Какой орган может отменить право собственности на судно прошедшее государственную регистрацию

Обновлено: 28.03.2024

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии обращения заявителя, а также писем Росреестра от 23.11.2018 N 14-11781-ГЕ/18 и Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 06.12.2018 N Д23и-6550 по вопросу подготовки технического плана в том числе на основании решения суда.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 23 ноября 2018 г. N 14-11781-ГЕ/18

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.

государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных Законом о недвижимости случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о недвижимости порядке;

основанием для осуществления государственном кадастрового учета объекта недвижимости является в том числе технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Пунктом 20 Требований к подготовке технического плана и состава, содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования), установлен перечень документов, на основания которых может быть подготовлен технический план, в частности, такими документами в соответствующих случаях являются проектная документация, документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, декларация об объекте недвижимости, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 01.01.2013, разрешение на строительство, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения, копия договора долевого строительства, содержащего описание помещения, машино-места, акт приема-передачи готового помещения, машино-места.

При этом согласно вышесказанному пункту Требований, если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также заключаются в состав приложения к техническому плану.

Из обращения следует, что документы, предусмотренные пунктом 20 Требований для подготовки технического плана, отсутствуют. При этом на объект недвижимости (здание, сооружение, помещение, машино-место) решением суда признано право собственности.

Как представляется, если при вынесении решения судом был исследован вопрос о соответствии возведенного (реконструированного, перепланированного) объекта недвижимости градостроительным нормам и правилам (проектной документации, разрешению на строительство, проекту перепланировки, если такие документы выдавались), - решение суда о признании права собственности на объект недвижимости, по сути для целей государственного кадастрового учета "заменит" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения (в связи с завершением строительства (реконструкции, перепланировки) объекта недвижимости), - изменения, которые должны были бы в них быть внесены (то есть фактически суд "легализовал" возведенный (реконструированный, перепланированный объект недвижимости), полагаем, что технический план может быть составлен на основании имеющихся документов (проектной документации, разрешения на строительство, проекта перепланировки), подготовленных в целях строительства (реконструкции и перепланировки) объекта недвижимости, и решения суда.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 декабря 2018 г. N Д23и-6550

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения и толкованию нормативных правовых актов.

Вместе с тем, в пределах установленной компетенции и имеющейся в обращении информации полагаем возможным отметить следующее.

Принимая во внимание установленную процессуальным законодательством подведомственность дел судам, следует отметить, что в соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды принимают судебные акты (постановления) в форме судебных приказов, решений, определений, постановлений.

Статьей 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу, принимается в форме решения суда. Согласно статье 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в форме определений суда выносятся судебные постановления суда первой инстанции, которыми дело не разрешается по существу.

Аналогичные положения содержат статьи 167, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом из обращения не представляется возможным однозначно определить, какой судебный акт и связанные с ним правовые последствия интересуют заявителя:

определение суда, являющееся основанием для выполнения кадастровых работ (абзац первый обращения);

решение суда о признании права собственности на объект недвижимости или решение суда, обязывающее выполнить соответствующие кадастровые работы (абзацы пятый и шестой обращения).

Исходя из данного обстоятельства, относительно основания для выполнения кадастровых работ отмечаем.

В соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) основаниями для выполнения кадастровых работ являются:

договор подряда на выполнение кадастровых работ, который заключается с кадастровым инженером заинтересованным в выполнении кадастровых работ заказчиком и должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, а также Закона N 221-ФЗ; отдельные требования к договору подряда на выполнение кадастровых работ указаны в статье 36 Закона N 221-ФЗ;

определение суда - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при этом суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера, расходы, связанные с выполнением таких кадастровых работ, и денежное вознаграждение соответствующему кадастровому инженеру подлежат возмещению и выплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, кадастровые работы могут выполняться либо на основании договора подряда, заключаемого заказчиком кадастровых работ с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, указанными в статьях 32, 33 Закона N 221-ФЗ, либо на основании определения суда (в последнем случае договор подряда не заключается).

Учитывая, что часть 2 статьи 35 Закона N 221-ФЗ не содержит какой-либо регламентации действий суда при вынесении определений, являющихся основаниями для выполнения кадастровых работ, представляется что в данном случае подлежат применению соответствующие процессуальные нормы, в том числе положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие назначение и проведение судебной экспертизы, а также привлечение и участие специалиста.

Относительно решения суда о признании права собственности на объект недвижимости (как указано в обращении в качестве примера).

Однако следует заметить, что согласно правовой позиции, изложенной в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (с 1 января 2017 г. - ЕГРН), не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП (ЕГРН).

Требования к подготовке технического плана и составу, содержащихся в нем сведений, утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее - Требования N 953).

Пункт 20 Требований N 953 устанавливает особенности подготовки технического плана в зависимости от разновидности объекта недвижимого имущества, а также указывает на документы, которые содержат сведения о таких объектах и могут являться основанием и использоваться для подготовки технического плана.

В частности, такими документами в соответствующих случаях являются проектная документация, документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, декларация об объекте недвижимости, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г., разрешение на строительство, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения, копия договора долевого строительства, содержащего описание помещения, машино-места, акт приема-передачи готового помещения, машино-места.

С целью соответствия включаемых в технический план сведений предъявляемым законодательством требованиям к созданию (изменению) объектов недвижимого имущества данный перечень документов носит открытый характер.

Данным пунктом также предусмотрено, что если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав приложения технического плана. При этом в случаях если, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, согласно пункту 50 Требований N 953 в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводится соответствующая информация. Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста, где приводятся обоснование иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии).

К примеру, если при вынесении решения судом был исследован вопрос о соответствии возведенного (реконструированного, перепланированного) объекта недвижимости градостроительным нормам и правилам (проектной документации, разрешению на строительство, проекту перепланировки, если такие документы выдавались), то такое решение суда о признании права собственности на объект недвижимости, по сути, для целей государственного кадастрового учета "может заменить" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения (в связи с завершением строительства (реконструкции, перепланировки) объекта недвижимости). Также технический план может быть составлен на основании имеющихся документов (проектной документации, разрешения на строительство, проекта перепланировки), подготовленных в целях строительства (реконструкции, перепланировки) объекта недвижимости, и решения суда.

С учетом изложенного, вступившее в законную силу решение суда может являться документом, на основании которого сведения об объекте недвижимого имущества могут быть отражены в техническом плане.

Учитывая вышеизложенное, представляется, что возможность подготовки технического плана на основании решения суда зависит от предмета спора и содержания резолютивной части вступившего в законную силу решения суда.

Дополнительно сообщаем, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственном судовом реестре;

реестре арендованных иностранных судов;

Российском международном реестре судов;

реестре строящихся судов.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

2. Судно, которому в соответствии с пунктом 8 статьи 23 настоящего Кодекса временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, подлежит государственной регистрации в реестре арендованных иностранных судов.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)

3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

4. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Реестры судов являются открытыми для любых заинтересованных в получении содержащейся в них информации лиц.

(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правоохранительных органов и судов о находящихся в производстве делах;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

государственных или муниципальных органов в связи с предоставлением ими государственных или муниципальных услуг;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

налоговых органов, размещающихся на территории, находящейся под их юрисдикцией;

государственных органов, осуществляющих контроль за использованием природных ресурсов;

органов государственной статистики;

иных определенных федеральными законами органов.

Ст. 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

Статья 46. Отказ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним

(в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 141-ФЗ, от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть отказано в случае, если:

(в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 141-ФЗ, от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 37 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 460-ФЗ)

не соблюдены требования, предусмотренные абзацем первым пункта 2 статьи 37 настоящего Кодекса, об исключении судна из прежнего реестра судов;

документы, представленные на государственную регистрацию, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 141-ФЗ, от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ о судне, не уполномочено распоряжаться правами на судно;

правоустанавливающий документ о судне свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;

права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с настоящим Кодексом;

(в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 141-ФЗ, от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 141-ФЗ)

2. Отказ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть обжалован заинтересованным лицом в суд или арбитражный суд.

(п. 2 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 141-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123.

1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.

приказом МЧС России

от 01.06.2021 N 355

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .

Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее - Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - подразделение ГИМС МЧС России).

Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).

4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" .

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .

Часть 3 статьи 13 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Если в силу конструктивных особенностей маломерного судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные в абзаце первом настоящего пункта, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются подразделением ГИМС МЧС России, о чем делается запись в разделе "Особые отметки" судового билета и Реестра.

12. По решению заявителя маломерному судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название маломерного судна наносится на оба борта в кормовой части маломерного судна.

13. При изменении сведений, внесенных в Реестр, или при возникновении необходимости внесения в Реестр дополнительных сведений осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр.

14. Государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр, осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Государственная регистрация ограничения (обременения) права на маломерное судно осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо лица, в пользу которого устанавливается ограничение (обременение) прав на маломерное судно.

17. Исключение маломерного судна из Реестра осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. По результатам внесения регистрационной записи в Реестр заявителю выдается судовой билет по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

19. При государственной регистрации маломерного судна в Реестре в судовой билет вносится информация по нормам оснащения маломерного судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием в соответствии с категорией сложности района плавания согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 . Указанная информация вносится в раздел "Особые отметки" судового билета.

Подпункт 7 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).

Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

20. При наличии установленных в отношении маломерного судна ограничений по его эксплуатации соответствующая информация вносится в раздел "Особые отметки".

21. Реестр ведется в электронном виде. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о маломерном судне, правах собственности на маломерные суда, ограничениях (обременениях) прав на маломерные суда, изменениях в Реестр, исключении маломерных судов из Реестра и иных вещных правах на маломерное судно.

22. Датой внесения записи в Реестр является дата совершения регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна в Реестре, права собственности на маломерное судно, ограничений (обременений) прав на маломерное судно, изменений в Реестр, исключения маломерного судна из Реестра.

23. Номер регистрационной записи присваивается при государственной регистрации маломерного судна в Реестре по результатам внесения сведений, содержащихся в документах, необходимых для государственной регистрации маломерного судна, и результатов его осмотра.

24. Информация о стационарном двигателе маломерного судна не подлежит исключению из Реестра, за исключением случаев его замены на другой стационарный двигатель.

25. При переходе права собственности на маломерное судно в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре вносятся изменения о переходе права собственности на маломерное судно.

26. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о следующих изменениях:

смена фамилии, имени, отчества физического лица;

смена адреса регистрации по месту жительства физического лица;

смена наименования юридического лица;

смена адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения;

смена названия маломерного судна;

изменение информации о двигателях маломерного судна;

переоборудование маломерного судна.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

30. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся следующие записи об ограничениях (обременениях) прав на маломерное судно :

Пункт 2 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2207; 2012, N 18, ст. 2128).

об ипотеке маломерного судна;

о доверительном управлении маломерным судном;

о прочих ограничениях (обременениях) маломерного судна.

31. При исключении маломерного судна из Реестра запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре аннулируется.

32. Маломерное судно, исключенное из Реестра в связи с гибелью, конструктивной гибелью или утратой маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений, не подлежит повторной государственной регистрации в Реестре.

к Правилам государственной

регистрации маломерных судов,

используемых в некоммерческих

целях, утвержденным приказом

от 01.06.2021 N 355

СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

1 - 2 разряды - буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите - "А", "В", "С", "Е", "Н", "К", "М", "О", "Р", "Т", "Х и "У";

3 - 6 разряды - порядковый номер от 0001 до 9999. Присваиваются в порядке возрастания. После достижения максимального значения сменяется на минимальное, при этом второй разряд изменяется в алфавитном порядке;

7 - 11 разряды - обозначение субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена государственная регистрация маломерного судна. Разряды 7 - 9 являются неизменными и обозначаются "RUS", а разряды 10 - 11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации в соответствии со следующей таблицей:

1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):

Государственном судовом реестре;

реестре арендованных иностранных судов;

Российском международном реестре судов;

реестре строящихся судов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ пункт 1.1 статьи 16 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ статья 16 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.2

1.2. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в пункт 2 статьи 16 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Судно, которому в соответствии с пунктом 8 статьи 23 настоящего Кодекса временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, подлежит государственной регистрации в реестре арендованных иностранных судов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ статья 16 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1

3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

4. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 6 статьи 16 настоящего Кодекса внесены изменения

ГАРАНТ:

С 1 января 2005 г. государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимается в соответствии с налоговым законодательством РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 7 статьи 16 настоящего Кодекса внесены изменения

7. Реестры судов являются открытыми для любых заинтересованных в получении содержащейся в них информации лиц.

правоохранительных органов и судов о находящихся в производстве делах;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

государственных или муниципальных органов в связи с предоставлением ими государственных или муниципальных услуг;

налоговых органов, размещающихся на территории, находящейся под их юрисдикцией;

государственных органов, осуществляющих контроль за использованием природных ресурсов;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: