Кто из немецких мыслителей считал что государство должно быть правовым с разделением властей

Обновлено: 15.04.2024

Иммануил Кант(1724—1804) — основатель немецкой классической философии, политический и правовой мыслитель.

Эпоха. В конце XVIII — начале XIX в. Германия была политически раздробленной и экономически отсталой страной. Кант — современник политических событий, имевших место в Западной Европе в конце XVIII в. (Великая французская революция, Базельский мирный договор 1795 г.).

Биография. Родился в Кенигсберге в семье ремесленника. В возрасте восьми лет был отдан в государственную гимназию («коллегию Фридриха»). Закончил теологический факультет Кенигсбергского университета. С 1755 г. - приват-доцент, с 1770 г. - ординарный профессор логики и метафизики Кенигсбергского университета. Кант не выезжал дальше Восточной Пруссии, был большим педантом. По Канту, который выходил на прогулку в одно и то

же время, горожане сверяли часы. Лишь раз он задержался, когда читал работу Руссо «Об общественном договоре».

Логическое основание политико-правового учения. На правовые и политические взгляды Канта большое влияние оказали идеи представителей французского Просвещения (Руссо, Монтескье).

Основные работы: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждений», «Метафизика нравов», «К вечному миру» и др.

Содержание правового и политического учения. Правовое учение: категорический императив и право.

Кант как представитель эпохи Просвещения рассматривал человека как существо со свободной разумной волей. Из такого понимания следовало, что поведение человека зависит не только от общества, в котором человек живет, — оно может определяться самим человеком, т.е. автономно.

Кант предложил различать императивы (правила) поведения, которые индивид создает для себя сам:

• гипотетические, т.е. условные императивы;

• категорические, т.е. безусловные императивы.

Если гипотетический императив — это правило, которое человек устанавливает для того, чтобы достигнуть конкретной цели, то категорический императив — это правило должного поведения, которое никак не связано с достижением конкретной цели. Смысл категорического императива — «должен, потому что должен». Человек, который следует категорическому императиву, — моральная личность.

Кант — философ морали. Он предложил несколько формулировок категорического императива, т.е. морального закона:

—>«поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;

—> «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».

Способность человека быть моральной личностью восхищала Канта так же, как и звездное небо. Однако философ понимал, что не каждый человек следует категорическому императиву в своей повседневной жизни. Например,

такой категорический императив: «все люди как разумные существа должны свидетельствовать правду», — не является всеобщим правилом.

Признав недостаточность категорического императива как регулятора человеческого поведения, Кант обратился к праву.

Кант отличает право от законодательства. Он поставил перед собой задачу постигнуть разумом именно право, чтобы «установить основу для возможного положительного законодательства».

Кант выработал понятие права, которое имеет ценностное измерение (право определяется через свободу, понима- емую как ценность) и может быть использовано любым законодателем как руководство к действию: «Право есть ограничение свободы каждого условием ее согласия со свободой каждого другого, насколько это возможно по всеобщему закону. ».

Понятие права непосредственно связано не только с понятием свободы, но и с понятием внешнего принуждения, которое ограничивает возможность нарушения свободы: «Право соединяется с возможностью принуждения в отношении того, кто препятствует его осуществлению».

Это внешнее принуждение, по Канту, отличает право от нравственного закона, который опирается только на «самопринуждение».

Политическое учение. Кант — приверженец договорной теории происхождения государства. Как представитель естественной школы права, он априорно допускал, что вначале люди жили в естественном состоянии, а затем заключили общественный договор и стали жить в государстве: «Надо выйти из естественного состояния. и объединиться со всеми остальными. с тем, чтобы подчиниться внешнему, опирающемуся на публичное право, принуждению, т.е. вступить в состояние, в котором каждому будет по закону

определено и достаточно сильной властью. предоставлено то, что должно быть признано своим».

Кант определил государство следующим образом: «Государствообъединение множества людей, подчиненных правовым законам».

Согласно Канту целью государства является не благо и не счастье каждого подданного, а состояние наибольшего соответствия государственного устройства «с принципами права, к чему нас обязывает стремиться разум при помощи категорического императива».

Основная цель государства — обеспечение правопорядка. Кант как представитель немецкого Просвещения развивал теорию раннего либерализма. Поэтому патерналистскому государству (imperium paternale), которое было типичным

для немецких княжеств XVIII в., он противопоставил идеал правового государства (термин «Rechtsstaat» — «правовое государство» Кант еще не использовал). В патерналистском государстве: «суверен хочет по своим понятиям сделать народ счастливым и становится деспотом».

Напротив, целью правового государства должно стать не достижение всеобщего счастья, которое каждый гражданин понимает по-своему, а создание такого права, которое обеспечивает согласование внешней свободы индивида со свободой всех остальных.

Кант использовал два критерия классификации форм правления государства: разделение властей и количество правящих.

Идеальной формой правления для Канта была республика, под которой он понимал конституционную монархию с разделением властей. Ничего похожего в современной Канту Германии не было. Переход к идеалу для Канта был возможен только через реформы «сверху», а не через насильственную революцию. Кант выступал против революции, которую рассматривал как «горячечный бред», а казнь короля народом считал нарушением справедливости (Карл I, Людовик XVI). Кант делал ставку на реформы. Лучше всего для проведения реформ, считал он, подходит такая форма правления, как автократия. Чем меньше лиц, обладающих властью, тем легче осуществить реформы.

Проект вечного мира. В работе «К вечному миру» (1795) Кант говорит о том, что для вечного мира необходимо соблюдение шести предварительных и четырех основных условий.

1) нельзя включать в мирный договор то, что могло бы возобновить войну;

2) нельзя приобретать государства по нормам частного права (например, передавать государство в приданное или по наследству, дарить государство): «государство (в отличие, скажем, от земли, на которой оно находится) не представляет собой имущества (patrimonium). Государство — это общество людей, повелевать и распоряжаться которыми не может никто, кроме него самого»;

3) постоянные армии должны быть постепенно распущены: «будучи постоянно готовыми к войне, они непрестанно угрожают ею другим государствам. Они побуждают их к стремлению превзойти друг друга в количестве вооруженных сил, которое не имеет предела, и поскольку связанные с миром военные расходы становятся в конце концов обременительнее короткой войны, то сами постоянные армии становятся причиной военного нападения с целью избавиться от этого бремени»;

4) не должно быть государственных займов, средства которых использовались бы для ведения войны: «Поиски средств внутри страны или вне ее не вызывают подозрения, если это делается для экономических нужд страны (улучшения дорог, строительства новых населенных пунктов, создания запасов на случай неурожайных лет и т.д.), но как орудие борьбы держав между собой кредитная система, при которой долги могут непомерно увеличиваться . являет собой опасную денежную силу, а именно фонд для ведения войны»;

5) не должно быть вмешательства одного государства во внутреннюю политику другого: «вмешательство посторонних держав означает нарушение прав независимого народа, борющегося лишь со своей внутренней болезнью»;

6) военные действия не должны в будущем вызывать недоверие между сторонами: «например, засылка тайных убийц, отравителей, нарушение условий капитуляции, подстрекательство к измене в государстве неприятеля».

1) договор о вечном мире должны заключать республики, потому что при республиканском строе труднее начать войну;

2) результатом договора должна стать федерация свободных государств;

3) должно быть обеспечено всеобщее гостеприимство государств (например, культурные обмены и т.д.);

4) тайное условие: правители должны советоваться с философами: «Нельзя ожидать, чтобы короли философствовали или философы стали королями; да этого и не следует желать, так обладание властью неизбежно повреждает свободное суждение разума. Но короли или самодержавные (самоуправляющиеся по законам равенства) народы не

должны допустить, чтобы исчез или умолк класс философов, а должны дать ему возможность выступать публично; это необходимо и тем, и другим для внесения ясности в их деятельность».

С философией И. Канта связан ценностный подход к праву. Из творческого наследия философа актуальным до сих пор остается проект установления вечного мира.

Кант оказал влияние на последующую политико-правовую мысль: М.М. Сперанского, Б.А. Кистяковского, П.И. Новгородцева — в России; Р. Штаммлера, Г. Радбруха, Дель Веккио — на Западе.

Обществознание. 9 класс. Тест по теме «Правовое государство» (вариант 2).

1) Что такое государство: а) искусство управления государством; б) правомерные действия; в) совокупность органов государственной власти и управления

2) Высшие органы власти избираются на строго определенный срок: а) республика; б) монархия; в) теократия.

3) К недемократическому режиму относится: а) федерация; б) тоталитаризм; в) демократия.

4) Парламент в РФ называется: а) Рада; б) сейм; в) Федеральное Собрание

5) Является ли согласно Конституции современная России демократическим государством: а) да; б) нет; в) в некоторых случаях

6) Сколько палат входят в Федеральное Собрание РФ: а) три; б) одна; в) две

7) Является ли разделение властей на три ветви одним из признаков правового государства: а) да; б) нет; в) частично.

8) Специальные сборы, которые устанавливает государство: а) налоги; б) штрафы; в) акцизы

9) Это понятие в переводе с латыни обозначает «весь, целый, полный»: а) тоталитаризм; б) авторитаризм; в) партия

10) Можно ли отнести к внешним функциям государства обеспечение обороноспособности страны: а) да; б) нет; в) это внутренние функции

11) Абсолютными монархиями являются: а) Испания, Япония, Швеция; б) Саудовская Аравия, Катар, Иордания; в) Польша, Финляндия, Северная Корея

12) Государство – это результат завоевания: а) теория завоевания; б) теория договора; в) божественная теория происхождения государства

13) Что такое оппозиция: а) партия, которая находится у власти; б) партия, которая находится не у власти, но пытается ее заполучить путем критики курса нынешнего правительства; в) это порядок голосования

14) Согласно Конституции, источником власти в РФ является: а) президент; б) Госдума; в) многонациональный народ РФ

15) В каком государстве соблюдаются права и свободы граждан: а) в тоталитарном; б) в правовом

16) Конституция РФ была опубликована: а) 7 ноября 1993 г.; б) 12 декабря 1993 г.

17) Кто из греческих мыслителей считал, что государство возможно только там, где господствует справедливый закон: а) Платон; б) Аристотель; в) Цицерон

18) Кто из немецких мыслителей считал, что государство должно быть правовым с разделением властей: а) Монтескье; б) Кант; в) Локк


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1014 человек из 78 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Выбранный для просмотра документ Тест по теме Правовое государство -9 класс-1.docx

Обществознание. 9 класс. Тест по теме «Правовое государство» (вариант 1).

1) Что такое политика: а) искусство управления государством; б) правомерные действия; в) способность иметь права и обязанности.

2) Во главе государства стоит монарх и его власть передается по наследству: а) республика; б) монархия; в) теократия.

3) Устойчивая политико-правовая связь человека с государством: а) федерация; б) конституция; в) гражданство.

4) Слово тоталитаризм в политический лексикон ввел: а) Геббельс; б) Муссолини; в) Франко.

5) При каком режиме лидер одной партии становится общенациональным вождем: а) демократия; б) тоталитаризм; в) авторитаризм.

6) В какой статье Конституции РФ прописана обязанность государства – признавать, соблюдать и защищать права человека: а) в 3-й; б) в 1-й; в) во 2-й.

7) Является ли верховенство права одним из признаков правового государства: а) да; б) нет; в) частично.

8) Законодательную власть в РФ осуществляет: а) Федеральное Собрание; б) Конституционный Суд РФ; в) Правительство РФ.

9) Это понятие в переводе с греческого обозначает «народовластие»: а) парламент; б) демократия; в) партия

10) Тип государства, в котором все его административные части не обладают суверенитетом: а) федеративное; б) конфедеративное; в) унитарное.

11) Конституционными монархиями являются: а) Испания, Япония, Швеция; б) Саудовская Аравия, Катар, Иордания; в) Польша, Финляндия, Северная Корея

12) Государство – это результат добровольного соглашения людей: а) теория завоевания; б) теория договора; в) божественная теория происхождения государства

13) Что такое суверенитет: а) зависимость государства; б) независимость государства; в) колониальное состояние определенной территории

14) Может ли государство обладать исключительным правом издавать общеобязательные юридические нормы: а) нет; б) да; в) в некоторых случаях

15) Поддержание и охрана общественного порядка относится: а) к внешним функциям государства; б) к внутренним функциям государства

16) Наиболее полно комплекс прав человека представлен: а) в Конституции РФ; б) во Всеобщей декларации прав человека

17) Кто из римских мыслителей считал, что право должно быть выше власти: а) Платон; б) Аристотель; в) Цицерон

18) Кто из французских мыслителей власть в государстве делил на три вида: а) Монтескье; б) Кант; в) Локк

Правовое государство представляет собой такую форму организации деятельности государственной власти, при которой само государство, все социальные общности, отдельные индивиды уважают право и находятся в одинаковом отношении к нему. Право в этом случае выступает способом взаимосвязи государства, общества и индивида.

Принципы правового государства:

1) создание законодательной системы, соответствующей объективности права;

2) закрепление в законодательстве широкого комплекса естественных неотчуждаемых и демократических прав человека, их обеспечение реальными материальными и иными гарантиями, надежной защитой от каких-либо посягательств;

3) разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную: ветви власти должны быть независимы друг от друга и должны действовать в соответствии с конституционно закре-пленными полномочиями;

4) верховенство закона, на основе и во исполнение которого создаются и реализуются все подзаконные акты;

5) при федеративном устройстве государства демократическое распределение компетенции между субъектами федерации. Понятие «правовое государство» предусматривает не столько подчинение государственной власти надконституционным нормам, сколько ограничение ее всемогущества в интересах гарантирования прав отдельного индивида перед лицом государства. Правовое государство само себя ограничивает определенным комплексом постоянных норм и правил. Государство становится правовым именно потому, что оно подпадает под власть права. Праву принадлежит приоритет перед государством.

В правовом государстве четко и точно определены формы, пути и механизмы деятельности государства, пределы свободы граждан, гарантируемые правом.

Общие требования, которым должно отвечать правовое государство:

  • соответствие законодательства важнейшим интересам всех классов и социальных слоев, тенденциям социально-экономи-ческого развития и морально-психологической ситуации в обществе;
  • ограниченное вплетение законодательства в контекст практического процесса решения насущных проблем;
  • строгое соответствие текущего законодательства конституционному;
  • практическое обеспечение верховенства закона по отношению к подзаконным нормативным актам;
  • диалектическое сочетание стабильности и динамизма законодательства;
  • наличие отработанных демократических процедур участия граждан в правотворческом процессе;
  • учет общественного мнения;
  • наличие совершенного юридического механизма разрешения спорных и конфликтных ситуаций между субъектами права на всех уровнях аналитической, государственной, социальной структуры;
  • высокий уровень правовых знаний и правовой культуры граждан.

Итак, правовое государство обеспечивает:

1) верховенство права и закона;

2) максимальную гарантию прав и свобод человека;

3) равенство всех перед законом и судом.

Эффективное функционирование правового государства предполагает наличие у него равноправного партнера, каким выступает гражданское общество. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического, культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор.

Гражданское общество не изобретение нашего времени. Идеи о гражданском обществе существовали и в Древней Греции, и в Древнем Риме. Но лишь в XVII в. английский философ
Т. Гоббс в своих трудах «О гражданине» и «Левиафан» изложил цельную концепцию гражданского общества, возникающего в процессе перехода от состояния первозданных, необузданных страстей к культурному обществу, в котором царят порядок и мир. В дальнейшем идея гражданского общества разрабатывалась Дж. Локком, Ж. -Ж. Руссо, И. Кантом и другими мыслителями.

Тестовые задания. Правовое государство и гражданское общество.

1.)Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?

1. учреждение Государственного совета;

2.проведение переписи населения;

3.создание обществ защиты прав потребителей;

4.проведение единого государственного экзамена для выпускников школ.

2) Укажите признак правового государства :

1. Власть выше права

3) Исключительным признаком правового государства является постулат:

1.источником закона является верховная власть, сама же она стоит выше закона;

2.все государственные, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона;

3.принятие законов должно осуществляться представительными законодательными органами;

4.принятые законы обязательно должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

4) В основе теории правового государства лежит стремление :

1. Разделить ветви власти;

2.Определить взаимоотношения личности и государства;

3. Обеспечить индивидуальную свободу;

4. Дать возможность народу контролировать государство

5) Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:

6) Верны ли суждения об институтах гражданского общества?

А) институтом гражданского общества является Конфедерация обществ защиты прав потребителей;

Б) институтом гражданского общества является Федеральное Собрание РФ.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

7) Теорию разделения властей на три ветви создал :

8) Разделение властей необходимо для:

1. сосредоточение власти в одних руках.

2. исключения монополизации власти.

3. исполнения принятых законов.

9) Кому принадлежит идея о правовом государстве с разделением властей.

10) Идеи какого государства высказаны в древнеримском суждении: « Не царь- закон, а закон царь»?

Задания. Гражданское общество. Правовое государство

Какой тезис относится к правовому государству?

1.Происхождение прав человека.

А) Основные права определяются и устанавливаются (даруются человеку) государственной властью.

Б) Основные права имеют естественное происхождение (т.е. присущи человеку от рождения) и закрепляются государственной властью в законах и других нормативных актах.

2. Соотношение права и закона.

А) Право производно от основных прав человека, включает только лишь правовые нормативные акты.

Б) право отождествляется с государственными нормативными актами независимо от качества.

А) Право - мера свободы.

Б) Право - возведенная в закон воля господствующего класса.

4. Главное предназначение права.

А) Право призвано выражать и защищать интересы государства и является средством подчинения людей государственной воле.

Б) Право призвано утверждать и защищать права человека, поскольку свободная личность является высшей ценностью общества.

5. Соотношение государства и права.

А) Право рождается в “коридорах” государственной власти и полностью подчинено ей.

Б) Право зарождается в обществе в силу требований самой жизни, оно выше государства.

6. Принцип правового регулирования.

А) “Разрешено все, что не запрещено законом”.

Б) “Запрещено все, кроме официально разрешенного?

2. Работа с Конституцией РФ . - Используя Конституцию, выполните ряд заданий.

1. Назовите принцип, который лежит в основе данной конституционной нормы. Соблюдение этого принципа признается одним из признаков правового государства. Назовите еще три.

“Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”.

2. Укажите 2 обстоятельства, при которых президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно.

3. Какие формы ограничения равенства прав и свобод человека и гражданина запрещены Конституцией РФ

4. Впишите пропущенное слово: “Российская Федерация - Россия есть демократическое Федеративное. государство с республиканской формой правления” .

3. В приведенном перечне выделите элементы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве .

1. Институт уполномоченного по правам человека.

2. Отлагательное вето президента.

3. Экспертиза законов и подзаконных актов на их соответствие конституции Конституционным судом.

4. Свободные средства массовой информации.

5. Конфедерация обществ защиты прав потребителей.

6. Процедура импичмента президента, инициируемая Думой.

4 - В настоящее время в США 70 % граждан состоят в разнообразных добровольных объединениях и ассоциациях. Более 50% активно участвуют в деятельности двух или более ассоциаций. К примеру, в работе 240 потребительских организаций участвует 70 млн. чел. Какие выводы вы могли бы сделать на основе анализа приведенных данных?

Что такое гражданское общество? Насколько развито в России гражданское общество?

В каком обществе (гражданском или негражданском) может быть популярно высказывание Вольтера: “Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказывать”?

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства?

1) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та

2) де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) на­ло­го­об­ло­же­ние граж­дан

4) вер­хо­вен­ство за­ко­на

Вопрос 2

Выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Фе­де­раль­ное Cобра­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) Про­ку­ра­ту­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Вопрос 3

Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

2) ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства РФ

3) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью 4) вве­де­ние чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

Вопрос 4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ?

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ным и за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Вопрос 5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся гла­вой исполнительной власти.

Б. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Вопрос 6

Является ли разделение властей на три ветви одним из признаков правового государства :

Вопрос 7

Кто из немецких мыслителей считал, что государство должно быть правовым с разделением властей

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства?

1) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та

2) де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) на­ло­го­об­ло­же­ние граж­дан

4) вер­хо­вен­ство за­ко­на

Вопрос 2

Выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Фе­де­раль­ное Cобра­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) Про­ку­ра­ту­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Вопрос 3

Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

2) ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства РФ

3) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью 4) вве­де­ние чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

Вопрос 4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ?

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ным и за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Вопрос 5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся гла­вой исполнительной власти.

Б. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Вопрос 6

Является ли разделение властей на три ветви одним из признаков правового государства :

Вопрос 7

Кто из немецких мыслителей считал, что государство должно быть правовым с разделением властей

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: