Кто осуществляет государственный контроль

Обновлено: 25.04.2024

Система принципов

  • законность и обоснованность;
  • стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований;
  • соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
  • охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
  • недопустимость злоупотребления правом;
  • соблюдение охраняемой законом тайны;
  • открытость и доступность информации об организации и осуществлении контроля (надзора);
  • оперативность при осуществлении контроля (надзора).

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, особенно в части проведения контрольно-надзорных мероприятий, должен иметь место лишь в случае недостаточности и/или неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.

В основу регулирования контрольно-надзорных мероприятий положены принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также недопустимость множественного контроля с целью оценки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контрольно-надзорными органами в отношении одного и того же контролируемого лица.

Далее вкратце рассмотрим каждый из перечисленных принципов.

Законность

Соответственно, действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными.

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам и оценка их исполнения должны происходить в пределах компетенции проверяющих.

Решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц должны быть объективными и подтверждены фактическими данными и достоверными документами.

Недопустимо необоснованное принятие решений и/или совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.

Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований

Означает, что проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), имеет приоритет по отношению к обычным контрольным (надзорным) мероприятиям.

При этом должны быть обеспечены стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизации возможной выгоды от их нарушений.

Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц

Должны быть соразмерны характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен:

  • выбираемые профилактические мероприятия;
  • контрольные (надзорные) мероприятия;
  • применяемые меры пресечения и/или устранения нарушений обязательных требований.

Государственный контроль (надзор) должен ограничиваться только теми мероприятиями и действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.

При организации и осуществлении контроля (надзора) недопустимо причинение неправомерного вреда (ущерба):

  • контролируемым лицам;
  • их представителям;
  • имуществу в их владении, пользовании или распоряжении;
  • их деловой репутации.

Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц

При организации и осуществлении контроля (надзора), проверяющие обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц.

Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны:

  • разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность;
  • обеспечивать возможность осуществления этих прав.

Этот принцип также означает, что решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы.

Установлен запрет на принятие решений и совершение действий (бездействия), унижающих достоинство личности либо умаляющих деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя.

Недопустимость злоупотребления правом

Означает запрет использования контрольными (надзорными) органами и их должностными лицами полномочий в целях:

  • воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц;
  • необоснованного увеличения сроков контроля (надзора).

Проще говоря, когда формально нарушения нет, но всё делается не в интересах проверяемого.

Также недопустимо злоупотребление гражданами и организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы с обращениями, содержащими заведомо недостоверную информацию о соблюдении обязательных требований.

Соблюдение охраняемой законом тайны

За исключением случаев, установленных федеральными законами, нельзя разглашать коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, полученную инспекторами при контроле (надзоре). Иначе они несут ответственность, а причинённый этим вред проверяемому или иному лицу должен быть возмещён.

По общему правилу информация о нарушениях обязательных требований не относятся к охраняемой законом тайне, но иное может быть установлено ФЗ.

Контрольный (надзорный) орган не предоставляет по запросам третьих лиц:

  • информацию, ставшую известной в ходе проведения контроля (надзора);
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий;
  • выданные по их итогам предписания.

Условие: если в ходе мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося лица. Значит, если нарушения были, то никакой секретной информации здесь нет.

Открытость и доступность информации об организации и осуществлении контроля (надзора)

По общему правилу деятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению контроля (надзора) является открытой. Исключение:

  • это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны;
  • этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации.

При этом нельзя скрывать информацию о причинении вреда здоровью и угрозе жизни людей.

Контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.

Оперативность

Этот принцип означает, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся оперативно. А срок проведения может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.

При определении срока проведения мероприятия учитывают:

  • достаточность и эффективность контрольных (надзорных) действий;
  • минимизацию взаимодействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом.

При определении срока решения контрольного (надзорного) органа учитывают:

  • характер нарушений обязательных требований;
  • степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен.

Если исполнение решения связано с расходованием денежных средств, при определении срока проверяющие должны учесть имущественное и финансовое положение контролируемого лица.

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

Статья 26. Контрольные (надзорные) органы

1. Контрольными (надзорными) органами являются наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственные корпорации, публично-правовые компании.

2. Осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на государственные или муниципальные учреждения.

3. Определение федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочий осуществляются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

6. В случае возложения полномочий по осуществлению отдельного вида федерального государственного контроля (надзора) на публично-правовую компанию федеральным законом о виде контроля устанавливается, что принятие нормативных правовых актов, отнесенное настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов, осуществляется публично-правовой компанией или федеральным органом исполнительной власти.

7. Федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими возложение полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению на государственные или муниципальные учреждения, определяются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по принятию нормативных правовых актов, отнесенными настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов.

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации

1. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

3. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:

2) оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие;

3) производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;

5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

6) деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора;

8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;

9) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

12) деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

(п. 12 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

4. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

7. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля (далее также - вид контроля) устанавливаются в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее - федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее - закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).

9. Вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.

10. Федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля определяется наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю.

  • Раздел I. Основные положения (ст.ст. 1 - 16)
    • Глава 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона (ст.ст. 1 - 6)
      • Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации
      • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
      • Статья 3. Нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного контроля (надзора)
      • Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля
      • Статья 7. Законность и обоснованность
      • Статья 8. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований
      • Статья 9. Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц
      • Статья 10. Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц
      • Статья 11. Недопустимость злоупотребления правом
      • Статья 12. Соблюдение охраняемой законом тайны
      • Статья 13. Открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 14. Оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 15. Предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Глава 4. Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст.ст. 17 - 21)
        • Статья 17. Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля
        • Статья 18. Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
        • Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
        • Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
        • Статья 21. Документы, составляемые и используемые при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Информирование при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
        • Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
        • Статья 23. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований
        • Статья 24. Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований
        • Статья 25. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
        • Глава 6. Контрольные (надзорные) органы. Должностные лица контрольных (надзорных) органов (ст.ст. 26 - 30)
          • Статья 26. Контрольные (надзорные) органы
          • Статья 27. Должностные лица контрольных (надзорных) органов
          • Статья 28. Квалификационные требования для замещения должности инспектора
          • Статья 29. Права и обязанности инспектора
          • Статья 30. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов
          • Статья 31. Контролируемые лица
          • Статья 32. Свидетель
          • Статья 33. Эксперт. Экспертная организация
          • Статья 34. Специалист
          • Статья 35. Возмещение расходов свидетелю, специалисту, эксперту, экспертной организации
          • Статья 36. Права контролируемых лиц
          • Статья 37. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора
          • Статья 38. Право на возмещение вреда (ущерба), причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
          • Статья 39. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
          • Статья 40. Досудебный порядок подачи жалобы
          • Статья 41. Форма и содержание жалобы
          • Статья 42. Отказ в рассмотрении жалобы
          • Статья 43. Порядок рассмотрения жалобы
          • Глава 10. Профилактические мероприятия (ст.ст. 44 - 53)
            • Статья 44. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
            • Статья 45. Виды профилактических мероприятий
            • Статья 46. Информирование
            • Статья 47. Обобщение правоприменительной практики
            • Статья 48. Меры стимулирования добросовестности
            • Статья 49. Объявление предостережения
            • Статья 50. Консультирование
            • Статья 51. Самообследование
            • Статья 52. Профилактический визит
            • Статья 53. Проверочные листы
            • Статья 54. Признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований
            • Статья 55. Членство в саморегулируемой организации
            • Глава 12. Контрольные (надзорные) мероприятия (ст.ст. 56 - 97.1)
              • Статья 56. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
              • Статья 57. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий
              • Статья 58. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
              • Статья 59. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
              • Статья 60. Принятие решения по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
              • Статья 61. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
              • Статья 62. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации
              • Статья 63. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия
              • Статья 64. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия
              • Статья 65. Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий
              • Статья 66. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
              • Статья 67. Контрольная закупка
              • Статья 68. Мониторинговая закупка
              • Статья 69. Выборочный контроль
              • Статья 70. Инспекционный визит
              • Статья 71. Рейдовый осмотр
              • Статья 72. Документарная проверка
              • Статья 73. Выездная проверка
              • Статья 74. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
              • Статья 75. Выездное обследование
              • Статья 76. Осмотр
              • Статья 77. Досмотр
              • Статья 78. Опрос
              • Статья 79. Получение письменных объяснений
              • Статья 80. Истребование документов
              • Статья 81. Отбор проб (образцов)
              • Статья 82. Инструментальное обследование
              • Статья 83. Испытание
              • Статья 84. Экспертиза
              • Статья 85. Эксперимент
              • Статья 86. Исчисление сроков
              • Статья 87. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
              • Статья 88. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия
              • Статья 89. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
              • Статья 90. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
              • Статья 91. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
              • Статья 92. Органы, осуществляющие контроль за исполнением решений контрольных (надзорных) органов
              • Статья 93. Отсрочка исполнения решения
              • Статья 94. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решения
              • Статья 95. Окончание исполнения решения
              • Статья 96. Мониторинг
              • Статья 97. Постоянный государственный контроль (надзор)
              • Статья 97.1. Постоянный рейд
              • Статья 98. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
              • Глава 19. Заключительные положения (ст. 98)
                • Статья 98. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

                С изменениями и дополнениями от:

                11 июня, 2 июля, 6 декабря 2021 г.

                Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

                Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

                ГАРАНТ:

                Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2022 г. см. постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336

                См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (подготовлен экспертами компании "Гарант")

                Понятие

                • федеральные органы исполнительной власти;
                • органы исполнительной власти регионов;
                • органы местного самоуправления;
                • государственные корпорации, публично-правовые компании – в случаях, предусмотренных федеральными законами (например – Росатом, саморегулируемые организации (СРО)).

                При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.

                Порядок определения органов контроля (надзора) и их полномочий

                ВОПРОСЫ

                КАКОЙ ОРГАН РЕШАЕТ

                ДОКУМЕНТ-ОСНОВАНИЕ

                Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

                Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности

                Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

                Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.

                Федеральные законы о видах контроля, законы регионов, предусматривающие возложение контрольно-надзорных полномочий на ГУП или МУП, определяют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые могут принимать нормативные правовые акты как контрольные (надзорные) органы.

                Кто проводит проверки

                1. Руководитель (зам. руководителя) такого органа.
                2. Инспектор – это должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных).

                Кстати, с 1 июля 2021 года слово «инспектор» в наименовании должности лица обязательно.

                Инспекторов, которые вправе проводить конкретные профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, определяет решение контрольного (надзорного) органа о проведении соответствующего мероприятия.

                В Положении о виде контроля может быть запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении этих же объектов.

                По общему правилу инспекторы государственных и муниципальных учреждений, полномочные осуществлять вид контроля, не вправе:

                • составлять акты контрольных (надзорных) мероприятий;
                • выдавать предписания.

                Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля, законом региона.

                Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).

                Чем занимаются органы контроля (надзора)

                Их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством:

                • профилактики их нарушений;
                • оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований;
                • выявления их нарушений;
                • принятия мер пресечения выявленных нарушений обязательных требований;
                • устранения их последствий;
                • восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

                Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами госвласти и органами местного самоуправления. В том числе для совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

                Сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях обязательно должны быть в Едином реестре видов контроля.

                В свою очередь, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отражают все проводимые мероприятия и принятые меры, решения и действия инспекторов.

                Все документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, составляют в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

                Автор статьи

                Куприянов Денис Юрьевич

                Куприянов Денис Юрьевич

                Юрист частного права

                Страница автора

                Читайте также: