Кто осуществляет государственную власть в днр

Обновлено: 19.04.2024

Согласно Конституции ДНР, является унитарным, суверенным, независимым, демократическим, правовым государством. По законам ДНР, государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Форма правления характеризуется как президентская республика [источник не указан 2373 дня] .

Содержание

Конституция — основной закон ДНР. Принята 14 мая 2014 года.

Высшим органом законодательной власти является Народный Совет Донецкой Народной Республики. Председателем Народного Совета является Андрей Пургин [1] .

На своих регулярных сессиях Народный Совет проводит инаугурацию избранного главы республики и утверждает предложенные им основные направления государственного курса на пятилетний срок. Глава ДНР несёт ответственность перед Народным Советом, который может объявить ему импичмент, собравшись для этого на внеочередную сессию.

Депутаты Народного Совета избираются на срок 4 года в ходе прямых всеобщих парламентских выборов, проводимых по пропорциональной системе в многомандатных округах. Количественный состав Совета, регламентируемый действующим законодательством, 100 человек. Депутатами 2 прошедших в парламент партий сформировано 2 фракции.

Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является глава Донецкой Народной Республики, в настоящее время — Александр Захарченко.

Глава государства вправе совмещать или не совмещать свою должность с должностью Председателя Совета министров.

Глава ДНР избирается сроком на 4 года тайным голосованием на всеобщих прямых выборах, один и тот же человек не может занимать этот пост более двух сроков подряд. Глава ДНР формирует и возглавляет правительство. В правительство входят министры (возглавляют министерства) и главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по статусу. Количественный состав и структура правительства не регламентированы законодательно и определяются главой республики.

Глава государства назначает министров и, по своему усмотрению, Председателя Совета министров по согласованию с Народным Советом ДНР. Однако, в случае, если предлагаемая кандидатура дважды отклоняется, Глава ДНР вправе назначить министра без согласования с парламентом.

Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду. В его ведении находятся системы уголовного, гражданского, административного, торгового и налогового правосудия, он является высшей апелляционной инстанцией по соответствующим делам.

17 августа на первом заседании Президиум Совета министров ДНР принял два постановления: Об утверждении «Положения о Военных Судах Донецкой Народной Республики» и «Об утверждении Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики», в основе последнего лежит нормативная база Российской Федерации. В принятом документе в качестве одной из мер наказания за посягательство на убийство, а также за «отдельные преступления, совершенные в военное время или в боевой обстановке» указана смертная казнь. Одновременно с принятием Уголовного кодекса правительство республики учредило военные суды. По словам вице-премьера ДНР Александра Карамана, после окончания войны последует гуманизация донецкого уголовного законодательства [2] [3] .

20 ноября власти ДНР ввели институт военно-полевых судов, которые и ранее действовали на территории этого самообразования. Теперь они будут действовать в районах военных действий и в районах на военном положении, в юрисдикцию вошли следующие дела: неподчинение приказу командира, убийство, государственная измена, шпионаж, диверсия, умышленное уничтожение имущества, мародерство, разбой, грабеж, хищение и повреждение военного имущества, уклонение от военной службы или дезертирство. В состав военно-полевого суда должны входить один судья и два народных заседателя из числа военнослужащих [4] .

Государственные администрации городов и районов, являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему исполнительных органов государственной власти ДНР, Советы народных депутатов городов, районов, сел (поселков), являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему представительных органов государственной власти ДНР.



Состав Правительства

Состав Президиума Правительства
















Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики









Министр юстиции Донецкой Народной Республики Действительный государственный советник юстиции Донецкой Народной Республики
















Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики









Министр юстиции Донецкой Народной Республики Действительный государственный советник юстиции Донецкой Народной Республики

Глава Донецкой Народной Республики

Народный Совет Донецкой Народной Республики

Официальный сайт Донецкой Народной Республики

Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики

Министерство информации Донецкой Народной Республики

Министерство культуры Донецкой Народной Республики

Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики

Министерство связи Донецкой Народной Республики

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики

Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики

Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Верховный Суд Донецкой Народной Республики

Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики

Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики

Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики

Главное управление геологии и геоэкологии при Главе Донецкой Народной Республики

Главное управление статистики Донецкой Народной Республики

Государственная инспекция по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики

Государственная инспекция по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики

Государственный комитет водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики

Государственный комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

Государственный комитет по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики

Государственный комитет лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики

Государственный комитет по науке и технологиям Донецкой Народной Республики

Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики

Республиканская антимонопольная служба Донецкой Народной Республики

Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики

Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики

Республиканский центр занятости Донецкой Народной Республики

Государственная служба по делам семьи и детей

Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики

Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики

Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики

Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики

Настоящий Закон определяет систему органов исполнительной власти Донецкой Народной Донецкой Народной Республики, правовые основы ее организации и деятельности, а также основные полномочия органов исполнительной власти Донецкой Народной Донецкой Народной Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 8. Правовой статус органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики

  1. Республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
  2. Права юридического лица могут быть также предоставлены государственным органам, входящим в структуру республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики в качестве самостоятельных подразделений, а также территориальным органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Система, состав, структура и порядок формирования органов исполнительной власти донецкой народной республики

Статья 9. Система органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Систему органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики составляют:

1) Правительство Донецкой Народной Республики;

2) министерства Донецкой Народной Республики;

3) государственные комитеты Донецкой Народной Республики;

4) службы Донецкой Народной Республики;

5) агентства Донецкой Народной Республики;

6) инспекции Донецкой Народной Республики;

7) иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

  1. Министерство Донецкой Народной Республики – республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
  2. Государственный комитет Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном органе.
  3. Служба Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющий функции по контролю и надзору, а также специальные функции в установленной сфере деятельности.
  4. Агентство Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
  5. Инспекция Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющий в установленной сфере (сферах) деятельности функции по контролю и надзору.
  6. Иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики – органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики специальной компетенции, осуществляющие закрепленные за ними отдельные полномочия, а также органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, формируемые в целях исполнения полномочий по обеспечению деятельности Главы Донецкой Народной Республики как высшего должностного лица Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики как высшего органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Территориальные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

  1. Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики могут образовывать свои территориальные органы (далее – территориальные органы).
  2. Территориальные органы образуются для реализации компетенции соответствующего республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики на данной территории.
  3. Территориальные органы координируют свою деятельность с другими органами власти и органами местного самоуправления.
  4. Порядок создания, организации и деятельности территориальных органов определяется в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Координационные, совещательные органы при Правительстве Донецкой Народной Республики

Для согласованного решения задач по отдельным вопросам государственного управления, а также для обеспечения своей деятельности Правительство Донецкой Народной Республики может образовывать координационные, совещательные органы при Правительстве Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Наименования органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Наименования органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики при определении структуры органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.

2.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. «Право» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, М., «ВИТА», 2009 г.

Дополнительная.

1. Никитин А.Ф. Право.10—11кл. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Ф. Никитин.—7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2017.— 414 с.

Система государственной власти в Донецкой Народной Республике

Государственность общества — характеристика его политического устройства в свете социальных законов (правил структурирования и функционирования). Государственность предопределяется многомерной структурой, динамикой и развитием его власти и управления. В своём взаимодействии они образуют целостную систему определённого типа.

Власть — явление многомерное и универсальное. В качестве социального явления власть предстаёт как актуальная и потенциальная способность и возможность одних людей распоряжаться волей и сознанием других людей. Первые — носители власти (властители), вторые — объект власти (подвластные). Сюда же следует внести ресурсы и механизмы властвования. Иначе говоря, структура власти это:

1) субъект власти (властитель);

2) объект власти (подвластный);

3) ресурсы, источники власти;

4) механизмы властвования (интересы людей и социальные законы).

Главным для системы власти является то, как она организована, кто и как отбирается в неё, как распределены функции её частичек, какие выработаны правила работы и как они соблюдаются, то есть механизм организации всей системы власти и управления. Центральной формой социальной власти выступает государство.

Государственность ДНР возникает в тесной связи с правом, действует в его рамках и в соответствии с ним. Условиями для этого стали — принятие в мае 2014 г. Конституции ДНР.

Конституция в материальном смысле – это Основной Закон государства, в котором закреплены основы конституционного строя, ее политической и экономической системы, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, форма правления, основные принципы организации и функционирования, система и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, территориальное устройство и государственные символы (т.е. основные объекты конституционного регулирования ).

Конституция в формальном смысле – это писаный акт, который принимается высшим представительным (законодательным) органом государства или непосредственно народом в ходе референдума и обладает высшей юридической силой.

Сущность Конституции проявляется через ее основные юридические свойства:

1) выступление в качестве основного закона государства;

2) юридическое верховенство;

3) выполнение роли основы всей правовой системы страны;

Основная задача Конституции заключается в укреплении основополагающих принципов государства, его отношений с личностью и гражданским обществом. В тексте Конституции эти принципы именуются Основами конституционного строя и составляют главный институт конституционного права. Основам конституционного строя посвящена глава 1 Конституции, закрепляющая демократизм, народный суверенитет, разделение властей, республиканскую форму правления, местное самоуправление, правовое государство, а также приоритетный характер прав и свобод граждан, социальное и светское государство. Конституция ДНР (гл.1) содержит базовые принципы, которые могут быть отнесены к экономическим и политическим основам конституционного строя ДНР.

Конституция ДНР включает в себя:

1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ (ст.1-11). Донецкая Народная Республика имеет свою Конституцию и законодательство, действующие на всей территории Донецкой Народной Республики. Законы и иные правовые акты, принимаемые в ДНР, не должны противоречить Конституции ДНР.

2. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА признаются и гарантируются статьями 12- 53 .В Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ст.54-55). Территория Донецкой Народной Республики определяется границами, существовавшими на день ее образования. Административно-территориальными единицами Донецкой Народной Республики являются районы и города республиканского значения. Административно-территориальное устройство Донецкой Народной Республики устанавливается законом.

4. ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ( ст.56-62) 1. Глава Донецкой Народной Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Донецкой Народной Республики. Глава Донецкой Народной Республики в установленном порядке принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Донецкой Народной Республики.

Глава 5. НАРОДНЫЙ СОВЕТ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ( ст. 63 – 74) Народный Совет Донецкой Народной Республики - парламент Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Донецкой Народной Республики.

Глава 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ст.75-79)Исполнительную власть Донецкой Народной Республики осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики. Правительство Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики.

Глава 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ( ст.80-81). Правосудие в Донецкой Народной Республике осуществляется только судом. В Донецкой Народной Республике действуют Верховный Суд Донецкой Народной Республики и иные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых определяются законом Донецкой Народной Республики.

Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (Статья 82-83) В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в Донецкой Народной Республике обеспечивает в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Глава 9. ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВНЕСЕНИЕ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ ( ст.84-85) Конституция Донецкой Народной Республики принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Глава 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (Статья 86) Конституция Донецкой Народной Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.

Согласно Конституции, ДНР является демократическим, правовым, социальным государством (ст. 1). Источником власти в ДНР является её народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ст. 2).

Социальная политика ДНР направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ (ст. 4). Государственная власть осуществляется на основе её разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики – Парламент Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики, суды Донецкой Народной Республики, образуемые в соответствии с Конституцией (ст. 6). В ДНР признаётся многопартийность (ч. 1 ст. 9). Государственными языками в Республике являются русский и украинский (ч. 1 ст. 10).

Форма правления характеризуется как президентская республика. Исполнительную власть Донецкой Народной Республики осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики ( ч. 1 ст. 75). Президентской республике присуща главенствующая роль президента в системе органов государственной власти, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства.

Высшим органом законодательной власти является Народный Совет — парламент Донецкой Народной Республики, состоящий из 100 депутатов (ч. 1 и 3 ст. 63). Структура и состав правительства определяются Главой Республики (ст. 76). Высшая судебная власть принадлежит Верховному Суду (ч. 2 ст. 80).

В соответствии со ст. 6 Конституции ДНР государственная власть в ДНР осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разделение единой государственной власти на законодательную, испол-нительную и судебную выражается, прежде всего, в осуществлении каждой из них самостоятельными, независимыми друг от друга структурами госу-дарственного механизма. Целью такого разделения является обеспечение законности, создание гарантий от произвола. Таким образом, одна ветвь го-сударственной власти ограничивается другой, ее ветви уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким-либо одним институтом государства.

Статья 6, ч. 2 Конституции ДНР содержит перечень высших государственных органов, осуществляющих государственную власть в ДНР. К ним относятся: Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики – парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики – Правительство Донецкой Народной Республики, суды Донецкой Народной Республики.

Конституционно-правовой статус Главы ДНРзакреплен в гл. 4 Конституции ДНР. Конституционные должности Президента РФ:

– Верховный главнокомандующий Вооруженными силами ДНР;

– глава исполнительной власти ДНР;

– глава Совета Безопасности

Как глава государства Глава ДНР представляет ДНР – внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства.

Глава ДНР наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но в тесном взаимодействии с ними.

Президенту принадлежат широкие полномочия по формированию органов государственной власти (исполнительной (ст. 59, п.2)

Также имеются и полномочия в области законодательства (вносит законо-проекты в Народный Совет ДНР, подписывает и обнародует законы ДНР, обладает правом отлагательного вето при подписании законов (ст. 73, п.3).

Глава ДНР в соответствии со ст. 56, п. 2 обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Глава ДНР является гарантом Конституции ДНР, прав и свобод человека и гражданина.

Глава ДНР избирается на 4 года гражданами ДНР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы ДНР более двух сроков подряд (ст. 57). На должность Главы ДНР может быть избран гражданин ДНР, достигший возраста 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом (право быть избранным).

Конституция ДНР предусматривает возможность досрочного прекраще-ния президентских полномочий в случаях:

· его отставки по собственному желанию;

· признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

· признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

· вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

· его выезда за пределы Донецкой Народной Республики на постоянное место жительства;

· утраты им гражданства Донецкой Народной Республики;

· отстранения его от должности в связи с выражением ему недоверия Народным Советом Донецкой Народной Республики.

Народный Совет ДНР – Парламент ДНР – является представительным и законодательным органом ДНР. Народный Совет ДНР состоит из 100 депутатов и избирается сроком на 4 года.

Народный Совет как законодательный орган обладает исключительным правом принимать законы, т. е. правовые акты высшей юридической силы. Ни один закон не может вступить в силу, если он не рассмотрен, не одобрен и не принят парламентом.

Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Народного Совета. Принятые Народным Советом законы в течение пяти дней направляются Главе ДНР для подписания и обнародования.

Глава ДНР в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Если Глава ДНР в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его, то Народный Совет ДНР в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию Главой ДНР в течение семи дней и обнародованию (ст. 73, п. 3).

Совет Министров ДНРосуществляет исполнительную власть в ДНР. Правительство ДНР состоит из Главы ДНР, первых заместителей и заместителей Главы Донецкой Народной Республики, министров Донецкой Народной Республики, а в случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, – также Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики и его заместителей. По решению Главы Донецкой Народной Республики в состав Совета Министров Донецкой Народной Республики могут входить руководители иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Совет Министров ДНР возглавляет единую систему исполнительной власти в ДНР, которую образуют органы исполнительной власти. Совет Министров ДНР организует исполнение Конституции ДНР, законов и иных нормативных правовых актов ДНР на территории ДНР.

Согласно гл. 7 Конституции ДНР правосудие в ДНР осуществляется только судом. Это означает, что никакой другой орган не вправе присваивать себе функции судебной власти по рассмотрению и разрешению дел.

В ДНР действует Верховный Суд ДНР и иные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых определяются законами ДНР.

Местное самоуправлениев соответствии с гл. 8 Конституции ДНР обес-печивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно Конституции ДНР народ осуществляет свою власть как непосредственно (путем референдума и выборов), так и через выборные и другие органы местного самоуправления. Это означает, органы местного самоуправления – это органы власти народа, органы, через которые народ осуществляет свою власть. Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они, согласно Конституции ДНР, не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти. Однако, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: