Какой государственный орган осуществляет кассовое исполнение федерального бюджета в рф

Обновлено: 23.04.2024

от 25 августа 2005 года N 12н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
приказа Казначейства России от 30 августа 2013 года N 15н
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1 (ч.I), ст.8)

2. Ввести в действие настоящий приказ с 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

в Министерстве юстиции

14 сентября 2005 года,

регистрационный N 7006

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 25 августа 2005 года N 12н

ОБЩИЙ ПОРЯДОК
кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1 (ч.I), ст.8) и устанавливает общие правила кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации* (далее - Порядок).

* В части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, вводится в действие после вступления в силу соответствующего федерального закона.

Порядок кассового обслуживания исполнения отдельных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом особенностей, возникающих при его осуществлении, устанавливается нормативными правовыми актами Федерального казначейства, разработанными в соответствии с настоящим Порядком.

I. Общие положения

1.1. На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты) осуществляется Федеральным казначейством.

1.2. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с условиями, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При передаче органу государственной власти субъекта Российской Федерации в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения указанных бюджетов осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

1.3. Территориальные органы Федерального казначейства и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - органы кассового обслуживания), осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджетов.

1.4. При переводе исполнения бюджетов на кассовое обслуживание в органы кассового обслуживания подлежат закрытию счета по учету средств бюджетов, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и в кредитных организациях:

органам, организующим исполнение соответствующего бюджета (далее - финансовые органы);

органам, уполномоченным осуществлять отдельные функции по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - уполномоченные органы);

главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов.

Не подлежат закрытию счета, открытые:

финансовым органам (уполномоченным органам) для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами;

получателям средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), расположенным за пределами Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), имеющим право в соответствии с разрешением Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации) осуществлять операции со средствами федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств).

1.5. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов органом кассового обслуживания учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах, открытых указанному органу отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций в кредитных организациях (далее - банки), на балансовых счетах N 40105 "Средства федерального бюджета", N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", N 40204 "Средства местных бюджетов", соответственно.

1.6. Управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют соответствующие финансовые органы, если законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления не установлено иное.

Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются органом кассового обслуживания от имени и по поручению финансовых органов, администраторов поступлений в бюджет, администраторов источников финансирования дефицита бюджета или получателей средств соответствующего бюджета.

1.7. Кассовые операции по зачислению средств на единый счет бюджета (далее - кассовые поступления) и списанию средств с единого счета бюджета (далее - кассовые выплаты) проводятся и учитываются органом кассового обслуживания в соответствии с настоящим Порядком.

Орган кассового обслуживания составляет и представляет информацию о всех кассовых операциях по исполнению бюджета на едином счете соответствующего бюджета финансовым органам, уполномоченным органам, администраторам поступлений в бюджет, администраторам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета (далее - уполномоченный участник бюджетного процесса) с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка.

Представление указанной информации осуществляется в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией между органом кассового обслуживания и соответствующими уполномоченными участниками бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент), утвержденным органом кассового обслуживания по согласованию с финансовым органом.

1.8. Информационный обмен между органом кассового обслуживания, финансовом органом и банком, а также управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований.

Если при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета у органа кассового обслуживания или финансового органа отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных и электронных носителях.

1.9. Если территориальному органу Федерального казначейства передаются отдельные функции по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджетные правоотношения, возникающие между территориальными органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса по исполнению такого бюджета, осуществляются в соответствии с Соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - Соглашение), заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

1.10. Обеспечение получателей средств бюджетов наличными денежными средствами организуют финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если иное не установлено Соглашением.

II. Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям
в бюджет и кассовым выплатам из бюджета

2.2. Операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на единых счетах бюджетов проводятся и учитываются органом кассового обслуживания по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

2.3. Орган кассового обслуживания не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки по единому счету бюджета, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет, представляет соответствующим уполномоченным участникам бюджетного процесса информацию о кассовых поступлениях в бюджет по каждому платежному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции по кассовым поступлениям в бюджет, с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.4. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета осуществляется на основании платежных документов, оформленных и представленных в орган кассового обслуживания соответствующим уполномоченным участником бюджетного процесса в соответствии с Регламентом, в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета, открытом органу кассового обслуживания с учетом положений пункта 1.4 настоящего Порядка.

2.5. Орган кассового обслуживания не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки с единого счета бюджета представляет соответствующим уполномоченным участникам бюджетного процесса информацию по кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета в соответствии с Регламентом.

2.6. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган кассового обслуживания и соответствующий уполномоченный участник бюджетного процесса осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета.

Сверка производится путем предоставления органом кассового обслуживания информации о кассовых поступлениях в бюджет и кассовых выплат из бюджета. Если в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации соответствующим уполномоченным участником бюджетного процесса не представлены возражения в письменной форме, суммы кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета считаются подтвержденными.

2.7. Орган кассового обслуживания ежемесячно представляет финансовому органу субъекта Российской Федерации сводную информацию по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета за месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

2.8. Если кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, указанным органом дополнительно представляется Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации информация о кассовых поступлениях в бюджет и кассовых выплатах из бюджета в соответствии с заключенным соглашением на передачу указанных полномочий.

2.9. При наличии у органа кассового обслуживания технической возможности им может представляться финансовому органу дополнительная информация о кассовых операциях по исполнению бюджета на едином счете соответствующего бюджета, состав показателей и сроки представления которой определяются Регламентом.

Текст документа сверен по:

"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти",
N 38, 19.09.2005

I. Общие положения

П. 1 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2021 N 2338) в части осуществления внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих услуги общественно значимым организациям, контроля (надзора) в сфере противодействия легализации доходов. в отношении таких аудиторских организаций, вступает в силу с 01.01.2022.

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, осуществлению полномочий оператора системы казначейских платежей, казначейскому обслуживанию, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, управлению остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ведению бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), а также по начислению выплат по оплате труда и их перечислению, внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (федеральный государственный контроль (надзор), контролю (надзору) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществлению полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2021 N 2338)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

I. Общие положения

1.1. На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты) осуществляется Федеральным казначейством.

1.2. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с условиями, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При передаче органу государственной власти субъекта Российской Федерации в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения указанных бюджетов осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

1.3. Территориальные органы Федерального казначейства и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - органы кассового обслуживания), осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджетов.

1.4. При переводе исполнения бюджетов на кассовое обслуживание в органы кассового обслуживания подлежат закрытию счета по учету средств бюджетов, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и в кредитных организациях:

органам, организующим исполнение соответствующего бюджета (далее - финансовые органы);

органам, уполномоченным осуществлять отдельные функции по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - уполномоченные органы);

главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов.

Не подлежат закрытию счета, открытые:

финансовым органам (уполномоченным органам) для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами;

получателям средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), расположенным за пределами Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), имеющим право в соответствии с разрешением Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации) осуществлять операции со средствами федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств).

1.5. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов органом кассового обслуживания учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах, открытых указанному органу отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций в кредитных организациях (далее - банки) - на балансовых счетах N 40105 "Средства федерального бюджета", N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", N 40204 "Средства местных бюджетов" соответственно.

1.6. Управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют соответствующие финансовые органы, если законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления не установлено иное.

Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются органом кассового обслуживания от имени и по поручению финансовых органов, администраторов поступлений в бюджет, администраторов источников финансирования дефицита бюджета или получателей средств соответствующего бюджета.

1.7. Кассовые операции по зачислению средств на единый счет бюджета (далее - кассовые поступления) и списанию средств с единого счета бюджета (далее - кассовые выплаты) проводятся и учитываются органом кассового обслуживания в соответствии с настоящим Порядком.

Орган кассового обслуживания составляет и представляет информацию о всех кассовых операциях по исполнению бюджета на едином счете соответствующего бюджета финансовым органам, уполномоченным органам, администраторам поступлений в бюджет, администраторам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета (далее - уполномоченный участник бюджетного процесса) с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка.

Представление указанной информации осуществляется в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией между органом кассового обслуживания и соответствующими уполномоченными участниками бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент), утвержденным органом кассового обслуживания по согласованию с финансовым органом.

1.8. Информационный обмен между органом кассового обслуживания, финансовым органом и банком, а также управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований.

Если при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета у органа кассового обслуживания или финансового органа отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных и электронных носителях.

1.9. Если территориальному органу Федерального казначейства передаются отдельные функции по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджетные правоотношения, возникающие между территориальными органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса по исполнению такого бюджета, осуществляются в соответствии с Соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - Соглашение), заключенным между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

1.10. Обеспечение получателей средств бюджетов наличными денежными средствами организуют финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если иное не установлено Соглашением.

от 23 августа 2013 года N 12н

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 февраля 2021 года на основании
приказа Казначейства России от 9 декабря 2020 года N 40н
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьями 148 и 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 27, ст.3873; 2013, N 19, ст.2331, N 31, ст.4191)

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

в Министерстве юстиции

1 ноября 2013 года,

регистрационный N 30302

Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании положений статей 148 и 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 27, ст.3873; 2013, N 19, ст.2331, N 31, ст.4191) и устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды) территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства), а также особенности осуществления органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов.

2. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов и осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов информационный обмен между участниками бюджетного процесса, осуществляющими бюджетные полномочия по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, которым в установленном порядке открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (далее - клиенты), и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и органом Федерального казначейства.

Если у клиента или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).

3. Документооборот по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4. Положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении участников бюджетного процесса, осуществляющих бюджетные полномочия получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда, распространяются на обособленные подразделения, указанные в учредительных документах органа управления государственным внебюджетным фондом или отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган государственного внебюджетного фонда), действующие на основании положения, утвержденного органом управления государственным внебюджетным фондом или территориальным органом государственного внебюджетного фонда, наделенные ими имуществом и обязанностью ведения бухгалтерского учета.

5. Орган управления государственным внебюджетным фондом вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда, а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета органу управления государственным внебюджетным фондом (далее - лицевой счет бюджета) (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда Российской Федерации территориальным органам государственного внебюджетного фонда (далее - лицевой счет территориального органа государственного внебюджетного фонда);

б) с открытием лицевых счетов главному распорядителю (распорядителям) и (или) получателям средств, главному администратору (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом (далее - Соглашение);

в) с открытием лицевого счета бюджета (лицевых счетов территориальных органов государственного внебюджетного фонда) и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением.

по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда с отражением в кодовой зоне по строке "Номер счета" номера счета, открытого органу управления государственным внебюджетным фондом (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) в учреждении Банка России или кредитной организации (далее - банк);

по строке "Финансовый орган" указывается полное либо сокращенное (позволяющее идентифицировать клиента в случаях, когда информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничение по числу символов) наименование (далее - наименование) органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда).

по строке "Финансовый орган" указывается наименование органа управления государственным внебюджетным фондом (территориального органа государственного внебюджетного фонда);

по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда;

строки "Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета", "Место нахождения получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета", "Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора", а также кодовая зона по строке "Глава по БК" не заполняются;

7. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда органом Федерального казначейства в течение текущего финансового года для открытия лицевых счетов главному распорядителю (распорядителям) и (или) получателям средств, главному администратору (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением, участники бюджетного процесса также представляют в орган Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах, оформленную в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, с учетом следующих особенностей.

строка "Финансовый орган" не заполняется;

по строке "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета государственного внебюджетного фонда.

8. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда органом Федерального казначейства с 1 января текущего финансового года Справка о кассовых поступлениях, Справка о финансировании и кассовых выплатах не представляются.

II. Учет кассовых операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов

Для взыскания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов в установленных законодательством Российской Федерации случаях клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания инкассовые поручения в электронном виде в соответствии с Соглашением и документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда, заключенным между органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда) и органом Федерального казначейства (далее - Регламент).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2014 года приказом Казначейства России от 3 марта 2014 года N 3н; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Минфина России от 14 октября 2016 года N 20н; в редакции, введенной в действие с 26 января 2019 года приказом Казначейства России от 13 декабря 2018 года N 39н. - См. предыдущую редакцию)

в реквизите "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается в скобках код классификации расходов бюджетов (код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и номер лицевого счета бюджета (номер лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда), а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда.

11. Платежные поручения, оформленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (далее - расчетные документы), представляются в орган Федерального казначейства в соответствии с Регламентом.

12. Если представленный расчетный документ соответствует требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства проверяет наличие на соответствующем счете, открытом ему в учреждении Банка России на балансовом счете N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации", N 40402 "Фонд социального страхования Российской Федерации", N 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - счета N 40401, N 40402, N 40403, при совместном упоминании соответствующий единый счет бюджета), остатка средств для его исполнения (далее - свободный остаток средств). Для расчета свободного остатка средств остаток средств на соответствующем едином счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты, подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений.

Особенностью казначейской системы является то, что при ней исполнение бюджета осуществляется не Центральным банком, а органами исполнительной власти. С переходом на данную систему функции банка ограничиваются, однако он сохраняет за собой ряд важных полномочий, к числу которых относится кассовое исполнение бюджета.

Под кассовым исполнением государственного бюджета понимается совокупность операций, связанных с получением денежных средств в бюджет и их выдачей, а также учетом наличия средств, которые производятся в ходе исполнения бюджета. Все связанные с этим платежи и расчеты осуществляются Центральным банком, его учреждениями и уполномоченными кредитными организациями.

К функциям учреждений Центрального банка относятся:

  • принятие и зачисление средств, которые поступают в доходы бюджета;
  • распределение доходов между федеральным и региональными бюджетами, отчисления от доходов в местные бюджеты;
  • а также выдача бюджетных средств в пределах сумм, имеющихся на соответствующих счетах.

Банковские учреждения ведут учет доходов и расходов бюджета. На этой основе ими составляются отчеты о кассовом исполнении бюджета, которые направляются вышестоящей организации и государственным финансовым органам. Учреждения Центрального банка производят расчетное и кассовое обслуживание бюджетных организаций, они осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств.

Для учета доходов, поступающих в бюджет государства, а также распределяемых между бюджетами разных уровней, в учреждениях Центрального банка открываются лицевые счета. Такие счета создаются отдельно для каждого вида платежа по каждому финансовому органу и каждому учреждению, администрирующему данный вид доходов.

Платежи в бюджет зачисляются следующим образом. Если тот или иной вид доходов полностью поступает в федеральный бюджет или в бюджет того субъекта федерации, на территории был собран, то он зачисляется учреждениями ЦБ в соответствующий бюджет по месту поступления. Если же доход подлежит зачислению в бюджет другого региона или предусматривает отчисления в местные бюджеты, то он перечисляется другим учреждениям Центрального банка. Для распределения поступивших доходов между бюджетами разных уровней учреждения ЦБ составляют ведомость распределения доходов. Такие ведомости составляются по каждому финансовому органу на основании данных соответствующих лицевых счетов.

Средства бюджетным организациям выдаются в соответствии с классификацией расходов, а также схемой ежемесячного отчета ЦБ о кассовом исполнении бюджета и оформления полномочий на распоряжение бюджетными счетами. Перечисление средств с одного бюджетного счета организации на другой производиться не может, за исключением некоторых специально оговоренных случаев (например, в связи с неправильно произведенными расходами).

Распорядителям бюджетных средств открываются отдельные счета в учреждениях ЦБ: на расходы самого учреждения и для перевода средств подведомственным организациям, а также на централизованные мероприятия, проводимые распорядителем по этим организациям. На текущие счета подведомственных организаций средства перечисляются по поручениям распорядителей.

50% запланированных результатов «Цифровой экономики» в 2019 году не достигнуты

Из запланированных 64 результатов по национальной программе «Цифровая экономика» в 2019 году достигнуто было всего 36 или 56%. Об этом говорится в отчете Счётной палаты РФ. Подробнее здесь.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: