Корпоративный справочник судебного департамента это

Обновлено: 30.04.2024

30 декабря 2021 г. был принят Федеральный закон № 440-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон № 440-ФЗ). Под классически ничего не говорящим названием скрывается закон о внесении изменений в АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ, связанных с развитием «электронного правосудия», так, как его понимает государство в 2021 году.

Содержание закона в целом можно свести к тезису — всё в электронном виде (можно будет подать/получить, когда-нибудь). Предполагается, что участники судопроизводства смогут в электронном виде подавать:

исковые заявления, заявления, жалобы, включая апелляционные и кассационные, иные документы;

направлять копии искового заявления и отзывы лицам, участвующим в деле;

знакомиться с материалами дел в судах;

получать судебные извещения и судебные акты;

участвовать в судебном заседании посредством веб-конференции;

допрашивать свидетелей и экспертов.

Закон № 440-ФЗ не заинтересовал пользователей Портала, кроме информационных заметок с цитированием закона не обнаружил никаких комментариев по нему. Хотя, на мой взгляд, то, как российское государство понимает в 2021 году «электронное правосудие» и как, по мнению чиновников, оно должно развиваться, надо знать, это безусловно отразится на всех участниках судопроизводства.

Отчасти отсутствие интереса понятно, законодатель использовал в 440-ФЗ очень общую и непонятную, да ещё и альтернативную, формулировку, все указанные выше документы будут подаваться в суд «посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), либо информационной системы, определенной ВС РФ, Судебным департаментом при ВС РФ, либо систем электронного документооборота участников арбитражного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

Из этой формулировки обычному юристу понятно… примерно ничего. Поэтому я попытался разобраться для себя, что же означает эта формулировка, и как и когда всё это будет работать.

Формулировка эта, как я понимаю, означает примерно следующее.

В настоящее время, как вы знаете, для электронной подачи документов участники судопроизводства используют две электронные системы, не пересекающиеся, не взаимодействующие и построенные на разных принципах, ГАС Правосудие (созданную ФГУП НИИ «Восход» и администрируемую Судебным департаментом при ВС РФ) - для взаимодействия с судами общей юрисдикции, и МойАрбитр (созданный компанией ПравоТех) - для взаимодействия с арбитражными судами.

ГАС «Правосудие» пользователи традиционно ругают за ужасный интерфейсi, хотя, как сказала как-то Елена Авакян, нужно учитывать, что ГАС «Правосудие», в отличие от продукта ПравоТех, - создавалось для «внутреннего пользователя», для судей, прежде всего. То есть, разработчики в принципе не ставили задачу создания удобного интерфейса для «внешних пользователей». Для «внутреннего пользователя» в составе ГАС «Правосудие» действует более 20 подсистем, обеспечивающих автоматизацию документооборота, сбора, обработки и учета данных, рассылки нормативных и ведомственных актов, доступ к справочно-правовым базам федерального и местного законодательства. Среди них: «Право», «Административное управление», «Судебное делопроизводство и статистика», «Банк судебных решений», «Финансовый контроль», «Кадры», «Документооборот и обращения граждан». А для соблюдения требований информационной безопасности в составе ГАС «Правосудие» выделены три контура документооборота: защищенный, ведомственный и публичный. То есть, ругая интерфейс системы, нужно просто понимать, ГАС «Правосудие» в целом — создавалось не для нас.

Для нас же в данном случае более важно, что эти системы построены на разных принципах, ГАС Правосудие — территориально распределено, «привязано» к сайту конкретного суда общей юрисдикции. А МойАрбитр — единая централизованная система, не привязанная к сайту конкретного арбитражного суда.

8 октября 2021 года в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный обсуждению перспектив использования технологий удаленного доступа при отправлении правосудия, на котором, в частности, выступил директор Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста России Владимир Шведовii.

Минюст последние несколько лет реализует федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», которые предполагают принятие закона об унификации правил подачи исковых заявлений, жалоб, ходатайств в электронной форме, а также о допустимости электронных доказательств и закон, закрепляющий гарантии участников процесса на дистанционное участие в судебных заседаниях.

По словам Владимира Шведова, возможность представления документов через две эти системы будет сохранена, а доступ к ним предполагается обеспечить через портал госуслуг, причем речь идет не о возможности авторизации с использованием учетной записи в ЕСИА (что уже реализовано), а о создании на портале госуслуг личного кабинета участника судопроизводства, с помощью которого можно будет подавать документы, знакомиться с материалами дела и проходить авторизацию для участия в онлайн-заседаниях.

Его слова ещё в мае 2021 года подтверждал глава Совета судей РФ Владимир Момотов, указывая, что «Электронные системы помощи в доступе граждан к правосудию планируется объединить в единый «суперсервис», запуск которого ожидается в 2024 году под названием «Правосудие онлайн»iii.

Запуск суперсервиса «Правосудие онлайн» планировался в 2021 году, но в конце прошлого года Минцифры сообщило, что он сдвинут на конец 2022 годаv.

Сдвиг срока понятен, поскольку, как пишет Ъ, Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» Судебного департамента при Верховном суде РФ заключил контракт на разработку сервиса «Правосудие онлайн» стоимостью 840 млн рублей с ООО «Орбита-сервис» - только в ноябре 2021 годаvi.

А в 2024 году, как предполагается, в «Правосудие онлайн» заработает биометрическая аутентификация участников судебного процесса, уведомления участникам по делу начнут приходить в личный кабинет на портале госуслуг. Более того, в суперсервисе будет реализована возможность получить доступ к материалам дела.

До сентября 2022 года, как указывает Ъ, подрядчик (единственный участник закупки) ООО «Орбита-сервис» должен превратить устаревшую систему ГАС «Правосудие» в суперсовременный онлайн-сервис, который объединит в себе весь комплекс услуг, необходимых для обращения в суд. ГАС «Правосудие» должно перейти от территориально-распределенной системы поддержки судов общей юрисдикции к централизованной обработке информации о делах — это позволит обеспечить формирование единого электронного дела на всем протяжении его рассмотрения в судах разных инстанций. Для этого контрактом предусмотрено создание подсистемы «Судебное делопроизводство», которая обеспечит сквозную нумерацию дел в рамках всей судебной системы и будет отражать их движение по этапам.

Так что можно надеяться, что к 2023 году в судах общей юрисдикции дело будет иметь единый сквозной номер.

В документах закупки, как пишет Ъ, отмечается, что система «должна иметь возможность распределения дел на судей в ручном и автоматическом режиме». При этом, в случае ручного распределения должна быть указана причина и должна иметься возможность формирования отчета со списком дел суда, которые в заданном периоде распределялись вручную. Как вы знаете, система автоматического распределения дел между судьями действует с 2018 года, причём на основании норм процессуальных кодексов. Однако, не секрет, что дела, которые распределялись конкретному судье «вручную», были и будут.

Отрадно, что из процитированной мной в начале заметки общей формулировки видно, что до закона не дошла «информационная система организации федеральной почтовой связи», которая на этапе разработки законопроекта также рассматривалась в качестве одного из способов подачи в суд документов в электронной форме. К счастью, лоббистских возможностей «Почты России», видимо, не хватило.

Что касается «биометрической аутентификации участников судебного процесса», на этапе разработки закона возник спор по вопросу о том, какая система будет использоваться при авторизации участников процесса, необходимой для подключения к веб-конференции: ЕСИА или Единая биометрическая система. ВС РФ считал, что второй вариант более предпочтителен с точки зрения обеспечения достоверности идентификации – использование биометрических данных поможет предотвратить злоупотребления в виде подмены личности, признавая, что этот вариант и более сложен, так как предполагает, во-первых, сбор таких данных, а во-вторых, необходимость использования устройств, позволяющих осуществлять биометрическую идентификацию.

Этот вариант в итоге и был реализован, Федеральным законом № 440-ФЗ статья 56 АПК РФ дополнена частью 4.1. о том, что «Установление личности свидетеля при его допросе путем использования системы веб-конференции осуществляется с использованием информационно-технологических средств, обеспечивающих идентификацию лица без его личного присутствия (единой системы идентификации и аутентификации, единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ (далее - единая биометрическая система)».

Но когда эта Единая биометрическая система будет создана и запущена, информации нет. Определённо можно говорить только то, что не в ближайшее время, точно не в 2022 году. Отдельный вопрос, что для полноценной работы такой системы ещё нужно собрать у сотен тысяч участников процесса «биометрические персональные данные».

При этом, коллеги, участвующие в судебных заседаниях в Арбитражном суде г. Москвы, описывают новую, запущенную буквально на днях, электронную систему входа в АСГМ так, что «меня терзают смутные сомнения. ». Для входа в АСГМ необходимо дать терминалу сфотографировать себя (без маски), затем отсканировать в терминал свой паспорт.

В заключение хочу отметить, что вся эта деятельность курируется несколькими ведомствами, причём отнюдь не под руководством Верховного Суда РФ.

Показательно, что законопроект № 1144921-7, который стал Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 440-ФЗ и которым внесены изменения в процессуальные кодексы, разработал Минюст, а внесло в Госдуму - Правительство, а не Верховный Суд.

В итоге развитие «электронного правосудия» осуществляется в рамках федеральных проектов «Информационная инфраструктура» и «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Курирует последнюю - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры).

Кроме Минцифры в обсуждении и реализации этих вопросов участвует и Минюст России.

Поэтому когда и как именно будут функционировать электронные сервисы в судах, я думаю, не могут сейчас точно сказать ни ВС РФ, ни Минцифры, ни Минюст. Басня про эффективность работы «лебедя, рака и щуки» вряд ли утратила актуальность.

Пока же, в силу п. 2 ст. 7 Федерального закона № 440-ФЗ, положения процессуальных кодексов в редакции этого федерального закона будут применяться при наличии технической возможности в конкретном суде. Это означает, что по крайней мере до конца 2022 года ничего для участников судопроизводства не изменится.

i Кстати, 30 ноября 2021 года ГАС «Правосудие» исполнилось 15 лет.

ii Далее цитируется по: Шувалова М. Электронное правосудие в России: новый этап (Гарант.ру, 14 октября 2020 г.).

Информационная система представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

Информационные системы предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

Слайд 12.

Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» - это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (СД), обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации.

В федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. № 805, были поставлены такие задачи, как формирование единого информационного пространства, реализация конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечения единства судебной системы Российской Федерации, повышения эффективности деятельности судов, а также реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию.

Слайд 13

Также важным направлением информатизации судебной системы является создание автоматизированной системы Судебного департамента (АС СД) - ключевого звена единой информационной инфраструктуры судов. Основными объектами АС СД являются:

· - центральный аппарат Судебного Департамента;

· территориальные управления (отделы) Судебного департамента;

· верховные суды республик, краевые и областные суды;

· суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

Слайд 14 . Функциональные подсистемы АС СД

В соответствии с Концепцией информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента комплексы средств автоматизации и их прикладное программное и информационное обеспечение создаются в рамках следующих функциональных подсистем АС СД:

1. Подсистема информационной поддержки принятия решений и контроля их исполнения в системе Судебного департамента (шифр подсистемы - "Управление").Подсистема включает в свой состав программно-информационный комплекс "Корпоративный справочник Судебного департамента", обеспечивающий хранение и отображение справочных сведений по запросам руководства судов и органов Судебного департамента.

2.Подсистема организационного обеспечения деятельности судов и территориально-объектового контроля (шифр подсистемы - "Организационное обеспечение").В подсистеме организуется обобщение данных территориально-объектового контроля по всем видам обеспечения деятельности судов, а также поддерживается в актуальном состоянии справочная информация о пользователях корпоративной сети Судебного департамента, такая, как наименование судов или органов Судебного департамента, их реквизиты, рабочие телефоны, e-mail, факс суда или органа Судебного департамента, каталог доступных информационных ресурсов и другая служебная информация.

3.Подсистема финансового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Финансы"). Подсистема включает в свой состав:

средства программного и информационного обеспечения бухгалтерского учета и отчетности, средства обработки оборотных балансов и формирования сводной отчетности судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента;

· комплекс программ и баз данных для задач экономического анализа и прогнозирования различных ситуаций;

· комплекс средств, обеспечивающих решение задач финансирования судов и органов Судебного департамента, учета выделенного объема финансирования, расчета заработной платы, формирования бюджета и контроля его исполнения.

4.Подсистема автоматизированного решения задач материально-технического(ресурсного) обеспечения деятельности судов. В подсистеме организуется автоматизированный учет информации о нормах обеспечения, потребностях, наличии и движении различных ресурсов в судах и органах Судебного департамента (шифр подсистемы - "Ресурсы").

Слайд 16. продолжение

5.Подсистема информационно-правового обеспечениядеятельности судов и органов Судебного департамента. Подсистема должна обеспечить доступ к системам правовой информации, а также ведение баз данных по судебной практике (шифр подсистемы - "Право").

6.Подсистема судебной статистики(шифр подсистемы - "Статистика«).

7.Подсистема автоматизированного делопроизводстваи документооборота органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Делопроизводство-СД").

8.Подсистема автоматизированного решения задачуправления кадрами (шифр подсистемы - "Кадры").В подсистеме реализуются задачи кадрового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента, задачи социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, а также государственных служащих. Создаются, а также обновляются базы данных "Штатное расписание", "Кадры", "Социальное страхование".

9.Подсистема автоматизированного решения задач капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений судов и органов судебного департамента (шифрподсистемы - "Строительство").

10. Подсистема дистанционного обучения работников судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Обучение").

Слайд 17

12.Подсистема взаимодействия с органами государственной властии доступа к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной системы специального назначения (ИТКС), создаваемой в интересах органов государственнойвласти (шифр подсистемы - "Взаимодействие ИТКС"). 13.Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества(шифр подсистемы - "Сотрудничество").

14.Технологическая подсистема"Ведомственная информационная сеть (ВИС) на основе Общероссийского Технического Информационного Канала (ОТИК)".

15.Подсистема технологического и методического обеспеченияработы судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Техпомощь");

16.Подсистема ведения программно-информационных и телекоммуникационных стандартовСудебного департамента (шифр подсистемы - "Стандарт СД").

17.Подсистема отображения картографической информациии формирования отчетных документов для анализа деятельности судов с использованием средств географической информационной системы - ГИС (шифр подсистемы - "ГИС СД"). Подсистема включает в себя программное обеспечение ГИС с интерфейсом, ориентированным на использование в деятельности Судебного Департамента, набор электронных карт, а также комплект технических средств, необходимый для выпуска графических документов (территориально-распределенные статистические данные, административно-территориальные границы для районных судов и участков мировых судей).

Слайд 18

Кроме того, что изображено на слайде, перспективным направлением является создание систем автоматизированного сбора судебных решений, которые обеспечивают доступ к судебной информации не только для судей, но и для иных пользователей - юристов, представителей науки, средств массовой информации и т.д.

Слайд 19

Информационная система представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то объекта реального мира. Информационные системы предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

Основным информационным ресурсом системы правовой информации Министерства юстиции РФ являются базы данных правовых актов. Ресурс включает в себя несколько массивов информации: компьютерные базы данных «Фонд», «Эталон», фонд правовых актов на бумажных носителях.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Поиск по сайту

Информатизация – процесс создания оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах жизни общества, в частности, в сфере деятельности судов общей юрисдикции и Судебного департамента.

Информатизация судебной системы обеспечивает:

· оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов;

· открытость работы всей судебной системы;

· повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел;

· сокращение сроков рассмотрения дел;

· формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации;

· доступность для судей и работников аппаратов судов всего объема информации о законодательстве РФ и судебной практике;

· полноту и достоверность информации о деятельности судов;

· повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики;

· повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов;

· информационно-аналитическую поддержку принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

Постановлением Совета судей Российской Федерации от 11 апреля 2002 г. N 75 утверждена Концепция информатизации судов общей юрисдикции, предусматривающая создание Государственной автоматизированной системы (ГАС) "Правосудие".

ГАС "Правосудие" – это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (СД) при Верховном Суде Российской Федерации, обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации.

Целями создания ГАС "Правосудие" являются:

1. Поддержание законности и обоснованности принимаемых судебных решений и качества оформляемых судебных документов.

2. Сокращение сроков рассмотрения дел и рассмотрения жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференц-связи.

3. Повышение эффективности процессов судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики в судах путем сокращения времени на обработку и передачу информации.

4. Повышение достоверности и полноты первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний.

5. Повышение оперативности сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел.

6. Обеспечение сетевого доступа к библиотечной электронной информации для работников судов и системы Судебного департамента.

7. Обеспечение оперативного доступа судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике.

8. Обеспечение объективного анализа правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории.

9. Повышение оперативности информационного взаимодействия судов с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10. Повышение эффективности информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

11. Повышение оперативности реагирования на обращения судей, граждан и организаций в Судебный департамент.

12. Повышение полноты и достоверности информации, необходимой для административного управления, сокращение сроков ее представления в аппарат Судебного департамента из судов и органов Судебного департамента.

13. Создание достаточного функционального, информационно-технологического и программного обеспечения судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

14. Повышение уровня достоверности представления данных, обеспечение адекватного решения вопросов информационной безопасности на всех этапах создания и использования ГАС "Правосудие".

15. Повышение информированности общества о деятельности судов, обеспечение прозрачности и открытости состояния системы правосудия в России.

16. Создание эффективной, экономически целесообразной системы управления, обеспечения, эксплуатации, поддержания и сервисного обслуживания имущественного комплекса ГАС "Правосудие".

17. Обеспечение вхождения в информационное пространство органов государственного управления, правоохранительных органов, организация взаимодействия между центральными национальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь, в рамках СНГ) с ведущими международно-правовыми и судебными организациями - Международным судом, Советом Европы и другими зарубежными организациями.

ГАС "Правосудие" разрабатывается в составе следующих 27 подсистем:

• Подсистема "Административное управление" предназначена для сбора, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для выполнения функциональных обязанностей и информационной поддержки деятельности должностных лиц Судебного департамента, а также управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, повышения эффективности их информационно-справочного обслуживания;

• Подсистема "Банк судебных решений (судебной практики)" предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей;

• Подсистема "Ведомственная статистика Судебного департамента" предназначена для сбора и свода статистических данных ведомственной отчетности, полученных из соответствующих функциональных подсистем ГАС "Правосудие", с целью последующего анализа накопленных данных;

• Подсистема "Видеоконференц-связь" предназначена для обеспечения Верховного Суда Российской Федерации, областных и равных им судов общей юрисдикции услугами видеоконференц-связи и обеспечивает проведение судебных заседаний в режиме удаленного участия осужденных и свидетелей;

• Подсистема "Документооборот" предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

Интернет-портал ГАС "Правосудие" предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы Российской Федерации;

Информационно-справочная подсистема предназначена для информационно-справочного обслуживания в оперативном режиме (режиме on-line) судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также взаимодействующих органов государственной власти на основе информации, содержащейся в информационном фонде ГАС "Правосудие";

• Подсистема "Кадры" предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и органов системы Судебного департамента;

• Подсистема "Контроль финансов" повышает эффективность проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности судов и системы Судебного департамента;

• Подсистема "Материально-технические ресурсы" предназначена для автоматизации планирования и учета обеспеченности материально-техническими средствами системы Судебного департамента и судов общей юрисдикции (в том числе военных судов), создания интегрированной базы данных по поступающим из регионов данным, характеризующим объекты материально-технического учета;

• Подсистема "Международно-правовое сотрудничество" обеспечивает возможность доступа и поиска необходимой информации в среде информационных ресурсов международных правовых организаций, государственных и иных органов, учреждений судебной власти за рубежом с целью подготовки аналитических отчетов, а также ведения электронных библиотек международных правовых актов и зарубежных законодательных актов по вопросам правосудия;

• Подсистема "Недвижимость" предназначена для автоматизации информационных процессов управления недвижимостью, проводимыми работами и необходимыми ресурсами, необходимыми для устойчивого функционирования;

• Подсистема "Обеспечение безопасности информации" предназначена для повышения уровня достоверности данных и информационной безопасности, защиты информационных ресурсов при решении задач по интеграции с другими автоматизированными системами органов государственной власти и внедрении безопасной технологии обработки конфиденциальной информации, а также для создания комплексной системы антивирусной защиты;

• Подсистема "Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания" предназначена для автоматизации процессов обеспечения эксплуатации программно-технических средств ГАС "Правосудие" и сервисного обслуживания комплексов средств автоматизации;

• Подсистема "Обращения граждан" предназначена для автоматизации информационных процессов, связанных с документационным обеспечением в части приема, обработки и рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан, включая возможность создания виртуальной приемной с использованием Web-технологий, а также устных обращений граждан (на приеме) в судах общей юрисдикции и в организациях системы Судебного департамента;

• Подсистема "Общественные связи" предназначена для повышения эффективности процессов установления и развития связей органов судейского сообщества с государственными и иными органами, учреждениями и организациями (в том числе иностранными);

• Подсистема "Организационное обеспечение" предназначена для создания, ведения и распространения классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации, а также для обеспечения информационной совместимости и технологического единства информационных потоков судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

• Подсистема "Отражение информации коллективного пользования" предназначена для отображения предметов и информации, признанной в качестве вещественных доказательств, в ходе судебного заседания, в том числе с участием присяжных заседателей, справочной информации в приемных и холлах судов субъектов Федерации и управлениях Судебного департамента, а также использования средств визуального отображения для проведения обучения и обеспечения повседневной деятельности судов и управления Судебного департамента;

• Подсистема "Право" предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства;

• Подсистема "Связь и передача данных" представляет современную телекоммуникационную среду для обеспечения достоверной, надежной и оперативной передачи данных между комплексами средств автоматизации ГАС "Правосудие" всех уровней;

• Подсистема "Судебная экспертиза" предназначена для повышения эффективности информационного взаимодействия пользователей ГАС "Правосудие" всех ее уровней при автоматизации судебно-экспертной деятельности судов общей юрисдикции в части удовлетворения соответствующих информационных запросов судей, их помощников, сотрудников аппарата судов и иных пользователей подсистемы;

• Подсистема "Судебное делопроизводство и статистика" создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроизводства в судах общей юрисдикции, формирования и анализа массивов данных судебной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судебные постановления, вступившие в законную силу;

• Подсистема "Судебное сообщество" предназначена для автоматизации информационных процессов, связанных с документационным обеспечением управления деятельности органов судебного сообщества;

• Подсистема "Управление и контроль функционирования" предназначена для обеспечения централизованного управления распределенными компонентами комплексов средств автоматизации и оперативного получения данных о текущем состоянии узлов вычислительной сети объектов информатизации ГАС "Правосудие" для выявления и устранения нештатных ситуаций;

• Подсистема "Финансы" предназначена для автоматизации деятельности подразделений Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Федерации (округах), осуществляемой ими в процессе управления бюджетными средствами, на основе единого правового, методологического и информационного пространства.

В ГАС "Правосудие" предусматривается три информационных контура документооборота (защищенный, ведомственный и публичный), что должно обеспечить баланс требований открытости информации и ее защиты. В контурах обработки информации ГАС "Правосудие" при с соблюдении всех ограничительных мер защиты может обрабатываться и циркулировать информация следующих категорий:

Ø публичный контур - только открытая информация;

Ø ведомственный контур - открытая и конфиденциальная информация;

Ø защищенный контур - открытая и конфиденциальная информация, а также сведения, составляющие государственную тайну с грифами "Секретно" и "Совершенно секретно".

Предусматривается информационный обмен между контурами в части открытой информации для публичного и ведомственного контуров, а также в части конфиденциальной информации - для ведомственного и защищенного контуров.

В постановлении Совета судей Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 170[2] отмечается, что комплексы средств автоматизации системы ГАС "Правосудие" сформированы во всех республиканских, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, во всех территориальных органах Судебного департамента, в более чем 700 районных судах (с большим количественным составом судей), в большинстве гарнизонных военных судов.

Все суды областного уровня, территориальные органы Судебного департамента, более половины районных судов имеют устойчивый доступ в Интернет. Началось создание ведомственной системы связи и передачи данных, обеспечивающей формирование единого информационно-телекоммуникационного пространства.

Практически все суды областного уровня оснащены системами видеоконференц-связи для проведения кассационных процессов с участием осужденных, содержащихся в следственных изоляторах, для чего оборудованы 143 зала судов и 161 помещение изоляторов. На основе подсистемы "Интернет-портал ГАС "Правосудие" обеспечивается представительство всех судов общей юрисдикции в публичной информационной сети Интернет. В настоящее время в Российской Федерации не осталось ни одного суда общей юрисдикции, не имеющего средств автоматизации судопроизводства на базе компьютерного оборудования.

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 583 (с посл. изм. и доп.) была утверждена Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы, в которой заявлено, что в рамках задачи обеспечения открытости и прозрачности правосудия приоритетным направлением модернизации инфраструктуры судов является информатизационное обеспечение деятельности судебной системы, в том числе:

1. создание электронного архива, формирование информационно-коммуникационной системы Конституционного Суда Российской Федерации и электронной специализированной общедоступной библиотеки Конституционного Суда Российской Федерации;

2. реализация проекта электронного обеспечения правосудия в системе арбитражных судов;

3. введение информационной системы судов общей юрисдикции "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие";

4. создание информационно-коммуникационной системы Верховного Суда Российской Федерации, интегрированной с информационной системой судов общей юрисдикции "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие";

5. создание участков сканирования текущих судебных актов и дел постоянного хранения, сдаваемых в архив;

6. формирование необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения эффективного взаимодействия арбитражных судов, судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

7. создание единой информационной системы судов и Федеральной службы судебных приставов. Это позволит не только ускорить процесс исполнения судебных актов, но и избежать случаев предъявления для принудительного исполнения поддельных исполнительных документов судов.

Развитие дополнительных функциональных возможностей ГАС "Правосудие" и мероприятий, направленных на соблюдение требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации, должны привести к повышению доверия граждан судебной системе России в целом.

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583.

[2] "О реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы по информатизации судов общей юрисдикции и задачах в свете федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы".

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

1. Судебный департамент:

1) организационно обеспечивает деятельность федеральных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;

7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными организациями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) обеспечивает отбор и организует работу по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, военных судов и специализированных федеральных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей, а также при необходимости перераспределяет штатную численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и работников аппаратов арбитражных судов в пределах их общей штатной численности, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

(пп. 10 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

11.1) утверждает техническое описание мантии судьи и образцов предметов служебного обмундирования судей и имеющих классные чины работников аппаратов судов, имеющих классные чины работников аппарата Судебного департамента и его органов по согласованию с Советом судей Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации, а также утверждает порядок и нормы обеспечения судей мантиями, служебным обмундированием судей и имеющих классные чины работников аппаратов судов, имеющих классные чины работников аппарата Судебного департамента и его органов, порядок их ношения и случаи обязательности ношения служебного обмундирования судьями и имеющими классные чины работниками аппарата Судебного департамента и его органов по согласованию с Советом судей Российской Федерации;

(пп. 11.1 введен Федеральным законом от 16.04.2022 N 107-ФЗ)

Положения пп. 12 п. 1 ст. 6 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 487-ФЗ) в части предоставления в органы прокуратуры Российской Федерации первичных статистических данных о состоянии преступности применяются с 01.01.2023.

(пп. 12 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 487-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;

16) осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

(пп. 16 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 44-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1) организует разработку, внедрение и обеспечение функционирования программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; организует и осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"; обеспечивает в пределах своих полномочий доступ к информации о деятельности судов;

(пп. 16.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 44-ФЗ)

16.2) формирует государственное задание для федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" в целях реализации полномочий Судебного департамента, указанных в подпункте 16.1 настоящего пункта;

(пп. 16.2 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 44-ФЗ)

17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

Положения пп. 18 п. 1 ст. 6 (в ред. ФЗ от 30.10.2018 N 375-ФЗ) распространяются на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 01.01.2019.

18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, принимает меры по обеспечению указанных лиц, нуждающихся в жилых помещениях, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает порядок признания судей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок признания судей не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок принятия судей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок принятия судей на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, о предоставлении судьям жилых помещений в собственность и служебных жилых помещений, а также устанавливает основания и условия предоставления судьям дополнительной площади служебного жилого помещения;

(пп. 18 в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1) организует в соответствии с федеральным законодательством предоставление медицинской помощи судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, а также санаторно-курортное лечение указанных лиц, для чего вправе создавать санаторно-курортные организации;

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 18.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 294-ФЗ)

19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

20.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

(пп. 20.1 введен Федеральным законом от 30.11.2004 N 143-ФЗ)

20.2) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;

(пп. 20.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 240-ФЗ)

21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента.

5) создавать ведомственную охрану для охраны судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 ноября 2015 г. № 335 “Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Регламента размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет”


Обзор документа

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 ноября 2015 г. № 335 “Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Регламента размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет”

1. Утвердить прилагаемый Регламент размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Утвердить прилагаемый Регламент размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Рекомендовать председателям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировым судьям, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:

3.1. Определить структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие информационное наполнение официальных сайтов и непосредственное размещение информации на сайтах.

3.2. Организовать размещение информации на официальных сайтах в соответствии с утвержденными регламентами.

3.3. Установить контроль за обеспечением доступа к информации через сеть Интернет.

4. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 20 апреля 2009 г. № 71 «Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети «Интернет».

Генеральный директор А.В. Гусев

Регламент
размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 ноября 2015 г. № 335)

1. Общие положения

1.2. Настоящий Регламент направлен на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о Судебном департаменте и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также о реализации ими полномочий, установленных Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

1.3. Настоящий Регламент определяет порядок и сроки создания, лингвистической обработки и размещения (обновления) информации о деятельности Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на официальных сайтах, созданных в сети Интернет.

1.5. Технологическое и программное обеспечение функционирования интернет-портала, официальных сайтов Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (включая обеспечение безопасности информации) осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» и его филиалами в субъектах Российской Федерации на основании утверждаемого Судебным департаментом государственного задания.

1.6. Для обеспечения доступа к информации о деятельности Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации граждан Российской Федерации информация размещается на интернет-портале и на официальных сайтах Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на государственном языке Российской Федерации.

Для обеспечения доступа к информации о деятельности Судебного департамента иностранных граждан создана англоязычная версия официального сайта Судебного департамента.

1.7. Информация, размещаемая на интернет-портале и на официальных сайтах Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, является общедоступным информационным ресурсом, предназначенным для неопределенного круга лиц и предоставляемым на бесплатной основе.

Информация создается в формате DOC или RTF текстового редактора Microsoft Word. Графическая информация создается в электронном виде в формате PDF, JPG или TIFF с разрешением не более 200 точек на дюйм (DPI), размер одной страницы не более 1240 х 1754 точек.

2. Порядок и сроки подготовки и размещения информации на официальном сайте Судебного департамента

2.1. Перечень информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных, утверждается Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2.2. Состав информации о деятельности Судебного департамента, размещаемой на официальном сайте Судебного департамента, структура официального сайта Судебного департамента изменяется (дополняется, модернизируется) в соответствии с решением Редакционной коллегии официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2.3. Решение о размещении на сайте Судебного департамента информации, предусмотренной утвержденным Перечнем информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет, принимает руководитель структурного подразделения Судебного департамента, о деятельности которого представляется информация (за исключением отдельных видов информации, решение по которым принимает Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации*).

2.4. Редакционная коллегия официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляет координацию работы структурных подразделений Судебного департамента по подготовке и размещению информации на официальном сайте Судебного департамента.

Редакционная коллегия официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации действует на основании Положения о Редакционной коллегии официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утверждаемого Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2.5. Структурное подразделение - создатель информации:

осуществляет подготовку (изменение, дополнение, актуализацию) информации для размещения на официальном сайте Судебного департамента;

направляет подготовленную информацию ответственному редактору официального сайта Судебного департамента для проведения лингвистического контроля. Информация направляется в электронном виде (по ведомственной электронной почте / системе электронного документооборота) с уведомлением по телефону;

направляет информацию, прошедшую лингвистический контроль, в Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов (отдел по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации) для размещения на официальном сайте Судебного департамента. Информация направляется в электронном виде (по ведомственной электронной почте / системе электронного документооборота) и на бумажном носителе за подписью руководителя структурного подразделения (идентичность бумажного документа и его электронной копии обеспечивается структурным подразделением - создателем информации);

несет ответственность за достоверность информации, соответствие ее полномочиям Судебного департамента и нормам действующего законодательства Российской Федерации, а также за поддержание информации в актуальном состоянии.

Подготовка и актуализация информации осуществляется в срок до 2 рабочих дней со дня проведения мероприятия.

2.6. Ответственный редактор официального сайта Судебного департамента осуществляет контроль за соблюдением в представленной информации, подготовленной структурными подразделениями, правил орфографии, синтаксиса, пунктуации, стилистики русского языка - государственного языка Российской Федерации.

Прохождение лингвистического контроля согласовывается ответственным редактором официального сайта Судебного департамента.

Лингвистическая обработка информации осуществляется в течение 1 рабочего дня после ее получения.

2.7. Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов (отдел по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации) осуществляет:

непосредственное размещение информации, подготовленной структурным подразделением - создателем информации и прошедшей лингвистический контроль;

снятие информации (помещение в электронный архив) по решению структурного подразделения - создателя информации;

учет и хранение информации, размещаемой на сайте.

Размещение, снятие информации осуществляется в течение 1 рабочего дня после ее получения.

2.8. Подготовка (изменение, дополнение, актуализация) информации для размещения в англоязычной версии официального сайта Судебного департамента осуществляется Отделом международно-правового сотрудничества.

3. Порядок и сроки подготовки и размещения информации на официальных сайтах управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

3.1. Перечень информации о деятельности управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в сети Интернет, утверждается начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Структура официального сайта управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации определяется начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации во взаимодействии с филиалом ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

3.2. Подготовка информации для размещения на сайте управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации осуществляется структурными подразделениями (должностными лицами), в деятельности которых информация образуется.

Создатель информации обеспечивает: достоверность информации; соответствие ее полномочиям управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и нормам действующего законодательства Российской Федерации; поддержание информации в актуальном состоянии.

3.3. Начальник управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации определяет структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие:

лингвистический контроль информации, размещаемой на государственном языке Российской Федерации;

размещение на сайте, учет и хранение размещаемой информации, снятие информации (помещение в электронный архив).

3.4. Размещение информации о проведенном мероприятии, состоявшемся событии; внесение изменений в размещенную информацию, размещенный нормативный правовой акт; снятие размещенной информации, размещенного нормативного правового акта в связи с утратой актуальности осуществляется в течение 2 рабочих дней.

3.5. Контроль за размещением в сети Интернет информации о деятельности управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации осуществляет начальник управления и (или) лицо, им уполномоченное.

* Виды информации, подлежащей размещению на сайте Судебного департамента по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, определяются отдельными актами Судебного департамента.

Обзор документа

Утвержден новый регламент размещения в сети Интернет информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества.

Кроме того, отдельно регламентирован порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ, его региональных управлений.

Ранее указанная информация размещалась в соответствии с единым регламентом от 2009 г. Он признается утратившим силу.

Предусмотрена англоязычная версия официального сайта Судебного департамента.

Информация, размещаемая на интернет-портале и на официальных сайтах Судебного департамента и его управлений, является общедоступной и бесплатной.

Информация создается в формате DOC или RTF текстового редактора Microsoft Word. Графические данные - в формате PDF, JPG или TIFF с разрешением не более 200 точек на дюйм (DPI), размер одной страницы не более 1240х1754 точек.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: