Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества поход судов

Обновлено: 18.04.2024

Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.

Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.

Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют

2)сферами общественной жизни

Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Понятия: «авторитарный режим», «республика», «федерация» – относятся

к характеристике сферы общества

Человека от животного отличает способность

1)воспринимать и передавать информацию

2)проявлять заботу о потомстве

3)создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

4)использовать предметы, данные природой

Влияние природы на развитие общества иллюстрирует

1)закрытие завода, загрязняющего реку

2)посадка кустарника на обочинах автодорог

3)строительство домов на сваях в районах разлива рек

4)законодательное запрещение сбора ландышей в лесу

Задание №127CB7 Отложить

Пометить как решённое

Человек, в отличие от животного, обладает способностью

1)действовать сообща с себе подобными

2)осознавать цель своих действий

4)поддерживать нормальный теплообмен

К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого?

И для человека, и для животного характерно то, что их

1)конкретные действия вызываются определёнными потребностями

2)активность способствует развитию их личности

3)поведение определяется социальными нормами

4)условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

Что является главной целью познавательной деятельности?

1)общение с другими людьми

3)создание качественно нового продукта

4)получение новой информации об окружающем мире

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.

Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1)политическую и социальную

2)экономическую и социальную

3)политическую и духовную

4)экономическую и духовную

Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?

1)социальной и правовой

2)экономической и духовной

3)социальной и духовной

4)экономической и политической

Аналогичные задания (1)

К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов?

Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?

1)борьба народов Европы с нашествием гуннов под предводительством Аттилы

2)развитие древнейших очагов земледелия в долинах рек Инда и Ганга

3)проход судов через Суэцкий канал

4)открытие в стране новых филиалов Красного Креста

Задание №17A2F3 Отложить

Пометить как решённое

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В подростковом возрасте происходит жизненное самоопределение человека, формируются планы на будущее. (Б)К сожалению, подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей. (В)Подростки, как правило, отличаются повышенной конфликтностью.

Определите, какие положения текста

Какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?

Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1)осушение болот вокруг Флоренции

2)возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек

3)нашествие кочевников на территории земледельцев

4)рост городов в средневековой Европе

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Аналогичные задания (2)

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.

Б. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А)расчёт параметров бюджета страны

Б)создание службы занятости населения

В)очередные выборы главы государства

Г)разработка бизнес-плана компании

Д)концерт всемирно известного музыканта

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Аналогичные задания (1)

Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1)запрещение охоты на редких животных

2)гибель урожая в результате засухи

3)изготовление аксессуаров из натуральной кожи

4)создание природного заповедника

Верны ли следующие суждения о деятельности людей?

А. Деятельность людей всегда носит творческий характер.

Б. Деятельность людей может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Задание №1BC2DB Отложить

Пометить как решённое

Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?

А. Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.

Б. Природа воздействует на хозяйственную деятельность общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат)

4)зависимость от среды обитания

К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан?

Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Аналогичные задания (1)

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Особенности личности проявляются в делах и поступках.

Б. Личность формируется в общении с окружающими.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

2)в продолжении рода

3)в познании мира

Аналогичные задания (1)

Обществом в широком смысле слова называют

1)всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2)весь окружающий человека мир

3)период в истории какого-либо народа

4)группу людей, объединившихся для совместной деятельности

Во время летних каникул школьники устроились работать на семейную ферму и вырастили урожай картофеля. Данный пример иллюстрирует деятельность

Аналогичные задания (1)

Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)

1)физические качества атлета

Задание №20E6C3 Отложить

Пометить как решённое

Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)создание воображаемой обстановки

2)использование различных предметов

3)целенаправленное получение информации

4)возможность общения в процессе деятельности

Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

Работа с текстом.

Выявление специфичных для каждого периода детства ведущих типов деятельности, изучение их своеобразия, взаимосвязи с другими видами деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и способами организации деятельности.

в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности.

Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развёрнута. Основная психологическая потребность подростка – овладение формами общения – выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать своё общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста – выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации.

Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается её воздействие на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребёнок выполняет какую-то деятельность, и не её чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое способствует формированию необходимых для данного возраста личностных качеств.

(Психология современного подростка. /Под ред. Д.И. Фельдштейна)

В обществе бытует мнение, что ведущий тип деятельности во многом определяется личностными характеристиками человека. Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Какой тип деятельности автор называет ведущим? Почему необходимо выделять и изучать ведущие типы деятельности для каждого периода детства?

В чём, по мнению автора, заключается основная задача старшего школьного возраста? Приведите три примера влияния этой задачи на учебную деятельность.

Задание №9C3FB4 Отложить

Пометить как решённое

Пётр учится в 8 классе. Его родители расстроены по поводу того, что он стал меньше интересоваться учёбой, зато больше внимания стал уделять общению с друзьями и знакомыми. Родители обратились за советом к школьному психологу.

Как, по вашему мнению, школьный психолог объяснил родителям Петра эту ситуацию? Приведите фрагмент текста, помогающий в объяснении.

Назовите ведущий тип деятельности а) младшего школьника; б) подростка; в) старшего школьника. Чем, по Вашему мнению, объясняется изменение ведущего типа деятельности школьника?

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

1. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­ро­ды на раз­ви­тие об­ще­ства?

1) сель­ско­хо­зяй­ствен­ная спе­ци­а­ли­за­ция от­дель­ных ре­ги­о­нов

2) при­ня­тие за­ко­на об охра­не при­ро­ды

3) ор­га­ни­за­ция био­сфер­но­го за­по­вед­ни­ка

4) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков лес­но­го хо­зяй­ства

2. В на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя, по­яв­ле­ние озо­но­вых дыр. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

1) де­мо­гра­фи­че­ских 2) эко­ло­ги­че­ских 3) эко­но­ми­че­ских 4) по­ли­ти­че­ских

3. В ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка уве­ли­чи­лось по­ступ­ле­ние в ат­мо­сфе­ру вред­ных ве­ществ. Всё это не­га­тив­но вли­я­ет на со­сто­я­ние при­ро­ды и здо­ро­вье людей. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

1) де­мо­гра­фи­че­ских 2) во­ен­ных 3) эко­но­ми­че­ских 4) эко­ло­ги­че­ских

4. Лео­нид за­ни­ма­ет­ся в сек­ции фи­гур­но­го ка­та­ния, ху­до­же­ствен­ной школе, много чи­та­ет и очень любит иг­рать с млад­ши­ми бра­том и сест­рой. Обо­га­щая таким об­ра­зом соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, Лео­нид ста­но­вит­ся

1) граж­да­ни­ном 2) лич­но­стью 3) ра­бот­ни­ком 4) ин­ди­ви­дом

5. Школь­ни­ки по за­да­нию учи­те­ля био­ло­гии про­ве­ли на­блю­де­ния и опре­де­ли­ли ос­нов­ные ис­точ­ни­ки за­гряз­не­ния школь­ных клас­сов. Какую де­я­тель­ность ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

1) хо­зяй­ствен­ную 2) ис­сле­до­ва­тель­скую 3) по­ли­ти­че­скую 4) про­из­вод­ствен­ную

6. Пред­при­ни­ма­тель ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую по­мощь Дому ве­те­ра­нов. Вза­и­мо­связь каких сфер жизни об­ще­ства про­яв­ля­ет­ся в дан­ном факте?

1) по­ли­ти­че­ской и ду­хов­ной

2) эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской

3) со­ци­аль­ной и по­ли­ти­че­ской

4) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

7. По­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция кри­ти­ку­ет по­ли­ти­ку пра­ви­тель­ства в от­но­ше­нии пен­си­о­не­ров. Какие сферы жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но за­тра­ги­ва­ет эта де­я­тель­ность?

1) эко­но­ми­че­скую и со­ци­аль­ную

2) по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную

3) эко­но­ми­че­скую и ду­хов­ную

4) по­ли­ти­че­скую и со­ци­аль­ную

8. В стра­не Z пра­ви­тель­ство про­во­дит ре­фор­му здра­во­охра­не­ния. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ствен­ной жизни в первую оче­редь ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской 2) по­ли­ти­че­ской и со­ци­аль­ной

3) ду­хов­ной и эко­но­ми­че­ской 4) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

9. Ирина го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии: чи­та­ет учеб­ник, спра­воч­ную ли­те­ра­ту­ру; ре­ша­ет за­да­чи; вы­пол­ня­ет тесты. В слу­чае за­труд­не­ний она об­ра­ща­ет­ся за кон­суль­та­ци­ей к учи­те­лю. Ре­зуль­та­том этой де­я­тель­но­сти может быть

1) от­лич­ная от­мет­ка 2) кон­суль­та­ция учи­те­ля

3) учеб­ник, спра­воч­ная ли­те­ра­ту­ра 4) день про­ве­де­ния эк­за­ме­на

10. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) ис­поль­зо­ва­ние в одеж­де ис­кус­ствен­но­го меха

2) ра­ти­фи­ка­ция Кон­вен­ции о пра­вах ребёнка

3) лик­ви­да­ция по­след­ствий ура­га­на

4) огра­ни­че­ние охоты в под­мос­ков­ных лесах

11. К ос­нов­ным ка­те­го­ри­ям нрав­ствен­но­сти от­но­сят­ся по­ня­тия

1) при­чи­на и след­ствие 2) ис­ти­на и по­зна­ние

3) чув­ства и разум 4) честь и до­сто­ин­ство

12. Каков от­ли­чи­тель­ный при­знак гло­баль­ных про­блем?

1) за­тра­ги­ва­ют все че­ло­ве­че­ство

2) не имеют путей ре­ше­ния

3) при­во­дят к от­ри­ца­тель­ным по­след­стви­ям

4) от­но­сят­ся к сфере эко­но­ми­ки

13. Стра­на П. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Земля при­над­ле­жит от­дель­ным се­мьям, члены ко­то­рых сов­мест­но об­ра­ба­ты­ва­ют свои участ­ки. Ос­нов­ная часть про­дук­ции по­треб­ля­ет­ся са­ми­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся это об­ще­ство?

1) тра­ди­ци­он­но­му 2) ин­ду­стри­аль­но­му 3) ин­фор­ма­ци­он­но­му 4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

14. Иван Пет­ро­вич ру­ко­вод­ству­ет­ся в своей жизни пра­ви­лом: не желай дру­го­му того, чего не хо­чешь себе. Это пра­ви­ло вы­ра­жа­ет

1) тре­бо­ва­ние права 2) норму мо­ра­ли 3) на­уч­ный закон 4) пра­ви­ло эти­ке­та

15. Про­ве­де­ние оче­ред­ных вы­бо­ров де­пу­та­тов пар­ла­мен­та в первую оче­редь от­но­сит­ся к сфере об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской 2) со­ци­аль­ной 3) по­ли­ти­че­ской 4) ду­хов­ной

16. В стра­не В. ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся на­у­ко­ем­кие про­из­вод­ства, про­изо­шли ре­во­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния в сфере мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций. На про­из­вод­стве и в быту при­ме­ня­ют­ся ком­пью­те­ры, ро­бо­то­тех­ни­ка. Уро­вень об­ра­зо­ван­но­сти на­се­ле­ния очень высок. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство В.?

1) тра­ди­ци­он­но­му 2) ин­ду­стри­аль­но­му 3) аг­рар­но­му 4) ин­фор­ма­ци­он­но­му

17. Суж­де­ние: «Не спра­ши­вай ста­ро­го — спра­ши­вай бы­ва­ло­го», — яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

1) на­уч­но­го по­зна­ния 2) ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

3) обы­ден­но­го опыта 4) ре­ли­ги­оз­но­го от­кро­ве­ния

18. К. — не­боль­шой ост­ро­вок, ото­рван­ный от ци­ви­ли­за­ции. Его жи­те­ли со­би­ра­ют плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми се­мья­ми, гла­ва­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся стар­шие муж­чи­ны. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным для до­мо­чад­цев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство К.?

1) тра­ди­ци­он­но­му 2) ин­ду­стри­аль­но­му 3) ин­фор­ма­ци­он­но­му 4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

19. В стра­не Р. ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ет­ся чис­лен­ность ра­бо­че­го клас­са. Тру­дя­щи­е­ся бо­рют­ся за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­сит­ся стра­на Р.?

1) тра­ди­ци­он­но­му 2) ин­ду­стри­аль­но­му3) аг­рар­но­му 4) ин­фор­ма­ци­он­но­му

20. Анна Пет­ров­на ак­тив­ный и твор­че­ский че­ло­век. Она вы­сту­пи­ла ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния суб­бот­ни­ка в своем дворе. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

1) лич­ность 2) ад­ми­ни­стра­то­ра 3) ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка4) про­фес­си­о­на­ла

21. На пла­не­те Земля про­ис­хо­дит ис­то­ще­ние пло­до­род­но­го слоя почвы, ис­то­ща­ют­ся за­па­сы прес­ной воды, про­ис­хо­дит пол­ное уни­что­же­ние от­дель­ных видов жи­вот­ных и рас­те­ний. О на­ли­чии каких про­блем сви­де­тель­ству­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) о фи­нан­со­вом кри­зи­се 2) о меж­ду­на­род­ном по­ли­ти­че­ском кри­зи­се

3) о гло­баль­ных эко­ло­ги­че­ских про­бле­мах 4) о ду­хов­ном кри­зи­се

22. Жи­те­ли этого об­ще­ства вла­де­ют ал­фа­ви­том и фик­си­ру­ют звуки на ма­те­ри­аль­ных но­си­те­лях: в кли­но­пис­ных таб­ли­цах, бе­ре­стя­ных гра­мо­тах, кни­гах, га­зе­тах или на ком­пью­те­рах. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся такое об­ще­ство?

1) аг­рар­ное 2) до­пись­мен­ное 3) пись­мен­ное 4) ин­ду­стри­аль­ное

23. В го­су­дар­стве П. были про­ве­де­ны фраг­мен­тар­ные усо­вер­шен­ство­ва­ния в эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной сфе­рах, од­на­ко кар­ди­наль­но­го из­ме­не­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в стра­не не про­изо­шло. К ка­ко­му виду со­ци­аль­но­го про­грес­са от­но­сят­ся дан­ные из­ме­не­ния?

1) тех­ни­че­ский про­гресс 2) куль­тур­ный про­гресс 3) ре­во­лю­ция 4) ре­фор­ма

24. В дан­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит пе­ре­ход от то­ва­ро­про­из­во­дя­щей эко­но­ми­ки к об­слу­жи­ва­ю­щей, при­сут­ству­ет пре­вос­ход­ство сферы услуг над сфе­рой про­из­вод­ства. Клас­со­вое де­ле­ние об­ще­ства за­ме­ня­ет­ся на про­фес­си­о­наль­ное. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся дан­ное об­ще­ство?

1) ин­ду­стри­аль­но­му 2) тра­ди­ци­он­но­му 3) аг­рар­но­му 4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

25. В пер­во­быт­ном пле­ме­ни не было ру­ко­во­ди­те­ля и под­чи­нен­ных, бо­га­тых и бед­ных. К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­си­лись такие пле­ме­на?

1) зем­ле­дель­че­ско­му 2) ско­то­вод­че­ско­му 3) про­сто­му 4) слож­но­му

26. Про­ве­де­ние оче­ред­ных вы­бо­ров де­пу­та­тов пар­ла­мен­та в первую оче­редь от­но­сит­ся к сфере об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской 2) со­ци­аль­ной 3) по­ли­ти­че­ской 4) ду­хов­ной

27. Иван Пет­ро­вич ру­ко­вод­ству­ет­ся в своей жизни пра­ви­лом: не желай дру­го­му того, чего не хо­чешь себе. Это пра­ви­ло вы­ра­жа­ет

1) тре­бо­ва­ние права 2) норму мо­ра­ли 3) на­уч­ный закон 4) пра­ви­ло эти­ке­та

28. Стра­на П. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Земля при­над­ле­жит от­дель­ным се­мьям, члены ко­то­рых сов­мест­но об­ра­ба­ты­ва­ют свои участ­ки. Ос­нов­ная часть про­дук­ции по­треб­ля­ет­ся са­ми­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся это об­ще­ство?

1) тра­ди­ци­он­но­му 2) ин­ду­стри­аль­но­му 3) ин­фор­ма­ци­он­но­му 4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

29. К ос­нов­ным ка­те­го­ри­ям нрав­ствен­но­сти от­но­сят­ся по­ня­тия

1) при­чи­на и след­ствие 2) ис­ти­на и по­зна­ние 3) чув­ства и разум 4) честь и до­сто­ин­ство

30. Каков от­ли­чи­тель­ный при­знак гло­баль­ных про­блем?

1) за­тра­ги­ва­ют все че­ло­ве­че­ство 2) не имеют путей ре­ше­ния

3) при­во­дят к от­ри­ца­тель­ным по­след­стви­ям 4) от­но­сят­ся к сфере эко­но­ми­ки

31. Сер­гей ра­бо­та­ет вра­чом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный че­ло­век. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных тан­цев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

1) то­ва­ри­ща 2) ин­ди­ви­да 3) лич­ность 4) ра­бот­ни­ка

32. Вла­ди­мир по про­фес­сии ин­же­нер-кон­струк­тор. В сво­бод­ное от ра­бо­ты время он ру­ко­во­дит клу­бом ав­тор­ской песни. Это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) то­ва­ри­ща 2) ра­бот­ни­ка 3) ин­ди­ви­да 4) лич­ность

33. Ни­ки­та — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, от при­ро­ды смуг­лый, спо­кой­ный, со­об­ра­зи­тель­ный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) ин­ди­ви­да 2) лич­ность 3) друга4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

34. Алек­сей по­се­ща­ет кру­жок экс­пе­ри­мен­таль­ной фи­зи­ки в Доме твор­че­ства юных. Этот факт ил­лю­стри­ру­ет по­лу­че­ние Алек­се­ем

1) ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния 2) сред­не­го (пол­но­го) об­ра­зо­ва­ния

3) сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния 4) до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния

35. На­та­лья ра­бо­та­ет учи­те­лем ис­то­рии. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) кол­ле­ги со­бы­тия 2) уча­щи­е­ся 3) изу­ча­е­мые в школе ис­то­ри­че­ские 4) учеб­ные по­со­бия

36. Ва­си­лий при­го­то­вил торт на день рож­де­ния маме, какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что его де­я­тель­ность но­си­ла твор­че­ский ха­рак­тер?

1) Он ис­поль­зо­вал ре­цепт из новой ку­ли­нар­ной книги.

2) Он за­ра­нее про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с ба­буш­кой.

3) Он при­ду­мал, как укра­сить торт при по­мо­щи гла­зу­ри.

4) Он взве­ши­вал пор­ции всех ин­гре­ди­ен­тов на ку­хон­ных весах.

37. Маша и Катя дру­жат с 1 клас­са. Они любят про­во­дить вме­сте школь­ные ка­ни­ку­лы, по­се­щать кру­жок баль­ных тан­цев, хо­дить в кино. В этом про­яв­ля­ют­ся их

1) спо­соб­но­сти 2) за­дат­ки 3) по­треб­но­сти 4) уме­ния

38. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) стро­и­тель­ство атом­ной элек­тро­стан­ции

2) при­ня­тие эко­ло­ги­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства

3) сброс слив­ных вод в Темзу в Лон­до­не 19-го века

4) вы­руб­ка лесов для рас­ши­ре­ния па­шен­ных зе­мель

39. В го­су­дар­стве N об­ра­зо­ва­ние до­ступ­но толь­ко выс­шим со­сло­ви­ям, про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной лест­ни­це край­не за­труд­не­но, ос­но­ву эко­но­ми­ки со­став­ля­ет на­ту­раль­ное хо­зяй­ство. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство го­су­дар­ства N?

1) ин­ду­стри­аль­но­му 2) пост­ин­ду­стри­аль­но­му 3) тра­ди­ци­он­но­му 4) ин­фор­ма­ци­он­но­му

40. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) стро­и­тель­ство атом­ной элек­тро­стан­ции в сей­сми­че­ски опас­ном ре­ги­о­не

2) при­ня­тие эко­ло­ги­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства

3) за­гряз­не­ние Темзы слив­ны­ми во­да­ми в Лон­до­не XIX века

4) осу­ше­ние болот и на­ру­ше­ние пи­та­ния мел­ких рек

41. Семья ма­лень­ко­го Вани от­вет­ствен­но от­но­сит­ся к его вос­пи­та­нию. Ро­ди­те­ли чи­та­ют ему книги, объ­яс­ня­ют, как надо вести себя со сверст­ни­ка­ми, вме­сте по­се­ща­ют раз­ви­ва­ю­щие за­ня­тия. Это ха­рак­те­ри­зу­ет про­цесс

1) транс­фор­ма­ции 2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции 3) со­ци­а­ли­за­ции 4) адап­та­ции

42. Сер­гей ра­бо­та­ет вра­чом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный че­ло­век. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных тан­цев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

1) то­ва­ри­ща 2) ин­ди­ви­да 3) лич­ность 4) ра­бот­ни­ка

43. Ека­те­ри­на – сту­дент­ка кол­ле­джа. В сво­бод­ное от учёбы время она ак­тив­но участ­ву­ет в де­я­тель­но­сти мо­ло­деж­но­го пар­ла­мен­та. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

1) ин­ди­ви­да 2) пред­ста­ви­те­ля молодёжи 3) лич­ность 4) то­ва­ри­ща

44. Яро­слав – вы­со­кий, ат­ле­ти­че­ско­го те­ло­сло­же­ния юноша, с пра­виль­ны­ми чер­та­ми лица, го­лу­бы­ми гла­за­ми, свет­ло­во­ло­сый. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) граж­да­ни­на 2) лич­ность 3) ин­ди­ви­ду­аль­ность 4) пат­ри­о­т

45. На уроке школь­ни­ки изу­ча­ли се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство РФ на при­ме­ре дела о раз­во­де одной се­мей­ной пары. Субъ­ек­том дан­ной учеб­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся(-ются)

1) се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство 2) урок 3) школь­ни­ки 4) се­мей­ная пара

46. Раз­лив­ша­я­ся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунк­тов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет

1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы 2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства

3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь об­ще­ства 4) ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние

47. Какое из при­ведённых суж­де­ний ха­рак­те­ри­зу­ет че­ло­ве­ка как лич­ность?

1) Сер­гей быст­ро устаёт во время утрен­ней про­беж­ки. 2) Валя об­ла­да­ет кра­си­вым го­ло­сом.

3) Во­ло­дя стре­мит­ся быть пер­вым во всех делах. 4) У Лены свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

48. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства?

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не при­ро­ды

2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го му­со­ра

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми про­из­вод­ства

4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней за­су­хи

49. При­ме­ром вли­я­ния об­ще­ства на при­ро­ду яв­ля­ет­ся

1) изоб­ре­те­ние гро­мо­от­во­да

2) про­ход судов через Су­эц­кий канал

3) за­гряз­не­ние вод ми­ро­во­го оке­а­на

4) тор­же­ствен­ное от­кры­тие моста через реку

50. Мно­гие стра­ны мира столк­ну­лись с про­бле­мой из­ме­не­ния кли­ма­та: ка­та­стро­фи­че­ские на­вод­не­ния, за­су­хи и лес­ные по­жа­ры про­ис­хо­дят все чаще. В этом про­яв­ля­ет­ся(-ются)

1) про­бле­ма раз­ры­ва в уров­нях раз­ви­тия ре­ги­о­нов мира

2) про­бле­ма ис­чер­па­ния при­род­ных ре­сур­сов

3) гло­баль­ные про­бле­мы на­ро­до­на­се­ле­ния

4) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы

51. Во­ло­дя хо­ро­шо учит­ся, про­яв­ля­ет от­вет­ствен­ность и са­мо­сто­я­тель­ность в по­ступ­ках. Он за­ни­ма­ет­ся в круж­ке авиа­мо­де­ли­ро­ва­ния и в му­зы­каль­ной школе по клас­су ги­та­ры. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Во­ло­дю как

1) ин­ди­ви­да 2) лич­ность 3) уче­ни­ка 4) то­ва­ри­ща

52. Анна узна­ла, что Ира рас­ска­за­ла од­но­класс­ни­кам про Анин сек­рет. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ны этого по­ступ­ка, а про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Ирой. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) со­труд­ни­че­ство 2) уход от кон­флик­та 3) по­сред­ни­че­ство 4) ар­бит­раж

53. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества: 1) Сражение при Кадеше между армиями двух великих держав древности: Хеттского царства и Египта. 2) Разработка философом Конфуцием в Древнем Китае теории разумного управления людьми 3) Разрушение городов Стабии, Геркуланум и Помпеи в результате извержения вулкана Везувий 4) Поход римского войска под предводительством Марка Красса против Парфянского государства

2. Верны ли следующие суждения о современном обществе? А. Для современного общества характерно осознание ценности человеческой жизни, хрупкости и уязвимости природного и социального мира, в котором живет человек. Б. Важным признаком современного общества признается значимость религиозных устоев, доминирование старинных обычаев, сословных ограничений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

3. Среди множества социальных норм, действующих в обществе, только нормы права 1) разрабатываются государственными органами 2) обеспечиваются силой общественного мнения 3) соответствуют представлениям людей о справедливости 4) способствуют разрешению конфликтных ситуаций.

4. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) при выходе из автомобиля мужчина должен выйти первым, открыть дверцу и подать руку даме.

Б) избирательные права граждане РФ приобретают с 18 лет

В) старшее поколение должно заботиться о детях, дети должны уважать пожилых людей

Г) при встрече с незнакомым человеком необходимо представиться и пожать руку

Д) превышение скорости автомобилистом наказывается штрафом

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1) моральные 2) правовые 3) нормы этикета

5. Общество в самом широком смысле слова означает 1) естественную среду обитания людей 2) определенную группу людей по интересам 3) все человечество в целом в настоящем, прошедшем, будущем 4) стадию исторического развития народа

6. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример? 1)игровую 2) учебную 3) хозяйственную 4) трудовую.

7. Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку? 1) действие механизмов наследственности 2) работа органов чувств 3) творческая активность

4) обменные процессы организма

8. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности 1) игровую 3) производственную 2) т рудовую 4) научную

Тест по обществознанию, 8 класс

1. Какой из приведенных ниже способов разрешения конфликтной ситуации считается конструктивным ? 1) ссора 2) драка 3) дискуссия 4) скандал

2. В небольшой швейной мастерской трудятся шесть человек. Один разрабатывает модели одежды, две закройщицы, две швеи, один человек занимается фурнитурой и вышивкой. Приведенный пример иллюстрирует такое экономическое явление, как 1) обмен 2) разделение труда 3) распределение 4) интеграция

3. Какая сфера жизни общества охватывает взаимоотношения между людьми и их группами, объединениями? 1) техническая 2) социальная 3) экономическая 4) духовная.

4. Природной (естественной) сущностью человека обусловлена его потребность в 1) успехе 2) самопознании 3) самосохранении 4) общении.

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности человека? А. Труд предполагает в качестве цели удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Б. Отличием общения, как одного из видов деятельности человека, является обязательное наличие партнера, может быть даже и воображаемого. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Какой пример из истории Древнего Египта может иллюстрировать влияние природных факторов на развитие общества? 1) строительство великих пирамид Хафра, Менкаура и Хуфу 2) развитие орошаемого земледелия в долине Нила, использование плодородного нильского ила 3) знания египтян в области анатомии, их искусство врачевания 4) с оставление мореплавателем Синухетом рассказа о своем путешествии вдоль побережья Африки.

7. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живет и действует человек. Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически полезных результатов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

8. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

4. Какой при­мер иллюстрирует вли­я­ние природных фак­то­ров на жизнь общества?

1) разрушение ура­га­ном домов в посёлке

2) осушение болот под стро­и­тель­ство автодороги

3) загрязнение воз­ду­ха выхлопными газами

4) изучение эко­ло­гии школьниками

5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

6. В стра­не Z пра­ви­тель­ство проводит ре­фор­му здравоохранения. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ствен­ной жизни в первую очередь ил­лю­стри­ру­ет этот пример

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

7. Отличительной тенденцией развития современного общества является

8. Правительство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «Поющий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной

9. Организация бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров относится, пре­жде всего, к

1) экономической сфере жизни общества

2) политической сфере жизни общества

3) социальной сфере жизни общества

4) духовной сфере жизни общества

10. Каким при­ме­ром может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие общества?

1) строительство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало про­мыш­лен­но­го переворота

3) создание музея-заповедника из­вест­но­го поэта

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских странах

11. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на природу?

1) строительство атом­ной элек­тро­стан­ции в сей­сми­че­ски опас­ном регионе

2) принятие эко­ло­ги­че­ско­го законодательства

3) загрязнение Темзы слив­ны­ми во­да­ми в Лон­до­не XIX века

4) осушение болот и на­ру­ше­ние пи­та­ния мел­ких рек

12. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В

13. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

17. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Причиной возникновения глобальных проблем современности учёные считают

1) исторические традиции
2) культурное многообразие мира
3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека
4) многовариантность общественного развития

2. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) ликвидация последствий стихийного бедствия
2) загрязнение реки промышленными отходами
3) высадка на пустыре деревьев и кустарников
4) запрет разведения костров в заповеднике

3. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа — это совокупность естественных условий обитания человека.
Б. Природа — это мир, созданный человеком.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4.Земная экосистема лишается 50 тысяч биологических видов в год. За период с XVI по XX век исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х годов в среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему иллюстрирует данный пример?

1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран

5. Глобальная экологическая проблема проявляется в

1) угрозе новой мировой войны
2) появлении новых вирусных болезней
3) распространении международного терроризма
4) истощении природных ресурсов

6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете.
Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой мировой войны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Какое из положений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе ведения хозяйства
4) включает способы взаимодействия людей

8. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример?

1) демографическую
2) экологическую
3) войны и мира
4) экономическую

9. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать

1) строительство в Древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царём Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

10. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) в широком смысле это весь материальный мир
2) это естественные условия обитания человека
3) это окружающая человека среда
4) это совокупность всех людей

Черты сходства Черты различия

11. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) финансовый кризис
2) угроза терроризма
3) ухудшение экологии
4) перенаселение отдельных районов планеты
5) кризис власти во многих государствах мира

12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Животные по сравнению с человеком обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

15. Установите соответствие между глобальными проблемами и примерами их проявления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
B) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»

Часть 2

16. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопросы.

Наука — это интеллектуальная форма практического опыта, и она должна помочь развитию рода человеческого. Потому-то она и возникла, ибо, познавая законы окружающего мира, она должна и способна облегчить возможности использования всего того, что может дать Природа для развития общества. Но не менее важно уберечь людей от возможных опасностей и иллюзий. Поэтому сверхзадача науки — определить ту запретную черту в деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах… предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать…

Сегодня надвигающийся экологический кризис, несоответствие возможностей оскудевающей планеты претензиям землян использовать её блага перестаёт быть некоей абстрактной идеей. Кризис реален, его дыхание мы уже чувствуем. Не случайно даже политики начали обсуждать его вопросы. Человечество впервые… стоит перед проблемой выживания. Не отдельные племена и даже народы, а человечество в целом! В этих условиях наука может и должна сыграть свою решающую роль. Ей предстоит изучить новые условия во взаимоотношениях человека и природы. Не её задача — вести людей «к светлому будущему», но указать границы допустимого она обязана и способна. Последнее особенно важно.

Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей. Это, может быть, самая трудная задача, с которой человечество когда-либо встречалось: осмыслить своё место в биосфере. И в этих условиях науке предстоит выдержать груз ответственности — ответственности перед обществом.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Что такое «запретная черта в деятельности человека»? Кто её провёл и как определить, где она проходит?

17. Прочитайте текст и выполните задания.

Самая последняя волна глобализации, возникшая в 1980 году, была вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции путём открытия своих экономик для международной торговли. Фактически это была третья волна данного явления, начавшегося ещё в 1870 году.

Первая волна глобализации длилась с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. В результате расцвета мировой торговли доля экспорта в объёме мировых доходов удвоилась и составила 8%. Это вызвало массовую миграцию людей в поисках лучшей работы. Около 10% мирового населения переехали в другие страны. 60 миллионов человек переместились из Европы в Северную Америку и другие части Нового Света. То же самое произошло в густонаселённых Китае и Индии, из которых люди выезжали в менее густонаселённые страны, такие как Шри Ланка, Бирма, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.

Окончание Первой мировой войны положило начало эре протекционизма. В торговле появились такие торговые барьеры, как тарифы. Мировой экономический рост приостановился, и доля экспорта в объёме мировых доходов упала до уровня 1870 года.

После Второй мировой войны наблюдалась вторая волна глобализации, которая продолжалась в период примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путём либерализации многосторонней торговли.

В течение этого периода произошёл подъём в экономическом развитии стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития, что явилось одной из причин торгового бума. Однако развивающиеся страны в основном оказались вне этой интеграционной волны, так как они могли торговать лишь основными видами сырья.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Выделите основные смысловые части текста и озаглавьте их (составьте план текста).

3) Какие три этапа развития процесса глобализации названы в тексте? Дайте характеристику каждого этапа.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: