Корпоративный адвокат запасным а лишним на этой дружной компании лично он

Обновлено: 27.03.2024

Возможно, формировать личный бренд практикующему адвокату сложнее, чем юристу, который не получил соответствующий статус и не связан дополнительными обязанностями. Как минимум, адвокат должен соблюдать профессиональную тайну и специальный кодекс этики. Также существуют, например, Правила поведения адвокатов в Интернете.

Портал ГАРАНТ.РУ поговорил с практикующими адвокатами, а также специалистами по брендингу, маркетингу, пиару и имиджу о том, с чего начать при формировании личного бренда и как удержать баланс – вести активную "публичную жизнь", стать узнаваемым и в то же время оставаться в этических и правовых рамках.

1. Начинать никогда не поздно. Но чем раньше, тем лучше

Сегодня обязательность присутствия адвоката в публичном пространстве – фактически не предмет для дискуссии. "Однозначно можно сказать, что отсутствие адвоката в Интернете равносильно отсутствию его в принципе", – отметил адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы Борис Башилов, пояснив однако, что не имеет в виду признанных мэтров адвокатуры.

Недооценивать значимость продвижения личного бренда не стоит еще и в связи с тем, что у каждого адвоката он уже есть по умолчанию, как обратила внимание основатель агентства личного брендинга Rina Brand Рина Подповетко. И если не формировать его по своему усмотрению, то за профессионала это сделает общественность, причем с удовольствием, что чревато большими репутационными рисками. Более того, если адвокат топ-уровня не проявляет активности в медийном пространстве, то целевая аудитория воспримет его как непрофессионального, подчеркнула эксперт, сославшись на результаты ряда маркетинговых исследований. Поэтому работать над позиционированием, репутацией и охватом личного бренда желательно с первого дня осуществления деятельности в качестве адвоката.

Эксперты вполне допускают, что на рынке услуг может "победить", то есть стать более узнаваемым и в конечном итоге получить больше клиентов, адвокат-новичок с небольшим опытом, но яркой маркетинговой кампанией. Вместе с тем, как заметил адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро "Толпегин и партнеры" Аркадий Толпегин, новичок может "выстрелить", к нему придет огромное количество клиентов, но не факт, что они останутся, если адвокат окажется "пшиком". Эту мысль развила имиджмейкер, эксперт по деловому и публичному имиджу Елена Ашмарина, причем она привела и конкретный пример – один адвокат решил за счет внешних атрибутов быстро обрести популярность. Он арендовал дорогой офис, приезжал на встречи на люксовых автомобилях, одевался исключительно в бренды и даже придумал себе псевдоним. Это поначалу привлекло клиентов, но поскольку опыта ведения дел у него не было, после нескольких громких провалов ему пришлось прекратить деятельность.

Ознакомиться с научно-практическим комментарием Президента ФПА РФ Юрия Пилипенко к Кодексу профессиональной этики адвоката можно в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поэтому за маркетинговой кампанией должен стоять в первую очередь профессионализм. Начинать продвижение желательно, когда уже имеется небольшой, но успешный опыт. Но еще до этого Рина Подповетко рекомендует провести аудит личного бренда (в частности, систематизировать, что адвокат имеет к настоящему моменту – наличие сайта, количество подписчиков, публикации в профильных СМИ и т. п.), определиться с собственным образом, поработать с имиджем и создать фирменный стиль.

Затем можно создать личный сайт, в том числе в виде лендинговой страницы. Там стоит указать, по рекомендации PR-менеджера, основателя собственного PR-агентства Павла Игушкина, свою специализацию, компетенции, опыт, образование и рассказать о карьере. Также нелишним будет привести примеры решенных задач и проектов, в которых адвокат участвовал. Специалист отдела маркетинга веб-студии полного цикла Pear Advert Анна Кутковская добавила бы к этому рабочую информацию: условия сотрудничества, контактные данные и т. д. Причем те же сведения можно продублировать и на личной странице в Facebook.

Понятно, что без соцсетей не обойтись – через них можно собрать свою аудиторию, получить обратную связь и рассказывать о полезном. Причем выбор соцсети может непосредственно зависеть от целевой аудитории и специализации. Коуч и маркетолог-фрилансер Айгуль Султанова привела пример: ведение юристом дел по разделу бизнеса при разводе предполагает, что потенциальными клиентками могут быть жены бизнесменов, которые решили развестись и претендуют на свою долю в бизнесе. Большая их часть "сидит" в Instagram, а значит, эта соцсеть и есть первый инструмент для изучения и активного использования.

Затем можно подключить рекламу. Беспроигрышным вариантом Анна Кутковская назвала запуск контекстной рекламы в Google и Яндексе, а также обратила внимание на метод white paper – создание небольших руководств по определенным темам и нативную рекламу. Однако для последнего метода потребуются вложения, так как, по словам эксперта, даже микроинфлюенсеры (блогеры с небольшой, но активной аудиторией) могут иметь достаточно высокие расценки. При этом она рекомендовала привлечь к продвижению несколько десятков мелких блогеров (до 20 тыс. подписчиков) – это выгоднее, чем масштабно вкладываться в "миллионника".

2. Стоит браться за "громкие" и "бесплатные" дела

По мнению большинства опрошенных специалистов, работа в команде с другими адвокатами над "громким" делом – бесценный опыт для новичка, перспектива получить достойное упоминание в СМИ и завязать полезные знакомства. Рина Подповетко добавила, что присоединяться к команде нужно обязательно при наличии такой возможности.

Более того, участвовать в подобных кейсах возможно и бесплатно, считают отдельные эксперты. В частности, адвокат Дмитрий Зацаринский назвал нормальной практикой ситуацию, когда молодым адвокатам приходится искать бесплатные дела или с небольшой оплатой – так нарабатывается опыт. Рина Подповетко добавила, что хотя и не поддерживает идею о бесплатной работе в принципе, тем не менее считает – если это не пустая трата времени, а инвестиция в будущую деловую репутацию, из обозначенного правила можно сделать исключение.

Кроме того, браться за "бесплатные" дела имеет смысл и в некоторых других случаях, их перечислил управляющий партнер Юридического бюро "Палюлин и партнеры" Антон Палюлин. Это может быть дань уважения людям либо организация, чья деятельность сформировала мировоззрение адвоката, помощь ветеранам войны, организациям защиты дикой природы или занимающимся борьбой с коррупцией. Кроме того, добавил юрист, взяться за бесплатное несложное дело, которое не займет много времени, но зато обеспечит кредит доверия от влиятельного клиента на будущее – допустимый разовый жест доброй воли.

3. Об успехе – скромно и без имен

Эксперты практически единогласно советуют адвокатам рассказывать об удачных кейсах на конференциях, в соцсетях и на персональном сайте, но с обязательным сохранением профессиональной тайны. Как подчеркнул Антон Палюлин, делать это необходимо так, чтобы нельзя было однозначно идентифицировать участников судебного процесса. То есть не следует называть номер дела, дату вынесения решения, наименования либо имена сторон, а также присужденные суммы. Аккуратно нужно подходить и к упоминанию названия суда и фамилии судьи, ведь при наличии других сведений информация позволит идентифицировать конкретный судебный процесс, а это уже нарушение адвокатской тайны. Дмитрий Зацаринский добавил к этому, что при грамотном удалении персональных данных (их можно, например, замазать штрихом или закрыть бумагой) нет ничего страшного в том, чтобы публиковать судебные акты даже полностью, а не только вступительную и резолютивную части. К тому же, перечисленные сведения по большому счету просто не нужны потенциальным клиентам. "Клиенту нужны не названия компаний, а как вы решаете задачи, устраняете проблемы и какие результаты обеспечиваете", – отметил Павел Игушкин.

Вместе с тем юристы советуют предварительно согласовать текст публикации и саму ее возможность с клиентом. Лада Горелик указала, что если доверитель против общения со СМИ, то адвокат не вправе комментировать дело, но он может объяснить первому выгоды и риски как молчания, так и активных действий в медиаполе. Эксперт пояснила, что наиболее активно судебные процессы журналисты освещают в самом начале, и если речь идет о "громком" уголовном деле, то лучше, чтобы в новостях были представлены позиции и обвинения, и защиты. "Второго шанса публично рассказать свою версию дела может не быть", – предупредила адвокат.

Важным вопросом при формировании личного бренда является не только сам контент, но и частота его размещения. Рина Подповетко советует пользоваться формулой "информационной диеты", главные принципы которой – сбалансированность и регулярность, как и в правильном питании.

По ее мнению, в публичном пространстве адвокату лучше размещать:

  • 40% экспертного контента (рекомендации, кейсы, профессиональное мнение);
  • 20% вовлекающего контента (постоянное инициирование активности, чтобы не потерять охваты в соцсетях);
  • 20% лайфстайл-контента (рассказы о личных взглядах и ценностях, чтобы вызвать доверие на уровне "человек");
  • 10% развлекательного и вдохновляющего контента;
  • 10% триггеров доверия (подтверждение личного статуса: фото с известными в сфере людьми, профессиональные награды, публикации в СМИ и отзывы клиентов).

Можно добавить, что на вопрос, как часто нужно размещать контент, адвокату следует ответить самостоятельно, в зависимости от своих возможностей.

Нелишним будет помнить и о скромности. Аркадий Толпегин посоветовал не приукрашивать достижения, поскольку мир профессионального сообщества достаточно узок, и все в основном в курсе успехов коллег. Одна ошибка – и скоро о несоответствии желаемого действительному узнают клиенты, что в итоге вполне может испортить и репутацию, и карьеру адвоката. Однако, как обратил внимание Антон Палюлин, никто не уличит по лжи аккуратного адвоката, который назовет только успешные моменты судебного разбирательства, а о неудачных тактично промолчит.

4. "Скандальный" личный бренд – профессиональное табу. Но не для всех

Многие эксперты склоняются к тому, что адвокату следует соответствовать высоким требованиям, сохранять корректность и сдержанность. Пусть скандальной и эпатажной будет другая сторона дела или сама ситуация, считает Павел Игушкин, с адвокатом же эти характеристики не соотносятся. "Скандальный личный бренд для адвоката категорически недопустим, так как скандальность отдельного представителя профессии бросает тень на институт адвокатуры в целом и на всех его представителей в частности", – добавил Аркадий Толпегин. А Дмитрий Зацаринский вообще считает личный бренд, основанный на негативе и нарушении каких-либо этических норм, путем тупиковым и состоящим из одних недостатков.

"Я прямо хочу прокричать тем, кто планирует пиар-авантюры: деловую репутацию формируют годами, а теряют ее за один день! Когда происходит громкий скандал, он часто становится неуправляемым, и вы никогда не можете быть уверены, что не потеряете лицо, когда все утихнет. Оценивайте риски и не доверяйте пиарщикам, которые обещают сделать вас известными за один день", – предупредила Рина Подповетко. Борис Башилов указал и на возможные риски в профессиональной среде – в адвокатском сообществе такой подход к продвижению не приветствуют, и в его кулуарах вполне можно прослыть "непрофессионалом".

И тем не менее даже из этого казалось бы строгого правила возможно сделать исключение. Антон Палюлин обратил внимание, что определенному кругу клиентов может быть важно, чтобы их интересы защищал в суде известный адвокат, который может "запугать" оппонентов одним своим присутствием. А судьи в таких ситуациях осознают, что любые их процессуальные действия могут быть представлены в прессе в том свете, который выгоден "скандальному" адвокату. Юрист пояснил, что такой подход к личному бренду допустим для лиц, занимающихся авторским правом, которые представляют в суде артистов и компании с такой же "скандальной" репутацией, и в итоге превращающих судебный процесс в настоящее шоу. Но в то же время, по словам эксперта, для коммерческих споров, в которых действует принцип "деньги любят тишину", указанная стратегия неприемлема.

5. Личный контент на профессиональной модерации

Как уже выяснилось, без лайфстайл-составляющей при продвижении бренда не обойтись, так как она приближает адвоката к его аудитории. Однако в этом аспекте нужно, что логично, действовать аккуратно. Антон Палюлин рекомендует помнить о важной вещи – все, что адвокат публикует в Интернете, внимательно изучают его клиенты. А значит, следует размещать только то, что не стыдно было бы показать любому своему доверителю. "Важно понимать, что личный бренд адвоката – это не его личный дневник, поэтому необязательно как на исповеди у батюшки рассказывать аудитории обо всех сторонах своей жизни", – подчеркнула Рина Подповетко.

Отдельные вещи эксперты считают недопустимыми для публикации. Дмитрий Зацаринский и Айгуль Султанова отнесли к их числу фотографии со спиртным, в пляжной одежде, в обнаженном либо непристойном, неподобающем виде. Сюда же относятся фото и видео с корпоративных вечеринок и категоричное мнение о работе коллег.

А Елена Ашмарина предложила компромиссную стратегию – какой контент наоборот можно и даже нужно размещать в сети, особенно в Instagram. "Не стоит затрагивать политические темы и темы отношений между людьми. Пишите искренне. Например, о том, что нашли экземпляр любимой книги или посетили выставку, дали интервью. Выставляйте фотографии с посещенных вами мероприятий. На самих мероприятиях придерживайтесь выбранной стилистики, становясь образцом для подражания. Заводите дружбу и фотографируйтесь с знаменитыми людьми, с которыми познакомились на мероприятии. Это повысит доверие клиентов к вам", – перечислила эксперт.

Если все же тот или иной пост публичную "модерацию" не прошел, и какую-либо оплошность заметили, эксперты советуют удалить спорную информацию. И если большой огласки не случилось, можно оставить действие без комментария. В противном случае попытка скрыть или удалить что-либо может спровоцировать еще больший скандал, поэтому не исключено, что придется сделать официальное заявление или принести извинения либо даже каким-то образом компенсировать причиненный вред. Кроме того, Борис Башилов напомнил, что информация, однажды попавшая в Интернет, остается там, как правило, навсегда. И даже удаление спорных сведений в отдельных случаях не спасет адвоката от дисциплинарного производства в адвокатской палате соответствующего региона.

6. Хороший адвокат – остроумный адвокат

Подавляющее большинство опрошенных экспертов согласны с тем, что чувство юмора при формировании личного бренда уместно и полезно. Павел Игушкин отметил, что интеллектуальный юмор разряжает ситуацию и показывает быструю работу мышления, главное – быть на одной волне с потенциальными подзащитными. Аркадий Толпегин назвал юмор и умение преподнести себя частью харизмы, которая несомненно необходима публичному человеку. "Никому не интересно читать контент "серьезного дядечки" с напыщенным лицом, поэтому уместный профессиональный юмор допустим", – добавила Рина Подповетко.

То есть ключевым аспектом юмора является его уместность. Анна Кутковская напомнила, что люди при поиске адвоката попали в определенную неприятную ситуацию. А значит, им может быть и не до шуток. Отдельные эксперты рекомендуют не перебарщивать с сарказмом и иронией – есть риск задеть окружающих. Кроме того, шутка от адвоката должна носить приличные форму и выражения. Антон Палюлин подчеркнул при этом, что ни в коем случае нельзя высмеивать доверителей, суд, прокурора, коллег и оппонентов, так как это неуместно, неэтично и подрывает доверие к адвокату.

"Однако в деятельности каждого практикующего адвоката встречаются случаи, происходившие в суде, при проведении следственных действий или в кабинете адвоката, которые иначе, как анекдотом не назовешь. Рассказывая о таких событиях в профессиональных кругах или на своей личной страничке, стоит помнить, что юмор должен быть беззлобным и анонимным (нельзя допустить идентификации участников). Если все участники происходящих событий могли бы посмеяться над собой, то анекдот удался. Если нет – то лучше даже не пробовать его рассказывать", – рассказал эксперт.

7. Использовать личный бренд в коммерческих целях можно, если позволяет время

В настоящее время специальный закон определяет, что адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности госслужбы и муниципальные должности (п. 1 ст. 2 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"). То есть, как видно, прямой и явный запрет на осуществление коммерческой деятельности в данном положении отсутствует. Далеко не все опрошенные эксперты полагают, что эта или иная норма ограничивают адвоката в осуществлении коммерческой деятельности. Многие не видят в этом и этической проблемы.

Так, Елена Ашмарина считает, что естественным продолжением развития бренда может стать линия одежды или аксессуаров, причем чтобы точно избежать даже гипотетических нарушений норм, можно образовать союз с уже действующими дизайнерами одежды и выпустить совместную ограниченную коллекцию. Эксперт подчеркнула, что стать лицом бренда можно и не принимая непосредственного участия в делах компании. Но при этом продукция, вдохновленная брендом адвоката, транслирует, по ее словам, ценности профессии, например, очки ассоциируются с интеллектом, а их необычная форма может отсылать к неформальной аудитории или увлечением искусством.

Дмитрий Зацаринский высказал мнение, что сотрудничество с домами мод и производителями – творческое начало, и необходимо поощрять его, но конечно, не в ущерб основной работе адвоката. Он добавил – осуществлять такую деятельность можно бесплатно, в противном случае необходимо убедиться, что она все-таки сочетается со статусом адвоката, и вовремя оплачивать налоги.

Наличие времени и возможности – ключевой фактор в данном случае. В том числе не исключено, что адвокат в итоге предпочтет что-то одно и этим окажется не основная профессия. В частности, Анна Кутковская поделилась опытом – в результате своего увлечения один адвокат отказался от практики и полностью погрузился в ритейл, открыв довольно крупную сеть магазинов.

***

Семь сформулированных правил, возможно, помогут и начинающим профессионалам, и опытным практикам сформировать, поддержать или улучшить личный бренд с минимальными рисками. И тех, и других портал ГАРАНТ.РУ поздравляем с их профессиональным праздником – Днем российской адвокатуры, который отмечается сегодня, 31 мая!

Наши юристы помогли сотням клиентов в разрешении корпоративных споров и сопровождении бизнеса, обращайся и ты!

Будь уверен в успехе своего дела - наши кейсы побед

О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию в Нагатинском районном суде города Москвы.

Дело по иску ЖСК к ответчику о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услгу, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ.

Суд решил частично удовлетворить исковые требования. Взыскать с ответчика в пользу ЖСК пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 15 000 руб. 00 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 5996 руб. 74 коп. Ссылка на дело

Истец просит ликвидировать некоммерческую организацию благотворительный фонд «Фонд поддержки образования и спорта» по причине отсутствия хозяйственной деятельности у Фонда на протяжении 10-ти лет и исключить Фонд из ЕГРЮЛ.

Исковые требования истца удовлетворить. Ликвидировать Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Фонд поддержки образования и спорта» по причине отсутствия хозяйственной деятельности. Исключить фонд » из Единого государственного реестра юридических лиц. Ссылка на дело

Иск истца к ответчику о взыскании убытков удовлетворить. Взыскать с ответчика в пользу истца убытки, расходы по оплате государственной пошлины Ссылка на дело

Об определении долей по оплате за жилищно-коммунальные услуги, взыскании задолженности в Замоскворецком районном суде

Исковые требования истца удовлетворить. Определить доли в оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение - квартиру. Обязать выдавать сторонам отдельные платежные документы согласно определенным долям. Взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по оплате коммунальных услуг Ссылка на дело

Иск истца к ответчику о взыскании убытков удовлетворить. Взыскать с ответчика в пользу истца убытки, расходы по оплате государственной пошлины Ссылка на дело

Суд решил взыскать с ответчика в пользу истца задолженность в размере 612 122,21 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 321,22 руб., а всего 621 443 руб. (шестьсот двадцать одна тысяча четыреста сорок три) рубля 43 коп. Ссылка на дело

Суд удовлетворил иск. С ответчика взысканы сумма убытков в размере 660 000 руб. и проценты в сумме 69 726 руб., а также расходы по оплате гос. пошлины 17 595 руб. Ссылка на дело

Суд удовлетворил иск. Долг взыскан в полном объеме, также взысканы расходы на оплату гос. пошлины 11 573 руб. Ссылка на дело

Иск удовлетворен. Взысканы в пользу истца 48 560 руб. 48 коп. неосновательного обогащения, 2 809 руб. 81 коп. по состоянию на 22.09.2020г., с последующим начислением на сумму долга (48 560 руб. 48 коп.) исходя из ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды просрочки, начиная с 23.09.2020г. по день фактической оплаты долга, а также 2 054 руб. 89 коп. расходов по оплате государственной пошлины по иску. Ссылка на дело

В пользу истца взыскана сумма страхования в размере 200 000 руб. и расходы по оплате гос. пошлины 7 005 руб. Ссылка на дело

Суд отказал в удовлетворении иска. Клиент освобожден от выплат в размере 302 744 руб., в пользу клиента взысканы расходы на оплату юр. услуг в размере 75 000 руб. Ссылка на дело

Суд принял решение об удовлетворении иска. В пользу истца взыскан долг в размере 70 920 руб. и расходы по оплате гос. пошлины в размере 8 837 руб. Ссылка на дело

Исковые требования удовлетворены. Принято решение о ликвидации фонда. Назначить ликвидационную комиссию, возложив на ликвидационную комиссию обязанность по осуществлению ликвидации фонда. Ссылка на дело

Исковые требования удовлетворены. Принято решение о ликвидации фонда. Обязанности по осуществлению ликвидации Фонда экологических инноваций возложены на учредителя Ссылка на дело

По корпоративным спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся некоммерческой организацией в Тверской районном суде

Взыскать солидарно с ответчиков денежные средства по договору, в том числе: проценты за пользование кредитом, пени за нарушение сроков уплаты процентов, судебные расходы по оплате государственной пошлины

О признании недействительными протокола и решения собрания СНТ в Черемушкинском районном суде Ссылка на дело

Иск удовлетворен в пользу клиента. Взыскан долг в размере 400 000 руб., проценты - 15 073. 96 руб., оплата гос. пошлины - 11 301 руб. Ссылка на дело

Взыскать с ответчика в пользу организации задолженность по членским взносам, целевые взносы проценты в порядке ст. 395 ГК РФ , услуги представителя и госпошлины Ссылка на дело

Взыскать задолженность в размере 64 652 руб., проценты - 7 014 руб. 31 коп., неустойку за просрочку уплаты регрессного требования в размере 2 525 руб. 86 коп., штраф в размере 50 000 руб., а также расходы по госпошлине в размере 5 035 руб.

Исковые требования удовлетворены. Возложить на истца обязанности по осуществлению ликвидации фонда. Ссылка на дело

Исковые требования удовлетворены. Возложить на истца обязанности по осуществлению ликвидации фонда. Ссылка на дело

Признать недействительным протокол общего собрания СНТ. Признать недействительным решение общего собрания членов СНТ

Исковые требования СНТ удовлетворить частично. Признать недействительными по всем вопросам повестки дня решения общего собрания членов СНТ. Ссылка на дело

Ликвидировать Благотворительный фонд. Исключить Благотворительный фонд из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исковые требования удовлетворены. Фонд ликвидирован в кратчайшие сроки. Исключен из Единого реестра юридических лиц Ссылка на дело

Исковые требования удовлетворены. Принято решение о ликвидации фонда. Обязанности по осуществлению ликвидации Фонда экологических инноваций возложены на учредителя Ссылка на дело

Команда лидеров для уверенной победы в корпоративном споре

Старший советник

Куренкова Елена Владимировна

О специалисте

Корпоративное право - это сфера юриспруденции, регулирующая регистрацию, деятельность и ликвидацию субъектов предпринимательства (АО, ООО, ИП). Куренкова Е.В. занимается правовой помощью бизнесменам с начала своей карьеры, в связи с чем получила несравненный опыт, который помогает ей на практике.

Судебные юристы и адвокаты

Малов Д. В.

Белова О. С.

Овчинникова В. Е.

Цены на услуги юристов по корпоративным делам

Услуги корпоративных юристов

Сопровождение бизнеса:

  • Абонентское и проектное обслуживание;
  • Разработка и заключение договоров;
  • Сопровождение участия в госзакупках;
  • Защита интересов при проверке госорганов.

Обеспечение юридической безопасности:

  • Проверка контрагентов;
  • Защита интересов компании в рамках судебного разбирательства;
  • Разработка и доработка локальных актов для повышения безопасности;
  • Защита прав организации на этапе исполнительного производства.

Прочее

  • Консультации экспертов по всем видам корпоративного права (экологического, энергетического, медицинского и др.);
  • Неправомерный отказ в регистрации юридического лица;
  • Защита корпораций от поглощений;
  • Сопровождения сделок с долями или акциями корпораций;
  • Проверка и редактирование учредительных документов;
  • Сопровождение выпуска акций;
  • Незаконное исключение учредителя из акционерного общества, перевод прав и обязанностей покупателя акций на иное лицо, переуступка доли в уставном капитале, выплата стоимости доли в имуществе компании;
  • Признание недействительными договоров купли-продажи акций, получение невыплаченных дивидендов и т.д.;
  • Разработка организационной структуры предприятия.
  • Консультации экспертов по всем видам корпоративного права (экологического, энергетического, медицинского и др.);
  • Неправомерный отказ в регистрации юридического лица;
  • Защита корпораций от поглощений;
  • Сопровождения сделок с долями или акциями корпораций;
  • Проверка и редактирование учредительных документов;
  • Сопровождение выпуска акций;
  • Незаконное исключение учредителя из акционерного общества, перевод прав и обязанностей покупателя акций на иное лицо, переуступка доли в уставном капитале, выплата стоимости доли в имуществе компании;
  • Признание недействительными договоров купли-продажи акций, получение невыплаченных дивидендов и т.д.;
  • Разработка организационной структуры предприятия.

Разрешение корпоративных споров

Корпоративные споры – это неоднозначные ситуации, возникающие из-за нарушения прав между акционерами и руководителями предприятия или только между акционерами. Опытный адвокат по корпоративным спорам в таком случае выступает как защитник одной из сторон, права которой были нарушены, или является защитой для ответчика. Компания «МИП» предоставить высококвалифицированного специалиста, который имеет большой опыт в решении спорных дел корпораций.

Корпоративное право предусматривает высокие требования к навыкам ведения переговоров: свободное и грамотное владение речью, умение применять любую норму право исходя из сложности переговоров. Корпоративный юрист, входящий в штат нашей компании, обладает всеми указанными навыками.

Квалифицированные юридические услуги в области корпоративного права позволяют обжаловать в судебном порядке крупные сделки, оспорить правомерность учредительных документов, признать недействительными те или иные действия.

Корпоративные юристы, работающие у нас, обеспечат клиентам юридическое сопровождение направлений в бизнесе, подготовят полный комплект документов для решения проблем любой отрасли право. Квалификация, которой обладают наши юристы, позволит добиться успеха в проведении самых сложных переговоров и сделок.

Квалифицированные юридические услуги в области корпоративного права позволяют обжаловать в судебном порядке крупные сделки, оспорить правомерность учредительных документов, признать недействительными те или иные действия.

Представление интересов в арбитражном суде

Как правило, рассмотрение дел в арбитражных судах осуществляется на основании документации, представленной сторонами. Это обусловлено правовым статусом участников споров – юридические лица, предприниматели, государственные органы. В состав корпоративных споров, подлежащих рассмотрению в арбитражных судах, статьей 225.1 АПК РФ включены:

  • дела, связанные со спорами о создании, реорганизации и ликвидации предприятий;
  • корпоративные конфликты между собственниками (учредителями) организаций и акционерами, связанные с определением долей, распределением акций или прибыли, возмещением убытков от недействительных сделок и т.д.;
  • дела по спорам о деятельности руководящих органов юридических лиц;
  • иные вопросы, отнесенные статьей 225.1 АПК РФ к корпоративным спорам.

Исходя из анализа указанных спорных правоотношений, все они связаны с документооборотом организации или ее отдельных органов. По этой причине от тщательной подготовки письменных доказательств будет зависеть исход рассмотрения дела по корпоративному спору.

Юридическая группа «МИП» предлагает свои услуги в сфере корпоративного права. Наши юристы и адвокаты по корпоративным спорам обеспечивают поддержку и сопровождение бизнеса по самым различным направлениям деятельности, а также представят интересы вашей компании во всевозможных инстанциях и на переговорах с контрагентами.

Будьте уверены, наши специалисты досконально знают корпоративное право, ведь на рынке предоставления юридических услуг в этом направлении мы действуем уже более 10 лет. Нам доверяют свои бизнес-проблемы крупнейшие организации Москвы и известные предприниматели.

Корпоративные споры в арбитражном процессе – это особая категория дел, где рассматриваются конфликты внутри предприятия. Выделение их в отдельную нишу не случайно, это связано с большой распространенностью подобных процессов в судебной практике. В помощь тем, кто нуждается в качественных и своевременно оказанных услугах по корпоративным спорам, мы составили рейтинг лучших юридических контор Москвы. Вы можете воспользоваться данным списком, чтобы выбрать среди исполнителей ту фирму, которая сможет эффективно отстоять ваши интересы в арбитражном суде.

Список лучших юридических фирм по разрешению корпоративных споров

Лучшие адвокаты и юристы по арбитражным корпоративным спорам

Существует множество фирм, предлагающих разрешить корпоративный конфликт, но далеко не каждая может похвастать наличием в штате действительно стоящих специалистов. Чтобы не ошибиться в выборе, изучите перечень самых опытных и квалифицированных адвокатов Москвы. В списке значатся фамилии юристов, имеющих успешную судебную практику.


Что представляют собой корпоративные судебные споры

Говоря простым языком, корпоративные споры – это столкновение интересов различных лиц внутри одной компании. Это могут быть конфликты между акционерами АО, учредителями ООО, советом директоров и акционерами и т. д. Вариантов может быть множество, но суть одна: споры возникают из-за того, что одна сторона обвиняет другую в ущемлении своих прав.

Приведем перечень корпоративных конфликтов, которые чаще всего встречаются в судебной практике:

  • Претензии, связанные с имуществом предприятия (чаще всего их предъявляют к руководителям компании);
  • Конфликты, которые возникают на фоне реорганизации фирмы или инициирования процедуры банкротства;
  • Споры, возникающие вследствие ликвидации юридического лица;
  • Разногласия между участниками или акционерами обществ по вопросу доли в уставном капитале, акций и паев;
  • Конфликты, связанные со сменой руководства компании или с приостановлением ее деятельности;
  • Попытки рейдерского захвата организации;
  • Разногласия, связанные с выпуском ценных бумаг или оспариванием сделок;
  • Споры по поводу неправомерных решений руководства фирмы.

Есть два варианта решения проблемы: мировой (досудебный) и судебный. Любой грамотный адвокат по разрешению корпоративных споров в Москве в первую очередь предложит клиенту использовать все имеющиеся ресурсы для досудебного урегулирования. Дело в том, что арбитражные процессы по корпоративным спорам – это, как правило, длительные и сложные разбирательства, которые могут затянуться на неопределенное время. При этом нужно понимать, что судебные расходы будут расти как снежный ком. Дабы избежать таких проблем, нужно попытаться решить вопрос мирным путем.

Корпоративные споры в суде

Прежде чем перейти к рассмотрению причин конфликта внутри компании, отметим, что корпоративные споры условно разделяют на внешние и внутренние. Внешние разбирательства, так или иначе, связаны с незаконным рейдерским захватом, когда конкурирующая или заинтересованная компания пытается завладеть другой фирмой. Последняя подает в суд с целью защитить свои интересы и исключить установление контроля извне. Что касается внутренних конфликтов, то тут речь идет о спорах между учредителями компании, ее руководством и акционерами.

А теперь рассмотрим факторы, которые провоцируют возбуждение дела по корпоративным спорам в Москве:

  1. Необходимость исключить из состава одного из участников компании. Например, учредители ООО или члены совета директоров акционерного общества хотят по определенным причинам исключить из своего состава одного из участников. Сделать это в одночасье и по своему усмотрению не получится, так как этот человек может подать в суд. В таком случае необходимо будет доказать целесообразность и законность своих требований.
  2. Разногласия по вопросу внесения изменений в корпоративные документы. В таком случае один из учредителей или руководителей выступает с протестом и подает в арбитражный суд иск. Инициируется дело, в процессе которого рассматриваются все обстоятельства конфликта.
  3. Нарушение порядка принятия решений. В предприятиях разных форм собственности существуют свои особенности в ведении документации и в порядке действий. Если один из акционеров посчитает, что этот алгоритм был нарушен, и решение было принято незаконно, то он может оспорить его в суде. Чаще всего таким образом оспариваются сделки, связанные с акциями и долями.
  4. Оспаривание действий по выпуску дополнительных акций. Исковое заявление в суд подают заинтересованные лица, которые посчитали, что выпуск акций был совершен неправомерно и с нарушениями Устава.
  5. Требование положенных сумм дивидендов. Акционер или группа акционеров подает в суд, если имеет место длительная задержка по выплате положенных дивидендов. Это крайняя мера в том случае, если руководство предприятия не идет на досудебное урегулирование.

Порядок рассмотрения корпоративных споров

Итак, если досудебные переговоры не дали результата, и обе стороны не пришли к компромиссу, тогда разрешение вопроса передается судебным инстанциям. Рассмотрим порядок судебного рассмотрения конфликта, возникшего внутри фирмы:

  • Первый этап. Сбор документации и отправка искового заявления. Подача искового заявления в рамках подобного рода разбирательств имеет свои особенности. Наличие ошибок может стать основанием для отказа в принятии документа. Именно поэтому нужно обратиться к адвокату, который имеет большой опыт в оказании юридических услуг по корпоративному спору. Заявление может подать сам истец или его доверенное лицо. К нему нужно приобщить материалы, связанные с обстоятельствами конфликта.
  • Второй этап. Информирование о начале судебного разбирательства. Извещение о начале судебного процесса получают все участники конфликта после того, как исковое заявление принято инстанцией.
  • Третий этап. Сбор и предоставление доказательной базы. Составление и экспертиза документации – это работа адвоката. Если вы наняли действительно опытного специалиста, то он возьмет на себя все заботы по решению бумажных вопросов. Юрист анализирует ситуацию, ищет оптимальные пути решения проблемы, собирает свидетельства и справки. Документы нужно не только собрать в один пакет, но также грамотно оформить и предоставить суду.
  • Четвертый этап. Судебные разбирательства в различных инстанциях.В процессе судебных разбирательств изучаются все обстоятельства происшествия и проводятся необходимые экспертизы. Продолжительность процесса зависит от множества причин, но в первую очередь от сложности дела. Если оно запутанное и изобилует большим количеством документов, то может длиться достаточно долгое время. Также затянуть процесс могут вновь открывшиеся обстоятельства. В среднем корпоративные разбирательства длятся не меньше трех месяцев.
  • Пятый этап. Оглашение судебного решения и контроль его исполнения. После принятия и оглашения решения суда проигравшей стороне дается 30 дней на обжалование. Грамотный юрист поможет написать апелляционную жалобу в случае поражения, или проконтролировать исполнительное производство в случае выигрыша.

Решение корпоративных споров через суд. Варианты

Каков возможный исход разбирательства в арбитраже? Исходя из судебной практики, можно говорить о существовании как минимум трех вариантов. Рассмотрим их подробнее.

Добровольный выход из состава участников общества

Если речь идет о корпоративном споре в ООО, то один из учредителей может покинуть общество по своей инициативе. Это происходит, если не был достигнут компромисс по конфликтному вопросу. При выходе из состава участнику выплачивают стоимость его доли.

Исключение по решению суда из состава участников общества.

Тут речь идет о недобровольном выходе из общества. Чаще всего имеет место, если доказано, что конкретный участник или акционер своими действиями нанес серьезный вред компании. В таком случае нарушитель исключается из общества, стоимость доли или акций ему не возмещается.

Ликвидация общества и разделение активов между участниками

Такой исход наблюдается в том случае, если предметом спора становятся финансы. Таким образом суд удовлетворяет запросы участников фирмы, ликвидируя юрлицо и передавая имущество в ведение учредителей.

От чего зависят расценки адвокатов по корпоративным спорам

Учитывая сложность корпоративных разбирательств, юридические услуги по таким категориям дел можно отнести к числу дорогостоящих. Связано это с большой продолжительностью процесса, который длится месяцами, а также с огромным объемом работы по анализу документации. Стоимость услуг адвоката зависит также от:

  • Сложности дела (обстоятельства конфликта, количество участников);
  • Предмета спора (невыплата дивидендов, оспаривание сделок, защита акционеров, обжалование решений руководителя);
  • Статуса участников разбирательства (госорганы, учредители, акционеры, юрлица, инвесторы)
  • От репутации и рейтинга самого юриста;
  • От наличия в деле новых обстоятельств (они приводят к увеличению продолжительности судебного процесса).

Важно выбрать в качестве своего защитника квалифицированного специалиста, который сумеет отработать свой гонорар и привести вас к победе. Именно такие и представлены в списке выше.

На нашем сайте представлены лучше юристы Москвы по корпоративному праву. Наши социологи анализировали сведения по отзывам, ценам, предоставляемым услугам. В результате тщательной работы был составлен объективный рейтинг юристов. С помощью нашего ресурса вы быстро найдете правозащитника, который поможет вам решить существующие юридические споры.

Список лучших юридических фирм, коллегий адвокатов по корпоративному праву

Топ лучших адвокатов и юристов Москвы, предоставляющих услуги по корпоративному праву

Представляем вашему вниманию список лучших юристов Москвы по корпоративному праву, на счету которых множество успешно разрешенных дел граждан и юридических лиц. Каждый из специалистов имеет свою эффективную тактику действий. Надеемся, что собранная специалистами нашего портала информация окажет действенную помощь в решении вашей проблемы.


Корпоративный юрист в Москве: основные услуги

Юрист по корпоративным спорам занимается вопросами, в которых сторонами спора являются акционеры и руководители какой-то фирмы или только акционеры. Задачей адвоката в подобных случаях считается защита стороны, права которой были нарушены. Также специалист может защитить интересы ответчика. Компетентная помощь в этой сфере требуется для решения любых процессуальных споров с момента основания предприятия и до момента его ликвидации.

Услуги юриста по корпоративным спорам обширны и включают следующие направления:

  • Досудебные и судебные слушания компаний;
  • Обжалование действий или решений акционеров или основателей;
  • Споры по законности эмиссии ценных бумаг или распределения дохода;
  • Разбирательства в нарушении процессуальных положений при выходе основателя и выделении его части;
  • Основание нового юридического лица, создание необходимых документов;
  • Консультирование в выборе деятельности и метода налогообложения;
  • Организация реорганизации или несостоятельности предприятия.

Адвокат по корпоративным делам справляется с любой проблемой фирмы после предварительного исследования бумаг и экспертизы контрактов.

Стоимость корпоративного адвоката

Цена юриста по корпоративному праву по подготовке внутренних договоров

Создание договоров между членами компании

Анализ и внесение поправок в устав и иные документы предприятия

Подготовка системы внутреннего контроля фирмы

Содействие в реструктуризации юридического лица

Стоимость адвоката по корпоративным спорам по сопровождению текущей деятельности фирмы

Организация собраний учредителей фирмы

Составление внутренних деловых бумаг

Разрешение трудовых споров в организации

Правовой аудит предприятия и подготовка предложений для устранения обнаруженных недочетов

Цена услуг юристов по спорам с юридическими лицами

Помощь в попытке незаконного захвата фирмы

Содействие в выкупе фирмой размещенных ценных бумаг

Исключение участника из предприятия

Признание неправомерными решений органов управления предприятия

Стоимость услуг корпоративного юриста по сопровождению договоров слияния и поглощения

Услуги юриста по корпоративному праву по анализу документов, необходимых для слияния и поглощения

Определение рациональной процедуры и способа слияния, поглощения

Составление договоров владельцев ценных бумаг, покупки-продажи акций

Консультация по антимонопольному праву в сфере контроля за экономической концентрацией

Сопровождение переговоров и подписание контрактов юристом в сфере корпоративного права

Содействие в осуществлении договоров слияния и поглощения

Виды корпоративных споров

  • Незаконный отказ в регистрации предприятия;
  • Неправомерное исключение основателя из акционерного общества, передача прав и обязательств приобретателя ценных бумаг другому лицу;
  • Переуступка части в уставном капитале, выделение доли в собственности компании;
  • Признание неправомерным соглашения купли-продажи акций, взыскание невыплаченной прибыли.

В Москве услуги юриста по корпоративному праву дадут возможность обжаловать в суде крупные договора, оспорить законность учредительных бумаг, признать неправомерными разные шаги.

Методы регулирования споров

  • Гражданский суд;
  • Третейский суд;
  • Процедура медиации. Это новый способ разрешения конфликтов между сторонами посредством привлечения посредника. В качестве последнего выбирается незаинтересованная сторона. Целью этой процедуры считается принятие выгодного обеим сторонам решения. Преимущество этой процедуры в скорости, что выгодно отличает ее от судебных разбирательств.

Лучшее решение правовых споров предлагают юристы нашего рейтинга. Они помогут быстро решить вопрос в вашу пользу. При этом стоимость обслуживания всегда выгодная, а обратиться за помощью могут как физические, так и юридические лица.


В наше время стало популярным привлекать к работе корпоративных юристов или корпоративных адвокатов . При совершении данных действий индивидуальные предприниматели или юридические лица значительно экономят на затратах, которые предполагаются на правовой отдел.

К преимуществам абонентского обслуживания с нашим юридическим центром можно также отнести такие плюсы :
- Снижение расходов на штатных юристов и связанные с ними выплаты.
- Уменьшение налогооблагаемой базы.
- Экономия на аренде или покупке информационный баз данных.
- Уверенность в том, что наш юридический центр неожиданно не заболеет, не уйдет в декрет и не передаст конкурентам значимую информацию.
- Наличие узкоспециализированных юристов и адвокатов по различным отраслям права.
- Вы оплачиваете услуги только по факту их предоставления.
Ну и самое главное - мы несем ответственность за качество. Этот пункт прописан в договоре абонентского юридического обслуживания.


Тарифные планы разделены по количеству рабочих часов в месяц. У клиентов всегда есть возможность выбрать свой тарифный план и выбрать индивидуальный набор услуг в зависимости от своих потребностей. На изменение стоимости тарифного плана это никак не влияет.

Наши корпоративные юристы и адвокаты готовы работать на постоянной основе и предоставлять свои услуги юридическим лицам, заключившим с ними договор абонентского обслуживания. Наши корпоративные юристы не один год уже работают с многими клиентами по таким договорам, поскольку это значительно упрощает дело и затраты юридических лиц.

При осуществлении своей деятельности наши корпоративные юристы работают честно и добросовестно, выполняют все задачи и поручения, предусмотренные договором, консультируют учредителей и руководителей, предотвращают незапланированные убытки, представляют интересы компании и осуществляют прочие услуги перечисленные ниже.

Услуги, которые входят в абонентское обслуживание:


- Устные и письменные консультации адвоката по различным отраслям права.
- Предоставление адвокатами квалифицированных устных и письменных юридических заключений.
- Подготовка адвокатами и юристами всех типов документов.
- Услуги адвоката по проведению переговоров и урегулирование конфликтов в досудебном порядке.
- Помощь адвоката при составлении и проверке кадровых документов.
- Услуги адвоката по структурирование корпоративных сделок, проведение due diligence.
- Представление адвокатами интересов клиентов в государственных органах, а также взаимодействие с органами государственной власти.
- Услуги адвоката по осуществлению судебной защиты в гражданских, арбитражных и уголовных судах.

Дополнительные условия договора

В случае заключения договора с нами, за Вашей организацией в обязательном порядке закрепляется персональный корпоративный юрист или корпоративный адвокат , который ведет Ваши дела с привлечением коллег по другим отраслям права.
Также Вы всегда можете связаться с руководителем нашей коллегии, если Вам не понравилось качество абонентского обслуживания.

Почему именно коллегия адвокатов "Бастион"

Наши корпоративные адвокаты обладают большими познаниями в области абонентского обслуживания. Мы готовы работать с вами на постоянной основе, начиная от регистрации вашего юридического лица и заканчивая его ликвидации. Корпоративные юристы и адвокаты нашей коллегии, обладают большим опытом взаимодействия с государственным органами, контрагентами и иными лицами, а также опытом в обслуживании юридических лиц.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: