Конституционный суд республики адыгея порядок избрания судей

Обновлено: 18.04.2024

"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"

"По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от 21 июня 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан - судей и судей в отставке"

"По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации"

"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Р.И.Мухаметшина и А.В.Барбаша"

"По делу о проверке конституционности Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 1993 года "О статусе судей в Кабардино-Балкарской Республике" и постановления Верховного Совета Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1993 года "О порядке и сроках проведения выборов судей Кабардино-Балкарской Республики"

Определения Конституционного Суда Российской Федерации

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Карпенко Юрия Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1, подпунктов 3, 4 и 5 пункта 2, пунктов 8, 9 и 12 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 27 мая 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга"

"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Половцева Игоря Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 50 и 79 Устава Санкт-Петербурга, статей 15, 18, 20, 29, 30 и 37 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", а также отдельными положениями Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданки Кулешовой Людмилы Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями законов Санкт-Петербурга от 27 мая 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", от 2 июня 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга", от 12 июля 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга" и от 29 сентября 2005 года "Об официальном толковании положений пунктов 1, 3, 4 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга"

"По запросу Санкт-Петербургского городского суда о проверке конституционности отдельных положений Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Голубка Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга"

"По жалобе гражданки Сухачевой Валентины Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 8 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и подпунктов 11 и 13 пункта 2 статьи 17 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

"По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности положений статьи 6.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", части третьей статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Половцева Игоря Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 79 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга"

"По запросам Государственного Собрания Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан о проверке конституционности части 1 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации"

"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Санкт-Петербургского городского суда о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 16 Устава Санкт-Петербурга"

"По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации"

"По ходатайству Президента Республики Башкортостан об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2001 года по ходатайству полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан"

© Конституционный Суд Республики Дагестан 2010-2013

При использовании материалов ссылка на официальный сайт Конституционого Суда Республики Дагестан обязательна!

1. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Республики Адыгея могут вноситься:

1) Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея - Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;

2) Президенту Республики Адыгея - Кабинетом Министров Республики Адыгея;

3) Верховному Суду Республики Адыгея - судами общей юрисдикции городов и районов Республики Адыгея и Арбитражным Судом Республики Адыгея.

2. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея рассматривает вопрос об избрании на должность судьи Конституционного Суда Республики Адыгея в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представлений от органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

3. Каждый судья Конституционного Суда Республики Адыгея избирается в индивидуальном порядке тайным голосованием. Избранным на должность судьи Конституционного Суда Республики Адыгея считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Если предложенная кандидатура на должность судьи Конституционного Суда Республики Адыгея не получила требуемого количества голосов, то в течение двадцати дней представляется новая кандидатура.

4. В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Республики Адыгея представление об избрании другого лица на вакантное место судьи Конституционного Суда Республики Адыгея вносится соответствующим органом власти в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея не позднее месяца со дня открытия вакансии.

5. Судья Конституционного Суда Республики Адыгея, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового судьи Конституционного Суда Республики Адыгея или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Республики Адыгея могут вноситься:

1) Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея - Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;

2) Президенту Республики Адыгея - Кабинетом Министров Республики Адыгея;

3) Верховному Суду Республики Адыгея - судами общей юрисдикции городов и районов Республики Адыгея и Арбитражным Судом Республики Адыгея.

2. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея рассматривает вопрос об избрании на должность судьи Конституционного Суда Республики Адыгея в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представлений от органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

3. Каждый судья Конституционного Суда Республики Адыгея избирается в индивидуальном порядке тайным голосованием. Избранным на должность судьи Конституционного Суда Республики Адыгея считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Если предложенная кандидатура на должность судьи Конституционного Суда Республики Адыгея не получила требуемого количества голосов, то в течение двадцати дней представляется новая кандидатура.

4. В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Республики Адыгея представление об избрании другого лица на вакантное место судьи Конституционного Суда Республики Адыгея вносится соответствующим органом власти в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея не позднее месяца со дня открытия вакансии.

5. Судья Конституционного Суда Республики Адыгея, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового судьи Конституционного Суда Республики Адыгея или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В связи с упразднением Конституционного Суда Республики Адыгея признаны утратившими силу положения, предусматривавшие порядок назначения судей Конституционного Суда Республики Адыгея, порядок назначения и досрочного освобождения от должности председателя Конституционного Суда Республики Адыгея, порядок рассмотрения обращения в Конституционный Суд Республики Адыгея и иные положения, касающиеся деятельности Конституционного Суда Республики Адыгея.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Скорректировано одно из полномочий Кабинета Министров Республики Адыгея в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций, а именно: обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В целях выработки заключений по внесенным в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея проектам конституционных законов Республики Адыгея создан Конституционный совет Республики Адыгея при Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея. Конституционный совет формируется в составе 14 человек на основе равного представительства от законодательной и исполнительной власти Республики Адыгея. Конституционный совет формируется на срок полномочий депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея текущего созыва. Члены Конституционного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Решение Конституционного совета принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конституционного совета. Заключения Конституционного совета носят рекомендательный характер. Конституционный совет рассматривает поступивший проект конституционного закона Республики Адыгея в течение 10 дней со дня его поступления в Конституционный совет.

Уточнен перечень услуг, предоставляемых в сфере труда и социальной защиты населения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены на 2022 год форма соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, возникающих при реализации региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, форма отчета о понесенных расходах на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определена в 2022 году единовременная денежная выплата в размере 50000 рублей ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в п. 1 - 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Установлено, что состав конкурсной комиссии формируется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея. Оценка заявки на участие в конкурсе осуществляется членами конкурсной комиссии в течение 30 дней. Победителями конкурса признаются некоммерческие организации, набравшие не менее 75 баллов. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Общий объем доходов бюджета увеличен с 4057487,4 тыс. руб. до 4542771,4 тыс. руб. Общий объем расходов муниципального образования "Город Майкоп" увеличен с 4132379,7 тыс. руб. до 4617902,0 тыс. руб.

Уточнено, что субъекты бюджетного планирования при составлении проекта бюджета муниципального образования ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и представляют в финансовое управление.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что на каждую пасеку оформляется ветеринарно-санитарный паспорт. Порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим управление в области ветеринарии.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения также относятся сбор, обобщение и предоставление сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.11.2005 N 185, уточнено, что выпуск материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

В соответствии с изменениями, внесенными в распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.04.2010 N 106-р, уточнено, что подготовка руководителей организаций и должностных лиц гражданской обороны, глав муниципальных образований и руководителей организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и председателей комиссий указанных организаций осуществляется в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Цель программы: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задачи программы: обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; выявление и пресечение случаев противоправных действий в отношении несовершеннолетних; профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, распространения алкоголизма, токсикомании, наркомании и суицидального поведения несовершеннолетних, экстремизма в подростковой среде; создание условий для формирования у несовершеннолетних правосознания, здорового образа жизни, вовлечение их в социально значимую деятельность; повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры несовершеннолетних и их семей; совершенствование и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, направленных на профилактику их противоправного поведения; обеспечение безопасности, социальной реабилитации, социальной адаптации несовершеннолетних; организация и обеспечение методической информационной поддержки субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация обучения, летнего отдыха и оздоровления, трудовой занятости несовершеннолетних. Сроки реализации программы: 2022 - 2024 годы.

Порядок устанавливает: общие положения о предоставлении субсидии; порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии; условия и порядок предоставления субсидии; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, связанных с реализацией мероприятия подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования детей" муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Город Майкоп", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 10.12.2021 N 1357. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в бюджете муниципального образования "Город Майкоп" в соответствующем финансовом году. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся организации, осуществляющие образовательную деятельность и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, прошедшие конкурсный отбор.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что основные используемые понятия применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 17.09.1998 N 157-ФЗ. Скорректированы полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области иммунопрофилактики инфекционных болезней. К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области иммунопрофилактики инфекционных болезней относятся принятие законов Республики Адыгея и контроль за их исполнением. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области иммунопрофилактики относятся: реализация государственной политики в области иммунопрофилактики; утверждение порядка организации обеспечения медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям; установление расходных обязательств Республики Адыгея по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Адыгея. К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в сфере здравоохранения в области иммунопрофилактики относятся: обеспечение осуществления иммунопрофилактики; разработка и реализация региональных программ; обеспечение медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям; информирование жителей Республики Адыгея о принимаемых мерах по предупреждению инфекционных болезней.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 5472711,59 тыс. рублей до 5479007,59 тыс. рублей.

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА-ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Статья 1. Правовое положение Совета Республики Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

Совет Республики Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея является палатой Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея - постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Адыгея.

Статья 2. Независимость деятельности Совета Республики Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

Совет Республики Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея (далее - Совет Республики) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея, законами, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

Статья 3. Количественный состав депутатов, избранных в Совет Республики

Совет Республики состоит из двадцати семи депутатов. Число депутатов Совета Республики, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Республики Адыгея.

Статья 4. Работа депутатов на профессиональной постоянной основе

Депутаты Совета Республики, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5. Депутатские объединения Совета Республики

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом Республики, депутаты, избранные в Совет Республики, могут образовывать депутатские фракции, депутатские группы (далее - депутатские объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 6. Обеспечение деятельности депутатов Совета Республики

В деятельности Совета Республики депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Адыгея, Законом Республики Адыгея "О статусе депутата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея", другими законами Республики Адыгея и настоящим Регламентом.

Статья 7. Принципы деятельности Совета Республики

1. Деятельность Совета Республики основывается на принципах политического многообразия, коллективного, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности Совету Республики создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, учете общественного мнения. Заседания Совета Республики проводятся открыто. Совет Республики вправе проводить закрытые заседания по вопросам, составляющим государственную тайну Российской Федерации, задевающим честь и достоинство депутата, избранного в Совет Республики, а также в иных случаях по решению Совета Республики.

2. Порядок деятельности Совета Республики определяется Конституцией Республики Адыгея и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ I.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА-ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Глава 1. Председатель Совета Республики,
заместитель Председателя Совета Республики

Статья 8. Право выдвижения и избрания Председателя Совета Республики и его заместителя

1. Председатель Совета Республики и его заместитель избираются из числа депутатов, избранных в Совет Республики, тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры на должность Председателя Совета Республики и его заместителя вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты, избранные в Совет Республики.

Статья 9. Порядок избрания на должность Председателя Совета Республики

1. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.

2. Кандидаты, давшие согласие для избрания на должность Председателя Совета Республики, выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

3. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета Республики.

4. В случае, если на должность Председателя Совета Республики было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

5. Если во втором туре голосования Председатель Совета Республики не будет избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур и до избрания Председателя Совета Республики.

6. Решение об избрании Председателя Совета Республики оформляется постановлением Совета Республики. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.

Статья 10. Порядок избрания на должность заместителя Председателя Совета Республики

1. Совет Республики избирает из числа председателей комитетов палаты заместителя Председателя Совета Республики.

2. Избранным на должность заместителя Председателя Совета Республики считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Совета Республики.

3. В случае, если на должность заместителя Председателя Совета Республики было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 9 настоящего Регламента.

4. Если во втором туре голосования заместитель Председателя Совета Республики не будет избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур и до избрания заместителя Председателя Совета Республики.

5. Избрание заместителя Председателя Совета Республики оформляется постановлением Совета Республики. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.

Статья 11. Полномочия Председателя Совета Республики

1.Председатель Совета Республики ведет заседания палаты, Президиума Совета Республики, организует работу палаты, руководит подготовкой и рассмотрением вопросов, подлежащих обсуждению Советом Республики, подписывает повестку заседания Президиума Совета Республики, определяет обязанности заместителя Председателя Совета Республики, ведает внутренним распорядком деятельности палаты, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Адыгея и настоящим Регламентом.

2. Председатель Совета Республики вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания Совета Республики следующие вопросы:

1) о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Совета Республики;

2) о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Совета Республики.

3. По вопросам своей компетенции Председатель Совета Республики издает распоряжения.

4. Председатель Совета Республики осуществляет поочередно с Председателем Совета Представителей Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в течение шести месяцев следующие полномочия:

1) координирует межпарламентскую деятельность Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

2) ведает внутренним распорядком работы Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

3) созывает очередные и внеочередные совместные заседания палат Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

4) осуществляет руководство подготовкой и рассмотрением вопросов, подлежащих обсуждению на совместных заседаниях палат Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

5) является распорядителем бюджета Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в пределах сметы общих расходов;

6) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Республики Адыгея или поручениями Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

Статья 12. Полномочия заместителя Председателя Совета Республики

Заместитель Председателя Совета Республики по поручению Председателя ведет заседания Совета Республики, Президиума Совета Республики, замещает Председателя Совета Республики в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка работы Совета Республики в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 13. Порядок освобождения от занимаемой должности Председателя Совета Республики и его заместителя

Председатель Совета Республики, его заместитель могут быть освобождены от занимаемой должности решением Совета Республики, принимаемым на заседании тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики.

Статья 14. Инициирование вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Республики, его заместителя

1. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Республики, его заместителя рассматривается при поступлении личного заявления Председателя Совета Республики, его заместителя, по требованию не менее трех комитетов Совета Республики или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов Совета Республики (не менее 9 депутатов).

2. При наличии оснований, предусмотренных статьей 15 настоящего Регламента и установленных специально созданной Советом Республики комиссией, вопрос об освобождении от занимаемой должности лица, указанного в настоящей статье, включается в повестку дня сессии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики.

3. Председателю Совета Республики, его заместителю, в отношении которых решается вопрос об освобождении от занимаемой должности, в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Статья 15. Основания для инициирования вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Республики, его заместителя

Основанием для инициирования вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Республики, его заместителя являются:

1) превышение полномочий, установленных статьями 11, 12 настоящего Регламента;

2) неоднократное отсутствие на сессии Совета Республики без уважительных причин, в том числе в момент голосования.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: