Кто должен уметь осуществлять техническое обслуживание оборудования и систем охраны на судне

Обновлено: 28.03.2024

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 декабря 2020 года N 886н

(с изменениями на 5 октября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Правила по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта согласно приложению.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61969

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 декабря 2020 года N 886н

Правила по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта

(с изменениями на 5 октября 2021 года)

I. Общие положения

Правила также распространяются на:

- экипажи морских плавучих платформ;

- других лиц, пребывающих на судне для исполнения трудовых (должностных) обязанностей (сотрудники (работники) и государственные гражданские служащие государственных органов, работники Федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" и Федерального автономного учреждения "Российский речной регистр", сдаточные команды предприятий промышленности, научные работники, преподаватели образовательных организаций, курсантов образовательных организаций, проходящих плавательную практику.

2. Проекты вновь строящихся и реконструируемых судов должны соответствовать Правилам.

3. В соответствии с Правилами работодатель (судовладелец) обеспечивает разработку, утверждение инструкций по охране труда и их наличие на судах.

4. На каждом судне должны находиться документы по охране труда:

1) комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;

2) учетно-отчетная документация:

журнал учета осмотров и испытаний переносного электрооборудования;

журнал осмотров и испытаний электросварочного и газосварочного оборудования;

3) документация по обучению вопросам охраны труда:

журналы регистрации инструктажа по охране труда;

удостоверения, подтверждающие прохождение обучения и проверку знаний требований охраны труда;

сертификат об окончании курсов по оказанию первой медицинской помощи для лица, назначенного ответственным за оказание первой медицинской помощи на судне.

На каждом судне должна находиться копия коллективного договора, заключенного работодателем (судовладельцем) с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работников (при его наличии).

5. Суда, совершающие международные рейсы, валовой вместимостью 500 или более регистровых тонн должны иметь свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

6. К выходу в рейс (плавание) на судне допускаются лица, в том числе не относящиеся к членам экипажей судов, признанные по результатам медицинского осмотра пригодными по состоянию здоровья к работе на судах по соответствующей специальности (профессии, должности), с учетом установленных ограничений (отсутствия ограничений) по географическим районам плавания, длительности и другим особенностям рейса.

7. При проведении водолазных работ с борта судна наряду с Правилами надлежит руководствоваться правилами по охране труда при проведении водолазных работ, утвержденными Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528), применительно к конкретным видам водолазных работ, глубине, условиям и другим особенностям водолазных спусков.

8. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

1) устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа;

2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ.

9. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Обязанность и ответственность в области охраны труда судовладельца и командного состава

10. Работодатель (судовладелец) обязан обеспечить:

1) наличие на судне системы управления охраной труда (далее - СУОТ);

2) регулярное инспектирование рабочих мест на судне, от технического состояния которых зависит здоровье и безопасность членов экипажа;

3) выявление, оценку рисков, управление ими на судне, информирование о них членов экипажа судна;

4) безопасность членов экипажа судна при эксплуатации судового оборудования, инструментов и выполнении судовых работ;

5) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильным применением членами экипажа судна средств индивидуальной и коллективной защиты;

6) осуществление санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания членов экипажа судна в соответствии с требованиями охраны труда;

7) рассмотрение предложений, поступающих от экипажа судна о мерах по созданию безопасных условий труда;

8) наличие необходимых документов по охране труда;

9) организацию работы судовых комитетов (комиссий) по охране труда (при их наличии);

10) разработку технологических карт или инструкций по безопасному выполнению характерных опасных судовых работ;

11) обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда капитана судна, лиц командного состава и членов экипажа судна;

12) проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) на рабочих местах членов экипажей судов Компании (судовладельца, работодателя).

11. Капитан судна обязан обеспечить:

1) безопасные условия труда, соблюдение требований нормативных правовых актов (далее - НПА) по охране труда членами экипажа судна;

2) выполнение на судне положений действующей в судоходной компании СУОТ, требований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,, и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2022 года приказом Минтруда России от 5 октября 2021 года N 671н. - См. предыдущую редакцию)

3) ознакомление (под роспись) членов экипажа судна с результатами СОУТ на их рабочих местах;

4) проведение своевременного расследования несчастного случая, происшедшего на борту судна с членом экипажа.

12. Лицо командного состава, назначенное капитаном судна ответственным за организацию работ по охране труда на судне, обязано:

1) вести судовую документацию СУОТ;

2) совместно с руководителями судовых служб составлять заявки на обеспечение членов экипажа судна специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

3) участвовать совместно с руководителями судовых служб и членами судового комитета (комиссии) по охране труда (при его наличии) в проверках состояния охраны труда на рабочих местах членов экипажа судна;

4) участвовать в работе судового комитета (комиссии) по охране труда;

5) участвовать в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, оформлять документы по расследованию несчастных случаев.

13. Капитан и командный состав судна обязаны следить за тем, чтобы:

1) механизмы, устройства, системы и оборудование судна эксплуатировались в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов - изготовителей оборудования, правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций, требованиями Правил;

2) механизмы, устройства, системы и оборудование судна осматривались, проверялись и испытывались в сроки, установленные инструкциями заводов - изготовителей оборудования, правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций;

3) при работе механизмов и другого оборудования судна движущиеся и вращающиеся их части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, были закрыты или ограждены;

4) проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 500 мм и выше (площадки управления, наблюдения), имели закрепленные леерные ограждения.

14. Члены экипажа судна обязаны:

1) сообщить своему непосредственному начальнику о замеченных неисправностях судового оборудования, систем, устройств, трапов, средств страховки, представляющих опасность, а также о нарушениях Правил и инструкций по охране труда;

2) использовать предохранительные приспособления и СИЗ в соответствии с выполняемой работой;

3) выполнять требования Правил и инструкций по охране труда по основным и совмещающим профессиям и должностям, а также по конкретному виду выполняемых судовых работ;

4) при несчастном случае немедленно прекратить воздействие внешних травмирующих факторов, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о событии вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и, по возможности, сохранить обстановку на месте происшествия для расследования.

III. Система допуска к работе

15. На каждом судне должен находиться перечень судовых работ повышенной опасности, на которые требуется получение разрешения на проведение судовых работ повышенной опасности, к которым в том числе относятся работы:

1) выполняемые на высоте и за бортом;

2) выполняемые в помещениях с недостатком кислорода или наличием вредных газов и паров, выполняемые с использованием изолирующих СИЗ;

3) связанные с нахождением в плохо вентилируемых закрытых помещениях, колодцах, тоннелях;

4) связанные с проверкой воздушной среды при вскрытии трюмов с различными (окисляющимися или токсичными) грузами;

5) выполняемые в междудонных отсеках, балластных, топливных, масляных танках, емкостях для хранения пресной воды;

6) связанные с электро- и газосварочными, огневыми работами (за исключением сварочных работ в специально оборудованных помещениях);

7) выполняемые в выхлопных трактах главных двигателей, в дымоходах и дымовых трубах котлов требуют оформления разрешения.

16. Разрешение на проведение судовых работ повышенной опасности (далее - Разрешение) должно содержать следующие сведения:

После успешного прохождения курса по подготовке лиц, имеющих обязанности специально по охране судна, моряк получает сертификат установленного образца.

Цель курса - получение знаний, предусмотренных программой, для выполнения обязанностей соответственно Плану охраны судна. Не ограничиваясь нижеперечисленным, слушатель должен пройти обучение и обладать достаточным знанием и способностью выполнять вмененные ему обязанности, включая следующее:

- знание современных видов угроз охране судна;

- распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;

- распознание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

- уловки, применяемые для обхода мер по охране;

- приемы обращения и управления людскими массами;

- охранная связь;

- порядок реагирования на чрезвычайные обстоятельства и планы действий в прогнозированных ситуациях;

- эксплуатация оборудования и систем охраны;

- испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны;

- приемы проведения проверок, контроля и наблюдения за обстановкой;

- методы контактного досмотра людей, личного имущества, багажа, груза и судовых запасов.

Программа курса:

Вступление.

Политика относительно безопасности на море.

Обязанности по охране судна.

Оценка состояния охраны судна.

Оборудование по охране судна.

Идентификация угрозы, распознание и реагирование.

Действия относительно обеспечения охраны судна.

Готовность к чрезвычайным обстоятельствам. Учеба и тренировки.

Обеспечение охраны судна.

После прохождения обучения слушатель должен достигнуть уровня компетентности (минимальные требования) по вопросам:

- поддержание условий, изложенных в Плане охраны судна;

- опознание рисков и угроз охране;

- проведение на судне регулярных проверок охраны;

- надлежащее использование оборудования и систем охраны.

В ходе прохождения обучения слушатель должен получить следующие знания:

-знание терминов по охране на море и их определений, включая элементы, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и назначенных лиц, включая рабочее знание элементов, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание уровней охраны и их воздействие на меры и процедуры охраны на судах и портовых средствах;

- знание процедур проведения учений и занятий по соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярным письмам ИМО, включая относящиеся к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной;

- знание способов, используемых с целью обойти меры по охране, включая используемые пиратами и вооруженными грабителями;

- знания позволяющие распознавать потенциальные угрозы охране;

- знание, позволяющее распознать оружие, опасные вещества и устройства, а также ущерб, который они могут причинить;

- знание обращения с информацией, связанной с охраной и связью, относящейся к охране; «»»»»»» 6-1

- знание процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций взаимодействия судно/порт и включая также рабочее знание тех, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна;

- знание об управлении неорганизованной массой людей и способах контроля, если необходимо;

- знание способов физического досмотра и ненавязчивых проверок;

- знание способов контроля районов ограниченного доступа;

- знание способов контроля за доступом на судно и в районы ограниченного доступа на судне;

- знание способов эффективного наблюдения за палубой и за районами вокруг судна;

- знание способов проверок, связанных с грузом и судовыми запасами;

- знание способов контроля за посадкой, высадкой и допуском лиц при их нахождении на судне и за их вещами;

- знание общего характера различных типов оборудования и систем охраны, включая те, которые могли бы быть использованы в случае нападений пиратов и вооруженных грабителей и их ограничений;

-знание необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно при нахождении судна в море.

Существующие угрозы охране:

- терроризм;

- пиратство;

- вооруженное ограбление;

- воровство;

- нелегальные мигранты;

- контрабанда.

Организация Объединенных Наций и Международная Морская Организация, начиная с 1947 года, уделяют внимание вопросам безопасности морского судоходства, в частности угрозам пиратства, терроризма, контрабанды наркотиков и оружия. Регулярно даются рекомендации по противодействию этих угроз. В 1958 году была принята Конвенция об открытом море, в которой были даны определения терминов и рекомендации по борьбе с пиратством. В 1984 году ММО приняла резолюцию А.584 «О мерах по предотвращению незаконных актов, которые угрожают безопасности судов и безопасности пассажиров и экипажей». В1988 году была принята Римская Конвенция «По борьбе с пиратством, терроризмом и другими противоправными актами на море». В 1993 году она была ратифицирована Украиной.

После трагических событий в сентябре 2011 года в декабре 2012 года были приняты поправки к Конвенции SOLAS и Кодекс по охране судов и портовых средств (ISPS Code). 1 июля 2004 года поправки и Кодекс вступили в силу.

С принятием поправок и Кодекса появились следующие определения:

- SHIP\PORT INTERFACE (взаимодействие судна с портом)- означает взаимные действия, когда судно прямо и непосредственно вовлечено в операции, включающие движение людей, грузов или продуктов с помощью портовых средств на судно или с судна.

- PORT FACILITY (портовое средство) – это территория, определяемая Договаривающимся правительством или назначенной властью, где имеют место взаимные действия между судном и портом. Сюда включаются районы такие, как якорные стоянки, места ожидания, подходы с моря.

-SHIP TO SHIP ACTIVITY (взаимодействие между судами) – означает любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижения грузов или людей с одного судна на другое.

- DESIGNATED AUTHORITY (назначенный орган власти) – означает организацию или администрацию, определенную Договаривающимся правительством, как ответственную за обеспечение применение Главы Х1-2 в отношении безопасности портовых сооружений и взаимодействия судно-порт со стороны портовых средств.

-INTERNATIONAL SHIP AND PORT FACILITY SECURITY (ISPS Code)- означает: Международный Кодекс по охране судов и портовых средств, состоящий из части А (положения которой должны рассматриваться как обязательные) и части В (положения которой должны рассматриваться как рекомендательные)

-SECURITY INCIDENT (инцидент связанный с охраной) – означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна или любым операциям судно-порт или судно-судно.

-DECLARATION OF SECURITY (Декларация об охране) – означает соглашение между судном и портовым средством или другим судном о разграничении полномочий и ответственности по вопросам охраны.

-RECOGNIZED SECURITY ORGANIZATOIN ( признанная в области охраны организация) – (признанная в области охраны организация) – означает организацию с соответствующей компетенцией в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций.

-SHIP SECURITY PLAN (План охраны судна) – означает план, составленный для обеспечения на борту судна мер, предназначенный для защиты судна, людей, груза, судовых запасов от нанесения ущерба.

-PORT FASILITY SECURITY PLAN (План охраны портовых средств) – означает план, составленный для обеспечения применения мер для защиты портовых средств и судов, находящихся в порту от нанесения ущерба.

- SHIP SECURITY OFFICER (офицер по охране судна) – означает лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное Компанией, как ответственное за охрану судна, включая применение и поддержание судового плана охраны и за связь с офицером Компании по охране и офицером по охране порта.

-COMPANY SECURITU OFFICER (офицер Компании по охране) – означает лицо, назначенное Компанией для обеспечения действий по проведению оценки охраны судна, составлению Плана по охране судна, представлению его на утверждение, а также для связи с офицерами охраны портов и офицерами по охране судов.

-PORT FACILITY SECURITY OFFICER(офицер по охране портовых средств – означает лицо, назначенное Компанией ответственным за создание, применение, пересмотр и поддержание плана по охране портовых средств и для связи с офицерами по охране судов и компаний.

-SECURUTY LEVEL(уровень охраны) – означает характеристику степени риска нарушения охраны.

-SECURITY LEVEL 1(уровень охраны 1) – означает уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются постоянно, как нормальное эксплуатационное состояние.

-SECURITY LEVEL 2(уровень охраны 2) – означает уровень, при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования риска нарушения.

-SECURITY LEVEL 3(уровень охраны 3) – означает уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течении отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента связанного с охраной.

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ОБХОДА МЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА:

На всех судах предпринимаются определенные меры по противодействию возможным преступным деяниям, в том числе террористического характера. Поэтому, прежде чем предпринять какие-либо противозаконные действия преступники пытаются определить слабые места охраны – технического, организационного или субъективного характера. Для этого они осуществляют следующие действия:

- Проверка бдительности экипажа какими-либо действиями в обход установленного порядка (проникновение на борт судна без документов, с фальшивыми документами , доставка на борт предметов и попытка их спрятать и.т.д.)

- Попытки проноса на судно запрещенных предметов.

- Попытки установить дружеские отношения с членами экипажа с целью получения сведений о системе охраны судна.

- Попытки лиц нелегально остаться на борту судна с поиском места укрытия.

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ У ЧЕЛОВЕКА:

Без металлодетектора трудно обнаружить визуально наличие на теле человека огнестрельного и холодного оружия. Однако, на практике не просто спрятать оружие под одеждой так, чтобы не было видно ни малейших признаков.

Косвенными признаками наличия скрытого оружия являются:

- явная, недвусмысленная округлость застегнутого пиджака ;

- наличие на человеке одежды, не соответствующей времени года;

- наличие у людей больших сумок, баулов, свертков и.т.д.

- неадекватное поведение (человек ведет себя нервозно, часто оглядывается без причин, прячет глаза, уводит взгляд).

На предыдущем занятии рассмотрели цели курса, рассмотрели существующие угрозы безопасности и охране, ознакомились с определениями, касающихся охраны на море, распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и предметов, уловки, применяемые для обхода мер охраны. Вкратце ознакомились с деятельностью ММО, направленной на минимизацию ущерба связанного с нарушением охраны на море.

Тема занятия - «Действия по обеспечению охраны судна. Готовность к чрезвычайным ситуациям. Учения и тренировки».

Для выполнения обязанностей по охране судна согласно Плана охраны судна члены экипажа должны знать смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования, порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях. Для выполнения этих требований должны регулярно проводиться учения и тренировки.

Охрана судна – не допустить посторонних на судно, не допустить доставки на борт оружия, взрывчатых и других опасных веществ и предметов (доставленных нелегально), либо другими словами – не допустить умышленных действий, которые могут нанести ущерб судну, грузу, людям, а также не допустить захват, угон судна. Для этого необходимо осуществлять:

- контроль доступа на судно;

- контроль посадки людей на судно и контроль доставки их имущества;

-контроль при получении снабжения, при проведении грузовых операций;

- контроль за участками ограниченного доступа;

- наблюдение за палубой и районом вокруг судна;

- обеспечение наличия средств связи;

Владельцы плавсредств охраняли их, как только появились плавсредства. До первого июля 2004г. каждый судовладелец в силу своих возможностей, требований обеспечивал охрану своих плавсредств. 1 июля 2004 года вступил в действие ISPS code ( Кодекс охраны судов и портовых средств) и Х1-2 глава SOLASа. Охрана судна стала регламентироваться этими документами, в частности Планом по охране судна. План по охране разрабатывается индивидуально для каждого судна в зависимости от его типа, характера груза, районов плавання, портов заходов. Предварительно проводится оценка охраны, составляется документ, где указываются уязвимые места с точки зрения нарушения охраны.

Разработчики ISPS coda построили физическую охрану судна в зависимости от установленного уровня охраны. Регламентируется три уровня охраны: Security Level 1,Security Level 2, Security Level 3.

В зависимости от установленного уровня охраны осуществляются меры по охране.

Первый уровень – обыкновенная судовая жизнь. Постоянно действуют

минимальные меры по охране:

-- проверка документов на трапе;

-- проверка документации при получении снабжения;

-- проверка документации при грузовых операциях;

-- контроль за местами ограниченного доступа;

-- контроль доступа на судно.

Второй уровень – существует риск нарушения охраны. При этом принимаются дополнительные меры на период времени существования угрозы охране. Конкретные дополнительные меры по охране принимаются в зависимости от угрозы нарушения охраны.

Третий уровень –происшествие произошло либо оно неминуемо. Применяются специфические защитные и охранные меры на период действующей угрозе.

При всех уровнях охраны требуется прежде всего проявление бдительности:

-- при проходе пиратоопасного района нужно стремиться как можно раньше обнаружить пиратов, чтобы можно было уйти от преследования , либо иметь возможность запросить помощь, либо принять соответствующие меры(при наличии вооруженной охраны), либо подготовиться к укрытию в «Цитадели»;

-- при стоянке в порту тщательно проверять документы на трапе, обращать внимание на поведение лиц, которое может свидетельствовать о возможной угрозе охране(неестественность ,нервозность, попытки пройти в места ограниченного доступа и.т.д.), наличие безхозных предметов, сумок, коробок.

-- не оставлять без внимания попытки выяснить у экипажа меры по охране судна, найти место для создания тайника.

Охрана судна (не допустить посторонних на судно, не допустить нелегальной доставки на борт оружия, взрывчатых и других опасных веществ и предметов наносящих ущерб), разбита на элементы (операции).

Для каждого элемента, на которые разбита охрана судна, разработаны меры по охране для каждого уровня охраны.

- Доступ на судно.

Планом охраны должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем местам и средствам доступа на судно. В их число включаются:

8.1Оценка охраны судна является существенно важной и
неотъемлемой частью процесса разработки и обновления плана охраны
судна.

8.2Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно
обеспечить, чтобы оценка охраны судна выполнялась лицами,
имеющими соответствующие навыки оценки охраны судна, в
соответствии с настоящим разделом и с учетом рекомендаций,
приведенных в части В настоящего Кодекса.

8.3С соблюдением положений раздела 9.2.1 признанная в области
охраны организация может выполнять оценку охраны конкретного
судна.

8.4 Оценка охраны судна должна включать освидетельствование
охраны на месте и по меньшей мере следующее:

.1 определение существующих мер, процедур и действий по
охране;

.2 определение и оценку основных судовых операций, защиту
которых важно обеспечить;

.3 определение возможной угрозы основным судовым
операциям и вероятности того, что она реальна, с целью
принятия мер охраны и установления их очередности; и

.4 выявление слабых мест, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах.

8.5 Оценка охраны судна должна оформляться документом,
пересматриваться, приниматься и храниться в компании.

План охраны судна

9.1Каждое судно должно иметь на борту одобренный Администраци­
ей план охраны судна. План должен содержать положения, касающиеся
трех уровней охраны, определенных в настоящей части Кодекса.

9.1.1С соблюдением положений раздела 9.2.1 признанная в области
охраны организация может подготовить план охраны конкретного судна.

9.2Администрация может поручить признанным в области охраны
организациям проводить пересмотр планов охраны судна или поправок
к ранее одобренным планам и одобрять такие планы и поправки.

9.2.1В таких случаях признанная в области охраны организация,
которая пересматривает и одобряет план охраны конкретного судна или поправки к этому плану, должна быть организацией, которая не
привлекалась к подготовке оценки охраны этого судна или плана его
охраны, или поправок, пересмотр которых проводится.

9.3Представление плана охраны судна или поправок к ранее
одобренному плану на одобрение должно сопровождаться оценкой
охраны, на основании которой были разработаны план или поправки к
нему.

9.4Такой план должен разрабатываться с учетом рекомендаций,
приведенных в части В настоящего Кодекса, и быть составлен на
рабочем языке или языках судна. Если используемый язык или языки не
являются английским, испанским или французским, то план должен
включать перевод на один из этих языков. План должен включать по
меньшей мере следующее:

.1меры, направленные на предотвращение проноса на судно
оружия, опасных веществ и устройств, которые
предназначены для применения против людей, судов или
портов и на перевозку которых не имеется разрешения;

.2 определение районов ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа в них;

.3 меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

.4 процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану,
или нарушения мер охраны, включая положения по
поддержанию важнейших операций судна или
взаимодействия судно/порт;

.5 процедуры реагирования на любые указания по охране,
которые могут дать Договаривающиеся правительства при
уровне охраны 3;

.6 процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей
охрану, или нарушений мер охраны;

Кодекс ОСПС

.7 задачи судового персонала, которому назначены
обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны;

.8 процедуры проверки деятельности, связанной с охраной;

.9 процедуры по подготовке, учениям и занятиям, связанным с
планом;

.10процедуры взаимодействия с деятельностью, связанной с
охраной портового средства;

.11 процедуры по периодическому пересмотру и обновлению
плана;

.13 сведения о лице командного состава судна, ответственном
за охрану;

.14 сведения о должностном лице компании, ответственном за
охрану, включая информацию для связи с ним в любое
время суток;

.15 процедуры по обеспечению проверок, испытаний,
калибровки и технического обслуживания всего
установленного на судне охранного оборудования;

.16 периодичность испытаний или калибровки всего
установленного на судне охранного оборудования;

.17 указание мест, где находятся посты приведения в действие
судовой системы тревожного оповещения[†]; и

.18 процедуры, инструкции и рекомендации по использованию
судовой системы тревожного оповещения, включая
испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов
тревоги*.

9.4.1Лица, проводящие внутренние проверки указанной в плане деятельности по обеспечению охраны или оценивающие его
выполнение, должны быть независимыми от проверяемой деятельности,
если только это не является практически неосуществимым из-за
размеров и характера компании или судна.

9.5 Администрация должна определить, какие изменения
одобренного плана охраны судна или любого охранного оборудования,
указанного в одобренном плане, не должны осуществляться до тех пор,
пока она не одобрит соответствующих поправок к плану. Любые такие
изменения должны быть по меньшей мере такими же эффективными,
как и меры, предписанные в главе Х1-2 и настоящей части Кодекса.

9.5.1Характер изменений плана охраны судна или охранного
оборудования, которые были специально одобрены Администрацией в соответствии с разделом 9.5, должен быть отражен в документе таким
образом, чтобы такое одобрение было четко указано. Такой документ об одобрении должен находиться на судне и предъявляться вместе с Международным свидетельством об охране судна (или Временным международным свидетельством об охране судна). Если эти изменения
носят временный характер, то после восстановления первоначально утвержденных мер или оборудования в дальнейшем хранении этой документации на судне нет необходимости.

9.6План может храниться в электронной форме. В этом случае он
должен быть защищен с помощью процедур, направленных на
предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или
изменения данных.

9.7План должен быть защищен от несанкционированного доступа
или разглашения.

9.8Планы охраны судна не подлежат проверке должностными
лицами, надлежащим образом уполномоченными Договаривающимся
правительством на осуществление мер, связанных с контролем и
выполнением требований, в соответствии с правилом ХI-2/9, за
исключением обстоятельств, указанных в разделе 9.8.1.

9.8.1Если должностные лица, надлежащим образом уполномоченные Договаривающимся правительством, имеют явные основания полагать,
что судно не соответствует требованиям главы ХI-2 или части А
настоящего Кодекса, а единственным средством проверить или
устранить несоответствие является пересмотр соответствующих
требований плана охраны судна, то в исключительных случаях и только
с согласия Договаривающегося правительства или капитана данного

Кодекс ОСПС

судна допускается ограниченный доступ к конкретным разделам плана, касающимся несоответствий. Тем не менее, положения плана,
относящиеся к подразделам .2, .4, .5, .7, .15, .17 и .18 раздела 9.4
настоящей части Кодекса, считаются конфиденциальной информацией
и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные Договарива­
ющиеся правительства не согласуют иного.

Записи

10.1Принимая во внимание положения правила ХI-2/9.2.3, на судне
должны храниться, по меньшей мере в течение минимального периода, установленного Администрацией, записи о следующей предусмотренной
в плане охраны судна деятельности:

.1подготовке, учениях и занятиях;

.2угрозе, затрагивающей охрану, и происшествиях, связанных
с охраной;

.3нарушениях мер охраны;

.4изменениях уровня охраны;

.6внутренних проверках и обзоре деятельности, связанной с
охраной;

.7периодическом пересмотре оценки охраны судна;

.8периодическом пересмотре плана охраны судна;

.9осуществлении каких-либо поправок к плану; и

.10техническом обслуживании, калибровке и испытаниях установленного на судне охранного оборудования, включая испытания судовой системы тревожного оповещения.

10.2Записи должны вестись на рабочем языке или языках судна. Если
используемый язык или языки не являются английским, испанским или
французским, то должен включаться перевод на один из этих языков.

10.3Записи могут храниться в электронной форме. В этом случае они
должны быть защищены с помощью процедур, направленных на
предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или
изменения данных.

10.4Записи должны быть защищены от несанкционированного
доступа или разглашения.

На каждом судне назначается лицо командного состава, ответственное за охрану.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна — лицо, подотчетное капитану, назначенное Компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом Компании, ответственным за охрану, и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно знать:

• международные конвенции, кодексы, нормативно-правовые документы и стандарты (правила и нормы), относящиеся к борьбе с терроризмом;

• национальное законодательство и правила по борьбе с терроризмом;

• функции и ответственность организаций, имеющих отношение к охране;

• организацию взаимодействия охранных служб на море;

• методологию оценки охраны судна;

• сферу деятельности Компании, условия эксплуатации, технико-эксплуатационные характеристики и состояние судов Компании, а также квалификацию, компетентность и профессиональную подготовленность судового персонала;

• расположение, назначение и конструктивные особенности служебных, общественных и жилых помещений судна;

• план охраны судна;

• судовые и портовые операции;

• оборудование и системы охраны.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно иметь:

• высшее (среднее) морское образование в объеме программ признанных и полномочных учебных заведений;

• стаж работы на судах в командных должностях;

• знание английского языка в объеме, как минимум, необходимом для понимания разговора, ведения переписки, делового общения и оформления документов;

• сертификат о прохождении курса обучения по применению Кодекса в признанной Администрацией организации по утвержденной или согласованной программе.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно обеспечить:

• введение в действие и функционирование плана охраны судна;

• проведение регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране;

• координацию действий членов экипажа судна и взаимодействие с должностными лицами портовых средств по охране судна при обработке груза и судовых запасов;

• повышение степени осознания членами экипажа важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности на судне; проведение внутренних аудиторских проверок охраны судна и устранение несоответствий, обнаруженных при аудиторских проверках и освидетельствованиях судна;

• периодический пересмотр плана охраны судов с целью его совершенствования, исправления недостатков и корректировки в соответствии с изменениями требований к охране; доклады должностному лицу Компании, ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях по охране, выявленных на судне, и предложениях по их устранению, а также о предложениях по корректировке плана охраны судна;

• устранение несоответствий, обнаруженных при освидетельствованиях судов и внутренних аудиторских проверках; обучение членов экипажа судна;

• проведение регулярных учений по проверке готовности судовой команды к выполнению обязанностей по охране;

• координацию вопросов, связанных с охраной судна, с соответствующими должностными лицами портовых средств, должностным лицом Компании, ответственным за охрану;

• надлежащую эксплуатацию, проверку и обслуживание судового охранного оборудования;

• выяснение у должностного лица портового средства, в порт которого судно следует, уровня охраны;

• подтверждение получения инструкций относительно изменения уровня охраны судна на 2 или 3;

• подтверждение получения инструкций должностному лицу портового средства об установленном в порту уровне охраны более высоком, чем на судне;

• оформление Декларации об охране, если:

— судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;

— между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах;

— существует угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением охраны судна или портового средства, - в зависимости от случая;

— судно находится в таком порту, где не требуется наличия одобренного плана охраны портового средства; или

— судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.

• координацию действий с должностным лицом портового средства при наличии на судне более высокого уровня охраны, чем в порту;

• обсуждение мер охраны с должностным лицом портового средства при оформлении Декларации об охране;

• совместимость требований охраны с требованиями безопасности на море;

• информацию должностного лица портового средства и национальных или местных органов, ответственных за охрану, о попытках проникновения в порту на судно лиц, не желающих или неспособных удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения;

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, имеет право:

• контролировать деятельность членов экипажа судна по вопросам охраны;

• осуществлять проверку организации охраны судна;

• контролировать организацию обучения судового экипажа по вопросам охраны;

• проводить совещания по рассмотрению и обсуждению выявленных нарушений правил и стандартов по охране судна;

• осуществлять переписку с судами и внешними организациями и принимать участие от имени Компании в совещаниях и конференциях по вопросам охраны судов.

1. Оценка охраны судна является основным подготовительным этапом для разработки плана охраны судна.

2. Оценка охраны судна позволяет не только оценить состояние охраны, но и разработать дополнительные меры, процедуры и действия по охране судна.

3. Неотъемлемой частью оценки охраны судна является освидетельствование охраны на месте.

4. Методика проведения оценки охраны судна, принятая в Украине полностью соответствует требованиям главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС.

1. Кто несет персональную ответственность за обеспечение проведения оценки охраны каждого судна компании, которое должно выполнять положения главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС?

2. Какую информацию, необходимую для выполнения оценки, должен получить и зарегистрировать офицер охраны компании?

3. Кто должен рассматривать и утверждать отчет об оценке охраны судна, если оценка охраны судна не проводилась компанией?

4. Где должен храниться отчет об оценке охраны судна?

5. Из каких этапов состоит методика проведения оценки охраны судна?

6. Какие мотивы возможных угроз и рисков для судна должны быть проанализированы на 1 этапе оценки охраны судна?

7. Какие вопросы должны быть рассмотрены на 2 этапе оценки охраны судна?

8. Какие виды происшествий, связанные с охраной, должны быть рассмотрены на 3 этапе оценки охраны судна?

9. Какие защитные меры, процедуры и операции на судне должны быть изучены и оценены во время освидетельствования охраны на месте (4 этап)?

10. В чем состоит суть 5 этапа оценки охраны судна?

11. Как рассчитывается уровень уязвимости и что он характеризует?

12. Какие средства оценки используют эксперты, которые проводят оценку охраны судна?

Каждое судно, которое должно выполнять положения главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС, должно иметь на борту одобренный Администрацией план охраны судна. План должен содержать положения, касающиеся трех уровней охраны.

Офицер охраны компании отвечает за обеспечение разработки плана охраны судна и его представление на одобрение. Содержание каждого отдельного плана охраны судна должно быть различным в зависимости от конкретного судна, которого он касается. В результате оценки охраны судна выявляются характерные особенности судна, а также потенциальные виды угрозы и уязвимые места. При подготовке плана охраны судна требуется подробное рассмотрение этих особенностей.

Подготовка эффективного плана охраны судна основана на тщательной оценке всех относящихся к охране судна вопросов, включая, в частности, тщательную оценку физических и эксплуатационных характеристик конкретного судна, в том числе характер совершаемых им рейсов.

Признанная в области охраны организация может подготовить план охраны конкретного судна. Но признанная в области охраны организация, которая привлекалась к подготовке оценки охраны этого судна или плана его охраны, или поправок к нему, не может в дальнейшем принимать участие в пересмотре и одобрении плана охраны этого конкретного судна или поправок к этому плану.

План охраны судна должен содержать следующие разделы:

- меры, направленные на предотвращение проноса на судно оружия, опасных веществ и устройств, которые предназначены для применения против людей, судов или портов и на перевозку которых не имеется разрешения;

- определение зон ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа в них;

- меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

- процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану, или нарушения мер охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций судна или взаимодействия судно-порт;

- процедуры реагирования на любые указания по охране, которые могут дать государства при уровне охраны 3;

- процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей охрану, или нарушений мер охраны;

- задачи судового персонала, которому назначены обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны;

- процедуры проверки деятельности, связанной с охраной;

- процедуры по подготовке, учениям и занятиям, связанным с планом;

- процедуры взаимодействия с портовым средством, связанные с охраной портового средства;

- процедуры по периодическому пересмотру и обновлению плана;

- сведения об офицере охраны судна;

- сведения об офицере охраны компании, включая информацию для связи с ним в любое время суток;

- процедуры по обеспечению проверок, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего установленного на судне охранного оборудования;

- периодичность испытаний или калибровки всего установленного на судне охранного оборудования;

- указание мест, где находятся посты приведения в действие судовой системы тревожного оповещения[11];

- процедуры, инструкции и рекомендации по использованию судовой системы тревожного оповещения, включая испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов тревоги 1 .

В плане охраны судна должны содержаться подробные сведения о:

- организационной структуре охраны судна;

- взаимосвязи судна с компанией, портовыми средствами, другими судами и соответствующими властями, отвечающими за охрану;

- системах, обеспечивающих эффективную непрерывную внутрисудовую связь, а также связь между судном и другими сторонами, включая портовые средства;

- основных эксплуатационных и физических мерах охраны, предусмотренных для уровня охраны 1, которые будут применяться постоянно;

- дополнительных мерах охраны, которые позволят судну незамедлительно перейти на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3;

- процедурах регулярных пересмотров или проверок плана охраны судна, а также внесения в него поправок на основании приобретенного опыта или изменившихся обстоятельств;

- процедурах по оценке постоянной эффективности охраны, а также любого оборудования и систем охраны и наблюдения, включая выявление отказа или неисправности оборудования или систем и принятие ответных мер;

- процедурах по защите конфиденциальной информации по вопросам охраны, хранимой в печатной или электронной форме

- типах оборудования и системах охраны и наблюдения;

- процедурах по составлению, ведению и обновлению перечня любых перевозимых на судне опасных грузов или вредных веществ с указанием их расположения;

- процедурах и мерах охраны, которые судно может применять, если оно имеет более высокий уровень охраны, чем тот, который применяется к портовому средству;

- процедурах и мерах охраны, которые следует применять судну, когда оно: находится в порту государства, не являющегося стороной Конвенции СОЛАС-74; взаимодействует с судном, к которому не применяется Кодекс ОСПС; взаимодействует со стационарными или плавучими платформами или с морской подвижной буровой установкой, находящейся на месте разработки; взаимодействует с портом или портовым средством, которое не должно соответствовать главе XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС;

- способе обработки запросов портового средства относительно оформления Декларации об охране и обстоятельствах, при каких самому судну следует запрашивать оформление Декларации об охране.

План охраны судна должен устанавливать конкретные меры охраны, которые должны применяться на каждом из трех уровней охраны и охватывать:

- доступ на судно членов судового персонала, пассажиров, посетителей и т.д.;

- районы ограниченного доступа на судне;

- доставку судовых запасов;

- обращение с несопровождаемым багажом;

- контроль охраны судна.

План может храниться в электронной форме. В этом случае он должен быть защищен с помощью процедур, направленных на предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или изменения данных. В любом случае план должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.

Планы охраны судна не подлежат проверке портовыми властями (офицером охраны портового средства). Однако если офицер охраны портового средства имеет явные основания полагать, что судно не соответствует требованиям главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС, а единственным средством проверить или устранить несоответствие является пересмотр соответствующих требований плана охраны судна, то в исключительных случаях и только с согласия государства флага или капитана данного судна допускается ограниченный доступ к конкретным разделам плана, касающимся несоответствий. Тем не менее, положения плана, относящиеся к разделам плана, которые выделены подчеркиванием (см. выше в настоящем параграфе), считаются конфиденциальной информацией и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные государство флага и государство порта не согласуют иного.

Все планы охраны судна должны одобряться Администрацией или от ее имени.

Представление плана охраны судна или поправок к ранее одобренному плану на одобрение должно сопровождаться оценкой охраны, на основании которой были разработаны план или поправки к нему.

План охраны судна должен быть составлен на рабочем языке судна. Если используемый язык не являются английским, испанским или французским, то план должен включать перевод на один из этих языков.

Офицер охраны компании и офицер охраны судна должны разработать процедуры для: оценки того, продолжает ли план охраны судна оставаться эффективным; и подготовки поправок к плану после его одобрения.

Предусмотренные планом охраны судна меры охраны должны быть введены ко времени проведения первоначальной проверки соответствия судна требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. В ином случае процесс выдачи судну Международного свидетельства об охране не может быть осуществлен. В случае последующего отказа охранного оборудования или систем либо приостановления какой-либо меры охраны по любой причине должны быть приняты, доведены до сведения Администрации и согласованы с ней равноценные временные меры охраны.

В плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, охватывающие все средства доступа на судно (см. рис. 10), выявленные в ходе оценки охраны судна. В их число входят: трапы, сходни, аппарели, бортовые иллюминаторы, окна и лацпорты, швартовные тросы и якорные цепи, краны и подъемные устройства. Для каждого уровня охраны в плане охраны судна должны быть установлены виды применяемых ограничений или
запрещений, а также средства обеспечения их соблюдения.

Для каждого уровня охраны в плане охраны судна должны быть указаны средства идентификации, требуемые для прохода на судно и для того, чтобы отдельные лица могли беспрепятственно оставаться на судне. Это может включать разработку соответствующей системы идентификации, предусматривающей постоянные и временные удостоверения личности для судового персонала и посетителей соответственно. Любая судовая система идентификации должна быть скоординирована с такой же системой, применяемой портовым средством. Пассажиры должны иметь возможность удостоверить свою личность посредством посадочных талонов, билетов и т.д., однако им не должен разрешаться проход в районы ограниченного доступа без надзора. В плане охраны судна должны содержаться положения, обеспечивающие регулярное приведение систем идентификации в соответствие с текущими требованиями и принятие дисциплинарных мер при нарушении установленного порядка.

Лицам, которые не хотят или не могут удостоверить свою личность и обосновать цель своего посещения, когда им предлагается сделать это, должно быть отказано в допуске на судно.

В плане охраны судна должна быть установлена периодичность применения любых мер контроля над доступом, особенно если они должны применяться выборочно или время от времени.

Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры по контролю доступа на судно, при которых может применяться следующее:

- проверка личности всех людей, желающих пройти на судно, и подтверждение оснований для этого путем проверки, например, предписаний о включении в состав экипажа, пассажирских билетов, посадочных талонов, заказов на выполнение работ и т.д.;

- во взаимодействии с портовым средством – обеспечение специальных огражденных участков для проведения проверки и досмотра людей, багажа (в том числе ручного багажа), личных вещей, транспортных средств и их содержимого;

- во взаимодействии с портовым средством – обеспечение того, чтобы транспортные средства до погрузки на суда для перевозки подвергались досмотру с периодичностью, требуемой в плане охраны судна;

- отделение прошедших проверку людей и их личных вещей от еще не прошедших проверки людей и их личных вещей;

- отделение пассажиров, совершающих посадку, от пассажиров, совершающих высадку;

- указание мест доступа, которые должны быть перекрыты или охраняться для предотвращения несанкционированного доступа;

- перекрытие, посредством запирания либо другими средствами, доступа в неохраняемые помещения, смежные с районами, в которые имеют доступ пассажиры и посетители;

- проведение со всеми членами судового персонала инструктажей по вопросам охраны, касающихся возможных видов угрозы, порядка информирования о подозрительных лицах, предметах или действиях, а также необходимости проявлять бдительность.

При уровне охраны 1 все люди, желающие пройти на судно, должны подлежать досмотру. Периодичность такого досмотра, включая выборочный досмотр, должна быть оговорена в одобренном плане охраны судна и специально одобряться Администрацией. Предпочтительно, чтобы такие досмотры производились портовым средством в тесном сотрудничестве с судном и в непосредственной близости от него. Члены судового персонала не должны привлекаться к досмотру своих коллег или их личных вещей, если для этого нет явных оснований, имеющих отношение к охране. Любой такой досмотр должен производиться таким образом, чтобы полностью принимались во внимание права человека, и не унижалось элементарное человеческое достоинство.

Для уровня охраны 2 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, применяемые для защиты от повышенной опасности происшествия, связанного с охраной, и направленные на обеспечение повышенной бдительности и более строгого контроля, которые могут включать:

- назначение дополнительного персонала для обхода районов палубы в нерабочее время, с целью предотвращения несанкционированного доступа;

- ограничение количества мест доступа на судно, определение мест, которые должны быть закрыты, и средств их надлежащего закрытия;

- недопущение проникновения на судно со стороны воды, включая, например, организацию шлюпочного дозора во взаимодействии с портовым средством;

- установление, в тесном сотрудничестве с портовым средством, зоны ограниченного доступа со стороны борта, обращенного к берегу;

- увеличение периодичности и тщательности досмотров людей, личных вещей и транспортных средств, принимаемых на судно;

- сопровождение посетителей на судне;

- выполнение полного или частичного осмотра судна.

При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает ответные меры, и с портовым средством; эти меры могут включать:

- ограничение доступа одним контролируемым местом доступа;

- предоставление доступа только лицам, принимающим ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: