Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию избирается сроком на

Обновлено: 18.04.2024

от 14 августа 2013 года N 1421-р

[О формировании делегации Российской Федерации для участия в работе сессий Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию]

1. Сформировать делегацию Российской Федерации для участия в работе сессий Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию, проводимых ежегодно в г.Вене (Австрия), и утвердить ее состав (прилагается).

2. Разрешить МИДу России направлять на сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию 2 экспертов и 1 технического работника для обеспечения работы делегации Российской Федерации.

3. МИДу России утверждать указания делегации Российской Федерации на сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

4. Расходы, связанные с командированием членов делегации Российской Федерации, экспертов и технического работника, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего распоряжения, произвести за счет средств направляющих организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2013 года N 1421-р

Состав делегации Российской Федерации, принимающей участие в работе сессий Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию, проводимых ежегодно в г.Вене (Австрия)

специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью (руководитель делегации, по согласованию)

помощник Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель руководителя делегации)

заместитель начальника отдела Юридического управления Росфинмониторинга

начальник департамента правового обеспечения деятельности правоохранительных органов Государственно-правового управления Президента Российской Федерации (по согласованию)

эксперт ФСБ России

руководитель отдела международного сотрудничества управления международно-правового сотрудничества Следственного комитета Российской Федерации (по согласованию)

ведущий советник отдела уголовного и антикоррупционного законодательства Департамента конституционного законодательства Минюста России

Плакат КППУП: Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, главный директивный орган Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия.

Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию (КППУП) была учреждена в соответствии с резолюцией 1992/1 Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) по просьбе Генеральной Ассамблеи (ГА) резолюция 46/152, в качестве одной из ее функциональных комиссий.

Комиссия действует в качестве главного директивного органа Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. В резолюции 1992/22 ЭКОСОС предусмотрел мандаты и приоритеты КППУП, которые включают совершенствование международных действий по борьбе с национальной и транснациональной преступностью, а также повышение эффективности и справедливости систем управления уголовным правосудием. Кроме того, КППУП предлагает государствам-членам площадку для обмена опытом, знаниями и информацией в целях разработки национальных и международных стратегий и определения приоритетов в борьбе с преступностью.

КППУП проводит ежегодные очередные сессии, а также межсессионные совещания. В конце каждого года КППУП собирается на возобновленную сессию для рассмотрения бюджетных и административных вопросов в качестве руководящего органа программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия.

В 2006 году Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 61/252, которая еще более расширила мандаты КППУП, с тем чтобы позволить ей функционировать в качестве руководящего органа Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности ( УНП ООН), а также утверждение бюджета Фонда Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию. КППУП является подготовительным органом к проведению конгрессов Организации Объединенных Наций по преступности. Декларации, принятые Конгрессами, передаются через КППУП и ЭКОСОС на утверждение Генеральной Ассамблее.

испытывая тревогу в связи с масштабами преступности и опасностью, которая угрожает благополучию всех народов вследствие роста преступности в целом и существования многочисленных форм преступной деятельности, которая имеет международные масштабы,

испытывая также тревогу по поводу связанных с преступностью, в особенности в ее новых и транснациональных формах, издержек с точки зрения людских и материальных ресурсов и осознавая ее последствия как для государств, так и для отдельных жертв преступности,

напоминая о том, что в своей резолюции 45/108 от 14 декабря 1990 года она постановила создать межправительственную рабочую группу, которая подготовит доклад, содержащий предложения относительно эффективной программы по предупреждению преступности и уголовному правосудию и рекомендации относительно оптимальных путей осуществления этой программы,

с удовлетворением отмечая работу Межправительственной рабочей группы по созданию эффективной международной программы в области преступности и правосудия*(207), совещание которой проходило в Вене 5-9 августа 1991 года,

с удовлетворением отмечая также работу Совещания на уровне министров по созданию эффективной программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, проходившего в Париже 21-23 ноября 1991 года*(208),

признавая, что преступность является серьезной проблемой всех государств и что она требует принятия согласованных ответных мер со стороны международного сообщества, направленных на предупреждение преступности и рецидивизма, совершенствование функционирования систем уголовного правосудия и правоохранительных органов и большего уважения прав личности,

подтверждая, что программа Организации Объединенных Наций, посвященная вопросам предупреждения преступности и уголовного правосудия, может быть эффективной лишь при непосредственном участии государств-членов,

будучи убеждена в том, что главная цель такой программы должна заключаться в оказании практической помощи государствам в борьбе как с национальной, так и с транснациональной преступностью,

принимая во внимание принципы, содержащиеся в Миланском плане действий*(209), и Руководящие принципы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного экономического порядка*(210), а также другие соответствующие документы, выработанные конгрессами Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Генеральной Ассамблеей,

напоминая свои соответствующие резолюции, в которых она подчеркнула значение Комиссии по правам человека и Центра по правам человека Секретариата в том, что касается уважения прав человека при отправлении правосудия,

признавая срочную необходимость развивать и активизировать международное сотрудничество в области предупреждения преступности и уголовного правосудия и тот факт, что это сотрудничество может быть эффективным, только если оно осуществляется при прямом участии получающих помощь государств, с надлежащим учетом их потребностей и первоочередных задач,

1. с удовлетворением принимает к сведению доклад Совещания на уровне министров по созданию эффективной программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия*(208);

2. утверждает декларацию принципов и программу действий, в которых рекомендуется создать программу Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия и которые прилагаются к настоящей резолюции;

3. поддерживает более ясное определение мандата программы в том, что касается предупреждения преступности и уголовного правосудия, под эгидой и руководством Организации Объединенных Наций, цель которого должна заключаться в том, чтобы отвечать самым первоочередным задачам и потребностям международного сообщества в борьбе против внутренней и транснациональной преступности;

4. просит Генерального секретаря рассматривать в качестве первоочередных мероприятия программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в рамках Организации Объединенных Наций, а также в рамках всех имеющихся ресурсов;

5. постановляет, что программа Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия предназначена для оказания государствам такой практической помощи, как сбор данных, обмен информацией и опытом и подготовка кадров для выполнения задач по предупреждению преступности как на национальном, так и на международном уровнях и принятия более эффективных мер по борьбе с преступностью;

6. предлагает государствам-членам оказать политическую и финансовую поддержку и принять меры, которые обеспечили бы выполнение положений декларации принципов и программы действий, ибо они призваны укрепить программу Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия с точки зрения структуры, содержания и первоочередных задач;

7. просит Генерального секретаря принять необходимые меры в рамках всех имеющихся у Организации Объединенных Наций ресурсов в соответствии с финансовыми правилами и положениями Организации Объединенных Наций и обеспечить достаточные ресурсы для эффективного функционирования программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в соответствии с принципами, изложенными в декларации принципов и программе действий;

8. настоятельно призывает все подразделения системы Организации Объединенных Наций, включая региональные комиссии, конгрессы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, институты Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, специализированные учреждения и соответствующие межправительственные и неправительственные организации, оказывать помощь программе Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в осуществлении ее задач;

9. призывает все развитые страны пересмотреть свои программы по оказанию помощи, с тем чтобы обеспечить осуществление полноценного надлежащего содействия в области уголовного правосудия в рамках общего контекста приоритетов в области развития;

10. постановляет рекомендовать учредить комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию в качестве функциональной комиссии Экономического и Социального Совета, которая проведет свое первое совещание в 1992 году, и рекомендует отменить совещание Комитета по предупреждению преступности и борьбе с ней, запланированное на февраль 1992 года, и выделить необходимые средства для работы новой комиссии в рамках бюджета по программам на двухгодичный период 1992-1993 годов;

11. просит Экономический и Социальный Совет на его организационной сессии 1992 года:

a) распустить Комитет Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и борьбе с ней;

b) учредить комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию в качестве новой функциональной комиссии Экономического и Социального Совета в соответствии с рекомендациями, изложенными в декларации принципов и программе действий;

с) подтвердить роль и функции конгрессов Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в соответствии с рекомендациями, изложенными в декларации принципов и программе действий;

12. постановляет предложить нынешним членам Комитета по предупреждению преступности и борьбе с ней принять участие в течение первых двух дней в работе первой сессии новой комиссии за счет их соответствующих правительств, за исключением членов Комитета из наименее развитых стран, в целях содействия надлежащему переходу;

13. постановляет также сохранить для программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, без ущерба для дополнительных средств, которые могут быть предоставлены Генеральным секретарем, все средства, выделяемые в настоящее время на осуществление программы, а также любые средства, сэкономленные в результате структурных изменений;

14. просит Генерального секретаря представить Генеральной Ассамблее на ее сорок седьмой сессии доклад о мерах, принятых для осуществления декларации принципов и программы действий.

77-е пленарное заседание,

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1991 г. N 46/152 "Создание эффективной программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия"

20-я сессия Комиссии по предупреждению преступности и уго­ловному правосудию прошла в Вене, 11-15 апреля 2011 г.

Комиссия по предупреждению преступности и уголовному пра­восудию была учреждена в качестве функциональной комиссии ЭКОСОСа (далее - Совета) в резолюции 1992/1 от 6 февраля 1992 г.

В соответствии со своим кругом ведения (см. резолюцию 46/152 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1991 г., приложение) Комис­сия имеет следующие функции:

1) разработка руководящих принципов для Организации Объе­диненных Наций в области предупреждения преступности и уго­ловного правосудия;

2) разработка, контроль и обзор хода осуществления программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения пре­ступности и уголовного правосудия на основе системы среднесроч- ного планирования в соответствии с приоритетными принципами, учитывающими следующее:

а) фактологические данные, в том числе выводы исследова­ний и другая информация относительно характера, масштабов и тенденций преступности;

б) социальные, финансовые и другие издержки, связанные с различными формами преступности и/или борьбой с преступно­стью, для отдельных лиц, для общества на местном, национальном и международном уровнях, а также для процесса развития;

в) потребности развивающихся или развитых стран, которые сталкиваются с конкретными трудностями, связанными с нацио­нальными или международными трудностями, в использовании ус­луг экспертов и других ресурсов, необходимых для создания и раз­работки программ в области предупреждения преступности и уго­ловного правосудия, соответствующих условиям на национальном и местном уровнях;

г) необходимость в сбалансированности в рамках программы работы между вопросами развития программы и практической дея­тельностью;

д) защиту прав человека при отправлении правосудия и пре­дупреждении преступности и борьбе с ней;

е) оценку областей, в которых действия, согласованные на международном уровне и осуществляемые в рамках программы, были бы наиболее эффективными; и

ж) необходимость избегать дублирования деятельности дру­гих подразделений системы Организации Объединенных Наций или других организаций;

3) содействие и помощь в координировании мероприятий инсти­тутов Организации Объединенных Наций по предупреждению пре­ступности и обращению с правонарушителями;

4) мобилизация поддержки программы со стороны государств- членов;

5) подготовка к конгрессам Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушите­лями и рассмотрение представляемых конгрессами предложений в отношении возможных тем программы работы.

Численность и членский состав.

В соответствии с резолюцией 46/152 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1991 г. в состав Комиссии входят 40 членов. Места в Комиссии распределяются следующим образом:

а) двенадцать мест для государств Африки;

б) девять мест для государств Азии;

в) четыре места для государств Восточной Европы;

г) восемь мест для государств Латинской Америки и Карибского бассейна;

д) семь мест для государств Западной Европы и других госу­дарств.

В пункте 24 приложения к резолюции 46/152 Генеральная Ас­самблея постановила, что срок полномочий членов Комиссии дол­жен составлять три года.

Процедура представления докладов.

Комиссия представляет доклады непосредственно Совету. Ее доклады представляются в виде дополнений к официальным отче­там Экономического и Социального Совета. Доклады же о работе проводимых раз в пять лет конгрессов Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правона­рушителями выпускаются в качестве документов Генеральной Ас­самблеи. (См. резолюцию 56/119 Ассамблеи от 19 декабря 2001 г. о роли, функции, периодичности и продолжительности конгрессов.)

В соответствии с пунктом (Ь) решения 1993/242 Совета от 27 июля 1993 г. Комиссия заседает ежегодно в течение восьми дней. Однако на межсессионном заседании Комиссия может принять решение о сокращении продолжительности сессий. В своей резолюции 16/3 от 27 апреля 2007 г. Комиссия постановила проводить возобновленные сессии в нечетные годы для рассмотрения бюджета Фонда Органи­зации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

Многолетняя программа работы.

В разделе I своей резолюции 6/1 от 9 мая 1997 г. Комиссия по­становила разработать и принять рассчитанный на несколько лет план работы, в соответствии с которым каждая сессия Комиссии была бы посвящена какой-либо одной основной теме. В своей резо­люции 9/1 от 20 апреля 2000 г. Комиссия постановила продолжить применение своей рассчитанной на несколько лет программы рабо­ты, в соответствии с которой каждая сессия Комиссии должна иметь одну основную тему.

Она постановила также, что темой ее десятой сессии (2001 г.) будет «Ход осуществления глобальных действий по борьбе с коррупцией».

Выборы и срок полномочий Бюро.

В соответствии с резолюцией 2003/31 Совета от 22 июля 2003 г. Комиссия в конце каждой сессии избирает Бюро на следующую сессию. Срок полномочий его членов составляет один год. В целях обеспечения преемственности Комиссия практикует избрание в со­став нового Бюро как минимум одного из членов предыдущего Бюро.

Нет никакой специальной договоренности в отношении избрания Председателем следующей сессии старшего заместителя Председа­теля предыдущей сессии. Ротация членов Бюро осуществляется в соответствии с решением 1/101 Комиссии от 29 апреля 1992 г.

Порядок принятия решений и вынесения рекомендаций.

В соответствии с неофициальной договоренностью решения Ко­миссии принимаются консенсусом. До сих пор решения принима­лись в форме резолюций и решений. На четвертой и пятой сессиях Комиссии Председатель по завершении обсуждения каждого пункта повестки дня готовил с помощью Секретариата соответствующее резюме.

Проведение неофициальных консультаций.

Большинство проектов резолюций обсуждаются и согласовыва­ются в ходе неофициальных консультаций. Неофициальные кон­сультации проводятся в форме параллельных сессий рабочих групп открытого состава или комитетов полного состава под председа­тельством одного из заместителей Председателя.

Секретариат активно помогает Комиссии в определении альтер­нативных вариантов действий и выработке жизнеспособных реше­ний. Доклады, которые готовятся Центром по международному предупреждению преступности, содержат конкретные предложения в отношении возможных решений.

Включение общих прений в программу работы.

Вместо общих прений Комиссия проводит тематические дискус­сии по приоритетным вопросам, определенным на ее предыдущих сессиях.

Проведение групповых обсуждений и/или заседаний в режиме «вопросы и ответы».

Комиссия проводила групповые обсуждения на прошлых сесси­ях, хотя это и не является общим правилом. Комиссия проводит ре­гулярные межсессионные совещания с открытым составом участ­ников. Бюро Комиссии ежегодно представляет Комиссии доклад о своей работе в межсессионный период, как это предусмотрено ре­золюцией 6/1.

В 1956 г. Международная комиссия криминальной полиции была переименована в
В 1991 г. под эгидой ИКАО была разработана конвенция о
В выдаче лица могут отказать, если
В международном розыске участвуют несколько стран; его проводит уголовная полиция страны,
В ООН рассмотрением проблем борьбы с преступностью занимается
В рамках ЮНЕСКО была принята Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности в
В России НЦБ является особым подразделением
В соответствии с Уставом, ИНТЕРПОЛ не вмешивается и не занимается деятельностью
Вид международных уголовных преступлений против стабильности международных отношений - это
Во втором отделе Интерпола действует группа по борьбе с организованной преступностью
Восстановление прежнего правового положения - это
Впервые геноцид выделился в качестве самостоятельного международного преступления в
Второе управление (отдел) Г.С.ИНТЕРПОЛА занимается
Второй подотдел Г.С. ИНТЕРПОЛА работает с информацией по
Выдача преступников государству - это
Высшим органом Интерпола является
Высшим пленарным органом Интерпола является
Генеральная Ассамблея ИНТЕРПОЛА избирает Президента на срок
Генеральный секретарь ИНТЕРПОЛА избирается из числа лиц, обладающих высокой компетентностью в вопросах деятельности полиции, на срок
Генеральный секретарь Интерпола назначается Исполнительным комитетом на срок
Главный орган ООН, занимающийся предупреждением преступности и борьбы с ней,
Деления, имеющие международно-общественную опасность, посягающие на интересы нескольких государств, относят к
Для начала обычного и срочного розыска необходимо наличие документа
Единая конвенция "О наркотических средствах" подписана в
Если лица, совершившие угон воздушного судна, имеют гражданство государства, на территории которого приземлилось судно, то они
Женевская Конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков была подписана в
Инициатором международного розыска могут быть только
Интерпол начинает розыск преступника, подозреваемого, лиц, пропавших без вести, похищенных ценностей - после обращения в НЦБ своей страны
Интерпол руководствуется правилами защиты данных личного характера в соответствии с
Исполнительный комитет Интерпола выбирает президента на
Исполнительный Комитет ИНТЕРПОЛА предлагает кандидатуру Генерального секретаря, а утверждает его
К международным преступлениям относят
Каждая страна, вступая в Интерпол, должна создать в своей стране
Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию избирается из членов ЭКОСОС на
Компенсация в форме выплаты денег в качестве возмещения за причиненный вред
Конвенция "О борьбе с незаконным захватом воздушных судов" подписана в
Конвенция "О пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими" подписана в
Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями проводится раз в
Лицо, захватывающее воздушное судно, совершает
Любой неправомерный акт насилия, совершаемый в личных целях экипажем в открытом море, называется
Международная комиссия криминальной полиции была переименована в ИНТЕРПОЛ в
Международная Конвенция "О борьбе с подделкой денежных знаков" подписана в
Международная межведомственная организация уголовной полиции
Международная организация, занимающаяся вопросами защиты гражданской авиации, - это
Международная организация, разрабатывающая вопросы пресечения незаконной перевозки наркотиков морским транспортом, - это
Международный военный трибунал наделен правом судить и наказывать лиц, совершивших
Международный трибунал состоит
На каждого преступника НЦБ заполняет карточку, которая направляется в
Нематериальное требование для возмещения вреда, причиненного, прежде всего, чести государства, - это
Орган ИНТЕРПОЛА - для лучшего обеспечения сотрудничества каждой страны - это
Основным нормативным актом, регламентирующим порядок выдачи лиц между Россией и странами СНГ, является
Ответные принудительные меры, применяемые к государству-нарушителю, - это
Ответственность за уголовные преступления международного характера не несут
Первое управление (отдел) Г.С. ИНТЕРПОЛА занимается
Первый административный отдел Интерпола ведет
Первый Международный военный трибунал был образован
Первый международный конгресс криминальной полиции состоялся в Монако, в
Преступное воздействие на окружающую человека среду, ведущее к нанесению непоправимого ущерба, - это
При экстрадации преступника должны соблюдаться следующие условия
Применение государством вооруженной силы против суверенитета другого государства первым - называется
Принудительные действия одного государства, направленные против другого государства, называются реторсией, к ним относят
Противоправные действия, наносящие ущерб отдельному государству или ограниченному кругу субъектов международного права, относят к
Рабочим органом ЭКОСОС является комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию с
Россия стала членом Интерпола в
С 1924 г. всем банкам, страховым компаниям, коммерческим предприятиям Интерпол рассылает бюллетень
Сессии Генеральной ассамблеи проводятся
Советники ИНТЕРПОЛА назначаются сроком на
Субъекты международных уголовных преступлений - это
Третий отдел Интерпола занимается вопросами
Третий подотдел Г.С. ИНТЕРПОЛА обрабатывает информацию по
Третье управление (отдел) Г.С. ИНТЕРПОЛА проводит работу по
Устав ИНТЕРПОЛА был принят в
Учитывая важную роль Европы в борьбе с транснациональной преступностью, в 1986 году был создан
Формой материальной ответственности является репарация, это
Формой материальной ответственности является субституция, это
Формой материальной ответственности являются
Формой политической ответственности являются
Четвертое управление (отдел) Г.С. ИНТЕРПОЛА специализируется на изучении
Юридические последствия, наступающие для субъекта международного права в результате нарушения им международно-правового обязательства, - это

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: