Какое поручение дал платову новый государь николай павлович

Обновлено: 18.04.2024

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.

3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»; Б) «Житие Александра Невского»; В) «Повесть о Горе - Злосчастии»; Г) «Дубровский».

4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей; Б) любовные истории; В) значительные события из истории страны; Г) биографии писателей.

5. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.

6. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?

А) пахота земли особенно тягостна; Б) после трудового дня приятно отдыхать; В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами; Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.

7. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?

А) в Михайловском; Б) в кишинёвской ссылке; В) в Санкт-Петербурге; Г) в Царскосельском лицее.

8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».

9. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.

10. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.

11. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?

А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.

12. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?

А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.

13. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?

А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.

14. Кто был ограблен в доме Троекурова?

А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.

15. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?

А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.

16. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?

А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.

17. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?

А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.

18. Когда и где были созданы «Повести Белкина» А.С. Пушкиным?

А) в 1822 году, в южной ссылке; Б) в 1824 году, в ссылке в родовом имении Михайловское; В) в 1829 году, на Кавказе; Г) в 1830 году, в Болдино.

19. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.

20.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?

А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.

21. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов

В стихотворении «Тучи»?

А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные.

22. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.

23. Как называется усадьба, где родился И.С. Тургенев ?

А) Царское Село; Б) Михайловское; В) Спасское - Лутовиново; Г) Тарханы.

24. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.

25. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.

26. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.

27. Какое из произведений не написано Н.А. Некрасовым?

А) «Дедушка»; Б) «На Волге»; В) «Железная дорога»; Г) «Три пальмы».

28. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване.

29. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ.

30. Какова концовка поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?

А) мальчик хорошо знает историю страны; Б) Саша имеет правильное представление о ценностях; В) Саша скоро узнает историю дедушки; Г) Саша так и не узнал историю дедушки.

31. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.

32. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?

А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.

33. Какое поручение дал Платову новый государь Николай Павлович?

А) выковать оружие для государя; Б) показать тульским мастерам стальную блоху; В) принять подарок от государя; Г) сделать шкатулку для блохи.

34. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?

А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.

Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.

Тестовые задания по литературе

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Когда появились пословицы и поговорки?

А) до появления письменности; Б) в ХVIII веке; В) в ХIХ веке; Г) в ХХ веке.

3. Почему люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз?

А) плохо читали; Б) была слабая память; В) искали в книгах глубинный смысл, советы, наставления; Г) разглядывали иллюстрации.

4. Кем сравнивались герои-воины в древнерусской литературе?

А) свирепыми зверями; Б) соколами; В) богатырями; Г) ястребами.

5. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.

6. На какой вопрос отвечает русская басня?

А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?

7. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».

А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты; Б) Соловей- неплохой музыкант; В) только Осёл способен оценить талант Соловья; Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.

8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».

9. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?

А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.

10. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?

А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.

11. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?

12. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?

А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.

13. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?

А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.

14. Как долго пробыл Владимир Дубровский в доме Троекурова в качестве учителя?

А) три недели; Б) одну неделю ; В) две недели; Г) пять дней.

15. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?

А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.

16. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?

А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.

17. Какое произведение не входит в состав «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?

А) «Выстрел»; Б) «Дубровский»; В) «Метель»; Г) «Барышня-крестьянка».

18. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.

19.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?

А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.

20. Какой приём объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» в раскрытии темы одиночества?

А) сравнение; Б) антитеза; В) гипербола; Г) литота.

21. Как называется термин, когда поэт М.Ю. Лермонтов противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана и то, что они оставили после себя в произведении «Три пальмы»?

А) пейзаж; Б) антитеза; В) аллитерация; Г) конфликт.

22. Кому посвящён рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) знакомому охотнику; Б) крестьянским мальчикам крепостной деревни середины ХIХ века; В) современным мальчишкам; Г) своему отцу.

23. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.

24. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.

25. Какова цель отрывка «Разговор в вагоне» в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) изобразить реальную картину строительства железной дороги; Б) выразить мнение Вани; В) опровергнуть мнение генерала; Г) выразить авторское отношение к событиям.

26. Кто строил железную дорогу, по мнению генерала?

А) царь; Б) граф Пётр Андреич Клейнмихель; В) генералы; Г) строители.

27. Кто, по мнению К.И. Чуковского, является прототипом героя поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?

А) дедушка Саши; Б) декабрист С.Г. Волконский; В) декабрист С.П. Трубецкой; Г) декабрист Н.М. Муравьёв.

28. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.

29. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?

А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.

30. Чем удивили государя Николая Павловича тульские мастера?

А) подковали блоху, и на каждой подковине блохи обозначили имя мастера; Б) научили блоху танцевать; В) сломали стальную блоху; Г) сделали для блохи футляр.

31. О чём мечтал левша после поездки в Англию?

А) остаться жить в Англии; Б) выгодно жениться; В) разбогатеть; Г) передать государю, что англичане ружья кирпичом не чистят.

32. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?

А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.

33. Над чем смеётся А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»?

А) над неуклюжестью Толстого; Б) над именами двух приятелей; В) над чинопочитанием, угодливостью Порфирия; Г) над стройностью Луизы, жены Порфирия.

34.Какой приём использует А.П. Чехов в названии рассказа «Толстый и тонкий»?

Какую задачу поставил перед Платовым царь николай1? Что туляки предложили Платову? Как они выполнили свое обещание? Почему их мастерство не сразу было оценено по достоинству? Как удивительные подковы не стальной блохе были восприняты англичанами? Как Левша познакомился с достижениями англичан и почему решил срочно вернуться на родину, невзирая на показания "буреметра"? Какое пари заключили "полушкипер" и "Левша"? Как окончилась жизнь талантливого Левши? о чем он сказал перед смертью?

.1.Царь перед Платовым поставил задачу, чтобы найти тульских мастеров и чтобы они сделали что - то не меннее искуссное, чем англичане.
2.. Туляки сказали Платову, что ". что - нибудь государеву великолепию достойное представим".
3. Свое обещание мастера выполнили. Они подковали английскую блоху, и на каждой подкове имя мастера поставили, а левша гвоздики выковывыл и этими гвоздиками пподковы подбивал.
4. Но искусссная работа мастеров Платов не оценил, так как их работу простым глазом увидеть было нельзя.
5. Англичане с удивлением восприняли работу русских мастеров и сказали, чтобы об этом было написано в ведомостях.
6.Левша удивлялся тому, как старые ружья у англичан храняться. Он даже засунул палец в дуло - провел там и спросил о том, как русские генералы смотрели хранение оружия в Англии. А когда ему ответили, что они всегда в парадной одежде и белых перчатках, то понял, что генералы не знают как англичане хранят оружие. И он срочно стал собираться домой.
7. Заключили пари о том, что пока будут плыть в Россию - выпивать будут вместе, одинаково.
8. От того, что левша много выпил, он ослаб и идти не мог. Когда его везли в больницу он несколько раз падал, был весь избит о мостовую .
9. И когда к нему привезли доктора, он только и успел передать: "Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и наши не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся". С этими словами левша и умер.

.1.Царь перед Платовым поставил задачу, чтобы найти тульских мастеров и чтобы они сделали что - то не меннее искуссное, чем англичане.
2.. Туляки сказали Платову, что ". что - нибудь государеву великолепию достойное представим".
3. Свое обещание мастера выполнили. Они подковали английскую блоху, и на каждой подкове имя мастера поставили, а левша гвоздики выковывыл и этими гвоздиками пподковы подбивал.
4. Но искусссная работа мастеров Платов не оценил, так как их работу простым глазом увидеть было нельзя.
5. Англичане с удивлением восприняли работу русских мастеров и сказали, чтобы об этом было написано в ведомостях.
6.Левша удивлялся тому, как старые ружья у англичан храняться. Он даже засунул палец в дуло - провел там и спросил о том, как русские генералы смотрели хранение оружия в Англии. А когда ему ответили, что они всегда в парадной одежде и белых перчатках, то понял, что генералы не знают как англичане хранят оружие. И он срочно стал собираться домой.
7. Заключили пари о том, что пока будут плыть в Россию - выпивать будут вместе, одинаково.
8. От того, что левша много выпил, он ослаб и идти не мог. Когда его везли в больницу он несколько раз падал, был весь избит о мостовую .
9. И когда к нему привезли доктора, он только и успел передать: "Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и наши не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся". С этими словами левша и умер.

7. Почему Платов скучал в Англии?
1) Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан.
2) Он скучал по хозяйству.
3) Он скучал по жене.
4) Он хотел воевать.

8. Что взял Платов у англичан?
1) «мелкоскоп»
2) карету «двухсестную»
3) «буреметр» морской
4) Мортимерово ружьё

9. Узнайте героя по портрету.
«. косой . на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».
1) англичанин
2) поп Федот
3) Левша
4) Платов

10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
1) найти жениха для царевны
2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
3) съездить в Англию за новой блохой
4) сделать новый футляр для блохи

11. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
1) в Москву
2) на Дон
3) в Киев
4) в Мценск

12. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
1) наградить Левшу
2) похвалиться хорошим мастером
3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

13. Что сделали тульские мастера?
1) сломали английскую блоху
2) подковали английскую блоху
3) сделали новый футляр из изумруда
4) сбежали с царской драгоценностью

14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
1) она не танцевала
2) она рассыпалась на части
3) У неё не было ног
4) сломался ключик

15. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
1) ножку
2) брюшко
3) ключик
4) футляр

16. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?
1) дал Левше сто рублей
2) ударил Левшу
3) расцеловал Левшу
4) от досады сломал блоху

17. Что сделал государь с подкованной блохой?
1) заставлял её постоянно танцевать
2) отправил в музей
3) оставил себе для забавы
4) послал англичанам

18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?
1) Левша остался у англичан
2) Левша погиб на войне
3) Левша умер
4) Левша женился

19. Что перед смертью Левша велел передать государю?
1) как правильно подковать блоху
2) как правильно воевать
3) чтобы в Туле поставили памятник Левше
4) чтобы не чистили ружья кирпичом

20. При помощи образа Левши повествователь показал
1) обобщённый русский национальный характер
2) человека из народа с заурядной судьбой
3) тульского оружейника с трагической судьбой
4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

1. 4
2. 3
3. 2
5. 2
6. 4
7. Он любил Родину, по моему ничего из этого
8. 1
9. 3
10. 2
11. 4
12. 3
13. 2
14. 1
15. 1
16. 1
17. 4
18. 3
19. 4
20. 4
Можешь не волноваться, мы это 2 недели назад проходили)))

Глава 1
Император Александр Павлович ездил по заграницам и дивился на тамошние чудеса. С ним был казак Платов, который не любил, что государя иноземцы склоняют ко всему иностранному и на все говорил, что у нас дома не худшие образцы есть. Наконец император сказал Платову, что на следующий день они идут в оружейную кунсткамеру, где такие чудеса, до которых нам еще очень далеко. Платов выпил водки, завалился спать и «захрапел так, что во всем доме англичанам никому спать нельзя было».

Глава 2
На другой день Платов с царем едут в оружейную кунсткамеру. Англичане хотят царя удивить, показывают разные чудеса, тот ахает, а Платов молчит, словно все это для него ничего не значит. Царь упрекает Платова в упрямстве. Наконец англичане приносят пистолет, хвалят тонкую работу. Платов достает из шаровар отвертку, отковыривает замок, и все видят на оружии надпись: «Иван Москвин во граде Туле».
Платов радуется, что англичан оконфузил и тульского мастера прославил, только печалится, что царь о конфузе англичан сожалел.
Англичане решили новые чудеса показать царю.

Глава 3
На другой день едут они новые кунсткамеры смотреть. Платов снова конфузит англичан, царь же просит его «не портить ему политики». Наконец показывают царю новое чудо: на подносе подают маленькую механическую блоху «из лучшей английской стали», которую стоит завести ключиком, как она начинает танцевать. Глядя в «мелко- скоп», царь заводит блоху, дивится ее танцам, потом платит за нее миллион и забирает с собой. По пути домой Платов убеждает царя, что наши все, что увидят, могут сделать, только «им полезного ученья нет».

Глава 4
Царь Александр скончался, и блоху передали по наследству. Заинтересовался ею лишь царь Николай Павлович. Стали исследовать, что это такое. Но никто не знал, так как не осталось людей, кто был в курсе этой покупки. Узнав про переполох, во дворец явился Платов, рассказал, что это такое, потом добавил, что дивиться этой «нимфозории» не следует, а надо дать нашим мастерам и проверить, не могут ли они этой работы превзойти. Царь Николай не
любил уступать чужеземцам, а потому дал поручение Платову проверить данный факт.

Глава 5
Платов взял блоху и поехал через Тулу на Дон. Показал блоху тулякам, но те запросили слишком много времени на то, чтобы что-то придумать. Платов поехал на Дон, оставил «нимфозорию» тулякам, чтобы они придумали что- то, что было бы не стыдно показать государю. Сроку — две недели.

Глава 6
Три мастера, среди которых и был левша, отправились в Киев для того, чтобы то ли помолиться святым мощам, то ли для того', чтобы спросить у тамошних мастеров совета. Жители города гадают, куда они делись, т. к. за оставшееся время добраться до какого-либо крупного города затруднительно. Некоторые считали, что мастера просто сбежали, испугавшись ответственности за хвастовство.

Глава 7
На самом деле мастера, несмотря на свою богомольность и приверженность общепризнанным святыням, шли не к Москве, не к Киеву, не на Афон, а к Мценску (уездному городу Орловской губернии) — поклониться иконе святого Николая. Поклонившись, вернулись ночью домой и принялись за работу. Какую именно — никто не знает. Все соседи и мастера любопытствуют, но работа ведется в страшном секрете.

Глава 8
Платов едет обратно, подгоняет казаков, его сопровождающих — «свистовых» (т. е. искаженное «вестовых»). Самому ему тоже не терпится работу увидеть — все норовит из коляски вылезти.

Глава 9
«Свистовые» бегут к мастерам, а те не открывают: работу заканчивают. «Свистовые» вышибают дверь бревном. Мастера успокаивают их, говорят, что скоро работу принесут. Через некоторое время пошли — двое с пустыми руками, а третий — с «аглицкой стальной блохой».

Глава 10
Платов берет работу, возмущается — так как не видит, что именно мастера сделали. Мастера не отвечают, говорят, что все и так на виду. Советуют везти государю и там разбираться. Платов погрозил мастерам — а ну как его надуть хотят — и помчался в Пет

- Перед смертью Александр I отдал блоху попу Федоту, чтобы тот впоследствии передал ее императрице.

№ 2. Кто рассказал Николаю I историю стальной блохи?

- Донской казак Платов, который в это время был еще жив, рассказал Николаю Первому о том, откуда взялась блоха и как ею нужно пользоваться. Платов подарил императору микроскоп.

№ 3. Что Платов посоветовал сделать новому императору с блохой?

- Платов посоветовал «подвергнуть ее русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке», чтобы превзойти английских мастеров.

№ 4. Сравните отношение братьев-императоров (Александра I и Николая I ) к русскому народу.

- Стр. 237: «Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил».

«. а я на своих [людей] надеюсь, что они никого не хуже».

- Александр же подчеркивал превосходство английских мастеров над русскими.

№ 5. Какое поручение Николай I дает донскому казаку Платову?

- Николай I поручает Платову показать эту «нимфозорию» тульским мастерам, чтобы те с ней сделали что-нибудь необычное.

№ 6. Что тульские мастера пообещали Платову?

- Три тульских оружейных мастера пообещали что-нибудь сделать с блохой за две недели.

№ 7. Куда отправились мастера после того, как Платов уехал из города?

- Мастера отправились в Мценск, уездный город Орловской губернии, в котором стоит древняя «камнесеченная» икона святого Николая. Туляки отслужили ей молебен и отправились домой.

№ 8. Опишите приготовления мастеров к работе.

- «Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать».

№ 9. Используя цитаты из текста, опишите работу мастеров.

- Глава 7: «День, два, три сидят и никуда не выходят, всё молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют – ничего неизвестно».

«. Только сквозь малые щелочки было видно, как внутри дома огонек блестит, да слышно, что тонкие молоточки по звонким наковальням вытюкивают».

Всё дело велось в страшном секрете.

№ 10. Что пришлось сделать вестовым донского казака Платова, чтобы «достучаться» до тульских мастеров?

- Вестовым донского казака Платова пришлось своротить крышу избушки, в которой работали мастера, потому что туляки не отпирали дверь.

№ 11. Для чего Платов взял с собою к государю левшу?

- Платов взял с собою одного из тульских мастеров – «косого левшу» (стр. 247), так как не поверил, что те что-то сделали искусное с блохой. Мастер сам должен будет объяснить государю, в чем заключается секрет их мастерства; в случае чего его можно будет и наказать.

№ 12. Что тульские мастера сделали с английской блохой?

- Оказалось, что туляки подковали блоху. На каждой подкове мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал. Сам же левша делал гвозди для подков. Это была очень мелкая и искусная работа.

№ 13. Что Николай I приказал сделать с обновленной блохой?

- Государь велел отослать блоху назад в Англию. Вместе с курьером в Англию поехал левша.

Вопросы по сказу Н. С. Лескова «Левша» (главы 4 – 14)

№ 1. Кому перед смертью Александр I отдал блоху? № 2. Кто рассказал Николаю I историю стальной блохи? № 3. Что Платов посоветовал сделать новому императору с блохой? № 4. Сравните отношение братьев-императоров (Александра I и Николая I ) к русскому народу. № 5. Какое поручение Николай I дает донскому казаку Платову? № 6. Что тульские мастера пообещали Платову? № 7. Куда отправились мастера после того, как Платов уехал из города? № 8. Опишите приготовления мастеров к работе. № 9. Используя цитаты из текста, опишите работу мастеров. № 10. Что пришлось сделать вестовым донского казака Платова, чтобы «достучаться» до тульских мастеров? № 11. Для чего Платов взял с собою одного из тульских мастеров? № 12. Что тульские мастера сделали с английской блохой? № 13. Что Николай I приказал сделать с блохой?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: