Кто из древних политических мыслителей считал что государство должно состоять из 5040 граждан

Обновлено: 24.04.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Кто из перечисленных ниже мыслителей был сторонником существования рабства?
А. Августин
Платон
Н. Макиавелли
Аристотель
Ф. Аквинский

Кто в 1882 году перевел на русский язык «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса?
В.И. Засулич
В.Г. Плеханов
Э. Бернштейн
М.А. Бакунин

Кто автор труда «Женщина и социализм»?
П. Лафарг
А. Лабриола
А. Бебель
В. Либкнехт

Назовите главного представителя неокантианской политико-правовой философии
Фр. Ницше
Г. Кельзен
Р. Штаммлер
Р. Иерлинг

Автором работы Левиафан является …
Руссо
Спиноза
Гоббс
Дж. Локк

Каких политических и правовых позиций придерживался М.М. Сперанский в начальный период своей деятельности?
демократия
дворянский либерализм
неограниченная монархия
республиканское правление

Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам»
конфуцианцам
даосистам
местным сановникам
легистам

Распределяющая справедливость по Аристотелю исходит из принципа «геометрического равенства», что означает:
наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от сословного происхождения
наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от воинской доблести
наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от царской милости
деление общих благ по достоинству, пропорциональному вкладу и взносу того или иного члена общения

Политико-юридические взгляды И. Канта содержатся преимущественно в труде:
«К вечному миру»
«Идеи всеобщей истории с космополитической точки зрения»
все ответы верны
«Метафизические начала учения о праве»

Какой из мыслителей Древнего мира считал, что столица государства не должна быть портовым городом?
Полибий
Цицерон
Платон
Аристотель

Кто из древних политических мыслителей считал, что государство должно состоять из 5040 граждан?
Платон
Цицерон
Аристотель
Полибий

Автором работы «Русский народ и государство» является …
А. Тихомиров
Д. Кавелин
Бакунин
Н. Леонтьев
Алексеев
А. Ильин
П. Победоносцев

Каково предназначение человеческого (позитивного) закона по Ф. Аквинскому?
стать идеальным собеседником для бога
стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать истину (бога) и уважать достоинство людей
стараться уйти от мирской суеты, земных радостей и найти успокоение в молитве
силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели

Конфуций считал, что управлять государством должны:
легисты (законники)
знатные и богатые
благородные мужи (знающие и добродетельные)
мудрые

Кто является идейным вдохновителем тайного общества «Земля и Воля»?
С.М. Бенедиктов
А.М. Мартынцев
Н.Г. Чернышевский
П.Я. Чаадаев

Великий философ древней Греции, мыслитель и энциклопедист Аристотель является основоположником логики и политической науки.

Он был рожден в Стагире (Фракия), его отцом был придворный врач македонского царя Аминты III. В возрасте 17 лет Аристотель поступает в академию Платона. Там он сначала обучается, а потом преподает. В общей сложности в стенах этого учебного заведения он проводит около 20 лет.

После того как умер Платон Аристотель странствует по разным местам своей страны. В конце 340-х гг. ему поступило приглашение от македонского царя Филиппа с просьбой стать воспитателем его сына, который в будущем стал Александром Македонским. В возрасте 50 лет Аристотель вернулся в Афины и открыл собственную философскую школу – Ликей (Лицей), в котором преподает до конца жизни.

Аристотеля считают основателем политической науки, так как именно он обозначил ее предмет в качестве государства и его элементов. Им же был определен метод науки (сравнительный метод и эмпирическое наблюдение). Обобщив опыт устройства 158 полисов Греции, ученый сформулировал законы политической науки. Политико-правовое учение Аристотеля было изложено в его трудах «Политика», «Никомахова этика», «Афинская политика».

Политико-правовое учение не являлось самостоятельной формой знания. Оно представляло собой составную часть его философии, прежде всего, этики. Аристотель отверг наивный идеализм, который рассматривался его учителем Платоном в учении о мире идей и вещей. Он выделил 4 базовых начала мира:

Философ полагал, что любые вещи состоят из материи и формы, при этом первая из них включает «то, из чего состоит вещь». Материя имеет пассивный, безжизненный характер, она не может ничего породить самостоятельно. Сущность вещи и источник ее существования в качестве отдельной вещи представлен формой (идеей). Материя способна приобретать завершенный вид только с помощью целесообразности, которая действует в природе.

Опираясь на данную теоретическую предпосылку, Аристотель определял государство в качестве «формы общежития граждан, которые пользуются известным политическим устройством». Целью государства он считал не только выполнение экономических и правовых функций, непозволение людям учинять в отношении друг друга несправедливость и помощь в удовлетворении своих материальных потребностей, но и счастливую жизнь. Он полагал, что целью «человеческого общежития» является не просто то, чтобы жить, а гораздо более то, чтобы жить счастливо». Важное условие счастья заключается в наличии человеке добродетелей, включая мужество, благоразумие, справедливость и рассудительность. Они «не даны от природы», а представляют собой приобретенные свойства души. Аристотель связывал учение о политике с этикой в качестве науки о душе. Эо давало возможность отличать человека от животных.

Понятие политической доктрины Аристотеля

Политическая доктрина Аристотеля — это целостное учение о политике, включая ее содержание и назначение в обществе. Он определял политику в качестве области объединения всех граждан в сообщество в качестве цивилизованной формы общности. Их цель состояла не в благе одного человека, а в народном и государственном благе.

Обосновывая суть политики, Аристотель брал за основу природу человека. Он считал человека «по природе своей существом политическим». Это значило, что он, во-первых, наделен от природы желанием общаться, жить с кем-то. Во-вторых, «от других животных его отличает то, что он обладает сознанием о добре и зле, о справедливости и ее отсутствии». Аристотель рассматривал справедливость в качестве общего блага, достижению которого и должна помогать политика, так как это ее главная цель.

Политику необходимо учитывать испорченность человеческой природы, поскольку он подвержен страстям и порокам. Аристотель отмечал, что «без добродетели человек может стать самым нечестивым и диким существом, а в отношении к половому наслаждению и пище он в этом случае хуже, чем любое животное». Именно поэтому политики не должны ставить своей целью воспитание нравственно-совершенных граждан. Достаточным является то, что все граждане обладают добродетелью гражданина, что представлено умением повиноваться закону и власти.

Реализация потребности в общении и воспитании гражданской добродетели происходит в рамках государства, служащему «общему благу». Оно представляет собой высшую форму человеческого общежития. Как и «совершеннейшая форма жизни», для государства характерно определенное политическое устройство, которое Аристотель рассматривал в качестве «порядка, лежащего в основе распределения государственных властей». Политическое устройство состоит из:

  • трех ветвей власти: законодательной, административной и судебной;
  • власти закона, который представляет собой «бесстрастный разум» или основания, в соответствии с которыми властвующие лица должны властвовать и защищать эту форму государственного быта против ее нарушителей.

Государство состоит из граждан, являющихся его основными элементами. Граждане это те, кто принимает участие в суде, в управлении. По Аристотелю они несут военную службу и служат богам. По этой причине в число граждан в то время не включали рабов и варваров, не развитых духовно и не способных к политическому общению.

Воззрения Аристотеля отличались от позиции Платона. Первый относил к возникновению государства положение, что оно является продуктом естественного развития. Человек — политическое существо, он формирует для общения соответствующие формы совместной жизни.

Первая форма такого общежития представлена семьей, где существовали отношения 3 типов:

  • господские (власть домовладыки);
  • супружеские (власть мужа над женой);
  • родительские (власть отца над детьми).

По мере того, как растут потребности и совершенствуется обмен несколько семей формируют селение. Несколько селений составляют государство. Можно сказать, что Аристотель перенес отношения патриархальной семьи на государство. Он определял государственную власть как продолжение власти главы. На этой основе была создана патриархальная теория государства.

Аристотель осуществил не только описание существующего государственного устройства, но и попытался найти самую совершенную форму, поскольку только она выступает «средой счастливой жизни».

Особенности политической доктрины

В трактате «Политика» Аристотель произвел классификацию форм государства по нескольким составляющим:

  • количественная (количество правящих: один, меньшинство, большинство);
  • качественная, включая цели правления;
  • имущественная (власть, принадлежащая бедным или богатым).

По первым двум критериям можно выделить 3 правильные формы:

  • монархия (власть царя);
  • аристократия;
  • политик.

Существуют и 3 неправильные формы:

  • тирания;
  • олигархия;
  • демократия.

Неправильные формы не служат общему благу и противостоят правильным формам государства. Аристотель резко осуждал тиранию, так как «тираническая власть не соответствует природе человека». Поэтому он оправдывал убийство тирана: «Чести больше не тому, кто убивает вора, а тому, кто убивает тирана». Аристотель отрицательно относился к олигархии, которая, с его позиции, представляла правление, служащее частным интересам богатого меньшинства. Из совокупности неправильных форм он отдавал предпочтение умеренной (цензовой) демократии, в которой верховная власть принадлежала не демосу, а закону.

Третий критерий привел всю совокупность форм правления к двум: олигархия (власть принадлежит богатым) и демократия (власть принадлежит неимущим). Аристотель сформулировал различия этих 2 форм. Он считал, что демократия представляет собой такой строй, при котором большинство свободных и неимущих обладают верховной властью. Олигархия же представлена таким строем, в котором власть находится в руках благородных и богатых людей, которые составляют меньшинство.

Аристотель полагал, что государство представляет собой самую совершенную форму жизни. Оно предназначено для службы общему благу, являясь воплощением справедливости. Тем не менее, философ не все существующие формы рассматривал в качестве способных в равной степени справедливо распределять блага в соответствии с достоинством людей. Возможность для всякого человека благоденствовать и быть счастливым обеспечивается только правильными формами.

Самой древней и самой божественной формой правления является монархия. Она допускается при действии в государстве превосходнейшего человека, который превосходит всех людей. Он поднимается над законом и является богом между людьми. Таких людей в государстве считали большой редкостью, но если они были, то они «суть вечные цари их», а другим людям «остается только повиноваться».

Более предпочтительной формой является аристократия. Здесь власть находится в руках немногих лиц, которые обладают личным достоинством. Аристократическая форма предусмотрена при наличии 2 условий только там, где народ ценит личное достоинство, при этом оно присуще благородным.

Самая лучшая форма правления представляет собой смешанную форму – политию (республику). Здесь у власти находится средний класс в большинстве. Он наделен воинской добродетелью, общей для всех. По этой причине «республика включает людей, носящих оружие». Достоинство политии представлено тем, что она свободна от недостатков и крайностей. Средний элемент в данной форме преобладает во всем, включая нравы (умеренность), имущество (средний достаток), властвование (средний класс). «Та страна, которая состоит из «средних» людей, будет обладать и максимально лучшим государственным строем».

В отличие от Платона, который описал идеальный строй, возможный лишь в прошлом (золотом веке), Аристотель стал прагматиком. Он основывался на опыте государственного устройства 158 городов (полисов), различая 2 государственные формы: абсолютно наилучшую и реально возможную.

Первая из них представляла собой политическое устройство, которое напоминало аристократию. С позиции нравственности идеальная форма правления характерна для государства, где граждане проявляют стремление к достижению добродетельной жизни, чтобы «жить счастливо». В качестве условий существования идеального государства можно назвать ограниченную территорию и численность граждан. Численность должна быть достаточной для обеспечения себя всем необходимым, территория должна быть обозримой для защиты ее от противников. Аристотель считал, что из числа граждан нужно исключить ремесленников, земледельцев и торговцев, поскольку данный род деятельности не располагает к добродетели (по мнению философа гражданами могут стать только воины и правители).

Все граждане страны должны принимать участие в общественных трапезах, средства на которые поступали из земельного общественного фонда. Философ хотел разделить землю в идеальном государстве на общественную и частную. Общественные земли он желал делить на 2 части. Доходы с первой из них должны идти на покрытие издержек, которые связаны с религиозными жертвоприношениями, со второй доход шел на общественные трапезы.

Но Аристотель, который был прагматиком, понимал, что идеальное государство неосуществимо.

Реально возможна форма правления, обеспечивающая политическую стабильность и надлежащее равенство. Она должна обладать умеренностью, преодолевать крайности и недостатки олигархии и демократии. Также для нее должен быть характерен смешанный характер, который способен соединить их добродетели. Данная форма была названа политией (республикой), в состав признаков которой необходимо включить:

  • собственность средних размеров, которая дает возможность гарантировать самодостаточность семей, ослабляя противоречия между бедностью и богатством;
  • преобладание среднего класса, обладающего средним достатком;
  • социальная основа власти в качестве собственников земли (одновременно с этим земледельцы, ремесленники и все торговое сословие были исключены из числа граждан, так как были заняты физическим трудом и не имели возможность развивать в себе добродетель);
  • политическая власть, которая сосредоточена в руках воинов, приобретающих оружие за свой счет. Для них характерны полные гражданские права (свободно рожденные лица, которые не обладали богатством или добродетелью, не могли быть допущены к занятию высших должностей. Аристотель соглашался предусмотреть для них право участвовать в совещаниях и судах, но при условии, что у народа как массы не будет решающих голосов).
  • надлежащее распределение благ, обеспечивающее стабильность в полисе (его достижение происходит при соблюдении принципа политической справедливости).

Принцип справедливости состоит в 2 видах:

  1. уравнивающая (характеризуется абсолютным количественным равноправием в имущественных отношениях, включая обмен, возмещение ущерба, наказание за имущественные проступки в соответствии с принципом «равное за равное» или «арифметической пропорции», которая присуща для демократии);
  2. распределяющая (обеспечивает равенство по достоинству, учитывающее статус человека и действующее политике, что предполагает воздаяние по заслугам в ходе назначения на должность, вынесения наказания за преступление в управленческой сфере).

С помощью равенства по достоинству обеспечивается абсолютное неравенство. Это характерно для олигархии.

Заметим, что Аристотель не разделил непреодолимой преградой правильные и неправильные формы, развивая концепцию круговорота или перехода одной формы в другую. Так, по его мнению, олигархия при подчинении одному лицу может стать тиранией, а при ослаблении демократией. Полития способна переходить в олигархию, а тирания становится демократией, при этом власть царя вырождается в аристократию (политию).

Правовая доктрина философа рассматривается в его труде «Этика». Аристотель вывел право, как и политику и государство, из этики. В качестве объекта политики как области деятельности человека выступают прекрасное и справедливое. Они создаются в стране, которая представлена высшей формой человеческого общения. Именно оно обеспечивает достижение общего блага. Аристотелем общее благо рассматривалось как политическая справедливость. В ходе политического общения свободных и доброжелательных граждан происходит возникновение права, выражающего отношение одного лица к другому. Аристотель отмечал, что люди, которые не находятся в подобных отношениях, не способны иметь в отношении друг друга политическую справедливость. По мнению философа категория справедливость связана с представлениями о государстве, поскольку право служит критерием справедливости и представляет собой регулирующую норму политического общения.

Право Аристотеля обладает политическим характером. Это связано с тем, что человеческие добродетели, включая мудрость, мужество, разумность, умеренность и справедливость, представлены результатом воспитания. Это и есть удел государства и хорошего законодательства, которые побуждают человека к добродетели и прекрасному. Именно поэтому право отсутствует в деспотиях, в отношениях господ и рабов, детей и отцов. В рамках правовой доктрины категория «справедливость» имеет другое толкование, чем в теории политики. Философ отметил, что «понятие «справедливость» означает одновременно законное и равномерное отношение к людям, а несправедливость – противозаконное и неравномерное.

По аналогии с Сократом и Платоном, Аристотель приравнивал закон и право, так как они призваны олицетворять политическую справедливость, которая необходима для обеспечения надлежащего распределения благ, формирующего стабильность и устойчивость страны.

В состав политической справедливости у Аристотеля было включено 2 вида:

  • распределяющая, где в процессе распределении благ и власти измерителем было человеческое достоинство;
  • уравнивающая, которая определяется не с помощью достоинства человека, а его вкладом в общее благо, а равной мерой оценки к неравным людям. Часто данная всеобщая мера в отношении имущественных споров представлена деньгами.

Если обратиться к двойственной природе человека в качестве «политического животного», то необходимо разделить по Аристотелю политическое право на 2 вида:

  • естественное;
  • условное (волеустановленное).

Автор в трактате утверждал, что естественное право везде обладает одинаковым значением и не зависит от признания (непризнания). Условное право изначально могло существовать без значительного различия, но поскольку оно определено, то безразличие прекращается.

Естественное и условное право не тождественны, но включены в состав политики, являясь мерой политической справедливости. Политическая справедливость у Аристотеля проявляется только между свободными и равными гражданами, принадлежащим к одному полису в качестве формы общения.

Аристотель не стал сводить все право к условному, то есть к тому, которое установили люди с помощью закона и всеобщих соглашений. Волеустановленное право представляет собой равную меру, установление которой происходит с целью регулирования отношений людей на основании их взаимного согласия. Данную меру закрепляет закон (писаное право) и обычаи (неписаное право). Аристотель уменьшал правовую силу законов, которые принимало народное собрание. Он считал демократию неправильной формой, увеличивая значение законов, которые были основаны на обычаях, как более справедливых. Тем не менее, любой закон должен вступать в соответствие с требованиями политической справедливости. Лишь правильные формы государства обладают правовым характером, так как они могут обеспечивать возможность достижения всеобщего блага.

Естественное право представляет собой систему общих представлений и требований, максимально полно отражающих природную склонность человека общаться, проживать совместно для достижения счастливой жизни. Для счастья каждого свободного гражданина необходимо наличие своего, надлежащего ему. Для этого важна равная мера за равное. Предписания этого характера нигде не были доказаны специально. Их формирование происходит в соответствии с политической природой человека, а их действию подчинена семья, отношения собственности, борьба с варварами и др. Естественное право, таким образом, представляет собой право человеческого разума.

Роль закона в обеспечении стабильного процветания страны Аристотель выразил так: «Кто требует, чтоб закон властвовал, требует. чтобы властвовало божество и разум; а кто требует, чтобы властвовал человек, привносит в свое требование своего рода животный элемент, ибо страстность есть нечто животное, да и гнев совращает с истинного пути правителей, хотя бы они были и наилучшими людьми; напротив, закон – уравновешенный разум».

Рабовладельцы; рабы; крестьяне и ремесленники.
Воины; крестьяне; ремесленники.
Философы-правители; стражи и воины; земледельцы и ремесленники.

3 Кто является основателем концепции разделения властей?

4 Какое определение более точно отражает предмет политологии?

Политология – есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру.
Политология – наука о политике, т.е. об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями.


Политология – это наука, изучающая иерархические отношения между людьми их организациями.
Политология – это наука о формах и законах политического мышления.

5 С чем связана познавательная функция?

С развитием общества.
С исследованием современных методов.
С осуществлением разнообразных прогнозов.
С раскрытием сущности политической сферы и присущих ей законов.

6 Что входит в мир политического?

Жизнедеятельность людей в социальной сфере, общественное значение, связь между группами людей и их значимость.
Роль государства и человека, связь общественного и государственного.
Сферы жизнедеятельности людей, связанными с властными отношениями, политическими институтами, взаимоотношение между людьми, обществом и государством.

7 Кто первым в истории политической мысли создал модель идеального государственного устройства?

8Кого можно считать родоначальниками политической науки?

9 Какие из перечисленных категорий относятся к политологии?

Собственность. Деньги. Бюджет.
Съезд. Митинг. Восстание.
Характер. Память. Страх.
Партия. Государство. Власть.

10Кому из мыслителей Древнего мира принадлежит научный труд «Политика»?

11 К правильным формам правления Аристотель относил:

12 В какой из позиций перечислены источники политической власти?

легитимность, действенность, терпимость, самокритичность, предусмотрительность, реальность, твердость;
право, авторитет, принуждение, убеждение, популизм;
господство, руководство, контроль, организация, координация;
сила, богатство, престиж, статус, организация, знание, информация, авторитет.

13 В чем заключается сущность легитимности политической власти?

признание законности и поддержка власти большинством населения, отсутствие сопротивления ей со стороны основной части граждан.


легальность государственной власти;
гармоничное единство и эффективность функционирования всех властных институтов;
активное участие народа в политической жизни;

14 В какой из формулировок наиболее полно и точно отражено современное понимание политической системы общества?

совокупность форм и методов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы в обществе, характер взаимоотношений государства и народа.


A единый, целостный организм, обеспечивающий взаимодействие социальных сил и политических институтов в формировании, организации функционирования и совершенствования механизма политической власти в интересах тех, или иных социальных групп, образований, общества в целом.
совокупность государственных институтов, политических партий и других общественно-политических объединений, участвующих в осуществлении политической власти.
политическая организация общества, его институциональная структура.

15 Что является главной побудительной силой участия личности, социальных групп и их образований в политике?

16 Католическая Церковь считает Фому Аквинского (1226–1274 гг.) создателем ее официальной идеологии. Какой принцип обоснован в его системе?

17 Какое из суждений является правильным?

каждая политическая партия имеет программу и устав.
все политические партии делятся только по классовому признаку.
все политические партии имеют целью завоевание государственной власти.

18Какая из формулировок наиболее точно соответствует понятию «правящая политическая элита»?

правящий класс общества.
наиболее активные участники политического процесса.
привилегированная социальная группа в структуре политической власти, имеющая право принимать и реализовывать ответственные политические решения.

19 Политическая социализация может быть определена как:

развитие политических институтов общества.
процесс усвоения личностью, социальной группой политического опыта, формирование их политической ориентации и взглядов на окружающий мир.


внутреннее взаимодействие, возникающее между людьми со схожими политическими убеждениями.
пропаганда и агитация с целью завоевания голосов избирателей.

Вопрос: Кто из древних политических мыслителей сказал: «Если бы понадобилось выбрать какой-нибудь один строй в чистом виде, то я одобрил бы царскую власть и поставил её на первое место…»:
[-] Платон
[+] Цицерон
[-] Полибий
[-] Аристотель

Вопрос: Кто из политических мыслителей Древнего Китая считал, что основа государства это патриархальная семья:
[+] Конфуций
[-] Мо-ди
[-] Лао-дзы
[-] Будда

Вопрос: Кто из политических мыслителей Древнего Китая не считал, что «если в народе будет недостаток веры в правителя и его близких, то государство не может быть устойчивым»:
[-] Шань Янь
[-] Мо-ди
[-] Лао-дзы
[+] Конфуций

Вопрос: Кто из отечественных мыслителей полагал, что истоки краха Российской Империи следует искать в «Петербургском периоде» русской истории. Это был:
[+] Л.Солоневич
[-] А.Ильин
[-] Д.Кавелин
[-] П.Победоносцев

Вопрос: Лучшая форма правления по Аристотелю:
[-] Монархия
[-] Аристократия
[+] Полития
[-] Демократия
[-] Тирания

Вопрос: Марсилий Падуанский был сторонником:
[-] Аристократии
[-] Тирании
[+] Выборной монархии
[-] Республики

Вопрос: Начало эпохи средневековья:
[-] 450 год
[+] 476 год
[-] 436 год
[-] 500 год

Вопрос: М. Коркунов разрабатывал:
[+] Психологическую теорию права
[-] Естественно правовую теорию права
[-] Либертарную теорию права
[-] Классовую теорию права

Вопрос: Немецкий теолог, стоявший у истоков реформации, сформулировал те религиозно-политические лозунги, вдохновившие и сплотившие в Германии практически всех поборников Реформации:
[+] Лютер
[-] Кант
[-] Гегель
[-] Макиавели

Вопрос: О каком государстве писал Платон:
[-] Эгалитарном
[-] Социальном
[-] Правовом
[+] Идеальном

Вопрос: О монархическом правосознании писал:
[-] П.Победоносцев
[-] Д.Кавелин
[-] Бкунин
[-] Н.Леонтьев
[+] А.Ильин

Вопрос: Основателем конфуцианства был:
[-] Мо-дзы
[-] Лао-дзы
[+] Конфуций

Вопрос: Основателем легизма был:
[-] Будда
[-] Шань Ян
[-] Конфуций
[+] Мо-цзы
[-] Лао-дзы

Вопрос: Основатель стоицизма:
[-] Протагор
[+] Зенон
[-] Платон
[-] Эпикур

Вопрос: Основателем политической теории томизма является:
[-] Данте
[-] Полибий
[+] Аквинский
[-] Марсилий Падуанский

Вопрос: Основатель теории утилитаризма:
[-] Фихте
[-] Гегель
[-] Кант
[+] Бентам

Вопрос: От чего зависит эффективность власти в государстве по Ф. Аквинскому:
[-] От аристократии
[+] От количества властвующих
[-] От правосознания элиты
[-] От народа

Вопрос: Первый политико-правовой памятник Древней Руси:
[+] «Русская Правда»
[-] «Повесть временных лет»
[-] «Слово о законе и благодати»

Вопрос: По Гегелю – сфера реализации частных интересов отдельной личностью – это:
[-] Политическое общество
[-] Политическое государство
[-] Гражданское государство
[+] Гражданское общество

Вопрос: По мнению Дж. Локка первенствующее значение в государстве принадлежит власти:
[+] Законодательной
[-] Царской
[-] Исполнительной
[-] Светской

Вопрос: По мнению Платона в идеальном государстве разрыв между самыми богатыми и бедными не должен превышать:
[-] ½
[-] 01.мар
[+] ¼
[-] Sat Oct 01 2016 00:00:00 GMT+0700 (ICT)

Вопрос: «Русская Правда» отражает:
[-] Усиление феодальной зависимости населения
[-] Смягчение классовых противоречий
[+] Укрепление княжеской власти

Вопрос: Савиньи и Пухта представители:
[-] Социологической школы права
[-] Нормотивистской
[-] Легистской
[+] Исторической

Вопрос: Теорию анархизма обосновал:
[+] Бакунин
[-] Н.Леонтьев
[-] Д.Кавелин
[-] П.Победоносцев

Вопрос: Укажите не философские части Вед:
[-] Самхты
[+] Упанишады
[-] Брахманы
[-] Араньяки

Вопрос: Учение этого мыслителя в 1879 году было признано единственно верной идеологией Римской Католической церкви:
[-] Алигрьери
[-] Аврелия
[-] Марсилия Падуанского
[+] Аквинского

Вопрос: Аквинский наилучшей формой государства считал:
[-] Аристократию
[-] Демократию
[-] Политию
[+] Монархию

Вопрос: Аквинский наихудшей формой государства считал:
[-] Тиранию
[+] Демократию
[-] Олигархию
[-] Тимократию

Вопрос: Л. Монтескье выделял следующие ветви власти:
[+] Судебную
[+] Исполнительную
[+] Законодательную
[-] Правительственную
[-] Федеральную

Вопрос: Членами какой варны в Древней Индии являлись неприкасаемые:
[-] Шудры
[-] Вайшии
[+] Никакой
[-] Кшатрии

Вопрос: «Чрезмерно точное осуществление права порождает наивысшую несправедливость». Автором этого высказывания является:
[+] Гегель
[-] Гоббс
[-] Кант
[-] Дж.Локк

Вопрос: Этот автор считал, что международное право должно быть основано на федерализме свободных государств:
[-] Гегель
[-] Дж.Локк
[+] Кант
[-] Гоббс

Вопрос: Этот мыслитель писал: «Мои идеалы в вечном, которые были и в прошлом, есть в настоящем, будут в будущем». Это был:
[-] П.Победоносцев
[-] А.Ильин
[-] Д.Кавелин
[-] Л.Солоневич
[+] А.Тихомиров


Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Итоговое тестирование по теме форма идеального государства. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами политика, Аристотель, политическая власть. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине политология. Всего в тесте 16 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

Тестовый вопрос: 1Кто ввел в научный оборот термин «политика»?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Аристотель.

Тестовый вопрос: Какую модель социального расслоения «идеального государства» обосновал Платон?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Рабовладельцы; рабы; крестьяне и ремесленники.

[неверно] Воины; крестьяне; ремесленники.

[ верно ] Философы-правители; стражи и воины; земледельцы и ремесленники.

[неверно] Философы-правители; воины; рабы.

Тестовый вопрос: Кто является основателем концепции разделения властей?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Монтескье.

Тестовый вопрос: Какое определение более точно отражает предмет политологии?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Политология – есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру.

[ верно ] Политология – наука о политике, т.е. об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями.

[неверно] Политология – это наука, изучающая иерархические отношения между людьми их организациями.

[неверно] Политология – это наука о формах и законах политического мышления.

Тестовый вопрос: С чем связана познавательная функция?

Выберите правильный ответ:

[неверно] С развитием общества.

[неверно] С исследованием современных методов.

[неверно] С осуществлением разнообразных прогнозов.

[ верно ] С раскрытием сущности политической сферы и присущих ей законов.

Тестовый вопрос: Что входит в мир политического?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Жизнедеятельность людей в социальной сфере, общественное значение, связь между группами людей и их значимость.

[неверно] Роль государства и человека, связь общественного и государственного.

[ верно ] Сферы жизнедеятельности людей, связанными с властными отношениями, политическими институтами, взаимоотношение между людьми, обществом и государством.

[неверно] Сфера жизнедеятельности людей, связанными с их общественными связями и отношениями.

Тестовый вопрос: Кто первым в истории политической мысли создал модель идеального государственного устройства?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Платон.

Тестовый вопрос: 8Кого можно считать родоначальниками политической науки?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Софокл, Перикл.

[неверно] Аристотель, Платон.

[неверно] Архимед, Ньютон.

[ верно ] Макиавелли, Ш. Монтескье.

Тестовый вопрос: Какие из перечисленных категорий относятся к политологии?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Собственность. Деньги. Бюджет.

[неверно] Съезд. Митинг. Восстание.

[неверно] Характер. Память. Страх.

[ верно ] Партия. Государство. Власть.

Тестовый вопрос: 10Кому из мыслителей Древнего мира принадлежит научный труд «Политика»?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Аристотель.

Тестовый вопрос: К правильным формам правления Аристотель относил:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Политию.

Тестовый вопрос: В какой из позиций перечислены источники политической власти?

Выберите правильный ответ:

[неверно] легитимность, действенность, терпимость, самокритичность, предусмотрительность, реальность, твердость;

[неверно] право, авторитет, принуждение, убеждение, популизм;

[неверно] господство, руководство, контроль, организация, координация;

[ верно ] сила, богатство, престиж, статус, организация, знание, информация, авторитет.

Тестовый вопрос: В чем заключается сущность легитимности политической власти?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] признание законности и поддержка власти большинством населения, отсутствие сопротивления ей со стороны основной части граждан.

[неверно] легальность государственной власти;

[неверно] гармоничное единство и эффективность функционирования всех властных институтов;

[неверно] активное участие народа в политической жизни;

Тестовый вопрос: В какой из формулировок наиболее полно и точно отражено современное понимание политической системы общества?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] совокупность форм и методов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы в обществе, характер взаимоотношений государства и народа.

[неверно] A единый, целостный организм, обеспечивающий взаимодействие социальных сил и политических институтов в формировании, организации функционирования и совершенствования механизма политической власти в интересах тех, или иных социальных групп, образований, общества в целом.

[неверно] совокупность государственных институтов, политических партий и других общественно-политических объединений, участвующих в осуществлении политической власти.

[неверно] политическая организация общества, его институциональная структура.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: