Кому присудил яблоко парис

Обновлено: 28.03.2024

Парис считал себя самым красивым богом. Такого же мнения были и богини, потому что именно ему они доверили выбрать среди них самую достойную, самую красивую. И хотя претенденток было несколько, он выбрал одну единственную - Афродиту, считая ее самой достойной, ведь она пообещала ему любовь одной из самых прекрасных женщин на свете. И вручил он ей за это яблоко. Таков был приз.

В сегодняшней игре, был задан такой вопрос.

Возможно, кто-то сможет ответить на него самостоятельно. А я предлагаю воспользоваться "подсказкой".

Правильный ответ: Яблоко.

Именно об этом плоде речь и идёт.

Самый вечный спор женщин кто прекрасней должен был решить царевич Парис при помощи фрукта, и этим фруктом было яблоко. Приз был отдан Афродите и началась как всегда война.

Ответ на вопрос игры - яблоко.

Хороший вопрос из одной известной викторины, или правильнее назвать игры. В ней было 4 варианта ответа и надо было выбрать верный. Среди вариантов были и апельсин, и гранат, и персик с яблоком. Правильный ответ здесь: яблоко.

А самый правильный ответ- "золотое яблоко из сада гесперид" за которым Геракл не одну пару башмаков- сандалий стоптал и спину надрывал, держа свод

небесный,( с какого перепугу богини стали- бы сражаться за простое яблоко, которое - вдобавок и червивым могло оказаться. ))

Чтобы верно ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить выражение "яблоко раздора". Яблоко Парис должен был дать самой красивой из богинь. А какая же женщина скажет, что она не самая красивая?

Правильный вариант ответа: ЯБЛОКО

Ну женщины всегда болезненно и ревниво относятся к выбору самой красивой из них, а уж богини тем более. Видимо Парису было очень не легко сделать свой выбор среди таких красавиц. Но он был вынужден кого-то выбрать, хотя догадывался, что это добром не кончится. Так оно и получилось - началась война, когда он отдал свое предпочтение богине Афродите, вручив ей Яблоко. Не от туда ли пошло выражение "яблоко раздора"?

Все олимпийские боги и богини, за исключением Эриды (Эрис), второстепенной богини раздора, были приглашены на свадьбу царя Фессалии Пелея и прекрасной морской нимфы Фетиды. Оскорбленная Эрида решила отомстить за пренебрежение к себе. Она внесла раздор в празднество, подбросив на пиршественный стол золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей».

Оно прокатилось по столу, и его немедленно потребовали для себя Гера, Афина и Афродита. Каждая считала, что по справедливости и заслуженно это яблоко должно принадлежать ей. Конечно, они не могли решить между собой, кто из них прекраснейшая, поэтому обратились к Зевсу, чтобы он решил их спор. Он уклонился от выбора, направив их к необычайно красивому юноше, пастуху Парису, и повелев ему быть судьей.

Суд Париса

Три богини нашли Париса, живущего идиллической жизнью с горной нимфой на лесных склонах горы Иды. Каждая из трех богинь по очереди пыталась повлиять на его решение с помощью подкупа. Гера посулила ему власть над всей Азией, Афина - военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин. Без колебаний Парис провозгласил прекраснейшей Афродиту и отдал ей золотое яблоко - и так навлек на себя вечную ненависть Геры и Афины.

Суд Париса в дальнейшем привел к Троянской войне. Пастух Парис был сыном царя Трои Приама. Прекраснейшей женщиной в мире была Елена, жена Менелая, царя Спарты. Парис вызвал его страшный гнев, когда похитил Елену и увез ее с собой в Трою. Этот поступок спровоцировал между греками и троянцами десятилетнюю войну, закончившуюся разрушением Трои.

Пять олимпийских богов находились на стороне греков: Гера и Афина (их приверженность греческим героям проистекала из враждебности по отношению к Парису), Посейдон, Гермес и Гефест. Четверо олимпийцев приняли сторону троянцев: Афродита, Аполлон, Арес и Артемида.

Каждая современная женщина осуществляет свой личный суд Париса. Вопросы - те же самые, на которые должны были ответить олимпийские гости: «Кто из богинь получит золотое яблоко?» и «Кому быть судьей?»

Согласно мифу, из присутствующих богинь три требовали себе золотое яблоко. Это были Гера, Афина и Афродита. Однако в душе женщины состав соперниц может быть разным. Может быть, это соперничество за яблоко разыгрывается между двумя, тремя или четырьмя - любое сочетание из семи богинь может составить сообщество конфликтующих друг с другом сил. Пробужденные архетипы нередко соперничают за верховенство или влияние внутри каждой женщины.

Что означает, согласно исходному мифу, выбрать «прекраснейшую» среди Геры, Афины и Афродиты, сражающихся за превосходство над двумя соперницами? При рассмотрении, что символизируют эти три богини - они представляют три главных направления жизни женщины, три аспекта, часто конфликтующие в ее душе.

Гера на первое место ставит замужество - и так поступила бы женщина, отождествляющая себя с целями Геры. Афина ценит использование интеллекта для достижения мастерства и власти, и женщина, почитающая ее как прекраснейшую, важнейшей считала бы свою карьеру. Афродита покровительствует красоте, любви и страсти, творчеству как основным ценностям, и женщина, согласная с этим, ставит витальную энергию своей жизни выше продолжительной близкой связи и достижений.

Эти выборы фундаментально различны, поскольку все три богини относятся к различным категориям. Гера - уязвимая богиня, Афина - богиня-девственница, Афродита - алхимическая богиня. В жизни женщин обычно преобладает один из трех представленных этими категориями стилей.

В мифе выбор осуществил смертный мужчина. И в патриархальных культурах это тоже делают смертные мужчины. И, конечно, если мужчины решают, какое место должна занимать женщина, то выбор ограничивается тем, что их устраивает.

На персональном уровне вопрос «Какая богиня получает золотое яблоко?» описывает состязание линий поведения, образа жизни, привычек. Начинается все с родителей и родственников. Затем учителя и одноклассники, подруги, те, с кем она встречается, мужья и даже дети - все продолжают и продолжают суд Париса. Этот суд продолжается каждым, кто вручает или удерживает «золотые яблоки», награждает ее одобрением за то, что приятно ему.

Например, маленькая девочка, в личности которой присутствует аспект спокойствия и потребность в уединенности (благодаря Гестии), являющаяся неплохим игроком в теннис (под воздействием или Артемиды, или Афины), проявляющая материнские наклонности по отношению к своим маленьким родным и двоюродным братьям и сестрам, обнаруживает, что за что-то одно она получает большее одобрение, чем за другое. Отец хвалит ее за хорошо сыгранную теннисную партию - или за проявление качеств будущей хорошей матери? Что ценит ее мать?

Это интровертная семья, где принято, чтобы каждый ее член проводил время самостоятельно, или экстравертная, где желание побыть в уединении кажется некоторой странностью? Учат ли девочку сдерживаться, не показывать, что она обладает хорошим ударом слева, и всегда позволять мужчине побеждать себя? Старается ли она оправдывать ожидания других?

Если женщина позволяет другим решать, что является для нее важным, то она будет проживать ожидания родителей и соответствовать социальным представлениям о том, что именно ей следует делать. То, какая богиня станет главенствовать в ее жизни, определяют другие.

Если она сама решает для себя, кто из богинь внутри нее «получит золотое яблоко», основывая свое решение на силе этой богини в себе, тогда, что бы она ни решила, это будет для нее значимым. И поддерживает ее семья и культура или нет, она всегда останется самой собой.

Приглашаю вместе поискать ответы на ваши вопросы, получить больше, чем информацию, через взаимодействие с Арканами Таро и авторским направлением методом АРТ-терапии через рисунок.


Желая склонить П. на свою сторону, Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина — самым храбрым героем, Афродита — обладателем самой красивой женщины (см. рис.). П. признал прекраснейшей из богинь Афродиту, которая и помогла ему потом увлечь Елену и сделать её своей женой (Ноm. Il. XXIV 25-30; Eur. Andr. 274—308, Troad. 924—931).

Именно этот эпизод, восходящий, возможно, к древнему обычаю женских ритуальных состязаний в красоте, засвидетельствованному в храме Геры на соседнем с Фригией острове Лесбос, оказался одним из самых излюбленных как в античном, так и в новом изобразительном искусстве.

Суд Париса (Гигин, 92; Лукиан, «Разговоры богов», 20) Хорошо известный пасторальный конкурс красоты, изображающий Париса (пастуха), выносящего свой вердикт трем обнаженным богиням. Сцена не дает указаний на ужасные события, последовавшие за этим вердиктом. Тремя конкурентками являются Юнона со своим павлином, Минерва со своей эгидой (щит с изображением головы Горгоны) и шлемом, который лежите рядом с нею, и Венера, которую сопровождает Купидон. Обычно присутствует Меркурий.

Сюжет «суд П.» пользовался популярностью в живописи и пластике (Л. Кранах Старший, Джорджоне, П. П. Рубенс (см. рис.), Я. Йорданс, А. Ватто, О. Ренуар, П. Гоген, Джулио Романо и др.).

(Гигин, 92; Лукиан, "Разговоры богов", 20) Хорошо известный пасторальный конкурс красоты, изображающий Париса (пастуха), выносящего свой вердикт трем обнаженным богиням. Сцена не дает указаний на ужасные события, последовавшие за этим вердиктом. Тремя конкурентками являются Юнона со своим павлином, Минерва со своей эгидой (щит с изображением головы Горгоны) и шлемом, который лежите рядом с нею, и Венера, которую сопровождает Купидон. Обычно присутствует Меркурий.

Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. (В общем, выбирая из трех красавиц, Парис выбрал четвертую.)

На яблочной неделе нельзя не вспомнить об одном знаменитом яблоке, «яблоке раздора». Из-за этого незамысловатого фрукта (а не из-за Прекрасной Елены, как полагают некоторые) и началась Троянская война. А дело было так.

Сидели себе олимпийские боги, пировали на свадьбе Фетиды и Пелея (будущих родителей Ахилла, одного из ключевых участников той самой Троянской войны), мед-пиво вино пили.

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 1

Примерно так представлял себе это художник Ганс Роттенхаммер (около 1600 г.).

И в самый разгар пира на стол стараниями богини раздора Эриды было подброшено яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тут же началась ссора из-за яблока между великими богинями Олимпа — воительницей Афиной, богиней любви Афродитой и супругой Зевса Герой. Никто из олимпийцев не захотел стать судьей ТАКОГО конкурса красоты. И Зевс послал Гермеса на землю, к пастуху Парису (по совместительству, троянскому царевичу, тогда времена были тяжелые, царевичам иногда приходилост выпасать скот) и повелел тому рассудить трех прекрасных богинь.

Парис стушевался, осознав, что будет, когда он все же объявит победительницу, понятно, что две оставшиеся богини не удовольствуются званиями вице-мисс и вторая вице-мисс. Пока Парис сжимал в руках заветное золотое яблоко, богини пустились на неприкрытый подкуп единственного члена жюри. Афина пообещала Парису военную славу (понятно, что пастуха эта перспектива не сильно прельщала), Гера — власть над всей Азией (а не только над Малой, где Парис жил и работал. Это ему было уже ближе), а Афродита — любовь прекраснейшей из женщин. Выбор тут же стал очевиден, Парис выбрал любовь. Make love, not war, но не тут-то было. Прекраснейшая из женщин оказалась уже замужем за царем Спарты, за ней надо было ехать и все такое. Но выбор был уже сделан.

Но я предлагаю оставить за скобками все ужасы Троянской войны и насладиться картинами европейских художников древности, Возрождения и Нового времени, где центральным персонажем является пастушок Парис с яблоком в руке!

Примерно так сцену суда Париса представляли себе в античные времена (моизаика Римской империи).

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 2

Стелла из Туниса, во 2 веке н.э. бывшего Римской провинцией. Интересующая нас сцена находится в нижнем ряду.

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 3

В средние века и эпоху Возрождения героев этой сцены изображали в виде, более привычном и современному художнику.

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 4

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 5

Мастер Аргонавтов (неизвестный о имени художник, обозначенный по наиболее известной картине, 1470-е)

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 6

Не остался в стороне от этого сюжена и Лукас Кранах Старший, он написал несколько картин, близких по композиции, вот одна из них. Парис здесь представлен в виде рыцаря, а яблоко трансформировалось практически в державу.

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 7

Ян Брейгель Младший, у него близко к канону.

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 8

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 9

Рубенса покажу в двойном масштабе.

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 10

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 11

Не смогу обойти вниманием Ангелику Кауфманн, известную художницу второй половины 18 века.

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 12

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 13

И прекрасный образчик «салонной живописи» в исполнении Жака Вагреза

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 14

Отметился по теме и Огюст Ренуар

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 15

А также Альфонс Муха

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 16

Не остались в стороне и русские живописцы рубежа 19-20 веков. Врубель:

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 17

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников, фото № 18

Конечно, это не все картины, которые можно и хочется показать на эту «яблочную тему». Буду рада вашим дополнениям в комментариях.

Появилось из мифов Древней Греции. Богиня раздора Эрида кинула на стол пирующим богам яблоко с надписью "Прекраснейшей". Ну и три богини Афродита, Афина и Гера захотели такое яблочко. Зев отправил их к Парису, сыну царя Трои. В итоге конкурса победила Афродита, посулившая ему любовь Елены, жены царя Спарты. Ну и выводы очевидны. Прикольная эта тетка - Эрида))))

Появилось само яблоко раздора, которое будет вспоминать народ, волшебным образом. Его ради забавы создала богиня безумия Ата и бросила на пути трех богинь Геры, Афины и Афродиты. Дамы повздорили за спелый плод и были вынуждены привлечь независимого эксперта - сына троянского царя Париса. Каждая из жительниц Олимпа немедленно начала пытаться подкупить судью, получилось это у Афродиты, которая посулила молодому человеку любовь самой красивой женщины в мире. Это начало античного эпоса о Троянской войне известного нам благодаря Гомеру.


Вот на этом изображении то самое яблоко совсем не похоже на фрукт. Оно выглядит как символ монаршей власти.

Символизирует яблоко раздора причину конфликта, выигрыша в котором каждая из сторон будет добиваться любыми средствами.

История про Париса, Трою и спор трех богинь известна многим. Богиня раздора Эрида подбросила на пир яблоко с надписью ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ. Заспорили три великие богини: Гера, Афродита, Афина за право называться прекраснейшей и владеть этим яблоком. Арбитром был выбран троянский царевич Парис. Каждая из богинь предложила ему своего рода взятку, если он сделает выбор в ее пользу. Афродита предложила прекраснейшую женщину на свете и выиграла. Парис украл Елену. Ну а дальше была троянская история.

Все началось на одной свадьбе в Древней Греции (если верить мифологии). Богиня раздора и вражды Эрида любила добиваться своей цели и была хорошим психологом. Зная женскую страсть быть "самой-самой" во всем, Эрида подписала яблоко словом "Прекраснейшей" и подбросила на свадебный стол.


А кто там претендовал на это высокое звание)?

Конечно, красивая Афродита, мудрая Афина, "титулованная" Гера. И все они были богинями. Каждой захотелось этим яблоком обладать.

И между богинями разгорелся спор нешуточный. Парис взялся рассудить. Известно, что его прельстило предложение Афродиты помочь выкрасть Елену, жену царя Спарты Менелая. Она и получила это яблоко. Его потом стали называть "яблоко раздора".

А Эрида получила не просто раздор между богинями, но и в последующем - Троянскую войну, ее амбиции были удовлетворены.

С тех пор "яблоко раздора" применяется, как эвфемизм, чтобы обозначить мелкое событие, которое может привести ко вселенскому конфликту, последствия которого сложно предугадать.

Этот фразеологизм "Яблоко раздора" пришел к нам из мифов Древней Греции. Согласно одному из мифов однажды богиню по имени Эрида не пригласили на пир. И зря это сделали, потому что Эрида была богиней раздора и очень на сей факт обиделась решив отомстить. Она взяла яблоко и написала на нем надпись "Прекраснейшей", затем этот плод кинула в сторону трех богинь - Геры, Афродиты и Афины. Каждая из них себя считала прекраснейшей. Судьей был Парис, он яблоко отдал богине любви Афродите. Та ему помогла за это похитить Елену. В итоге была Троянская война. На сегодняшний день выражение "яблоко раздора" - это ссора, спор из-за чего-то.


Данный фразеологический оборот "яблоко раздора", пришел к нам и мифов Древней Греции, когда одну из богинь, называвшуюся Эридой, не пригласили на свадьбу, тем самым ее очень обидев, и тогда она в порыве гнева бросила во время застолья "золотое яблоко" с надписью "прекраснейшей", что в свою очередь послужило причиной для споров, так как все богини считали себя самыми прекрасными.

Происхождение.

В одном из домов Древней Греции играли свадьбу. Решили пожениться Пелей и Фетида. Это, согласно древнегреческой мифологии, родители Ахиллеса. Свадьба была достаточно универсальной, то есть за одним огромным столом пиршествовали и боги, и богини, и обычные древние греки. На это событие были приглашены практически все известные персонажи, кроме Эриды. Она, будучи на несчастье присутствующих высоких гостей богиней ссор и раздоров, исполнилась на хозяев торжества немалой обидой и решила использовать некое изготовленное из чистейшего золота яблоко. Она начертала на нём «Прекраснейшей» и чудесным образом подбросила его на свадебный стол. Яблоко, имеющее необычный и вполне конкурсный вид, не могло долго пролежать на скатерти без дела. Так, собственно, и произошло.

Три высокопоставленных дамы: Гера, Афина и Афродита, каждая из которых имела свои несомненные достоинства, стали искоса посматривать на этот удивительный фрукт, как бы тайно желая присвоить его себе. Тем более, что определение «Прекраснейшая» было в известной степени лексически размытым. Гера была знатнейшей, Афина мудрйшей, а Афродита – красивейшей. Все, естественно, были немного навеселе, и дело в результате дошло до того, что эти трое начали ссориться, а остальные – смеяться. Но никому не хотелось, чтобы свадьба прервалась по причине жестокой женской драки. Осталось не допустить её.

Видя, что свадьба принимает слишком уж острый и неожиданный оборот, не о чём дурном не думающий юноша Парис, известный в своих кругах царевич, не отказался стать своего рода судьёй на этом застольном процессе. Некоторые думали, что он разрежет яблоко на три равных части, а он взял и отдал его Афродите. Целиком. Ну, понятно, молодой ещё человек, не очень опытный в таких делах… Увидел перед собой красивую девушку и не устоял перед искушением одарить её лакомством.

А решение его, между тем, стало очень даже историческим. Афродита не забыла о таком изысканном комплименте и поспособствовала в успешном проведении некоторых интрижек Париса, что привело к реальной войне между различными историческими областями нынешней Греции.

Значение.

Ныне выражение «яблоко раздора» приобрело символический характер и означает первопричину какой-либо крупной ссоры.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: