Какой из приведенных ниже терминов объединяет обобщает остальные государственная собственность

Обновлено: 24.04.2024

2) Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает остальные?

1 форма территориального устройства 3 федерация

2 унитарное государство 4 форма государства

3) Права человека и гражданина закреплены в конституции государства Z, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием. Какой политический режим установился в стране Z?

1 авторитарный 3 диктаторский

2 тоталитарный 4 демократический

4) Главой государства Z является принц, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z — парламентская монархия?

1 Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках принца.

2 Закон предусматривает передачу престола только по мужской линии.

3 Принц является главнокомандующим армией.

4 Властные полномочия принца ограничены конституцией.

5) Что является характерным признаком демократического политического режима?

1 наличие публичной власти

2 единая законодательная система

3 федеративное устройство

4 гарантии прав и свобод граждан

6) В государстве Е. существуют два уровня гос. аппарата: центральный и региональный и двуканальная система налогов: центральные и региональные. Это государство

7) В президентской республике президент

А. формирует правительство

Б. отчитывается перед правительством

В. избирается правительством

Г. обладает полнотой прав в чрезвычайных ситуациях

8) Какой форме государственного устройства соответствует данное определение: «государство, состоящее из нескольких государственных образований – субъектов, обладающих относительной политической самостоятельностью»?

3. Унитарное государство

9 ) Глава этого государства избирается не всенародным голосованием, а парламентским путём

1 смешанная монархия 3 президентская республика

2 выборная монархия 4 парламентская республика

10) Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти.

Б. Термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11) В президентской республике правительство несет ответственность перед:

1 парламентом 3 президентом

2 главой исполнительной власти 4 Верховным судом

12) Одна из характерных черт тоталитарного общества –

1 запрещение законом призывов к насильственной смене государственного строя

2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из приведённого ниже относится к экономической сфере общественной жизни?

1) возникновение христианства
2) публикация предвыборной программы
3) меры помощи пенсионерам
4) банковский кризис

2. Особенностью подросткового возраста является

1) переориентация общения с родителями на сверстников
2) отсутствие социальных ролей
3) преобладание игрового освоения социальной реальности
4) уравнение объёмов прав и обязанностей, потребностей и средств их удовлетво­рения

3. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесённо­го рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

1) труд
2) учение
3) общение
4) игру

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек определяется только врождёнными качествами.
Б. Человек определяется не только врождёнными, но и приобретёнными качествами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Какое действие из приведённых ниже осуждается моралью?

1) рвать цветы, выращенные в своём саду
2) курить в общественном месте
3) отстаивать свою точку зрения
4) соглашаться с мнением другого человека

6. Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?

А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.
Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. При повышении цен на мясо-молочную продукцию

1) спрос сократится
2) предложение уменьшится
3) спрос увеличится
4) спрос возрастёт, а предложение снизится

8. Укажите, какую функцию выполняют деньги при уплате долга

1) средство накопления
2) средство платежа
3) средство обращения
4) мера стоимости

9. В стране С. доля государственного сектора в экономике составляет 99,2%. Вся хо­зяйственная деятельность строится на основе единого общеобязательного плана, ко­торый разрабатывается руководством государства на научной основе. Какой тип эко­номической системы существует в стране С.?

1) традиционная
2) смешанная
3) централизованная
4) рыночная

10. Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «производство» и «произ­водительность труда»?

А. Рост производства обязательно должен привести к увеличению производитель­ности труда.
Б. Увеличение производительности труда приводит к увеличению производства при тех же ресурсах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Какой из приведённых ниже терминов объединяет, обобщает остальные?

1) нация
2) племя
3) народность
4) этнос

12. Друзья Николай и Павел поссорились из-за того, кто будет диск-жокеем на школьной дискотеке. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о межличностном конфликте?

1) обусловлен столкновением потребностей, интересов, ценностей
2) характеризуется разногласиями между двумя или более людьми одной или не- скольких групп
3) является формой отношений между субъектами социального действия
4) способствует лучшему осознанию стремлений, желаний, целей его участников

13. Верны ли следующие суждения о социальных ценностях?

А. Социальные ценности определяются особенностями образа жизни.
Б. Все социальные ценности становятся социальными нормами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. К признакам государства относится(-ятся)

1) общая культура
2) налоговые сборы
3) демократические выборы
4) политическая оппозиция

15. Руководитель организации «С» проводя пресс-конференцию, указал на то, что целью его организации является борьба за власть. Данная организация — это

1) политическое движение
2) политическая партия
3) профессиональный союз
4) политический дискуссионный клуб

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть всегда опирается на силу государства.
Б. Политическая власть может опираться на авторитет людей, которые ею обладают.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Какой нормативный правовой акт из приведённых ниже обладает высшей юридической силой?

1) федеральный закон
2) указ Президента РФ
3) постановление Правительства РФ
4) постановление Верховного суда РФ

18. Гражданин Н., будучи писателем, хочет получить консультацию по вопросу защиты авторского права. В какую правоохранительную структуру необходимо обратиться гражданину Н.?

1) нотариат
2) прокуратуру
3) адвокатуру
4) суд

19. Директор фирмы «Монтаж-строй» объявил благодарность сотруднику П. и издал распоряжение о его премировании. Какой вид правоотношений иллюстрирует дан­ная ситуация?

1) гражданские
2) финансовые
3) трудовые
4) административные

20. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская дееспособность возникает с момента рождения.
Б. Гражданская дееспособность — это способность своими действиями приобре­тать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обя­занности и исполнять их.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. В семье К. отец и мать зарабатывают на жизнь, несут моральную и материальную ответственность за двоих детей, выполняя социальную роль взрослых. Дети посе­щают школу, помогают родителям по хозяйству, что соответствует социальным ро­лям подростков. Сравните два вида социальных ролей, упомянутых в условии зада­ния, — социальные роли взрослого и подростка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку -порядко­вые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия

22. Установите соответствие между примерами нормативных правовых актов и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры нормативных правовых актов

А) Приказ Министерства внутренних дел РФ
Б) Конституция Республики Башкортостан
В) Гражданский кодекс РФ
Г) Указ Президента РФ
Д) Устав Санкт-Петербурга

Виды нормативных правовых актов

1) законы
2) подзаконные акты

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Д. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Если бы Вам предложили принять участие в полити­ческом движении, то какое из них Вы бы выбрали?».
Результаты опроса (в% от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Диаграмма

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диа­граммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных больше тех, кто поддерживает движение против расовой дискриминации, чем тех, кто выступает за антивоенное движение.
2) Около половины опрошенных готовы поддержать движение за новый экономи­ческий порядок (антиглобализм).
3) Третьим по популярности среди опрошенных оказалось движение против расо­вой дискриминации.
4) За антивоенное движение и движение против расовой дискриминации, вместе взятые, высказался каждый четвёртый опрошенный.
5) Движение за сохранение и развитие демократии оказалось менее популярным среди опрошенных, чем экологическое движение.

24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокоммен­тированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Население страны Д. отдаёт предпочтение женским, молодёжным и студенчес­ким движениям.
2) Значительная часть граждан страны Д. отрицательно относится к процессу глобализации.
3) Проблемы охраны окружающей среды волнуют определённую часть жителей страны Д.
4) Население страны Д. поддерживает различные демократические политические движения.
5) Граждан страны Д. беспокоит возможность военной угрозы.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Когда инфляция ускоряется, то это влияет на продуктовую корзину и «бьёт по кошельку». (Б) Несколько лет назад Центральный банк РФ отказался от управ­ления курсами валют в пользу управления инфляцией. (В) С точки зрения экс­пертного сообщества, эта мера является совершенно правильной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

«Человечество встретило XXI в. процессом глобализации, заключающимся в фор­мировании общепланетарного, экономического, научного, информационного про­странства.

Особое значение в придании целостности современному миру имеет развитие международных коммуникативно-информационных сетей. Символическим актом «рождения» информационной эры считается запуск первого искусственного спутни­ка Земли. Более совершенным по сравнению со спутниковой связью средством коммуникации стали компьютерные сети Интернет, в которых скорость и объём пе­редаваемой информации значительно возрастают. В компьютерных сетях можно проводить международные научные конференции, совершать экономические сдел­ки, непосредственно общаться людям разных континентов.

Несмотря на тенденцию к целостности и единству, в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социальных отношений и др.

…Важнейшим является противоречие между развитыми и развивающимися странами. Его ещё называют противоречием между Севером и Югом. Развитые стра­ны Севера — это индустриальные и постиндустриальные общества с передовыми тех­нологиями в производстве и с устойчивыми системами общественного обеспечения. Они потребляют большую часть энергии, производимой на планете, эксплуатируют большую часть её ресурсов. Развивающиеся страны могут предложить лишь сырьё для промышленности, сельскохозяйственную продукцию, дешёвый труд людей, ры­нок для сбыта продукции не самого лучшего качества. В условиях высокого разви­тия международных коммуникаций страны Севера и Юга не могут пребывать в изоляции. Проблемы одних и других становятся общими» (Адаптировано по книге: Об­ществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. Ростов н/Д., 2008. С. 131-132.).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текс­та и озаглавьте каждый из них.

27. Что понимают авторы под процессом глобализации? Какое условие способствует целостности и единству мира?

28. О каком важнейшем противоречии современного мира говорится в тексте? Что является причиной этого противоречия?

29. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что «в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социаль­ных отношений».

30. Социолог Б. отмечал, что современный мир не оставляет большого простора для разнообразия. Люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же передачи, читают одну и ту же литературу. Они стремятся модно (т. е. одинаково) одеваться, причёсываться, выглядеть. Какие две тенденции в развитии современного мира, упомянутые в тексте, иллюстрирует данное мнение? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

31. Согласны ли вы с высказанной в тексте мыслью о том, что процесс глобализации превращает проблемы отдельных стран в общие, что имеет для этих стран отрица­тельные последствия? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргу­мент (объяснение) в защиту своей позиции.

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

1) скачкообразные перемены

2) революционные преобразования

3) постепенные изменения

4) цикличность социального развития

Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамической системой

Революция и реформа являются

1) социальными институтами

2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы

4) видами социальных связей

В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем процент населения, имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной диаграммы.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграмм?

1) Первое место по количеству пользователей Интернетом принадлежит Голландии, но в процентном отношении она отстает от Швеции и Дании.

2) Швеция обгоняет Данию и Россию как по общей численности пользователей Интернетом, так и в процентном отношении.

3) Среди представленных стран Россия занимает первое место по количеству пользователей и последнее место в процентном соотношении.

4) Занимая третье место в процентном отношении от количества пользователей к общему количеству жителей, Дания опережает Голландию по общему числу пользователей Интернетом.

В диаграмме приведены данные о численности пользователей Интернетом в некоторых европейских странах.

Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.

2) Аудитория Интернет-пользователей в Великобритании больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.

3) Количество пользователей Интернетом в России меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.

4) Количество пользователей Интернетом в Германии превышает совокупное количество пользователей в России и во Франции.

Какое из приведенных понятий объединяет, обобщает по смыслу остальные : 1.



Отметьте номер понятия, которое объединяет, обобщает все остальные : политический режим форма правления форма государственного устройства форма государства демократия?

Отметьте номер понятия, которое объединяет, обобщает все остальные : политический режим форма правления форма государственного устройства форма государства демократия.


Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия прогресс, революция, модернизация, реформа?

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия прогресс, революция, модернизация, реформа?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о прогрессе, революции, модернищации, реформе.


Одно из приведенных ниже понятий объединяет по смыслу все остальные?

Одно из приведенных ниже понятий объединяет по смыслу все остальные.

Это понятие : 1)Экономика 2)Общество 3)Политика 4)Культура.


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано?

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальные реформы 2) революционные преобразования 3) социальный прогресс 4) социальный регресс 5) социальная динамика.


Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?

Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?

1) форма государственного устройства 2) унитарное государство 3) федеративное устройство 4) конфедерация.


Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает три других?

Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает три других?


Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда : Социальная революция экономическая реформа Общественный прогресс Социальная динамика Коренные преоб?

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда : Социальная революция экономическая реформа Общественный прогресс Социальная динамика Коренные преобразования.


Како из приведенных в списке понятий обьединяет , обобщает по смыслу остальные?

Како из приведенных в списке понятий обьединяет , обобщает по смыслу остальные.


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий?

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

1. Технический прогресс.

2. Социальный прогресс.

3. Социальная реформа.

4. Неолитическая революция.


Что объединяет приведенные ниже понятия?

Что объединяет приведенные ниже понятия?


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1 капитал 2 здание 3 оборудование 4 сооружение.


1 понятие объединяет, обобщает все остальные.


Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их :семья, государство, производство, образование?

Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их :

семья, государство, производство, образование.


Что объединяет приведенные ниже понятия?

Что объединяет приведенные ниже понятия?

Цены ресурсов, налоги, количество продавцов, ожидания, технология.


Что объединяет приведенные ниже понятия?

Что объединяет приведенные ниже понятия?

Дайте максимально точный ответ.

Богатство, знание, наследство, насилие.


Что объединяет приведенные ниже понятия?

Что объединяет приведенные ниже понятия?

Ученический коллектив, группа сверстников, семья, музыкальный ансамбль.


По какому принципу образован ряд?

По какому принципу образован ряд?

Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их.

Питание, безопасность, общение, достижение власти, творчество, сон.


Что объединяет приведенные ниже понятия?

Что объединяет приведенные ниже понятия?

Цены ресурсов, налоги, кол - во продавцов, ожидания, технология.


Какое из приведённых понятий обобщает, объединяет все остальные?

Какое из приведённых понятий обобщает, объединяет все остальные?

1) транспортная инфраструктура 2) конвейер

3) капитал 4) заводской корпус.


По какому признаку образованы ряды?

По какому признаку образованы ряды?

Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их.


Какое из приведенных в списке понятий объединяет обобщает по смыслу 1) социальные институты 2) политическая сфера 3) общество как система 4) духовная культура?

Какое из приведенных в списке понятий объединяет обобщает по смыслу 1) социальные институты 2) политическая сфера 3) общество как система 4) духовная культура.


Что объединяет приведенные ниже понятия Собрание, шествие, демонстрация, митинг?

Что объединяет приведенные ниже понятия Собрание, шествие, демонстрация, митинг.

Вопрос Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: