Компетентен ли суд рф рассматривать дело о дтп в финляндии

Обновлено: 19.04.2024

Суть: Дтп при подъезде к Лахти. На региональном однополосном шоссе на светофоре сестра остановилась на красный. Через пару секунд ей в задницу влетела фура. Машина VW Tiguan в тотал. Полиция и скорая приехала быстро. Дали объяснения и увезли в больницу так как у пассажиров были порезы. Через пару часов вернулись в полицию. Там с пониманием отнеслись но говорят фин написал что горел зелёный и нашёл свидетеля. И потому будет суд. Собственно нужен хороший адвокат который разрулит эту ситуацию. Машина восстановлению не подлежит.
Если кто-то имел опыт судебных разбирательств по ДТП в Финляндии отпишитесь, есть пару вопросов. Машина на русских номерах, зеленая карта есть.

Без разницы, что там сказал финн со своим "свидетелем" про зеленый. Вы за "жопу" не отвечаете. По моему ни какой адвокат вам не нужен. пусть читают правила дорожного движения. А наезжают потому что вы русские. Не бойтесь, требуйте переводчика и отстаивайте правду, а она на вашей стороне.Удачи.:)

Без разницы, что там сказал финн со своим "свидетелем" про зеленый. Вы за "жопу" не отвечаете. По моему ни какой адвокат вам не нужен. пусть читают правила дорожного движения. А наезжают потому что вы русские. Не бойтесь, требуйте переводчика и отстаивайте правду, а она на вашей стороне.Удачи.:)

Спасибо, но в полиции сказали что будет суд. С английским и у нас и у полицейского было всё ок. Они с пониманием отнеслись, но ничем не могли помочь. Опыта в финского делопроизводства нет. Поэтому в суде нужен представитель.

Про цену я уже узнал. Почему вероятность выиграть дело выше? И я так понимаю проигравшая сторона оплачивает услуги адвоката или в Финляндии по другому?

Дело в том, что суд может решить, что виноваты обе стороны и выписать огромные штрафы за то, что создали аварийную ситуации и нарушили безопасность движения.
Все зависит от, что адвокат водителя фуры насочиняет вместе со свидетелем.
Водитель фуры ведь своей вины не признает, значит пойдут расходы на суды и адвокатов.

Водитель фуры ведь своей вины не признает, значит пойдут расходы на суды и адвокатов.
Существуют правила дорожного движения, суть-закон. И этот закон нарушен водителем фуры,не зависимо от того,признает он или не признает. Если у него есть лишние деньги на издержки, можно и посудиться.

Вообщем по правилам в России всё сразу ясно. В финляндии есть видимо какие-то нюансы. То что остановились на красный это точно. Фура затормозила метров через 30-40 после удара.

Вообщем по правилам в России всё сразу ясно. В финляндии есть видимо какие-то нюансы. То что остановились на красный это точно. Фура затормозила метров через 30-40 после удара.
Думал, что в России у всех в машинах стоят видеорегистраторы. Неужели у вас не установлен?

Про цену я уже узнал. Почему вероятность выиграть дело выше? И я так понимаю проигравшая сторона оплачивает услуги адвоката или в Финляндии по другому?
Все правильно понимаете. Проигравшая сторона будет компенсировать ваши расходы за адвоката и пр. А к юристу я бы все-таки обратилась. Просто без грамотной поддержки дело может пойти немного другим путем. Может получится так, что сделают "абоютку", и все, будете нести убытки по автомобилю сами. И будете " без вины виноваты" и вроде как и не виноваты.

Думал, что в России у всех в машинах стоят видеорегистраторы. Неужели у вас не установлен?
Да уж, лучше ездить с регистратором.

Суть: Дтп при подъезде к Лахти. На региональном однополосном шоссе на светофоре сестра остановилась на красный. Через пару секунд ей в задницу влетела фура. Машина VW Tiguan в тотал. Полиция и скорая приехала быстро. Дали объяснения и увезли в больницу так как у пассажиров были порезы. Через пару часов вернулись в полицию. Там с пониманием отнеслись но говорят фин написал что горел зелёный и нашёл свидетеля. И потому будет суд. Собственно нужен хороший адвокат который разрулит эту ситуацию. Машина восстановлению не подлежит.
Если кто-то имел опыт судебных разбирательств по ДТП в Финляндии отпишитесь, есть пару вопросов. Машина на русских номерах, зеленая карта есть.


Уважаемый Bercof! по финским законам, за вами движущиийся автомобиль, ни при каких обстоятельствах не имеет право въезжать в впереди движущийся автомобиль, хоть там серобуромалиновый светофор загорится, далее:
вам обязательно нужен адвокат, как ваш представитель в официальных органах, т.е. в полиции и суде.
- адвокат (только он имеет право) должен запросить у полиции рапорт с места происшествия и данные того человека, который выступает свидетелем.
- адвокат имеет право запросить у полиции встречу со свидетелем, которого представляет водитель грузовика, для переговоров о происшествии и уточнения всех обстоятельств, кстати, могут быть обнаружены неточности и пр., в словах свидетеля.
- адвокат должен запросить у полиции данные от водителя грузовика: kuljettajakortti или ajopiirturikiekko, а также эти самы данные за предыдущий день и в день происшествия, аварии, чтобы исключить тот момент, что водитель грузовика нарушил правила, по которым должен отдыхать определенное кол-во часов и т.д.
- если водитель грузовика заявит, что потерял kuljettajakortti или ajopiirturikiekko, то надо будет спрашивать у хозяина той фирмы, в которой работает водитель. по финским законам, эти kuljettajakortti или ajopiirturikiekkо должны храниться в течении 2-х лет.

пы.сы. мне знаком один случай, по которому водитель грузовика въехал в задницу легковушки и был оправдан судом: водитель легковушки идиотничал и дразнил водителя грузовика, то стартанет, то тормознет и так энное кол-во раз, что и было зафиксировано на этих kuljettajakortti или ajopiirturikiekkо водилы, а раннее на трассе, он тоже задирал этого самого водителя, производя те же самые "маневры" с торможением и стартованием.

по финским законам, за вами движущиийся автомобиль, ни при каких обстоятельствах не имеет право въезжать в впереди движущийся автомобил

это не так. если Вы имеете ввиду требование соблюдать дистанцию, то оно конечно же есть в правилах. про обстоятельства данного ДТП мы ничего не знаем, вернее знаем только со слов одной из сторон. вследствие чего произошло столкновение на самом деле нам неведомо. водитель легковой может быть виноват в дтп, например, если двигался задним ходом, или/и у него не работали стоп-сигналы или/и фонари заднего хода или/и он не имел права находиться за рулём и тд и тп.
дело полиции установить все обстоятельства дтп и назвать виновного. честно говоря, не понятно, при чём тут суд. кто на кого подал в суд, и за что, автор, не могли бы просветить?

это не так. если Вы имеете ввиду требование соблюдать дистанцию, то оно конечно же есть в правилах. про обстоятельства данного ДТП мы ничего не знаем, вернее знаем только со слов одной из сторон. вследствие чего произошло столкновение на самом деле нам неведомо. водитель легковой может быть виноват в дтп, например, если двигался задним ходом, или/и у него не работали стоп-сигналы или/и фонари заднего хода или/и он не имел права находиться за рулём и тд и тп.
дело полиции установить все обстоятельства дтп и назвать виновного. честно говоря, не понятно, при чём тут суд. кто на кого подал в суд, и за что, автор, не могли бы просветить?


это так и внимательно читаем мой текст, который вы пытаетесь оспаривать, разговор идет о:

Уважаемый Bercof! по финским законам, за вами движущиийся автомобиль, ни при каких обстоятельствах не имеет право въезжать в впереди движущийся автомобиль

только вы выдернули начало, а саму суть отчего то не скопировали, итак, полный текст, с подчеркнутыми словами, которые вы не указали, дабы не вводить народ в заблуждение:

Уважаемый Bercof! по финским законам, за вами движущиийся автомобиль, ни при каких обстоятельствах не имеет право въезжать в впереди движущийся автомобиль, хоть там серобуромалиновый светофор загорится

все остальное - пожалуйста не под моим текстом, а отдельным постом, как ваши доводы и размышлизмы, киитос.

Наверняка там на перекрестке камеры стоят, вот полиция найдет запись, и увидит, какой там свет горел, если захочет конечно.

Могу поспорить как всё было:)

Первый тормозит ещё очень и очень заблаговременно,как обычно русские водилы в Финке делают,такие сразу паиньки все:) А сзади другой наоборот подтопил слегка,хотел успеть проскочить:))

Могу поспорить как всё было:)

Первый тормозит ещё очень и очень заблаговременно,как обычно русские водилы в Финке делают,такие сразу паиньки все:) А сзади другой наоборот подтопил слегка,хотел успеть проскочить:))

Примерно так. ДТП произошло в 7 утра. Ехали в Тампере, в Аэропорт. Фура шла в метрах 50 от машины. Скорость на том участке соблюдали. В общем обычная тягомотина на региональной дороге. При подъезде к перекрёстку свет с зеленого поменялся на жёлтый, потом красный. Остановились, пара секунд и влетает фура. Водитель фуры точно так же и написал, только указал что горел зелёный. В суд никто не подавал. Полиция передала дело в суд так как показания расходятся и никто не считает себя виновными. В России это дело разбирает дознаватель. У Финов похоже суд.

upg: Камеры на том перекрестке стоят только те что фиксируют превышение скорости. Сразу задали этот вопрос полицейскому. К сожалению видео не будет.

Есть в финских правилах такое нарушение как "необоснованное резкое торможение"
Если водила фуры и его свидетель настаивают на зеленом сигнале светофора, то могут сослаться на то что вы зря тормозили. И пришьют обаюдку, он тоже дистанцию не держал.

Liikennettä estävän tai haittaavan ajon kielto

Liikennettä ei saa estää tai haitata ajamalla aiheettoman hitaasti tai tarpeettomasti äkkiä jarruttamalla

Есть в финских правилах такое нарушение как "необоснованное резкое торможение"
Если водила фуры и его свидетель настаивают на зеленом сигнале светофора, то могут сослаться на то что вы зря тормозили. И пришьют обаюдку, он тоже дистанцию не держал.

Liikennettä estävän tai haittaavan ajon kielto

Liikennettä ei saa estää tai haitata ajamalla aiheettoman hitaasti tai tarpeettomasti äkkiä jarruttamalla
Не пойдётъ.
§ говороит о слишком медленном движении или резкой остановке. без дополнительных условий. просто дорога.
Перекрёсток, это участок повышенной опасности. Чуть замедлить, но не увеличить скорость (проскочить), это нормальная реакция водителя. Ну а коль скоро один водитель тормозит, значит и следующий водитель обязан затормозить. вне зависимости от света светофора(!)
Говорить о "необоснованном резком торможении" на перекрёстке, тем более регулируемым светофором, а значит равнозначном - глупость.

Тут лишь один фактор, который мог заставить полицейских вести себя так глупо -
финн - всегда имеет приемущество!

Совет автору - прессу в суд(!)

Не имеет значения, кто прав, а кто виноват. Поверят финну, вам без адвоката не обойтись.
голословно.
был у меня подобный случай, только не столь серьёзные повреждения, однако виновник уехал с места происшествия, даже не дождавшись, когда я вылезу из машины. еле успел номер записать.
так вот, нашли и наказали жулика. А я тогда с трудом говорил по фински, а у того тоже свидетелей аж четверо было в машине.

При подъезде к перекрёстку свет с зеленого поменялся на жёлтый, потом красный. Остановились, пара секунд и влетает фура. Водитель фуры точно так же и написал, только указал что горел зелёный. В суд никто не подавал. Полиция передала дело в суд так как показания расходятся и никто не считает себя виновными.

.
Какой там горел свет-вопрос спорный.
А то,что водитель фуры дистанцию не соблюдал- уже нарушение.

Не пойдётъ.
§ говороит о слишком медленном движении или резкой остановке. без дополнительных условий. просто дорога.
Перекрёсток, это участок повышенной опасности. Чуть замедлить, но не увеличить скорость (проскочить), это нормальная реакция водителя. Ну а коль скоро один водитель тормозит, значит и следующий водитель обязан затормозить. вне зависимости от света светофора(!)
Говорить о "необоснованном резком торможении" на перекрёстке, тем более регулируемым светофором, а значит равнозначном - глупость.


Совершенно верно.
В финских автошколах учат,что перед перекрёстком надо притормозить обязательно.

кстати, автор мог бы и отписаться,что и как.


мне три года назад в Котке, на отвороте на Аньяла,тоже в задницу вьехал пакетник, правда светофора там не было, я остановилась на треугольнике, мне поворачивать направо, но мне не видно было,что там слева движется, и я слегка двинула вперед,увидела идущую фуру и остановилась, и тут мне в зад влетел пакетник. он подумал,что я буду перед фурой выскакивать и он успеет..не успели оба, :) у полиции даже вопросов не возникло, за машину мне выплатила страховая,потому что зад было дорого восстанавливать. ))
ухмылка судьбы, машина была куплена от Тойота рахойтус, и работник этого рахойтуса на фирменной машине мне же и разбил машинку.

Авто,Прицеп и груз страхуется. Эвакуатор с места аварии если авто мешает движению за счет полиции.
владелец грузовика боится что финская страховая не осилит такой ущер. груз не повредился, а авто и прицеп уничтожены ситроеном. передний мост оторван, задний даже покрышку сорвало, прицеп пропеллером, водитель в больнице

Добрый день! Прошу помочь советом. В начале декабря попал в ДТП на территории Финляндии, я гражданин РФ, легковой автомобиль принадлежит мне, учёт РФ, страховка грин кард Альфа страхование. Второй участник тягач - водитель гражданин РФ, автомобиль принадлежит финской компании, страховая финская компания. Суть ДТП - я ехал по двухполоске со сплошной линией разметки, собирался поворачивать налево в разрешённом месте, притормозил перед поворотом, начал поворачивать и в бочину прилетел тягач, двигавшийся за мной. По моему мнению - он не успел оттормозиться и его понесло. По итогу разбора в полиции, полицейским принято решение передать дело в заочный суд, это было ориентировочно в середине декабря. Обещал отзвониться сам или перезвонят из суда.
Прошёл месяц, звонка не было. Я написал письмо в консульство Финляндии, на который они ответили - что срок разбора подобных ДТП может быть несколько месяцев и если в течении 6 месяцев новостей по данному делу не будет, то необходимо опять связаться с консульством.
Вопрос в следующем - машина практически затоталена (две боковые двери, выстрельнули две боковые подушки, замят порог, немного заднее крыло и задний фонарь), на ней запрещено передвигаться на территории Финляндии, но я договорился в день аварии с полицейским и сразу забрал её в РФ. Ждать 6 месяцев без авто крайне для меня долго, думаю сделать оценку у официалов и приступить к ремонту. Судя по малочисленным темам, заграничных страховых компаний мало интересуют наши битые машины и предоставлять для осмотра их не нужно. Оценку повреждений они производят по акту полиции или по оценке ремонта у диллера.
Может кто знает, каким образом действует система разбора ДТП в Финляндии, как возможно её ускорить, можно ли ремонтировать авто?

Ваш случай не имеет никакого отношения к российскому законодательству. Довольно наивно надеяться, что здесь сидят специалисты по финскому праву. Обращайтесь на финские юридические форумы.

ВС оставил без льгот судью, который устроил ДТП

В канун нового года отставной зампред Брянского областного суда попал в ДТП: протаранил металлическое ограждение. Сотрудники ГИБДД попросили водителя пройти медосвидетельствование, но он отказался. А позже объяснил аварию плохим самочувствием. Якобы у него была высокая температура, и он ехал в аптеку, чтобы купить лекарства. Но эти доводы не убедили ВККС, которая лишила его льгот. Переубедить бывший судья не мог и Верховный суд.

ДТП перед Новым годом

Михаил Андрусенко сначала работал в военной прокуратуре Саратовского гарнизона и Северо-Кавказского военного округа. А в 2007-м стал главой Урицкого районного суда Орловской области, спустя пять перешел в Саратовский областной суд, там работал на должности судьи. В 2014-м получил назначение в зампреды Брянского областного суда. Там он доработал до 2019-го, а потом ушел на пенсию.

Уже в статусе отставника Андрусенко попал в ДТП. Случилось это в канун нового года, 31 января 2021-го. Напротив гостиницы «Брянск» он протаранил металлическое дорожное ограждение. Об инциденте писали местные СМИ, очевидцы сделали фотографию с места аварии.

Сотрудники ГИБДД подумали, что Андрусенко пьяный, но он отказался проходить медосвидетельствование. После этого отставного судью лишили водительских прав на один год и семь месяцев, а еще оштрафовали на 30 000 руб.

Без водительских прав и льгот

Тогда исполняющая обязанности председателя Брянского областного суда Наталья Третьякова попросила оставить Андрусенко без привилегий. На заседании Высшей квалификационной коллегии судей, которое прошло 13 апреля 2022 года, бывший зампред уверял, что в день аварии плохо себя чувствовал из-за высокой температуры. А от медосвидетельствования отказался якобы потому, что ждал особую процедуру из-за неприкосновенного статуса судьи в отставке.

Андрусенко объяснял преследование местью Третьяковой. Якобы при его коллегах, других судьях, она сказала, что из-за него ее не рекомендовали на должность председателя. Но эти аргументы ВККС не убедили, и она прекратила его отставку (см. «Не была помощником — не станешь судьей»: день жалоб в ВККС).

«Ехал в аптеку за лекарством»

Это решение Андрусенко решил оспорить в Верховном суде. Дело № АКПИ22-458 единолично рассмотрел судья ВС Вячеслав Кириллов. На заседание пришел сам административный истец, а ВККС попросила провести процесс без их представителя. Андрусенко еще раз подчеркнул, что Третьякова направила представление из-за личных неприязненных отношений к нему. Экс-зампред считает: сам по себе факт привлечения к административной ответственности не умоляет авторитет судебной власти. Более того, в результате ДТП он не причинил никому ущерба, а жалоб со стороны на него не поступило. Андрусенко уверял, что аварию спровоцировали. На заседании он упомянул про авто, которое подрезало его на дороге, а не справился с управлением он якобы из-за плохого самочувствия.

«Никаких спиртных напитков, конечно же не употреблял. Была температура под 39°, направлялся в аптеку, чтобы купить лекарства», говорил Андрусенко на заседании в ВС.

Еще отставной судья настаивал, что при принятии решения ВККС нарушила принцип недопустимости двойной ответственности за одно деяние. Андрусенко полагает, что его не могут и лишить прав, и оставить без привилегий. После этого Кириллов зачитал доводы, которые содержатся в отзыве ВККС. Так, в коллегии считают, что при принятии решения учли все доводы бывшего зампреда. В итоге за прекращение его отставки проголосовал 21 член Высшей квалифколлегии, против - лишь двое.

Кириллов ненадолго удалился в совещательную комнату, а выйдя из нее отказал административному истцу. После заседания Андрусенко рассказал, что намерен обжаловать это решение в апелляционной коллегии ВС.

Для тех, кто собрался в Финляндию и Эстонию в первый день открытия границ, поездка началась с неприятного сюрприза. Обещанное вице-премьером Татьяной Голиковой снятие ковидных ограничений с сухопутных границ не было оформлено в виде постановления. В результате у путешественников, которые прибыли к пропускным пунктам ночью и утром 15 июля, пограничники невозмутимо требовали «предъявить основания». На вопросы, «когда уже пустят за сыром за 2 евро», стражи границы только разводили руками, мол, сами не знаем, может, через час, а может быть, только завтра.

В итоге большая часть ночных первопроходцев развернулась, но нашлись оптимисты, которые решили ждать на свой страх и риск. В итоге к 10 утра на пропускных пунктах РФ в Финляндию и Эстонию начали скапливаться машины. «Правительство живет на другой планете, родной», «Обещать — не значит жениться», — цитировали классику участники чатов о пересечении границы.

Меньше повезло пассажирам автобусов. «Те, кто в надежде [на открытие границ] купил на ночной рейс, они, к сожалению, не прошли», — рассказал «Фонтанке» гендиректор ООО «Эколайнс рус» Андрей Волков. Но количество пассажиров не назвал.

А вот для участников первого утреннего рейса Lux Express все кончилось благополучно. Как рассказали в компании, на границе проблемы возникли у троих пассажиров, которые сели в автобус без полного пакета документов, несмотря на предупреждение водителей. Когда на границе выяснилось, что отмены ограничений не произошло, они попросили своих родственников дослать им документы. «В итоге все пассажиры в автобусе прошли [границу]», — сообщили в компании. Ехать на первом рейсе совсем без оснований никто не рискнул.

Покинули пропускные пункты несолоно хлебавши и участники шопинг-туров. Частные маршрутки, большинство пассажиров которых ехали без веских оснований, не стали ждать открытия границ и вместе с ними возвращались в Петербург.

Разворачивали на границе не только россиян, но и финнов. «Я прибыл из Финляндии, пытаюсь попасть в Россию с трёх часов ночи. Меня не пускают», — рассказал «Фонтанке» читатель из Суоми около 10 утра. Правда, на вопрос, чем закончилось ожидание, не ответил. Утром 15 июля российские пограничники отказали во въезде трем десяткам граждан Суоми, сообщила финская пресса со ссылкой на начальника пограничного контроля Ниирала Ээту Мултанена. Впрочем, к сюрпризам на границе привыкли и соседи. «Это ненормально, но и не неслыханно», — сказал в эфире национального телевидения Финляндии Юсси Сойни, заместитель главы генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге.

По отзывам путешественников, прохождение границы мало чем отличалось от доковидного. Российские пограничники пропускали без лишних вопросов. На «той стороне» задавали стандартные вопросы о сроке пребывания и месте жительства. Из нестандартного — вопросы о количестве ввозимой валюты. «Финны спрашивают и вносят в компьютер количество наличных евро. Такое впервые», — поделилась читательница «Фонтанки» Мария.

У другой путешественницы запросили свидетельство о рождении 14-летнего ребенка, чего, по ее словам, ранее не требовали. Тем, кто опасается провокационных вопросов об отношении к событиям на Украине, первопроходцы советуют расслабиться. «Разве что спросят, чей Выборг», — шутят в чатах в ответ на тревожные вопросы.

«Долго простояли на финской границе, но никто особо ничего не спрашивал. Куда, на сколько дней — классически. Авто досматривали только русские погранслужбы. Рады вновь оказаться сухопутными туристами в Финляндии! Устали с дороги, весь отдых ещё впереди», — поделился с «Фонтанкой» читатель Виталий, добравшийся до Хельсинки.

Больших очередей на границе, по словам путешественников, в первый день «открытых границ» не возникло, хотя стало уже не так свободно, как во время действия ограничений. «Машин 20 в две очереди, один микрик по автобусной», — рассказал турист, который проходил границу с Финляндией около 13:00. «Мы сейчас на Брусничном. В общей сложности 10 машин на пункте», — отметил спустя полтора часа другой путешественник.

Во второй половине дня интенсивность движения на пунктах пропуска на юго-востоке Финляндии вернулась к докоронавирусному уровню. Границу пересекли более 5000 человек. В Иматре зафиксировали около 500 пересечений границы, в Нуйямае — около 1800, а в Ваалимае — около 3000, рассказал глава пограничной службы Юго-Восточной Финляндии Киммо Громофф в эфире национального телевидения Финляндии. При этом около 60 процентов путешественников сегодня направлялись из России в Финляндию.

В приграничных городах россияне устремились за iPhone, а также за клубникой, сырами и Fairy, рассказал корреспондент «Фонтанки», побывавший в Иматре и Лаппенранте. Именно в торговых точках наблюдается основная концентрация российских путешественников. Правда, теперь им приходится стоять в очередях к кассирам, потому что на кассах самообслуживания можно платить только карточками, а российские Visa и MasterCard бесполезны. Зато разнообразие ассортимента и цены (особенно если пересчитывать в рубли по курсу ЦБ) приятно радуют.

Финский бизнес приготовился к встрече гостей. После двухлетнего простоя открылся магазин Laplandia в Нуйямаа. Платить там можно только наличными евро и картами Union Pay, хотя ретейлер думает о том, чтобы начать принимать рубли. Disa's Fish на дороге в Лаппенранту готов принимать российскую валюту, но по неприятному курсу 120 рублей за евро. При этом единственный на всю Лаппенранту обменник операции с рублями не проводит. Так что путешественникам следует запасаться евро в России.

Правда, пока покупательский поток далек от доковидных показателей. Возможно, дело в фальстарте на границе, считает владелец Laplandia Мохамед Дарвич. «Сегодня людей разворачивали на границе, возможно, некоторые побоялись», — прокомментировал он. Но предприниматель верит, что дальше будет только лучше и рано или поздно трафик вернется к допандемийным 1000–1500 покупателей в день.

Зато где-то грустно плачут владельцы спа, стоматологий и частных клиник, шутят в чатах. Записи в них раньше давали россиянам «веские основания» для выезда. Некоторые рассказали, едва узнав об отмене ограничений, отменили и запись к врачам и косметологам.

Где всепропальщики из комментов к предыдущим новостям? Кстати, цель выезда почти всегда наши спрашивали, особенно в Пулково или московских аэропортах.В марте этого года при вылете в Иорданию из Шарикатрадиционно спросили цель и сколько валюты с собой.

Осветите пожалуйста в статье изменились ли правила въезда для граждан Эстонии\Финляндии с этим постановлением.

В первую очередь интересует для владельцев серых паспортов Эстонии.

Мишустин медленно подписывает пока - с момента решения штаба прошло больше 10ти дней, а он еле-еле успел в последний день к обеду подписать и опубликовать. Наверное, опыта мало. Путин вот намного быстрее подписывает, для него и 100 законов в день не проблема подписать.

Финны там с хлебом и цветами наверняка встречают освободителей.
Мы освободим южную Карелию от нищеты и натовских баз.

Представляю, что там творится, после двух лет запретов на поездки. Народ ломанулсяс, наверное.Интересно, как встретят нашего брата?. Не любят они русских, сейчас ,ещё, антироссийская пропаганда против нас работает.А мы , ведь, -русские, совсем неплохие ребята, если не обращать внимание на отдельных персонажей, коих везде хватает


Экспертное жюри независимой премии ECO BEST AWARD признало измельчители пищевых отходов Nagare и Nagare Slim от компании OMOIKIRI, лучшим продуктом в категории «Сантехника для кухни».


Новое решение МегаФона, использующее нейронную сеть и искусственный интеллект, может не только мгновенно замечать нештатные ситуации – например, возгорания или аварии, но и прогнозировать их развитие. Первым городом, где внедрено комплексное решение, стал курорт Анапа, куда ежегодно приезжают до 5 млн туристов.


В этих сообществах всегда можно спросить совет бывалых огородников.

О компании

Рассылка новостей

Рубрики

Сообщить новость

Проекты

О компании

Мобильное приложение

Мы в соцсетях

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов

© 2000-2022 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: