Какой орган государственного управления осуществляет основную работу с бюджетом

Обновлено: 22.04.2024

1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется.

2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района.

3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

I. Общие положения

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

2. Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации координацию деятельности министерств финансов республик, финансовых управлений и других органов управления финансами в крах, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, координирует и регулирует деятельность подведомственных федеральных предприятий, а также руководит деятельностью подведомственных учреждений и организаций.

4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Российской Федерации:

направляет деятельность министерств финансов республик, финансовых управлений и других органов управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития соответствующих территорий;

организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

5. В своей деятельности Министерство финансов Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

БК РФ Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Манифестом 8 сентября 1802 г. учреждено Министерство финансов, в обязанности которого входило "управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов". На министра финансов манифест возлагал еще обязанность "при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих государственных расходов". Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным.

Стратегическая карта

Миссия

Способствовать развитию экономики, справедливому распределению национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное и бережное управление государственными финансами, развитие и повышение надежности финансовой системы Российской Федерации.

Ценности

Долгосрочные цели

Долгосрочные цели определяют содержание планов, проектов, целевых ориентиров деятельности Министерства.

  1. Обеспечение стабильных экономических условий и структурная трансформация экономики
  2. Улучшение условий ведения бизнеса и конкурентной среды через повышение качества администрирования доходов бюджета
  3. Справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами
  4. Обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений
  5. Формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка
  6. Формирование надежных источников финансирования и развитие национального рынка заемного капитала

Публичные цели Минфина России

Обеспечение стабильных экономических условий и структурная трансформация экономики

Улучшение условий ведения бизнеса и конкурентной среды через повышение качества администрирования доходов бюджета

Справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами

Обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений

Формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка

Формирование надежных источников финансирования и развитие национального рынка заемного капитала

Руководство

Силуанов Антон Германович

Горнин Леонид Владимирович

Горнин Леонид Владимирович

Первый заместитель Министра

Кадочников Павел Анатольевич

Кадочников Павел Анатольевич

Колычев Владимир Владимирович

Котюков Михаил Михайлович

Котюков Михаил Михайлович

Лавров Алексей Михайлович

Лавров Алексей Михайлович

Максимов Тимур Игоревич

Максимов Тимур Игоревич

Моисеев Алексей Владимирович

Моисеев Алексей Владимирович

Окладникова Ирина Андреевна

Окладникова Ирина Андреевна

Сазанов Алексей Валерьевич

Статс-секретарь - заместитель Министра

Департаменты

Кулешов Алексей Владимирович

Романов Сергей Владимирович

Волков Данил Вертолиевич

Казакевич Петр Александрович

Чебесков Иван Александрович

Ерошкина Лариса Александровна

Шнейдман Леонид Зиновьевич

Скобелев Александр Владимирович

Саакян Татьяна Васильевна

Попов Анатолий Александрович

Штоп Владимир Викторович

Гашкина Светлана Антоновна

Курбанов Курбан Темирланович

Яковлева Елена Павловна

Цибанов Владимир Николаевич

Белякова Зара Габдулловна

Снисоренко Павел Валериевич

Тимофеев Дмитрий Вячеславович

Санакоев Михаил Мерабович

Буторина Оксана Юрьевна

Громова Елена Александровна

Гончаренко Юлия Александровна

Лебединская Елена Викторовна

Демидова Татьяна Павловна

Мухина Ольга Сергеевна

Бегчин Николай Аркадьевич

Золкин Никита Андреевич

Воронцов Андрей Николаевич

Кашунина Ирина Валерьевна

Борисов Денис Валерьевич

федеральные службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

Федеральная пробирная палата

Федеральная пробирная палата

Федеральные агентства

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Подведомственные организации

Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»

Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации»

Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации»

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации»

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации»

Рубрики

  • Правовые основы деятельности
  • Государственная гражданская служба в Минфине России
  • Противодействие коррупции
  • Информация о размещении заказов для нужд Минфина России
  • Государственные услуги и функции
  • Планирование деятельности Минфина России
  • Молодёжный совет Минфина России
  • Финансовый контроль деятельности организаций
  • История Минфина России
  • Справочная информация
  • Зарплата руководителей подведомственных организаций
  • Ведомственные награды Минфина России

Контактная информация

Адрес Министерства

109097, Москва,
Ул. Ильинка, 9

Справочная Министерства

Телефакс Министерства

Справки по правительственной корреспонденции

Отдел делопроизводства Министерства

Пресс-служба Министерства

Прием граждан (справки только по вопросам приема граждан)

Адреса оснащенных мест приёма жалоб заявителей государственных услуг

Справки по поступившим обращениям граждан:

Телефон доверия для обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Минфине России:

Справки по ведомственной корреспонденции:

Справки о налогах:

Справочная информация о приеме граждан и юридических лиц, а также о порядке рассмотрения обращений в Минфине России

Сведения о месте нахождения Министерства финансов Российской Федерации с использованием координат

Среди подведомственных организаций Министерства финансов Российской Федерации образовательные организации отсутствуют
Территориальные органы и представительства за рубежом Министерства финансов Российской Федерации отсутствуют

* Обращаем ваше внимание на то, что тематика запросов, направляемых по официальному адресу электронной почты Минфина России, ограничена вопросами организации приема граждан, порядка рассмотрения обращений в Минфине России, а также комментариями, не требующими ответа. Направляемые запросы не подлежат обработке согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответы на запросы носят справочный характер.

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 154 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 154 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 14 августа 2019 г. - Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 2 статьи 154 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ

3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Информация об изменениях:

5. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: