Конституционные принципы судебной власти российской федерации под ред в п кашепова м 2011

Обновлено: 19.04.2024

Kolesnikov E.V., Yashina I.A. Review of the book "Constitutional principles of the judiciary in the Russian Federation" by A.A. Gravin, V.P. Kashpetov, O.V. Makarova / Executive editor V.P. Kashpetov. M.: Publishing House "Yurisprudentsya", 2011. 296 p.
<**>Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации / Отв. ред. В.П. Кашепов. М.: ИД "Юриспруденция", 2011. 296 с.

Колесников Евгений Викторович, профессор кафедры конституционного и международного права Саратовской государственной юридической академии, доктор юридических наук.

Яшина Ирина Анатольевна, аспирантка СГЮА.

В рецензии Е.В. Колесникова, И.А. Яшиной дана положительная оценка рецензируемой монографии, посвященной состоянию и характерным чертам конституционно-правового регулирования институтов судебной власти, организации судов как ее носителей и перспективам судебной реформы в современной России.

Ключевые слова: рецензия, конституционные принципы, судебная власть, судебная реформа.

The review of E.V. Kolesnikov, I.A. Yashina gives a positive assessment of the reviewed monograph, which deals with the state and outstanding characteristics of the constitutional legal regulation of the institutes of the judiciary, organization of courts as its mediums and perspectives of the judicial reform in modern Russia.

Key words: review, constitutional principles, judiciary, judicial reform.

Рецензируемая монография посвящена состоянию и характерным чертам конституционно-правового регулирования институтов судебной власти, организации судов как ее носителей и перспективам судебной реформы в современной России.

Работа состоит из пяти глав, подразделенных на 17 параграфов, введения и заключения.

Центральное внимание уделено конституционным принципам судебной власти, которые понимаются как исходные, аксиоматичные и общеобязательные установки высшей степени нормативной обобщенности, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Соблюдение их при осуществлении судебной власти, в том числе при отправлении правосудия, является необходимым условием законности и правопорядка.

Подробно рассмотрены вопросы конституционной и законодательной регламентации судебной власти, судопроизводства, статуса суда. Привлечено иностранное законодательство, акты международного права.

Во введении и главе 1 анализируются факторы, обусловившие необходимость реформирования судебной системы в 90-х годах XX в., осмысливаются отдельные достижения и недостатки этого процесса. С учетом выявленных особенностей проведения судебной реформы авторы приходят к выводу о необходимости системного разрешения проблем как общего характера (более подробная законодательная регламентация судебной деятельности; достижение полной реализации основополагающих принципов организации судебной системы и судопроизводства), так и частного порядка (внедрение информационных технологий, направленных на расширение возможностей доступа к правосудию; реализация новых возможностей привлечения населения к социальному контролю за деятельностью судов; повышение динамичности процедуры разбирательства дела и другие).

Исходя из уникального места органов правосудия в государственном механизме, проанализировано конституционное регулирование деятельности судебной власти в системе разделения властей (с. 22 - 29). Охарактеризованы такие признаки судебной власти, вытекающие из концептуальных положений Конституции РФ, как самостоятельность, исключительность, подзаконность и полнота (с. 31 - 34).

Опираясь на конституционные положения, авторы приходят к традиционному пониманию отечественной судебной системы как совокупности действующих в Российской Федерации судебных органов, образованных в установленном Конституцией РФ порядке, осуществляющих функции судебной власти, объединенных общностью задач, основ построения и организации деятельности, с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства (с. 46).

Отмечена необходимость создания эффективной, единой, но разветвленной судебной системы в целях максимального приближения судов к населению, обеспечения доступности правосудия для защиты прав и свобод граждан.

Всесторонне проанализированы принципы организации судебной власти и судебной системы, в частности принцип самостоятельности судов и независимости судебной деятельности, имеющий основополагающее значение (с. 86 - 92).

В связи с международными интеграционными процессами и особенностями отечественной юридической практики авторским коллективом рассмотрена актуальная проблема взаимоотношений судов с Европейским судом по правам человека по вопросам реализации российскими гражданами международных средств правовой защиты. Отмечено несовершенство российского процессуального законодательства, регламентирующего порядок обжалования судебных решений, вынесенных судом первой инстанции, фрагментарность и спонтанность его развития.

В главе 4 охарактеризованы (с разной степенью обстоятельности) закрепленные в основных нормах следующие принципы правосудия: законности, осуществления правосудия только судом и права на правосудие, презумпции невиновности, обеспечения права на защиту обвиняемому и подсудимому, состязательности и равноправия сторон, гласности, языка судопроизводства и делопроизводства. Обозначенная система призвана обеспечить единообразное понимание законности и применения всех иных правовых предписаний в деятельности судов (с. 201).

Убедительны авторы, когда утверждают, что наиболее полно демократические принципы судебной деятельности реализуются в судебном разбирательстве (с. 194). Для достижения задач и целей правосудия законодатель установил целостную систему организационных и процессуальных гарантий в соответствии с требованиями международных стандартов, призванных обеспечить самостоятельность судов, независимость судей, законность, беспристрастность и справедливость.

Среди гарантий обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти важное место принадлежит Конституционному Суду РФ (с. 215 - 216). Особый статус федерального органа конституционного контроля позволяет рассматривать этот Суд как орган судебной власти и одновременно как высший конституционный орган одного уровня с федеральными звеньями законодательной и исполнительной ветвей власти. С подобным утверждением нельзя не согласиться.

В заключительной главе 5 монографии сказано о некоторых итогах реформирования судебной системы, дается оценка полноты реализации в законодательстве конституционной доктрины судебной власти. Еще раз подчеркивается несовершенство законодательства и необходимость постоянного и неуклонного развития судебной системы и судебной деятельности в целях установления режима демократической законности (с. 260 - 272). Интересны рассуждения о развитии специализации судов, создании судебных округов, повышении уровня профессионализации судей.

Монография не свободна от ряда дискуссионных моментов, недостатков формального и содержательного характера.

Так, противоречива и неубедительна позиция авторов о природе судопроизводства, которое понимается как установленный законом порядок рассмотрения судом только гражданских, уголовных и административных дел (с. 190, 195). Невключение в эту категорию конституционного судопроизводства противоречит Конституции РФ (ч. 2 ст. 118), законодательству и реальной роли конституционной юстиции, о чем сказано в ряде разделов книги, но в особенности в главах 1 и 4. Сомнительны утверждения о том, что деятельность конституционных судов нельзя отождествлять с правосудием, осуществляемым в судах общей и арбитражной юрисдикции, так как судопроизводство в этих судах не требует соблюдения традиционных принципов правосудия (с. 48, 49 и др.). Решения Конституционного Суда РФ не подлежат обжалованию, что также не соответствует основам правосудия (с. 199). Исходя только из этого, авторы приходят к спорному выводу о недопустимости рассмотрения конституционного судопроизводства как правосудия, соответствующего международным стандартам (с. 49).

Двадцатилетний опыт работы Конституционного Суда РФ, отечественное законодательство свидетельствуют об отправлении этим высоким Судом не просто государственных функций, а именно правосудия.

Установленная законодателем невозможность обжалования решений, выносимых конституционными судами, связана как со специфическим статусом этих органов, так и с особой социально-правовой природой выносимых ими решений, обладающих известной степенью нормативности.

Примечательно, что в последних главах монографии содержатся положения, не подтверждающие, а опровергающие первоначальные выводы о природе конституционной юстиции. Так, сказано об определяющей роли Конституционного Суда РФ в реализации установленной концепции судебной власти, о возможности приобретения выносимых им решений в качестве судебного прецедента (с. 239 - 240). Признано, что существует немало примеров, когда правовая позиция Конституционного Суда трансформируется в правовую норму, а затем в закон (с. 223).

Совокупность суждений, содержащихся в главе 4, их логика позволяют прийти к выводу о том, что федеральный Конституционный Суд, конституционные (уставные) суды субъектов осуществляют правосудие посредством конституционного судопроизводства с учетом норм международного права при неукоснительном соблюдении принципов правосудия, установленных в законодательстве. Вопрос о пересмотре их решений пока остается открытым, что предоставляет большие возможности для научного изыскания и дальнейшего совершенствования статуса и полномочий.

Сомнительной является поддержка устаревшего предложения о разработке самостоятельного Федерального конституционного закона о Верховном Суде РФ (с. 262), тем более в свете принятия Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ от 7 февраля 2011 г. "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации". В нем многие вопросы положения и роли Верховного Суда получили соответствующее решение (гл. 2, ст. 8 - 23).

Надо заметить, что конституционные (уставные) суды действуют не в одной трети российских субъектов (с. 247), а примерно в одной пятой. По данным на май 2011 г., их всего 17.

Считаем необходимым специально отметить хорошее полиграфическое оформление книги (твердый переплет, высокая офсетная печать). Однако авторский коллектив (а еще в большей степени известное московское издательство) можно упрекнуть в мизерном тираже издания (всего 500 экз.). Это означает, что монографии не будет в фондах многих вузовских и научных библиотек России, что затруднит знакомство с ней специалистов, научных работников, представителей общественности.

Монография вносит вклад в правовую науку и содержит ряд весьма ценных предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Книга может быть рекомендована студентам юридических вузов, аспирантам, преподавателям, государственным и муниципальным служащим, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами судебной системы, организации и функционирования судебной власти.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации / Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В.; Отв. ред.: Кашепов В.П. - М.: Юриспруденция, 2011. - 296 c.

Тип : Издание
Авторы : Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В., Отв. ред.: Кашепов В.П.
Издательство : Юриспруденция
Место издания : Москва
Количество страниц : 296
Год издания : 2011 г.


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Конституционное регулирование деятельности судебной власти
1.1. Значение, характерные черты, правовое регулирование судебной власти . . .22
1.2. Состояние и проблемы конституционно-правового регулирования судебной
власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
1.3. Положения Конституции Российской Федерации о суде как носителе судебной
власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Глава 2. Конституционное законодательство о судебной системе Российской
Федерации
2.1. Положения Конституции Российской Федерации о судебной системе Российской
Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.2. Конституционный порядок образования системы судебных органов . . . . . . 61
2.3. Суд как субъект судебной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
2.4. Основные институты и характерные черты судебной системы России . . . . . 77
2.5. Конституционные начала организации судебной системы . . . . . . . . . . .86
2.6. Организационное обеспечение судебной системы . . . . . . . . . . . . . .103
Глава 3. Конституционно-правовой статус судьи
3.1. Принципы независимости, неприкосновенности и несменяемости судьи
как конституционные основы его правового положения . . . . . . . . . . . . . 115
3.2. Конституционные требования к кандидатам на должности судей . . . . . . .143
3.3. Конституционное регулирование порядка назначения на должности судей . . 159
3.4. Обеспечение самостоятельности судов и независимости судей органами
судейского сообщества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175
Глава 4. Положения конституции российской федерации об организации
судопроизводства
4.1. Нормы Конституции РФ о содержании и формах судопроизводства . . . . . . 190
4.2. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам гарантий
самостоятельности и доступности судебных органов . . . . . . . . . . . . . . 215
Глава 5. Влияние судебной власти на состояние законности и обеспечение
судебной защиты
5.1. Совершенствование судебной системы России . . . . . . . . . . . . . . . 246
5.2. Проблемы развития конституционных, организационных и процессуальных
принципов в судоустройстве и судопроизводстве . . . . . . . . . . . . . . . .260
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274

Рецензия на книгу: Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации. Отв. ред. В.П. Кашепов. М., 2011. 296 с. →

Проблема противоречия принципа судебной защиты прав принципу разделения исполнительной и судебной властей →

Реализация конституционного принципа разделения властей на примере взаимодействия судебной власти с другими ветвями государственной власти в Российской Федерации →

  • ЖАНРЫ 361
  • АВТОРЫ 288 315
  • КНИГИ 693 600
  • СЕРИИ 26 522
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 783

Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации

(отв. редактор – д-р юрид. наук В.П. Кашепов)

Авторский коллектив:

А.А. Гравина, канд. юрид. наук, доцент – § 2 и 6 гл. 2, § 4 гл. 3, § 2 гл. 4, § 1 гл. 5;

В.П. Кашепов, докт. юрид. наук, профессор – введение, гл. 1, § 1, 3–5 гл. 2, § 2 гл. 4, § 2 гл. 5, заключение;

О.В. Макарова, канд. юрид. наук – § 1–3 гл. 3

Ответственный редактор – д.ю.н. В.П. Кашепов

Рецензенты: Н.А. Голованова, к.ю.н.; Н.М. Колосова, д.ю.н.

Institute of Legislation and Comparative Law under the Russian Federation Government

А.А. Gravina V.P. Kashepov О.V. Makarova

The constitutional Principles of judicial Power of the Russian Federation

Under editorship of professor V.P. Kashepov

© Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2011

© Оформление. ИД «Юриспруденция», 2011

Конституция Российской Федерации (далее – Конституция) утвердила в системе государственной власти страны самостоятельное положение судебной власти как независимой, суверенной отрасли, равновеликой законодательной и исполнительной отраслям государственной власти.

Указав основные признаки, задачи провозглашаемой отрасли, средства ее реализации, компетенцию ее органов, Конституция наметила программу законодательных работ по утверждению ее структуры и организации деятельности. Определение конституционных начал организации судебной власти отразило федеральные основы построения Российского государства, распределение содержания и пределов нормотворческой компетенции в сфере судоустройства, основные направления и формы его законодательного регулирования.

Эти установления и их претворение в жизнь составили первый этап проводимой в стране судебной реформы.

Судоустройство как сфера организации носителей судебной власти, основной функцией которых является разрешение социально-правовых конфликтов посредством осуществления правосудия по гражданским, уголовным, административным делам, а также путем конституционного контроля нормативных актов посредством конституционного судопроизводства, относится Конституцией к ведению Российской Федерации.

Основы правового регулирования этой отрасли государственной власти должны содержаться в Конституции, в федеральных конституционных законах, в федеральных законах.

Этим законодательством устанавливаются основные институты, устройство и организация деятельности судебной системы, ее инфраструктуры, т. е. всех элементов, составляющих общую сферу судебной власти.

К подлежащим правовому регулированию составляющим элементам общей сферы судебной власти относятся: система судебных органов, принципы ее организации и основные начала правосудия, формы судопроизводства и их особенности, основы статуса судей и формирования судейского корпуса, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судей, исполнение судебных актов, функционирование органов судейского сообщества. Таким образом, теоретическое понимание категории сферы судебной власти, составляющей комплекс правоотношений и представляющей собой предмет настоящего исследования, охватывает совокупность судебных органов и учреждений, непосредственно обеспечивающих их деятельность, объединенных единством принципов и задач, руководствующихся в своей деятельности общими правовыми основами. Вместе с тем анализ общественной и законотворческой практики последних десятилетий показал, что между конституционным определением цели построения государственно-правового института судебной власти в соответствии с концепцией разделения властей и достижением результатов его реального и полного формирования, обеспечением успешного функционирования лежит длительный и трудный период становления судебной власти, ее органов и учреждений, соответствующей правовой базы. В ходе социальных и политических преобразований, осуществленных в Российской Федерации в конце 20-го – в начале 21-го столетий, существенно изменился облик судебной системы, возросла роль судов в государственной жизни, во многом стало иным отношение общества к судебной деятельности и ее представителям. В значительной мере этому способствовала проводимая в стране судебная реформа.

Известно, что в истории России переломные этапы социально-политического развития страны всегда сопровождались существенными изменениями судебной системы, характера и принципов судоустройства и судопроизводства. Так было в середине XIX в. и в XX в.; аналогичные процессы мы наблюдаем в конце XX в. и начале XXI в. Об этих исторических вехах в истории российского законодательства о судоустройстве не следует забывать, так как преемственность исторической традиции характерна для российского законотворчества. Новые законодательные акты в области судоустройства и судопроизводства всегда в той или иной мере учитывали опыт предшествующих поколений.

Судебная реформа, проводимая в России, не завершена, но очевидна значительность проделанной в этом направлении законодательной и организационной работы.

Начало этой реформаторской деятельности было положено, в частности, в связи с выдвижением и утверждением в общественно-политическом сознании российского общества идеи формирования правового государства и гражданского общества.

Напомним, что уже в середине 80-х годов прошлого столетия все настойчивее стали пробивать дорогу идеи самостоятельности судов, укрепления независимости судей, возрождения демократических форм судопроизводства, необходимости восприятия мировых стандартов цивилизованного правосудия, в частности, суда с участием присяжных заседателей, принципов состязательности, презумпции невиновности, судебной защиты прав и свобод граждан и др. Эти идеи нашли частичное воплощение при реконструкции Основ законодательства о судоустройстве Союза ССР и союзных республик, принятие новой редакция которых в 1989 г. изменило характер взаимоотношений судов и органов юстиции, сопровождалось некоторыми шагами в утверждении несменяемости судей, допустило утверждение суда присяжных.

Существенное значение для продвижения начавшейся судебной реформы имело также принятие Закона о статусе судей в СССР от 1989 года. Именно в этом Законе, концепция и первоначальный вариант проекта которого были предложены и подготовлены коллективом научных сотрудников Института законодательства (А.Л. Маковский, Т.Г. Морщакова, В.П. Кашепов и др.), нашли отражение и правовое закрепление новые подходы к пониманию судебной демократии; гарантий ее реализации; обеспечения таких основополагающих начал независимости судей, как несменяемость, неприкосновенность; обоснование необходимости формирования, определения оснований компетенции и роли органов судейского сообщества как выразителей интересов носителей судебной власти, отстаивания принципа ее самостоятельности. Этим Законом был впервые определен действующий и в настоящее время алгоритм юридических гарантий независимости судей (в том числе их иммунитеты), ответственность за вмешательство в судебную деятельность и неуважение к суду, перечень прав судей и обязательность их требований для всех государственных и общественных органов и организаций, а также таких институтов внутреннего самоуправления, как конференции и квалификационные коллегии, призванные обеспечивать выдвижение на судебную работу достойных кандидатов, защиту независимости судей и осуществление дисциплинарного производства.

Эти установления заложили основы структуры будущего российского регулирования статуса судей. Основные положения этого законодательного акта были позднее восприняты, развиты и расширены в ходе разработки Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации», в содержании которого центр тяжести был перенесен на правовое регулирование формирования судейского корпуса, на материальное и социальное обеспечение судей (ст. 3–6, 19–20).

  • ЖАНРЫ 361
  • АВТОРЫ 288 315
  • КНИГИ 693 600
  • СЕРИИ 26 522
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 783

Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации

Священные Тайны. Т.1. Миропомазание

Избранное в 3 томах. Том 2: Экономика

Интервью с Владимиром Путиным

fb2 QR код Размер: 112,3 Кбайт Добавлено 8 марта 2020, 17:02
rtf QR код Размер: 115,3 Кбайт Добавлено 8 марта 2020, 17:02

Исследование посвящено состоянию и характерным чертам конституционно-правового регулирования институтов судебной власти, организации судов как ее носителей и перспектив продолжения судебной реформы в Российской Федерации. Рассматриваются особенности формирования судебной системы, ее характерные черты и свойства, конституционные начала учреждения и основы организационного обеспечения самостоятельности судов и независимости судей. Раскрываются содержание и гарантии реализации правового статуса судей, содержание требований к кандидатам на должности судей, правовое регулирование порядка назначения судей на должности, лишения их судейских полномочий при отклонении от соблюдения предъявляемых к судьям требований. Большое внимание авторами уделено обеспечению независимости и неприкосновенности судей органами судейского сообщества, доступности правосудия и открытости судопроизводства. Методической основой исследования является доктрина судебного права, с позиций которой рассматриваются проблемы продолжения судебной реформы, совершенствования судебной системы, дальнейшего развития конституционных, организационных и процессуальных принципов судоустройства и судопроизводства.


Мне нравится ( 0 )

Исследование посвящено состоянию и характерным чертам конституционно-правового регулирования институтов судебной власти, организации судов как ее носителей и перспектив продолжения судебной реформы в Российской Федерации. Рассматриваются особенности формирования судебной системы, ее характерные черты и свойства, конституционные начала учреждения и основы организационного обеспечения самостоятельности судов и независимости судей. Раскрываются содержание и гарантии реализации правового статуса судей, содержание требований к кандидатам на должности судей, правовое регулирование порядка назначения судей на должности, лишения их судейских полномочий при отклонении от соблюдения предъявляемых к судьям требований. Большое внимание авторами уделено обеспечению независимости и неприкосновенности судей органами судейского сообщества, доступности правосудия и открытости судопроизводства. Методической основой исследования является доктрина судебного права, с позиций которой рассматриваются проблемы продолжения судебной реформы, совершенствования судебной системы, дальнейшего развития конституционных, организационных и процессуальных принципов судоустройства и судопроизводства.

Отзывы

Популярные книги

После ссоры

Анна Тодд После ссоры С огромной любовью и благодарностью к каждому, кто читает эту книгу. Anna.

После ссоры

Соперник (ЛП)

Пенелопа Дуглас Соперник Пролог Фэллон Были люди, которые мне нравились и которые не нрав.

Соперник (ЛП)

Прекрасная помощница для чудовища

Кто не рискует, тот не пьет шампанское, верно? Я, вот шампанское не люблю, да и к риску не склонна.

Прекрасная помощница для чудовища

Лето в пионерском галстуке

Юра возвращается в пионерский лагерь своей юности спустя двадцать лет. В руинах прошлого он надеет.

Лето в пионерском галстуке

Два капитана(ил. Ф.Глебова)

В романе Вениамина Каверина «Два капитана» перед нами проходят истории двух главных героев — Сан.

Два капитана(ил. Ф.Глебова)

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации" Кашепов Владимир П. поможет тебе приятно скоротать время. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него - победа над собой. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. "Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации" Кашепов Владимир П. читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Читать Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации

  • Размещено 08.02.2016
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Убить в себе зверя

Два авантюриста, каких немало бродит по разрешённым к поселению вновь открытым планетам, на мален.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: