Какой из этих судов не является промысловым рыболовным дрифтер тендер сейнер траулер

Обновлено: 25.04.2024

Окончилась Великая Отечественная война. Около трети рыболовных судов погибло. Рыбная промышленность страны была сильно ослаблена.

Восстановление рыбопромыслового флота приходилось начинать с ремонта и строительства прежде всего малых и среднетонажных добывающих судов: тралботов, мотоневодников, логгеров, сейнеров. Одновременно с этим проектировались новые, более совершенные траулеры, рыбообрабатывающие и транспортные суда. Строительство велось по строгим государственным стандартам, выработанным в результате предшествующей работы по типизации флота и опыта эксплуатации.

Сейнеры – один из более многочисленных отрядов добывающих судов. Они широко используются, как для добычи рыбы в прибрежных водах, так и для промысла в открытом море. Их назначение – лов рыбы кошельковым неводом, тралом (с борта), дрифтерными сетями, а также транспортировка улова, охлажденного льдосолевой смесью. Оснащенные рыбонасосами, сейнеры применяются также и для лова рыбы на электросвет.

Добывающие суда – сейнеры

По размерам, технической характеристике и району плавания сейнеры делятся на три основные группы: малые – водоизмещением 44-85т и мощностью двигателя 80-150л.с., средние – водоизмещением 100-160т и мощностью двигателя 150-225л.с., и большие – водоизмещением 160-260т и мощностью двигателя 300л.с.

Сейнеры составляют значительную часть колхозного промыслового флота.

Наша судостроительная промышленность создает новые типы сейнеров, оснащенных современной радио- и поисковой аппаратурой, отличающихся высокой степенью механизации промысловых процессов и приспособленных для работы различными орудиями лова – кошельковым неводом, тралом, ярусом, бортовой ловушкой.

Добывающие суда – малые и средние рыболовные траулеры

В целях ускоренного развития морского и океанического рыболовства, в 1949г. было начато серийное строительство рыболовных траулеров, предназначенных для добычи рыбы с помощью дрифтерных сетей и ралом (с борта), обработки, посола и транспортировки улова. Водоизмещение СРТ – 440-470 тонн, мощность главного двигателя 300-400л.с. К 1960г. советский рыбопромышленный флот насчитывал сотни таких судов.

Совместная работа средних траулеров с плавучими базами позволила резко увеличить добычу рыбы в отдаленных промысловых районах.

С 1964г. флот рыбной промышленности стал пополняться судами нового типа – малыми рефрижераторными рыболовными траулерами. Водоизмещение МРТР типа «Карелия» - 300т, мощность главного двигателя – 300л.с. Оборудование траулеров установками для охлаждения улова позволило использовать их для автономного лова рыбы в значительном удалении от берега.

Добывающие суда – средние рефрижераторные и морозильные рыболовные траулеры

Для повышения качества рыбной продукции, вырабатываемой на промыслах, в 1956г. у нас были созданы средние рыболовные траулеры с рефрижерацией трюмов – СРТР типов «Бологое» и «Океан». Это позволило изготовлять на таких траулерах высококачественную малосольную рыбу, а также увеличить сроки хранения в трюмах свежей рыбы. Водоизмещение судов – 540-740т, мощность главного двигателя – 400-540л.с.

В 1961г. с целью дальнейшего совершенствования этого типа судов началось строительство средних рыболовных морозильных траулеров типа «Маяк» водоизмещением 900т и мощностью главного двигателя 800л.с. Оборудование траулеров морозильными установками производительностью 6т в сутки дало возможность осуществлять на них не только охлаждение, но и заморозку рыбы. Траулер имеет также консервное отделение.

Добывающие суда – большие морозильные рыболовные траулеры типов: «Маяковский», «Пушкин», «Лесков»

Освоение отдаленных промысловых районов с целью увеличения добычи рыбы, повышение качества ее обработки, необходимость длительного хранения готовой продукции на промысле и при транспортировке потребовали создания судов нового типа – больших морозильных рыболовных траулеров.

В Советском Союзе и по нашим заказам за границей впервые в мире начато серийное строительство судов этого типа. В 1955г. они стали поступать на флот. Водоизмещение БМРТ – порядка 3700т, мощность главного двигателя – 1900-2400л.с.

Высокие мореходные качества, совершенная рыбопоисковая аппаратура, большая автономность плавания, кормовая схема траления, хорошие условия обитаемости позволяют БМРТ вести успешный промысел в любой части мирового океана в течение 2-3 месяцев и добывать до 100 тыс. ц рыбы в год.

Применение высокопроизводительных рыбообрабатывающих машин, мощных морозильных и рефрижераторных установок, дали возможность изготовлять непосредственно на траулере самые разнообразные виды готовой продукции: свежемороженую рыбу, консервы (60 наименований), рыбий жир, рыбную муку и хранить их до прихода в порт.

Большие морозильные рыболовные траулеры – основа флота рыбное промышленности СССР.

Добывающие суда – на большом морозильном траулере

Современное рыбопромысловое судно весьма сложно по своему устройству. Эффективное использование всего комплекса судовой техники, современного промыслового и технологического оборудования требует слаженной организации, высокого уровня морской и специальной технической подготовки всего экипажа.

На судне работают люди различных специальностей: судоводители, в совершенстве владеющие навигационной и рыбопоисковой аппаратурой, механики, управляющие сложными энергетическими установками, промысловики и технологи, освоившие новые орудия лова, механизмы и устройства для обработки рыбы.

Люди нашего рыбопромышленного флота – высококвалифицированные специалисты. В основном это молодежь, нашедшая призвание в романтическом, сложном и почетном труде рыбака. Из 680000 человек, работающих в рыбном хозяйстве страны – 70000 имеют высшее и специальное образование.

Добывающие суда – рыболовные морозильные траулеры, траулеры – производственные рефрижераторы

Специально для промысла в экваториальных районах, в 1962г. были созданы рыболовные морозильные траулеры типа «Тропик», приспособленные для лова тралом (с кормы) донных и пелагических рыб. Водоизмещение РТМ – 3300т, мощность главного двигателя – 1300л.с.

Температура морозильных трюмов на этих траулерах минус 27оС. Применение дизель-редукторной установки позволило эффективнее использовать мощность главного двигателя, активный руль улучшил маневренность судна. На РТМ установлены аппараты для кондиционирования воздуха.

В 1966г. был построен новый вариант РТМ – типа «Атлантик». Водоизмещение его – 3200т, мощность главного двигателя – 2320л.с. На траулере создана единая навигационно-промысловая рубка, все процессы обработки рыбы механизированы, производительность морозильной установки увеличена до 45 т в сутки.

Траулеры – производительные рефрижераторы типа «Грумант» и «Рембрант» предназначаются для работы на отдаленных промыслах с особо тяжелыми метеорологическими условиями. Они первые вышли на лов в 1964г. Водоизмещение ТПР – около 5600т, мощность главного двигателя 3100л.с. Производительность морозильной установки – 50т в сутки.

Траулеры – производственные рефрижераторы – универсальные суда. В зависимости от промысловых потребностей они могут использоваться для добычи рыбы тралом (с кормы), приема рыбы от других судов, а также обработки и транспортировки.

Добывающие суда – большие консервные рыболовные траулеры

В 1966г. отечественный рыбопромысловый флот стал пополняться судами нового типа – большими консервными траулерами типа «Наталия Ковшова». Водоизмещение такого траулера – около 10000т. Мощность энергетической установки – 7500 л.с., автономность плавания 120 суток.

Эти самые большие в мире рыболовные траулеры не имеют себе равных по промысловому и технологическому оборудованию. БКРТ – настоящий плавучий завод. За сутки он может производить до 100 тыс. банок высококачественных консервов из свежей рыбы, 20т мороженной рыбы и 4 т рыбной муки. Все производственные процессы на судне максимально механизированы.

Добывающие суда – тунцеловные базы и тунцеловы

Промысел тунца – этой ценной рыбы, обладающей хорошими пищевыми и вкусовыми качествами – является одним из перспективных видов морского рыболовства. Он ведется специальными тунцеловными базами с тунцеловными ботами, и наряду с этим, - самостоятельно тунцеловами.

Тунцеловные базы впервые появились во флоте рыбной промышленности в 1964г. Они обладают высокими мореходными качествами и большой автономностью. Водоизмещение базы – 7200т, мощность главного двигателя – 3500 л.с. База несет на борту 6 ботов. В районе промысла боты спускаются на воду и ведут лов ярусом. Добыча сдается на базу.

Современное технологическое оборудование тунцеловной базы позволяет вырабатывать из свежей рыбы за сутки 90 тыс. банок высококачественных консервов. Кроме того, база выпускает мороженную рыбу, рыбий жир, рыбную муку.

Основная доля рыбы, попадающей на наш стол, добывается различными способами морского промысла. Для этого необходимы специализированные суда, спроектированные и оборудованные всем необходимым для вылова большого количества рыбы и немедленной переработки улова. Рассмотрим наиболее распространённые типы морских промысловых судов.

Сейнер

Своё название этот тип рыболовецкого судна получил от английского слова «невод» – seine. Так называют суда, с которых осуществляют ловлю рыбы так называемым кошельковым неводом, или снюрреводом. Обычно это небольшое однопалубное судно (от 25 до 70 м в длину), ближе к носовой части которого располагается надстройка. На корме находится свободная сейнерная площадка, предназначенная для разгрузки невода и обработки улова, а также поворотная площадка, необходимая для вымётывания невода. Основное рабочее оборудование сейнера – устройства для выбирания и укладки невода (палубная лебёдка, подъёмный кран и др.), холодильники для хранения рыбы и рыбообрабатывающие машины.


Wikimedia Commons / User:NancyHeise

Крупный сейнер может быть дополнительно оборудован активными рулями, поворотными колонками, устройствами для подруливания и т.д. Поиск рыбы выполняют при помощи эхолота и другого электронного оборудования, облегчающего обнаружение косяков сельди, сайры и других скоплений рыбы. Во время ловли используется вспомогательный мотобот, несущий один конец невода. Во время поисковых переходов он крепится на буксире или поднимается на рабочую палубу. Как правило, сейнеры используются для ловли рыбы в каком-либо определённом районе, относительно недалеко от порта приписки или от рыболовецкой базы.

Траулер

По своим габаритам траулер представляет собой достаточно крупное судно экспедиционного класса, не ограниченное определённым районом плавания. Надёжный корпус с высокими мореходными качествами, как правило, изготовлен из стали. В последнее время появились траулеры со стеклопластиковыми корпусами, обеспечивающими морякам выигрыш по весу и стоимости. Траулеры обладают высоким коэффициентом автономности, так как достаточно велики, чтобы нести на борту большие запасы топлива, воды и продовольствия. Это наиболее распространённый тип промысловых судов в мире.


Wikimedia Commons / Ronnie Robertson (CC BY-SA 2.0)

Основным отличием траулеров от других промысловых судов является оборудование для ловли рыбы траловой сетью, позволяющей работать эффективным методом траления. Кроме рыболовного, траулеры обязательно оборудуются разделочным оборудованием, холодильными и рефрижераторными камерами для заморозки и хранения улова.

В зависимости от размеров и назначения, траулеры подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от размеров судна, способов траления (бокового или кормового), наличия определённых видов перерабатывающего оборудования. Размеры траулеров варьируют в очень широких пределах: от 30-50 до 120-160 метров в длину. Крупные суда представляют собой настоящие фабрики для переработки улова, выпускающие широкий спектр продукции, от обычных замороженных тушек до консервов и рыбной муки.

Ярусолов

Для добычи некоторых видов рыбы наиболее эффективным является так называемый ярусный лов при помощи яруса – длинного стального троса, усеянного многочисленными крючками, на которые надевается наживка. Длина яруса может достигать 5 км, а количество крючков на нём – 4 500 штук. Наживку на крючки надевают вручную либо с помощью специальной установки.


Wikimedia Commons / GeSHaFish (CC BY-SA 3.0)

Трос разматывают, опуская в воду в месте крупного скопления рыбы, и тунец, треска или палтус хватают наживку, заглатывая с ней крючок, как при ловле обычной удочкой. Через некоторое время ярус поднимают, пойманную рыбу снимают с крючков и перерабатывают, после чего отправляют на заморозку. Современные ярусники оснащены автоматическим оборудованием, позволяющим очень быстро подготавливать снасти к лову и разделывать пойманную рыбу.

Дрифтер

Малое или среднетоннажное судно, предназначенное для лова рыбы длинной сетью, свободно плавающей в море и образующей в воде своеобразную стену, называют дрифтером. В России дрифтерный промысел запрещён с 2016 года, так как этот способ ловли наносит огромный ущерб морским экосистемам. В раскинутую с дрифтера сеть попадают все морские обитатели, оказавшиеся перед «стеной смерти». Многие из них не представляют промысловой ценности, поэтому рыбаки во время обработки улова выбрасывают их за борт.


Wikimedia Commons / Chris Allen (CC BY-SA 2.0)

К сожалению, большинство рыб к этому времени успевает погибнуть без воды. По оценкам экологов, из-за дрифтерного лова ежегодно гибнет около 60 000 тонн рыбы. Кроме того, в сети, помимо рыбы, часто попадают и гибнут в ней водоплавающие птицы и млекопитающие. В настоящее время дрифтеры используются преимущественно государствами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Многие любители рыбы жалуются на высокие цены. Однако далеко не все задумываются, каким тяжелым трудом добываются морепродукты и сколько средств на это необходимо. Ведь для вылова каждого морского обитателя необходимо особое судно со специальным оборудованием. Предлагаем сегодня разобраться поподробнее в этой теме.

Какие бывают виды рыболовных судов

Рыболовные суда классифицируют по способу ловли. Можно выделить следующие основные виды судов.

Траулер

Это рыболовное судно, занимающееся траловым ловом (на сегодняшний день это наиболее популярный способ добычи рыбы, на долю которого приходится около 55% мирового улова ). Трал - мешкообразная сеть, сделанная из канатов и прикрепленная стальными тросами к судну. Во время буксировки трал “следует” за судном, собирая рыбу.

Длина сети может достигать 70 метров, а высота - 15 метров. Во время движения крупный трал может в секунду отцеживать до 6 тысяч кубометров воды.

При этом существует несколько видов трала: донные и пелагические. Донные предназначены для ловли рыбы, которая обитает на дне моря. Например, треска, пикша, палтус. Пелагические же помогают ловить рыбу, плавающую в толще воды: сельдь, скумбрия, сардина. Большие траулеры могут быть оснащены холодильными установками и оборудованием для обработки рыбы.

Интересно, что современные траулеры часто оснащены всем необходимым для комфортной жизни рыбаков. Например, на новом российском траулере «Баренцево море» есть даже спортивный зал и сауна. А каюты больше похожи на номера в пятизвездочном отеле! Кстати, в день это мощнейшее судно может перерабатывать до 60 тонн сырья.

Сейнер

Как правило, у сейнера одна палуба с сейнерной площадкой - по сути это рабочая площадка, необходимая для хранения и обработки сети (невода). Этот тип судов, который ловит рыбу кошельковым неводом. Это сетная стенка, которая собирается при помощи железного троса. Как только рыбаки находят косяк, они окружают его сетью и стягивают её. Обычно таким способом ловят пелагических (живущих вблизи поверхности) рыб, например, сельдь и скумбрию.

Сейнер, как правило, отличается от траулера тем, что его двигатель и палубная лебедка имеют меньшую мощность. Однако крупный сейнер также может ловить рыбу тралом.

Ярусолов

Это судно осуществляет ярусный лов, при котором в воду забрасываются длинные веревки со множеством крючков.

Краболов

Из названия сразу становится понятно, что это судно предназначено для ловли крабов. Оно оснащено специальными ловушками, внутрь которых кладут наживку (измельченную рыбу), а затем выбрасывают в море. В одной связке может быть до 20 ловушек, а в день может выбрасываться до 10 связок. Спустя определенное количество времени ловушки поднимают сразу на сортировочный стол. Затем крабов сортируют: мелких особей и самок отпускают. Затем они попадают в кработанки - специальные конструкции с морской водой.

Дрифтер

Судно для ловли в дрейфе с помощью специальных плоских сетей (от 3 до 15 метров в высоту и до 5 тыс. метров в длину). Отличительной особенностью такого судна является низкий борт, а также свободная палуба в носовой части, необходимая для механизмов, достающих сеть.

Дрифтеры – сети, которые при опускании в воду падают, как длинные занавески, ловят и перетаскивают пойманную рыбу.

Дрифтеры способны ловить много рыбы, однако в некоторых странах, в том числе в России, дрифтерный лов запрещен. Почему же?
Дело в том, что рыба, проплывая через сеть, запутывается в ней, цепляясь жабрами (такую сеть также называют жаберной). Поранившись, молодые особи гибнут. Также часто дрифтерные сети расставляют на пути рыбы к местам нереста, что негативным образом сказывается на популяции. Например, на Камчатке в 50-60-ых годах из-за этого произошел экономический кризис, так как резко снизилась добыча лососевых.

От дрифтерного лова страдают не только рыбы, но и млекопитающие и даже птицы, именно поэтому в народе его прозвали «стеной смерти».

Каждое из вышеописанных судов оснащено современным оборудованием, благодаря которому удается быстро находить и вылавливать рыбу. Но несмотря на это, процесс ловли является достаточно трудоемким. Рыбаки могут неделями и даже месяцами находиться в море. Именно поэтому рыба сама по себе не может быть дешевой, так как на ее добычу тратится много сил и времени.

Купить траулеры

К рыболовным судам относятся лодки, катера или суда с которых осуществляется промысел рыбы, китов, тюленей или других живых ресурсов в океане, море, озере или реке. Всех их можно разделить по цели использования на несколько типов:

  • коммерческие - промысловые суда;
  • любительские;
  • браконьерские.

В настоящее время насчитывается около четырех миллионов рыболовных судов коммерческого использования.

На самом деле фактическое число рыболовецких судов определить невозможно. В древности рыболовы выходили на промысел на плотах или лодках, построенных из коры деревьев или выдолбленных из бруса хвойных деревьев. Закрепленный на мачте парус, дал возможность рыбакам уходить дальше в море и вести разнообразные промыслы. Прекрасными рыбаками древности считались викинги, которые создали для этого промысла специальное рыбацкое судно.

На протяжении длительного периода развития, рыбная ловля превратилась в отдельную отрасль, что привело к появлению нескольких типов рыболовных судов: траулеры, плавучие базы, дрифтеры, сейнеры, тунцеловы и прочие промысловые корабли. Коммерческие рыболовные суда стали оборудоваться первыми радионавигационными приборами для определения косяков рыбы.

В последнее время рыболовецкие суда, отвечая международным стандартам, становятся все более модернизированными. Рыбную промышленность относят к отрасли связанной с высоким риском. В связи с этим на Международном морском форуме в 1959 году под руководством ООН была подписана Конвенция, определяющая допустимые стандарты проектирования и строительства рыболовных судов, а также оговариваются условия эксплуатации экипажей кораблей.

Большинство коммерческих рыболовных судов являются небольшими кораблями, имеющие размеры до 30 метров, но некоторые суда имеют и размеры крейсера до 150 метров, как правило, это плавучие рыбоперерабатывающие заводы или траулеры. Рыболовные суда коммерческого значения можно классифицировать по способу рыбной ловли.

Классификация судов по способу рыбной ловли

Дрифтеры и лов жаберной сетью

траулеры стоимость

Дрифтер (англ. «drift» - дрейф) - рыболовное судно, предназначенное для ловли рыбы находясь в дрейфе при помощи плоских сетей высотой от 3 до 15 метров и длиной до 5000 метров, свободно плавающих после их постановки. Особенностью архитектуры таких судов является низкий борт, и свободная палуба в носовой части для механизмов выбирающих сети. Дрифтеры имеют размерения малых или среднетоннажных промысловых судов.

Коммерческая рыбная ловля проверяет на прочность даже самых опытных капитанов. Многие матросы занимаются рыбной ловлей, чтобы заработать, но эти деньги достаются тяжким многочасовым трудом. Они работают по 20 часов в день, но в мире есть места, где можно заработать десятки тысяч долларов за небольшой срок.

Умелым капитанам сезонная рыбная ловля в городке Накнек приносит более 130 000 $ чистой прибыли. Департамент рыболовства и охоты (Departament of fish and game) регулирует время ловли и объемы улова лосося. Это делается для того, чтобы сохранить тонкое равновесие экосистемы и не уничтожить всю рыбу.

Рыбалка в Накнек отличается агрессивностью, сосредоточенная на небольшом водоеме. За нарушение капитанам грозят крупные штрафы от 15 000 $ или даже тюрьма.

Улов осуществляется дрифтерной (жаберной) сетью. Она похожа на волейбольную сеть, только движется вместе с подводными течениями прилива. Размер ячеек дрифтерной сети позволяет поймать за жабры рыбу определенного размера. Сеть с буем на конце выбрасывается с дрифтера в воду при помощи барабана, с которого она отматывается при помощи механического привода. Другой конец находится на корме рыболовецкого судна. Жаберная сеть находится в воде определенное время, по истечении которого она втягивается на судно.

Траулеры и траловый лов

Стоимость траулера

Траулеры оборудованы траловыми лебедками, на барабанах которых укладывается до 4000 метров троса - ваера, что позволяет вести вылов рыбы на глубинах до 2 км. Трал поднимается на борт рыболовного судна через слип. Технологическое оборудование траулера состоит из комплекса машин и механизированных линий для разделки, мойки рыбы, иногда консервирования, а также для выработки рыбной муки и жира из отходов. Большинство современных траулеров оснащено рыбопоисковой аппаратурой и приборами контроля параметров трала, которые позволяют управлять его движением в воде и наведением на скопления рыбы.

Ярусники и лов ярусом

Траулер цена

Ярусный лов это способ промышленного рыболовства объектов водного промысла (трески, тунца, палтуса, сайды), при котором используется крючковая снасть с наживкой, прикреплённая к длинному тросу - «ярусу». Рыболовные суда, использующие этот способ рыбной ловли получили название ярусники.

В штате Аляска в 120 км от побережья лежит континентальный шельф, в районе которого обитают самые большие популяции тихоокеанского палтуса и черной трески. За один пятидневный рейс команда рыболовного судна может заработать около 200 000 $. За год рыболовецкие суда совершают около двенадцати рейсов к шельфу.

Пока рыболовецкое судно следует в точку, команда надевает наживку на 4500 крючков, прикрепленных к тросу длиной до 5 км, которые составляют большую снасть. Для исследования морского дна капитан использует эхолот и электронные карты. Для каждой рыбы существуют собственные особенности обитания. Палтус любит мелководье с каменистым дном, а треска предпочитает глубину и более мутную воду.

Снасти опускают на самое дно, где кормятся рыбы, при помощи якорей. Для развертывания яруса рыбаки сначала выбрасывают сигнальные буи, чтобы рыболовное судно могло его найти, когда вернется за уловом. Затем выбрасывается первый из двух якорей, благодаря которым снасти удерживаются на одном месте на морском дне. После этого рыбаки натягивают ярус, выбрасывая километры тросов с 5 см крючками за борт. Затем натягивается снасть, и выбрасывается второй якорь и еще сигнальные буи. Как правило, таким способом, выставляются еще две снасти.

На более модернизированных рыболовных судах используются усовершенствованные способы ловли рыбы. На этих ярусниках во время установки снастей используется автоматическая система насаживания на крючки наживки со скоростью четыре в секунду. Через специальное устройство пропускается ярус, а команда параллельно подает в желоб рыбу-наживку. В результате на выходе появляется трос с крючками и насаженной наживкой. После того как «рыбное» место найдено наступает автоматический процесс постановки ярусов. Километры снастей с наживкой выпускаются с кормы рыболовецкого судна.

Через определенный период времени рыболовные суда вытаскивают свой первый улов. Один конец яруса крепится к гидравлической системе шкивов. Дополнительно для нормального подъема снастей в кормой части имеется пульт управления рыбацким судном. Первая поднятая рыба отправляется на поддон, где специальное устройство снимает рыбу с крючка и сбрасывает в контейнер со льдом. Механизм втягивает снасти и новые и новые рыбины падают в контейнер. Хороший улов зависит от количества заброшенных снастей. С появлением первой рыбы на борту рыболовное судно без оборудования для обработки рыбы обязано попасть в порт не позже 5 суток.

На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается. Один оператор управляет лебедкой, второй - обрабатывает рыбу, выпотрошив внутренности. После чего ее промывают водой и сортируют по виду и размеру. Затем рыбу полностью замораживают на небольших поддонах через 7 часов после поимки. Когда морозильные камеры заполнены, команда современного рыболовного судна переходит к упаковке улова. Замерзшую рыбу кладут в емкость с водой разбавленную небольшим количеством хлора, где она покрывается коркой, что в свою очередь защищает ее от обморожения. Затем рыбу кладут в упаковки, откуда она снова отправляется в морозильную камеру, где температура составляет минус 15 градусов по Цельсию.

Сейнеры и кошельковый способ

Купить сейнеры

Сейнер (от англ. «seine» - кошельковый невод) - это рыболовецкое судно, ведущее промысловый лов рыбы при помощи кошелькового невода, поднимаемого грузовой стрелой.Каждую весну несколько лучших рыболовов съезжаются в живописный город Sitka на Аляске. Цель у всех одна - наловить как можно больше сельди. Но ловля рыбы в этом районе обходится недешево - разрешение стоит около 300 000 $. Это быстрая, дорогая и опасная рыбалка. Короткий период рыбной ловли решает порой целые судьбы. За 30 минут лова одно рыболовное судно может заработать около 200 000 $.

Департамент рыбалки и охоты назначает определенные участки и отрезки времени, где можно выполнять улов сельди. Воздушная разведка дает представление о том, как будет распространяться сельдь в проливе. Ценность сельди определяется не тушей, а икрой и молокой. Чем более зрелая икра, тем выше качество продукта.

Сейнер это обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части. На корме имеются рабочее пространство для хранения и обработки невода и поворотная площадка, откуда он выметывается при облове. Кроме того, сейнер буксирует за собой вспомогательную моторную лодку. По радиостанции департамент объявляет об открытии сезона и промысел начинается.

Во время лова рыболовные суда находят большие стаи сельди при помощи эхолокатора. После обнаружения стаи вспомогательная моторная лодка с прикрепленным к ней концом невода удаляется от кормы рыболовецкого судна и окружает рыбу. Нижняя часть невода устроена так, что может стягиваться и превращаться в ловушку для рыбы. Пойманная рыба скапливается в сравнительно небольшой донной части невода. Затем судовая команда, воспользовавшись устройствами для выборки и укладки невода, сматывает и утрамбовывает его, поднимая рыбу на борт при помощи подъемного устройства - крана. Когда сеть затянута трепещущий улов насосом выкачивается на борт плавучей базы - судно с большей вместимостью.

Иногда один улов может достигать до 900 тонн. На таком улове одно рыбацкое судно может заработать свыше 1 млн. долларов.

Плавучие рыбоперерабатывающие заводы, плавучие базы и транспортные суда

Стоимость траулера

Улов выгружается на рыбоперерабатывающие суда - самый многочисленный рыболовецкий флот, работающий на больших расстояниях от берега, и имеющие на борту средства для хранения и переработки рыбы. На современном плавучем заводе выполняются все процессы переработки добытых морепродуктов, включая чистку, разделку, замораживание, брикетирование, расфасовку, упаковку, консервирование, извлечение рыбьего жира, изготовление пищевых продуктов. Полная грузоподъемность таких судов составляет от 2000 до 3000 тонн, численность экипажа доходит до 90 человек.

В условиях длительного пребывания в районах промысла, отдаленных от портов приписки рыбодобывающих судов, они и их команды обслуживаются специально предназначенными для этих целей плавучими базами. На таких плавбазах располагаются административные органы флота, средства связи с землей, госпитали и дома отдыха.

Перевозку в рыбной промышленности выполняют суда-рефрижераторы. Она включает доставку промысловой рыбы и пищевых продуктов в центры обработки или консервные заводы.

В порту рыбоперерабатывающие компании еще раз сортируют рыбу и взвешивают. После чего рыба с помощью конвейеров отправляется в цеха, где замораживается. Затем в таком виде рыба помещается в ящики средним весом 600 кг и направляется в рефрижераторные контейнеры. После чего грузовики компаний рыбной промышленности следуют в терминалы, откуда груз может быть доставлен к пунктам назначения по всему миру на больших кораблях - контейнеровозах.

Гарпунные или китобойные суда

Стоимость рыболовецкого траулера

Гарпунные суда используются для охоты на китов. Гарпун - это метательное орудие, к заднему концу штока которого прикреплен канат; наконечник гарпуна либо зазубрен, либо имеет поворотные лапы, благодаря чему и удерживается в теле кита или рыбы. Часто действуют не поодиночке, а в составе китобойных флотилий, при этом сами гарпунные суда небольшие, а добытые ими киты перерабатываются на борту плавучих баз. Сейчас китобойный промысел ЗАПРЕЩЕН законами большинства стран, только Норвегия, Исландия и Япония до сих пор ведут китобойный промысел.

Драги

Сейнеры стоимость

Заборная часть драги представляет собой последовательность металлических скребков, за каждым из которых находится проволочный черпак для сбора сгребаемых с морского дна устриц и морских гребешков. Основным узлом заборной части гидравлической драги для сбора моллюсков являются салазки с ножом спереди и цепным черпаком сзади; водометные сопла, расположенные перед ножом, облегчают съем моллюсков.

Рыболовные промыслы могут быть прибыльной индустрией, но для тех, кто выбрал этот путь, должен уметь идти на жертвы, ведь рыбаков, впрочем, как и всех моряков объединяет тоска по дому и семье.

Советуем Вам также ознакомиться с другими статьями: ремонтом судов и земснарядами от компании Судовефрь.


Рыболовное судно (промысловое судно) — согласно определению Конвенции СОЛАС (п.i Правила 2 Главы I), означает судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов моря.

В настоящее время рыболовные суда составляют почти треть мирового гражданского флота.

Основные типы промысловых судов:

    — судно, ведущее лов при помощи кошелкового невода, поднимаевого грузовой стрелой. — судно, ведущее лов при помощи трала — сети в форме огромого мешка, буксируемого этим судном. — судно, ведущее лов в дрейфе при помощи плоской сети. (англ.) русск. и базы. Прямо в открытом море такие суда перерабатывают пойманную рыбу в консервы. используются для охоты на китов. Часто действуют не по одиночке, а в составе китобойных флотилий, при этом сами гарпунные суда небольшие, а добытые ими киты перерабатываются на борту судна-базы. Сейчас китобойный промысел запрещён законами большинства стран, только Норвегия, Исландия и Япония до сих пор имеют и используют китобойные суда. — судно, ведущее лов неводом, на парусном, а иногда на смешанном (парус и тихоходный дизельный двигатель) ходу, использующееся и по сей день для промысла на Черном и Каспийском море особенно широко использовалось до 70х-80хг.г. прошлого века, до повсеместного введения судов на дизельном ходу. — судно, на моторном ходу, ведущее лов как неводом, так и другими доступными рыболовными снастями в силу собственного не большого размера по сравнению с остальными судами. Больше похожа на очень большую лодку.Используется для промысла рыбаками с давних времен и по настоящее время на Каспийском море, Черном, Азовском море. Идеально подходит как для реки, так и для моря. В силу особенности строения в море используется без ограничений. Так же используется как вспомогательное судно в рыболовном флоте при массовом лове на промысле.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Рыболовное судно" в других словарях:

рыболовное судно — Ндп. рыболовецкое судно Судно, используемое непосредственно для лова рыбы, охоты на китов, тюленей, моржей, а также для добычи других живых ресурсов моря. Применяется в Правилах классификации и постройки морских судов и в Правилах по… … Справочник технического переводчика

Рыболовное судно — 2. Рыболовное судно Судно, используемое непосредственно для лова рыбы, охоты на китов, тюленей, моржей, а также для добычи других живых ресурсов моря Применяется в Правилах классификации и постройки морских судов и в Правилах по конвенционному… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

рыболовное судно Европейского Cоюза — Europos Sąjungos žvejybos laivas statusas Aprobuotas sritis žuvininkystė ir žvejyba apibrėžtis Žvejybos laivas, plaukiojantis su Europos Sąjungos valstybės narės vėliava ir registruotas Europos Sąjungos žvejybos laivyno registre. atitikmenys:… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

рыболовное судно Литовской Республики — Lietuvos Respublikos žvejybos laivas statusas Aprobuotas sritis žuvininkystė ir žvejyba apibrėžtis Europos Sąjungos žvejybos laivyno registre registruotas žvejybos laivas, plaukiojantis su Lietuvos Respublikos vėliava ir turintis jam išduotą… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

РЫБОЛОВНОЕ СУДНО — добывающее судно, используемое для лова и первичной обработки рыбы и др. живых объектов водного промысла с числ. спец. персонала для обработки улова на борту не более 12 чел. К Р. с.относятся сейнеры, траулеры, ярусники, неводники и др.,… … Морской энциклопедический справочник

зверобойно-рыболовное судно — [ГОСТ 20012 74] Тематики суда промыслового флота Обобщающие термины добывающие суда … Справочник технического переводчика

траулер(рыболовное судно) — траулер/(рыболовное судно) … Морфемно-орфографический словарь

Судно рыболовное — Рыболовное судно судно, используемое непосредственно для лова рыбы, а также для добычи других биологических ресурсов водной среды. Источник: Р.035 2010 . Правила освидетельствования судов в эксплуатации. Руководство (утв. Приказом Российского… … Официальная терминология

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: