Комитет государственной думы по безопасности и противодействию коррупции чем занимается

Обновлено: 18.04.2024

1.1. Экспертный совет при Комитете Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции (далее - Экспертный совет) образуется как общественный консультативный орган для научно-правового, экспертного и информационно-консультационного обеспечения деятельности Комитета по безопасности и противодействию коррупции (далее - Комитет) на срок полномочий Государственной Думы седьмого созыва.

1.2. В своей работе Экспертный совет руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, положениями Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящим Положением, а также решениями Комитета, касающимися вопросов компетенции Экспертного совета.

1.3. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность в Экспертном совете на общественных началах.

2. Компетенция Экспертного совета

2.1. Компетенция Экспертного совета определяется вопросами ведения Комитета.

2.2. Задачи Экспертного совета:

- научно-правовая экспертиза законопроектов, находящихся на рассмотрении в Комитете;

- анализ законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, подготовка научно обоснованных предложений по его совершенствованию;

- экспертная оценка коррупциогенности отдельных норм и положений законопроектов, находящихся на рассмотрении в Комитете;

- информирование членов Комитета о достижениях науки и техники в сфере безопасности и связанных с ними перспективах законодательной деятельности;

- оказание содействия в подготовке и проведении парламентских слушаний, "круглых столов", конференций, совещаний и других мероприятий в Государственной Думе по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

- участие в издательской деятельности Комитета.

3. Организация деятельности, структура и состав Экспертного совета

3.1. Руководство деятельностью Экспертного совета осуществляет председатель Экспертного совета, избранный большинством голосов членов Экспертного совета на первом заседании Экспертного совета. Председатель Экспертного совета не может быть депутатом Государственной Думы.

3.2. По поручению председателя Экспертного совета руководство его деятельностью вправе осуществлять заместитель председателя экспертного совета, который избирается большинством голосов членов Экспертного совета по представлению председателя Экспертного совета. Заместитель председателя Экспертного совета не может быть депутатом Государственной Думы.

3.3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется аппаратом Комитета под руководством ответственного секретаря Экспертного совета, назначаемого председателем Комитета из числа сотрудников аппарата Комитета.

3.4. Ответственный секретарь Экспертного совета:

ведет учет персонального состава Экспертного совета;

осуществляет подготовку к заседанию Комитета вопросов, связанных с деятельностью Экспертного совета;

готовит проекты решений Комитета, касающиеся деятельности Экспертного совета.

3.5. Деятельность Экспертного совета организуется в экспертных комиссиях, образуемых решением Комитета и составляющих его структуру согласно приложению к настоящему Положению.

3.6. В состав Экспертного совета, кроме председателя Экспертного совета, его заместителя и ответственного секретаря, входят все члены экспертных комиссий.

4. Организация и направления деятельности, состав экспертных комиссий

4.1. Руководство работой экспертных комиссий осуществляют председатель Комитета, первые заместители и заместители председателя Комитета (руководители экспертных комиссий), назначаемые решением Комитета. Заместители руководителей экспертных комиссий назначаются руководителем соответствующей комиссии Экспертного совета из числа членов Комитета, входящих в состав экспертных комиссий.

4.2. Обеспечение деятельности экспертных комиссий возлагается на секретарей экспертных комиссий, назначаемых председателем Комитета из числа сотрудников аппарата Комитета по предложениям руководителей экспертных комиссий.

4.3. Секретарь экспертной комиссии: уведомляет членов экспертной комиссии о предстоящем заседании экспертной комиссии; готовит к заседанию экспертной комиссии необходимые материалы и проекты решений; обобщает и представляет руководителю экспертной комиссии замечания и предложения членов экспертной комиссии.

4.4. Направления деятельности экспертных комиссий утверждаются решением Комитета по представлениям руководителей экспертных комиссий.

4.5. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в каждую сессию работы Государственной Думы.

4.6. Члены экспертной комиссии заранее (как правило, не менее, чем за неделю) извещаются (по телефону или посредством электронной почты) о дате, времени и месте проведении заседания экспертной комиссии и выносимых на рассмотрение вопросах, а также обеспечиваются соответствующими материалами.

4.7. В состав экспертной комиссии, кроме ее руководителя и секретаря экспертной комиссии, могут входить члены Комитета и приглашенные лица - специалисты в области права и (или) обеспечения безопасности личности, общества и государства, имеющие опыт законопроектной и практической работы в данной сфере.

4.8. Персональный состав членов экспертных комиссий утверждается решением Комитета по представлению руководителей экспертных комиссий. Представление на кандидата в члены экспертной комиссии должно содержать сведения о его служебной и научной деятельности с обязательным указанием специализации, квалификации, а также сведения об имеющихся научных званиях и степенях.

4.9. Информация о составе экспертных комиссий размещается на странице Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Права и обязанности члена экспертной комиссии

5.1. Член экспертной комиссии имеет право:

- лично участвовать в заседании экспертной комиссии;

- направлять руководителю экспертной комиссии предложения по вопросам, которые следует вынести на заседание экспертной комиссии;

- представлять в письменном либо электронном виде свои предложения (замечания) по существу рассматриваемых экспертной комиссией вопросов как лично (на заседании экспертной комиссии либо руководителю экспертной комиссии), так и по почте (электронной почте);

- участвовать по поручению Комитета в качестве члена Экспертного совета в мероприятиях (в т.ч. выездных), проводимых комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

- ставить перед руководителем экспертной комиссии вопрос о необходимости получения дополнительных материалов и документов для всесторонней и объективной оценки рассматриваемого законопроекта;

- с письменного разрешения председателя Комитета использовать в своей научно-практической деятельности информационно-аналитические материалы Комитета, если содержащаяся в них информация не относится к сведениям, составляющим государственную тайну.

5.2. Член экспертной комиссии обязан:

- лично участвовать в заседаниях экспертной комиссии, а в случае отсутствия по уважительным причинам - представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде;

- осуществлять всесторонний, полный, объективный анализ представленного на экспертизу законопроекта и материалов к нему, обеспечивать полноту и обоснованность выводов;

- обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе участия в заседании экспертной комиссии.

6. Решения экспертной комиссии

6.1. Экспертная комиссия по результатам научно-правовой экспертизы законопроекта принимает решение:

- о его принципиальной поддержке;

- о нецелесообразности его поддержки;

- о необходимости его доработки с учетом высказанных замечаний и предложений;

- об утверждении проекта экспертного заключения по законопроекту.

6.2. Научно-правовая экспертиза законопроекта предполагает оценку:

- соответствия положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и отраслевым законодательным актам;

- актуальности законодательной инициативы;

- обоснованности представления законодательной инициативы в форме федерального конституционного закона или федерального закона;

- целесообразности и обоснованности предполагаемых затрат на реализацию законопроекта;

- юридических, социальных, экономических, коррупционных и иных последствий принятия рассматриваемого законопроекта;

- потребности в изменении законодательства Российской Федерации в связи с принятием рассматриваемого законопроекта;

- потребности в принятии подзаконных актов для реализации закона;

- наличия иных вариантов правового урегулирования данных правоотношений.

6.3. Решение экспертной комиссии о результатах научно-правовой экспертизы законопроекта принимается большинством голосов ее членов, подписывается руководителем экспертной комиссии, включаются в пакет документов по законопроекту при его рассмотрении на заседании Комитета и может учитываться при подготовке соответствующего проекта заключения Комитета.

Председатель
Комитета Государственной Думы
по безопасности и противодействию коррупции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение об Экспертном совете при Комитете Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции (утв. решением Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции от 15 декабря 2016 г. N 11/2)

Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».


Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции










Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Комитета по безопасности и противодействию коррупции. Здесь Вы можете получить наиболее полную и объективную информацию о нашей деятельности, познакомиться с самыми актуальными законопроектами в сфере безопасности и противодействия коррупции, а также быть в курсе событий комитета.

Мы намерены вести понятную и открытую работу, непрерывно совершенствуя систему законов, обеспечивающую всестороннюю защиту граждан с учетом мнения каждого жителя России.

Надеюсь, сайт станет полезным, а главное - надежным источником информации для посетителей. Будем благодарны за конструктивный диалог и ваши предложения по совершенствованию деятельности комитета, нацеленной на эффективное развитие страны.


С уважением,
председатель Комитета
Василий Пискарев

Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».


Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции










Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Комитета по безопасности и противодействию коррупции. Здесь Вы можете получить наиболее полную и объективную информацию о нашей деятельности, познакомиться с самыми актуальными законопроектами в сфере безопасности и противодействия коррупции, а также быть в курсе событий комитета.

Мы намерены вести понятную и открытую работу, непрерывно совершенствуя систему законов, обеспечивающую всестороннюю защиту граждан с учетом мнения каждого жителя России.

Надеюсь, сайт станет полезным, а главное - надежным источником информации для посетителей. Будем благодарны за конструктивный диалог и ваши предложения по совершенствованию деятельности комитета, нацеленной на эффективное развитие страны.


С уважением,
председатель Комитета
Василий Пискарев

1. Общие положения
1.1. Комитет Государственной Думы безопасности и противодействию коррупции (далее ‑ Комитет) является постоянным действующим структурным подразделением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее ‑ Государственная Дума).
1.2. Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением.
1.3. Порядок формирования состава Комитета определяется Регламентом Государственной Думы.
1.4. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения и гласности.
1.5. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы.

2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. внесение предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
2.2. предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой;
2.3. подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
2.4. подготовка заключений, предусмотренных частью седьмой статьи 112 Регламента Государственной Думы, и направление их субъекту (субъектам) права законодательной инициативы;
2.5. подготовка проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
2.6. рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы и его заместителей, Совета Государственной Думы, Государственной Думы;
2.7. подготовка запросов в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением Государственной Думы;
2.8. подготовка проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы;
2.9. организация и внесение предложений о проведении парламентских слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов" и участие в их работе;
2.10. подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
2.11. анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению Комитета, в том числе комплексное исследование федерального законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
2.12. рассмотрение обращений граждан, в том числе изучение, анализ и обобщение поступающих в Комитет документов и иных материалов о коррупции и противодействии коррупции и информирование депутатов Государственной Думы о результатах этой работы;
2.13. решение вопросов организации своей деятельности.

3. Основные функции Комитета
Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:
3.1. вносит предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию, проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
3.2. утверждает план работы Комитета;
3.3. осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
3.4. осуществляет подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
3.5. готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы, размещает указанные материалы в соответствующей автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности;
3.6. принимает решение о направлении законопроекта в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроекта;
3.7. направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для проведения правовой и лингвистической экспертизы;
3.8. приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы ‑ авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, а при необходимости независимых экспертов ‑ представителей иных организаций;
3.9. принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит их в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы;
3.10. вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы ‑ членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета и государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств;
3.11. взаимодействует по вопросам своего ведения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Общественной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы
3.12. взаимодействует с аналогичными структурами в парламентах иностранных государств;
3.13. имеет свой сайт (web-страницу) в информационно-коммуникационной сети Государственной Думы.

4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
4.1. Комитет образуется из числа депутатов Государственной Думы.
Состав Комитета и изменения в нем определяются Государственной Думой.
4.2. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
4.3. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой и планами работы Комитета на период очередной сессии.
4.4. Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, приглашать для участия в их работе представителей других комитетов, государственных органов и иных организаций (по согласованию).
4.5. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в соответствии с Регламентом Государственной Думы, информируют депутатов ‑ членов Комитета о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и о рассматриваемых вопросах.
4.6. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе, а в случае его отсутствия первый заместитель (заместитель) председателя, исполняющий его обязанности.
4.7. Комитет может инициировать, проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов или, соответственно, участвовать в их работе.
4.8. Комитет создает Экспертный совет, действующий на основании положения, утвержденного Комитетом.
4.10. Председатель Комитета:
представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;
распределяет обязанности между первыми заместителями (заместителями) председателя Комитета;
вносит предложения о количестве и составах рабочих групп и о порядке их работы;
направляет своим первым заместителям (заместителям) законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета как правило не менее чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;
созывает внеочередное заседание Комитета;
ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;
в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих первых заместителей (заместителей);
координирует деятельность рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета;
представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата Комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате комитета, в соответствии со структурой и штатным расписанием Аппарата Государственной Думы;
поручает первым заместителям (заместителям) подписывать ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 Регламента Государственной Думы; принимать решения о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
подписывает заключения, предусмотренные частью седьмой статьи 112 Регламента Государственной Думы.
4.11. Первые заместители (заместители) председателя Комитета по поручению председателя Комитета:
представляют Комитет во взаимоотношениях с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями;
координируют деятельность рабочих групп;
рассматривают законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в Комитет;
замещают председателя Комитета в его отсутствие.
4.12. Члены Комитета по поручению председателя Комитета:
представляют Комитет во взаимоотношениях с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями;
участвуют в деятельности рабочих групп;
рассматривают законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в Комитет.

6. Вопросы ведения Комитета
6.1. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и проектов постановлений палаты по следующим вопросам:
6.1.1. О статусе и правовом регулировании деятельности:
Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Федеральной службы исполнения наказаний;
Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации;
Службы внешней разведки Российской Федерации;
Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
Федеральной службы охраны Российской Федерации;
Федеральной таможенной службы;
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
Следственного комитета Российской Федерации;
Прокуратуры Российской Федерации;
Федеральной службы войск национальной гвардии.
6.1.2. О борьбе с организованной, транснациональной преступностью, наркобизнесом, терроризмом, экстремизмом, контрабандой и коррупцией.
6.1.3. Об обеспечении общественной безопасности, защиты граждан и общества от преступных посягательств.
6.1.4. Об оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов и специальных служб.
6.1.5. О расходах федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности в Российской Федерации.
6.1.6. Об обеспечении суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее границ и континентального шельфа.
6.1.7. Об обеспечении экономической безопасности Российской Федерации.
6.1.8. Об обеспечении ядерной и радиационной безопасности.
6.1.9. Об основах обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.
6.1.10. Об информационной безопасности личности, общества и государства (защита информации, составляющей государственную, служебную и коммерческую тайну, защита персональных данных, информационно-психологическая безопасность человека).
6.1.11. Об основах предупреждения преступности, привлечения населения к охране правопорядка, профилактики девиантного поведения, представляющего угрозу безопасности граждан и общества (наркомания, преступность несовершеннолетних, алкоголизм).
6.1.12. Об Уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации.
6.1.13. Об обеспечении безопасности федеральных органов государственной власти и должностных лиц судебных, правоохранительных и контролирующих органов.
6.1.14. Об обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству.
6.1.15. О защите основ конституционного строя, прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных обстоятельствах.
6.1.16. О правовом режиме чрезвычайного положения.
6.1.17. О совершенствовании правовых механизмов, обеспечивающих предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с катастрофами природного и техногенного характера.
6.1.18. О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными системами иностранных государств.
6.1.19. О пожарной безопасности.
6.1.20. О регулировании оборота, хранения, использования оружия и боеприпасов и специальных средств.
6.1.21. О государственной охране.
6.1.22. О ведомственной охране, частной охранной и детективной деятельности.
6.1.23. О социальной защите и пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную и правоохранительную службу в органах, учреждениях и войсках ведомств, входящих в систему безопасности Российской Федерации, а также членов их семей.
6.1.24. О противодействии коррупции.
6.2. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:
6.2.1. О миграционном и иммиграционном режиме, правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации, въезде в Российскую Федерацию и выезде граждан из Российской Федерации, регистрации граждан Российской Федерации.
6.2.2. О технологической безопасности.
6.2.3. О социальной безопасности (ответственность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за ненадлежащее исполнение обязанностей, повлекшее ухудшение условий и снижение уровня жизни населения в целом, а также отдельных социальных групп).
6.2.4. О коллективной безопасности государств-участников Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности.
6.2.5. О ратификации международных договоров в сфере национальной безопасности.
6.3. Рассмотрение иных вопросов.
6.3.1. Участие в обобщении правоприменительной практики деятельности специальных служб в целях прогнозирования и своевременного выявления и нейтрализации внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации.
6.3.2. Участие в совершенствовании законодательных основ формирования системы экономической безопасности.
6.3.3. Участие в разработке правовых основ геополитических интересов Российской Федерации, направленных на укрепление национальной безопасности Российской Федерации (правовые меры противодействия геополитическим устремлениям иностранных государств, которые могут нанести ущерб внутренней и внешней безопасности, национальному достоянию и другим государственным интересам Российской Федерации, включая сферу международных отношений).
6.3.4. Участие в разработке модельных (рекомендательных) законодательных актов для государств ‑ участников Содружества Независимых Государств, ОДКБ в сфере безопасности.

7. Аппарат Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
7.1. Аппарат Комитета является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы и осуществляет правовое, организационное, информационно-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета.
7.2. Руководитель аппарата Комитета, его заместители и государственные гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета.
7.3. Деятельность руководителя аппарата Комитета направляется и координируется председателем Комитета, а в период отсутствия председателя Комитета ‑ его заместителем, исполняющим обязанности председателя Комитета.
7.4. Аппарат Комитета формируется из государственных гражданских служащих, обеспечивающих работу Комитета, а также работу группы делопроизводства и организационно-технического обеспечения работы Комитета.
7.5. Деятельность аппарата Комитета, права, обязанности и ответственность гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Комитета определяются законодательством Российской Федерации, Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы, решениями Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы, настоящим положением, а также Положением об аппарате Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Комитет Государственной Думы по безопасности образован 17 января 1994 года. Комитет сформирован на основе конституционного принципа пропорционального представительства всего спектра политических сил в Государственной Думе.

Направления законопроектной деятельности Комитета структурно закреплены за семью подкомитетами по законодательству: в сфере государственной безопасности, внешней разведки и по вопросам государственной границы; в сфере экономической безопасности; в борьбе с преступностью и коррупцией; в сфере уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права; в сфере чрезвычайных ситуаций; в сфере информационной безопасности; по бюджету правоохранительных органов и спецслужб.

Для экспертно-правового обеспечения деятельности Комитета образован Экспертный совет, который объединил более 200 ученых и практиков в различных областях общественных отношений и юриспруденции.

Комитет обеспечивает работу двух комиссий Государственной Думы:

  • по проверке фактов нарушения прав подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей;
  • по проверке фактов участия должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в коррупционной деятельности.

Комитет является инициатором многих новел в российском законодательстве. Это такие законодательные акты, как:

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации,
  • федеральные законы "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов",
  • "О государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству",
  • "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
  • "Об оружии",
  • "О государственной тайне",
  • "О борьбе с коррупцией",
  • "О борьбе с терроризмом",
  • "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем" и многие другие.

Комитет организовал парламентские слушания по проблемам борьбы с преступностью и коррупцией, нецелевого использования бюджетных средств, борьбы с отмыванием доходов, полученных незаконным путем, информационной безопасности, реформирования правоохранительных органов и другие.

Руководитель аппарата Комитета по безопасности - Евгений Григорьевич Чуганов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: