Конвойное помещение в суде что это

Обновлено: 25.04.2024

от 26 января 1996 года N 41

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 апреля 2006 года на основании
приказа МВД России от 7 марта 2006 года N 141
____________________________________________________________________

* Текст приказа (в соответствии с приказом МВД России от 07.03.2006 N 141 настоящий приказ имеет N 41дсп) и Наставления не приводится. Приказ и Наставление не подлежат обязательному официальному опубликованию как содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (Указ Президента РФ N 763 от 23 мая 1996 года). - Примечание "КОДЕКС".

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МВД России
от 26 января 1996 года N 41
и согласованы с Генеральной
прокуратурой Российской Федерации
3 января 1996 года

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка изоляторов временного
содержания подозреваемых и обвиняемых
органов внутренних дел

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие "Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" (далее - Правила) в соответствии со ст.16 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" регламентируют порядок деятельности изоляторов временного содержания (ИВС) органов внутренних дел в целях обеспечения режима содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Режим включает в себя порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, обеспечения их прав, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР. Правила обязательны для сотрудников ИВС, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в них, а также иных лиц, посещающих ИВС. Нарушение Правил влечет ответственность в установленном порядке.

2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ
В ИВС ЛИЦ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ
В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

2.1. Основанием для приема и содержания в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, является протокол задержания, составленный в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР. Протокол задержания, составленный лицом, производящим дознание, должен быть утвержден начальником органа дознания. В протоколе указываются основания, мотивы, день и час, год и месяц его составления, место задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым (приложение 1*).

* Текст приложения в "Российских вестях" не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

Основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, а также:

постановление следователя или постановление лица, производящего дознание, санкционированное прокурором, об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу;

постановление прокурора, приговор или определение суда о заключении под стражу в качестве меры пресечения;

вступивший в законную силу приговор суда об осуждении к лишению свободы лица, не находившегося под стражей до его вступления в законную силу.

Перечисленные документы должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями. В тех случаях, когда в места содержания представляются выписки из приговоров (определений) суда о заключении под стражу, в них должны быть указаны установочные данные лиц, в отношении которых применена эта мера пресечения. Такие выписки заверяются подписью соответствующих должностных лиц, скрепляются гербовой печатью и подлежат замене не позднее трехдневного срока полной копией приговора.

2.2. В ИВС не принимаются для содержания лица, в отношении которых протоколы задержаний, постановления о содержании под стражей и другие соответствующие документы оформлены с нарушениями требований уголовно-процессуального законодательства и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

2.3. Срок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, исчисляется с момента доставления этого лица в орган дознания или к следователю, а если задержание указанного лица производится на основании постановления о задержании, вынесенного органом дознания или следователем, то с момента фактического его задержания.

2.4. Лица, осужденные к лишению свободы (если они содержатся в ИВС до вступления приговора в законную силу), переводятся в следственные изоляторы для направления в места лишения свободы в соответствии с приговором.

При необходимости производства следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, осужденные к лишению свободы лица могут быть временно оставлены в ИВС:

- для производства следственных действий о преступлении, совершенном другим лицом, - на основании постановления, санкционированного прокурором;

- в случае привлечения лица к уголовной ответственности по другому делу, если в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - на основании постановления об избрании данной меры пресечения. Осужденные, отбывающие наказание в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, могут содержаться в ИВС:

- в связи с рассмотрением дела в суде - по определению суда на время рассмотрения дела;

- в связи с производством следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, - на основании постановления, санкционированного прокурором.

2.5. Подозреваемые, обвиняемые, следующие транзитом, принимаются и содержатся в ИВС на основании документов, предусмотренных Наставлением по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

2.6. Женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трех лет, могут быть приняты в ИВС с детьми только в случае невозможности передачи ребенка близким родственникам или их отказа от этого. Основанием для приема ребенка с матерью является свидетельство о рождении или другие документы, подтверждающие принадлежность ребенка, а при отсутствии таких документов - соответствующее предписание (постановление) органа дознания или следователя, в производстве которого находится данное дело.

2.7. Подозреваемые и обвиняемые принимаются круглосуточно дежурным по ИВС, который проверяет наличие оснований для помещения их в места содержания, опрашивает доставленного и сверяет его ответы с данными протокола задержания (постановления, определения, приговора суда) и других документов, регистрирует подозреваемого и обвиняемого в книге учета таких лиц (приложение 2*). При поступлении в ИВС группы таких лиц они размещаются на срок не более двух часов в кабинах (боксах), оборудованных в комнате для производства личных обысков.

* Текст приложения в "Российских вестях" не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

Проведение личного обыска, дактилоскопирования,
а также досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых

2.8. Доставленные для водворения в ИВС лица в присутствии понятых подвергаются личному обыску, дактилоскопированию, а находящиеся у них вещи - досмотру. Личный обыск может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. По окончании личного обыска и досмотра составляется протокол, который подписывается лицом, производившим обыск, понятыми и обыскиваемым. Отказ подозреваемых и обвиняемых от подписи и заявленные при этом претензии отражаются в протоколе обыска (приложение 3*).

* Текст приложения в "Российских вестях" не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.9. Принятым в ИВС подозреваемым и обвиняемым оставляют только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в количестве и ассортименте, определенными настоящими Правилами.

Запрещенные предметы, вещи и продукты питания, изъятые у подозреваемых и обвиняемых, передаются на хранение либо уничтожаются по мотивированному постановлению начальника ИВС, о чем составляется соответствующий акт.

Деньги, изъятые при личном обыске у подозреваемых и обвиняемых, зачисляются на их лицевой счет, ценные бумаги и ценные вещи (ордена, медали и документы к ним) сдаются в финансовую часть органа внутренних дел для хранения, а личные вещи - в камеру хранения ИВС. Личные документы, а также ценные бумаги, переписка, записные книжки, фотографии, изъятые из обращения предметы и вещи, ордена и медали, принадлежность которых не установлена, передаются лицу, производящему дознание, следователю, суду.

Копия квитанции финчасти о приеме денег и ценностей выдается под расписку подозреваемому и обвиняемому, другая копия приобщается к его личному делу. При переводе подозреваемых и обвиняемых в следственный изолятор ордена, медали и документы к ним, а также личные деньги направляются в финансовую часть СИЗО (посылками, бандеролями, почтовыми переводами).

2.10. Изъятые при личном обыске деньги, драгоценности, ценные бумаги, предметы, вещи и продукты питания могут быть переданы или пересланы за его счет родственникам либо другим лицам только с разрешения лица, производящего дознание, следователя или суда.

2.11. Предметы и вещи, не представляющие ценности, а также запрещенные к хранению в ИВС (спиртные напитки, игральные карты и т.п.) уничтожаются после вступления приговора в законную силу (если осужденный содержится в ИВС), о чем составляется акт.

2.12. Порядок медицинского осмотра доставленных в ИВС и прохождение ими санитарной обработки перед размещением по камерам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

2.13. После производства личного обыска, опроса и санитарной обработки подозреваемых и обвиняемых дежурный знакомит их с Правилами внутреннего распорядка в ИВС и в соответствии с требованиями закона и настоящих Правил размещает вновь прибывших по камерам.

Размещение в ИВС подозреваемых и обвиняемых

2.14. Основные требования обеспечения изоляции:

- подозреваемые и обвиняемые содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений";

- размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается по мотивированному постановлению начальника ИВС, санкционированному прокурором. Не требуется санкции прокурора на размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в следующих случаях:

а) при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований раздельного размещения, предусмотренных ст.33 Федерального закона;

б) в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого либо других подозреваемых или обвиняемых;

в) при наличии письменного заявления подозреваемого или обвиняемого об одиночном содержании;

г) при размещении подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в ночное время, если днем они содержатся в общих камерах.

Переговоры, передача каких-либо предметов и переписка подозреваемых и обвиняемых с подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в других камерах, не допускаются. Переговоры, передача каких-либо предметов и переписка подозреваемых и обвиняемых с лицами, находящимися на свободе, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона.

Основные требования обеспечения изоляции должны соблюдаться при перемещении подозреваемых и обвиняемых за пределами ИВС.

Раздельное размещение в камерах

2.15. Размещение подозреваемых и обвиняемых в неприспособленных для этих целей помещениях запрещается. Их размещение в камерах производится с учетом личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих.

При размещении подозреваемых и обвиняемых должны соблюдаться следующие требования:

1) раздельно содержатся:

- мужчины и женщины;

- несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с разрешения прокурора в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, не относящиеся к тяжким;

- лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

- подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

- подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу;

2) отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся:

- подозреваемые и обвиняемые в совершении особо опасных государственных преступлений;

- подозреваемые и обвиняемые в совершении тяжких преступлений в составе организованных преступных групп;

- подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РСФСР: бандитизма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, умышленного тяжкого телесного повреждения, изнасилования, захвата заложников, вымогательства, терроризма;

- особо опасные рецидивисты;

- иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий для их содержания отдельно от других подозреваемых и обвиняемых;

- подозреваемые и обвиняемые, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, военнослужащими внутренних войск МВД России;

- по решению начальника ИВС либо по письменному решению лица, производящего дознание, следователя или судьи подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других подозреваемых и обвиняемых;

- больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении. Запрещается помещение в ИВС лиц, задержанных за совершение административных правонарушений и находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; арестованных в административном порядке при наличии в ОВД специального приемника для лиц, подвергнутых административному аресту.

3. МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ

3.1. Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования:

- спальным местом (при наличии соответствующих условий);

- постельными принадлежностями, постельным бельем;

- столовой посудой на время приема пищи.

Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование на период содержания в ИВС.

Для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них подозреваемых и обвиняемых выдаются:

8 Помещения для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя

8.1 Группа помещений для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя предусматривается только в федеральных судах общей юрисдикции и включает:

- бокс для въезда спецавтомобилей, перевозящих лиц, содержащихся под стражей;

- помещения для лиц, содержащихся под стражей;

- помещения для конвоя;

- лестницы и коридоры для конвоирования лиц, содержащихся под стражей.

8.2 Здания федеральных судов рекомендуется оснащать встроенными или пристроенными боксами для въезда спецавтомобилей и посадки-высадки лиц, содержащихся под стражей.

8.3 Бокс должен иметь габариты 10 м (ширина), 11 м (длина) и 5 м (высота), что обеспечит одновременное нахождение в боксе двух спецавтомобилей. Бокс должен иметь двое металлических ворот размером 45 м каждые и принудительную систему вентиляции для отвода выхлопных газов автомобилей. В одной из створок ворот должна быть предусмотрена запирающаяся дверь.

Въездные ворота в бокс устанавливаются раздвижными или распашными усиленной конструкции с дополнительным запором с проушинами под навесной замок (допускается устройство ворот с электромеханическим приводом, включение электропривода ворот устанавливается на стене с внутренней стороны бокса). С внешней стороны въездных ворот устанавливают видеодомофон с выводом сигнала в помещение конвоя.

8.4 При невозможности устройства встроенных боксов для спецавтотранспорта (например, при приспособлении зданий иного функционального назначения для зданий федеральных судов) над входом в помещения для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя следует предусматривать навес, исключающий возможность наблюдения посторонних за посадкой-высадкой лиц, содержащихся под стражей.

8.5 Помещения для лиц, содержащихся под стражей, должны включать:

- камеры для лиц, содержащихся под стражей (камерный блок);

- помещение для проведения досмотра и хранения личных вещей;

- помещение для общения с адвокатом и ознакомления с делом;

Помещения для лиц, содержащихся под стражей, следует отделять от помещений для конвоя решетчатой металлической перегородкой, имеющей металлическую дверь высотой 1,8 м и шириной 1,2 м, оборудованную камерным замком проходного типа.

8.6 В коридоре, по которому осуществляется конвоирование лиц, содержащихся под стражей, предусматривается установка камер видеонаблюдения и кнопок тревожной сигнализации (кнопки устанавливаются на стене коридора, у двери каждой камеры на высоте 0,8 м от пола). Коридор оборудуется принудительной приточно-вытяжной вентиляцией и бактерицидными лампами. Короба системы вентиляции устанавливаются по потолку с отводами к камерам, помещению для проведения досмотра и хранения личных вещей, помещению для общения с адвокатом и ознакомления с делом, уборным для лиц, содержащихся под стражей.

Стены камерного блока облицовываются керамической плиткой на высоту 1,8 м.

8.7 Количество камер для лиц, содержащихся под стражей, должно обеспечивать раздельное размещение в камерах различных категорий лиц, содержащихся под стражей (мужчин, женщин, несовершеннолетних, больных), но не менее четырех на суд. Общее число камер рекомендуется определять из расчета - три камеры на один зал судебных заседаний для рассмотрения уголовных дел или по Перечню помещений.

8.8 Площадь, приходящаяся на одно место в камере, должна составлять не менее 4 м. Число мест в камерах определяют в задании на проектирование.

8.9 Межкамерные перегородки и внешние стены помещений для лиц, содержащихся под стражей, должны быть каменными толщиной не менее 0,25 м, вертикально армированными сеткой с ячейками не крупнее 2020 см или выполнены в соответствии с требованиями физической укрепленности.

ЗДАНИЯ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Buildings of common jurisdiction courts. Rules of architectural design

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 152.1325800.2018 с СП 152.13330.2012 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________

Дата введения 2013-07-01

Сведения о своде правил:

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий" (ООО "Институт общественных зданий"); Общество с ограниченной ответственностью "СтройСервис"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Управлением градостроительной политики Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Разработка настоящего нормативного документа проведена во исполнение постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N 173 "О разработке нормативного документа, содержащего актуальные методические рекомендации по проектированию зданий судов общей юрисдикции", а также в целях соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 2079 от 1 июня 2010 г.

Требования настоящего документа разработаны с учетом современного этапа и перспектив развития деятельности судов общей юрисдикции и направлены на повышение уровня комфорта и безопасности отправления правосудия, более полное соответствие проектируемых зданий судов их функциональному назначению, на повышение экономичности и юридической защищенности их проектирования.

Разработка свода правил выполнена авторским коллективом:

ООО "Институт общественных зданий" (руководитель работы - канд. арх. Д.А.Рождественский, ответственный исполнитель - канд. арх. A.M.Гарнец, ст. науч. сотрудник Л.В.Сигачева, при участии архитектора В.П.Мощанецкого, инженера И.Р.Домрачевой); ООО "СтройСервис" (науч. сотрудник Е.Ю.Игнащенко); Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (генеральный директор Судебного департамента - А.В.Гусев, зам. генерального директора - А.И.Паршин, начальник Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов - Е.В.Голошумов, начальник Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений - Г.Н.Осадчий, зам. начальника отдела капитального строительства и ремонтных работ - О.Ю.Козлов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к размещению участкам, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, защищенности, инженерному оборудованию и внутренней среде проектируемых зданий судов общей юрисдикции.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий судов общей юрисдикции, при этом для реконструируемых зданий настоящий свод правил следует использовать по возможности.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование зданий, закрепленных за судами и управлениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.02-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

________________
Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "СНиП 2.07.01-89*". - Примечание изготовителя базы данных.

СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2004 Защита от шума"

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование"

СП 89.13330.2012 "СНиП II-35-76* Котельные установки"

СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"

СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 139.13330.2012 Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования

ГОСТ Р 50571.1-2009 Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения

ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (отменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающем эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды: Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов, окружные (флотские) военные суды.

3.2 районные и гарнизонные военные суды: Районные, городские, межрайонные суды, гарнизонные военные суды.

3.3 лицо, содержащееся под стражей: Лицо, в отношении которого избрана или избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, либо отбывающее наказание в виде лишения свободы (независимо от процессуального статуса: задержанный, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, потерпевший, свидетель и др.).

3.4 зона участников судопроизводства: Часть помещения зала судебных заседаний, отделенная от зоны посетителей перильным ограждением. В данной зоне располагаются суд, секретарь судебного заседания, присяжные заседатели и другие участники судопроизводства.

3.5 участники судопроизводства: В уголовном судопроизводстве - участники уголовного судопроизводства (главы 6, 7 УПК РФ); в гражданском судопроизводстве - лица, участвующие в деле (статья 34 ГПК РФ); в производстве по делам об административных правонарушениях - участники производства по делу об административном правонарушении (глава 25 КоАП РФ).

3.6 посетители: Лица, не являющиеся участниками судопроизводства.

3.7 общий отдел: Отдел, создаваемый в судах с численностью работников от 15 до 25 чел., предназначенный для обеспечения организации сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства, осуществления мероприятий по материально-техническому, кадровому, информационному обеспечению деятельности суда.

3.8 высота помещения: Высота, измеряемая от пола до потолка.

3.9 высота этажа: Высота, измеряемая от пола до пола следующего этажа.

3.10 кафедра для допроса: Место нахождения допрашиваемого в зале судебных заседаний, устроенное по аналогии с трибуной.

Остальные термины приняты по СП 118.13330.

4 Общие положения

4.1 Здания федеральных судов общей юрисдикции (далее - судов общей юрисдикции) подразделяются на два вида:

здания, предназначенные для размещения районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов общей юрисдикции (далее - районные и равные им суды, гарнизонные военные суды);

здания, предназначенные для размещения верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов (далее - областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды).

4.2 Для расчета площадей участков и зданий судов общей юрисдикции в настоящем своде правил в качестве расчетного показателя принята штатная численность работающих в зданиях судей.

4.3 Для размещения судов общей юрисдикции предпочтительным следует считать проектирование и строительство отдельно стоящих зданий. Допускается размещение судов общей юрисдикции в составе кооперированных комплексов с другими административными зданиями при условии обеспечения автономности и безопасности деятельности судов.

Здания судов общей юрисдикции должны проектироваться по второму (нормальному) уровню ответственности согласно ГОСТ 54257*.

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 54257. - Примечание изготовителя базы данных.

4.4 При проектировании зданий судов общей юрисдикции следует руководствоваться СП 118.13330.

4.5 Здания судов общей юрисдикции должны проектироваться доступными для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

5 Требования к размещению и организации участка

5.1 Размещение зданий областных и равных им судов осуществляется в административных центрах, соответствующих федеративному устройству Российской Федерации.

5.2 Здания окружных (флотских) и гарнизонных военных судов размещаются по месту дислокации воинских частей и учреждений вооруженных сил Российской Федерации, воинских формирований и органов.

5.3 Размещение зданий судов общей юрисдикции на территории районных центров, городов (городских районов) следует осуществлять в соответствии с утвержденными документами территориального планирования муниципальных образований на территории общественно-деловых зон, а при невозможности такого размещения - в пределах зон жилой застройки.

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к конвойным помещениям судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Требования к конвойным помещениям судов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к конвойным помещениям судов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019) Также Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 237 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)" на прокуроров возложена обязанность не менее одного раза в полугодие осуществлять проверки помещений для подсудимых и конвоя совместно с представителями территориальных органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. При проведении данных проверок прокурор не вмешивается в деятельность органов судебной власти и органов Судебного департамента. Прокурорский надзор в данном случае направлен исключительно на обеспечение соблюдения закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами прав человека и гражданина. Основными нарушениями, выявляемыми при таких проверках, являются: отсутствие в судах камер для временного содержания подсудимых и помещений для конвоя, несоблюдение требований санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности.

Нормативные акты: Требования к конвойным помещениям судов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Генпрокуратуры РФ от 08.08.2011 N 237
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)" Результаты проверок условий содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, конвойных помещениях судов и на гауптвахтах (далее - места принудительного содержания) свидетельствуют о наличии многочисленных нарушений требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания под стражей.

Подборка наиболее важных документов по запросу Конвойное помещение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Конвойное помещение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Моральную компенсацию ИП за незаконную "уголовку" сочли "аморально низкой"
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 4) Обратите внимание! В Красноярске осужденный в 2019 году за финансовые преступления подал миллионный иск к суду. Среди претензий истца - металлические клетки, которые унижали его достоинство, нахождение в конвойных помещениях с курящими, судимыми и больными, отсутствие стола, из-за чего ему приходилось есть стоя или сидя на полу, а также отсутствие нормального туалета. Суд отказал в иске, аргументировав это тем, что претензии бездоказательны и не являются нарушением закона. Осужденный с этим не согласился и подал апелляцию. Ранее мужчина требовал у Минфина пять миллионов рублей компенсации морального вреда за плохой воздух в Красноярске, из-за которого у осужденного "при ежедневной прогулке постоянно болела голова, он задыхался от раздражения дыхательных путей, страдал бессонницей, не мог читать и готовиться к судебным заседаниям". Иск также оставили без удовлетворения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Действия государственного обвинителя в судебном разбирательстве
(Курченко В.Н.)
("Законность", 2019, N 1) Глава 37 УПК посвящена судебному следствию. По общему правилу судебное разбирательство уголовного дела проводится при обязательном участии подсудимого (ч. 1 ст. 247 УПК). Какую позицию занимать обвинителю, если подсудимый, находящийся под стражей, отказывается пройти в зал суда из конвойного помещения? Согласно ст. 247 УПК участие подсудимого является не только его правом, но и обязанностью. Уклонение подсудимого от участия в судебном разбирательстве, отказ от участия в судебном разбирательстве не могут служить основанием для осуществления заочного производства. Поэтому подсудимый, находящийся под стражей, должен быть доставлен в зал судебного заседания принудительно по постановлению судьи. Аналогичное решение должен принять судья в случае отказа подсудимого выйти в зал суда при провозглашении приговора. Подсудимый участвует в судебном заседании непосредственно. В исключительных случаях в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства по ходатайству любой из сторон суд при рассмотрении уголовных дел о некоторых преступлениях, посягающих на общественную безопасность (ст. ст. 205 - 206, 208, ч. 4 ст. 211, ч. 1 ст. 212 УК) или основы конституционного строя и безопасности государства (ст. ст. 275, 276, 279 и 281 УК), вправе принять решение об участии в судебном заседании подсудимого, содержащегося под стражей, путем использования систем видеоконференц-связи (ч. 6.1 ст. 241 УПК).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: