Когда он говорил на суде часовые отставили винтовки и плакал старый полковник председатель суда

Обновлено: 28.03.2024

28.02. Русский язык. Контрольная работа по теме
«Обособленные члены предложения».

1. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.
4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.
2. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне уж мил.
3) За синими морями забытый он угасал один.
4) Люблю я усталый прилечь.
5) Лежит белизна рассветная.
3. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.
3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.
4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.
5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.
4. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:
1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.
2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
5. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.
3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.
4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.
5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.
6. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.
7. Выберите предложения, где присутствует неправильно обособленный деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
7. Произведите синтаксический разбор предложений.
Ночью мы сидели в шалаше, накрытом камышом и осокой.
Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту. 2 оценки: за тест и за разборы

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью. 2) Дорога белела освещённая месяцем.

3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.

5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.

5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

1) Белые звёзды мигают в реке. 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

3) Звёзды ясные отражаются в реке. 4) Плачет бедная без устали она.

5) На кого вы меня старого покинули?

4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.

2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.

4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.

5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.

4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб.

5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

6. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.

2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.

7.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.

5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

8. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы.

2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы.

3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.

4) Был конец декабря самое грустное время в деревне.

5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.

9.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:

1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.

2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.

3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.

4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.

5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.

10.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.

2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.

3) Трава примятая ногой ласково шуршит.

4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов.

3) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна.

4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.

5) Играло радио и его голос разносился по степи.

12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4

14. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте обособленные члены предложения.

1)Общий сбор полка был назначен в десять часов но ни одному ротному командиру за исключением Стельковского не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. 2) Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 3) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 4) Большинство солдат кроме дежурных спало как ранее приказал Акимов. 5) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 7) Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто миллионов квадратных километров. 8) Обсудив все вопросы он поднялся стараясь не потревожить нежные огуречные плети и заторопился к калитке. 9) Здесь положив на деревянные рейки лапчатые узловатые локти и лоснясь на солнце узорчатым листом рос виноград. 10) Прогрессируя наша историческая наука дала множество новых разветвлений.

Контрольная работа - тест

«Обособленные члены предложения».

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.

2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.

3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.

4) В цвету сады омытые росой.

5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.

2) Была самая ранняя весна сухая и серая.

3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.

4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.

5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.

3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:

1) Облетевший тополь серебрист и светел.

2) Незримый ты мне уж мил.

3) За синими морями забытый он угасал один.

4) Люблю я усталый прилечь.

5) Лежит белизна рассветная.

4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.

3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.

4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.

6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.

2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.

3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.

4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.

5) Наш учётчик Климов заболел.

7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.

2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.

3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.

4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.

5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.

2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик.

3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.

4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.

5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.

9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!

2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.

3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.

4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.

5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники.

10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.

2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.

3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.

4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.

5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.

2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.

3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.

4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.

5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.

12 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно. Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

14. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте обособленные члены предложения.

1) Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. 2) Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 3) Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно. 4) Он послал Селифана отыскивать ворота что без сомнения продолжалось бы долго если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. 5) Может быть за исключением квасников писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 6) Ужинали в кухне вместе со всеми рабочими и пища была обильна. 7) За неимением другой дичи я послушался моего охотника и отправился в Льгов. . 8) Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушёл. 9) Он вспомнил что уходя не запер дверь. 10) Заметив людей конь сердито фыркнул и пустился прочь ломая кусты.

Ключ для проверки:

Спишите предложения. Найдите в данных предложениях обособленные дополнения.

Общий сбор полка был назначен в десять часов, но ни одному ротному командиру, за исключением Стельковского, не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. 2) Однако Петин рассказ, против всяких ожиданий, произвёл на Гаврика громадное впечатление. 3) Лекарь второпях, вместо двенадцати капель, налил целых сорок. 4) Никто, исключая камердинера, не видел его ненапудренным. 5) Большинство солдат, кроме дежурных, спало, как ранее приказал Акимов. 6) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 7) Площадь всех природных льдов на нашей планете, включая область расположения айсбергов и разреженных льдин, составляет в среднем сто миллионов квадратных километров. 8) Приблизившись к перекрёстку, я, помимо воли, свернул на знакомую улицу и, только пройдя метров пятнадцать, спохватился и пошёл обратно. 9) Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. 10) Он послал Селифана отыскивать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было, вместо швейцаров, лихих собак, которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. 11) Книга нашла пути к сердцам читателей, потому что, помимо своих художественных достоинств, без которых она не волновала бы, она сурово-правдива. 12) Может быть, за исключением квасников, писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 13) Ужинали в кухне, вместе со всеми рабочими, и пища была обильна. 14) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Обособленные члены предложения"

Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для 8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ.


Тест "Обособленные члены предложения"

Экспресс-тесты по теме "Обособленные члены предложения" для 8 класса.

Тест "Обособленные члены предложения"

Проверочная тестовая работа по теме "Обособление".


Тест "Обособленные члены предложения"

Работа с текстом.


тест "Обособленные члены предложения"

Тест предназначен для обучающихся 8 класса. В нем отражены основные сведения об обособлении.

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью. 2) Дорога белела освещённая месяцем.

3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.

5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.

5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

1) Белые звёзды мигают в реке. 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

3) Звёзды ясные отражаются в реке. 4) Плачет бедная без устали она.

5) На кого вы меня старого покинули?

4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.

2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.

4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.

5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.

4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб.

5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

6. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.

2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.

7.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.

5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

8. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы.

2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы.

3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.

4) Был конец декабря самое грустное время в деревне.

5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.

9.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:

1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.

2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.

3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.

4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.

5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.

10.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.

2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.

3) Трава примятая ногой ласково шуршит.

4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов.

3) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна.

4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.

5) Играло радио и его голос разносился по степи.

12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4

14. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте обособленные члены предложения.

1)Общий сбор полка был назначен в десять часов но ни одному ротному командиру за исключением Стельковского не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. 2) Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 3) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 4) Большинство солдат кроме дежурных спало как ранее приказал Акимов. 5) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 7) Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто миллионов квадратных километров. 8) Обсудив все вопросы он поднялся стараясь не потревожить нежные огуречные плети и заторопился к калитке. 9) Здесь положив на деревянные рейки лапчатые узловатые локти и лоснясь на солнце узорчатым листом рос виноград. 10) Прогрессируя наша историческая наука дала множество новых разветвлений.

Контрольная работа - тест

«Обособленные члены предложения».

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.

2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.

3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.

4) В цвету сады омытые росой.

5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.

2) Была самая ранняя весна сухая и серая.

3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.

4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.

5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.

3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:

1) Облетевший тополь серебрист и светел.

2) Незримый ты мне уж мил.

3) За синими морями забытый он угасал один.

4) Люблю я усталый прилечь.

5) Лежит белизна рассветная.

4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.

3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.

4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.

6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.

2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.

3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.

4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.

5) Наш учётчик Климов заболел.

7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.

2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.

3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.

4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.

5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.

2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик.

3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.

4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.

5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.

9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!

2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.

3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.

4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.

5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники.

10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.

2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.

3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.

4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.

5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.

2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.

3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.

4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.

5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.

12 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава. Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно. Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

14. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте обособленные члены предложения.

1) Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. 2) Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 3) Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно. 4) Он послал Селифана отыскивать ворота что без сомнения продолжалось бы долго если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. 5) Может быть за исключением квасников писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 6) Ужинали в кухне вместе со всеми рабочими и пища была обильна. 7) За неимением другой дичи я послушался моего охотника и отправился в Льгов. . 8) Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушёл. 9) Он вспомнил что уходя не запер дверь. 10) Заметив людей конь сердито фыркнул и пустился прочь ломая кусты.

Ключ для проверки:

Спишите предложения. Найдите в данных предложениях обособленные дополнения.

Общий сбор полка был назначен в десять часов, но ни одному ротному командиру, за исключением Стельковского, не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. 2) Однако Петин рассказ, против всяких ожиданий, произвёл на Гаврика громадное впечатление. 3) Лекарь второпях, вместо двенадцати капель, налил целых сорок. 4) Никто, исключая камердинера, не видел его ненапудренным. 5) Большинство солдат, кроме дежурных, спало, как ранее приказал Акимов. 6) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 7) Площадь всех природных льдов на нашей планете, включая область расположения айсбергов и разреженных льдин, составляет в среднем сто миллионов квадратных километров. 8) Приблизившись к перекрёстку, я, помимо воли, свернул на знакомую улицу и, только пройдя метров пятнадцать, спохватился и пошёл обратно. 9) Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. 10) Он послал Селифана отыскивать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было, вместо швейцаров, лихих собак, которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. 11) Книга нашла пути к сердцам читателей, потому что, помимо своих художественных достоинств, без которых она не волновала бы, она сурово-правдива. 12) Может быть, за исключением квасников, писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 13) Ужинали в кухне, вместе со всеми рабочими, и пища была обильна. 14) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест. Обобщающие слова при однородных членах ( 8 класс).

Проверочная работа в 8 классе.


ГИА. Русский язык. ТЕСТ В4 "Обособленные члены предложения"

22 теста по 3 вопроса с ответами по теме "Обособленные члены предложения". Тренировочная работа.


обособленные члены 8 класс тест

Проверочный тест по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения".


тест на повторение членов предложения


Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Тест по русскому языку 5 класс Второстепенные члены предложения

Данный тест позволит быстро определить, насколько учащиеся усвоили материал по теме: "Второстепенные члены предложения".

Данный тест позволяет определить уровень знаний учащихся 8 класса по теме "Обособленные члены предложения". Материал содержит 10 вопросов, к каждому вопросу дается разное количество вариантов ответа.

ВложениеРазмер
8_kl_test_obosoblennye_chleny_predlozheniya.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа - тест

«Обособленные члены предложения».

1. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.

5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

2. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

1) Белые звёзды мигают в реке. 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

3) Звёзды ясные отражаются в реке. 4) Плачет бедная без устали она.

5) На кого вы меня старого покинули?

3. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.

4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб.

5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

4.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.

5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

5.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.

2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.

3) Трава примятая ногой ласково шуршит.

4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

6. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов.

3) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна.

4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.

5) Играло радио и его голос разносился по степи.

7. Выберите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

8. Выберите предложение, где нужно обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.

9. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени .

1) Раздался легкий, со звоном, скрежет чугунной заслонки.

2) Врагов, или тайных недругов, у нее не было.

3) В лесу, на поляне, бегали зайцы.

4) Приехали мы вечером, уже к ужину.

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно ? 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.

2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.

3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.

4) В цвету сады омытые росой.

5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.

2) Была самая ранняя весна сухая и серая.

3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.

4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.

5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.

3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:

1) Облетевший тополь серебрист и светел.

2) Незримый ты мне уж мил.

3) За синими морями забытый он угасал один.

4) Люблю я усталый прилечь.

5) Лежит белизна рассветная.

4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.

3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.

4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.

6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.

2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.

3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.

4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.

5) Наш учётчик Климов заболел.

7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.

2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.

3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.

4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.

5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.

2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик.

3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.

4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.

5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.

9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!

2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.

3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.

4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: