Компенсация аэрофлоту от государства

Обновлено: 27.03.2024

29 июня 2022 г. Росавиация объявила о выделении российским авиакомпаниям госсубсидий для возмещения операционных расходов на перевозки по внутренним воздушным линиям в условиях санкционного давления. Выплаты будут осуществляться за счёт средств резервного фонда правительства РФ.

В рамках отбора Росавиации были предоставлены 34 заявки на получение субсидий, положительное решение принято по 32, а две заявки отклонили. Не повезло авиакомпаниям «Ижавиа» и «РусЛайн». Возможными причинами отказа стали следующие факты: «Ижавиа» — единственная, кто подала сразу две заявки, а «РусЛайн» получила отрицательный ответ, потому что её авиапарк состоит только из зарубежных самолётов — канадских Bombardier CRJ−100/200.

Положительный ответ был дан 32 авиакомпаниям, которым государство решило выделить 100 млрд руб. Значимые суммы — более 1 млрд руб. — получили всего восемь авиаперевозчиков.

  1. Группа авиакомпаний «Аэрофлот»: 25,7 млрд руб. выделено самому «Аэрофлоту», 10,3 млрд руб. — авиаперевозчику «Россия», 13,9 млрд руб. — лоукостеру «Победа». Общая сумма — 49,9 млрд руб.
  2. Группа S7, в которую входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», получит 22,2 млрд руб.
  3. «Уральские авиалинии» — 8,9 млрд руб.
  4. Группа «ЮТэйр» — 7 млрд руб.
  5. Smartavia — 3,8 млрд руб.
  6. NordStar — 1,4 млрд руб.
  7. Nordwind — 1,4 млрд руб.
  8. Авиакомпания «Якутия» — 1 млрд руб.

Средства за перевозки внутри России в апреле и мае текущего года начнут перечисляться авиакомпаниям начиная с июля 2022 г. Далее выплаты будут осуществляться помесячно до конца года, согласно фактическим выполненным рейсам на внутренних воздушных линиях.

В 2021 г. всеми российскими авиакомпаниями было перевезено около 111 млн пассажиров, наиболее значимые результаты показала субсидируемая восьмёрка.

  1. Группа «Аэрофлот» перевезла 45,8 млн человек.
  2. Группа S7 — 17,8 млн пассажиров.
  3. «Уральские авиалинии» — 9,2 млн пассажиров.
  4. «ЮТэйр» — 7,1 млн пассажиров.
  5. Nordwind — 5,9 млн человек.
  6. Smartavia — 3,6 млн человек.
  7. NordStar — 1,1 млн человек.
  8. Авиакомпания «Якутия» — 0,8 млн пассажиров.
  9. Остальные авиакомпании — 19,7 млн человек.

«Аэрофлот» и «ЮТэйр»

Поговорим о двух авиаперевозчиках — «Аэрофлот» (AFLT) и «ЮТэйр» (UTAR), акции которых торгуются на Московской бирже, и попытаемся понять, насколько госсубсидия может улучшить финансовое положение этих компаний.

Рис. 1. Источник: Google Finance

Рис. 1. Источник: Google Finance

Рис. 1. Источник: Google Finance

В начале июня 2022 г. совет директоров авиаперевозчика одобрил новую допэмиссию на 5,4 млрд акций по цене 34,29 руб., то есть компания в рамках данного корпоративного события может дополнительно получить 185 млрд руб. Вместе с текущей госсубсидией на 50 млрд руб. это означает, что на счета «Аэрофлота» поступит 235 млрд руб.

С какой целью правительство вливает 235 млрд руб. в «Аэрофлот»? Это нужно для стабилизации финансового состояния российской авиакомпании, которая не успела выйти из коронавирусного кризиса, как против неё ввели новые санкции — США, Евросоюз, Канада и другие страны объявили о закрытии своего воздушного пространства.

  1. Выручка — 491,7 млрд руб.
    EBITDA — 116,5 млрд руб.
    Чистый убыток — −34,5 млрд руб.
    Собственный капитал — −138,5 млрд руб.
    Чистый долг — 704,5 млрд руб.
    Мультипликатор «Чистый долг / EBITDA» — 6,05.

Рис. 2. Источник: Google Finance

Рис. 2. Источник: Google Finance

Рис. 2. Источник: Google Finance

В отличие от «Аэрофлота», «ЮТэйр» является частной компанией с госучастием, у которой после реструктуризации долгов финансовое состояние сильно улучшилось. Текущей госсубсидии сибирскому авиаперевозчику хватит на несколько лет, если он будет использовать её только для покрытия убытков — скорректированный убыток в 2021 г. у «ЮТэйр» составил 1,7 млрд руб.

Финансовое положение авиакомпании «ЮТэйр» на конец 2021 г.:

  1. Выручка — 76,7 млрд руб.
  2. EBITDA — 17,1 млрд руб.
  3. Чистая прибыль — 26,8 млрд руб., но 28,5 млрд руб. было получено за счёт реструктуризации долгов, без них был бы отрицательный результат в −1,7 млрд руб.
  4. Собственный капитал — 10,153 млрд руб.
  5. Чистый долг — 17,583 млрд руб.
  6. Мультипликатор «Чистый долг / EBITDA» — 1,02.

Как госсубсидия повлияет на авиаотрасль и что это значит для инвесторов?

Текущая госсубсидия — позитивная новость для всей авиаотрасли, так как российское правительство всеми силами хочет её спасти. Однако данных денег авиаперевозчикам хватит ненадолго, и им потребуются новые вливания. Наиболее вероятным дальнейшим сценарием развития ситуации является выкуп долгов авиакомпаний с последующей конвертацией и вхождением государства в их акционерный капитал.

Что касается биржевых бумаг, то наиболее привлекательным сейчас выглядит низколиквидный «ЮТэйр», который после допэмиссии в 2021 г. улучшил финансовое состояние и обладает более низкой оценкой: EV/EBITDA у «ЮТэйр» — 4,4 против 6,63 у «Аэрофлота» без учёта новой допэмиссии и 7,93 у «Аэрофлота» с её учётом.

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Открыта продажа по субсидируемым тарифам в рамках государственной программы обеспечения доступности воздушных перевозок на 2022 год.

Внимание!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2478, вступающим в силу 07.01.2022, каждый пассажир, имеющий право на субсидированную перевозку, имеет право на оформление перевозки по субсидируемому тарифу по одному из следующих вариантов:
• Не более 4 авиабилетов по маршруту «в одну сторону»
• Не более 2 авиабилетов по маршруту «туда и обратно»
• Не более 2 авиабилетов по маршруту «в одну сторону» и не более 1 билета «туда и обратно»

Данное ограничение распространяется на перевозки по субсидированным маршрутам:
- Между Москвой и Владивостоком, Хабаровском, Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском, Магаданом, Якутском, Горно-Алтайском, Анадырем;
- Между Хабаровском и Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском, Магаданом, Иркутском, Красноярском;
- Между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском;
- Между Красноярском и Благовещенском;
- Между Санкт-Петербургом и Владивостоком.

При обращении пассажира за приобретением авиабилетов по субсидированным маршрутам сверх установленного количества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2478 договор воздушной перевозки не подлежит заключению. В случае, если после заключения договора воздушной перевозки по субсидированному маршруту будет выявлено, что пассажир ранее приобрел максимально установленное количество билетов, договор воздушной перевозки подлежит расторжению авиакомпанией в одностороннем порядке вследствие нарушения пассажиром установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки. Расчеты между перевозчиком и пассажиром осуществляются в соответствии с действующим законодательством и правилами тарифа.

При оформлении билета пассажир предоставляет заверение ПАО «Аэрофлот» в том, что он и каждое лицо, на имя которого оформлены авиабилеты в бронировании имеет право на оформление билета по специальному тарифу с учетом ограничения на оформление каждым пассажиром в течение календарного года до 4 билетов в одном направлении или 2 билетов в направлении туда и обратно, или 2 билетов в одном направлении и одного билета в направлении туда и обратно на перевозки в течение календарного года. В случае несоответствия заверения реальным обстоятельствам пассажир обязуется возместить ПАО «Аэрофлот» понесенные в данной связи убытки, а также обязуется проинформировать каждого из лиц, указанных в бронировании, о последствиях несоблюдения установленных ограничений.

Оформить билеты вы можете на сайте, в офисах собственных продаж или у агентов. Также вы можете забронировать билет в нашем контакт центре с последующим оформлением в офисах собственных продаж.

Ответы на часто задаваемые вопросы по Субсидированным перевозкам доступны в разделе «Поддержка».

Открыта продажа по субсидируемым тарифам в рамках государственной программы обеспечения доступности воздушных перевозок на 2022 год.

Внимание! В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2478, вступающим в силу 07.01.2022, каждый пассажир, имеющий право на субсидированную перевозку, имеет право на оформление перевозки по субсидируемому тарифу по одному из следующих вариантов: • Не более 4 авиабилетов по маршруту «в одну сторону» • Не более 2 авиабилетов по маршруту «туда и обратно» • Не более 2 авиабилетов по маршруту «в одну сторону» и не более 1 билета «туда и обратно»

Данное ограничение распространяется на перевозки по субсидированным маршрутам: - Между Москвой и Владивостоком, Хабаровском, Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском, Магаданом, Якутском, Горно-Алтайском, Анадырем; - Между Хабаровском и Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском, Магаданом, Иркутском, Красноярском; - Между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском; - Между Красноярском и Благовещенском; - Между Санкт-Петербургом и Владивостоком.

При обращении пассажира за приобретением авиабилетов по субсидированным маршрутам сверх установленного количества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2478 договор воздушной перевозки не подлежит заключению. В случае, если после заключения договора воздушной перевозки по субсидированному маршруту будет выявлено, что пассажир ранее приобрел максимально установленное количество билетов, договор воздушной перевозки подлежит расторжению авиакомпанией в одностороннем порядке вследствие нарушения пассажиром установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки. Расчеты между перевозчиком и пассажиром осуществляются в соответствии с действующим законодательством и правилами тарифа. При оформлении билета пассажир предоставляет заверение ПАО «Аэрофлот» в том, что он и каждое лицо, на имя которого оформлены авиабилеты в бронировании имеет право на оформление билета по специальному тарифу с учетом ограничения на оформление каждым пассажиром в течение календарного года до 4 билетов в одном направлении или 2 билетов в направлении туда и обратно, или 2 билетов в одном направлении и одного билета в направлении туда и обратно на перевозки в течение календарного года. В случае несоответствия заверения реальным обстоятельствам пассажир обязуется возместить ПАО «Аэрофлот» понесенные в данной связи убытки, а также обязуется проинформировать каждого из лиц, указанных в бронировании, о последствиях несоблюдения установленных ограничений.

Оформить билеты вы можете на сайте, в офисах собственных продаж или у агентов. Также вы можете забронировать билет в нашем контакт центре с последующим оформлением в офисах собственных продаж.

Ответы на часто задаваемые вопросы по Субсидированным перевозкам доступны в разделе «Поддержка».

Действует для перевозок до 31 декабря 2022 включительно.

Внимание!
С 07.01.2022 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2478, перевозка по данной программе осуществляется не позднее 6 месяцев с даты оформления билета.

Воспользоваться субсидированными перевозками могут граждане Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию по месту жительства на территории Дальневосточного федерального округа.

Маршрут
Тариф в одну сторону, руб.
(действителен и в обратном направлении)

Росавиация решила выплатить 9,45 млрд руб. господдержки 18 авиакомпаниям, сообщил регулятор. Эти деньги должны компенсировать перевозчикам падение пассажиропотока из-за коронавируса в феврале, марте и апреле. Всего на поддержку авиакомпаний правительство выделило 23,4 млрд руб., чтобы компенсировать падение перевозок вплоть до июля.

Ранее Росавиация сообщала, что выделила 7,89 млрд руб. «Аэрофлоту» и двум его дочерним авиакомпаниям – «России» и «Авроре». Получается, на группу «Аэрофлот» пришлось 83% всех уже полученных российскими авиакомпаниями компенсаций. Всего Росавиация получила 31 заявление, заявки 13 авиакомпаний на 238,2 млн руб. компенсаций еще рассматриваются.

Как выяснилось, для авиакомпаний установлены разные правила получения субсидий. Группа «Аэрофлот» получает их на особых условиях. Из всей суммы в 23,4 млрд руб. она может получить не более 33,7%, следует из постановления правительства. Но зато помощь «Аэрофлоту» и его «дочкам» не зависит от падения трафика и не рассчитывается помесячно. Деньги могут быть выплачены разом. Что и произошло.

Представители Минтранса, который готовил постановление правительства, и «Аэрофлота» от комментариев на эту тему отказались.

Все остальные авиакомпании получают субсидии помесячно – за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, авиакомпания получает компенсацию в 365 руб.

Минтранс предложил платить авиакомпаниям по 365 рублей за неперевезенных пассажиров

В феврале и марте российские авиакомпании наращивали перевозки. А в апреле из-за пандемии они упали в 12,5 раза. Некоторые компании, например принадлежащий «Аэрофлоту» лоукостер «Победа», и вовсе прекратили полеты до июня. В условиях падения спроса перевозчики остро нуждались в финансовых вливаниях извне для покрытия кассовых разрывов ‒ продажи билетов почти остановились, а постоянные расходы, прежде всего лизинговые платежи за самолеты и зарплаты, остались.

В итоге выплаты негосударственным авиакомпаниям затянутся до конца августа. А суммарно они могут претендовать максимум на 8 млрд руб. Столько вышло бы при полном обнулении их трафика в мае, июне и июле. Но так как перевозки не прекратились совсем, а в мае и тем более июне начали расти, то реальные субсидии авиакомпаниям будут ниже. Получается, что по факту большая часть субсидий достанется «Аэрофлоту» и его «дочкам».

«Пик падения перевозок и продаж пришелся на апрель ‒ май, поэтому все авиакомпании заинтересованы в получении максимального объема субсидий как можно скорее. Именно сейчас, когда отрасль ожидает начало восстановления, нехватка оборотных средств наиболее ощутима», – отмечает профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Авиакомпания «Аэрофлот» впервые получит госсубсидии на выполнение региональных рейсов, следует из опубликованного Росавиацией списка субсидируемых маршрутов на 2022 г. Всего государство поддержит перелеты по 372 маршрутам, выделив 9,3 млрд руб. 14 авиакомпаниям, уточнили в Росавиации. Это на 21% превышает лимиты 2021 г. в 7,7 млрд руб.

«Аэрофлот» получит субсидии на девять маршрутов – из Санкт-Петербурга в Апатиты, Белгород, Киров, Нижневартовск, Нижний Новгород, Саратов, Тобольск, Томск и Череповец. Все рейсы будут выполнены на российских SSJ100, кроме рейса в Томск, куда будет летать Airbus 319. Под эти рейсы группа «Аэрофлот» получит до 1 млрд руб. поддержки, говорит сотрудник российской авиакомпании. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова замечает, что максимальная субсидия по этим направлениям получится в размере около 700 млн руб. «Это десятые доли процента общей выручки группы, поддержка несущественная», – считает аналитик. Всего в 2022 г. группа «Аэрофлот» выполнит 2600 субсидируемых рейсов.

«Аэрофлот» действительно впервые в таком объеме вошел в постановление правительства № 1242 (регламентирует выделение субсидий на региональные рейсы. – «Ведомости»), но точный объем средств господдержки оценить сейчас сложно, так как расписание только формируется, – сообщил «Ведомостям» официальный представитель компании Михаил Демин. – Кроме того, остается много факторов неопределенности, связанных в том числе с пандемией.

Но «Аэрофлот» намерен продолжить реализацию программы региональных рейсов».

Формально свою первую региональную субсидию «Аэрофлот» получает уже с октября, но она распространяется только на рейс Петербург – Тобольск. В Тобольске в конце сентября открылся новый аэропорт, куда и стала летать компания. До конца года «Аэрофлот» успеет выполнить туда только 100 рейсов и размер субсидии на этот год будет совсем мизерный, поясняет источник «Ведомостей» в российской авиакомпании.

Какие еще авиакомпании получат субсидии в 2022 г.

Самая обширная программа субсидируемых региональных маршрутов в 2022 г. будет у «Азимута» (77 направлений), далее идут Red Wings (72 маршрута), «Руслайн» (48), «Ираэро» (38), «Ямал» (34), Utair (32), «ЮВТ аэро» (23), S7 Airlines (21), «Красавиа» (9), Костромское авиапредприятие и Nordwind (по 3), «Северсталь» (2) и Вологодское авиапредприятие (1). В 2021 г. крупнейшими получателями региональных субсидий были «Ямал», «Ираэро», «Азимут» и Red Wings.

Заявленные рейсы по девяти маршрутам, вероятно, будет выполнять не сам «Аэрофлот», а его дочерняя авиакомпания «Россия», которая постепенно получает в парк самолеты SSJ100 от материнской компании (A319 также есть в парке «России»). «Заявка от «Аэрофлота» – это временный шаг, в стратегии для перевозчика уготована другая ниша. А вот «Россия» с SSJ100 по размерности для таких линий подходит», – говорит гендиректор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

«Ведомостям» не удалось получить комментарии представителя «России». При этом уже сегодня «Россия» летает по двум из девяти маршрутов: из Петербурга в Нижневартовск и Нижний Новгород (без субсидий).

Транспортный сектор может выйти на доковидный уровень ближе к 2024 году

Летом 2020 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев (сейчас – министр транспорта РФ) в интервью ТАСС сравнивал поддержку своей компании и S7 в пандемию. «Они [S7] летают не только из столичного «Домодедово», но и из новосибирского «Толмачево». При этом на них распространяется постановление правительства № 1242 о субсидировании региональных перевозок внутри России – подчеркиваю: не из Москвы. Им помогают – они летают. А мы не можем. Более 240 машин из 360 встали на прикол. «Аэрофлот» – заложник ситуации, он базируется в столице страны. Мы нагоним и вернем свое, это понятно», – говорил тогда Савельев.

При этом «Аэрофлот» получает субсидии за рейсы по специальным тарифам для незащищенных групп населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи) на Дальний Восток, в Калининград и Крым. По данным СПАРК, в 2019 г. группа получила 2,8 млрд руб. субсидий, в 2020 г. – 1,4 млрд руб. (не считая отдельной ковидной поддержки). В 2021 г. «Аэрофлот» получил 3,5 млрд руб. субсидий только на рейсы на Дальний Восток, напоминает Сахнова.

«Пандемия коронавируса сделала сетевую модель авиабизнеса менее востребованной, крупные столичные перевозчики, делавшие ставку на стыковочные рейсы, теперь ищут альтернативу, активно летают между регионами. Так сделал и «Аэрофлот». Это обстоятельство повлияло на запрос группы на выделение субсидий», – говорит Пантелеев. К тому же нынешняя программа субсидирования оптимизирована под SSJ100, с 2021 г. преимущества получают перевозчики с этими самолетами в парке, напоминает он.

7 июня 2022 г. стали известны результаты голосования внеочередного общего собрания акционеров ПАО «Аэрофлот», которое состоялось 3 июня.

Из-за сложной ситуации в бизнесе крупнейшего российского авиаперевозчика на фоне ужесточения западных санкций акционеры были вынуждены согласиться на очередную допэмиссию. Выпуск дополнительных акций размоет доли действующих акционеров, однако позволит привлечь средства для повышения финансовой устойчивости компании и реструктуризировать существующую задолженность.

Рис. 1. Источник: сайт ПАО «Аэрофлот»

Параметры допэмиссии

Таким образом, капитал компании может быть размыт в 3,2 раза, а сумма средств, привлечённых в ходе допэмиссии, может достичь 186 млрд руб.

Кому будут продавать акции?

Логичный вопрос, который может возникнуть: кто будет покупать столь большой объём акций компании, которая находится в сложном финансовом положении и имеет неясные перспективы, да ещё и по цене, которая выше текущей рыночной.

Вероятно, что покупателем дополнительного выпуска станет государство, которое является контролирующим акционером группы «Аэрофлот» с долей 57,3%.

Также можно предположить, что утверждённый объём возможного дополнительного выпуска взят с запасом и реальный объём допэмиссии окажется меньше обозначенных 5,42 млрд акций.

Что это значит для акционеров?

Динамика акций ПАО «Аэрофлот», руб. за акцию

Рис. 2. Динамика стоимости акций «Аэрофлота», июнь 2022. Источник: сайт Московской биржи

У инвесторов появилась определённость относительного параметров будущей допэмиссии. Цена нового размещения окажется выше тех уровней, на которых акции котируются на бирже сегодня.

При этом снижаются риски банкротства «Аэрофлота», ведь группа теперь имеет возможность изыскать дополнительные денежные средства, чтобы сохранить финансовую устойчивость в период высокой турбулентности на российском рынке авиаперевозок.

Государство заинтересованно в том, чтобы поддержать крупнейшего участника этого рынка, особенно учитывая то, что оно имеет прямой контроль над этим бизнесом. Таким образом, риск того, что на новый выпуск не найдётся покупателей, можно оценивать как крайне низкий.

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: