Какой идентификатор застрахованного лица используется при предоставлении государственных услуг

Обновлено: 18.04.2024

Кроме регламентированной и более распространённой отчётности СЗВ-М, СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ, в Пенсионный Фонд необходимо отчитываться ещё и по формам с анкетными данными застрахованных лиц. Это формы АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3. В этой статье разберём заполнение этих форм, и какие изменения произошли с 2021 года.

Напомню вам, что при регистрации или изменении информации о застрахованных лицах необходимо отчитываться, используя эти формы. Порядок их заполнения утверждён Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 27 сентября 2019 года № 485п.

Давайте подробнее о каждой из них. Начнём с АДВ-1.

Предоставляется она в ПФР по тем физическим лицам, которые регистрируются впервые в качестве застрахованных в системе персонифицированного учёта. То есть по тем сотрудникам, у которых нет СНИЛС. Кто же это такие? Это в первую очередь молодые специалисты - граждане РФ, которые только начали работать. Кроме них это начинающие индивидуальные предприниматели, и иностранцы, приезжающие из-за рубежа на работу.

Что необходимо заполнить в форме АДВ-1:

  • ФИО, пол, дата и место рождения;
  • Гражданство заявителя, если он - иностранец;
  • Адрес регистрации, в случае отличия фактического адреса от адреса регистрации, указывается ещё и он;
  • Телефоны для связи;
  • Документ, удостоверяющий личность и его реквизиты.

Обратите внимание, что при оформлении анкеты иностранного гражданина надо указать адрес, зафиксированный миграционной службой при регистрации въезда.

ПФР в течение пяти рабочих дней со дня подачи анкеты примет решение об открытии лицевого счёта (СНИЛС). Это следует из положений абзаца 2 пункта 2 статьи 8 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и пункта 11 Инструкции, утверждённой приказом Минтруда от 21.12.2016 № 766н.

Далее разберём форму АДВ-2.

Её предоставляют в Пенсионный Фонд, если произошла смена фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, а также смена пола застрахованного лица.

Что необходимо заполнить в этой форме:

  • страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, содержащийся в страховом свидетельстве.
  • ФИО застрахованного лица.

Новые анкетные данные:

  • ФИО;
  • пол;
  • дата рождения и Место рождения;
  • гражданство;
  • адрес постоянного места жительства;
  • адрес регистрации;
  • адрес места жительства фактический;
  • контакты;
  • документ, удостоверяющий личность (все обязательные реквизиты). Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствует отчество, а в страховом свидетельстве оно указано, в реквизите Отчество указывается «отменено»;
  • дата заполнения.

Если данные в СНИЛС отличаются от данных паспорта, подайте на сотрудника форму АДВ-2. В этом случае ему должны выдать новый СНИЛС. Ведь из-за различий у человека могут возникнуть проблемы при назначении пенсии.

Следующая форма АДВ-3.

Она представляет из себя заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства. Форма подается в Пенсионный Фонд Российской Федерации, если утеряно страховое свидетельство застрахованным лицом. Обязательные реквизиты не отличаются от предыдущих форм, но всё же рассмотрим, что необходимо заполнить.

Перечень реквизитов:

  • Данные, указанные в страховом свидетельстве: ФИО, Пол, Дата и Место рождения;
  • Данные, действительные в настоящее время: ФИО, Пол, Дата и Место рождения; Гражданство; Адрес постоянного места жительства; Адрес регистрации; Адрес места жительства фактический; Контакты;
  • Документ, удостоверяющий личность (всего его обязательные реквизиты);
  • Дата заполнения. Указывается в формате ДД месяц ГГГГ.

Следующая информация обязательна к заполнению работодателем:

Пенсионный Фонд Постановлением от 07.12.2020 № 846п внёс изменения в ряд форм и в их форматы сведений.

Все формы, используемые для регистрации граждан в системе персонифицированного учёта, дополнены новыми обязательными реквизитами «Идентификационный номер налогоплательщика» и «Номер актовой записи при рождении». Как мы с вами видим, данных полей не было раньше.

Ведомство утверждает, что указанные изменения подготовлены для совершенствования механизма идентификации граждан при регистрации в системе персонифицированного учёта. Мы с вами, конечно же, будем в это верить.

Обратите внимание, что перечисленные изменения в формы документов вступили в силу с 23 января 2021 года.

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. В нем указаны следующие данные: страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.

На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.

Роль СНИЛС возрастет после 1 января 2012 года, когда в России начнется реализация пилотного проекта по обеспечению универсальными электронными картами. На них будет фиксироваться информация о положенных льготах и пособиях. Не исключено, что электронные карты частично заменят страховой медицинский полис. СНИЛС станет главным реквизитом этого электронного документа. Социальная карта предоставит гражданам возможность в режиме «одного окна» получить доступ к услугам обязательного пенсионного страхования, услугам фондов обязательного медицинского и социального страхования, а также к услугам, которые осуществляются органами соцзащиты в субъектах Российской Федерации, в частности, по льготам на транспорт и ЖКХ. Словом, СНИЛС может использоваться как единый социальный номер для идентификации граждан и учета их прав во всех отраслях социальной сферы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Следует отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р, страховой номер индивидуального лицевого счета признан одним из основных идентификаторов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций).

В перечень базовых государственных информационных ресурсов включено 11 баз данных, в том числе, база данных Пенсионного фонда, реестр регистрации автомототранспортных средств, государственный кадастр недвижимости, единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, базы миграционного учета иностранных граждан и др.

Необходимо подчеркнуть, что на прошедшей недавно встрече председателя Правления ПФР Антона Дроздова и премьер-министра Владимира Путин последний отметил, что надо активнее переводить в электронный вид государственные услуги, которые оказываются Пенсионным фондом, формировать электронные пенсионные дела, выстраивать электронную систему взаимодействия со страховщиками».

Это, добавил В.Путин, позволит «более эффективно и экономно использовать бюджетные средства и, что гораздо важнее, сделает получение госуслуг более удобным для граждан, сократит сроки и количество оформляемых документов».

СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На этот счет заносятся все данные о начисленных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.

Зачем нужен СНИЛС?

Кому выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?

Как получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?

Получить документ, подтверждающий регистрацию, можно самостоятельно в территориальном органе ПФР, в МФЦ либо через работодателя.

Для самостоятельного получения документа, подтверждающего регистрацию, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР, предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и заполнить анкету (АДВ-1). Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного), оформляется как правило в момент обращения. Заявление также можно подать в МФЦ.

Для регистрации детей в системе индивидуального (персонифицированного) учета и получения документа, подтверждающего регистрацию, родителям (законным представителям) необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в МФЦ с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность ребенка, и заполнить анкету (для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя). Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.

Примечание: если заявка на документ, подтверждающий регистрацию, оформляется одним из родителей, забрать готовый документ потом может и второй родитель при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка.

Для работающих граждан наиболее распространенный способ получения документа, подтверждающего регистрацию – через своего работодателя. Если при поступлении на работу документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, нет, работник должен заполнить анкету . Затем анкета передается в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для регистрации работника в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Территориальный орган ПФР в течение пяти дней со дня получения анкеты открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет документ, подтверждающий регистрацию.

Страхователь, получив документ, подтверждающий регистрацию, выдает его работнику.

Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает документ, подтверждающий регистрацию, непосредственно в территориальном органе ПФР или в МФЦ.

Примечание: Возможность получения документа, подтверждающего регистрацию, за другого человека: за совершеннолетнего - только по нотариально заверенной доверенности, за несовершеннолетнего – родители или законные представители.

Помимо паспорта РФ, что еще может входить в перечень «иных документов», которые удостоверяют личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя?

а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом;

б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации;

в) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;

г) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы;

д) Паспорт гражданина СССР;

е) Свидетельство о рождении;

ж) Удостоверение личности офицера (военнослужащего);

з) Справка об освобождении из места лишения свободы;

и) Военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины);

к) Паспорт иностранного гражданина (ранее иностранный паспорт);

л) Свидетельство о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем по существу;

м) Вид на жительство;

н) Удостоверение беженца в Российской Федерации;

о) Удостоверение личности моряка, паспорт моряка;

п) Военный билет офицера запаса;

р) Иные документы, выдаваемые органами МВД России.

На какой срок выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета ?

Документ, подтверждающий регистрацию, выдается бессрочно.

Какие документы нужны для открытия индивидуального лицевого счета и получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета ?

Для открытия индивидуального лицевого счета необходимо иметь при себе оригиналы документов

Для лиц, не достигших 14 лет:

- свидетельство о рождении ребенка; - документ, удостоверяющий личность родителя или его законного представителя.

Для несовершеннолетних лиц старше 14 лет:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

Взрослым:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

Иностранные граждане и лица без гражданства:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

Что делать при утрате документа, подтверждающего регистрацию?

При утрате документа, подтверждающего регистрацию, Вы можете обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию. Так же Вы можете подать заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию, в территориальный орган ПФР, который на основании данных индивидуального лицевого счета выдает документ, подтверждающего регистрацию. Кроме того, Вы можете получить документ, подтверждающий регистрацию, в электронном виде через «Личный кабинет гражданина».

Какая информация содержится в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?

Документ, подтверждающий регистрацию, содержит:

- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Что делать в случае изменения анкетных данных?

Нужно ли отдавать документ, подтверждающий регистрацию, работодателю на хранение?

Нет, не нужно. Хранится документ, подтверждающий регистрацию, должен непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию или переписывает страховой номер.

Зачем оформлять СНИЛС ребенку?

СНИЛС– это идентификатор персональных данных в информационном обмене всех ведомств России. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот - от медицинской помощи и льготного проезда в транспорте до услуг образования, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг.

Для чего оформлять СНИЛС военнослужащим?

Если военнослужащие наряду со службой или после ее завершения дополнительно занимаются оплачиваемой деятельностью (например, педагогической, научной или творческой), то с вознаграждения (зарплаты) уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также период работы после окончания военной службы учитываются на индивидуальном лицевом счете в ПФР. По достижении общеустановленного возраста выхода на страховую пенсию по старости на основании этих сведений будет определяться право на страховую пенсию.

Кроме этого, документ, СНИЛС важен для получения различных социальных льгот и государственных услуг.

Документ, подтверждающий регистрацию получить/поменять можно в любом ОПФР по месту фактического проживания или только по месту прописки?

Можно оформить в любом ПФР, вне зависимости от адреса регистрации. Отказать в приеме заявления не могут, это незаконно.

Если в клиентской службе ПФР отказываются это делать, то нужно жаловаться: руководителю клиентской службы по месту обращения, в онлайн приемную ПФР или в вышестоящий орган ПФР.

Каковы поэтапные действия работодателя при оформлении документа, подтверждающего регистрацию на работника?

При замене документа, подтверждающего регистрацию из-за изменения анкетных данных, если прошло много времени (с момента изменения данных) будут ли какие-то штрафные санкции, если да, то какие?

Штрафные санкции к гражданину применяться не будет.

Что делать, если в документе, подтверждающем регистрацию обнаружена ошибка – неверное написание ФИО или субъекта РФ?

Обратиться в ПФР, указать на ошибку. Вам заменят документ, подтверждающий регистрацию.

Как можно узнать номер СНИЛС?

Что делать если ОПФР нарушают сроки оформления документов? Например, гражданин подал документы на получение документа, подтверждающего регистрацию, а ОПФР в установленный срок отказывается выдавать документ, подтверждающий регистрацию, мотивируя это тем, что им некогда. Писать в Исполнительную Дирекцию долго (как и на сайт), есть ли оперативные меры воздействия на ПФР?

Попросить отказ в письменном виде, с разъяснением причин отказа, после чего писать жалобу на действия сотрудников ПФР. Если отказываются давать ответ в письменном виде - идти на прием к руководителю клиентской службы, подать жалобу на действия сотрудников ПФР в том числе, через онлайн приемную ПФР. При обнаружении подобных нарушений просим сообщить о них в Исполнительную дирекцию ПФР.

При оплате взносов в программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений через Сбербанк отказывают в приёме платежей по причине того, что в СНИЛС 11 знаков (якобы должно быть 12 знаков). Правомерно ли это?

Номер документа, подтверждающего регистрацию состоит из 11 цифр, первых 9 – это сам номер документа, подтверждающего регистрацию, два последних числа проверочные, отказ в приеме платежей в Сбербанке не правомерен.

Какие документы предоставлять в ПФР при смене анкетных данных в документе, подтверждающем регистрацию

Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • бланк заявления об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2)
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В какие сроки изготавливается документ, подтверждающий регистрацию при изменении анкетных данных

При смене анкетных данных документ, подтверждающий регистрацию, изготавливается не более 5 дней, но, как правило, документ, подтверждающий регистрацию, выдают сразу.

Отец не гражданин РФ, сможет ли получить документ, подтверждающий регистрацию на ребенка (ребенок гражданин РФ)?

Если ребенок иностранный гражданин, может ли он получить документ, подтверждающий регистрацию?

Да, если родители официально пребывают на территории РФ.

Получить документ, подтверждающий регистрацию совершеннолетнему студенту нужно самостоятельно или через учебное заведение?

Может как через институт, так и самостоятельно - в ПФР. Обычно студенты получают документ, подтверждающий регистрацию, самостоятельно в ПФР или в МФЦ.

Зачем школьников заставляют получать СНИЛС?

СНИЛС школьникам необходим в том числе для получения государственных услуг, предоставляемых школами ученикам.

Можно ли подать документы за другого человека на оформление СНИЛС? Что для этого нужно?

Можно, для этого понадобится нотариально заверенная доверенность на совершение данных действий в ПФР.

Должно ли подтверждаться место фактического проживания справкой о временной регистрации? (Например, для того, чтобы оформить СНИЛС в другом городе, не по месту прописки)

Нет не нужно. Можно оформить в любом ПФР, вне зависимости от адреса регистрации. Отказать в приеме заявления не могут, это незаконно.

Если в клиентской службе ПФР отказываются это делать, то нужно жаловаться: Руководителю клиентской службы по месту обращения, в онлайн приемную ПФР или в вышестоящий орган ПФР по Вашему региону.

Обязан ли страхователь менять за работника анкетные данные, содержащиеся в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в случае их изменения?

Где возможно и как получить документ, подтверждающий регистрацию, если нет никакой регистрации на территории РФ?

Если регистрации нет вообще никакой, то через работодателя или в ПФР по месту фактического пребывания.

Есть ли различия при порядке получения документа, подтверждающего регистрацию для иностранного гражданина, не имеющего вида на жительство и иностранного гражданина, имеющего вид на жительство?

Различий нет, все иностранные граждане для трудоустройства обязаны получить документ, подтверждающий регистрацию.

Нужно ли при рождении ребенка обращаться в ПФР для оформления СНИЛС?

В ПФР из ЕГР ЗАГС автоматически передаются сведения о государственной регистрации рождения, на основании которых открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным СНИЛС.

Одновременно Вы можете обратиться в ПФР самостоятельно, и в случае, если сведения из ЕГР ЗАГС еще не успели поступить, в ПФР откроют индивидуальный лицевой счет на ребенка на основании свидетельства о рождении.

Можно ли подать заявление о замене документа, подтверждающего регистрацию через сайт ПФР?

В настоящий момент через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно подать заявление о выдаче дубликата документа, подтверждающего регистрацию. Подать заявление о замене документа, подтверждающего регистрацию в связи с изменением анкетных данных можно лишь обратившись в территориальный орган ПФР или МФЦ по месту жительства.

Женщина держит в руках СНИЛС

В 2019 году Пенсионный фонд РФ официально отменил пенсионные страховые свидетельства, которые выдавались в нашей стране с конца 1990-х годов. Разбираемся, зачем они были нужны и как жить дальше без зеленых карточек.

СНИЛС

Зачем нужен СНИЛС

Хотя лицевой счет открывается в ПФР, он уже давно касается не только пенсионного страхования. Сегодня СНИЛС – это уникальный идентификационный номер, который дает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам, пособиям и льготам. А поскольку начать их получать можно уже с рождения, то пенсионное страховое свидетельство, по сути, – второй после свидетельства о рождении документ, который есть практически у каждого жителя России. Номер СНИЛС просят предъявить уже при прикреплении младенца к поликлинике. Для получения материнского капитала тоже потребуется СНИЛС ребенка. Номер индивидуального лицевого счета нужен при устройстве на работу, получении родового сертификата и во многих других жизненных ситуациях.

Что такое СНИЛС

Если вас спросить, что такое пенсионное страховое свидетельство, вы почти наверняка скажете, что это и есть СНИЛС. И будете неправы. СНИЛС – это не сама карточка из зеленого пластика, а номер вашего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. Если посмотреть на лицевую сторону документа, то в его верхней части будет указана последовательность, которая состоит из 11 цифр, – это и есть уникальный индивидуальный страховой номер. Он присваивается один раз и на всю жизнь.

Что хранит в себе СНИЛС

Номер СНИЛС не меняется на протяжении всей жизни (в отличие от паспорта или других документов). Он аккумулирует важную информацию о человеке: трудовой стаж, доход, начисленные и уплаченные страховые взносы. Это нужно для назначения и расчета величины будущей пенсии и не только. Уникальный номер СНИЛС позволяет пользоваться государственными услугами и не носить с собой кипу документов и их копий. Различные ведомства при этом обмениваются информацией в электронном виде. Недавно государство сделало еще один шаг в сторону цифрового будущего: СНИЛС перевели в электронный формат.

Как узнать номер СНИЛС онлайн

У большинства граждан номер СНИЛС есть, но не все его помнят. Если вы забыли номер вашего СНИЛС, восстановить его будет несложно: достаточно обратиться в отдел кадров на работе или в ближайшее отделение ПФР с соответствующим заявлением. Выписку с номером СНИЛС выдадут в день обращения. А проще всего получить информацию онлайн через личный кабинет на сайте ПФР. Для входа в личный кабинет ПФР понадобится учетная запись Госуслуг: здесь написано, как ее можно получить.

Как теперь получать СНИЛС

Ключевое отличие в том, что сам СНИЛС и вся сопутствующая информация теперь всегда под рукой гражданина – в его личном кабинете. На смену страховому свидетельству пришли электронные уведомления. Те, кому не подходит электронный формат, по старинке могут получить информацию на бумаге – это не проблема. Но с 1 апреля 2019 года при регистрации в Пенсионном фонде зеленые карточки по умолчанию больше не выдают. Вместо них начали предоставлять уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета с номером СНИЛС на обычном бумажном неламинированном бланке. Оформляется СНИЛС в отделении ПФР или в МФЦ, причем сделать это можно в режиме реального времени. Выдать такое уведомление могут и дистанционно – через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

Можно ли получить СНИЛС онлайн или через Госуслуги

Получить СНИЛС онлайн (например, через личный кабинет на сайте ПФР) пока невозможно. Оформить СНИЛС через Госуслуги также не получится: на данный момент эта услуга предоставляется только в отделениях ПФР и в МФЦ.

Если от вас требуют СНИЛС

Старое пластиковое свидетельство менять не нужно. Если вдруг потеряете его, то вы в любой момент можете запросить новое уведомление о регистрации, номер СНИЛС останется прежним.

Если вы оформляете СНИЛС впервые, вам сразу выдадут уведомление по новой форме. При устройстве на работу это сделает работодатель. Либо можете получить СНИЛС самостоятельно.

С 2022 года ФСС перешел на беззаявительный порядок выплат по пособиям и больничным. Теперь надо представлять в ФСС сведения о застрахованном лице. Бухгалтеру важно знать, по какой форме они заполняются, когда надо передать данные и какая ответственность грозит за неподачу сведений.

Форма сведений о застрахованном лице

Сведения о работниках для оплаты больничных заполняются по форме, утвержденной приказом ФСС от 04.02.2022 № 26. Форма легка в заполнении.

Вот такие сведения надо заполнять на каждого работника.

В разделе I заполняются ФИО, СНИЛС, ИНН, дата рождения.

Раздел II предназначен исключительно для паспортных данных. Если у работника временное удостоверение личности — то можно поставить «галочку» в соответствующем разделе и вписать его номер и срок действия. Аналогичный порядок заполнения — для иных документов, удостоверяющих личность.

В разделе III работодатель указывает информацию об иностранных работниках: серию и номер вида на жительства или разрешения на временное пребывание.

Раздел IV заполняют, если работник относится к льготной категории — работал или проживал в радиоактивной зоне. Указывают, по какой причине работник попал в эту категорию (проживание или работа), в какой зоне и место, которое стало причиной радиоактивного воздействия. Если работник не относится к данной категории, раздел оставляем пустым.

Следующий обязательный к заполнению раздел V — сведения о месте регистрации.

Раздел VI может быть как пустым, так и заполненным. Если работник проживает не в месте прописки и планирует получать пособие через почту, то его надо заполнить. Если проживает там же, где и прописан или получать пособие будет на карту — раздел оставляем пустым.

Последний раздел предназначен для выбора способа получения пособий . Можно выбрать получение на карту, по почте или через иную организацию.

Причем, при получении пособий на банковскую карту стоит отметить два нюанса:

  • можно заполнить банковские реквизиты карты , то есть наименование банка, БИК, р/с;
  • можно вписать просто номер карты Мир . В этом случае банковские реквизиты не нужны. Просто вписываются «цифры» с лицевой стороны пластика.

Если работник выбирает способ получения — через почту, то заполняем его адрес фактического места проживания.

Сведения, передаваемые в ФСС, должны быть подписаны самим работником и главным бухгалтером или другим лицом, ответственным за подачу сведений. Дополнительно указываются контактные номера телефона сотрудника и работодателя, а также адрес электронной почты (при наличии).

Когда подавать сведения в ФСС

Срок предоставления — три рабочих дня после получения информации от сотрудника.

Подключите онлайн-сервис для электронной отчетности в ПФР и ФСС : быстрое создание отчетов, календарь кадровика, автоматическая проверка на ошибки перед отправкой.

Узнать больше

Можно ли сдать сведения на бумаге?

Согласно п. 13 ст. 13 закона № 255-ФЗ сведения можно сдать как на бумажном носителе, так и электронно.

Штраф за несдачу сведений о работнике в ФСС

Ответственность работодателя за несдачу сведений о застрахованном лице или при допущении ошибки в них предусмотрена статьей 15.2 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Компанию оштрафуют на 5 000 рублей за несдачу в срок сведений, необходимых для выплаты пособий.

Кроме этого, появились еще два вида ответственности работодателя за недостоверные или несданные сведения в ФСС:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: