Кто претендовал на роль нади в иронии судьбы

Обновлено: 27.03.2024

Каждый Новый год добрая часть россиян встречает за просмотром легендарной комедии Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!". Актеры, сыгравшие Наденьку, Лукашина и Ипполита за столько лет стали нам по-настоящему родными, но мало кто знает, что на их места претендовали и другие известные артисты.

Фото: Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"

Женя Лукашин

Роль непутевого главного героя Лукашина страстно мечтал исполнить сам Андрей Миронов. Он же первый и прибыл на пробы, но у Рязанова были большие сомнения насчет него. В день Х режиссер попросил Миронова сыграть "каверзную сцену", где Лукашин рассказывает про свою школьную любовь. Артист старался изо всех сил, но всем присутствующим на пробах было очевидно, что его игра - провал. Даже густой грим и нелепые очки не помогли ему вжиться в роль и выглядеть тем Лукашиным, которого задумал режиссер. Чуть позже Рязанов предложил Миронову роль Ипполита, но тут уже отказался актер. Ему не хотелось в очередной раз играть напомаженного красавца.

Ипполит

Изначально на роль сурового возлюбленного главной героини утвердили Олега Басилашвили, который проявил себя лучше всех претендентов. Но во время съемок в жизни актера случилась трагедия - у него умер отец. Тогда Басилашвили отказался от роли, поскольку не был готов сниматься в комедиях.

После ухода Олега Валерьяновича съемочная группа немедленно приступила к поиску замены. Новый актер был походить на Басилашвили по комплекции, чтобы не пришлось перешивать костюмы. В конце концов в роли Ипполита оказался Юрий Яковлев, который изначально пытался от съемок отказаться - готовил две премьеры в театре. Именно Яковлев подарил киноленте крылатые фразы: "Тепленькая пошла!" и "Какая гадость эта ваша заливная рыба!", которых в сценарии не было.

На роль белокурой Нади Шевелевой пробовались сразу три знаменитые актрисы - Людмила Гурченко, Светлана Немоляева и Алиса Фрейндлих. Однако каждой из них Рязанову пришлось отказать по разным причинам.

Режиссер долгое время не мог определиться, нравится ли ему Немоляева в роли Нади или нет. В архивах "Мосфильма" сохранились ее фото в совершенно разных образах для картины: со светлыми волосами и в черном парике, с идеальным макияжем, в очках "училки", с короткой стрижкой и длинными кудрями. В итоге все они не пригодились, ведь Рязанов от кандидатуры Светланы отказался.

Людмилу Гурченко подвело то, что она неоднократно играла в кинолентах в паре с Андреем Мироновым, и в "Иронии судьбы" режиссер видел их только вдвоем. Но поскольку Миронов пробы не прошел, Гурченко также не смогла играть в картине.

Говоря о том, почему роль Нади не досталась Алисе Фрейндлих - любимице Рязанова - режиссер апеллировал к внешности: "очарование неправильных черт лица пропало, осталась одна некрасивость – трудно было поверить, что в такую Надю можно влюбиться в течение ночи».


Финальную пару
актеров Андрея Мягкова
и Барбару Брыльскую
утвердили после
мучительных проб.

Двухсерийная лента Эльдара Рязанова «Ирония судьба, или С легким паром!» стала символом Нового года наравне с оливье с мандаринами. Говорят, что премьера комедии 1 января 1975 года собрала у экранов 100 миллионов советских граждан. С тех пор фильм каждый год показывают накануне новогоднего праздника. В этом году картине исполняется 40 лет, в связи с чем журнал «Телепрограмма» и решил напомнить читателю, как создавалась легенда.

Фабулу подкинул Никита Богословский

Фильм стал экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». Произведение написали за 6 лет до создания фильма, и спектакли по пьесе шли по всему СССР. По легенде, Брагинскому подсказал сюжет композитор Никита Богословский, который однажды по ошибке якобы отправил своего друга в Киев с 15 копейками в кармане вместо другого человека. Московские театры пьесу не брали, поэтому Эльдар Рязанов подал заявку на «Мосфильм». Но бюджет на несколько серий выделяли лишь эпохальным драмам - никак не комедиям. За идею вступился глава Гостелерадио Сергей Лапин, и картину заказало для производства Центральное телевидение.

Брыльска стеснялась Яковлева

Барбара Брыльска, игравшая Надю, стеснялась всерьез целоваться с Юрием Яковлевым - Ипполитом. И поэтому предложила Эльдару Рязанову снять эпизод со спины, чтобы имитировать поцелуй. «Мы стоим спиной, на нас делают фокус, - рассказывает Брыльска. - И тут я чувствую, что Юрий хочет поцеловать меня по-настоящему! Я говорю: «Юрий, не нужно! Этого не видно в кадре. Извини, не хочу тебя обижать». Я могла играть, но целовать не хотела». Неизвестно, какими средствами, но Рязанов уговорил актрису сработать без подмены, и в фильме мы видим страстный поцелуй героев.

Миронов и Гурченко кастинг не прошли

Изначально на главные роли пробовались Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Режиссер Эльдар Рязанов посчитал, что Миронов органично смотрелся бы в роли Ипполита, но не тюфяка Лукашина. Поэтому на роль последнего утвердили Андрея Мягкова. А вот образ Нади примеряли Светлана Немоляева, Лариса Голубкина, Наталья Гвоздикова, Антонина Шуранова и даже одна из актрис Кировского драмтеатра. Кинопробы не устроили режиссера, его уговаривали взять на роль Нади Алису Фрейндлих, но он вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви» с Барбарой Брыльской в главной роли и позвал актрису в «Иронию. ». «В советских актрисах секса не было, а в ней был!» - объяснила потом Валентина Талызина, которая озвучила актрису, плохо говорящую по-русски. Гурченко и Миронову режиссер передал привет: в одном из эпизодов в телевизоре Нади идет фильм «Соломенная шляпка», на экране видны и Людмила Гурченко, и Андрей Миронов.

Басилашвили отказался от Ипполита из-за смерти друга

Наверняка каждый взрослый человек, который за всю жизнь пересмотрел «Иронию судьбы. » как минимум 30 раз, помнит ляп: когда Лукашин выбрасывает в окно портрет Ипполита, на ней виден герой, сыгранный Яковлевым. А вот когда Надя подбирает карточку на улице, на ней изображен Олег Басилашвили. За этим казусом стоит не очень веселая история. На роль Ипполита был утвержден Олег Басилашвили. Режиссера устроило отрицательное обаяние актера, и даже были отсняты первые кадры, однако во время съемок умер близкий друг актера и сослуживец по театру Ефим Копелян. Худрук БДТ Георгий Товстоногов тут же отдал все роли Копеляна Олегу Валериановичу. Поэтому актер был вынужден отказаться от съемок. Поднять упавшее знамя предложили Юрию Яковлеву, тот согласился. И после выхода фильма пожалел: «Я как-то неожиданно влез в эту авантюру. После премьеры мне проходу не давали, постоянно подходили на улице. Даже в гастроном не мог выйти! Вот и пойми зрителя: что важнее - сыграть Гамлета или постоять в пальто и шапке под душем?» - изумлялся актер.

Пугачева пела вслепую

Как известно, голос Барбаре Брыльской «одолжила» не только Валентина Талызина, но и Алла Пугачева, которая спела все песни в комедии. «Тогда Алла Пугачева приезжала к нам на «Мосфильм» с гастролей из Липецка по дороге в условный Брянск, - вспоминал Эльдар Рязанов. - На студии был Микаэл Таривердиев, они уже работали. Она не знала, для какого фильма пишется эта музыка. Но работала виртуозно, безупречно, никаких трений не было». К слову, имени Аллы Борисовны, так же как и поэта Сергея Никитина, написавшего слова к композициям для фильма, в титрах нет.

«Светочка, можно и хуже, но трудно!»

Светлана Немоляева буквально грезила ролью учительницы Нади Шевелевой. К тому же была хорошо знакома с Эльдаром Рязановым, поэтому и рассчитывала на удачу. «У меня было восемь проб на эту роль, - вспоминает актриса. - И со светлыми волосами, и с темными, и в одном туалете, и в другом. И пела даже. И после восьмой, последней пробы Эльдар Александрович со свойственным ему юмором и умением сгладить ситуацию сказал: «Светочка, можно сыграть и хуже, но трудно». Я рассмеялась сквозь слезы». Алиса Фрейндлих тоже вспоминает свое фиаско с иронией: «Мы попробовались с Олегом Басилашвили. Рязанову нужна была эффектная яркая актриса, которая с ходу бы произвела впечатление на героя. У меня не получилось».

3D-инновация и театральная съемка

Эльдар Рязанов, который с первых работ прославился бунтарским духом и нетривиальным подходом, на съемках «Иронии судьбы. » впервые применил особый вид съемки. С главным оператором Владимиром Нахабцевым они собрали операторскую установку так, что кадр можно было снимать одновременно тремя камерами. Это давало возможность отразить глубину и многомерный объем картинки за счет большого числа ракурсов, а также показать почти документальную работу актеров в кадре. Режиссер снимал сцены большими эпизодами по 15 минут! Сейчас, когда двухминутный эпизод беспрерывной съемки считается рекордом, такое кажется невозможным. А тогда актеры репетировали полдня - до обеда, и только потом начинали снимать.

Общих проектов застройки для Москвы и Ленинграда не было

Картина начинается с объяснения казуса Лукашина: якобы в Москве и Ленинграде создавались типовые архитектурные проекты одинаковых домов, которые формировали целые микрорайоны «человейников». Вот главный герой и не смутился, когда в другом городе нашел ту же улицу и тот же дом, что искал. Такого, конечно, в реальности не было. А съемки картины проходили в квартире панельного дома по адресу: проспект Вернадского, 125, в Москве. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме неподалеку - под номером 113. Ныне в цокольном этаже дома № 125 расположен «Театр на Юго-Западе». В 2003 г. на стене знаменитого дома была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова.

Санни вместо Раджива улетел в Нью-Йорк

В 2007 году Тимур Бекмамбетов снял сиквел комедии - «Ирония судьбы. Продолжение», где действуют дети главных героев в исполнении Константина Хабенского (Костя Лукашин), Елизаветы Боярской (Надежда Ипполитовна) и Сергея Безрукова (Ираклий, жених Нади). Но еще более веселую версию легендарной комедии сделали индусы! Творение, снятое в 2015 году, назвали «Я люблю Новый год!» (I Love New Year!). По сюжету главный герой картины Санни переборщил с алкоголем в бане и вместо Раджива улетел из Мумбая в Нью-Йорк. Как назло, в Нью-Йорке были точно такие же улицы и дома, как в Мумбае, - почти как на улице Строителей. Ключ Санни подошел к двери квартиры прелестной певицы Канганы, которая готовилась отметить Новый год с женихом Кумаром. Лента предназначена только для проката в США и Индии. «Какая гадость, эти ваши цыплята тандури!» - шутят зрители.

Ирония судьбы: почему Надя Шевелёва не смогла выйти замуж

Читайте нас в

Эльдар Рязанов искал подходящую актрису на роль Нади Шевелёвой для своего фильма «Ирония судьбы» очень долго. По словам режиссёра, он хотел, чтобы мужская часть зрителей завидовала Жене Лукашину. И к тому же у зрителей не возникало бы сомнений, что в такою женщину можно влюбиться всего за одну ночь. Правда, тогда возникает вопрос – почему же при таком наборе достоинств Надя Шевелёва до 32 лет так и не сумела выйти замуж? И могут ли в таком случае их отношения с Женей Лукашиным всё-таки увенчаться свадьбой?

Третья лишняя

Собственно говоря, сам Рязанов тоже задавался этим вопросом. И чтобы оправдать затянувшееся одиночество героини, придумал её роман с женатым, который длился целых 10 лет. О нём Надя сама рассказывает Жене в минуту откровения: «Встречались два раза в неделю… в течение десяти лет. С той поры я не люблю суббот и воскресений. И праздников тоже. На праздники я всегда оставалась одна».

То есть в 22 года, практически сразу же после окончания пединститута на горизонте Нади замаячил женатый принц, в которого она тут же и влюбилась.

Понять, почему она до 22 лет не вышла замуж (в Советском Союзе в ту пору вступали в брак рано), довольно легко. В пединституте, где Надя училась как будущая преподавательница русского языка, молодых людей всегда было мало. Поэтому возможности встретить будущего жениха у Нади с самого начала были ограничены.

Ну а после того, как она устроилась работать учительницей, этих возможностей стало и того меньше.
Где и когда она встретила своего женатого избранника и знала ли с самого начала, что он не свободен, сказать сложно. Но совершенно очевидно, что отношения с ним она воспринимала очень серьёзно. Не случайно же Надя, рассказывая об этом романе, говорит Лукашину, что была «наполовину замужем».

С одной стороны, это характеризует её как верного и преданного человека. Но с другой стороны, говорит о наличии у неё ряда психологических проблем. Из-за которых она, скорее всего, и дожила до 32 лет без штампа в паспорте.

Не папина дочка

Как уверяют психологи, чаще всего женатыми мужчинами увлекаются женщины, обладающие заниженной самооценкой, неуверенные в себе. Они подсознательно выбирают эмоционально холодных или ненадёжных мужчин, с которыми они могут чувствовать себя жертвами.

И в первую очередь к такому душевному мазохизму склонны женщины, выросшие без отца. То есть папы либо не было совсем, либо он ушёл из семьи и больше не поддерживал с дочерью никаких отношений.
То, что в жизни Нади Шевелёвой папа не присутствует, видно невооружённым взглядом. По какой причине родители развелись (и были ли женаты) не известно, но ясно, что никаких отношений с дочерью папа не поддерживал и доброй памяти о себе не оставил. В противном случае в квартире была хотя бы фотография папы (стоит же на серванте фото Ипполита).

Этим, скорее всего, и объясняются её проблемы с замужеством.

Начать с того, что девочки, отцы которых полностью устраняются из их жизни, растут с ощущением брошенности – раз папа не появляется, значит, она ему не нужна, значит, недостойна его любви.
Кроме того, именно в общении с отцом у девочек формируется уверенность в собственной привлекательности, которой Надя, судя по всему была лишена. В противном случае она всё-таки смогла бы привлечь какого-нибудь молодого человека ещё в студенческие годы – не все ведь выпускницы пединститутов без мужей остаются.

Но как мы уже не раз писали, если женщина сама не считает себя привлекательной, вряд ли мужчина станет считать иначе.

Ещё одна серьёзная причина, мешающая «не папиным дочкам» обрести семейное счастье, – отсутствие опыта общения с мужчинами.

– Не имея перед глазами модели семьи, не получив необходимых стереотипов поведения с мужчиной в доме, многие женщины просто не умеют общаться с противоположным полом, выстраивать с ним отношения, – объясняет психолог Наталья Рассказова.

По этой причине, как утверждают специалисты, такие женщины и влюбляются именно в женатых. Поскольку плохо представляют себе, как выстраивать отношения с противоположным полом, они подсознательно тянутся к мужчинам, отношения с которым не могут ничем закончиться.

– Недополучив внимания, заботы и тепла от папы, такая девочка подсознательно будет тянуться к мужчинам, которые относятся к ней так же равнодушно, как и её отец, – объясняет психолог.

И мужчина, обременённый семьёй, в этом плане подходящая кандидатура.

Такие мучительные отношения могут длиться годами и даже десятилетиями.

Судьба без иронии

Для того чтобы женщине хватило сил вырваться из этого треугольника, ей необходимо многое осознать. Первым делом, что окольцованный избранник попросту использует её, не собираясь ничего менять в своей жизни.

Надо перестать считать себя жертвой, понять, что изменение ситуации зависит только от неё самой, и осознать свою потребность в свободном мужчине. До тех пор, пока мысли и чувства женщины поглощены «женатиком», шансы встретить нового спутника жизни невелики. Мужчины чувствуют, когда женщина кому-то принадлежит, и инстинктивно её сторонятся.

Однако у Нади Шевелёвой это получилось. Она сумела измениться и в результате найти силы порвать со своим женатым избранником. На вопрос Лукашина: «Вы всё ещё его любите?», она решительно отвечает: «Нет».

И сразу после этого разрыва на её горизонте появился холостой Ипполит, отношения с которым, как следует из разговора героев, длятся меньше года.

И опять же при выборе нового избранника сказывается застарелая тоска девочки, которой не хватило отцовского тепла и заботы.

Новый избранник старше – ему 40 лет, серьёзен, ответственен и заботлив. К Наде он относится с долей снисходительности.

– Ты безалаберная… молчи… ты непутёвая… у меня в доме он бы не смог появиться… странно, что вообще ты его заметила. Ну мало ли что там валяется? – отчитывает Ипполит Надю. А она в ответ с улыбкой соглашается с ним.

Судя по всему, отношения у Ипполита и Нади строятся по типу «папа-дочка».

– Женщина в таких отношениях имеет возможность быть слабой. Она никогда не борется за лидерство, с готовностью передоверяя его мужчине. Рядом с такими женщинами мужчина может почувствовать себя сильным, – считает психолог Игорь Нефёдов.

Именно эти качества Нади и привлекли Женю Лукашина, которого тоже растила одна мама. Причём старавшаяся всегда держать жизнь сына под контролем.

Возможно, поэтому он поначалу и выбрал себе в невесты Галю – жизнь с ней обещала повторение усвоенной им с детства модели отношений.

Но, оказавшись в квартире с Надей, он получает возможность ощутить себя в совсем не привычной роли – роли плохого мальчика, который может позволить себе не слушаться. В результате поведение Лукашина, по его же собственному признанию, меняется. Он замечает, что рядом с Надей начинает чувствовать себя другим – более смелым, более решительным. «Я чувствую себя человеком, который может всего достигнуть! Понимаете, во мне дремала какая-то сила, а теперь вот пробуждается. Это, наверное, оттого, что я встретился с вами», – заявляет Лукашин.

Немудрено, что он решает остаться с Надей.

– Вообще-то чаще всего маменькины сынки, которым, скорее всего, и является Женя Лукашин, выбирают женщин, похожих на свою мать. Но иногда они стараются избегать модели родительской семьи. И мальчик, выросший в семье, где всем заправляла мама, может стремиться стать полновластным главой семьи, – объясняет психолог.

Но получиться это у него может только если он встретит женщину, которая с готовностью уступит ему лидерство. Что и произошло с героями всенародно любимого фильма.

Главное – осознать себя и поверить в собственные силы. Тогда появится заветная возможность изменить свою судьбу и встретить того самого человека, с которым вам на самом деле захочется шагать по жизни.

Привычки, которые мешают женщинам выглядеть стильно

Суд продлил меру пресечения поджигателям часовни в Балахнинском округе

Качели, горку и лавочки в Чкаловском сквере заменят после визита хулиганов

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Наталья Садова: «Раньше часто снилось, что я выхожу в метательский сектор на стадионе в Афинах»

Михаил Вилков: «Карта болельщика» – мировая практика, широко опробованная на крупных соревнованиях»

Владимир Афанасьев: «Для безопасности проведения матчей «Карта болельщика» очень важна»

«Фабрика», «Город 312» и «Корни» выступят в Нижнем Новгороде 20 августа

Праздничные мероприятия к 870-летию города пройдут в Городце 23 – 24 июля

Опубликована программа «Столицы закатов» на 15 – 17 июля в Нижнем Новгороде

Преимущества сервиса GetUNIQ

«Мой Нижний»: директор Нижегородского передающего телерадиоцентра Михаил Небольсин

«Мой Нижний»: журналист Вячеслав Фёдоров

«Мой Нижний»: генеральный продюсер кинофестиваля «Горький fest» Оксана Михеева

«Мой Нижний»: ресторанный критик Катерина Смирнова

Глава Дзержинска Иван Носков оценил выполнение работ по благоустройству в рамках нацпроекта

Баннер 200х200 театр комедiя

Нижегородский государственный академический театр драмы им. М.Горького

Учредитель: Правительство Нижегородской области

Рег. номер ЭЛ №ФС77 – 77243 от 20.11.2019 г.

Главный редактор издания: Авдеева Л.А.

ГАУ НО «НОИЦ»
603006, Нижегородская область,
г.Нижний Новгород, ул.Максима Горького, д.151 Б, помещение 5

Уже почти три десятка лет на новогодние праздники полстраны, прилипнув к телевизорам, смеется и переживает за героев «Иронии судьбы, или С легким паром!». Однако совсем не Мягков мог сыграть главного героя, да и на роль Надежды Шевелевой в комедии пробовались очень популярные актрисы. Кто они? Об этом я узнала, побывав в архиве «Мосфильма». Здесь хранятся уникальные фотопробы и досье ко многим знаменитым фильмам.

Несостоявшийся Лукашин - Андрей Миронов

. Когда я увидела фотопробу Андрея Миронова на роль Лукашина, даже обрадовалась, что он ее не сыграл. Что-то не то. Кстати, Миронова прочили на Ипполита, но актер вдруг заявил, что не желает играть отрицательные роли.

Из воспоминаний Э. Рязанова:

«Андрей попросил меня, чтобы я попробовал его на роль Лукашина. Дал бы ему шанс. Во имя нашей дружбы! Я был уверен, что он не подходит на эту роль, но отказать ему не мог. Я сказал:

- Андрюша, я дам тебе на пробу одну каверзную сцену. И если ты убедишь меня в этом эпизоде. клянусь, ты будешь играть Лукашина.

Началась кинопроба. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил такие реплики: «А я у женщин никогда не пользовался успехом. еще со школьной скамьи. Была у нас девочка - Ира. Что-то в ней было. Я в нее еще в восьмом классе. как тогда говорили. втюрился. А она не обращала на меня ну никакого внимания. Потом, уже после школы, она вышла за Павла. »

Но почему-то ощущения правды жизни, веры в актерскую убедительность не возникало. Поверить в то, что какая-то неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно. И я отказал ему. Я повторил еще раз, что на роль Ипполита беру его без кинопробы. Но тут он отказал мне. Однако. мы продолжали относиться друг к другу нежно и по-дружески».

А также Лукашиным могли стать Вельяминов и Любшин

Вельяминов был забракован на кинопробах - у него не хватило комедийного таланта. А Станислав Любшин по собственному желанию «выбыл из игры» - это произошло, когда Рязанов решил устроить между актерами конкурс: кто лучше сыграет Лукашина в одном эпизоде. Любшину это не понравилось. И тут ассистент режиссера предложила «заткнуть дыру» малоизвестным тогда актером Андреем Мягковым. Первая же проба показала: Лукашиным Мягкову быть!

Зато с поиском актрис на главную женскую роль ситуация сложилась почти критическая.

Рассказывает Светлана Немоляева:

- Ой, вы меня удивили: не знала, что такие известные актеры пробовались на Лукашина. Я делала пробы только в паре с Мягковым. Надю пытались сыграть множество актрис, а Мягков отдувался. К нему на съемочной площадке было невероятно много внимания. Его любили, им восторгались. Признаюсь, Эльдар Александрович и ко мне был очень расположен. Он первый раз меня увидел на премьере спектакля по пьесе «Родственники», где я играла смешную роль старой девы. Эльдар Александрович даже назвал меня Чаплином в юбке и в 1975 году пригласил на роль Нади в «Иронии судьбы». Представляете, как надо хотеть снимать актрису, чтобы предложить ей восемь проб! Я играла эпизоды и с гитарой, и с пением, и со скандалами, когда героиня видит в квартире незнакомого человека. Играла в одном парике, в другом, со своими волосами, в очках. Но в итоге я провалилась с треском! Наконец Рязанов сказал: «Ну, Света, не судьба! Конечно, можно сыграть хуже, но трудно».

После Немоляевой Надю Шевелеву «примеривали» Шуранова, Гурченко, актриса Кировского драмтеатра Меримсон. Все фотопробы в архиве сохранились, кроме. многочисленных фотопроб Гурченко. Снимки Людмилы Марковны сейчас оказались. выдранными! Кто и когда это сделал, неизвестно. Говорят, и сама Людмила Марковна очень негативно воспринимает попытки восстановить подробности кинопроб для «Иронии судьбы».

Вспоминает Рязанов:

«Все актрисы работали превосходно, точно, талантливо. Но личные качества актрис. не совпадали со свойствами героини. Одна при поразительной нюансировке чувств была несколько вульгарна. Скорее получилась бы история об однодневной интрижке.

Другую предал киноаппарат. Очарование неправильных черт лица пропало, и осталась одна некрасивость. Третья оказалась начисто лишенной юмора. А сроки съемок неумолимо приближались! И тут мне вспомнилась актриса из довольно среднего польского фильма «Анатомия любви». Я сохранил в памяти ее имя и фамилию - Барбара Брыльска. Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах. За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба. »

С женихом главной героини, Ипполитом, тоже было много мороки. После того как Миронов «кинул» этого героя, на роль был утвержден Олег Басилашвили. На него уже сшили все костюмы и даже отсняли несколько эпизодов. И тут Басилашвили. отказался сниматься! Случилось это из-за несчастья - у него умер отец. Рязанов в порыве отчаяния попросил выручить фильм Юрия Яковлева. С задачей Яковлев справился превосходно!

Несостоявшаяся Галя - Наталья Гвоздикова

«Да, я действительно пробовалась в «Иронии судьбы», - удивилась моему звонку Наталья Федоровна. - Думаю, меня не приняли на роль отчасти из-за того, что я была не в компании Рязанова. Из его съемочной группы знала только одну женщину-гримершу. Даже не помню, что именно просил делать на пробах Рязанов. Он быстро мне отказал. Но не скажу, что отказ я восприняла как катастрофу. В те годы я очень много снималась и без «Иронии судьбы» была вполне востребованной актрисой».

Галю в фильме сыграла актриса Науменко.

Из досье «КП»

Стоимость фильма «Ирония судьбы» - 372 000 руб. Гонорар авторам сценария Э. Рязанову и Э. Брагинскому - 9 тыс. руб. на двоих. (В 1975 году за 6 тысяч рублей можно было купить «Жигули».) Тиражные за каждый показ фильма выплачиваются до сих пор.

Драку Жени и Ипполита запретить!

Госкино и «Мосфильм» поначалу не хотели запускать «Иронию судьбы» в производство даже как короткометражку. Поэтому Рязанов предложил постановку телевидению, которое в отличие от кино любит многосерийные зрелища.

Так «Ирония судьбы» стала телевизионной и двухсерийной.

Но и при этом сценарий Рязанова не сразу был принят к производству. Его несколько раз отправляли на доработку. Вот только несколько «пожеланий» редакционной коллегии:

Не представляется органичной с точки зрения возможного проявления характеров героев сцена потасовки между Лукашиным и Ипполитом (начало второй части).

Корректировки требуют отдельные реплики типа: «Выметайтесь отсюда», «Пошел вон» и т. д., которые, как нам представляется, не в характере как Лукашина, так и Нади, даже если учитывать чрезвычайную ситуацию, в которой они оказались.

В связи с тем, что фильм будет демонстрироваться в новогодних программах ЦТ, хотелось бы предложить его создателям найти возможность естественно ввести в картину концертные номера высокого художественного уровня. Думается, органично они могут войти в эпизоды прогулки по Ленинграду, сна Лукашина и в сцену, где по ходу сюжета герой смотрит телевизор.

Анекдот в тему:Продюсер - режиссеру:- Вы идиот! Зачем вы набрали столько массовки для этой батальной сцены?! Пять тысяч статистов! И всем плати! Вы же меня разорите. Режиссер:- Не беспокойтесь, я распорядился стрелять настоящими снарядами.

Возрастная категория сайта 18 +

Сложно сейчас представить себе других актеров самого популярного новогоднего фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Барбара Брыльска, Андрей Мягков и Юрий Яковлев идеальны в своих ролях. Но режиссер планировал снять в фильме совсем других артистов. Например, на роль Нади пробовалось очень много актрис. В частности, Надей могла стать Светлана Немоляева. Актриса восемь раз приходила на кастинг, но стать главной героиней «Иронии судьбы» ей, увы, так и не удалось. Почему — читайте в материале «Рамблера».

Светлана Немоляева мечтала сыграть главную Надю в «Иронии судьбы», актриса очень просила режиссера отдать эту роль именно ей и Эльдар Рязанов пытался дать ей эту возможность. Актриса в числе прочих пришла на кастинг, но, несмотря на давнее знакомство с Немоляевой, режиссеру ее пробы не понравились.

Но актриса отступать не собиралась. Она приходила еще и еще. Светлана Немоляева так хотела сыграть эту роль, что в общей сложности восемь раз приходила на кастинг.

Актриса представала перед режиссером в разных нарядах, париках, пела, пробовалась с разными партнерами и в совершенно разных сценах. Даже заказала за границей контактные линзы вместо очков, которые всегда носила. Но ни один из представленных актрисой образов Эльдара Рязанова, увы, не впечатлил. Каждый раз режиссеру чего-то не хватало, он понимал, что это не Надя.

Светлана Немоляева позже признавалась в одном из интервью, что Рязанов действительно давал ей много шансов, очень хотел ее снять, зная, как она об этом мечтает, но в итоге сдался и сказал, что «можно сыграть хуже, но трудно».

Актриса на режиссера не обиделась, понимая, что возможностей убедить его у нее было предостаточно. Позже Немоляева сыграла у Рязанова Олю в фильме «Служебный роман» и в этой роли запомнилась зрителям.

Что же касается Нади из «Иронии судьбы», то путь поиска актрисы на эту роль был непростым. Проходила пробы Алиса Фрейндлих в паре с Олегом Басилашвили, которого уже утвердили на роль Ипполита, но он его в итоге не сыграл. Рязанов очень хотел видеть в фильме, говорят, что актриса блестяще прошла пробы, но по какой-то причине кандидатуру Фрейндлих отклонил худсовет.

Валентина Талызина в числе прочих тоже пыталась убедить режиссера взять ее на роль. Но пробы актрисы тоже не устроили Рязанова. А вот голос Талызиной Наде, по мнению режиссера, очень подходил. В итоге, когда на роль утвердили Барбару Брыльску, чье произношение было далеко от идеала, Рязанов предложил Талызиной все же стать Надей, пусть и не совсем в привычном качестве: подарив героине свой голос. Увидели зрители актрису и на экране: она сыграла одну из подруг главной героини.

Не сыграла в «Иронии судьбы» и Людмила Гурченко, хотя Рязанов очень ценил ее талант. На пробах актриса выступала в паре с Андреем Мироновым. Артисты уже играли в месте в «Соломенной шляпке» и казалось, что это должно сыграть им на руку. Но все случилось с точностью до наоборот. В своей книге «Грустное лицо комедии» Эльдар Рязанов так описал эти пробы:

Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений. Это был период, когда я сам прощался с условной комедийной легкостью, искал новую стилистику, другую интонацию. Поэтому и отверг эту уверенную актерскую пару.

Людмила Гурченко настолько была ранена отказом, что никогда не вспоминала об этих пробах в интервью.

Пробовались на главную роль в «Иронии судьбы» и многие другие талантливые актрисы: Лариса Голубкина, Антонина Шуранова, Наталья Гвоздикова. Лишь в Барбаре Брыльске Рязанов наконец нашел ту Надю Шевелеву, которую так долго искал.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: