Какую функцию не выполняла судебная полиция германской империи

Обновлено: 18.04.2024

С XIV–XV вв. в Германии помимо императора существовали еще два общеимперских учреждения – рейхстаг и имперский суд. Рейхстаг был общеимперским съездом (букв, «имперский день»), который с XIII в. созывался императором достаточно регулярно. Структура рейхстага окончательно оформилась в XIV в.: коллегия курфюрстов, коллегия князей, графов и свободных господ и коллегия представителей имперских городов. Характер представительства этих имперских сословий, или чинов, отличался от представительства трех сословий других западноевропейских государств. Прежде всего, в рейхстаге отсутствовали представители мелкого дворянства, а также бюргерства неимперских городов. Духовенство не образовало отдельной коллегии и заседало в первой или во второй коллегии постольку, поскольку крупные прелаты входили в состав княжеского слоя. Все три коллегии заседали отдельно. Вместе собирались иногда только палаты курфюрстов и князей.

Таким образом, рейхстаг выступал не как орган представительства сословного, а орган представительства отдельных политических единиц: курфюрсты представляли интересы своих государств, князья – княжеств; бургомистры имперских городов представительствовали по должности.

Компетенция рейхстага не была точно определена. Император испрашивал его согласие по военным, международным, финансовым вопросам. Рейхстаг обладал правом законодательной инициативы; указы, изданные императором совместно с членами гофрата (императорского совета), представлялись на утверждение рейхстага. Акты рейхстага не обладали обязательной силой.

В конце XV в. рейхстаг предпринял ряд неудачных попыток ввести хотя бы некоторые элементы централизации в политический строй империи. Эти попытки отразили обеспокоенность некоторой части феодальной знати ослаблением центральной власти в условиях возрастания социальной напряженности в обществе. Вормсский рейхстаг 1495 г., провозгласивший «вечный земский мир» (запрещение частных войн), учредил Имперский верховный суд по делам имперских подданных и подданных отдельных княжеств. Члены суда назначались курфюрстами и князьями (14 человек), городами (2 человека), а председатель – императором. Империю решено было разделить на 10 округов во главе с особыми блюстителями порядка из князей, которые должны были приводить в исполнение приговоры суда. Им предоставлялись для этого воинские контингенты. Была введена особая подать на нужды управления империей – «общеимперский пфенниг».

Логинова Т.Е., кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Пермского государственного национального исследовательского университета.

XIX в. в Германии считается веком кодификаций. Предпосылкой унификации права в этот период считается эволюция государственного строя, а именно создание второй немецкой империи. Значительную роль в объединении Германии сыграл и переход от феодального общества к капиталистическому, появление классов, заинтересованных в образовании единого сильного государства. Быстрый экономический рост требовал безотлагательного принятия законов, способствующих развитию бизнеса. Создание Германского таможенного союза в 1834 г. способствовало скорейшей унификации вексельного права. Уже в 1871 г. Вексельный устав получил статус имперского закона. Важным фактором в объединении Германии стало и принятие в 1861 г. Торгового кодекса. Медленнее продвигалось в Германии реформирование судоустройства и судопроизводства.

27 января 1877 г. был принят Закон о судоустройстве, который должен был упорядочить внутрисудебную и судебно-организационную сферы уголовного и гражданского процессов. Идея самостоятельного закона о судоустройстве тесно связана с провозглашением независимости правосудия и судов. Согласно определениям правосудия конституций отдельных немецких государств законы о судоустройстве должны были гарантировать независимость судов от исполнительной власти. Кроме того, благодаря Закону о судоустройстве должно было быть обеспечено единство судебной организации, гарантирующее единое ведение принципиально новых, построенных на публичности и устности гражданского и уголовного процессов.

Политическая раздробленность, существовавшая в Германии до второй половины XIX в., привела к существенным различиям в судебной сфере. Суды первой инстанции по гражданским делам имели в разных государствах разное устройство. Если в одних государствах дела рассматривались по-старому единоличными судьями или без всякого принципа то единоличными, то коллегиальными судами, то в большинстве немецких государств произошло распределение таким образом, что незначительные дела рассматривались единоличными судьями, а все остальные - коллегиальными судами. В Пруссии, например, незначительные дела передавались делегированным судьям коллегиальных окружных судов без права апелляции в делегирующую коллегию. В Бадене, Баварии, Брауншвейге суды с единоличным судьей были полностью отделены от коллегиальных судов, которые служили инстанцией для апелляции на решения единоличных судей. Уголовные дела первой инстанции рассматривались единоличными судьями, если речь шла о незначительных правонарушениях, коллегиальными - при малозначительных преступлениях, судами с участием присяжных заседателей - при других преступлениях. В некоторых государствах непрофессиональные члены суда (шеффены) участвовали в рассмотрении не только уголовных дел всех уровней, но и некоторых гражданских дел.

Закон о судоустройстве создавал обязательную для всей империи типовую модель судоустройства, заполнение которой было передано в ведение отдельных государств. От них зависела вся организация судебной системы в рамках данной модели, за исключением вновь созданной высшей (имперской) инстанции. То, как отдельно взятым государствам удавалось применить рамочную конструкцию на практике, находило выражение в издаваемых земельных законах об исполнении имперского Закона о судоустройстве.

Имперский Закон оставлял за землями право учреждения судов низшей инстанции в виде общинных судов (наряду с участковыми судами), которые, например, продолжали действовать в Вюртемберге. Фактически не претерпело изменений пространственное распределение судов всех инстанций и их судебных округов; напротив, существенные изменения коснулись разделения функциональной компетенции судов. Учреждение Имперского суда в качестве верховного суда для всей империи с наделением его ревизионными полномочиями привело к изменению функциональной компетенции прежних судов высшей инстанции в отдельных государствах. В результате все суды земель были опущены на одну ступень ниже, и только суды присяжных сохранили свою функцию. В предметной подведомственности уголовных судов существенно ничего не изменилось. Следует отметить лишь передачу в ведение Имперского суда всех уголовных дел, касающихся государственной измены, решения по которым были неоспоримы. Земельные суды рассматривали только крупные уголовные дела в первой инстанции в составе пяти судей, в остальных случаях - в составе трех судей. В уголовных делах число шеффенов было сокращено с трех до двух человек, в гражданских делах участковый судья являлся единоличным судьей. Сенаты высших земельных судов состояли из пяти судей, а имперские сенаты - из семи. Суд присяжных состоял из трех судей и 12 присяжных заседателей. Независимые судьи перед вступлением в должность должны были пройти трехгодичное обучение и по меньшей мере трехгодичную практику в качестве референдара (§ 20). Они занимали должности единоличных судей, которые рассматривали в участковых судах споры с суммой иска до 300 марок и в отдельных случаях - не ограниченные суммой иска (§ 22, 23), должности коллегиальных судей в палатах ландгерихта по гражданским делам, в сенатах по гражданским делам верховных земельных судов и Имперского суда.

В компетенцию земельных судов первой инстанции входило рассмотрение апелляций в отношении решений участковых судов и гражданско-правовых споров, не подлежащих компетенции участковых судов (§ 70, 71). Высшие земельные суды рассматривали апелляции на решения земельных судов первой инстанции (§ 123). Имперский суд был наделен компетенцией ревизии в отношении решений по апелляционным жалобам высших земельных судов (§ 135), причем он мог не только отменять судебные решения, но и сам их выносить. Закон о судоустройстве регулировал одновременно принцип публичности (§ 170), который мог быть нарушен в бракоразводных делах, по заявлению сторон (§ 171) и при возможном нарушении общественного порядка или нравственных устоев (§ 173).

Следствием государственного объединения стало учреждение Имперского суда с резиденцией в Лейпциге в 1879 г. Впервые в немецкой правовой истории появился суд, который был наделен такими обширными полномочиями, что был в состоянии обеспечивать правовое единство в Германии. Однако вначале в области гражданского права он обеспечивал единство только в применении партикулярных законодательств. Выдающееся значение, придаваемое Имперскому суду как верховному суду немецких государств - членов империи, заключалось в неограниченной независимости судей. Они не подлежали дисциплинарному или иному воздействию. Выбор Лейпцига в качестве резиденции свидетельствовал о приверженности федеративному принципу и устранению какой-либо зависимости от Берлина.

По всей империи были устранены патримониальные и сословные суды. Церковным судам было отказано в праве вмешательства в гражданско-правовую сферу. В качестве особых судов продолжали действовать суды Рейнского судоходства, таможенные суды на Эльбе, суды, занимающиеся делами общин, полиции, лесного хозяйства, административные суды и т.д. Согласно имперскому Закону учреждение специальных судов по торговым делам было необязательным. Система интегрированных в общее судопроизводство смешанных судебных палат ограничивала рассмотрение торговых споров в первой инстанции не профессиональными судьями, а коммерсантами. Торговые палаты могли быть учреждены в рамках земельных судов, они состояли из одного профессионального судьи в качестве председателя и двух заседателей-коммерсантов. Бывший Высший суд по торговым делам в Лейпциге был преобразован в Имперский суд - высший суд общей юрисдикции.

По Конституции 1871 г. полиция находилась в ведении субъек­тов империи. Наиболее ярким и одновременно типичным приме­ром устройства и деятельности полицейских органов Германии бы­ла полиция Пруссии.

Само Прусское королевство, как известно, относилось к числу полицейских государств. Эта характеризует всеобщую регламента­цию и контроль за обществом, важнейшую роль в обеспечении ко­торых играли именно органы полиции. Так, кроме основных своих задач по борьбе с преступностью и беспорядками, прусская поли­ция занималась контролем за нравственным обликом граждан, боро­лась с распущенностью, пьянством, излишней роскошью и тратами людей. Широкое распространение имела деятельность цензуры, т.е. сожжение «опасных» книг и повсеместная практика перлюстрации корреспонденции (вскрытие писем).

Всеохватность полицейского надзора за жизнью общества обес­печивалась достаточно сложной структурой полицейских органов Пруссии. В числе последних наиболее важными были:

• административная полиция (контроль за санитарно- медицинским состоянием, за строительным делом);

• судебная полиция (розыск преступников, руководство тюрь­мами);

• полиция безопасности (служба наружного наблюдения, пас­портный режим, задержание преступников и проведение дознания, политическое преследование);

• полиция Берлина (находилась на особом положении, так как президент берлинской полиции напрямую подчинялся МВД империи);

В годы фашистской диктатуры положение полиции существенно меняется. С 1934 г. вся полицейская власть перешла в руки СС (охран­ные отряды). Главное управление государственной безопасности (СД) занималось тотальной слежкой и шпионажем, подрывной деятельно­стью и диверсиями за границей. Оно имело следующие подразделения: полиция безопасности (общая государственная полиция) и служба безопасности (партийная полиция, позже — СС).

из общей полиции, ранее усиленной членами СС и СД выделилось гестапо — тайная государственная полиция (одна из 12 ведущих служб СС), которая считалась «становым хребетом госу­дарства»: агент на каждом предприятии и населенном пункте, с 1936 г. специальный наблюдатель на каждые пять домов и блокляй- тер на блок на 40—60 квартир (так были разделены жилые дома). Гестапо действовало невзирая на общие законы, могло применять превентивные карательные меры, санкции суда не требовалось, апелляции на действия гестапо принимались только вышестоящим органом самого гестапо, был собственный концлагерь — Дахау.

В 1939 г. все важнейшие полицейские силы страны, в том числе СС, СД и гестапо, были объединены в РСХА — Главное управление имперской безопасности. После разгрома фашистской Германии по­ложение, естественно, в корне изменилось.

В ФРГ и ГДР были созданы свои полицейские системы, в корне отличавшиеся друг от друга, так как государства находились в про­тивоположных политических лагерях. Однако после их объединения на Восточногерманские земли в полной мере были распространены структуры ФРГ.

В настоящее время полиция централизована и подчиняется Министерству внутренних дел. К органам федерального правитель­ства относятся:

• федеральное управление криминальной полиции МВД (наруше­ние федеральных законов, законов нескольких земель, за­держание лица, подозреваемого в совершении преступлений на территории двух или более земель, расследование под­рывной деятельности против конституционного строя, об­щенациональная регистрация преступников, незаконно тор­гующих оружием, боеприпасами, наркотиками, фальшиво­монетчиков);

• федеральное ведомство по охране Конституции — политическая полиция;

• федеральная пограничная охрана — потенциальный резерв бундесвера с задачами охраны госграниц, борьбы с контра­бандой, осуществления паспортного режима на контрольно- пропускных пунктах;

• федеральная железнодорожная полиция (входит в систему Министерства транспорта и занимается охраной тоннелей, имущества и порядка на подвижном составе, надзором за строительством федеральных железных дорог);

• воздушная полиция (безопасность авиакоммуникаций, пре­дотвращение опасности для населения);

• военная полиция бундесвера (имеется во всех сухопутных вой­сковых частях и соединениях, а также в составе подразделе­ний ВМФ: при дивизии — рота, при армейском корпусе — батальон);

• мобильная полиция — полиция готовности (ее части находят­ся на территории каждой земли Германии, подчиняются фе­деральному МВД, но могут быть применены при просьбе правительства земли).

  • Дитер Романн, Präsident des Bundespolizeipräsidiums
  • • Бад-Брамштедт покрытие Шлезвиг-Гольштейн и Мекленбург-Передняя Померания
  • • Ганновер покрытие Бремен, Гамбург и Нижняя Саксония
  • • Санкт-Августин покрытие Северный Рейн-Вестфалия
  • • Кобленц покрытие Саар, Рейнланд-Пфальц и Гессе
  • • Штутгарт покрытие Баден-Вюртемберг
  • • Мюнхен покрытие Бавария
  • • Пирна покрытие Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия
  • • Потсдам покрытие Берлин и Бранденбург
  • • Франкфуртский международный аэропорт
  • • Фулдатальный покрытие рейдовая полиция
  • • Direktion 11 (Берлин) покрытие GSG9, Fliegergruppe и другой спецназ

В Федеральная полиция (Bundespolizei или же BPOL) является (в первую очередь) униформой полиция на федеральном уровне из Германия. Он подчиняется Федеральное министерство внутренних дел, строительства и общины (Bundesministerium des Innern, für Bau und Heimat (BMI)). Федеральная полиция в первую очередь отвечает за охрану границ, железнодорожную и авиационную / воздушную безопасность. Кроме того, агентство отвечает, среди прочего, за защиту федеральных конституционных органов. Он обеспечивает федеральную бдительную полицию и GSG 9 специальное полицейское подразделение, которое также может использоваться для поддержки федеральных земель Германии. [5] Между тем обычные полицейские силы находятся в ведении отдельных немецких земель (Bundesländer ) и известны как Landespolizei. Помимо Федеральной полиции, Федеральное управление уголовной полиции и Немецкая парламентская полиция существуют как дополнительные полицейские органы на федеральном уровне.

В Bundespolizei был назван Bundesgrenzschutz (BGS) («Федеральная пограничная служба») до 2005 года, которая при ее основании в 1951 году играла более ограниченную роль. Тогдашняя BGS включала бывшую железнодорожную полицию Западной Германии (Bahnpolizei ) (в 1992 г.), ранее независимые силы, и восточногерманские Transportpolizei (в 1990 г.). До 1994 года члены BGS также имели статус военных комбатантов из-за своего исторического происхождения и пограничник роль в Западной Германии. В июле 2005 г. был принят закон о переименовании BGS в BPOL.

Содержание

Миссии

BPOL выполняет следующие задачи:

  • Пограничная безопасность (Grenzpolizei или же Grepo ), включая паспортный контроль (только на границах со странами, не входящими в ЕС до сентября 2015 г.) и предоставление Береговая охрана услуги вдоль 700 км (430 миль) береговой линии Германии.
  • Обеспечение транспортной безопасности на международные аэропорты и на немецких железных дорогах.
  • Предоставление воздушные (или небесные) маршалы.
  • Обеспечение встречноготерроризм силы (GSG 9 ).
  • Обеспечение федерального правительства мобильные силы реагирования для событий внутренней безопасности.
  • Защита федеральный такие здания как Schloß Bellevue, резиденция немецкого Bundespräsident; они также защищают два высших немецких суда, оба в Карлсруэ:
    • В Федеральный конституционный суд (Bundesverfassungsgericht) и
    • В Федеральный суд (Bundesgerichtshof)


    В Bundespolizei также может использоваться для усиления полиция штата по запросу государства (Земельные участки) правительство. BPOL поддерживает эти резервные силы для борьбы с крупными демонстрациями, беспорядками или чрезвычайными ситуациями, дополняя возможности Государственные подразделения оперативной поддержки. Несколько высококвалифицированных отрядов доступны для кризисных ситуаций, требующих броневики, водная пушка или другое специальное оборудование.

    Следователи BPOL проводят уголовные расследования только в пределах своей юрисдикции; в противном случае дела передаются в соответствующую полицию штата или в федеральное агентство по уголовным расследованиям, Федеральная уголовная полиция (Bundeskriminalamt, БКА).

    В дополнение Bundespolizei тесно сотрудничает с органами исполнительной власти Германии, такими как прокуратуры (Staatsanwaltschaft ) при проведении уголовных расследований.

    Восстановление пограничного контроля на всех границах (2015)

    В ночь на 13 сентября 2015 года Германия в одностороннем порядке вновь ввела пограничный контроль, в соответствии с чрезвычайными положениями Шенгенское соглашение, из-за Европейский миграционный кризис 2015 г. подавляющие доступные ресурсы Германии, правоохранительные органы и другие. Номинально временный пограничный контроль первоначально был введен только на границе с Австрией, но на следующий день (понедельник, 14 сентября 2015 г.) он был введен на всех границах с другими членами ЕС. В тот же день Австрия и другие члены ЕС, входившие в Шенгенская зона начали вводить собственный пограничный контроль (опять-таки, временно) в ответ на действия Германии.

    Новый германский пограничный контроль должен в первую очередь соблюдаться как различными Landespolizei тех германских государств, которые граничат с внешними границами, и в частности Bundespolizei.

    В Bundespolizei На 1 сентября 2020 года численность персонала составляет 51 315 человек:

    • 34 670 человек являются полностью подготовленными сотрудниками правоохранительных органов.
    • 8 215 кандидатов
    • 8 430 наемных гражданских (невооруженных) вспомогательного персонала [6]

    Организация


    Национальная штаб-квартира BPOL (BPOL-Präsidium) в Потсдам выполняет все функции центрального управления. Восемь региональных штаб-квартир (BPOL-Направление) контролируют станции BPOL, проводят миссии железнодорожной полиции и охраны границ. Эти зоны ответственности соответствуют границам федеральных земель, чего они не делали до 1 марта 2008 года.

      покрытие Шлезвиг-Гольштейн и Мекленбург-Передняя Померания. покрытие Бремен, Гамбург и Нижняя Саксония. покрытие Северный Рейн-Вестфалия. покрытие Саар, Рейнланд-Пфальц и Гессе. покрытие Баден-Вюртемберг. покрытие Бавария. покрытие Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия. покрытие Берлин и Бранденбург.

    В каждом из этих региональных штабов есть следственный отдел и мобильная группа проверки и наблюдения. Кроме того, они контролируют 67 станций BPOL (BPOL-Осмотр), которые, в свою очередь, контролируют Bundespolizeireviere или участки, расположенные в местах, где требуется круглосуточное присутствие сотрудников BPOL.

    Специальный Направление Ответственный за Франкфуртский международный аэропорт.

    Центральная школа повышения квалификации и профессионального обучения находится в Любеке и управляет шестью школами базового обучения в Swisttal, Neustrelitz, Oerlenbach, Walsrode, Эшвеге и Бамберг. Он также отвечает за Спортивную школу Федеральной полиции в г. Бад-Эндорф и соревновательный спортивный проект в Кинбауме недалеко от Берлина. Спортивная школа специализируется на зимних спортивных мероприятиях и подготовила многих лучших лыжников и фигуристов Германии, таких как Клаудиа Пехштейн.

    В Zentrale Direktion Bundesbereitschaftspolizei управляет мобильными батальонами поддержки и быстрого реагирования, расположенными в Байройт, Деггендорф, Блумберг (близ Берлина), Hünfeld, Ильцен, Duderstadt, Санкт-Августин, Bad Bergzabern, Бад-Дюбен и Ратцебург. Количество Bereitschaftspolizei компаний увеличилось в марте 2008 г. с 28 до 29, включая ок. 25 процентов подразделений поддержки полиции Германии. [7]

    Специальные подразделения BPOL

    Также существуют следующие специальные подразделения:

    • Авиационная группа BPOL напрямую подчиняется штаб-квартире BPOL в Потсдаме. Он контролирует пять авиационных эскадрилий по всей стране, которые эксплуатируют вертолеты сил. Они расположены в Fuhlendorf (север, со спутниковым аэродромом в Гифхорн ), Блумберг (восток), Фулдатал (центр), Oberschleißheim (юг) и Санкт-Августин (запад). В его обязанности входит: наблюдение за границами, наблюдение за установками, принадлежащими German Rail, помощь в серьезных авариях и катастрофах в Германии и за рубежом, поиск пропавших без вести, поиск преступников в бегах, поддержка полицейские силы федеральных земель, предоставляя транспорт для лиц, безопасность которых находится под угрозой, обеспечивая транспорт для гостей федерального правительства, оказывая поддержку федеральным властям и властям штата, а также предоставляя услуги поиска и спасания с воздуха в координации с 12 центрами спасения с воздуха по всей Германии.
    • В BFE + единицы (сокращенно от Обеспечение доказательств и арест подозреваемых) являются специализированным подразделением обычных BPOL задерживающие подразделения, для быстрого реагирования на террористические атаки. Подразделения, в которых впоследствии сражались 2015 г. после Чарли Эбдо атакует во Франции из-за более быстрого и более мощного реагирования на массовые террористические атаки. BFE + децентрализованы и работают в качестве первого респондента, пока не прибудет более специализированный и централизованный GSG9. Личное снаряжение, скорее всего, такое же, как SEK офицеры носят (HK G36 так далее).
    • В GSG 9борьба с терроризмом Группа напрямую подчиняется Штаб-квартире BPOL.
    • Информационно-коммуникационный центр BPOL теперь является отделом штаб-квартиры BPOL в Потсдаме.
    • Большинство специальных подразделений федеральной полиции подчиняются единому командованию Управление федеральной полиции 11.


    • В водная полиция станции с 16 патрульными катерами [8] и вертолеты являются частью Федеральная береговая охрана Германии и закреплен за береговыми станциями BPOL. Гидроцикл включает шесть морских патрульных судов, например те из Бад-Брамштедт учебный класс, и большой Потсдам класс а также несколько быстроходных прибрежных судов и одно буксир. [8]

    История


    В 1951 году правительство Западной Германии учредило Федеральные пограничные силы (Bundesgrenzschutz или BGS) в составе 10 000 человек, находящихся в ведении Федерального министерства внутренних дел. Силы заменили союзные военные организации, такие как Полицейские силы США затем патрулирование границ Западной Германии. BGS описывалась как мобильная, легко вооруженная полиция для пограничной и внутренней безопасности, несмотря на опасения, что она станет ядром новой немецкой армии. Когда Западная Германия действительно создала армию, Бундесвер, Сотрудникам BGS был предоставлен выбор: остаться в BGS или пойти в армию. Большинство решило пойти в армию.

    В 1953 году BGS взяла под контроль Немецкую службу паспортного контроля. В 1972 г. Обязательная пограничная служба был принят парламентом, который - теоретически - все еще действует, но приостановлен, аналогично призыву для Бундесвер. [9] [10] В 1976 году государственные полицейские звания заменили структуру воинских званий, и обучение BGS было изменено, чтобы оно точно соответствовало таковому в государственных полицейских силах (Landespolizei ). Железнодорожная полиция Западной Германии (Bahnpolizei ), ранее независимые силы, и восточногерманские Transportpolizei были реструктурированы в рамках BGS в 1990 году.

    В июле 2005 года BGS был переименован в Bundespolizei или BPOL (Федеральная полиция), чтобы отразить ее переход к многогранному агентству федеральной полиции. Изменение также включало переход на синюю форму и ливрею для транспортных средств и вертолетов. Министерство внутренних дел Германии пересмотрело структуру BPOL в 2007 году и в марте 2008 года сделало структуру более компактной, чтобы вывести больше офицеров из офисов на патрулирование.

    Транспортные средства



    Bundespolizei транспортные средства имеют номерные знаки, основанные на системе BP XX-YYY. BP означает Bundespolizei. Более старые автомобили могут иметь номера BGS "BG".

    XX - это число от 10 до 55, обозначающее тип транспортного средства:

    • 10–12: мотоцикл
    • 15–19: Автомобиль
    • От 20 до 24: Автомобиль с полным приводом
    • С 25 по 29: Автомобиль
    • 30–39: средний полноприводный автомобиль
    • От 40 до 49: грузовики и автобусы
    • От 50 до 54: броневики.
    • 55: Прицепы

    ГГГ - это комбинация до трех чисел.

    В Bundespolizei предпочитали, а в некоторых случаях все еще предпочитают (где модель все еще находится в производстве) следующие типы автомобилей:


    Вооружение

    Вот некоторые из вооружений, используемых Федеральной полицией:

    Инвентарь самолетов

    Федеральная полиция в настоящее время сокращена до 3-х 94 вертолетов. Это самый большой парк гражданских вертолетов в Германии. [11]




    СамолетТипВерсииВ сервисеПримечания
    Еврокоптер EC-120учебный вертолет120 по К.Э.8заменил Allouette II в тренировочной роли
    Eurocopter Super Pumaтранспортный вертолетAS 332 L122Еще 3 под заказ [12]
    Eurocopter EC 135служебный вертолет135 по К.Э.42заменил Allouette II, Bell UH-1D в роли связного и медицинской эвакуации
    Еврокоптер EC 155транспортный вертолет155 по К.Э.19

    Бывший самолет

    СамолетТипВерсииВ сервисеПримечания
    Aérospatiale Alouette IIучебно-вспомогательный вертолетSA 318Cпоследний Allouette покинул флот в 2007 году
    Aérospatiale Pumaтранспортный вертолетSA 330последний Puma покинул флот в 2008 году, его заменили Super Pumas
    MBB Bo 105спасательный вертолетBo 105CBSзаменен на Еврокоптер ЕС-135 T2i

    К-9 поддержка

    В настоящее время Федеральная полиция использует около 500 рабочих собак. Большинство собак Немецкие овчарки. Также используются другие породы собак, такие как малинуа, Голландская овчарка, Немецкая жесткошерстная указка, ризеншнауцер, и ротвейлер. Они сопровождают своих обработчиков в ежедневных операциях на железнодорожных объектах, в аэропортах, на границе или в целях обеспечения физической безопасности. Большинство рабочих собак живут с семьями своих дрессировщиков. Базовая и повышенная подготовка проводится под наблюдением Федеральной полицейской академии в кинологических школах Федеральной полиции в г. Bleckede (Нижняя Саксония) и Neuendettelsau (Бавария), где собаки и дрессировщики проходят курсы патрулирования и обнаружения взрывчатых веществ.

    Почему милиционеров называли в свое время легавые, откуда появилось это слово?

    У этого прозвища еще дореволюционная история, возникшая оттого, что сотрудники уголовного сыска для конспирации часто маскировались под членов охотничьего общества и носили на одежде нашивки с изображением собаки легавой породы.

    Символ легавой собаки некоторое время так же использовался и после революции, по одной из версий жетон с легавой собакой был лицевой стороной служебного знака-удостоверения. Сам же знак-удостоверение прикручивался к лицевому жетону и носился с внутренней стороны верхней одежды.

    Почему милиционеров называли «мусора» и «менты»?

    «Мусор» от слова МУС. Раньше назывался московский уголовный сыск. Есть еще интересная версия происхождения данного прозвища:

    «Мы вот все говорим — мусор, мусора — на милицию, а ведь это не от презрения, это от слова „мусер“ — сообщающий тоесть, на идише или на иврите». (Игорь Губерман, «Штрихи к портрету»).

    Но что такое это «мент» и откуда оно появилось? В жаргоне преступного мира России слово известно ещё до революции. Так называли и полицейских, и тюремщиков. В «Списке слов воровского языка, известных полицейским чинам Ростовского-на-Дону округа» (1914) читаем: «МЕНТ — околоточный надзиратель, полицейский урядник, стражник или городовой». Ряд исследователей считает, что слово проникло в русскую «феню» из польского криминального сленга, где обозначало тюремного надзирателя. Но в польском-то откуда «мент» взялся?

    «Мент» — слово венгерское (хотя действительно попало к нам через Польшу). По-венгерски mente значит — «плащ, накидка». В русском языке более популярна уменьшительно-ласкательная форма «ментик» — как объяснял В. Даль, «гусарская епанечка, накидка, верхняя куртка, венгерка» («Толковый словарь»). Но что общего между накидкой и защитниками правопорядка?

    Дело в том, что полицейские Австро-Венгерской империи носили плащи-накидки, потому их и называли «ментами» — «плащами» ?

    Связь русского «мента» с венгерским плащом легко подтвердить. Так, жаргонные словари отмечают помимо «мент» и другие формы слова. Например, в словаре «Из лексикона ростовских босяков и беспризорников» (1929) встречаем «ментух» — искажённое «ментик». Словарь «Блатная музыка» (1927) фиксирует форму «метик» — надзиратель тюрьмы: конечно же, имеется в виду «ментик».

    Любопытно, что весёлые жители Австро-Венгрии примечали своих полицейских не только по плащу. Вспомним эпизод с пребыванием бравого солдата Швейка в полицейском комиссариате:

    «Швейк между тем с интересом рассматривал надписи, нацарапанные на стенах. В одной из надписей какой-то арестант объявлял полиции войну не на живот, а на смерть… Другой арестованный написал: «Ну вас к чёрту, петухи!» (Я. Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка»).

    Спроси обитателя нынешних российских мест лишения свободы, кого имел в виду неведомый арестант под словом «петухи», он сходу ответит. Но вот в Чехии «петухами» обзывали полицейских — те носили каски с петушиными перьями!

    Когда и где появились первые полицейские?

    Полицейские — это люди, состоящие на службе в полиции.

    Полиция (фр. Police, от греч. , «государственная деятельность, правление») — система государственных служб по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

    Корни этой организации уходят в глубокую древность. Еще в доисторический период вожди древних племен зависели от своих дружин, которые сохраняли мир и спокойствие среди людей и заставляли их выполнять определенные правила. Египетские фараоны поступали так же — использовали своих солдат в качестве полицейских.

    Древний Египет был страной развитого полицейского аппарата. Египетские правители заметили всю недостаточность одной полиции. Были созданы полиции явная и тайная, пограничная стража, специальные охранные отряды, поставленные наблюдать за безопасностью каналов и других важных сооружений, наконец, служба охраны фараона и высших сановников (телохранители).

    В древних Афинах, например, вообще не существовало полиции, следственных органов и судебных исполнителей.

    Слово «полицейский» греческого происхождения, его заимствовали древние римляне для своей полицейской службы. Несмотря на то, что плебеи в Древнем Риме относились к свободным сословиям, таких гражданских и политических прав, как патриции, они поначалу не имели. И не имели прав на общинную землю. То есть им приходилось одалживаться у патрициев землёй, а также тягловым скотом, что привело к массовому долговому рабству. Соответствующий закон гласил: несостоятельный должник становится рабом или продаёт в рабство своих детей. Суровый закон этот существовал на протяжении столетий. Лишь в начале третьего века до нашей эры долговое рабство было отменено, и плебеев стали допускать к власти. Плебеи оказались очень полезными республике, а позже — и империи. Они исполняли полицейские функции в Риме: контролировали рынки, бани, акведуки, таверны, следили за проститутками, дебоширами и ворами (в случае необходимости — и судили их).

    Уже в начале нашей эры Цезарь Август организовал отряд полиции в городе Риме. Он просуществовал 350 лет. В его задачу входило следить за выполнением указаний императора.

    Где-то между 700 и 800 гг. н. э. возникла новая идея, касающаяся работы полиции. Вместо того, чтобы следить за выполнением указаний, направленных против людей, полиция была призвана охранять закон и защищать людей!

    В средние века слово «полиция» было, но забота о хозяйственном и культурном развитии народа лежала на церкви, общинах, цехах. Государство охраняло территорию только от иностранных вторжений и оберегало внутренний порядок в тех местностях, которые не подлежали власти сеньоров и общин. Полицейская деятельность правильно развилась сначала в городах (пожарное и строительное дело, цеховой строй, призрение бедных). В конце средних веков правительства, по примеру городов (Polizeistdte), стали привлекать в сферу своей деятельности, помимо обеспечения земского мира, и хозяйственные вопросы. Т. е. Полицейские были, но не в современном смысле этого слова!

    Полицейские в современном понимании появились в 17-нач.18в.

    Во Франции королевская власть в ордонансах XVI и XVII вв. под словом полиция разумела охрану публичной безопасности, затем регулирование законами хозяйственного строя (мера, вес, цехи).

    В Германии (империя, а с XVII в. отдельные территории) под словами «gute Polizei», «Polizei» понимали как безопасность, так и репрессию роскоши и безнравственности. Почта и печать вызвали своеобразный полицейский надзор.

    Чем полиция отличается от милиции?

    Исторически «милиция» — это вооруженное ополчение гражданских. Называть так органы исполнительной власти начали после октябрьской революции. Тогда за общественный порядок (как и за всё остальное) отвечали именно отряды вооруженного ополчения. С тех пор и повелось этих людей называть милицией.

    Интересные факты о полиции разных стран.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: