Кто осуществляет судейство соревнований по подвижным играм в условиях школы

Обновлено: 23.04.2024

Заместитель главного судьи отвечает за проведение соревнований на порученных ему участках. В отсутствие главного судьи выполняет его обязанности.

Главный секретарь

  • Главный секретарь обязан:
    • проверять правильность заявок;
    • готовить материалы для проведения жеребьевки и результаты ее оформлять протоколом;
    • составлять расписание игр и после утверждения главным судьей доводить его до сведения представителей команд и участников личных соревнований;
    • вести протоколы главной судейской коллегии;
    • оформлять распоряжения главного судьи и решения главной судейской коллегии;
    • оформлять всю документацию соревнований по установленным формам своевременно, правильно и четко;
    • заносить результаты соревнований в личные карточки и классификационные билеты участников;
    • руководить работой секретарей;
    • составлять (по установленной форме) отчет о соревнованиях.

    Судья-инспектор

    • На официальные соревнования по представлению коллегии судей президиум (исполком) федерации назначает судью-инспектора с целью:
      • проверки подготовки спортивной базы к соревнованиям; - проверки состояния развития городошного спорта в регионе;
      • обеспечения достоверности сведений о выполнении классификационных нормативов , а также общих итогов и сведений, содержащихся в документации, представляемой в президиум (исполком) федерации городошного спорта;
      • контроля за соблюдением Положения и Правил, а также решений президиума (исполкома) федерации.

      Судья-информатор

      • оповещать участников соревнований и зрителей о ходе соревнований;
      • знакомить зрителей с командами, участниками, тренерами и судьями;
      • помогать главной судейской коллегии в проведении игр и осуществлять связь со средствами массовой информации;
      • объяснять зрителям ситуации, возникающие по ходу игры и решения судей.

      Судья

      • Судья непосредственно организует игру и руководит ее проведением на площадке. Он обязан:
        • перед началом каждой игры проверять состояние площадок, наличие спортивного и хозяйственного инвентаря (городки, метлы, мел, песок и т.д.), наличие и исправность средств наглядной информации;
        • перед каждой игрой и в ходе ее проверять состояние бит и городков на соответствие их требованиям Правил;
        • контролировать разминку команд и участников личных соревнований;
        • во время игры единолично определять и объявлять результат броска;
        • следить за соблюдением последовательности и правильности постановки фигур; при постановке стоячих фигур судья обязан проверять торцы стоячих и цилиндричность верхних городков;
        • фиксировать нарушения Правил, делать предупреждения игрокам, выносить им наказания за нарушения;
        • отмечать положение городков мелом или карандашом во всех случаях, когда существует реальная возможность броска или смещения городков по другой причине.
        • оказывать игрокам какую-либо помощь, за исключением медицинской;
        • ставить и поправлять фигуры и городки.

        Секретарь

        • Секретарь до начала игры записывает в протокол данные о месте и характере соревнований, дату и время начала игры, фамилии участников, наименование команд, фамилии и категории судей, составы команд, количество фигур в партии.
        • Во время игры секретарь ведет протокол соревнований, фиксирует объявленный судьей результат броска.
        • Результаты бросков секретарь записывает в протоколе следующим образом: выбитые городки - цифрой, соответствующей их количеству. бросок - знаком умножения (). В командных играх, номер игрока - цифрой.
        • В командных соревнованиях секретарь записывает в протокол номер игрока, совершающего броски, следит за очередностью выхода игроков.

        Комендант соревнований

        Коменданту подчинен технический персонал, обслуживающий соревнования. В обязанности коменданта соревнований входит:

        Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом.

        Такую несколько общую характеристику вспомогательного значения подвижных игр в занятиях спортом необходимо дополнить замечаниями. Они касаются своеобразия задач, особенностей подбора и проведения подвижных игр применительно к специфике занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой и спортивными играми. Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.

        Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

        Правила - обязательные требования для участников игры. Они обуславливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициативы играющих в рамках правил игры.

        Глава 1. Руководствов подвижных игр

        - игру необходимо начинать организованно, не задерживая её начало. Задержка снижает предыгровое состояние занимающихся и уменьшает их готовность к игре. Задержать начало можно лишь тогда, когда участникам необходимо обсудить план действий в команде. Игра начинается по сигналу, свистку, хлопку и т.д. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту реакций на различные приказания. О способе начала игры обязательно сообщается.

        - после начала необходимо внимательно следить за ходом игры, поведением игроков и направлением их действий. При проведении игр нужно приучать детей сознательно соблюдать правила игры. По ходу игры можно делать поправки и замечания. Но если несколько детей делают одну ошибку, игру необходимо остановить, но не криком или резким сигналом, а приучать детей останавливаться по команде «Внимание!» или по свистку. В процессе игры следует содействовать творческой инициативе играющих. Игрой нужно руководить так, чтобы её процесс доставлял удовольствие. Это возможно, если играющие смогут проявить в игре свою творческую активность, самостоятельность, инициативность. Нужно заинтересовать детей игрой. Для этого необходимо правильно подобрать игру соответственно интересам и возможностям детей; учитывать их желание и настроение; педагогически правильно руководить игрой, а иногда и самим участвовать в игре; поддерживать команды. В процессе игры нужно добиваться от играющих сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков.

        Руководство игрой имеет исключительно важное значение для решения поставленных руководителем оздоровительных, образова­тельных и воспитательных задач. Усвоение детьми игры и поведе­ние играющих также зависит от правильного руководства. Значение умелого управления процессом игры подчеркивал П.Ф.Лесгафт. По его словам, руководитель «должен сам хорошо понимать смысл и значение приведенных правил и не допускать со своей стороны ни малейшего произвола в своих размышлениях и действиях, а также уметь всегда. оставаться по отношению к ученикам вполне объективным. Чтобы занимающиеся при посредстве игры при­учились к самостоятельной деятельности. необходимо, чтобы они сами направляли игру и следили за точным исполнением приня­тых правил».

        Игра должна начинаться организованно и своевременно, по условному сигналу (команде, свистку, хлопку в ладоши, взмаху рукой или флажком). Условные сигналы и команды лучше чередо­вать в целях упражнения детей в точности и быстроте двигатель­ной реакции. Руководитель заранее предупреждает детей о вы­бранном им сигнале и дает его только после того, как убедится в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли свои места. Начиная игру, руководитель не должен допускать задержек, по­скольку это снижает интерес участников, уменьшает готовность детей к игре. Приостановить начало игры можно лишь в том слу­чае, когда участникам нужно обсудить план действия в командах. После того как игра началась, руководитель внимательно следит за ее ходом, за поведением играющих, делает поправки и замеча­ния, не останавливая общего хода игры. Если большинство игра­ющих допускают одинаковую ошибку, он может приостановить игру и сделать указания, как правильно выполнять приемы игры, обращает внимание на тактику. Однако наряду с этим он предо­ставляет детям максимум инициативы и остается беспристраст­ным и объективным судьей.

        Очень тактично руководитель должен обращаться с маленьки­ми, слабыми игроками и не требовать исполнения таких правил, которые могут привести к чувству подавленности или причинить вред; особенно много внимания надо уделять детям, не привык­шим играть в коллективе. От отдельных отстающих в играх, менее ловких учеников не следует требовать немедленных успешных дей­ствий. Надо терпеливо и настойчиво стремиться к тому, чтобы такие игроки постепенно приближались к общему уровню игро­вой подготовленности коллектива. Менее подготовленным полез­но предлагать дополнительные занятия играми-упражнениями или «маленькими играми». Цель таких занятий — подведение отстаю­щих учеников к общему среднему уровню подготовленности, они могут проводиться в одиночном порядке или в составе небольших групп. В ряде игр-упражнений типа «поединков» хуже подготов­ленным и менее успевающим игрокам можно предоставлять не­которые преимущества в состязаниях с более сильными против­никами.

        Хорошо изучив игру, дети сами могут создавать новые прави­ла, дополняя уже существующие. Руководителю следует поддер­живать в этом детей.

        Если подвижная игра отличается сложностью, руководитель сначала знакомит детей с основными правилами, а затем по ходу игры постепенно дополняет их.

        Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда все участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить словами: «Осталась одна минута!», «Играем до одного очка!», «Последний водящий!» и т.д.

        Игру нельзя останавливать криком, резкой командой, так как такое неожиданное для учеников окончание игры, непредвиденный ее конец могут вызвать отрицательную реакцию, неудовлетворение.

        Зачастую в ходе игры детей приходится сдерживать. На пределе их возможностей возникает своего рода «самозаводящийся» меха­низм, основа которого строится на игровом удовольствии. Руко­водителю важно следить за психологическим климатом подвиж­ной игры, ее процесс должен быть приятен детям.

        Это возможно только в том случае, когда участники проявля­ют активность, творческую инициативу и самостоятельность.

        Очень важно умение руководителя заинтересовать, увлечь де­тей игрой. Чтобы игра стала интересной, она должна соответство­вать интересам и возможностям детей. Надо обращать внимание на желания играющих, их настроение.

        Одна из наиболее важных задач руководителя — суметь войти в детский коллектив, включиться в сферу игровых действий. Иногда руководитель может непосредственно играть с ребятами (кроме игр с элементами соревнований). Это делается в тех случаях, когда надо показать отличный образец умения играть. Принимая участие в игре, он не только поднимает интерес у играющих, но и показы­вает им, как лучше использовать отдельные приемы, определен­ные тактические комбинации. Если руководитель замечает, что игра неинтересна участникам, он должен выяснить причину этого: возможно, она очень проста или, наоборот, сложна. В этих случаях надо менять правила (усложнять или упрощать), в крайнем случае — сокращать продолжительность игры.

        Заранее, до проведения игры, руководитель учитывает наибо­лее опасные ее моменты (перепрыгивание через сложное препят­ствие, спрыгивание вниз с высоты, бег около снарядов, стены), во время игры он должен быть готов к страховке. Помогать руко­водителю могут дети, не участвующие в игре.

        В играх не должны присутствовать отрицательные эмоции, надо, чтобы игры положительно влияли на нервную систему, самочув­ствие и поведение занимающихся. Для этого необходимо избегать проявления в играх обиды, озлобления или страха, способствую­щих воспитанию нежелательных качеств.

        Играющих надо приучать к тому, чтобы они привыкали помо­гать друг другу лучше выполнять отдельные приемы, а при встре­чах с «противником» — не допускать грубостей даже в самые ост­рые моменты состязания. Если выбрана командная игра, надо побуждать каждую команду вести игру наступательно, постоянно согласовывая действия по выполнению поставленной тактической за­дачи. При непрерывности атакующих действий играющие должны уметь без промедления прибегать к новым маневрам в случаях не­удачи или ослабления наступления.

        В согласованных совместных действиях необходимо поощрять ини­циативу каждого игрока. Надо научить играющих не теряться, если придется переходить от нападения к защите. Но и в случаях перехо­да к защите игроки должны стремиться «обороняясь — наступать». В подвижных играх с разделением на команды, в которых роли играющих могут быть различны (одни — в защите, другие — в на­падении), при повторных занятиях полезно менять обязанности игроков. Для слишком возбудимых подвижная игра, богатая эмо­циональным содержанием, может служить слишком сильным раз­дражителем: приводить к повышению возбудимости, затруднению дифференцировки и, следовательно, к понижению ясности, бы­строты мысли, четкости, правильности действий. Наоборот, ма­лоподвижные, инертные игроки в условиях игры, возбуждающей их эмоции, становятся способными к наиболее целесообразным, ловким, быстрым действиям. Вместе с тем из опыта известно, что играющие с различными типами высшей нервной деятельности могут одинаково хорошо овладевать игровыми приемами.

        В занятиях подвижными играми могут быть достаточно верно подмечены свойственные отдельным занимающимся те или иные типы высшей нервной деятельности. Педагогическая практи­ка показывает, что дети школьного возраста с различными ти­пами высшей нервной деятельности могут проявлять себя в играх различно.

        Руководитель должен приучать детей к дисциплинированному поведению во время игры. Однако по некоторым причинам дис­циплина может быть нарушена. Например, в случае, если руково­дитель непонятно объяснил игру. Тогда надо сразу же дополни­тельно разъяснить правила игры. Дисциплина нарушается также из-за неправильного выбора водящих или разделения на команды. Со слабым водящим играть неинтересно. Дети шумят, дразнят его. При неправильном разделении на команды (одна сильнее дру­гой) участники более слабой команды начинают протестовать во время игры. Еще хуже, когда по недосмотру руководителя в ко­мандах неравное количество игроков. Ошибки следует устранять немедленно по мере обнаружения.

        Очень часто дисциплину нарушают несдержанные игроки. Что­бы избежать этого, можно поручить им ответственные роли водя­щего, судьи, а в некоторых случаях, наоборот, отстранить от игры.

        Иногда в процессе игры дети пытаются прибегнуть к обману. Для них это скорее освещенная временем традиция, чем постыд­ные поступки в обществе взрослых. Серьезным преступлением во многих культурах, которые смиряются с обманом, считается быть пойманным во время проступка. Верх изощренности — выйти из этого положения незамеченным. Руководитель игры также может допускать подобную тактику в ходе ее, хотя и должен настаивать, чтобы дети вели себя по другим правилам. Игры являются хорошим средством по преподнесению такого урока. Стыд тех, кого застали за этим действием, служит лучшим средством борьбы с обманом, нежели просто запрет. Игроки должны осознавать, что они будут исключены из игры, если их поймают на обмане.

        Глава 2.Судейство в подвижных играх

        Объективное и беспристрастное судейство — обязательное ус­ловие каждой подвижной игры. Если участники не соблюдают ее правил, игра теряет свою педагогическую ценность. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревновательное начало и каж­дая команда заинтересована в выигрыше. Необъективный судья теряет доверие и уважение, его авторитет падает, с ним переста­ют считаться.

        Во время игры судья должен расположиться так, чтобы ви­деть всех играющих и не мешать им. В некоторых играх ему прихо­дится передвигаться по площадке и наблюдать за перемещением игроков. Сигнал о нарушении правил должен подаваться свое­временно и четко. Судья делает замечания корректно, не вступая в споры с играющими. От судьи зависит правильное подведение итогов игры. Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.

        Заключение

        Каждая игра требует объективного судейства. Игра теряет свою педагогическую ценность, если не будет внимательного и строгого наблюдения за выполнением правил. Объективное и точное судейство особенно важно в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревнование, и каждая команда заинтересована в выигрыше. Судья следит, чтобы были равные команды по количеству играющих и по силам, чтобы были равные условия и инвентарь. Для объективного и точного судейства нужно найти удобное место. Судье следует не вступать в споры, замечания делать корректно, от судьи зависит правильное подведение итогов игры. Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        1. Жуков М. Н.:Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

        2. Коротков И. М.: Подвижные игры детей. М., «Советская Россия»,1987— 154 с.

        3.Лепёшкин В. А.: Подвижные игры для детей.— М., «Школьная пресса», 2004.— 80 с.

        Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе.

        Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

        При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на праэднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности.

        Выбор игры напрямую зависит от месгпа ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега.

        При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.

        Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться.

        Руководитель использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры, распространенные среди детей, новые варианты игр, творчески переработанных детьми и руководителем. Последние приобретают новые формы, иногда более эффективные в воспитательном отношении для данного контингента детей.

        Готовим спортивных судей В школе Подготовила Е.Н. Резанова

        В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона о спорте спортивный судья — это физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.

        В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона о спорте в Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории спортивных судей:

        1) спортивный судья всероссийской категории;
        2) спортивный судья первой категории;
        3) спортивный судья второй категории;
        4) спортивный судья третьей категории;
        5) юный спортивный судья.

        Квалификационные категории «Юный спортивный судья», «Спортивный судья третьей.

        Квалификационные категории «Юный спортивный судья», «Спортивный судья третьей категории», «Спортивный судья второй категории», «Спортивный судья первой категории» присваиваются в видах спорта, признанных в соответствии с Порядком признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядка его ведения, утвержденным приказом Минспорттуризма России от 2 февраля 2009 г. № 20.

        Квалификационные категории, начиная с третьей, присваиваются последовательно (третья, вторая, первая, всероссийская).

        Квалификационная категория «Юный спортивный судья» присваивается гражданам Российской Федерации, как правило, моложе 16 лет.

        Квалификационная категория «Спортивный судья третьей категории» присваивается гражданам Российской Федерации, как правило, старше 16 лет.

        Квалификационная категория «Спортивный судья второй категории» присваивается.

        Квалификационная категория «Спортивный судья второй категории» присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим категорию «Спортивный судья третьей категории», практику судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через год после присвоения третьей квалификационной категории.

        Квалификационная категория «Спортивный судья первой категории» присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим категорию «Спортивный судья второй категории», практику спортивного судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через два года с момента присвоения второй квалификационной категории.

        Квалификационные категории «Юный спортивный судья», «Спортивный судья третьей категории», «Спортивный судья второй категории», «Спортивный судья первой категории» присваиваются гpaжданам по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта или уполномоченными ими органами (организациями) по представлению:
        а) аккредитованных региональных спортивных федераций — для квалификационной категории «Спортивный судья первой категории»;
        б) местных спортивных федераций или физкультурно-спортивных организаций (в том числе спортивных клубов), осуществляющих учет спортивной судейской деятельности, — для иных квалификационных категорий.

        Для присвоения (повышения) квалификационной категории к представлению на прис.

        Для присвоения (повышения) квалификационной категории к представлению на присвоение квалификационной категории прилагаются сведения о выполнении условий присвоения квалификационной категории в соответствии с Квалификационными требованиями (выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности).

        По военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта порядок присвоения квалификационных категорий до первой категории включительно устанавливается Квалификационными требованиями.

        При присвоении (повышении) квалификационной категории органом (организацией), присвоившим квалификационную категорию, выдаются спортивная судейская книжка и значок спортивного судьи соответствующей квалификационной категории.

        Квалификационная категория «Спортивный судья всероссийской категории» присваивается гражданам Российской Федерации Министерством в видах спорта, включенных в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минспорттуризма России от 2 февраля 2009 г. № 20, во Всероссийский реестр видов спорта, по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

        К представлению на присвоение квалификационной категории «Спортивный судья вс.

        К представлению на присвоение квалификационной категории «Спортивный судья всероссийской категории» прилагаются следующие документы:

        а) выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности, содержащая сведения о выполнении условий присвоения квалификационной категории «Спортивный судья всероссийской категории» в соответствии с Квалификационными требованиями;

        б) копии 2-й и 3-й страниц
        паспорта соискателя.

        Для присвоения квалификационной категории «Спортивный судья всероссийской кат.

        Для присвоения квалификационной категории «Спортивный судья всероссийской категории» необходимо:

        а) иметь практику спортивного судейства соревнований субъектов Российской Федерации и всероссийских соревнований в течение не менее чем двух лет с момента присвоения категории «Спортивный судья первой категории»;

        б) неоднократно в течение каждого года спортивной судейской деятельности участвовать в спортивном судействе соревнований муниципального уровня и иметь опыт спортивного судейства на различных спортивных судейских должностях; вести методическую работу;

        в) иметь практику спортивного судейства в составе главных судейских коллегий (высшего спортивного судейского органа соревнований) статусом не ниже соревнований субъекта Российской Федерации;

        г) сдать нормативы по физической подготовке (для видов спорта, где такие нормативы предусмотрены Квалификационными требованиями).

        «Спортивный судья всероссийской категории» должен регулярно проходить аттеста.

        «Спортивный судья всероссийской категории» должен регулярно проходить аттестацию на подтверждение своей квалификационной категории. Аттестация проводится общероссийской спортивной федерацией (п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона о спорте).

        Для спортивных судей всероссийской категории устанавливаются следующие требования для прохождения аттестации:

        а) аттестация проводится не реже чем один раз в четыре года;

        б) аттестация включает в себя теоретический зачет и практическую часть (участие в судействе спортивных соревнований в период между аттестациями), а также сдачу нормативов по физической подготовке (для видов спорта, где такие нормативы предусмотрены Квалификационными требованиями).

        При присвоении квалификационной категории «Спортивный судья всероссийской категории» Министерством выдаются удостоверение и значок спортивного судьи всероссийской категории.

        Права и обязанности спортивного судьи Спортивный судья имеет право: а) в со.

        Права и обязанности
        спортивного судьи
        Спортивный судья имеет право:

        а) в соответствии со своей квалификацией, судейской специализацией и категорией судить соревнования, носить нагрудный судейский значок, а также судейскую эмблему;

        б) проводить семинары и инструктажи по поручению соответствующих федераций по различным видам спорта (за исключением спортивных судей, имеющих квалификационные категории «юный спортивный судья» и «спортивный судья третьей категории»);

        в) ходатайствовать о выдаче дубликата судейской книжки (удостоверения);

        г) ходатайствовать о повышении квалификационной категории в соответствии с Квалификационными требованиями.

        Спортивный судья обязан: а) обеспечивать соблюдение правил вида спорта и поло.

        Спортивный судья обязан:
        а) обеспечивать соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании;
        б) знать правила вида спорта, выполнять их требования, владеть методикой судейства и правильно применять ее на практике;
        в) осуществлять судейство квалифицированно и беспристрастно, исключая ошибки, которые могут повлечь искажение результатов соревнований, объективно и своевременно решать возникающие в ходе соревнований вопросы;
        г) быть корректным, вежливым и доброжелательным по отношению ко всем участникам соревнований и зрителям, способствовать проведению соревнований на квалифицированном уровне;
        д) бороться с проявлениями грубости, недисциплинированности, нарушениями правил вида спорта и поведения со стороны участников, тренеров, представителей;
        е) повышать уровень спортивной судейской квалификации, передавать знания и опыт другим судьям, вести работу по пропаганде спорта, иметь регулярную практику судейства спортивных соревнований различного уровня;
        ж) исполнять спортивные судейские обязанности в опрятной судейской форме, установленной правилами вида спорта;
        з) при лишении квалификационной категории возвращать
        спортивную судейскую книжку (удостоверение) и значок в
        спортивную организацию, выдавшую их.

        Обязанности спортивных судей на соревнованиях в зависимости от занимаемых ими.

        Обязанности спортивных судей на соревнованиях в зависимости от занимаемых ими спортивных судейских должностей (функциональные обязанности), а также соответствующие этим должностям полномочия и права регламентируются Квалификационными требованиями. На отдельные спортивные судейские должности, исходя из специфики вида спорта, могут быть назначены спортивные судьи не моложе 16 или 18 лет, что также определяется Квалификационными требованиями.

        За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей спортивный судья может быть лишен квалификационной категории, отстранен от спортивного судейства (дисквалифицирован), а также ему может быть снижена квалификационная категория.

        Современный спорт сложно представить без спортивных соревнований и состязаний, которые являются главными индикаторами подготовки спортсмена или команды. Спортивные соревнования или состязания проводятся с целью пропаганды физической культуры и спорта, достижения высшего спортивного результата, выявления сильнейших спортсменов и команд.

        Для проведения соревнований назначается судейская коллегия в составе главного судьи, одного или нескольких заместителей, главного секретаря, судей и секретарей.

        Для проведения игры между двумя командами или личных соревнований назначаются судья и секретарь.

        При проведении соревнований международного и национального масштаба может назначаться главная судейская коллегия. Состав главной судейской коллегии утверждается организацией, проводящей данные соревнования, по представлению Федерации или коллегии судей.

        В состав главной судейской коллегии входят:

        - заместитель главного судьи;

        - заместитель главного секретаря;

        В составе судейской коллегии предусмотрены следующие должности:

        - судья по безопасности;

        - судья при участниках;

        - судья на музыке.

        Главная судейская коллегия работает под руководством главного судьи.

        На своих заседаниях она рассматривает вопросы организации и хода проводимых соревнований.

        1. Главный судья и главный секретарь

        Главный судья соревнований.

        Обязанности главного судьи соревнований:

        • проверить пригодность помещения, оборудования, инвентаря, необходимую документацию, соответствие их настоящим правилам;

        • руководить проведением соревнований в соответствии с настоящими правилами и положением о проведении соревнований;

        • проверить и утвердить составы участников на каждую номинацию;

        • распределить судейские бригады;

        • исправлять ошибки судей;

        • выносить решения по заявлениям, поступившим от участников или представителей команд сразу же после их подачи. Решение по результату подхода должно быть вынесено до начала выступления следующей номинации;

        • проводить совещания судейской коллегии до начала соревнований и после их окончания, а также в случаях, когда это необходимо по ходу соревнований.

        • руководить судейской коллегией соревнований и контролировать их проведение;

        • обеспечить информацией участников, судей, зрителей, руководителей команд, представителей прессы, радио и телевидения;

        • по окончании соревнований сдать отчет в организацию, проводящую соревнования, провести совещание судейской коллегии, оценить работу спортивных судей и занести полученную оценку или запись об участии в семинаре в книжку спортивного судьи каждого судьи.

        Главный судья соревнований имеет право:

        • отменить соревнования, если к их началу место проведения, оборудование или инвентарь окажутся непригодными;

        • прекратить соревнования или сделать временный перерыв по каким-либо причинам, мешающим нормальному проведению соревнований;

        • внести изменения в программу и расписание соревнований, если в этом возникла крайняя необходимость;

        • произвести в ходе соревнований перемещение судей;

        • отстранить от работы судей, совершающих грубые ошибки или не справляющихся с возложенными на них обязанностями;

        • заменять кандидатуру судьи, по просьбе участника, на другую кандидатуру по собственному усмотрению, или самому выполнять его обязанности;

        • снять с соревнований участников, которые допускают грубость, пререкание с судьями или иные проступки.

        • задержать объявление результатов и вынести окончательное решение после дополнительного обсуждения, если он не согласен с решением старшего судьи;

        • изменить очередность выступлений, если в этом возникла необходимость.

        Секретарь соревнований.

        Секретарь соревнований ведет протоколы, заседаний судейской коллегии.

        Совместно со старшим судьей, секретарь соревнований проводит жеребьевку перед внесением в протокол.

        Секретарь соревнований составляет порядок выступления участников.

        Секретарь соревнований оформляет распоряжения и решения главного судьи.

        Секретарь соревнований принимает заявления, регистрирует их и передает главному судье соревнований.

        Секретарь соревнований ведет всю судейскую документацию.

        Секретарь соревнований руководит работой секретариата.

        Секретарь соревнований с разрешения главного судьи соревнований передает информацию корреспондентам.

        Секретарь соревнований готовит отчетную документацию по соревнованиям.

        2. Судьи и обслуживающий персонал

        Судейская коллегия. Для проведения соревнований заблаговременно утверждается главная судейская коллегия и подбирается состав судей в соответствии с правилами и положением о данных соревнованиях. Для судей проводят совещание, на котором рассматриваются положение о соревнованиях с определением единого толкования его пунктов, план расстановки судей.

        Главная судейская коллегия состоит из:

        главного судьи, его заместителей (в том числе по медицинской части и хозяйственному обеспечению);

        главного секретаря и его помощников;

        старших судей - секундометристов, старших судей на финише, на виде (гимнастика, легкая атлетика и др.), на группе (спортивные игры) и т. д.;

        судьи при участниках;

        Спортивные судьи на соревнованиях любого масштаба должны быть одеты в установленную форму.

        В период подготовки к соревнованиям судейская коллегия принимает заявки от участвующих организаций только с визой (разрешением) врача, заверенной печатью, против каждой фамилии участника. Без визы врача, заверенной печатью, спортсмен не допускается к участию в спортивных соревнованиях.

        Заместитель главного судьи по общим вопросам:

        • подчиняется главному судье;

        • проводит заседания комиссии по допуску к соревнованиям;

        • контролирует работу вспомогательных служб, технической комиссии и судей при участниках;

        • организует официальные мероприятия в рамках проведения соревнований;

        • отвечает за расстановку и работу медицинского персонала, за оказание первой медицинской помощи;

        • оказывает практическую помощь организации работы группы допинг-контроля;

        • организует работу службы безопасности, руководит работой по контролю допуска к соревнованиям;

        • несет ответственность за безопасность участников и зрителей;

        • проводит инструктаж лиц, обслуживающих автотранспорт перед выездом к местам проведения соревнований;

        • выполняет иную работу по указанию главного судьи;

        • оставаясь за главного судью, исполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.

        Состав вспомогательного персонала, обеспечивающего проведение соревнования, определяется проводящей организацией. К вспомогательному персоналу относятся:

        • оператор компьютера (специалист по машинописным работам);

        • рабочие по оборудованию старта и финиша;

        • операторы электронного оборудования и РЭС;

        Врач соревнований подчиняется главному судье соревнований и выполняет следующие функции:

        • принимает участие в работе мандатной комиссии в части проверки правильности оформления документов, разрешающих допуск спортсменов к участию в соревнованиях по медицинским показаниям;

        • при несоответствии мест проведения соревнований санитарно-гигиеническим нормам и требованиям письменно докладывает главному судье и оргкомитету о невозможности проведения соревнований в данном месте;

        • обеспечивает медицинскую помощь при заболеваниях и травмах и дает заключение о возможности дальнейшего участия спортсменов в соревнованиях;

        • в случае резкого изменения метеорологических условий, опасного ухудшения состояния дистанции (мест проведения соревнований), когда безопасность участников не может быть гарантирована, ставит вопрос перед ГСК об отмене соревнований, изменении сроков или места проведения;

        • по окончании соревнований представляет главному судье отчет о медицинском обеспечении соревнований с указанием случаев заболеваний, травматизма, а также с выводами и предложениями.

        Врач соревнований имеет право запретить спортсмену дальнейшее участие в случаях:

        • получения спортсменом травмы;

        • заболевания во время соревнования или обострения хронического заболевания;

        • выявления признаков или последствий употребления алкоголя, наркотических средств, допинга;

        • наличия жалоб на плохое самочувствие.

        Решения врача, связанные с допуском к соревнованиям по медицинским показаниям, а также со здоровьем участников соревнований обязательны для судейской коллегии.

        Директор соревнований может назначаться от организации, проводящей соревнования, для осуществления общего руководства, материально-технического и культурно-бытового обеспечения. Он несет полную ответственность за обеспечение и соблюдение необходимых мер безопасности.

        Директор соревнований обязан:

        • организовать встречу и размещение участников соревнований и спортивных судей, обеспечить хранение спортивной аппаратуры участников и спортивных судей;

        • обеспечить помещение для проведения соревнований и снабдить судейскую коллегию исправной материальной частью, необходимыми измерительными приборами, канцелярскими принадлежностями;

        • обеспечить медицинское обслуживание соревнований;

        • организовать культурно-массовое обеспечение соревнований, освещение их хода в СМИ;

        • организовать работу транспорта, выделенного на проведение соревнований;

        • обеспечить выполнение распорядка дня и Регламента соревнований;

        • присутствовать на заседаниях ГСК совместно с представителями команд;

        • обеспечить организованный отъезд участников соревнований.

        Комендант соревнований может назначаться от организации, проводящей соревнования, и отвечает за:

        • своевременную встречу, размещение и организацию питания участников соревнований и спортивных судей;

        • своевременную и качественную подготовку мест проведения соревнований, разминок и так далее;

        • поддержание дисциплины и порядка в местах проведения соревнований, организованное размещение зрителей и свободных от выполнения видов программы участников соревнований.

        Комендант обеспечивает меры безопасности в районе проведения соревнований, выполняет указания главного судьи и директора соревнований.

        Комментатор соревнований обеспечивает информацией участников, зрителей и представителей прессы об условиях, ходе и результатах соревнований и отвечает за правильность, своевременность и полноту этой информации.

        Оператор компьютера (специалист по машинописным работам) выполняет техническую секретарскую работу, а также занимается обслуживанием электронно-вычислительной и оргтехники.

        Рабочие по оборудованию старта и финиша находятся в подчинении коменданта и выполняют необходимые работы по его требованию.

        Операторы электронного оборудования и РЭС осуществляют обслуживание, проверку, своевременное включение и бесперебойную работу указанных технических средств.

        Автор статьи

        Куприянов Денис Юрьевич

        Куприянов Денис Юрьевич

        Юрист частного права

        Страница автора

        Читайте также: