Кому принадлежат суды в россии

Обновлено: 18.04.2024

«Скучным» ответом на такой вопрос будет:

Но раз в этом уверено множество наших граждан и такой слух ходит не первый год, я решил разобраться, откуда пошли разговоры.

Вполне правдоподобное начало

Признаком перерегистрации и даже продажи государственных органов за рубеж люди считают наличие номера DUNS-UPIC . Разберемся, что это и зачем.

Кто всё знает про бизнес?

В 19 веке один из торговцев в Нью-Йорке создал агентство по предоставлению информации о надежности контрагентов . Постепенно оно росло, передавалось из рук в руки и в 1859 году стало называться R.G. Dun & Company .

Для справки. России в это время оставалось еще 2-а года до отмены крепостного права, а первая железная дорога уже 8 лет работала.

Агентство, а по сути бюро кредитных историй по юридическим лицам, собирало по почте информацию от предпринимателей, юристов (адвокатов), нотариусов и судей. Хотя подобные бюро кредитных историй создавались в США едва ли не в каждом городе, агентство R.G. Dun & Company было крупнейшим в США .

В начале 20 века Агентство начало скупать конкурентов и объединенная компания стала называться «Dun & Bradstreet» (по фамилиям создателей) или кратко D&B .

Заметьте, информацию о компаниях собирала и предоставляла частная компания (точнее акционерное общество), а не Налоговая служба США. Это было бы сложно в стране с 50-ю Штатами (в переводе «штат» - государство), где у каждого Штата свои правила и законы.

- бесплатный полезный блог ;
- возможность принять участие в вебинаре или
- получить индивидуальную консультацию .

Единый идентификатор субъекта

В 1962 с распространением в работе компьютеров, связанных в единую сеть по электронным каналам связи (да, оставалось еще 7 лет до изобретения прообраза сети Интернет), D&B стало использовать единый уникальный номер для учета субъектов. Называется он D-U-N-S или DUNS (созвучно названию компании), а переводится как «числовая универсальная система нумерации» . Второе название – UPIC – расшифровывается и переводится как «универсальный идентификатор контрагента» .

Эта система нумерации стала использоваться не только самой компанией и ее заказчиками, но признаваться ООН, Евросоюзом (до 1992 - Европейское экономическое сообщество, ЕЭС) и другими международными организациями.

При чем здесь государственные органы?

Каждому субъекту экономической деятельности присваивается уникальный девятизначный цифровой код. Причем присваивают его бесплатно и не спросив об этом самого субъекта. Присвоить код могут одному филиалу или подразделению, а равно какой-то группе юридических лиц.

Пример

У Саморегулируемой организации «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (сокращенно – СРО НАПКА), которая не является коммерческой, номер DUNS тоже есть, и узнал я об этом только при подготовке этой статьи.

1. Статья 3 Конституции РФ. 1. Первый пункт этой статьи определяет, кто является приоритетным: «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ». Причем, указание народа, принявшего Конституцию, что он, народ, является единственным источником власти, означает, что никто не может получить власть иначе, чем у народа и только у народа. Ни у Президента, ни у законодателя, а только у народа!

2. Ни Президент, ни Федеральное Собрание с обеими палатами вообще не являются источниками власти по положению пункта 1 статьи 3 Конституции РФ, и не могут никого наделять какой-либо, тем более, судебной властью, которая по положению статьи 10 обязана быть независимой от них.

3. Те лица, которые получат у народа, к примеру, власть президента, от этого не станут источником власти, они становятся всего лишь источником властных полномочий и только в той части (в той ветви власти), в которой они сами получили власть от народа, в данном примере – в части власти президента.

4. Президент является фактическим главой исполнительной власти и может наделить одного – властными полномочиями министра внутренних дел, а другого – властными полномочиями министра иностранных дел. Но он не может никого наделить властными полномочиями судьи, поскольку не получил у народа судебной власти. Потому, что в Основах конституционного строя есть и статья 10: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

5. Как следует из этой статьи:

-во-первых, Президент, как таковой, ни как ветвь власти, ни как орган власти, по КРФ не осуществляет судебную власть, он вообще не отдельная власть – он глава исполнительной власти и ещё дополнительно - гарант Конституции. И только.

-во-вторых, Президент к судебной власти не имеет отношения: народ Президента судебной властью не наделял и отгородил статьёй 10 судебную власть от Президента и от Федерального Собрания. Поскольку ни Президент, ни Федеральное Собрание вообще не являются источниками власти по положению пункта 1 статьи 3 КРФ, и не могут никого наделять какой-либо, тем более судебной властью, которая по положению статьи 10 обязана быть независимой от них.

6. Пункт 2 статьи 3 КРФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Органы государственной власти согласно статье 10 Основ – это органы законодательной, исполнительной и судебной власти. А получили они эту власть из единственного источника власти — от народа!

7. В пункте 3 статьи 3 сказано: «3. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы». То есть, народ передаёт органам государственной власти право от своего (народа) имени осуществлять власть, путём избрания членов этих органов или их главу на референдуме и свободных выборах. Органы законодательной власти, имитацией свободных выборов, как бы получают свою власть из единственного источника власти – от народа. Глава исполнительной власти – Президент – тоже получает свою власть на выборах. Каких-либо выборов, как того требуют Основы конституционного строя, делегирования от народа своей судебной власти не проводилось. Это означает, что в России до сих пор нет судов, созданных на основании закона.

16 сентября 2013 года был сделан запрос в налоговую с просьбой о выписке из ЕГРЮЛ на мировой и районный суды. Так вот - их нет в государственном реестре! Их не существует! Они структура налоговой по округам. Это не структура судов, а структура налоговой службы. Конституционные принципы правового государства, равенства и справедливости требуют законодателя, определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и его согласованности с системой действующего правового регулирования. Неопределенность содержания правовой нормы и его несогласованности и его единообразное понимание создает возможность злоупотреблению исполнительной властью своими полномочиями, порождает противоречивую, правоприменительную практику, ослабляет и даже исключает из жизни гражданского населения России гарантии защиты конституционных прав и свобод, что привело к произволу и, следовательно, к разрушению принципов равенства и справедливости, вместо которого действуют негласные законы, удобные и выгодные частному капиталу мира, чиновникам, слившимся с коммерческими структурами России и мирового сообщества капиталистов, проповедующих демократию, система правления которого способна управлять лишь племенами, а не народом с сознание Социалистического централизма. ЗАКОН, являющийся порождением Произвола, способен порождать произвол, нежели Право. Произвол, облеченный в форму Закона, становится Узаконенным Произволом и противостоять этому проявлению очень трудно, для каждого в отдельности, практически, невозможно. И человеку, не знающими законы, свои права, основанные на Конституции РФ — произвол кажется законным. Произвол, насилие и коррупция в России, облеклась в форму закона и существует за счет безграмотности основной массы народа РФ в части прав и свобод, основанных на Конституции РФ. Навязанные негласные законы народу кажутся законными. Практически никто из Российских граждан не имеют знаний, опыта в принципах права и Конституции РФ и относятся к этому безразлично. Поэтому граждане своей страны не знают какими правами обладают и что вправе требовать от государства, правительства, чиновника, полицейского, «ГАИшника»… Требовать с тех, кто в своем большинстве превратили из своих кресел очень своеобразный бизнес, основанный на НЕГЛАСНЫХ ЗАКОНАХ, противные и Конституции и Законодательства России и простому обывателю, человеку, гражданину, защищать права которых поставлены именно вышеупомянутые «бизнесмены во власти», неспособные выполнять свои прямые обязанности по причине нахождения в состоянии ЭКСТАЗА. ИЗУЧАЙТЕ ЗАКОНЫ, КОНСТИТУЦИЮ РОССИИ и ПРИМЕНЯЙТЕ

В РФ НЕТ судебной системы, НЕТ судей. Это доказано неоднократно. Согласно ст.1 1-ФКЗ от 07.02.2011 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» к судам общей юрисдикции относятся: все федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов РФ (мировые судьи). Но их не существует в правовом поле, т.к. закон даже не принят Государственной Думой РФ. Судов общей юрисдикции в РФ нет.


С учетом того, что у нынешней Российской Федерации отсутствует Конституция (имеется лишь не подписанный ПРОЕКТ, согласно ответам из ГА РФ; ВПЕРВЫЕ текст "Конституции РФ" 1993 года напечатали лишь 25 декабря 1993 года в "Российской газете" №237, даже тут нарушив сроки опубликования, а в «Собрании законодательства Российской Федерации» вообще не размещен), - у Российской Федерации отсутствует Конституционный суд и отсутствует Верховный суд. А из этого неизбежно следует факт отсутствия у Российской Федерации какой-либо юрисдикции вообще. + отсутствие территории и граждан для этой юрисдикции.

Судей в Российской Федерации также нет и быть не может, т. к. судьей в РФ может быть только гражданин РФ, а гражданство РФ приобретается только по Федеральному закону (ст. 6 Конституции РФ 1993), НО Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года.
Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года.

Не имеет юридической силы, не действует, не порождает правовых последствий – нарушен 14 дневный конституционный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Госдумы федеральный закон (нарушены ч. 4 ст. 105 Конституции РФ 1993 и п. 5 ст. 103 Регламента Совета Федерации от 30.01.2002 № 33- СФ). Обнародован (опубликован) 5 июня – нарушен срок и подписания и обнародования (опубликования) (нарушена Статья 107 Конституции РФ 1993).

Под видом «российской» (отсутствующей) юрисдикции в России на территории СССР скрыто осуществляется иностранная юрисдикция.


The Foreign and Commonwealth Office (FCO), commonly called the Foreign Office, is a department of the Government of the United Kingdom. It is responsible for protecting and promoting British interests worldwide. It was created in 1968 by merging the Foreign Office and the Commonwealth Office.

ССЫЛКА - Информационно-аналитический центр, одна из нескольких организаций, созданных МО США для облегчения использования существующей научной и технической информации. IAC создаёт и обслуживает обширные базы знаний, а также разрабатывает аналитические средства для обработки данных см. тж. DARPA, DISA, DoD, KBMS, NCSC Англо-русский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию.

IAC intelligence analysis center - центр анализа разведывательной информации;

Подсуетились и поменяли: с 18 января 2019 г. Сертификат клиента выдан уже «ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА»

В ФИКТИВНОЙ (отсутствующей) юрисдикции РФ созданы ФИКТИВНЫЕ юр. лица-компании (как и все псевдо "органы гос. власти") с фирм. наименованиями

"ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ" (D-U-N-S Number 531233531, Activity (SIC) 9222);
"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ" (D-U-N-S Number 531335947, Activity (SIC) 9222);
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Registered company name VERKHOVNY SUD ROSSISKOI FEDERATSII,
FKU КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ Registered company name KS RF, FKU Имитация гос. регистрации в ЕГРЮЛ:


"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Сведения об учредителях отсутствуют. Сведения о создателе/регистраторе до 1 июля 2002 года отсутствуют. ФИКТИВНЫЙ Адрес регистрирующего органа: 191124 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г. КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА УЛ, Д 10-12 ЛИТО,, Отсутствует ГРН записи в Сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица ….

Вот что нам готовят робокопы: "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы" (назв. интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие")

Об этих мутных ФГБУ и ГАС «Правосудие»

…пара аферистов распилила миллиардик на создание программного обеспечения для системы ГАС «Правосудие». А это оказывается (что естественно, конечно) лишь макушкой айсберга. Сегодня наткнулся на статью, где вскользь упоминается общая сумма затрат на аферу века -105 миллиардов рублей (причем это не единоразовые траты, а лишь повод для ежегодного освоения бюджетных средств). Это, конечно, не сочинский олип-здинг и не ВСТО, но для чисто «кабинетного» распила – сумма огромная. К тому же, подчеркиваю – распиловка осуществлена оборотнями в мантиях.

. Функции головной организации (интегратора услуг) по поддержке ГАС «Правосудие» вместо Учреждения фактически выполняло коммерческое ООО «Орбита-сервис». Более того, как установили ревизоры, коммерческая шарашка получила заказ на… разработку нормативных правовых актов. Вдумайтесь – правовые акты в РФ разрабатывает какая-то ООО-шка, хотя эта сфера деятельности является монополией органов госвласти. Если так пойдет, то у нас и судить будут коммерсанты, выигравшие тендер на осуществление правосудия, а прокурорские полномочия будут сдаваться в аренду всем желающим. История ГАС «Правосудие началась еще в 2004 г., когда «был проведен открытый конкурс по выбору головного исполнителя на создание системы. Единственным подавшим заявку и победителем конкурса стал государственный системный интегратор - ФГУП НИИ «Восход», он же внедрял ГАС «Выборы», которая давала результаты в 146%».

..инициаторами, проектировщиками, исполнителями-подрядчиками и операторами системы ГАС «Правосудие» являются одни и те же лица с «израильскими» носами и оффшорными финансовыми родословными. Функционал системы фактически не работает. Функции госорганов отдаются на откуп частным подрядчикам. Десятки миллиардов рублей вылетели в трубу. Творится все это годами. Результаты проверки Счетной палаты доведены до руководства Верховного Суда РФ, которое предпочло тихо похоронить тему: даже для приличия они не отстранили от должности Гусева и Юхневича. В 2008 г. делишками Гусева уже занималась Генпрокуратура, но настойчивости не проявила.

Судебная система РФ Где она ?

А судьи кто?

В РФ нет гос. должности "судья".

Есть должность "судья федерального суда". Все решения, определения с указанием несуществующей должности "судья" - НИЧТОЖНЫ! Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности: ССЫЛКА Вы можете опротестовать решения судов!

Госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников - госслужащие и лица, замещающие государственные должности. Думаю, что необходимо с этим разобраться - чтобы ясно представлять себе - что из себя представляет "РФ". Итак - с госслужащими все более менее понятно - они служат государству. Кто или что является у нас государством - это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство - это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного. Никто не будет отрицать, что в РФ классовое общество и на данный момент у нас осуществляется диктатура буржуазии, прикрытая демократией, всякими выборами, многопартийностью и прочим. Гораздо интереснее с "лицами, замещающими". Значение слова "замещающий" мы взяли определение из бизнес-словаря, поскольку у нас кругом и всюду этот самый "бизнес":

ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР (alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании.Замещающий директор представляется на заседании совета директоров, если в уставе (articles of association) компании есть соответствующие положения и если другие директора согласны с тем, что данное лицо способно выполнить возлагаемые на него обязанности.

Уже становится интересно - "временно выполняющий обязанности при отсутствии директора" - не правда ли, интересная формулировка? Получается, что все чиновники, которые замещают государственные должности - это временщики, поставленные на время отсутствия лиц, исполняющих обязанности. Самый главный вопрос - кто эти лица? Где они находятся, кто реально управляет образованием "государство РФ"? Список должностей, которые замещают временщики в отсутствие "хозяина" и разъяснение из Вики.


Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1]. Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы). Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]:
ССЫЛКА

Как видите - все ключевые фигуры - это временщики, которые просто замещают кого-то, которые являются исполнителями чьей-то воли. Но не "воли народа" - не питайте иллюзий. Так что или кто является у нас "государством"?

Россия (Российская Федерация) — государство в Восточной Европе и в Северной Азии (занимает их большую часть). Территория — 17 125 407 км² (первое место в мире). Население на начало 2017 года составляет 146, 8 млн человек (девятое место в мире). Столица — Москва. Государственный язык — русский. Денежная единица — российский рубль. Россия стала государством-правопреемником СССР (после его распада в 1991 году). Россия участвует в международных организациях — ООН, СНГ, ЕАЭС, ЦАС, ОДКБ, ШОС, АТЭС, БРИКС и других. Смешанная республика федеративного устройства. В составе Российской Федерации 85 субъектов федерации: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, 1 автономная область и 4 автономных округа. Вся территория государства разделена на девять федеральных округов.

При проверке субъекта «Российская Федерация» сообщает 365NEWS оказалось, что, согласно регистру D-U-N-S Number 531298725, эта коммерческая структура имеет генерального директора – Медведева Дмитрия Анатольевича!

РФ имеет статус коммерческой управляющей компании, которая управляет территорией, гражданами, правами РСФСР и правами СССР на основании некого тайного и незаконного поручения от Президента РСФСР – Б. Ельцина, Президента СССР – М. Горбачева и Суверена Российской Империи – Елизаветы II. Фактически нынешняя РФ – это британская фактория, оккупационная, колониальная администрация, как и все её составляющие: ФСБ/МВД/СУД/Прокуратура/Губернаторы и т.д. И это легко проверить, поскольку все они имеют такую же регистрацию и разрешенные виды коммерческой деятельности.

ООО Министерство Внутренних Дел РФ: 683530373ООО

ООО Министерство Регионального Развития РФ: 531646764ООО

ООО Министерство Имущественных и Земельных Отношений: 531674375

РФ – это частная фирма

Требуется тщательное расследование Федерального Собрания и специальной комиссии действий «временной администрации» на территории Российской Федерации. Вспомним 1921 год создания СССР и то, что современная Россия является правопреемником этого Союза ССР. То есть, по результатам военных 1905 – 1918 гг. вооруженных переворотов и революций, а точнее переворотов – смуты и был создан тот самый – Наш с Вами прародитель СССР.

Были приняты разные декреты, но не было одного действа – не была легитимация прекращения всех прав суверена Романовых-Виндзор в пределах территории и народами Союза ССР. То есть, Союз ССР в 1921 г. был организован без суверенитета.

По международному праву, что в случае военного переворота организацией жизнеустройства этой территорией должна заняться временная администрация. Срок действия временной администрации – 99 лет. Далее права прежнего собственника подлежат восстановлению, тем более, если эта временная администрация не справилась со своими обязанностями – хозяйство в расстройстве, народ живет плохо, законы не исполняются, суды работают не справедливо, имеется международно-признанные факты агрессий и применения химического оружия, т.е. систематически грубо нарушается международное право и т.п.

Россия — демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Действующая Конституция России одобрена на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации — русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка. Глава государства — президент Российской Федерации, избираемый российскими гражданами на шесть лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации.

Представительный и законодательный орган Российской Федерации (ее парламент) — Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Государственная дума и Совет Федерации. Исполнительную власть осуществляет правительство Российской Федерации во главе с председателем, назначаемым президентом с согласия Государственной думы.

Учитывая, что в России судебная власть стоит отдельно и считается независимой, вопрос о том, кому подчиняются судьи, достаточно актуальный. Не все знают вертикаль власти внутри судебной системы, однако многие желают работать в ней. Стоит разобраться в особенностях иерархии и в том, кто может назначить судей, как происходить сложение их полномочий и на каких основаниях.

О кодексе этики судьи можете прочитать в нашей статье — здесь.

Согласно действующему законодательству, судьи подчиняются только Конституции РФ и смежным нормативно-правовым актам. Это значит, что судебная система в России считается независимой: законодательная и исполнительная ветви власти не могут оказывать на нее влияние. Однако сама Конституция не может карать за ошибки при выполнении профессиональных обязанностей, поэтому внутри судебной системы предусмотрены возможности для снятия с должности и привлечения к ответственности.

Стоит отметить, что процесс назначения судей отличается, исходя из их должности. Закон позволяет мировых судей назначать представителям законодательной ветви власти в регионах или избирать их общим голосованием. Так как проводить выборы накладно, депутаты на местах самостоятельно назначают судей по рекомендации судейской коллегии.

Федеральных судей назначает президент. При этом срок полномочий зависит от того, куда именно назначается гражданин. Получив назначение один раз, сложно лишиться должности, если выполнять свои обязанности честно и согласно требованиям закона. Однако первоначально получить должность судьи достаточно сложно.

Вот какие обязанности сегодня есть у судей:

  • быть независимым и руководствоваться действующими законами во время принятия решения;
  • избегать того, что может навредить авторитету судебной власти;
  • быть беспристрастным, принимая решения (если есть личная заинтересованность, то требуется написать самоотвод, чтобы дело передали другому);
  • постоянно повышать свои профессиональные знания.

Выписка из Конститутции РФ

Выписка из Конститутции РФ

При этом налагается несколько ограничений на представителей этой профессии:

  • нельзя занимать должности в законодательной ветви власти, а также заниматься предпринимательством;
  • невозможно принадлежать к политическим партиям;
  • запрещено обладать гражданством другого государства.

Таким образом, судьи должны быть полностью независимы и беспристрастны. Если во время работы появляется причина, по которой гражданин больше не может выполнять свои обязанности, он обязан написать прошение об отставке с указанием причины.

Закон РФ

Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

Иерархия судов в России

Сведения об иерархии находятся в 118 статьей Конституции РФ. Обеспечивается единство судебной системы, так как каждый отвечает перед следующей инстанцией. Высшим органом судебной власти считается Конституционный суд РФ. Стоит рассмотреть подробнее, как устроена эта ветвь власти сегодня.

Таблица 1. Общая схема судебной системы в стране

Наименование судаДополнительная информация
КонституционныйРассматривает вопросы о соответствии законов и законопроектов существующим нормам права, чтобы не возникало коллизий.
Общей юрисдикцииРассматривают уголовные, гражданские, административные и некоторые военные дела.
АрбитражныеЗанимаются делами в предпринимательской или экономической сфере.
ДисциплинарныеРассмотрение апелляции по решению Высшей квалификационной коллегии судей.

Это основные органы судебной власти, однако существует иерархия внутри каждой системы. Также существуют федеральные и региональные судьи. К региональным относятся мировые. У них нет возможности карьерного роста. Заняв эту должность, они работают до 70 лет, после чего уходят в отставку (если не решат подать прошение об отставке раньше). Однако существует возможность перевестись на должность федерального судьи. На федеральном уровне иерархия происходит следующим образом:

  1. Первая инстанция. Сюда обращаются, если граждане не согласны с решениями мировых судей. Также граждане могут подать иск в представительство первой инстанции напрямую, если дело не относится к мировым судам. Например, стоимость иска более 100 000 рублей или предусмотренный срок наказания более 3 лет тюремного заключения.
  2. Вторая инстанция. Обычно они занимаются рассмотрением апелляционных решений. Рассматривают гражданские, уголовные и административные дела.
  3. Третья инстанция или первая кассация. Сюда обращаются при нарушении прав интеллектуальной собственности, а также при рассмотрении апелляций по делам судов второй инстанции.
  4. Четвертая инстанция или вторая кассация занимается уголовными, гражданскими, административными и военными преступлениями ВС РФ.
  5. Высшая инстанция, которая считается последней.

Представители Конституционного суда

Представители Конституционного суда

Если граждан или юридических лиц не устраивает решение высших судебных органов в пределах России, то необходимо обращаться в международные инстанции, например, в Гааге при нарушении прав человека. Однако их решения не считаются обязательными для исполнения на территории России. Это нормальная практика, когда вынесенное решение не имеет юридической силы за пределами России.

Высший Арбитражный и Верховный Суд отвечают за рассмотрение экономических дел и гражданских, уголовных и административных соответственно. Военный трибунал существует отдельно, однако ряд военных преступлений также могут рассматривать представители Верховного суда и подшефных ему инстанций.

Еще существуют отделения Конституционных судов в субъектах РФ. Они необходимы для оперативной проверки региональных правовых актов на соответствие КРФ, другим региональным и федеральным правовым нормам.

Требования к судьям

Предъявляются специальные требования для судейства, чтобы выполнять функции согласно правовым нормам.

Таблица 2. Требования к судьям

ТребованиеКраткое описание
Гражданство РФНаличие гражданства РФ, отсутствие второго гражданства.
Высшее юридическое образованиеНе важно, получено оно очно или заочно, однако знания необходимо подтвердить.
Отсутствие судимости у кандидата и у его близких родственниковДля подтверждения нужно предъявить справку об отсутствии судимости.
Отсутствие принадлежности к политическим партиямДоказательств не требуется, однако нужно подтвердить в анкете, что предоставленные сведения являются достоверными.
Отсутствие должности депутата и предприятия в собственностиПодтверждается выпиской из трудовой книжки.

Также предъявляется возрастной ценз. Так, мировые судьи должны быть старше 25 лет, представители судов среднего звена обязаны быть старше 30 лет, ВС – 35 лет, а КС 40 лет. При этом предельный возраст работы составляет 70 лет.

Сдача экзамена на судей

Сдача экзамена на судей

Еще нужно обладать определенным стажем в юридической сфере:

  • мировые– 5 лет;
  • среднего звена – 7 лет;
  • ВС РФ, ВАС РФ – 10 лет;
  • КС РФ – 15 лет.

Важно! Требуется быть дееспособным, обладать безупречной биографией и не состоять на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере. Стать членом ВС РФ, ВАС РФ или КС РФ можно только путем повышения по службе. То есть, нельзя подать заявление на назначение в высшие судебные инстанции, такое допускается только по отношению низшему и среднему звену.

Назначение судей

Стоит понимать, как происходит сегодня назначение судей. Все зависит от того, куда именно они назначаются. Но в любом случае решение принимают представители законодательной ветви власти. При этом назначение происходит по рекомендации коллегии судей, так как представители структуры, которые отвечают за распределение должностей, не может знать всех кандидатов лично. Таким образом, члены коллегии между сбой решают, кто достоин находится в конкретно взятом судебном органе.

Мировые судьи назначаются городским или региональным советом депутатов. При этом наименование законодательного органа в субъекте РФ может отличаться, исходя из особенностей его исторического развития. Срок назначения 5 лет, но при первом получении должности длительность полномочий всего 3 года. Если речь идет о федеральных судьях, то они назначаются на основании указа президента.

Независимо от ранга сотрудника, он обязан соответствовать определенным требованиям, которые указаны в законе. Также требуется, чтобы граждане в своей работе руководствовались установленными нормами права во время принятия решения. Если нет никаких нареканий в работе специалиста в течение одного срока его полномочий, то их автоматически продляют еще на 5 лет. Если есть желание идти на повышение, то требуется снова сдавать экзамен на знание законов с учетом особенностей работы конкретно взятой судебной инстанции.

Депутаты обсуждают вопрос о назначении судьи на должность

Депутаты обсуждают вопрос о назначении судьи на должность

Основной причиной для повышения считается увеличение зарплаты. А при выходе в отставку по выслуге лет пенсия будет значительно выше. Сегодня пенсия судей составляет 80% от их среднемесячной зарплаты. Таким образом ежемесячный доход бывшего судьи достаточно высокий.

Как снять судью с должности – пошаговая инструкция

Если судья больше не соответствует требованиям закона, то необходимо его снять с должности. Это происходит согласно установленному порядку. При этом важно соблюсти процессуальные нормы, если гражданин сам не подает заявление об отставке. Когда есть собственное прошение, то его требуется принять вышестоящей структурой. Однако есть процедура отстранения от должности, когда гражданин нарушил закон, получил второе гражданство или не соответствует другому обязательному пункту.

Шаг 1

Получение сведений о том, что один из судей больше не может выполнять свои профессиональные обязанности из-за несоответствия стандартным требованиям.

Получение сведений о том, что один из судей больше не может выполнять свои профессиональные обязанности

Получение сведений о том, что один из судей больше не может выполнять свои профессиональные обязанности

Шаг 2

Рассмотрение дела Высшей квалификационной коллегией судей.

Рассмотрение дела Высшей квалификационной коллегией судей

Шаг 3

Вынесение решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи.

Вынесение решения

Вот основные причины, чтобы прекратить работу в судебной системе:

  • личное заявление;
  • состояние здоровья (появление хронических заболеваний, которые не позволяют выполнять профессиональные обязанности);
  • переход на другую работу;
  • достижение 70 лет;
  • получение второго гражданства или потеря российского;
  • смерть;
  • вступление в силу решение об уголовном наказании;
  • избрание на выборные должности или начало собственного бизнеса;
  • отказ от перевода на другой судебный участок из-за реорганизации структурного подразделения или его устранения;
  • дисквалификация на основании решения высшей коллегии судей.

Таким образом, должность судьи не вечная. При наличии факторов, которые не позволяют продолжать профессиональную деятельность, его достаточно быстро снимают с должности. Поэтому важно внимательно следить за своей репутацией и репутацией своих родственников, чтобы сохранить свою должность.

Преференции и льготы для судейского корпуса в России

Существуют различные преференции и льготы для судей в России, часть из которых сохраняется и после отставки. Однако это актуально, если уход с работы произошел при достижении 70 лет.

  1. Неприкосновенность судей представляет собой невозможность возбудить против них головные дела. Сначала требуется приостановить их полномочия. Также запрещено досматривать их жилище, накладывать на них административные штрафы и так далее. У судей есть соответствующее удостоверение, которое необходимо предоставить, если возникает проблема с законом (например, при попадании в ДТП). Тогда существует особый порядок наложения наказания. Однако в большинстве случаев ответственные сотрудники решают оставить гражданина без наказания на основании неприкосновенности.
  2. Получение ряда материальных преференций. Речь идет о квартальных и ежегодных премиях, размер которых зависит от ранга в судебной системе. Минимальная надбавка составляет 30% от оклада, максимальная 200% от оклада. Также у судей есть полис ДМС, страховка имущества и жизни. Есть возможность проходить санаторно-курортное лечение в ведомственных санаториях.
  3. Возможность работать до 70 лет при отсутствии правонарушений. То есть, судьи несменяемы. Получив должность, их будут автоматически назначать снова и снова после истечения срока их полномочий.
  4. Предоставление пожизненной пенсии в размере 80% от среднемесячного дохода, если выслуга лет составляет более 20 лет. Также могут оформить пенсионные выплаты члены семьи после смерти судьи. Тогда надо обращаться к сотрудникам ПФР для получений выплат по потере кормильца.

Это основные льготы и преференции, которые действуют по отношению к российским судьям. Размер оклада зависит от выслуги лет и того, в какой инстанции работает гражданин.

Судья вышел в отставку при достижении максимального возраста

Судья вышел в отставку при достижении максимального возраста

Таким образом, судьи подчиняются только Конституции и другим правовым актам. Их назначают представители законодательной власти. Они же продлевают полномочия судей по представлению членов коллегии. Таким образом, получив желаемую должность один раз, практически невозможно потерять ее, если соответствовать установленным требованиям. Легче получить должность во время работы в суде. Но из-за несменяемости специалистов вакансии появляются достаточно редко. Как результат, нужно отработать сотрудником суда более 10 лет (а зарплаты около 20 000 рублей). Тогда будут известны личностные и профессиональные качества специалиста, благодаря чему будет проще получить желаемую работу.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: