Кто контролирует судебных приставов в краснодарском крае

Обновлено: 19.04.2024

1. Организационное и методическое обеспечение процесса управления, обобщение и распространение положительного опыта управленческой деятельности.

2. Организация планирования в ФССП России, разработка планов реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция», организационных и специальных планов ФССП России, утверждаемых директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации (далее – Директор).

3. Организация и обеспечение ведомственного контроля выполнения структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения мероприятий, поручений, содержащихся в приказах и распоряжениях ФССП России по основной деятельности, протокольных и иных поручений Директора, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем ФССП России.

4. Обеспечение постоянного наблюдения за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения по осуществлению предоставленных им полномочий и выполнению поставленных задач; обеспечение руководства ФССП России информацией статистического и аналитического характера о результатах деятельности ФССП России.

5. Организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, использованию программно-технических средств и технологий сбора информации, совершенствование системы оценки эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения.

6. Организация и обеспечение функционирования в федеральном органе принудительного исполнения централизованной системы делопроизводства в соответствии с требованиями актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, ФССП России и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации делопроизводства.

7. Осуществление руководства деятельности структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения в сфере делопроизводства, а также контроля за деятельностью, оказание практической помощи по вопросам делопроизводства.

8. Организация работы по централизованной регистрации корреспонденции, обращений граждан и представителей организаций, организационно-распорядительных актов ФССП России.

9. Контроль за выполнением структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения федерального законодательства, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, ФССП России, поручений Директора по вопросам делопроизводства и качества предоставления государственных услуг.

10. Организационное обеспечение работы совещательных и консультативных органов ФССП России, совещательных органов при Директоре, а также Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов.

11. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

12. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Управление осуществляет следующие полномочия:

1. В области организационно-управленческой деятельности:

1.1. Разработка на основе предложений структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения проектов планов работы ФССП России на год и полугодие, планов работы коллегии ФССП России, реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» и, по поручению Директора, иных организационных и специальных планов работы ФССП России, а также основных показателей деятельности ФССП России.

1.2. Оказание практической и методической помощи структурным подразделениям федерального органа принудительного исполнения и территориальным органам принудительного исполнения в разработке планов работы, проектов решений совещательных и консультативных органов при Директоре, форм ведомственной статистической отчетности ФССП России и иных управленческих документов, а также организация работы по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

1.3. Обеспечение ведомственного контроля выполнения планов работы ФССП России, утвержденных Директором, контроля исполнения решений коллегии ФССП России, приказов и распоряжений ФССП России по основной деятельности, поручений, принятых на оперативных и еженедельных совещаниях при Директоре и отдельных поручений Директора с конкретными сроками исполнения; подготовка докладов Директору о результатах контроля.

1.4. Координация работы структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по обеспечению контроля исполнения поручений территориальными органами принудительного исполнения с использованием системы ведомственного электронного документооборота, а также других информационно-коммуникационных систем.

1.5. Проведение анализа информации, характеризующей деятельность территориальных органов принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, выявление причин снижения эффективности работы и оперативное информирование руководства ФССП России о негативных процессах и тенденциях, внесение предложений по повышению эффективности деятельности.

1.6. Обобщение и анализ предложений структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения; осуществление подготовки рейтингов эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения по итогам работы за отчетный год.

1.7. Подготовка информационных, статистических, аналитических и иных материалов, проектов приказов и распоряжений ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.8. Подготовка и проведение заседаний совещательных и консультативных органов при Директоре, Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов, в том числе их документационное обеспечение.

1.9. Разработка, по согласованию с Минюстом России, форм ведомственной статистической отчетности ФССП России, а также документов первичного учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления, о взаимодействии со структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения.

1.10. Сбор, обработка, обобщение и первичный анализ ведомственной статистической отчетности ФССП России.

1.11. Взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

1.12. Направление в структурные подразделения федерального органа принудительного исполнения и территориальные органы принудительного исполнения обращений граждан и писем организаций, поступивших в ФССП России, для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

1.13. Получение от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и должностных лиц информации и материалов о реализации полномочий в установленной сфере деятельности, необходимых для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции.

1.14. Подготовка и проведение по указанию Директора организационных и торжественных мероприятий ФССП России, привлечение по согласованию с их руководством личного состава структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

1.15. Подготовка актуального перечня мероприятий ФССП России (рабочего графика, плана-календаря) с участием руководства ФССП России.

1.16. Организация совещаний с участием представителей структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

1.17. Обеспечение подготовки материалов для рассмотрения на совещаниях при руководстве ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.18. Проведение служебных занятий с личным составом структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.19. Организация и проведение совещаний-семинаров с личным составом территориальных органов принудительного исполнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.20. Обеспечение сбора информации, проведение ее анализа и подготовка один раз в полугодие докладов руководству ФССП России о деятельности межведомственных рабочих групп, руководителями (сопредседателями) и членами которых являются должностные лица ФССП России, а также ведомственных рабочих групп.

1.21. Подготовка докладов Директора и заместителя Директора, курирующего деятельность Управления.

1.22. Сбор и обобщение контактной и иной справочной информации для использования в работе должностными лицами ФССП России.

2. В области обработки входящей корреспонденции:

2.1. Прием корреспонденции, проверка целостности вложений, вскрытие конвертов, систематизация документов на регистрируемые и нерегистрируемые и распределение документов на подлежащие передаче Директору, заместителям Директора для рассмотрения и вынесения резолюции и подлежащие передаче на исполнение в структурные подразделения федерального органа принудительного исполнения, ее регистрация, обеспечение первичной обработки документов (прием, регистрация, учет, хранение, доставка).

3. В области редактирования и контроля исполнения документов:

3.1. Постановка на контроль документов, имеющих контрольные сроки исполнения.

3.2. Контроль своевременности рассмотрения обращений граждан, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в ФССП России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти.

3.3. Контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации.

3.4. Направление исполнителям напоминаний о сроках исполнения документов в порядке предупредительного контроля.

3.5. Представление еженедельно Директору информации о результатах исполнения контрольных документов структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения.

3.6. Редактирование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов текстов проектов документов за подписью Директора, в том числе подлежащих массовой рассылке в территориальные органы принудительного исполнения.

4. В области обработки исходящих документов:

4.1. Централизованная регистрация, обработка и отправка исходящих документов.

4.2. Согласование договоров ФССП России с государственными учреждениями на оказание услуг почтовой связи и Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

5. В области организации личного приема граждан:

5.1. Прием граждан в приемной ФССП России.

5.2. Составление сводного графика приема граждан руководителями структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и руководством ФССП России (по согласованию с ними), контроль за его реализацией.

6. В области архивного дела:

6.1. Разработка сводной номенклатуры дел федерального органа принудительного исполнения, организация работы по подготовке номенклатуры дел структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения.

6.2. Отбор и принятие на хранение дел с документами постоянного срока хранения от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения.

6.3. Организация работы Центральной экспертной комиссии ФССП России по определению архивной ценности и состояния документального фонда федерального органа принудительного исполнения, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками ведомственного хранения.

6.4. Согласование клише печатей структурных подразделений территориальных органов принудительного исполнения.

6.5. Проведение проверок по вопросам организации хранения документов с пометкой «Для служебного пользования» в структурных подразделениях федерального органа принудительного исполнения.

7. В области контроля качества предоставления государственных услуг:

7.1. Анализ сводных значений уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, поступающих в личный кабинет ФССП России в информационной системе мониторинга государственных услуг.

7.2. Формирование сводных данных о достижении руководителями территориальных органов принудительного исполнения показателей эффективности деятельности руководителя, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы качества предоставления государственных услуг (далее – показатели эффективности).

7.3. Подготовка руководству ФССП России отчетов о достижении руководителями территориальных органов принудительного исполнения показателей эффективности.

7.4. Контроль и координация работы территориальных органов принудительного исполнения по актуализации сведений в государственных автоматизированных информационных системах «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» и «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

7.5. Осуществление мониторинга деятельности территориальных органов принудительного исполнения по рассмотрению заявлений о предоставлении государственных услуг, жалоб, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг, отзывов граждан, поступающих на сайт «Ваш контроль», включая проведение анализа причин, являющихся основанием для возникновения отзывов негативного характера.

7.6. Осуществление координации и контроля работы территориальных органов принудительного исполнения в части взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.

Приказ ФССП России от 26.03.2020 № 215 «О внесении изменения в приложение № 3 к приказу Федеральной службы судебных приставов от 19.03.2020 № 202 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Распоряжение ФССП России от 15.03.2022 № 17-р «О снятии ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов»

Распоряжение ФССП России от 15.02.2021 № 15-р «О дальнейших ограничительных мерах в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и определении численности федеральных государственных служащих, работников территориальных органов принудительного исполнения и работников ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина», необходимой для функционирования Федеральной службы судебных приставов»

Распоряжение ФССП России от 12.05.2020 № 31-р «Об определении численности федеральных государственных служащих и работников, необходимой для функционирования Федеральной службы судебных приставов в период с 13.05.2020 по 29.05.2020 включительно»

Распоряжение ФССП России от 07.04.2020 № 25-р «Об определении численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, необходимой для бесперебойного функционирования Федеральной службы судебных приставов в период с 04 апреля по 30 апреля 2020 г.»

Приказ ФССП России от 19.03.2020 № 202 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Распоряжение ФССП России от 26.10.2021 № 110-р «Об определении количества сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению ФССП России, работников ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина», необходимого для функционирования Федеральной службы судебных приставов в нерабочие дни в октябре – ноябре 2021 года»

Распоряжение ФССП России от 27.05.2020 № 33-р «Об определении численности федеральных государственных служащих и работников, необходимой для функционирования Федеральной службы судебных приставов в период с 01.06.2020»

Распоряжение ФССП России от 30.04.2020 № 29-р «Об определении численности федеральных государственных служащих и работников, необходимой для функционирования Федеральной службы судебных приставов в период с 01.05.2020 по 11.05.2020 включительно»

Распоряжение ФССП России от 27.03.2020 № 19-р «Об определении численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, необходимой для бесперебойного функционирования Федеральной службы судебных приставов в период с 30 марта по 03 апреля 2020 г.»

Жалоба на судебных приставов

Исполнительное производство

Фасахова Елена

Ведущий юрист. Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 200-46-92 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

В обязанности судебных приставов (СП) входит контроль и обеспечение исполнения решений суда. Иногда их действия не соответствуют законодательным нормам. Например, они могут превысить свои полномочия, злоупотреблять положением или длительное время бездействовать, не требуя исполнения вынесенного решения. В таких случаях специалистов можно привлечь к ответственности, но нужно знать регламент и сроки обжалования их действий. Также в статье представлен образец заявления, которого необходимо придерживаться при составлении жалобы.

Нормы закона

Для противодействия незаконным поступкам СП инициатору процесса необходимо ознакомиться следующими нормативно-правовыми актами:

Причины и основания для жалобы

Основанием выдвижения претензий и направлением жалобы на судебных приставов являются следующие превышения полномочий:

  • «заморозка» банковского счёта юридического или физического лица;
  • незаконный арест заёмщика или изъятие его собственности;
  • нарушение мер по обеспечению сохранности имущества должника, подлежащего взысканию;
  • неэффективная работа СП или неисполнение специалистом каких-либо обязанностей;
  • полное бездействие;
  • финансовое вымогательство;
  • подозрение на взяточничество;
  • нарушение профессиональной этики при взыскании долга, а именно: хамское поведение, угрозы;
  • игнорирование своих прямых обязанностей;
  • при предъявлении приставом противозаконных требований, например, после истечения срока действия судебного решения.

Куда написать

Чтобы отстоять свои права и интересы, пострадавшее лицо может написать жалобу на пристава как при противозаконных действиях, так и при бездействии специалиста. Сделать это можно через разные инстанции, в том числе и через судебный орган. Далее рассмотрим варианты, куда именно жаловаться на судебных приставов.

Старший судебный пристав

До начала дела жалоба направляется старшему судебному приставу. Реквизиты данного специалиста можно найти, обратившись в территориальное подразделение ФССП или позвонив по горячей линии службы. Он должен в течение 10 дней рассмотреть жалобу, уточнить указанные факты и предоставить письменный ответ заявителю. При проведении служебной проверки старшим специалистом и выявлении нарушений со стороны СП, его должны принудить выполнить требования инициатора заявления.

При бездействии руководства заявитель имеет полное право выразить своё недовольство в прокуратуру в письменном виде.

Министерство юстиции

Согласно действующему законодательству Минюст уполномочен контролировать приставов.

  • почтовым отправлением;
  • лично;
  • по факсу;
  • в электронном виде через официальный сайт.

Прокуратура

Обращение в данную инстанцию является более эффективным способом противодействия судебным исполнителям, нарушившим регламент. Инициатива от пострадавшего лица должна быть рассмотрена в течение одного месяца.

После получения жалобы прокурор проведёт полное расследование и примет одно из следующих решений:

  • объявление предостережения СП с указанием на недопустимость нарушения норм закона;
  • отмена противозаконных постановлений пристава;
  • внесение представления об устранении правонарушений СП.

Все ответственные лица обязаны исполнять требования прокурора. Кроме вышеуказанных решений, он может наказать служащего дисциплинарно.

Районный суд

Жалоба о признании действий пристава противозаконными направляется в судебный орган по месту работы специалиста-нарушителя.

Иск рассматривается в течение 10 дней . Одновременно судья вызывает прокурора и участников процесса, чтобы выслушать их версии дела. Для подтверждения высказанных доводов суд вправе потребовать документальные доказательства.

В полномочия государственного органа входит не только удовлетворение требований заявителя, но и присуждение выплаты моральной компенсации пострадавшему.

По телефону

Для упрощения порядка обжалования действий или бездействия приставов предусмотрена «горячая линия» центральной службы.

Позвонить на «телефон доверия» можно круглосуточно. 8 (800) 250-39-32 или 8 (495) 620-64-00.

Через Интернет

Также можно пожаловаться на СП через официальный портал ФССП либо через веб-сайт прокуратуры. Для обжалования имеется специальная форма заявления, которая после заполнения направляется в избранное подразделение.

Данный способ является наиболее удобным, хотя и не настолько эффективным как другие.

Через Госуслуги

Право на обжалование через ресурс имеет любой гражданин РФ, но при условии, что отправленные им документы будут заверены его подписью в электронном варианте, поставить которую можно по правилам согласно Приказу ФССП №837.

Сроки рассмотрения

Период для предъявления жалобы составляет 10 дней с момента совершения незаконных действий или выявления бездействий со стороны судебного исполнителя, то есть, когда пострадавшее лицо смогло узнать о нарушении своих прав.

Как только гражданин получил лично или по почте информацию о вынесении постановления, он сразу может подать жалобу.

Срок её рассмотрения будет восстановлен или продлён по следующим причинам: болезнь, дальняя командировка заявителя или несвоевременное получение им письма. Однако незнание законодательных норм и сроков не является основанием для продления времени на рассмотрение дела.

Как правильно составить

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, жалоба должна быть составлена строго в соответствии с нормативами и правилами. Также в документе могут содержаться только чёткие требования по отношению к СП.

Для быстрого рассмотрения жалобы рекомендуется прилагать к ней доказательные документы, хотя инициатор не обязан этого делать.

В своём обращении заявитель должен указать номер телефона пристава, но, как показывает практика, виновник спора может не брать трубку. Такие действия СП являются также противозаконными.

Образец жалобы на действия пристава исполнителя

В начале процесса обжалования заявление оформляется на старшего пристава.

Образец выглядит следующим образом:

(наименование территориального органа)

Жалоба на постановление судебного пристава

В производстве пристава ____________ (ФИО) отдела _____________ находится исполнительное производство о взыскании долга на сумму _____________ с ___________ (ФИО).

Постановление о возбуждении против меня исполнительного производства было получено ______(дата). Срок добровольного погашения задолженности ещё не истёк и длится до _____ (дата). Несмотря на это пристав ________(ФИО) вынес постановление о наложении ареста на моё имущество: _________ (перечислить).

В связи с вышеизложенным считаю, что действия пристава _________(ФИО) были противозаконными и нарушили мои права на добровольное погашение долга. Руководствуясь ст. 80 и 121 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», прошу:

1. Признать действия пристава незаконными.

2. Отменить постановление о наложении ареста

Дата Подпись заявителя


Обжалование действий пристава – образец жалобы и сроки ее подачи


Обжалование исполнительного производства судебных приставов

Причины отказа

В действующем законодательстве предусмотрены ситуации, когда жалоба может быть отклонена, если:

  • предметом обращения является постановление о выплате исполнительного сбора;
  • при обжаловании заявителем не были соблюдены порядок, сроки и правила процедуры;
  • спорный вопрос уже был решён в суде ранее;
  • виновником является специалист, который не состоит в ФССП.

Несмотря на сложную работу, они не должны пренебрегать правилами, установленными законом. Рядовые законопослушные граждане имеют право оформлять жалобы их противозаконную деятельность или, наоборот, бездействие.

герб фссп

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 200-46-92 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) Это быстро и бесплатно!

Фасахова Елена

Ведущий юрист. Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 200-46-92 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

В процессе своей работы судебные приставы подчиняются вышестоящим лицам, которые осуществляют надзор за их деятельностью, принимают жалобы от граждан, юридических лиц, реагируют на нарушение интересов. Как контролируется работа представителей ФССП, и куда можно пожаловаться на неправомерные решения, бездействие?

Нормативное регулирование

Деятельность этой службы регламентируется федеральным законом об исполнительном производстве, гражданским законодательством. В ФЗ указываются права и обязанности, ответственность лиц, способы осуществления деятельности, процессуальная документация.

А также сотрудники ФССП обязаны подчиняться другим нормативным актам, например, правительственным постановлением об обеспечении должностных лиц стрелковым оружием, форменной одежде и знаках отличия, указам Президента.

На государственном уровне лица подчиняются Основному закону. Представители службы обязаны выполнять судебные постановления, в частности, предпринимать все меры для поиска имущества ответчика.

Должностные обязанности пристава

В их перечень входит следующее:

Основная обязанность сотрудника ФССП – предпринимать действия для выполнения судебных предписаний.

На что имеет право пристав

Законодатель предусмотрел широкие правомочия:

  1. Получение необходимых данных, персональной информации, справок, необходимых для производства по делу.
  2. Проверка работодателей на предмет исполнения листа в отношении сотрудников, которые состоят у них в штате (своевременное списание денег с банковской карты).
  3. Передача физическим лицам, организациям, участвующим в производстве, поручений, которые обязательны для выполнения.
  4. Посещение помещений, в которых проживают или ведут коммерческую деятельность ответчики, проведение осмотра объектов, вскрытие их при отсутствии согласия стороны. Наносить визиты приставы могут только в рабочее время, выходные дни, праздники не предназначены для таких действий.
  5. Наложение ареста на собственность. Исключение составляет имущество, не участвующее в обороте, вещи, на которые не может обращаться взыскание.
  6. Арест ценностей и денег ответчика, находящихся на банковских вкладах, в кредитных организациях.
  7. Использование помещений нежилого типа при условии согласия лица-собственника для временного хранения арестованных активов.
  8. Объявление розыска ответчика, его собственности, несовершеннолетнего ребенка.
  9. Вызов граждан, участвующих в исполнительном процессе, в отделение для уточнения вопросов.
  10. Применение разумной физической силы в случае сопротивления при совершении действий по розыску, аресту имущества.

Пришло письмо от судебных приставов, что судебное взыскание по кредиту отменено, может ли пристав впоследствии опять возобновить производство?

Проверьте на сайте ФССП, по какой причине окончено или прекращено исполнительное производство. Если вы этот долг не погашали, то скорее всего это будет статья ст. 46 ч. 1 п. 3. — возвращение исполнительного документа взыскателю. Если взыскатель вернет лист обратно судебному приставу, то производство восстановится.

Задайте вопрос, который интересует именно вас - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-57-94 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист судебному приставу, в банк, где открыты счета должника или в бухгалтерию работодателя, если должник физическое лицо.

Задайте вопрос, который интересует именно вас - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-57-94 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

По исполнительному листу удержали 50% от зарплаты, но о том, что банк подал в суд я не знал. Что можно в такой ситуации предпринять?

Если сумма долга, не превышает 500 тыс. рублей, то скорее всего судом был вынесен судебный приказ. Необходимо обратиться в суд за отменой судебного приказа и получить соответствующее определение, которое будет основанием для прекращения ИП. Но после отмены судебного приказа банк вправе обратиться в суд для взыскания долга. Ваше право присутствовать на этом процессе и заявить о снижении неустойки.

Задайте вопрос, который интересует именно вас - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-57-94 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Контроль за приставами внутри структуры

Права представителей ФССП ограничены законодательством. Для соблюдения интересов сторон осуществляется надзор за судебными приставами. Для этого существует старший сотрудник, занимающийся организацией деятельности своих подчиненных.

Главная инстанция над судебными приставами – управление ФССП. Вы можете обратиться туда, если старшее должностное лицо отказалось удовлетворить вашу жалобу.

Практика показывает, что безрезультатное обращение к старшему приставу – повод написать заявление в органы прокуратуры.

Иерархия внутри отдельного подразделения

Территориальные органы возглавляются руководителем – главным судебным приставом, полномочия которого распространяются на субъект государства. Он назначается по приказу от Министерства юстиции. У главного пристава есть заместители, назначаемые на государственную службу приказом, изданным ФССП.

В обязанности руководителя входит:

  • Распределение обязанностей между нижестоящими лицами.
  • Организация деятельности аппарата, подразделений.
  • Мероприятия по аттестации сотрудников.
  • Проведение дознания по уголовному производству, действия по делам об административных нарушениях.

На уровне районов действуют районные и межрайонные подразделения.

Роль центрального аппарата в осуществлении надзора

Этот орган также контролирует работу судебных приставов и, в свою очередь, делится на управления:

  • По организации производства.
  • Обеспечению установленного порядка работы судебных органов.
  • По организации дознания.
  • По информационным технологиям.
  • Правовой отдел.
  • По защите государственных сведений.
  • Контрольно-ревизионное отделение.
  • По рассмотрению обращений во время исполнительного процесса.
  • По взаимодействию со СМИ.

Главный над судебными приставами в России осуществляет свою деятельность именно в Центральном аппарате. Он назначается Президентом имеет пять заместителей для осуществления надзора.

Орган контролирует отдельные исполнительные производства при подаче жалоб, организует дознание при подозрении на преступление, защищает государственную тайну, проверяет деятельность исполнителей на местах, своевременное выполнение ими своих обязанностей. При необходимости сотрудники имеют право снимать с должности лиц, уклоняющихся от возложенных обязательств.


Указ Президента о судебных приставах – ключевые изменения


Жалоба на судебных приставов: кто может помочь

Обязанности главного судебного пристава

В полномочия этого должностного лица входит:

  1. Руководство подразделениями по принудительному исполнению судебных решений, контроль за их деятельностью, соблюдением прав граждан.
  2. Надзор за охраной зданий и помещений судов.
  3. Принятие решения о наблюдении за такими объектами круглосуточно (при возникновении повышенной опасности), определение перечня лиц, которым предоставляется постоянное право ношения огнестрельного оружия.
  4. Контроль за безопасностью при совершении действий исполнительного характера.
  5. Определение тактики исполнительных действий, контроль за поиском имущества, ответчика, его несовершеннолетнего ребенка, в том числе на международном уровне.
  6. Установление особенностей профессиональных взаимоотношений между сотрудниками, служебной дисциплины с учетом специфики государственной службы.
  7. Издание приказов и распоряжений в связи с деятельностью судебных приставов.
  8. Отмена решений нижестоящего должностного лица по поступившей жалобе при несоответствии требованиям законодательства.
  9. Предоставление статистики в органы прокуратуры для анализа состояния преступности.
  10. Определение порядка создания банков данных, нужных представителям ФССП для исполнения решений судов.

Суть прокурорского надзора и наблюдения

За деятельностью службы следят не только вышестоящие должностные лица, но и другие ведомства. Еще один надзорный орган за судебными приставами – Генеральная прокуратура. Ее представители следят за выполнением предписаний законов, соблюдением прав граждан, принимают жалобы от физических, юридических лиц.

во время этого прокуроры инициируют проверки в главных и территориальных органах, предписывают устранить выявленные нарушения, привлечь виновных лиц к ответственности.

Надзорные задачи за действиями приставов-исполнителей

Основными функциями выступает:

  • Надзор за соблюдением законодательства сотрудниками ФССП.
  • Защита прав и свобод организаций, граждан.
  • Контроль законности решений, постановлений от судебных приставов.
  • Своевременное выявление, пресечение правонарушений, привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
  • Выполнение оперативных и розыскных мероприятий.

Меры реагирования

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами предусматривает мероприятия в ответ на поступление жалоб и заявлений от участников процесса. Они могут быть следующими:

  • Заявление протеста.
  • Представление.
  • Вынесение постановления.
  • Прокурорское предостережение о необходимости соблюдения законодательства.

Фасаховва Елена Александровна

Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

Протест выносится должностному лицу или в суд, рассматривается в течение 10 дней с момента его подписания. Результаты выполненных мер прокурор получает в виде отчета в письменном виде.

Представление направляется лицу, уполномоченному устранять нарушения, документ подлежит незамедлительному выполнению. Если при прокурорской проверке в деяниях будет выявлен состав преступления, выносится постановление о направлении документов в органы следствия для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Кроме того, прокурор имеет право вынести постановление о рассмотрении дела в рамках административного производства.

Предостережение выносится в письменном виде, если есть угрозы совершения противоправных деяний, направляется должностным лицам. Если предписания, указанные в документе, не выполняются, сотрудник привлекается к ответственности.

Меры воздействия

Прокурор во время исполнительного производства, его проверки, обладает широкими полномочиями. К ним относится:

  • Вызов должностных лиц для дачи разъяснений по поводу нарушения законодательства.
  • Требование предоставления материалов и документов в указанные сроки.
  • Проведение проверок по поступившим от граждан, организаций обращениям.
  • Возбуждение дел об административных нарушениях, требования назначить виновным наказания.
  • Обращение в суд, в том числе в Арбитраж, с заявлением признать решения, нормативные акты не соответствующими действительности.

Роль Генеральной прокуратуры в осуществлении контроля

К основным функциям относится:

  • Проведение надзора.
  • Взаимодействие с государством, международными организациями, органами, налаживание тесного сотрудничества для более эффективной деятельности.
  • Заключения соглашений о юридической помощи, способствующих борьбе с преступностью.
  • Содействие в создании правовых актов, в том числе в международной сфере.
  • Управление объектами, которые находятся под ведомственным контролем прокуратуры.

Кто контролирует судебных приставов: иерархия в управлении и роль генеральной прокуратуры

Роль суда

Решения этого органа являются обязательными и незамедлительными для выполнения. Суд выдает взыскателю исполнительный лист, на основании которого возможно принудительное исполнение предписаний. Документ направляется судебному приставу по месту нахождения имущества должника и совершения исполнительных действий.

Если ответчик или истец утверждают, что представитель ФССП нарушил их законные интересы, бездействует, предпринимает недостаточно мер для поиска имущества, выполнения финансовых обязательств, в суд направляется жалоба. Орган предпишет устранить нарушения или отстранить исполнителя от выполнения обязанностей и назначить другого пристава.


Указ Президента о судебных приставах – ключевые изменения


Жалоба на судебных приставов: кто может помочь

Процедура подачи жалобы

Для надежности рекомендуется использовать сразу несколько способов. Документ направляется в течение 10 дней с момента, когда заявитель узнал о нарушенном праве. Рассмотрение осуществляется в аналогичный период, после чего выносится решение.

В управление старшему приставу

При составлении документа укажите:

  • Данные территориального подразделения.
  • Информация о главном должностном лице над судебными приставами.
  • Название официальной бумаги (жалоба, пишется по центру листа).
  • Суть обращения с указанием нарушения, ссылок на нормативные акты, просьбой устранить недочеты.
  • Перечень приложений, выступающих доказательствами по делу.
  • Подпись и дата.

Документ можно подать лично или в электронном виде. Четко указывайте требования и обстоятельства дела, в отношении которых будет проводиться проверка. Чтобы узнать данные старшего лица, свяжитесь со своим судебным приставом, он обязан предоставить его телефон, Ф. И. О.

В прокуратуру

Этот способ защиты интересов считается более эффективным. Подавать бланк можно без предварительного урегулирования вопроса со старшим судебным приставом. Период рассмотрения – до 30 дней. После проведения проверки прокурор публикует предостережение с требованием устранить нарушения, отменяет неправомерные решения или выносит представление.

На основании требований контролирующего органа к приставу применяется взыскание дисциплинарного характера. Образец заявления в органы прокуратуры предусматривает:

  • Данные прокурора, подведомственного района.
  • Наименование заявителя, адрес проживания, телефон.
  • Наименование бланка крупными буквами по центральной части.
  • Номер исполнительного производства.
  • Сведения о приставе.
  • Информация о должнике и общем объеме задолженности.
  • Указание на неоднократное обращение к приставу с требованиями изыскать собственность и выполнить предписание суда.
  • Требование восстановить нарушенное право.
  • Приложения (это могут быть копии предыдущих обращений к приставу, полученных постановлений).
  • Дата с личной подписью.

В районный суд

Если вышеперечисленные меры не дали результата, подается заявление в инстанцию по месту трудовой деятельности должностного лица. Обратите внимание, что это возможно только после досудебного урегулирования проблемы. Вы можете подать бланк даже после пропуска сроков обжалования. Одновременно к этому обращению приложите заявление о восстановлении пропущенных процессуальных периодов. Жалоба рассматривается в десятидневный период, выходные дни не учитываются.

По результатам рассмотрения вопроса назначается дата судебного заседания, на которое приглашаются стороны и представитель органа прокуратуры. После заслушивания доводов лиц, предъявления доказательств, изучения документов оформляется решение. Суд может не только восстановить нарушенное право заявителя, но и назначить ему компенсационную выплату за причинение морального вреда (для ее получения рекомендуется воспользоваться услугами адвоката).

Документ заполняется более подробно, чем бланки для прокуратуры и старшего пристава. В нем указывается:

  • Наименование районного суда.
  • Полные данные заявителя, законного представителя с контактной информацией.
  • Сведения о заинтересованном лице.
  • Название документа (заявление).
  • Номер исполнительного документа, название производства.
  • Ссылки на федеральный закон с указанием конкретных статей.
  • Слово «Прошу» по центру документа.
  • Просьба признания постановлений от пристава недействительными, удовлетворения законных интересов (несколько требований указываются пунктами).
  • Приложения. К ним относится постановление о возбуждении производства, ксерокопия исполнительного листа, доверенность на законного представителя.

Таким образом, контроль над деятельностью судебных приставов осуществляется старшими должностными лицами из ФССП, органами прокуратуры и судом. При возникновении сомнений в правомерности действий сотрудника у сторон есть право подать жалобу во все эти инстанции с соблюдением процессуальных сроков и установленной формы обращения.

герб фссп

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 200-46-92 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) Это быстро и бесплатно!

Общий контроль за деятельностью ФССП осуществляет Минюст РФ, прокуратура. В полномочия прокуратуры входит проверка обращения граждан и организаций на действия приставов, вынесение предписаний по фактам нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности. Минюст РФ занимается разработкой нормативной базы, готовит поправки в законодательство о работе приставов. Также контрольные и надзорные функции за деятельностью ФССП осуществляют суды.

Кто может контролировать работу судебных приставов

Кто может контролировать работу судебных приставов

Деятельность приставов осуществляется по двум направлениям – ведение исполнительных производств и обеспечение порядка в судах. При ведении производств рядовые приставы подконтрольны вышестоящим должностным лицам ФССП. Например, пристава контролирует руководитель подразделения ФССП (старший судебный пристав). Общие контроль за работой подразделений и их сотрудников осуществляют должностные лица Управлений ФССП, главный судебный пристав России.

В части ведения исполнительных производств контроль и надзор за работой приставов осуществляют:

  • органы прокуратуры – они проводят проверки по обращениям взыскателей и должников, запрашивают материалы дел, выносят предписания по фактам нарушений;
  • Минюст РФ – проверяет правоприменительную практику в текущей работе приставов, анализирует статистику по исполнению судебных актов, готовит рекомендации и поправки в законодательство;
  • судебные органы – рассматривают жалобы, заявления и административные иски по незаконным действиям, бездействию и решениям пристава.

Из перечисленных органов только Минюст не занимается проверками обращений граждан, так как осуществляет общий контроль. По результатам проверок прокуратуры и судов, напротив, могут отменяться постановления приставов, признаваться незаконными их действия и бездействие.

При обеспечении порядка в судах приставы взаимодействуют с МВД, УФСИН и Росгвардией. Прежде всего это касается обращения с оружием и средствами спецзащиты, задержания нарушителей и доставления их для привлечения к ответственности. Контролирует работу приставов и администрация судов. Этот контроль заключается в регулярной проверке пропускного режима и досмотра посетителей, правил охраны участников судебных заседаний. Жалобу на неправомерные действия приставов при обеспечении порядка можно подать на председателя суда, на руководителя подразделения ФССП.

Контроль со стороны взыскателя и должника

Участники производство тоже могут контролировать работу судебного пристава. Прежде всего в этом заинтересован взыскатель, так ка кот активных действий пристава зависит быстрое и полное исполнение решений судов, других актов. Для контроля взыскателю и должнику даны следующие права:

  • запрашивать отчет о ходе производства (непосредственно в ФССП, по почте, через госуслуги);
  • подавать документы, необходимые для ведения производства, направлять заявления, обращения, ходатайства;
  • приходить на личный прием к приставу, участвовать в исполнительных действиях;
  • оспаривать постановления, подавать жалобы на действия и бездействие представителей ФССП;
  • подавать обращения по фактам коррупционных действий со стороны приставов.

Основные права взыскателей и должников описаны в Законе № 229-ФЗ, ГПК РФ. Также нужно руководствоваться приказами и письмами ФССП, где описан порядок совершения отдельных исполнительных действий.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: