Кому принадлежит право осуществления государственного экологического контроля на территории рб

Обновлено: 27.03.2024

В связи с большим объемом поступающих обращений граждан и юридических лиц Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан подготовило разъяснение для жителей республики о полномочиях федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Охрана окружающей среды и природопользование - важнейшая и приоритетная сфера государственного управления и контроля. Контрольные функции государства в области природопользования и охраны окружающей среды, являются одной из основных задач в сфере реализации государственной политики в области экологии.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.

Законодательство определяет государственный экологический контроль как деятельность уполномоченных государственных органов власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Государственный экологический контроль состоит из государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); за использованием и охраной водных объектов; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; государственного земельного и лесного контроля.

Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический контроль) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический контроль).

На территории Республики Башкортостан федеральный государственный экологический контроль осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан, региональный - Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан. Минэкологии РБ в рамках своих полномочий осуществляет все виды государственного экологического контроля за исключением земельного и лесного.

Приказом Минприроды России от 14.09.2010 № 402 определен список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Башкортостан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Порядок организации и осуществления государственного экологического контроля регламентируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

За 9 месяцев 2010 года Минэкологии РБ проведено 4427 проверок, в ходе которых выявлено 5062 нарушений, из них устранено более 70%, наложено 2561 административное взыскание на общую сумму 10345,7 тыс. рублей.

Помимо регионального государственного экологического контроля к полномочиям Минэкологии РБ относится осуществление региональной государственной экологической экспертизы; согласование перечней основных производственных фондов природоохранного назначения; формирование ежегодных Государственных докладов о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан и т.д.

Основными направлениями деятельности Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан в сфере охраны окружающей среды, кроме федерального экологического контроля, являются: осуществление федеральной государственный экологической экспертизы, согласование и выдача нормативных разрешительных документов в области охраны окружающей среды; прием государственной статистической отчетности в области охраны окружающей среды; администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду и т.д..

Взаимодействие Управления Росприроднадзора по РБ и Минэкологии РБ осуществляется в рамках действующего законодательства. В качества примера, например, при осуществлении проверок соблюдения требований природоохранного законодательства, организуемых органами прокуратуры, рассмотрении административных дел, организации совместных совещаний по вопросам охраны окружающей среды и т.д.

Производственный экологический контроль - это деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляемая в целях обеспечения выполнения в процессе их деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и гражданами в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Следует отметить, что правовое регулирование порядка осуществления общественного экологического контроля на федеральном уровне сегодня отсутствует, поэтому некоммерческие организации и граждане Российской Федерации вправе реализовывать свои права на осуществление общественного экологического контроля любым разрешенным законодателем способом: обращаться с жалобами и предложениями в органы публичной власти, предъявлять иски в суд и др. Так же сообщаем, что удостоверения общественных инспекторов, выданные в соответствии с ранее действующим законодательством, на сегодняшний день считаются недействительными.

Минэкологии РБ расположено по адресу: г.Уфа, ул.Ленина, 86 (ост. Парк Якутова), тел. 262-41-01.

отдела экологической безопасности

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

от 2 апреля 2013 года N 119

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14.12.2021 на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.12.2021 N 664.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 июля 2018 года)

В соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частью 2 статьи 63 Экологического кодекса Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан.

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 апреля 2013 г. N 119

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан.

1.2. Под региональным государственным экологическим надзором на территории Республики Башкортостан понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных международными договорами Российской федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), и осуществляемая в пределах своей компетенции Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие при осуществлении:

1) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

5) государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.3.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.

1.4. При осуществлении регионального государственного надзора Минэкологии РБ в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан осуществляется в формах, предусмотренных законодательством, и в соответствии с их полномочиями, установленными положениями об этих территориальных органах.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР

2.1. Перечень должностных лиц Минэкологии РБ, осуществляющих региональный государственный экологический надзор:

министр - главный государственный инспектор Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

заместитель министра, в компетенцию которого входят вопросы регионального государственного экологического надзора, - заместитель главного государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

начальники отделов центрального аппарата Минэкологии РБ, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора, и их заместители, руководители территориальных подразделений Минэкологии РБ и их заместители - старшие государственные инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

заведующие секторами, ведущие советники, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов центрального аппарата Минэкологии РБ, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора, начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных подразделений Минэкологии РБ и специалисты территориальных подразделений Минэкологии РБ - государственные инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

руководители государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и их заместители - государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

3.1. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых документарных и (или) выездных проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым Минэкологии РБ, и с Административным регламентом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан (далее - Административный регламент) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок с соблюдением законных прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

3.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также положения законодательства об охране окружающей среды.

Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими обязательных требований при осуществлении своей деятельности.

При проведении плановой проверки должностными лицами Минэкологии РБ обязательно использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Минэкологии РБ доступ на объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, и предоставить документацию, необходимую для проведения такого надзора.

3.4. Утвержденный Минэкологии РБ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минэкологии РБ в сети Интернет либо иным доступным способом.

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Минэкологии РБ по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

от 14 декабря 2021 года N 664

Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Республике Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

3. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 декабря 2021 г. N 664

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный экологический надзор).

1.2. Предметами регионального государственного экологического надзора являются:

а) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О водоснабжении и водоотведении", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", а также Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с этими федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";

в) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. К разрешительным документам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Положения, относятся:

разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);

утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);

разрешение на временные сбросы;

положительное заключение государственной экологической экспертизы;

свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;

утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

решение о предоставлении водного объекта в пользование;

согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.

1.4. Региональный государственный экологический надзор на территории Республики Башкортостан осуществляет Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан и его территориальные управления и комитеты (далее - Минэкологии РБ).

1.5. Полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора наделяются следующие должностные лица Минэкологии РБ (далее - должностное лицо):

министр природопользования и экологии Республики Башкортостан - главный государственный инспектор Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды (далее - министр);

первый заместитель министра, заместители министра, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора, - заместители главного государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

начальники отделов центрального аппарата Минэкологии РБ, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора, и их заместители, руководители территориальных управлений и комитетов Минэкологии РБ и их заместители - старшие государственные инспекторы Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;

заведующие секторами, ведущие советники, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов центрального аппарата Минэкологии РБ, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора, начальники отделов, заместители начальников отделов и специалисты территориальных управлений и комитетов Минэкологии РБ - государственные инспекторы Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды.

1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

б) первый заместитель министра, заместители министра, в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного экологического надзора;

в) руководители территориальных управлений и комитетов Минэкологии РБ и лица, их замещающие.

1.8. Объектами регионального государственного экологического надзора (далее - объекты контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, а также деятельность изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца в части соблюдения требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";

б) водные объекты, территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

в) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

1.9. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается Минэкологии РБ при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

2.1. Региональный государственный экологический надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

обеспечение единства законодательного регулирования отношений в области охраны окружающей среды;

создание, определение функций и обеспечение взаимодействия республиканских органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Башкортостан;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан;

принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

разработка, утверждение и реализация республиканских программ в области охраны окружающей среды;

участие в осуществлении природоохранных мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Республики Башкортостан;

участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Башкортостан в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Башкортостан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан);

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Башкортостан;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Республикой Башкортостан;

контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

ведение Красной книги Республики Башкортостан;

образование особо охраняемых природных территорий республиканского значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан;

организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

  • Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1-12)
    • Статья 1. Задачи экологического законодательства Республики Башкортостан
    • Статья 2. Законодательство, регулирующее экологические отношения в Республике Башкортостан
    • Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды
    • Статья 4. Право собственности на природные ресурсы
    • Статья 5. Объекты охраны окружающей природной среды
    • Статья 6. Государственная система охраны окружающей природной среды
    • Статья 7. Государственные экологические программы
    • Статья 8. Компетенция Верховного Совета Республики Башкортостан в области охраны окружающей природной среды
    • Статья 9. Компетенция Совета Министров Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды
    • Статья 10. Компетенция Государственного комитета Республики Башкортостан по экологии и природопользованию
    • Статья 11. Компетенция районов, городов республиканского подчинения Республики Башкортостан в области охраны окружающей природной среды
    • Статья 12. Компетенция поселков, сел, городов районного подчинения Республики Башкортостан в области охраны окружающей природной среды
    • Статья 13. Право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды
    • Статья 14. Полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды
    • Статья 15. Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды
    • Статья 16. Государственные гарантии экологических прав граждан и общественных объединений
    • Статья 17. Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды
    • Статья 18. Учет и социально-экономическая оценка природных ресурсов
    • Статья 19. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды
    • Статья 20. Договор и лицензия на комплексное природопользование
    • Статья 21. Лимиты на природопользование
    • Статья 22. Платность использования природных ресурсов
    • Статья 23. Экологические фонды
    • Статья 24. Общественные фонды охраны окружающей природной среды
    • Статья 25. Экологическое страхование
    • Статья 26. Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды
    • Статья 27. Основные требования к нормированию качества окружающей природной среды
    • Статья 28. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ
    • Статья 29. Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ
    • Статья 30. Нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий
    • Статья 31. Нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействии
    • Статья 32. Предельно допустимые нормы применения агрохимикатов в сельском хозяйстве
    • Статья 33. Нормативы предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания
    • Статья 34. Экологические требования к продукции
    • Статья 35. Предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду
    • Статья 36. Нормативы санитарных и защитных зон
    • Статья 37. Цели и принципы государственной экологической экспертизы
    • Статья 38. Обязательность государственной экологической экспертизы
    • Статья 39. Объекты государственной экологической экспертизы
    • Статья 40. Ответственность за невыполнение требований государственной экологической экспертизы и ответственность экспертов
    • Статья 41. Общественная экологическая экспертиза
    • Статья 42. Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов
    • Статья 43. Экологические требования при размещении предприятий, сооружений и иных объектов
    • Статья 44. Экологические требования к технико-экономическому обоснованию проекта и проектированию предприятий, сооружений и иных объектов
    • Статья 45. Экологические требования к строительству, реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов
    • Статья 46. Экологические требования при вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов
    • Статья 47. Общие экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов
    • Статья 48. Экологические требования в сельском хозяйстве
    • Статья 49. Экологические требования при планировании, проектировании, выполнении мелиоративных работ
    • Статья 50. Экологические требования к энергетическим объектам
    • Статья 51. Экологические требования при проектировании, строительстве, реконструкции городов и других населенных пунктов
    • Статья 52. Экологические требовании при использовании радиоактивных материалов
    • Статья 53. Экологические требования при использовании химических веществ в народном хозяйстве
    • Статья 54. Охрана окружающей природной среды от вредного биологического воздействия
    • Статья 55. Охрана окружающей природной среды от шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий
    • Статья 56. Охрана окружающей природной среды от производственных и бытовых отходов
    • Статья 57. Экологические требования к военным и оборонным объектам, военной деятельности
    • Статья 58. Охрана озонового слоя Земли
    • Статья 59. Разработка и реализация проектов, существенно влияющих на окружающую природную среду
    • Статья 60. Зоны чрезвычайной экологической ситуации
    • Статья 61. Зоны экологического бедствия
    • Статья 62. Природно-заповедный фонд Республики Башкортостан
    • Статья 63. Государственные природные заповедники
    • Статья 64. Государственные природные заказники
    • Статья 65. Национальные природные парки
    • Статья 66. Памятники природы
    • Статья 67. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных
    • Статья 68. Охрана природы курортных и лечебно-оздоровительных зон
    • Статья 69. Охрана зеленых зон
    • Статья 70. Задачи экологического контроля
    • Статья 71. Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды
    • Статья 72. Государственный экологический контроль
    • Статья 73. Производственный экологический контроль
    • Статья 74. Общественный экологический контроль
    • Статья 75. Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования
    • Статья 76. Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях
    • Статья 77. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов
    • Статья 78. Распространение экологических знаний
    • Статья 79. Научные экологические исследования
    • Статья 80. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами
    • Статья 81. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями Республики Башкортостан с предприятиями, учреждениями, организациями других республик и государств
    • Статья 82. Виды ответственности за экологические правонарушения
    • Статья 83. Дисциплинарная ответственность за экологические проступки
    • Статья 84. Материальная ответственность должностных лиц и иных работников, виновных в причинении вреда экологическим правонарушением
    • Статья 85. Административная ответственность за экологические правонарушения
    • Статья 86. Уголовная ответственность за экологические преступления
    • Статья 87. Обязанность полного возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением
    • Статья 88. Порядок возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением
    • Статья 89. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности для окружающей природной среды
    • Статья 90. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей природной среды
    • Статья 91. Возмещение вреда, причиненного имуществу граждан
    • Статья 92. Исковые требования о прекращении экологически вредной деятельности
    • Статья 93. Основы международного сотрудничества Республики Башкортостан с другими государствами в области охраны окружающей природной среды
    • Статья 94. Международные договоры в области охраны окружающей природной среды
    • Статья 95. Обязанности иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства по соблюдению экологического законодательства Республики Башкортостан

    Экологический Кодекс Республики Башкортостан
    от 28 октября 1992 г. N ВС-13/28

    Введен в действие

    от 28 октября 1992 г.

    Охрана окружающей природной среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека - неотъемлемое условие устойчивого экономического и социального развития Республики Башкортостан.

    С этой целью Республика Башкортостан осуществляет на своей территории экологическую политику, направленную на сохранение безопасной для существования живой и неживой природы окружающей среды, защиты жизни и здоровья населения от отрицательного воздействия, обусловленного загрязнением окружающей природной среды, достижение гармоничного взаимодействия общества и природы, охрану, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

    Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и социальные основы организации охраны окружающей природной среды в Республике Башкортостан в интересах нынешнего и будущих поколений.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: