Коммерческое предложение адвоката образец заполнения

Обновлено: 18.04.2024

Спешим предложить Вам свои услуги по квалифицированному юридическому сопровождению. Почему наше предложение должно Вас заинтересовать? Во-первых, стоимость наших услуг намного ниже оплаты труда штатного сотрудника. Во-вторых, мы гарантируем, что если качество нашей работы не будет соответствовать Вашим запросам, мы вернем Вам затраченные средства. И, в-третьих, мы можем предоставить Вам реальные отзывы наших многочисленных клиентов.

Помимо юридического сопровождения, мы занимаемся регистрацией, а также ликвидацией юридических лиц, защитой имущественных прав, работой с кредиторскими задолженностями и полной организацией финансирования.

Десятилетний опыт работы научил нас с полуслова угадывать желания клиента.

Письмо №2

Основным видом деятельности ООО «Фемида» является оказание квалифицированной правовой помощи для субъектов малого бизнеса. Если Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью в Москве и области, мы можем помочь Вам участвовать в деловых переговорах, заключать необходимые договора, а также провести анализ документов ваших конкурентов.

Мы помогаем решить судебные вопросы своих клиентов на любой стадии переговоров – от досудебной до исполнительного производства. К нам обращаются в случаях необходимости отстаивания интересов, а также полного ведения судебных или досудебных дел.

За нашу многолетнюю практику нам удалось успешно решить следующие вопросы:

  • признание прав собственности на земельные участки;
  • раздел земельного участка и определение порядка пользования земельным участком;
  • решение споров по поводу нарушения границ земельного участка;
  • обжалование неправомерных отказов;
  • противозаконный захват территории;
  • оспаривание завещания;
  • оспаривание использование земельного участка не по прямому назначению;
  • оспаривание уровня компенсации, если земельный участок был изъят для муниципальных или государственных нужд;
  • оспаривание условий договоров аренды по земельным участкам;
  • отстаивание прав клиентов при рейдерских захватах;
  • оспаривание условий договоров дарения, обмена, продажи и т.д.;
  • споры при сделках купли-продажи;
  • оспаривание раздела домовладения;
  • вопросы по самовольным постройкам и т.д.

Будем рады оказать Вам квалифицированную помощь.

Письмо №3

Компания «Фемида» решает юридические вопросы, как предпринимателей, так и физических лиц.

Предпринимателям мы предлагаем следующие услуги:

  • регистрация коммерческих и некоммерческих фирм;
  • полное обслуживание фирм;
  • ведение бухгалтерского отчета;
  • оспаривание судебных решений;
  • решение любых проблем, связанных с бизнесом.

Клиенты, являющиеся физическими лицами, обращаются к нам по таким вопросам:

    консультация по налоговому, гражданскому, семейному и земельному праву;
  • помощь во время заключения сделок по передаче имущественных и других прав;
  • помощь в оформлении необходимой документации.

Специалисты нашей компании возьмут Ваши проблемы на себя.

Письмо №4

Компания с 15-летним стажем «Фемида» предлагает Вам ознакомиться с нашими юридическими услугами, к которым относятся:

  • оказание помощи в процессе сертификации собственных услуг и продукций;
  • консультации и помощь в вопросах открытия (закрытия) индивидуального предпринимательства, а также деятельности юридических лиц;
  • отстаивание интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • оказание правовой помощи;
  • помощь в получении лицензии;
  • правовая экспертиза документаций и договоров.

Помимо гарантированного качества, нашим преимуществом является обширная география деятельности: Вы можете обратиться к нам, находясь в любом регионе России.

Письмо №5

Структуру бизнеса можно сравнить с живым организмом, который неизбежно растет и развивается. Как бы грамотно изначально не был построен Ваш бизнес, через время Вам придется что-то менять, реорганизовывать или закрывать, и это новшества далеко не всегда возможно произвести самостоятельно. Компания «Фемида» оказывает полный комплекс услуг по изменению данных ЕГРЮЛ и Устава Общества.

Вы можете обратиться к нам, если перед Вами стоят следующие задачи:

  • смена Генерального директора, а также участников Общества;
  • изменения в юридическом адресе компании;
  • изменения в имени компании;
  • изменения в размерах уставного капитала;
  • изменения в паспортных данных Учредителя;
  • увеличение кодов ОКВЭД.

Поскольку мы работаем с документацией и не имеем права на ошибки, девизом нашей компании является ответственность и внимательность.

Письмо №6

Вы хотите зарегистрировать предприятие, но никогда ранее не сталкивались с подобной процедурой? Специалисты компании «Фемида» подготовят для Вас полный пакет учредительных документов, помогут с выбором организационно-правовых форм, поставят ваше предприятие на учет в необходимые фонды, а также проконсультируют по любым сопутствующим вопросам.

Благодаря нашей поддержке Вы сможете посвятить время развитию бизнеса, а не изучению малопонятных законов и нормативных актов.

Коммерческое предложение должно быть таким, чтобы его захотелось дочитать полностью и, если не откликнуться на него немедленно, то уж непременно сохранить контакты на будущее.

Цель любого коммерческого предложения – продажа. В данном случае, речь идет о нахождении клиентов на ту или иную услугу. С одной стороны, человек, нуждающийся в тех или иных услугах, ищет тех, кто сможет им ее оказать, а с другой стороны, получив устраивающее его предложение, он не только решит свою проблему, но и, возможно, захочет сотрудничать с вами и в будущем. Так что этот документ требует серьёзного подхода.

Рассматриваем особенности составления коммерческого предложения на оказание разных видов услуг. Также вы сможете познакомиться с конкретными примерами коммерческих предложений охранных, транспортных, юридических, строительных, ремонтных услуг.

Далее используем сокращение КП = Коммерческое предложение

Не забудьте про основные требования к КП

Любое коммерческое предложение, включая и КП на оказание услуг – это прежде всего «продающий» текст, поэтому должно содержать все элементы, требующиеся для такого типа изложения информации:

  • захватывающий внимание заголовок;
  • оффер – кратко и емко изложенная суть предложения («сделаете то-то – получите вот это»);
  • обоснование выгод для потенциального клиента;
  • призыв к действию и информация о контактах;
  • использование элементов графического дизайна: подзаголовков, списков, различных шрифтов, возможно, иллюстраций.

Как и в других КП, при предложении оказания услуг следует избегать:

  • подробного описания вашей компании с реквизитами, особенно в начале КП;
  • неинформативных заголовков, самым неэффективным будет словосочетание «коммерческое предложение»;
  • сложных, запутанных формулировок в изложении оффера;
  • эпитеты, не несущие смысловой нагрузки и не доказанные фактами, типа «высококвалифицированные специалисты», «высокий уровень мастерства», «успешная реализация»;
  • фразы, удлиняющие текст, которые легко могут быть из него убраны без изменения смысла, например, «Мы будем очень рады сотрудничать с вами», «С удовольствием придем к вам на помощь» и т.п.: с вашим предложением будут знакомится – деловые и занятые люди, которым ни к чему тратить драгоценное время на «воду» в коммерческих текстах.

Особенности КП «К вашим услугам»

Чем же отличаются коммерческие предложения, задача которых – побудить воспользоваться определенной услугой? Рассмотрим их принципиальные особенности.

  1. Цель предложения:
    • если составляется «холодное» КП, то есть отправляемое все потенциально заинтересованным клиентам, то его цель – рассказать о возможности, которая когда-то может пригодиться, и удовлетворить эту потребность лучше именно с данной компанией;
    • для «горячих» персонифицированных КП цель – проинформировать о нюансах и побудить сотрудничать, выделив самые положительные моменты и сильные стороны взаимодействия.
  2. Целевая аудитория: коммерческие предложения об оказании услуг ложатся на стол к руководителям и старшим менеджерам, принимающим решение об их организации и оплате.
  3. Стиль КП: деловой, без фамильярности, достаточно сдержанный, хранящий достоинство.
  4. Дополнительные моменты:
    • важно, чтобы КП было составлено так, чтобы клиент сразу понял, что оно стремится не просто продать услугу, но и досконально разбирается в ней;
    • отлично, если в тексте КП будет упор на решение насущных проблем целевой аудитории или конкретно адресата;
    • четкое и ясное обозначение ресурсов для решения проблемы заказчика и выгод от выбора именно вашей компании.

Примеры текстов коммерческих предложений

В данных примерах КП на оказание различных видов услуг сделан упор именно на содержании, аспект полиграфического оформления (иллюстративный материал, использование цвета, шрифтов и пр.) оставлен на усмотрение разработчика. Примеры условны.

Коммерческое предложение на оказание охранных услуг

КНОПКА, СПОСОБНАЯ УБЕРЕЧЬ ОТ БЕДЫ
Пультовая охрана любых объектов

К вам нежеланные гости, и они могут быть опасны?

Неожиданная неприятность никогда не застанет вас врасплох, если ваш офис или магазин оборудован тревожной кнопкой. Что бы ни произошло, не пройдет и пяти минут после нажатия, как группа быстрого реагирования будет у вас и тут же решит проблему любой сложности.

Охранное агентство «Пантера-плюс» организует пультовую охрану торговых, офисных, промышленных помещений, а также квартир и частных домов. Мы обеспечим:

  • круглосуточное наблюдение за вверенным нам объектом с централизованного пульта в дежурной части;
  • по поступлении сигнала прибытие вооруженной группы в течение 2-5 минут.

В нашем распоряжении:

  • 15 укомплектованных групп на автомобилях, рассредоточенных в разных районах города;
  • более 200 лицензированных сотрудников в возрасте от 25 до 40 лет, каждый из которых прошел специальную подготовку и имеет опыт службы в вооруженных силах или силовых структурах;
  • служебное огнестрельное оружие, разрешенное к применению в охранных организациях: пистолеты ПКСК и Иж-71;
  • спецсредства для связи.

Дополнительные услуги

  • установка и обслуживание систем видеонаблюдения;
  • монтаж офисных и домашних домофонов;
  • все работы, связанные с охранной и пожарной сигнализацией;
  • вооруженная охрана объекта;
  • обеспечение пропускного режима;
  • безопасность при проведении мероприятий;
  • информационно-консультационные услуги, касающиеся правомерной защиты.

Первым 5 клиентам – 10% скидка на предоставление услуг. Гибкие скидки для постоянных клиентов.

Охранное агенство «Пантера-плюс»

Коммерческое предложение на оказание транспортных услуг

Грузоперевозки без проблем по антикризисным расценкам

Ваш груз в нужном месте без шума и пыли

Вашему предприятию не нужно тратить время и силы на то, чтобы организовать доставку груза в любую точку страны. Обратитесь в компанию «Подорожник» и доверьте свою заботу профессионалам.

«Подорожник» функционирует на отечественном рынке с 2003 года. Мы успешно доставили более 150 млн. тонн различных грузов во все города нашей страны. Нам не нужны посредники: собственные ресурсы полностью обеспечат сохранность вашего груза и его своевременную доставку.

Обратившись к нам, вы получаете:

  • ресурсы нашего автопарка, укомплектованного автомобилями и фурами различной грузоподъемности;
  • возможность перевозки груза от 1 центнера до 60 тонн в любой регион Российской Федерации;
  • страхование грузоперевозки;
  • отслеживание перемещения груза посредством геолокационной системы.

Цены, которые радуют

Благодаря использованию внутренних ресурсов и отсутствию посредников «Подорожник» имеет возможность устанавливать минимальные цены на свои услуги. Для наших клиентов мы предусмотрели:

  • возможность перевозки грузов в кредит;
  • предоставление накопительной скидки для постоянных клиентов и бизнес-партнеров;
  • возможность льготных расценок на погрузку и разгрузку.

Внимание, акция! Первым 5 клиентам января погрузка бесплатно!

Нам дорого ваше доверие

Мы в ответе за профессионализм наших сотрудников. Если наши водители доставили груз с опозданием больше, чем на 24 часа, вам возвратят 30 % стоимости услуг.

Звоните, пишите, приходите

Мы ответим на любые ваши вопросы по тел. 123-22-22.

Приходите в наш офис по адресу: г. Москва, ул. Гвардейская, 93, мы открыты 7 дней в неделю с 8:30 до 18:00.

Коммерческое предложение на оказание юридических услуг

Платите юристу на 20-40% меньше
Юридическое сопровождение предпринимательской деятельности

Заработная плата штатного юриста – серьезная статья расходов для любого предпринимателя. Между тем, грамотное юридическое сопровождение является составляющей успеха любого бизнеса.

Любые задачи по плечу опытным профессионалам ООО «Леголас», более 10 лет успешно действующему на юридической ниве.

Услуги для предпринимателей:

  • быстрая регистрация или ликвидация организации любой формы собственности;
  • изменения в регистрационных данных;
  • полное юридическое обслуживание деятельности фирмы;
  • бухгалтерская отчетность;
  • судебные иски и оспаривание решений;
  • информационные услуги по гражданскому, налоговому, земельному праву;
  • помощь при составлении и оформлении деловой документации.

Клиент всегда прав

10-летний стаж и отзывы более 1000 довольных клиентов говорят о нашем профессионализме и умении угадывать желания клиента. Посвятите время развитию вашего бизнеса, а не изучению нормативных актов.

Переложите свои юридические вопросы на плечи ООО «Леголас» и забудьте о них навсегда.

Если в результате вы останетесь недовольны нашим сотрудничеством, мы готовы вернуть до 60% затраченной вами суммы.

Мы сотрудничаем с предпринимателями любого региона Российской Федерации.

Гибкая система оплаты

Предоставляем скидки постоянным бизнес-партнерам

Клиентам, заказавшим более 2 услуг, третья будет предоставлена за половину стоимости.

Наберите номер 222-33-44, и мы с радостью ответим на любые ваши вопросы.

Ждем вас с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 в нашем офисе по адресу: Г.Москва, ул. Коровий вал, 9.

Коммерческое предложение на оказание строительных услуг

Компания «Архистрой» – строим то, чем вы будете гордиться!

Короткие сроки, качественные материалы, считанные дни

Вам нужно возвести здание, и вы не знаете, с чего начать? «Строительная компания «Архистрой» воплотит все ваши ожидания по таким направлениям:

  • составление проекта будущего сооружения;
  • полный цикл строительных услуг, начиная с фундамента и заканчивая отделкой;
  • ландшафтный дизайн территории;
  • ремонт помещений любой сложности.

Почему вам выгодно заключить договор с компанией «Архистрой»?

  1. Абсолютная гарантия соблюдения сроков, зафиксированная официально. Если объект строительства не будет готов к назначенному сроку, мы вернем 30% суммы в качестве неустойки.
  2. Использование только сертифицированных материалов производства европейских фирм (сотрудничаем с производителями).
  3. Цены на расходные материалы без посреднической наценки.
  4. Штат специалистов всех профили, имеющих специальное образование и прошедших обучение и сертификацию в Международной школе строителя в г. Вена (Австрия).

Сотрудничать с нами удобно!

  • заключив договор, вы вносите предоплату в размере четверти суммы, остальное выплачивается после сдачи объекта;
  • мы закупаем материалы только с письменного согласования или в присутствии заказчика;
  • возможность оплаты в рассрочку в течение 12 месяцев после заключения договора;
  • мы не увеличиваем смету без запроса клиента.

Заинтересовало сотрудничество?

Директор по работе с клиентами Котенко Сергей Эдуардович проконсультирует вас по любому возникшему вопросу.

Клиентам, сказавшим при обращении кодовую фразу: «Виват, «Архистрой», предоставляем скидку в 12%.

Благодарим за внимание!

ОАО «Архистрой»

Москва, ул. Авангардная, 12

Коммерческое предложение на оказание ремонтных услуг

НУЖЕН РЕМОНТ? МЫ ПОМОЖЕМ!

Через несколько дней вы войдете в полностью обновленное помещение!

Вы въехали в новый дом или квартиру?

Хотите начать работу в свежеотремонтированном офисе?

Нужно освежить и обновить помещение, сделать перепланировку?

НАДО СДЕЛАТЬ РЕМОНТ!

Компания «Мастеровой» рада будет осуществить его для вас!

Все виды работ – в одной компании!

Мы выполняем:

  • ремонтные и отделочные работы любых видов;
  • сантехнические и электромонтажные работы;
  • установку металлопластиковых окон;
  • монтаж кондиционеров и систем вентиляции;
  • вывоз строительного мусора, уборка помещения и территории;
  • помощь в подготовке и согласовании проектной документации на перепланировку;
  • технический надзор над всеми производимыми действиями;
  • послегарантийное обслуживание.

По желанию заказчика:

  • дополнительно могут быть предоставлены услуги дизайнера интерьеров;
  • помощь в доставке материалов и заносу их на любой этаж;
  • возможно полное обеспечение материалами признанных торговых марок.

Наши специалисты имеют подтвержденную квалификацию и опыт работы в соответствующей сфере не менее 5 лет.

Ваш кошелек скажет «спасибо»

Ценовая политика гибкая, мы осуществляем индивидуальный подход в зависимости от сроков и пожеланий заказчика.

Закупаемые материалы без наценок напрямую от производителя.

Выезд мастера для составления сметы ремонта – бесплатно!

Наши гарантии

На все виды произведенных работ мы даем гарантию 1 год. Если в течение этого времени качество перестанет вас устраивать, мы бесплатно устраним неполадку, возникшую по нашей вине. Если даже вины специалистов «Мастерового» в возникшей проблеме не обнаружится, в течение гарантийного года мы произведем устранение недостатков по специальной льготной цене.

Послегарантийное обслуживание объектов ремонта со скидкой 25%.

Обращайтесь!

Для бесплатного вызова специалиста для консультации и составления предварительной калькуляции позвоните по тел. 987-36-95, (099)124-24-45. Вам ответит главный инженер ОАО «Мастеровой» Кандыба Иван Григорьевич. Звоните прямо сейчас!

Вы можете также посмотреть другой пример моей работы: коммерческое предложение для юриста из Хабаровска, которое окупилось 16-кратно относительно своей стоимости .

«Юридическое бюро №1» заказало мне коммерческое предложение, которое продавало бы услугу абонентского обслуживания бизнеса.

С чего начинать писать такую рекламу? С брифа, в котором заказчик отвечает на сформулированные мной вопросы. Я отправил Юлии Комбаровой бриф. Вы видите его ниже без прикрас: как Юлия написала, так я и выкладываю.

Вопрос в брифе Ответ заказчика
Это КП будет рассылаться по компаниям, с которыми Вы раньше не работали («холодное КП») или тем, с которыми Вы уже работали ранее («горячее КП»)? «Холодное» КП
Вы заказываете КП с дизайном или без дизайна, с дизайном и вёрсткой, только текст? Текст и дизайн. Примечание: с дизайном у меня не вышло, т.к. не было дизайнера. Дизайн делал дизайнер Юлии.
Какую услугу продаём? Абонентское обслуживание бизнеса
Какова стоимость этой услуги? Индивидуально, но не менее 15 т.р.
Почему клиентам нужна эта услуга? Зачем они её покупают? Какие проблемы Ваш клиент решит, купив услугу? Какие клиент получит выгоды от того, что приобретёт услугу? Вы же писали сравнение «штатный юрист вс юридическое обслуживание», вот ответ на этот вопрос. Далее следуют ссылки на две статья на сайте бюро: эту и эту
Есть ли у Вашей компании реальные преимущества перед конкурентами в части оказания данной услуги? Это очень важно. Отлаженный механизм работы, выгодные условия по цене при наличия объема работ.
Если есть примеры, как услуга уже принесла пользу какой-либо компании, опишите один или два примера Удобство и спокойствие — это основное, что получает клиент. Юридические моменты его больше не беспокоят.
Информация о целевой аудитории, то есть о компаниях, которым КП будет рассылаться. Что это за компании? Малый и средний бизнес или крупные фирмы? По каким критериям они выбирают юридическую компанию, с которой хотели бы работать? Что спрашивают во время звонков, во время переговоров, посвящённых услуге? Вообще напишите всё, что знаете о своей целевой аудитории Малый бизнес. Цена – подход (хороший менеджмент) – гибкость в объеме работ (замена неиспользованных услуг за мес на другие, либо пересчёт при существенном не использовании пакета услуг)
Информация о Вашей компании. Опишите, что положительно характеризует Вашу компанию. Почему адресат КП должен проникнуться к Вам доверием и купить услугу? (Это может быть большой возраст компании, солидные клиенты, значительное присутствие в СМИ, публикации Ваших сотрудников в известных юридических журналах, много благодарственных отзывов, большой процент побед в судах, что угодно) Юридический опыт – от 8 лет, успешная практика, наша компания вошла в рейтинг «Делового Петербурга» , среди всех юр. Компаний СПБ, наши специалисты выступают экспертами в различных СМИ http://urburo1.com/media/ (ссылка на раздел). Предлагаю также открыть раздел о бюро и о нас на наших 2-х сайтах, там описаны наши принципы и правила работы.
Что выгодно отличает Вашу компанию от конкурентов? Все вышеописанное. + у нас в штате есть сотрудники бывшие налоговой и суда (хорошо взаимодействуем с гос структурами)
Ваши персональные комментарии и пожелания. Пожалуйста, напишите здесь всё, что не было отражено выше. Аналогично: примеры буклетов в прошлом КП, пояснения к самой услуге и прайс во вложении. Его необходимо включить в пакет обслуживания. Это файлы пакеты и пояснения.

Итак, какая информация у меня была после этого брифа:

Какая услуга продаётся, какова её стоимость.

Целевая аудитория — малый бизнес . Да, как целевая аудитория «малый бизнес» — это очень так себе, можно — и, наверное, нужно — было сегментировать её, дробить на более мелкие аудитории. Но что не было сделано, того не было сделано.

Аргументация и расчёты, почему малому бизнесу выгоднее абонентское юридическое обслуживание, чем штатный юрист. Эта аргументация приведена в статье «Штатный юрист VS абонентское обслуживание». Основная идея статьи: предприниматель может сэкономить от 937 000 до 1 670 000 рублей в год, обратившись за абонентским обслуживанием и не нанимая юриста в штат.

Готовность компании пойти навстречу клиенту : перерасчёт стоимости или замена неиспользованных услуг на другие.

Факты о компании : 8 лет работы, факт вхождения в рейтинг «Делового Петербурга», выступления сотрудников компании в СМИ. В компании работают бывшие сотрудники ФНС и суда. Возможность проконсультироваться с сотрудниками ФНС может быть актуальна для малого бизнеса, который, как правило, совершенно теряется, когда налоговая или банк начинают задавать вопросы (банк, как мы знаем, можно и вовсе заблокировать счёт по 115 «антиотмывочному» закону, а ФНС — по ст.76 НК РФ. Для предпринимателя это сильный стресс, разумеется, а для компании — полный паралич).

Тарифы и прайс (Юлия скинула мне их, но я не буду показывать их, всё равно в готовом коммерческом предложении вы их увидите).

Как видите, информация есть, но негусто. Отчасти в этом виноват я: можно было «вытрясти» из заказчика больше фактов. И, конечно, так и нужно было сделать. Следовало также сегментировать целевую аудиторию, выспросить у Юлии, какие компании обращаются чаще всего, работа с какими отраслями рынка интереснее для «Юридического бюро №1». Я не сделал ничего этого. Это упущение.

Факт остаётся фактом: это коммерческое предложение на оказание юридических услуг я писал с очень ограниченной информацией, и ответственность за это лежит на мне.

Что получилось: образец коммерческого предложения юридической компании

Образец коммерческого предложения на оказания юридических услуг

В рассылаемом варианте КП с переносами слов всё было в порядке.

Теперь разложим по полочкам составные части этого коммерческого предложения.

Заголовок коммерческого предложения

Пример юридического коммерческого предложения

В этом заголовке три элемента:

Обращение к целевой аудитории (малый бизнес). ЦА сразу видит, что это для неё, хотя, повторюсь, можно было сегментировать подробнее.

Выгоду/экономию: можно сэкономить 143 000 рублей в месяц. Откуда взялась цифра? Из вычислений, которые вы увидите дальше.

Результат: получение качественных юридических услуг.

В статьях в интернете можно прочитать, что заголовок коммерческого предложения, а также продающих текстов и лендингов должен быть ярким, броским, интригующим. Эта идея взята из книг копирайтеров прошлого: Дэвида Огилви, Клода Хопкинса, Джона Кейплза и других. Но они писали другую рекламу, которая по-другому размещалась и по-другому читалась.

Поэтому в этом коммерческом предложении я отказался от всяких интриг в заголовке и просто обратился к целевой аудитории и предложил ей выгоду.

Лид-абзац коммерческого предложения

Лид-абзац — это тот текст, который идёт сразу после заголовка. По важности лид абзац занимает второе место во всём КП. Заголовок — первое место по важности.

Образец предложения на юридические услуги

Итак, лид-абзац:

Этот лид-абзац далеко не блеск. Его не хочется вырезать и повесить в рамку над письменным столом. Этот кусок коммерческого предложения — посредственность. Но разберём то, что есть.

Итак, первое предложение:

«В любом бизнесе есть вопросы, которые должен решать юрист».

Стимулирует ли это предложение читать дальше? Возможно, нет. Однако дальше я пишу про 2 проблемы, с которыми может столкнуться бизнес из-за юридических ошибок. Проблемы реальные и насущные для малого бизнеса. Особенно блокировка счёта налоговой. С тех пор ситуация с блокировкой счетов, кстати, только ухудшилась.

Смысл этого куска текста — показать, что юридические услуги нужны. Но необязательно для этого нанимать юриста. Я специально не стал затягивать интригу, потому что в этом не было никакого смысла: предприниматель с самого начала понимал, что ему что-то пытаются продать. Затягивание интриги могло бы привести к раздражению.

Аргументация в КП: сравниваем затраты предпринимателя при найме юриста и при обращении в юрфирму

В этом блоке собраны все расходы, которые должна понести компания, нанимающая юриста в штат и сравнение этих затрат с расходами, если компания обратится в «Юридическое бюро №1». По-моему, выглядит впечатляюще:

Образец коммерческого предложения на услуги юридической фирмы

Никакого творчества, никакой особенной выдумки для написания этого блока не надо было, достаточно просто расписать, на что и сколько денег предпринимателю понадобится потратить при найме юриста в штат. И посчитать, сколько компания сэкономит, если обратиться в «Юридическое бюро №1».

Продолжаем рассказывать, что выиграет предприниматель, обратившись в «Юридическое бюро №1»

Далее следует такой блок:

Аргументация в коммерческом предложении юридической фирмы

Его смысл сводится к тому, что:

вам будет удобно работать с нами;

вы сможете держать руку на пульсе и будете знать, что мы сделали, и мы вас не обманем, вы видите, за что платите;

ваши проблемы решаться, потому что у нас работают юристы, специализирующиеся на разных отраслях; какая бы ни был проблема, мы смажем её решить;

у нас есть репутация, и мы хорошие юристы, нас отметил «деловой Петербург»;

если возникнет проблема с ФНС, то знайте — у нас работают бывшие сотрудники налоговой, которые знают её «изнутри». И то же самое с судом. Понимание внутренних процессов этих организаций — это хорошо.

Тарифы в коммерческом предложении юридической фирмы

Добрались до самой важной части – тарифов и цен.

Цены в юридическом коммерческом предложении

Эти тарифы разрабатывались без меня. Я лишь механически перенёс их в коммерческое предложение.

Однако мне удалось вычленить два аргумента в пользу «Юридического бюро №1»:

безлимитное количество консультаций при выборе тарифов «профи» и «премиум»;

возможность уменьшить плату на следующий месяц, если в текущем месяце клиент использовал менее половины услуг.

Я умышленно не стал ни сравнивать цены с конкурентами, ни как-то «продавать» цены (по типу «вы получаете качественное юридическое обслуживание бизнеса по цене старого Айфона»). На мой взгляд, это было бы неуместно и странно. Кроме того, блок с ценой и без того получился немаленький, и я не хотел раздувать его ещё больше.

А вот два преимущества в конце, на мой взгляд, были вполне к месту.

Чем завершить коммерческое предложение юридической компании?

Призывом к действию, конечно же. Но не просто призывом.

Завершение коммерческого предложения на юридическое обслуживание

Я специально оставил одно преимущество компании напоследок, а именно — возможность решать личные правовые вопросы директоров в рамках абонентского обслуживания. Конечно, это можно было указать в блоке «Переложить свои правовые проблемы…», но я осознанно не сделал этого из-за двух следующих соображений:

нельзя мешать в кучу сразу много выгод клиента от сотрудничества. Клиент в какой-то момент перестанет воспринимать их. Два-три-четыре преимущества он воспримет, но следующие — нет. Поэтому, если преимуществ много, их надо разносить в разные места текста.

Завершение коммерческого предложения — это подходящее место, чтобы показать ещё один, и довольно мощный продающий момент. Если потенциальный клиент, дочитав до этого места, ещё колеблется, то этот аргумент вполне может перевесить чашу весов в пользу обращения в компанию.

Далее идут телефоны, почта и адрес фирмы.

Какова результативность этого коммерческого предложения?

Согласно информации, полученной мной от Юлии Комбаровой, предложение сработало следующим образом:

всего было заключено 17 договоров ;

из них 11 договоров — на абонентское обслуживание (один клиент платит от 20 000 до 50 000 рублей);

6 договоров на разовые юридические услуги (на общую сумму 135 000 рублей).

Учитывая, что приведённый выше образец юридического коммерческого предложения на момент написания стоил всего несколько тысяч рублей, я полагаю, что результат хорош.

Однако, на мой взгляд, прорекламировать услуги «Юридического бюро № 1» можно было намного лучше.

Что хорошо и что плохо в этом тексте?

Начнём с плохого.

Нужно было сегментировать целевую аудиторию, но я этого не сделал . Малый бизнес — это слишком обширная целевая аудитория. Возможно, настолько обширная, что её с трудом можно назвать целевой аудиторией. Но с другой стороны, я знаю, что при рассылке использовалась купленная база. Если бы было решено сегментировать целевую аудиторию, то нужно было относить каждый электронный адрес по своему сегменту, а это большой труд. Я не знаю, сколько электронных адресов было в базе и какое время заняла бы сегментация. Однако попробовать, полагаю, стоило бы.

Не верю, что клиенты читали лид-абзац. У меня нет возможности это проверить, но я считаю, что после прочтения заголовка клиенты сразу начали просматривать первую таблицу (где сравнение «штатный юрист VS абонентка»). Ведь таблица привлекает внимание больше, чем «просто текст» (моё мнение). Следует ли из этого вывод, что лид-абзац вообще не надо было писать? Не могу толком ответить на этот вопрос.

Довольно много «мыканья» , особенно в разделе «Переложить свои правовые проблемы…»: «мы заботимся», «в «Юридическом бюро №1 работают…», «мы попали в рейтинг…», «у нас в штате…». Такого быть не должно, клиенту интересно читать о нём самом, клиенте. Дейл Карнеги об этом писал много, убедительно, и он совершенно прав.

Сейчас признаюсь в страшном. Очень страшном. Я не уверен в правдивости цифр в таблице сравнения «штатный юрист VS абонентское обслуживание» . Откуда я вообще взял эти цифры? Из другого КП, которое один давнишний заказчик прислал мне на разбор. У того заказчика эти цифры не вызвали никакого нарекания. Впоследствии я использовал эти цифры при написании статьи для сайта «Юридического бюро №1». И пять же, руководство Бюро согласилось с этими цифрами. «Значит, всё правильно», — решил я и при написании коммерческого предложения использовал эти же цифры в нём. Но я не делал никаких попыток проверить их реальность!

Мне не удалось узнать у заказчика, сколько электронных адресов было в базе рассылки .

Вы не видите коммерческое предложение в том виде, в котором оно рассылалось . Дизайн КП делал дизайнер, с которым я не знаком, и мне не сдалось заполучить КП в дизайне. Поэтому вы видите чисто текст.

Заголовок сразу же обращается к целевой аудитории и он понятен.

Текст прост . Никаких вычурных «Юридическая фирма такая-то выражает вам искреннее почтение и уверяет вас в понимании социальной значимости и важности вашего дела…». Это реальный пример одного юридического КП, которое я читал! Так нельзя писать.

В тексте присутствуют расчёты и важная для клиента информация . Люди не любят напрягать голову. Чем больше информации вы дадите клиенту, тем легче он согласиться работать с вами. Считайте за него. Думайте за него. Планируйте за него. Именно так с и сделал в этом предложении: посчитал за клиента, сколько он сэкономит и показал расчёты.

Этот образец юридического коммерческого предложения — короткий . Из-за двух таблиц кажется, что КП длинное, но на самом деле вся информация в нём подана в сжатом виде, и это хорошо.

Это коммерческое предложение о стандартной юридической услуге - абонентскому юридическому сопровождению. Вот так оно выглядит целиком:

Вставить его в эту статью так, чтобы можно было прочитать, у меня не получилось, но я вышел из положения, как видите.

Текст получился немаленький. Ну, время тратить не будем. Поехали!

Заголовок и подзаголовок в юридическом коммерческом предложении

И никакого вам оформления!

Заголовок коммерческого предложения

Когда я прочитал этот заголовок первый раз, я решил, что он мне не понравился. Что-то такое приказное, повелительное. А потом я этот заголовок «распробовал» и он мне начал нравиться. От него веет уверенностью и оптимизмом. Крепкой оптимистичной уверенностью.

Но если оставлять такой заголовок, то подзаголовок категорически нужно менять, и вот почему.

Вряд ли адресат будет вчитываться в КП. Вероятнее, что он пробежит глазами заголовок и подзаголовки, и если информация в них его заинтересует, то он начнёт читать КП внимательнее. То есть задача заголовка и подзаголовков - привлечь внимание.

Как это сделать? Конечно, дав в них выгоды клиента. Но в заголовке чётких выгод нет. Значит, они должны, просто обязаны быть в подзаголовке.

Я бы предложил в подзаголовке не «Защитим ваш бизнес…» - это расплывчато, а что-то вроде

«экономия до 750 000 рублей в год. 80 успешных процедур медиации за 3 года. 70 компаний-клиентов из 20 сфер бизнеса»

Это уже конкретно. Адресат сразу начинает примерять на себя реальные цифры.

Кроме того, из первого подзаголовка очевидно, что целевой аудиторией компании-отправителя КП является очень широкий спектр бизнесов. Возможно, кого-то это отпугнёт. Возможно, целевую аудиторию нужно сегментировать, хотя это, конечно, связано с техническими трудностями. И времени больше надо.

Ну а про оформление говорить нечего. Его нет. Я понимаю, это продиктовано финансовыми соображениями. Но без графики коммерческое предложение очень плохо работает.

Вывод: в заголовке и первом подзаголовке нужно больше конкретики и фактов, которые могут заинтересовать адресата.

Начало оффера в коммерческом предложении

Где есть и хорошее и плохое

КП-2.2

Обычно после заголовка идёт лид-абзац, этакая вступительная часть. Лид-абзац можно написать как угодно, цель одна - заинтересовать читателя, чтобы он читал дальше.

Лид-абзац может быть в виде:

  • картины светлого будущего;
  • главного преимущества, которое предлагается в КП;
  • ряда вопросов, но здесь легко переборщить, и это вызовет только отторжение у читателя;
  • уверения, что вы понимаете проблемы своего клиента;
  • истории (редко встречается, зато обратит на себя внимание);
  • диалога между вымышленными персонажами (ещё реже).

Но здесь автор решил обойтись без лид-абзаца вовсе, сразу перейдя к офферу. Полагаю, функцию лид-абзаца выполняет в этом случае первый подзаголовок. Ну что ж, такая модель имеет право на жизнь… если она работает.

Итак, эта часть посвящена работе с договорами. Думаю, первое предложение «Если вы вводите новые направления деятельности или только открыли свою фирму, без юридически грамотного хозяйственного договора вам не обойтись» - вообще лишнее. Слово «если» сразу вызывает мысль «а если нет?». Выходит, что и всё последующее сказанное - мимо.

К тому же, особого смысла первое предложение не несёт. Клиент и сам знает, без чего ему не обойтись.

А вот список услуг в рамках этой части оффера - гораздо интереснее.

Я полагаю, что услуги и выгоды, которые получает клиент, приобретая эти услуги - хорошие. Броские, чёткие, лаконичные. Считаю, что эта часть коммерческого предложения сильная.

Следующая часть, «Вам необходима эта услуга, если вы, в частности» вызывает у меня сомнения. Уж очень широкий разброс потенциальных клиентов. И начинающие бизнесмены, и опытные, и экспедиторы, и медицинские центры.

Опять же: насколько эффективнее было бы сегментировать целевую аудиторию по отраслям деятельности и разослать одно КП - по медицинским центрам, другое - по торговым компаниям, третье - по транспортным. Выгоды клиентов можно было бы прописать более адресно, более явно для клиентов. Вместо «огня по площади» - «снайперские выстрелы».

Продолжение оффера в КП

А вот это уже лишнее

КП-2.3

В КП перечисляется список услуг, которые готова предоставить компания. Я понимаю, что соблазн вписать в юридическое КП все свои услуги есть. Вроде бы одно КП написали, всё оговорили, все услуги обозначили - дело сделано. Всё хорошо.

Дело в том, что если вы пишете коммерческое предложение юридической компании в виде списка услуг компании, то вы совершаете сразу несколько ошибок:

КП превращается в презентацию компании. Но презентации - это отдельный тип рекламных материалов. А ещё есть маркетинг-киты. КП не должно выполнять роль презентации, это не функция КП.

Вы не имеете возможность мощно продавать ни одну из услуг. Продажа услуг подразумевает предоставление клиенту информации, достаточной для покупки услуги. А если у вас 6-8 услуг в одном КП? Вы просто лишаете себя возможности дать в КП много информации о каждой. Иначе КП превратится в документ из 30-ти страниц, никто читать не будет.

Внимание вашего клиента не фокусируется ни на одной услуге. Глаза разбегаются, как говорится. Внимание ослабевает. А там и до кнопки «удалить» недалеко.

КП-2.5

Необходимости комментировать каждый блок нет, но вот, например, по «Подготовим документы на продажу франшизы и сопроводим сделку купли-продажи» можно сказать, что текст надо было разбить хотя бы на 2 абзаца, а так получился монолит из текста. Такие монолиты читают неохотно, если вообще читают.

То же самое о части «возврат дебиторской задолженности в компанию».

ЧТО ЕЩЁ

Ну а блок «что ещё можно поручить нашему юристу» завершает винегрет из услуг. И претензионная работа, и внесение изменений в устав, и налоговые консультации.

Блок «наши клиенты»

Образец минимализма – не только без оформления, но даже и без названий этих самых компаний-клиентов

КП-2.7

Вот так, голословно? Я не ставлю под сомнение честность автора этого коммерческого предложения. Но если бы я получил такое КП, у меня в голове появилась бы мысль «а чем докажете»?

Реклама сейчас такова, что всё надо подтверждать. Не просто «мы выигрываем суда», а «в 2015 мы выиграли 85% судов». Не «клиенты к нам возвращаются», а «клиенты к нам возвращаются, потому что».

Так и здесь. Ну хотя бы названия этих компаний указали бы для достоверности. Кроме того, у меня появляется мысль «а как долго ваша фирма работает, если она уже успела оказать услуги такому большому количеству клиентов»?

Блок «цена»

Самая сильная часть коммерческого предложения

Сильный блок. Самый сильный блок в этом КП. Автор и сам это знает, поэтому выделил жёлтым цветом заголовок блока.

Цифры хорошо действую на клиента, потому что они информативны и конкретны, а информативность и конкретика важны. Тем более важны, когда говорят о выгодах клиента. Здесь выгода очень существенная - 750 000 рублей.

Что ещё важнее - это не голословное утверждение, а факт, подтверждаемый расчётами. Расчёты - отличный приём убеждения.

Хороший блок. Убедительный.

Что-то странное в конце

Видимо, мне прислали незавершённое КП

КП-2.9

Так как это коммерческое предложение мне прислали в том виде, в котором есть, я анализирую то, что есть. И вот я никак не могу понять, что значат эти три строчки, которыми КП завершается.

Возможно, автор хотел сделать эти слова ссылками на сайт, возможно, составитель КП просто не дописал своё творение, обозначив, что он ещё поместит в текст отзывы.

Излишне говорить, что таким «обрубленным» КП отправлять нельзя.

Должен быть призыв к действию – позвонить, посетить сайт. Призыва нет.

Итоги разбора 2-го юридического коммерческого предложения

В этом коммерческом предложении кое-чего не хватает

Пардон, а где название компании, которая отправляет это коммерческое предложение? Кто его отправляет?

И эти красно-зелёные «вордовские» подчёркивания - это выглядит так… так… ну, в общем, понятно.

Настоящее коммерческое предложение на оказание юридических услуг предназначено для любых физических лиц (гражданам) имеющим желание на ежемесячной основе получать услуги высшей квалификации.

Также настоящее коммерческое предложение на оказание юридических услуг предназначено любым юридическим лицам (организациям различных правовых форм собственности) и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в:

  • профессиональных юридических услугах;
  • услугах по сопровождению бухгалтерского учёта;
  • услуги кадрового учёта;
  • проведение независимой оценки;
  • проведение независимой экспертизы в т.ч. судебной.

Исходя из вашей экономической деятельности, мы можем предложить портфель с актуальным для Вашего бизнеса набором юридических услуг.

Предлагаемая нашим бюро стоимость юридических услуг юридическим лицам наиболее выгодна с точки зрения основных затрат по снижению:

  • налогооблагаемой базы;
  • фонда оплаты труда;
  • формирования рабочего места.

Юридическое бюро «ОЛИМП» оказывает весь спектр юридических услуг в различных отраслях и специализациях.

Мы предлагаем решения, а не советы.

Хотите узнать, как это работает?

Просто закажите разовую услугу по интересующему вас вопросу и получите в кратчайшие сроки решение вашей ситуации.

Любой бизнес должен работать как хорошие часы

Если какой-то механизм в часах работает не стабильно или неправильно, то такие часы:

Чтобы не страдал весь бизнес, каждый бизнес-процесс должен работать исправно

…как хорошие часы

Закон работает на вас пока мы осуществляем юридическое сопровождение вашего бизнеса

Любой бизнес процветает, когда все бизнес-процессы работают в едином режиме обеспечивающим высокий рост деятельности. Юридическая составляющая каждого действия обязательна для процветания Вашего бизнеса и неотъемлема при совершении любых сделок или иных юридически значимых действий.

Лучшие юристы нашего бюро с многолетней юридической практикой изыскивают различные правовые возможности чтобы закон работал именно на Вас.

Мы оказываем не только разовые услуги по различным направлениям, но и осуществляем юридическое сопровождение бизнеса на абонентской основе (аутсорсинг).

Настоящее коммерческое предложение на оказание юридических услуг предлагает Вам ознакомиться кратко с некоторыми из услуг на правовое абонентское обслуживание.

Для подробного ознакомления с ежемесячным юридическим обслуживанием вам потребуется предоставить необходимые данные * для расчёта актуального и наиболее подходящего для вас тарифного плана.

* Мы не запрашиваем какие-либо иные данные кроме открытых сведений, предоставляемых неограниченному кругу лиц в соответствии с действующим законодательством.

Правовое абонентское обслуживание

Мы рады вам предложить наиболее оптимальные решения с целью разрешения Ваших юридических вопросов, чтобы правовое абонентское обслуживание отвечало именно Вашим потребностям сохраняя высокую юридическую стабильность Вашего бизнеса.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: