Когда проводится инструктаж судебных приставов по оупдс

Обновлено: 24.04.2024

Обо всех выявленных недостатках, возникающих предпосылках к чрезвычайным ситуациям, распоряжениях председателя суда немедленно докладывать мне.

Физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие применять при необходимости в строгом соответствии с Федеральным законом "О судебных приставах".

Требую при осуществлении пропуска граждан, обеспечении установленного порядка деятельности суда соблюдать законность, корректность и вежливость в обращении с посетителями суда и участниками судебных процессов.

- подает команды "РАВНЯЙСЬ, СМИРНО", отдает распоряжение приступить к несению службы: "К несению службы приступить. Обеспечить установленный порядок деятельности судов (указывается наименование суда и судебных участков мировых судей). Во время несения службы быть вежливыми и корректными в обращении с гражданами, не допускать ущемления их прав и законных интересов. Строго соблюдать законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность судебных приставов по ОУПДС, необходимую оборону и крайнюю необходимость. По прибытии к месту несения службы старшим в судах доложить о заступлении судебными приставами по ОУПДС на посты дежурному по отделу!", после чего подает команды "НАПРА-НАЛЕВО. К МЕСТАМ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ ШАГОМ МАРШ!".

График проведения ежедневных инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Тематика ежедневных инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Введение

Важная роль в решении задач, возложенных на Федеральную службу судебных приставов, отводится судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов, которые предназначены для обеспечения установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Обеспечение установленного порядка деятельности судов является выполнением служебного долга и требует от судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов постоянной бдительности, высокой дисциплинированности, решительности и инициативы.

Чтобы успешно выполнять свои обязанности, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов должны хорошо знать законы, постановления и распоряжения высших органов государственной власти, приказы и инструкции ФССП России, регламентирующие обеспечение установленного порядка деятельности судов, умело руководствоваться и применять их при несении службы. Качество несения службы во многом зависит от профессионализма судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, мастерства, твердого знания возложенных задач и их особенностей, от умения организовать работу и правильно действовать в условиях сложной обстановки.

Настоящая тематика предназначена для использования в качестве пособия при проведении инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, имеет своей целью помочь закрепить и развить их знания, необходимые для правильных действий в различных ситуациях, с которыми они наиболее часто сталкиваются в повседневной деятельности. Они могут быть использованы также при проведении занятий по боевой подготовке с личным составом, выполняющим задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, и в учебном процессе при прохождении первоначальной подготовки.

Нормативно-правовая база:

2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

3) Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"";

5) приказ Минюста России от 27 декабря 2006 г. N 384 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов";

6) приказ Минюста России от 3 августа 1999 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности".

Тема N 1: "Обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов"

обеспечивать в суде и при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя Службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя Службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения (абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ);

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ);

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ);

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю Службы судебных приставов при осуществлении дознания (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ).

Тренаж по разделам физической подготовки - "Защитные действия предплечьем от ударов рукой сверху (рис. 1), сбоку в голову или в верхнюю часть туловища (рис. 2), снизу (рис. 3), сбоку в нижнюю часть туловища (рис. 4), наотмашь (рис. 5)"

При проведении защитных действий необходимо сохранять устойчивое и удобное для нанесения ответного удара положение.

1.1. Настоящие рекомендации подготовлены для использования в работе структурными подразделениями территориальных органов ФССП России по обеспечению безопасности исполнительных действий судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

1.3. Основанием для привлечения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы), в определенное время, к обеспечению безопасности исполнительных действий служит заявка (Заявка на привлечение судебных приставов по ОУПДС для совершения исполнительных действий - приложение N 4 к Приказу Минюста России от 03.08.1999 N 226 (в ред. Приказа Минюста России от 12.01.2004 N 3) судебного пристава-исполнителя (далее - заявка), утвержденная начальником отдела - старшим судебным приставом (далее - старший судебный пристав).

II. Подготовка к обеспечению безопасности

2.1. Заявка подается судебным приставом-исполнителем старшему судебному приставу для утверждения в порядке внутреннего документооборота структурного подразделения не позднее чем за трое суток до даты проведения исполнительных действий.

При необходимости немедленного привлечения судебных приставов к обеспечению безопасности исполнительных действий в случаях, не терпящих отлагательств, заявка может быть подана непосредственно в день проведения исполнительных действий по согласованию со старшим судебным приставом.

2.2. Заявка рассматривается старшим судебным приставом (в течение одного рабочего дня), который знакомится с исполнительным производством и, исходя из материалов, а также другой информации, решает вопрос о необходимости участия судебных приставов в обеспечении безопасности исполнительных действий.

В случаях, не терпящих отлагательств, заявка рассматривается старшим судебным приставом незамедлительно.

2.3. После утверждения заявки старшим судебным приставом она передается работнику, ответственному за ведение документации, по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС) для регистрации в журнале учета заявок на участие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в принудительном исполнении судебных актов и актов других органов - приложение N 7 к Приказу (далее - журнал).

Указанный работник регистрирует заявку в журнале и передает судебному приставу (старшему группы судебных приставов), назначенному старшим судебным приставом, для обеспечения исполнительных действий под роспись.

2.4. При подготовке к исполнению заявки старший судебный пристав:

- изучает материалы исполнительного производства;

- определяет количество судебных приставов, направляемых для обеспечения безопасности исполнительных действий (назначает старшего группы);

- определяет экипировку и вооружение;

- проводит инструктаж судебных приставов;

- при необходимости выезжает с судебными приставами и судебными приставами-исполнителями к месту совершения исполнительных действий.

Судебный пристав-исполнитель сообщает судебному приставу (старшему группы) адрес места совершения исполнительных действий, информацию о расположении объекта (тип строения, описание прилегающей территории, количество занимаемых этажей и др.).

2.5. Инструктаж судебных приставов, привлекаемых к обеспечению безопасности исполнительных действий, как правило, проводит старший судебный пристав за день до совершения исполнительных действий.

В ходе инструктажа старший судебный пристав проверяет:

- знание судебными приставами своих прав и должностных обязанностей;

- исправность оружия, специальных средств и средств связи (внешним осмотром);

- наличие предметов форменной одежды.

2.6. В ходе инструктажа особое внимание обращается на:

- недопущение действий, унижающих честь и достоинство лиц, участвующих в исполнительном производстве, а также находящихся на месте совершения исполнительных действий;

- проявление бдительности в целях исключения противоправных действий в отношении лиц, участвующих в исполнительных действиях;

- неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

2.4. Старший судебный пристав, исходя из материалов исполнительного производства и другой информации, может обращаться к руководителю территориального органа ФССП России - главному приставу субъекта Российской Федерации (далее - Руководитель) по вопросу привлечения судебных приставов группы быстрого реагирования Специализированного отдела по организации оперативного дежурства (далее - судебные приставы ГБР) к обеспечению безопасности исполнительных действий.

Для решения указанного вопроса старший судебный пристав направляет служебную записку (с приложением заявки) на имя руководителя, в которой обосновывается необходимость привлечения судебных приставов ГБР к обеспечению безопасности исполнительных действий.

Служебная записка с приложением заявки, утвержденной старшим судебным приставом, направляется нарочным или факсимильной связью (с последующим направлением по почте) в аппарат территориального органа ФССП России.

2.5. Руководитель рассматривает заявку.

В случае положительного решения вопроса об участии судебных приставов ГБР в исполнительных действиях дает указание о направлении заявки начальнику Специализированного отдела по организации оперативного дежурства для исполнения.

2.6. Начальник Специализированного отдела по организации оперативного дежурства:

- регистрирует заявку в журнале;

- уточняет по телефону у старшего судебного пристава, утвердившего заявку, дату и время проведения инструктажа и сообщает фамилии, имена и отчества судебных приставов, назначенных для обеспечения исполнительных действий;

- поручает указанным судебным приставам прибыть в соответствующее подразделение территориального органа ФССП России для инструктажа и об обеспечении безопасности исполнительных действий.

2.7. При привлечении судебных приставов ГБР для обеспечения исполнительных действий заявка регистрируется только в Специализированном отделе по организации оперативного дежурства.

III. Исполнение судебными приставами заявок

на обеспечение безопасности исполнительных действий

3.1. На время осуществления безопасности исполнительных действий судебные приставы обеспечиваются служебным автотранспортом и средствами связи.

Судебные приставы выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебными приставами-исполнителями.

3.2. По прибытии к месту совершения исполнительных действий судебный пристав (старший группы):

- докладывает старшему судебному приставу о прибытии на место совершения исполнительных действий и начале их совершения;

- оценивает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций при осуществлении принудительного исполнения;

- указывает судебным приставам с учетом рекомендаций судебного пристава-исполнителя места их расположения, позволяющие наиболее эффективно обеспечивать безопасность судебного пристава-исполнителя, выбирая расположение таким образом, чтобы оно позволяло вести постоянное наблюдение за ходом исполнительных действий.

3.3. В ходе совершения исполнительных действий:

3.3.1. Судебные приставы:

- не допускают вмешательства посторонних лиц в процесс совершения исполнительных действий;

- находятся в месте, определенном старшим группы;

- ведут постоянное наблюдение за должником и другими лицами, участвующими в исполнительных действиях;

- обеспечивают безопасность судебного пристава-исполнителя, соблюдают правила личной безопасности.

3.3.2. Старший группы:

- контролирует действия судебных приставов;

- при необходимости, по радиосвязи или телефону, запрашивает у старшего судебного пристава усиление.

3.4. В случае воспрепятствования проведению исполнительных действий судебный пристав:

- в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП;

- задерживает лиц, совершивших административные правонарушения, с последующей передачей их сотрудникам милиции;

- при необходимости обращается за помощью к сотрудникам милиции и других правоохранительных органов.

3.6. Судебным приставам при обеспечении безопасности исполнительных действий запрещается:

- совершать действия по вскрытию помещений или хранилищ должника;

- принимать участие в исполнительских действиях в качестве понятого или специалиста;

- отвлекаться от несения службы;

- вступать с участниками исполнительных действий в разговоры, кроме случаев, когда необходимо дать указания, относящиеся к обеспечению безопасности исполнительных действий;

- разглашать маршрут движения и порядок действий группы судебных приставов.

IV. Оформление отчетных документов по результатам

обеспечения исполнительных действий

4.1. По окончании исполнительных действий судебный пристав (старший группы) представляет старшему судебному приставу отчет (Отчет об участии судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в исполнительных действиях - приложение N 8 к Приказу), завизированный судебным приставом-исполнителем.

4.2. О случаях противоправных действий в отношении судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, лиц, участвующих в исполнительном производстве, а также находящихся на месте совершения исполнительных действий судебный пристав (старший группы) информирует старшего судебного пристава, а после окончания исполнительных действий составляет соответствующий акт, в котором указываются все обстоятельства происшествия и фамилии свидетелей.

4.3. В случае совершения противоправных действий в отношении судебных приставов и возникновения чрезвычайных происшествий в ходе обеспечения безопасности исполнительных действий старший судебный пристав представляет специальные донесения в дежурную часть территориального органа ФССП России в соответствии с установленным порядком.

4.4. Обо всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебные приставы в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме докладывают начальнику отдела - старшему судебному приставу, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, направляют прокурору письменный рапорт.

1. Утвердить прилагаемое Положение о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов (приложение).

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Утверждено
приказом ФССП России
от 29.11.2016 N 620

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации, проведения специальной подготовки в территориальных органах ФССП России, а также порядок контроля и учета прохождения специальной подготовки (далее - Положение).

2. Специальная подготовка проводится в целях приобретения и совершенствования профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и выполнения задач, возложенных на Федеральную службу судебных приставов.

3. Специальную подготовку проходят лица, замещающие должности: главного судебного пристава (субъекта) субъектов Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа), заместителя главного судебного пристава (субъекта) субъектов Российской Федерации, ответственного за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - заместитель руководителя территориального органа), старшие судебные приставы структурных подразделений, их заместители, ответственные за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - заместитель старшего судебного пристава), судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - сотрудники).

4. Руководство проведением специальной подготовки включает: планирование, организацию, контроль и учет.

5. Руководство проведением специальной подготовки осуществляют: заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, координирующий вопросы деятельности в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов, руководитель территориального органа, заместитель руководителя территориального органа, старшие судебные приставы структурных подразделений, их заместители.

II. Планирование и организация специальной подготовки

6. В территориальном органе ФССП России на основе расчета часов по предметам специальной подготовки и видам занятий территориального органа ФССП России на год отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов разрабатывает план специальной подготовки сотрудников на полугодие (далее - план специальной подготовки). План специальной подготовки подписывается заместителем руководителя территориального органа и утверждается руководителем территориального органа. В плане специальной подготовки указывается количество часов по предметам обучения, темы и формы занятий с датами их проведения, определяются руководители занятий.

7. План специальной подготовки хранится в отделе организации обеспечения установленного порядка деятельности судов территориального органа ФССП России в течение года. Копия плана специальной подготовки представляется в Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов ФССП России на первое полугодие - до 20 декабря, на второе полугодие - до 20 июня.

8. В структурном подразделении территориального органа ФССП России на основании плана специальной подготовки ежемесячно составляется расписание занятий по специальной подготовке на следующий месяц (далее - расписание занятий), которое до 20 числа каждого месяца представляется в отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов территориального органа ФССП России. В расписании занятий определяются дата, время, предметы обучения, формы и темы занятий, места их проведения, лицо, ответственное за проведение занятий. Расписание занятий подписывается заместителем старшего судебного пристава и утверждается старшим судебным приставом.

Расписание занятий размещается на информационном стенде в помещениях территориального органа ФССП России и структурного подразделения территориального органа ФССП России.

Расписание занятий хранится в структурном подразделении в течение года.

9. Сотрудники, назначенные на должности старших судебных приставов и их заместителей, ответственных за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов, и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России, ранее не проходившие такое обучение, проходят специальную подготовку в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием , в соответствии с Программой специальной подготовки в Федеральной службе судебных приставов (далее - Программа специальной подготовки) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Положению). Сотрудники, не прошедшие обучение по Программе специальной подготовки, к выполнению служебных обязанностей, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, не допускаются.

В соответствии с перечнем организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания указанных правил и наличия соответствующих навыков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5243; 2015, N 11, ст. 1607).

Руководитель территориального органа организует обучение по Программе специальной подготовки и по результатам прохождения специальной подготовки издает приказ о допуске к выполнению служебных обязанностей, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

10. В специальную подготовку сотрудников, ранее прошедших обучение в соответствии с пунктом 9 Положения по Программе специальной подготовки, включаются основные и общие предметы обучения.

К основным предметам обучения относятся тактико-специальная подготовка, физическая подготовка, правовая подготовка и огневая подготовка.

К общим предметам обучения относятся подготовка по оказанию первой помощи, правила и техника применения специальных средств, психологическая подготовка, подготовка по связи.

11. К видами занятий по специальной подготовке относятся показные занятия, инструкторско-методические занятия, тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов, занятия по предметам специальной подготовки, контрольные занятия, комплексные зачеты на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

11.1. Показные занятия проводятся с целью демонстрации образцовой организации и методики проведения занятий по специальной подготовке, выработки у сотрудников единого подхода к применению эффективных средств и методов обучения.

Руководителями показного занятия являются руководитель территориального органа, заместитель руководителя территориального органа, начальник отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов аппарата управления территориального органа ФССП России.

11.2. Инструкторско-методические занятия проводятся для старших судебных приставов, их заместителей в целях выработки единых принципов организации занятий и обучения правильным и целесообразным методам проведения, обеспечивающим усвоение сотрудниками необходимых знаний, совершенствование методических и практических умений.

Инструкторско-методические занятия со старшими судебными приставами и их заместителями проводит руководитель территориального органа не реже одного раза в полугодие в период с 10 февраля по 5 марта, с 1 октября по 20 октября.

План проведения инструкторско-методических занятий подписывается заместителем руководителя территориального органа и утверждается руководителем территориального органа.

11.3. Тренировки сотрудников структурного подразделения территориального органа ФССП России по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов могут проводиться совместно с другими структурными подразделениями территориальных органов ФССП России, определяемыми руководителями территориальных органов, а также с иными подразделениями органов государственной власти с их согласия.

Тренировка проводится в соответствии с планом проведения тренировки при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов (далее - план проведения тренировки) и тематикой тренировок по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов под руководством старшего судебного пристава ежемесячно в течение одного учебного часа по пятницам третьей недели месяца, за исключением периодов проведения комплексного зачета на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (далее - комплексный зачет).

План проведения тренировки подписывается старшим судебным приставом и утверждается заместителем руководителя территориального органа.

Состав участников тренировки определяется руководителем тренировки в зависимости от темы тренировки и характера отрабатываемых задач.

Отчет о проведении тренировки с приложением копии плана проведения тренировки представляется в отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов аппарата управления территориального органа ФССП России в течение трех дней после проведения тренировки.

11.4. Занятия по предметам специальной подготовки проводятся в форме практических занятий и семинаров под руководством старшего судебного пристава (далее - руководитель занятия) ежемесячно, продолжительностью не менее одного учебного часа по средам первой и второй недели месяца, за исключением периодов проведения комплексного зачета. Продолжительность учебного часа составляет 50 минут.

Занятия по физической подготовке проводятся под руководством старшего судебного пристава, его заместителя два раза в месяц по два часа, с отработкой в ходе занятий приемов рукопашного боя.

Занятия по предмету специальной подготовки включают: подготовку руководителя занятия, места и учебно-материальной базы для проведения занятия, подготовку сотрудников, принимающих участие в занятии.

При подготовке к занятию руководитель занятия не позднее чем за пять дней до даты проведения занятия определяет цель занятия, которую необходимо достичь в результате его проведения, тему занятия (исходя из актуальности и необходимости изучения материала в данный период времени), содержание учебных вопросов и время на их отработку, изучает нормативно-правовую базу, определяет категорию сотрудников и численность группы (не более 10 - 15 человек), дату, время, место. Руководитель занятия разрабатывает подробный план проведения занятия, подготавливает методические рекомендации (пособия, инструкции, схемы) для изучения и выдачи сотрудникам, а также демонстрационные материалы для использования в ходе занятия, определяет контрольные вопросы для проведения опроса в начале и конце занятия.

Руководитель занятия не позднее чем за три дня до даты проведения занятия представляет для утверждения старшему руководителю (руководителю территориального органа или его заместителю) все разработанные материалы, планируемые к изучению в ходе занятия (подробный план проведения занятия, методические материалы для выдачи сотрудникам, демонстрационные материалы, контрольные вопросы).

В каждой группе руководителем занятия назначается старший группы.

Перед началом занятия руководитель занятия принимает доклад старшего группы о готовности к занятию, по списку проверяет наличие сотрудников, их внешний вид, форму одежды, экипировку (боевое ручное стрелковое оружие, специальные средства, оборудование и снаряжение) (далее - экипировка), наличие тетрадей для записей, вносит соответствующие записи в журнал учета занятий по специальной подготовке. Проводит контрольный опрос с целью уяснения степени готовности сотрудников к восприятию нового учебного материала. После выдачи методических материалов объявляет тему, цель и учебные вопросы занятия, проводит инструктаж по требованиям безопасности при проведении занятий, определяет порядок замены на учебных местах (точках).

В ходе занятия обращает внимание на определения, положения, приемы и способы совершенствования умений и навыков, периодически опрашивает их по изученному в ходе занятия материалу, проверяя степень усвоения.

При подведении итогов занятия руководитель занятия напоминает тему и цель занятия, указывает, как эта цель достигнута, отмечает положительные стороны и недостатки в действиях сотрудников, дает задание для самостоятельной подготовки.

Руководитель занятия не позднее следующего дня после проведения занятия докладывает об итогах занятия старшему руководителю (руководителю территориального органа или его заместителю).

Основными методами обучения являются краткий рассказ, демонстрационный показ и длительные тренировки.

11.5. Проверка уровня подготовленности сотрудников по специальной подготовке осуществляется в ходе комплексного зачета.

Комплексный зачет организует руководитель территориального органа.

Комплексный зачет проводит заместитель руководителя территориального органа два раза в год в период с 10 марта по 30 марта, с 10 сентября по 30 сентября.

В соответствии с приказом территориального органа ФССП России о проведении комплексного зачета заместитель руководителя территориального органа ежедневно организует дополнительные занятия с целью повышения уровня подготовленности сотрудников.

Руководители занятий в ходе проведения комплексного зачета, кроме проверки знаний, умений и навыков по предметам специальной подготовки, проводят дополнительные практические занятия с целью повышения уровня подготовленности сотрудников.

Для проведения комплексного зачета формируется комиссия под председательством заместителя руководителя территориального органа, состав которой утверждается приказом территориального органа ФССП России.

В ходе комплексного зачета комиссия оценивает подготовленность сотрудника по основным и общим предметам обучения, по результатам выставляется общая оценка по специальной подготовке, которая вносится в ведомость результатов комплексного зачета на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Ведомость хранится в отделе организации обеспечения установленного порядка деятельности судов аппарата управления территориального органа ФССП России в течение года; копия ведомости направляется старшему судебному приставу, у которого хранится в течение года.

Не позднее трех дней после окончания комплексного зачета руководителю территориального органа представляются результаты проведения с приложением списков сотрудников, не прошедших проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (получивших неудовлетворительные оценки).

По результатам комплексного зачета издается приказ территориального органа ФССП России о результатах проведения комплексного зачета на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

С сотрудниками, получившими в ходе сдачи комплексного зачета неудовлетворительную оценку, проводятся дополнительные занятия по специальной подготовке, после чего, не позднее чем через месяц после окончания комплексного зачета, они повторно представляются заместителю руководителя территориального органа для сдачи комплексного зачета. Сотрудники, не прошедшие проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, по уважительным причинам (командировка, отпуск, болезнь), не позднее чем через месяц после окончания комплексного зачета повторно сдают комплексный зачет.

11.6. Контрольные занятия проводятся с целью проверки готовности к выполнению задач по обеспечению установленного порядка деятельности судов под руководством старшего судебного пристава ежемесячно в течение двух учебных часов по пятницам четвертой недели месяца, за исключением периодов проведения комплексного зачета. Контрольные занятия проводятся по тактико-специальной, физической и правовой подготовке, а при наличии условий для организации и проведения стрельб - по огневой подготовке.

План проведения контрольного занятия по предметам специальной подготовки подписывается старшим судебным приставом и утверждается заместителем руководителя территориального органа.

По результатам контрольного занятия сотрудникам выставляются оценки, которые вносятся в ведомость результатов контрольного занятия по предметам специальной подготовки. Ведомость хранится в структурном подразделении территориального органа ФССП России в течение года.

Руководители занятий в ходе проведения контрольных занятий, кроме проверки знаний, умений и навыков по предметам специальной подготовки, проводят дополнительные практические занятия с целью повышения уровня подготовленности сотрудников.

III. Особенности организации физической подготовки в рамках
специальной подготовки

12. Физическая подготовка проводится в целях обеспечения необходимого уровня физической подготовленности, а также развития и совершенствования физических качеств - силы, быстроты, выносливости и ловкости.

13. В ходе физической подготовки физические упражнения проводятся с учетом возрастных особенностей с соблюдением мер безопасности.

14. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включают ознакомление, разучивание и длительную тренировку.

15. К основным показателям объема нагрузки относятся: время, затраченное на выполнение упражнения, метраж или километраж преодолений дистанции, общий вес отягощений, пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня).

К основным показателям интенсивности относятся: скорость движения, скорость преодоления дистанции, разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение), пульсовая интенсивность упражнения.

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, - чем меньше объем нагрузки, тем больше ее интенсивность.

Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий (за неделю, месяц и так далее).

Суммарная интенсивность нагрузки характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятий (в процентах).

16. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения, краткостью и ясностью объяснений, увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха, выполнением упражнений всеми сотрудниками одновременно или потоком; применением круговой тренировки и метода соревнования, использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

17. Для проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке сотрудников распределяют на возрастные группы:

от 17 июня 2011 года N 12/03-14263-ТИ

Алгоритм взаимодействия судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ходе совершения исполнительных действий, осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, а также обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей

1. Общие положения

1.1. Алгоритм взаимодействия судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ходе совершения исполнительных действий, осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, а также обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей (далее - Алгоритм) разработан в целях повышения эффективности и качества реализации полномочий по принудительному исполнению судебных решений и актов других органов.

Алгоритм определяет сроки и последовательность действий при осуществлении данных полномочий, а также основания, задачи и способы осуществления судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по ОУПДС) привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю.

Главная задача судебных приставов по ОУПДС заключается в обеспечении безопасности судебных приставов-исполнителей или должностных лиц (дознавателей) Федеральной службы судебных приставов при совершении исполнительных действий.

Взаимодействие приставов по ОУПДС и судебных приставов-исполнителей является одним из важнейших условий достижения целей в ходе проведения исполнительных действий и осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, и заключается в согласованности действий должностных лиц.

Взаимодействие должно быть непрерывным на протяжении всего мероприятия, поддерживаться и контролироваться руководством структурных подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Под обеспечением безопасности понимается совокупность мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье лиц, связанных со служебной деятельностью, целью применения которых является создание надлежащих условий для своевременного исполнения требований исполнительных документов.

Применение мер безопасности осуществляется при наличии достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц. В случаях совершения непосредственных действий, посягающих на жизнь и здоровье указанных лиц, их применение является необходимым.

1.2. Место совершения исполнительных действий.

1.2.1. В случае если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

1.2.2. В случае если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

1.2.3. Исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия, осуществляется по месту совершения этих действий.

1.3. Время совершения исполнительных действий.

1.3.1. Исполнительные действия, как правило, совершаются в рабочие дни с 6.00 до 22.00 по местному времени.

1.3.2. Совершение исполнительных действий в нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нормативными правовыми актами, а также в рабочие дни с 22.00 до 6.00 допускается только в случаях, не терпящих отлагательства, включая случаи:

а) создающие угрозу жизни и здоровью граждан;

б) когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, связано с проведением выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

в) когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, состоит в исполнении определения суда об обеспечении иска;

г) обращения взыскания на имущество должника, подверженное быстрой порче.

1.3.3. Для совершения исполнительных действий вне установленных законом временных границ в вышеуказанных исключительных случаях судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава, который, в свою очередь, должен незамедлительно уведомить об этом соответствующего главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

1.4. Участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий состоит в осуществлении судебными приставами по ОУПДС мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье судебных приставов-исполнителей и содействии в обеспечении общественного порядка в месте проведения исполнительных действий, обеспечении сохранности служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, а также изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей.

2. Порядок проведения подготовительных мероприятий

2.1. Судебный пристав-исполнитель подает заявку на обеспечение безопасности судебными приставами по ОУПДС при совершении исполнительных действий в подразделение судебных приставов не позднее 48 часов до начала исполнительных действий (кроме случаев, указанных в п.1.3.2) в связи с тем, что судебным приставам по ОУПДС необходимо дополнительное изучение места предстоящих исполнительных действий. В целях обеспечения безопасности судебного пристава-исполнителя и порядка на месте проведения исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав (лицо, его замещающее) принимает решение об участии судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий.

2.2. В заявке на обеспечение судебными приставами по ОУПДС безопасности судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий указываются:

планируемое время начала и окончания исполнительных действий, в том числе с учетом необходимости работы по нескольким адресам;

Ф.И.О. (наименования организаций) должников;

номера исполнительных производств;

краткое описание планируемого мероприятия;

адреса проведения исполнительных действий;

описание места расположения объекта. Местом совершения исполнительных действий в отношении физического лица является место его жительства или место работы, место нахождения его имущества. Исполнительные действия в отношении юридического лица проводятся по юридическому адресу организации, месту фактического нахождения юридического лица или его имущества, в том числе помещения и территории, которые стали известны после начала исполнительных действий;

краткая информация об объекте и его окружении, связях, их возможной реакции на планируемые мероприятия;

основной вид деятельности должника, наличие на объекте охраны, тип строения, в котором расположен объект, количество занимаемых этажей и т.д.;

количество судебных приставов по ОУПДС, необходимых для обеспечения безопасности исполнительных действий.

Дополнительно (при наличии информации) необходимо указывать сведения о наличии у должника судимости, огнестрельного оружия, охранной сигнализации, собаки, службы безопасности (ведомственной или вневедомственной охраны), нахождении на учете в психоневрологическом диспансере и т.п.

2.3. Заявка на участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий заверяется подписью начальника отдела - старшего судебного пристава и печатью структурного подразделения.

2.4. Начальник отдела - старший судебный пристав при рассмотрении заявки знакомится с материалами, находящимися в исполнительном производстве, и решает вопрос о количестве судебных приставов по ОУПДС для участия в совершении исполнительных действий и их экипировке.

2.5. Заявка на участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий регистрируется в Журнале учета заявок на участие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в принудительном исполнении судебных актов других органов и выдается судебным приставам по ОУПДС под подпись.

2.6. Перед совершением исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав совместно с заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС:

определяет состав группы судебных приставов по ОУПДС, направляемых для участия в исполнительных действиях;

назначает старшего группы судебных приставов по ОУПДС;

поручает изучение объекта одному или нескольким судебным приставам по ОУПДС.

В ходе изучения объекта вносятся коррективы в предварительно составленный план входа на объект, его блокирования, а также оценивается вероятность и способы возможного противодействия судебным приставам. По результатам проведенного мероприятия составляется рапорт или справка, которые прикладываются к заявке.

2.7. По результатам анализа полученной информации заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава, курирующий вопросы ОУПДС (или лицо, его замещающее), составляет и докладывает начальнику отдела - старшему судебному приставу расчет сил и средств, который включает в себя:

точное время начала мероприятия;

состав основной и резервной групп с указанием вооруженности, экипировки специальными средствами, средствами индивидуальной бронезащиты и связи, а также радиопозывных судебных приставов;

обоснование состава основной и резервной групп, перечень используемого автотранспорта;

порядок взаимодействия с задействованными должностными лицами, а в случае необходимости - с правоохранительными органами;

порядок взаимодействия при входе на территорию (объект) проводимых исполнительных действий и при выходе с этой территории (объекта);

определение постов судебных приставов по ОУПДС на территории (объекте) проведения исполнительных действий;

порядок радиообмена, позывные судебных приставов по ОУПДС;

сигналы управления, команды и порядок действия по ним;

место расположения и порядок оказания медицинской помощи (при возникновении чрезвычайной ситуации).

В случае отсутствия замечаний начальник отдела - старший судебный пристав утверждает представленный расчет сил и средств и издает распоряжение о привлечении судебных приставов по ОУПДС к участию в исполнительных действиях.

2.8. После утверждения начальником отдела - старшим судебным приставом расчета сил и средств и издания им распоряжения проводится инструктаж задействованных в обеспечении исполнительных действий судебных приставов по ОУПДС и судебных приставов-исполнителей, на котором руководством ставится задача подчиненным. Постановка задачи производится в форме распоряжения. При организации взаимодействия с правоохранительными органами доводится порядок действий, определенный для этого этапа. Кроме того, на инструктаже обязательно доводится порядок действий судебных приставов по ОУПДС при возникновении чрезвычайных ситуаций. Результаты проведения инструктажа с судебными приставами по ОУПДС регистрируются в Журнале инструктажа судебных приставов по ОУПДС.

В ходе инструктажа особое внимание обращается на:

недопущение действий, унижающих честь и достоинство лиц, участвующих в исполнительных действиях;

проявление бдительности в целях исключения противоправных действий в отношении лиц, участвующих в исполнительных действиях;

возможность применения оружия, специальных средств и физической силы исключительно в случаях, предусмотренных законом;

неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

Непосредственно перед выездом к месту проведения исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав или его заместитель по линии ОУПДС проверяет экипировку судебных приставов по ОУПДС, доводит до них порядок взаимодействия и маршруты движения.

2.9. После получения распоряжения на обеспечение исполнительных действий судебные приставы по ОУПДС должны:

изучить по схеме (карте) район проведения исполнительных действий и маршруты движения;

подготовить одежду, снаряжение и другой инвентарь, необходимые для проведения мероприятия;

уточнить позывные, сигналы, команды и порядок действия по ним;

проверить исправность средств связи;

быть готовыми к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

2.10. При совершении исполнительных действий на объектах, оборудованных охранной сигнализацией, выведенной на пульт централизованной охраны (ПЦО), старший судебный пристав (начальник дежурной смены) обязан сообщить дежурному по отделу вневедомственной охраны (дежурному по ПЦО) фамилию, имя, отчество и номер служебного удостоверения старшего группы судебных приставов по ОУПДС, район проведения исполнительных действий без указания названия и адреса объекта.

3. Порядок обеспечения безопасности исполнительных действий

3.1. Судебные приставы по ОУПДС, назначенные начальником отдела - старшим судебным приставом для участия в исполнительных действиях, выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебным приставом-исполнителем.

3.2. О прибытии к месту совершения исполнительных действий старший группы судебных приставов по ОУПДС докладывает начальнику дежурной смены подразделения (начальнику отдела - старшему судебному приставу) по радиостанции или по телефону, после чего осуществляет расстановку судебных приставов по ОУПДС по постам.

3.3. При совершении исполнительных действий судебные приставы по ОУПДС обязаны:

обеспечивать безопасность судебного пристава-исполнителя;

предотвращать попытки унижения чести и достоинства судебного пристава-исполнителя;

следить за соблюдением общественного порядка;

не допускать нахождения посторонних лиц в месте совершения исполнительных действий;

обеспечивать сохранность служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, а также изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей;

незамедлительно принимать меры по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, выявлять нарушителей, а в случае необходимости задерживать их с последующей передачей сотрудникам органов внутренних дел.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: