Каждому гражданину важно участвовать в политической жизни государства так как отказ от участия

Обновлено: 27.03.2024

Контрольная работа включает в себя 3 типа заданий ( по аналогии ЕГЭ ): задания с выбором ответв, на выбор из перечня, с развернутым ответом.

ВложениеРазмер
kim_11_z_chetv.docx 27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по

обществознанию учен____ 11 ___ класса

1.Как называется политическое течение, провозглашающее своей целью уничтожение государства и замену любых форм принудительной власти свободной и добровольной ассоциацией граждан?

А. Либерализм. Б. Конструктивизм. В. Анархизм.

2 .В Конституции Российской Федерации признается .

1)политическое многообразие и многопартийность.

2)политическое верховенство одной партии.

3)ограничение по количеству партий.

3. Какая политическая идеология основана на принципах превосходства рабочего класса над другими социальными группами, пролетарского интернационализма, классовой борьбы, уничтожения частной собственности?

4.. Как называется политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом?

5 . Как называется политико-правовой режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти?

6 . Каждому гражданину важно участвовать в политической жизни государства, так как .

1)отказ от участия негативно скажется на политической ситуации в стране.

2)право участвовать в политической жизни государства - это еще и обязанность гражданина.

3)отказ от участия может отразиться на материальном благосостоянии гражданина.

4)отказ от участия лишает гражданина некоторых гражданских прав.

7. Процесс включения человека в мир политики, освоение норм, видов и возможностей политической деятельности, принятия на себя определенной роли в политике называют .

8 .Избирательное право - это отрасль права, которая .

1)определяет принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов.

2)регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации исполнительно-распорядительной 3)деятельности и государственного управления.

4)регулирует основы государственно-территориального устройства.

5)регулирует имущественные отношения.

9 .Верны ли данные утверждения об избирательной системе?

А. Избирательная система представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав и проведения выборов.

Б. Избирательной системой называют порядок определения результатов голосования

1)Верно только А.

2Верно только Б.

3)Верны оба утверждения.

4)Оба утверждения неверны.

10. Право быть избранным Президентом РФ принадлежит всем гражданам Российской Федерации .

1.Какие этапы включает в себя избирательный процесс?

Установленную последовательность цифр, соответствующую правильному ответу.

1) Назначение выборов,

2) организация избирательных округов,

3) создание избирательных комиссий,

4) доставка граждан на избирательный участок,

5) проведение голосования на избирательных участках,

6) подведение итогов выборов.

2. Укажите характерные черты политической культуры.

Установленную последовательность цифр, соответствующую правильному ответу.

1) Координирует политическими методами жизнедеятельность общества в целом, сочетает интересы различных социальных групп, классов государства и личности,

2) предлагает определенные образцы поведения, нормы взаимоотношений власти и граждан,

3) характеризует политическое сознание и политическое поведение основной массы населения,

4) способствует абсолютному подчинению общества государству.

1. Укажите 3 отличия политических движений от политических партий.

2. Назовите три способа политического участия граждан и проиллюстрируйте каждый из них примером.

3. Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Политический режим». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпункты.

Административная контрольная работа по

обществознанию учен____ 11 ___ класса

1. Как называется идеологическое направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия радикальных реформ и экстремизма?

2. Одним из признаков демократического режима является .

3)наличие государственной идеологии.

3. Какая политическая идеология основана на принципах свободы частной собственности, ценности человеческой личности, политического равенства всех людей, ограничения объема и сфер деятельности государства?

4. Как называется политический режим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны государства?

5. Форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и соединяющий в одном лице полномочия главы государства и главы исполнительной власти, называется …

6. Как называется система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории?

7. Совокупность представлений и чувств, эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к политике и определяющих способность человека к участию в управлении делами общества и государства, называют .

8. Массовое неучастие избирателей в выборах называется .

9. Право быть избранным депутатом Государственной Думы принадлежит всем гражданам Российской Федерации .

10. Система формирования представительных органов власти, при которой часть депутатов избирается на персональной основе по мажоритарным округам, а другая часть - на партийной основе по пропорциональному принципу представительства, называется .

Выберите варианты продолжения предложения.

Установленную последовательность цифр, соответствующую правильному ответу

Поведенческий элемент политической культуры предполагает осознанное участие граждан .

1) в выполнении функции социального представительства,

2) в референдумах и плебисцитах,

3) в выборах субъектов законодательной, исполнительной и судебной власти,

4) в работе различных государственных и общественных органов и организаций.

2. Какие этапы включает в себя избирательный процесс?

Установленную последовательность цифр, соответствующую правильному ответу,

1) Назначение выборов,

2) организация избирательных округов,

3) создание избирательных комиссий,

4) доставка граждан на избирательный участок,

5) проведение голосования на избирательных участках,

6) подведение итогов выборов

1. Назовите любые три функции политической партии в обществе.

2.Привдите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них примером.

3. Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпункты____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы политического участия граждан.

2) регистрация юридического лица

3) уплата налогов

4) обращение в органы государственной власти

6) членство в политической партии

2. Одна из форм политического участия граждан — референдум. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «референдум»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума;

− одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический аб­сен­те­изм (неучастие)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине политического абсентеизма;

− одно предложение, раскрывающее угрозу, которую создает политический абсентеизм демократическим ценностям.

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Политические процессы, связанные с принятием ключевых политических решений и характеризующиеся разнообразием способов политического участия граждан

Периферийные политические процессы

Политические процессы, не оказывающие принципиального

влияния на доминирующие формы и способы осуществления власти

  1. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическое участие». Какие три точки зрения на причины кризиса политического участия приводит автор (изложите суть точек зрения)? В каких режимах и по какой причине явка на избирательные участки, как пишет автор, является почти стопроцентной?

6. Как определяет политическое участие молодёжи автор? Какие формы относятся, по его мнению, к традиционному политическому участию?

7. Можно сказать, что политическое участие молодёжи обозначает деятельность, при помощи которой молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп с разной степенью рациональности и институциализации, в различных формах пытаться влиять на функционирование, трансформацию или развитие политической системы, отстаивая этим свою субъектность в молодёжной политике.

В политологии выделяют различные типы политического участия. В частности, различают традиционное и нетрадиционное политическое участие (конвенциональное и неконвенциональное). К традиционному типу политического участия относятся те его формы, которые строятся вокруг голосования, мобилизующего значительные политические ресурсы. Нетрадиционный (неконвенциональный) тип предполагает использование неинституционализированных форм и методов борьбы. Также политическое участие подразделяют на автономное и мобилизационное. В отличие от автономного, мобилизационное участие носит принудительный характер. Стимулами политической активности становятся страх, административная дисциплина и т. п. Как правило, мобилизационное участие направлено на создание видимости поддержки политической системы, формируемого элитой образа национального или регионального лидера, национального проекта, и его целью является демонстрация преданности правящей элите, всенародного единства и одобрения проводимой политики. Такую модификацию политического участия называют квазиучастием.

Какое отличие мобилизационного участия указывает автор? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите ещё одну любую классификацию политического участия, не названную в тексте, указав критерий классификации и типы политического участия, выделяемые по данной классификации.

Принятие отчетов от должностных лиц и выборы их – дело очень важное. Аристотель.

Идея высказывания, ответственность общества во время политических выборов и роль гражданина, степень его участия в выборах.

2.референдум- прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о юридической силе решений референдума, опирающейся на знания курса, например: Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса отличие референдума от выборов, например: Главное отличие референдума от выборов состоит в том, что на референдуме одобряют или не одобряют какое-либо решение, а не голосуют за кандидатов на определённые должности или партии.

3. «Политический аб­сен­те­изм – уклонение граж­дан от уча­стия в по­ли­ти­че­ской жизни общества, проявляющееся, пре­жде всего, в от­ка­зе принимать уча­стие в выборах»;

Может быть дано другое, близ­кое по зна­че­нию определение.

2) два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об абсентеизме, опи­ра­ю­щей­ся на знания курса, например:

- «Причиной аб­сен­те­из­ма может яв­лять­ся отсутствие на политической арене стра­ны ярких и та­лант­ли­вых лидеров».

- «Политический аб­сен­те­изм – су­ще­ствен­ная угроза демократическим цен­но­стям и устоям, так как происходит

отчуждение граж­дан от власти, уча­стия в управ­ле­нии государством».

5. Политическое участие – это деятельность граждан с целью влияния на принятие политических решений и их осуществление;

2. три точки зрения: кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам; он вызван отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации; кризис вызван тем, что простые формы политического участия теряют свою действенность;

3. режим и причина высокой явки: высокая явка наблюдается в недемократических режимах по причине принудительных мер со стороны государства.

6. 1) определение: политическое участие молодёжи обозначает деятельность, при помощи которой молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп с разной степенью рациональности и институциализации в различных формах пытаться влиять на функционирование, трансформацию или развитие политической системы, отстаивая этим свою субъектность в молодёжной политике;

2) к традиционному типу политического участия относятся те его формы, которые строятся вокрут голосования.

7. 1) отличие: мобилизационное участие носит принудительный характер;

2) классификация: политическое участие можно также подразделять по степени активности: активное и пассивное.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании .

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Урок обществознания в 9 классе

Учитель экономики и обществознания

Лаптенко Мария Александровна

УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Задачи урока.

1. Охарактеризовать взаимоотношения гражданина с государственной властью.

2. Сформировать у школьников конкретное представление о возможностях воздействия гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений.

3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях; определение своего места в обществе и жизни в целом; переработка и структурирование информации; учёт разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать политическую сферу и начинаем новую тему. Для начала заполните столбик «до» в таблице.

ПОСЛЕ урока

Могу ли я изменить конституцию?

С какого возраста я могу голосовать?

В каком возрасте я могу стать президентов РФ?

Работа по теме урока. Изучение нового материала.

Откройте рабочие тетради на стр.34 и прочитайте задание 1.

Исходя из соц.опроса сделайте выводы: (2 мин)

1. В каком году было самое большое кол-во заинтересованных в политической жизни? (в 2007)

2. В каком наименьшее? (в 2010)

3. Какой ответ был самым распространенным в 2006, 2007 и 2010 годах?

4. Выберите правильный ответ к заданию в тетради.

Итак, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Беседа по вопросу: может ли любой гражданин оказывать влияние на государственную власть? (5 мин)

§ Что значит участвовать в управлении?

Ответ: участвовать в управлении — значит, во-первых, непосредственно участвовать в формировании органов власти (право избирать и быть избранным);

во-вторых , непосредственно участвовать в принятии важнейших государственных решений;

в-третьих , непосредственно участвовать в обсуждении актуальных вопросов государственной политики; в-четвёртых, влиять на позицию депутатов, избранных гражданами, чтобы они при принятии законов представляли интересы своих избирателей.

Первая возможность влияния на власть проявляется в праве каждого гражданина, достигшего 18 лет, вместе с другими гражданами прямым голосованием определять, кто будет Президентом России; какая партия будет занимать ведущее положение в Государственной думе и, следовательно, какие законы будут приняты.

Сказанное относится и к региональным властям и органам местного самоуправления.

Вторая возможность воздействия на власть проявляется в праве каждого гражданина вместе с другими гражданами непосредственно решать важнейшие вопросы через референдум. Так, Конституция 1993 г. была принята на референдуме.

Третья возможность — это использование свободы слова, собраний, ассоциаций для того, чтобы, выступая при обсуждении актуальных общественных проблем в печати, на собраниях, в общественно-политических организациях, заявлять о своей позиции, способствовать формированию общественного мнения, с которым вынуждены считаться власти.

Четвёртая возможность влияния на власть реализуется через встречи с депутатами, письма в их адрес с требованиями выполнения предвыборных программ, учёта интересов избирателей в законотворческой деятельности.

Теперь поработаем с конституцией. (5 мин)

Работа с текстом Конституции РФ

Изучение содержания ст. 32 и 33 Конституции РФ. Учащиеся работают с текстом, а учитель проверяет его понимание и даёт комментарии к каждой части прочитанного. (3 мин)

Характеристика избирательного права. (5 мин)

Народовластие в Российской Федерации может осуществляться в двух основных формах: непосредственной и опосредованной. К первой, так называемой прямой, непосредственной, демократии ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:

· отзыв депутата представительного органа власти и выборного должностного лица (на федеральном уровне не предусмотрен);

· народная законодательная (правотворческая) инициатива (возможна только на региональном и местном уровнях);

· формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (сход граждан, собрания и конференции граждан, публичные слушания и т. д.) и др.

Опосредованная форма народовластия (представительная демократия) связана с осуществлением власти через избранных представителей, органы государственной власти и органы местного самоуправления (в т.ч. и единоличные) .

Высшим непосредственным выражением власти народа будут референдум и ϲʙᴏбодные выборы. Здесь крайне важно иметь в виду, что, во-первых, установлены иерархия форм непосредственной демократии, их деление на высшие и иные, а во-вторых, нет градации внутри высших форм народовластия: референдум и ϲʙᴏбодные выборы будут в одинаковой степени высшими формами осуществления власти народом.

Избирательное право

ИГРА и работа со словарём (статьи «Выборы», «Референдум», «голосование», «митинг»). ( 5 мин) Составление определения из слов

Вернемся к конституции

Президент выбирается сроком на 6 лет (Ст.81 Конституции РФ). Государственная Дума – на 5 лет (Ст.96 Конституции РФ).

Существует возрастной ценз: 21 год – для избрания депутатом Государственной Думы, 35 лет и проживание на территории РФ не менее 10 лет – для избрания Президента РФ.

Существует две формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия – со­труд­ни­че­ство и раз­де­ле­ние. О сотрудничестве мы уже говорили.

При­мер по­ли­ти­че­ско­го раз­де­ле­ния – ксе­но­фо­бия – нена­висть к чужим, как пра­ви­ло, к тем, кто вос­при­ни­ма­ет­ся как сто­я­щий на со­ци­аль­ной лест­ни­це ниже. Ксе­но­фо­бия – страх к ко­му-ли­бо или че­му-ли­бо чу­жо­му, незна­ко­мо­му, непри­выч­но­му, вос­при­я­тие его как опас­но­го и враж­деб­но­го.

Дру­гой при­мер по­ли­ти­че­ско­го раз­де­ле­ния – отказ от уча­стия в по­ли­ти­че­ской жизни об­ще­ства.

Аб­сен­те­изм – со­зна­тель­ный отказ граж­дан от уча­стия в вы­бо­рах. Вы­бо­ры как право. На­ка­за­ния за аб­сен­те­изм.

Прочитайте ст. 29 Конституции РФ , содержание которой станет базой для обсуждения следующих вопросов и заданий:

1. В чём состоит связь первой и четвёртой частей данной статьи? Возможна ли свобода мысли и слова без права получать и распространять информацию? Аргументируйте свой ответ.

2. Каково значение п. 5 ст. 29? Как вы понимаете словосочетание «массовая информация»?

3. В чём состоит значение свободы слова, свободы массовой информации для гражданина в демократическом обществе, в частности в нашей стране?

4. Каковы ограничения свободы слова и почему они необходимы?

Если возникнут затруднения при ответе на вопрос 1, можно предложить учащимся внимательно перечитать п. 5 изучаемой статьи. При этом предполагается, что прозвучат такие суждения:

· свобода слова, свобода массовой информации позволяют каждому гражданину получить необходимые сведения о событиях общественной жизни, о деятельности Президента, Федерального собрания, Правительства, губернаторов, депутатов и иных представителей власти (без такой информации невозможно сознательное участие гражданина в управлении делами государства);

· свобода слова создаёт условия для формирования общественного мнения, влияющего на политику властей.

Свобода слова – ст.29 Конституции РФ. Ограничения: если идёт пропаганда войны, национальной и религиозной ненависти, подстрекательства к вражде и насилию.

Политический экстремизм ( политический экстремизм – приверженность некоторых участников политической жизни к крайним взглядам и действиям (насильственным, провокационным и т.п.) в политике): подготовка и совершение действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; подрыв безопасности РФ; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных военных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение расовой, национальной и религиозной розни; осуществление массовых беспорядков и актов вандализма (вандализм – осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах) и т.д.

А теперь заполните или проверьте заполнение столбика «ПОСЛЕ».

Тест (7 минут)

Домашнее задание: задания в рабочей тетради: 2,3,6,8. Читать параграф 7 в учебнике.


Тип 20 № 10970

Автор пишет, что высокий уровень участия граждан в политике, в частности в выборах, скорее возможен при преобладании коллективистских настроений в обществе. Уровень снижается по мере роста индивидуалистических настроений. Приведите по одному аргументу в защиту и в опровержение данной точки зрения. В какой демографической группе уровень абсентеизма особенно высок? Своё мнение обоснуйте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В государстве, построенном на демократических принципах, гражданам предоставляется возможность участвовать в политическом процессе. Однако сегодня всё более актуальной становится тенденция отказа граждан от участия в политической жизни социума, что негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма.

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно. Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в голосовании.

Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти. Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в голосовании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др. Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

Высокий уровень участия граждан в политике, в частности в выборах, скорее возможен при преобладании коллективистских настроений в обществе.

По мере роста индивидуалистических настроений появляются приоритетные для каждого человека сферы деятельности, связанные с его личными целями, политика же как сфера общественного и решение политических проблем уходят на второй план.

По мнению З. Баумана, кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам, размыванием политических убеждений. Э. Гидденс объясняет растущее число абсентеистов отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации. Р. Инглхарт считает, что простые формы политического участия, такие, например, как голосование, выборы, теряют свою действенность, и на смену им должна прийти гораздо более сложная система, обеспечивающая политическое участие. Уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества» 1. Как называется. Презентация на заданную тему содержит 5 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества» 1. Как называется

500
500
500
500
500

Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества» Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества» 1. Как называется политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом? 1)Тоталитарный. 2)Авторитарный. 3)Военный. 4)Демократический 2. Как называется политико-правовой режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти? 1)Демократия. 2)Охлократия. 3)Республика. 4)Федерация 3. Каждому гражданину важно участвовать в политической жизни государства, так как . 1)отказ от участия негативно скажется на политической ситуации в стране. 2)право участвовать в политической жизни государства - это еще и обязанность гражданина. 3)отказ от участия может отразиться на материальном благосостоянии гражданина. 4)отказ от участия лишает гражданина некоторых гражданских прав.

4. Процесс включения человека в мир политики, освоение норм, видов и возможностей политической деятельности, принятия на себя определенной роли в политике называют . 4. Процесс включения человека в мир политики, освоение норм, видов и возможностей политической деятельности, принятия на себя определенной роли в политике называют . 1)политической деятельностью. 2)политической культурой. 3)политической социализацией. 4)политической активностью. 5. Избирательное право - это отрасль права, которая . 1)определяет принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов. 2)регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации исполнительно-распорядительной деятельности и государственного управления. 4)регулирует основы государственно-территориального устройства. 5)регулирует имущественные отношения. 6. Верны ли данные утверждения об избирательной системе? А. Избирательная система представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав и проведения выборов. Б. Избирательной системой называют порядок определения результатов голосования 1)Верно только А. 2Верно только Б. 3)Верны оба утверждения. 4)Оба утверждения неверны.

7. Какие этапы включает в себя избирательный процесс? 7. Какие этапы включает в себя избирательный процесс? Установите последовательность цифр, соответствующую правильному ответу. 1) Назначение выборов, 2) организация избирательных округов, 3) создание избирательных комиссий, 4) доставка граждан на избирательный участок, 5) проведение голосования на избирательных участках, 6) подведение итогов выборов. 8. Укажите 3 отличия политических движений от политических партий. 9. Одним из признаков демократического режима является . 1)отсутствие партий. 2)социальное расслоение. 3)наличие государственной идеологии. 4)многопартийность.

10. Форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и соединяющий в одном лице полномочия главы государства и главы исполнительной власти, называется … 10. Форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и соединяющий в одном лице полномочия главы государства и главы исполнительной власти, называется … 1)парламентской республикой. 2)смешанной республикой. 3)президентской республикой. 4)парламентарной монархией 11. Совокупность представлений и чувств, эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к политике и определяющих способность человека к участию в управлении делами общества и государства, называют . 1)политическим сознанием. 2)политической идеологией. 3)политической культурой. 4)политическим пониманием.

12. Массовое неучастие избирателей в выборах называется . 12. Массовое неучастие избирателей в выборах называется . 1)абсентеизмом. 2)импичментом. 3)путчем. 4)дефолтом. 13. Система формирования представительных органов власти, при которой часть депутатов избирается на персональной основе по мажоритарным округам, а другая часть - на партийной основе по пропорциональному принципу представительства, называется . 1)мажоритарной. 2)пропорциональной. 3)прогрессивной. 4)смешанной. 14. Назовите любые три функции политической партии в обществе. Оценивание: 100-90 % -5; 89-70-%-4; 69-30-% - 3

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: