Какими специальными принципами руководствуются судебные приставы

Обновлено: 18.04.2024

от 17 июня 2011 года N 12/03-14263-ТИ

Алгоритм взаимодействия судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ходе совершения исполнительных действий, осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, а также обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей

1. Общие положения

1.1. Алгоритм взаимодействия судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ходе совершения исполнительных действий, осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, а также обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей (далее - Алгоритм) разработан в целях повышения эффективности и качества реализации полномочий по принудительному исполнению судебных решений и актов других органов.

Алгоритм определяет сроки и последовательность действий при осуществлении данных полномочий, а также основания, задачи и способы осуществления судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по ОУПДС) привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю.

Главная задача судебных приставов по ОУПДС заключается в обеспечении безопасности судебных приставов-исполнителей или должностных лиц (дознавателей) Федеральной службы судебных приставов при совершении исполнительных действий.

Взаимодействие приставов по ОУПДС и судебных приставов-исполнителей является одним из важнейших условий достижения целей в ходе проведения исполнительных действий и осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, и заключается в согласованности действий должностных лиц.

Взаимодействие должно быть непрерывным на протяжении всего мероприятия, поддерживаться и контролироваться руководством структурных подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Под обеспечением безопасности понимается совокупность мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье лиц, связанных со служебной деятельностью, целью применения которых является создание надлежащих условий для своевременного исполнения требований исполнительных документов.

Применение мер безопасности осуществляется при наличии достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц. В случаях совершения непосредственных действий, посягающих на жизнь и здоровье указанных лиц, их применение является необходимым.

1.2. Место совершения исполнительных действий.

1.2.1. В случае если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

1.2.2. В случае если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

1.2.3. Исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия, осуществляется по месту совершения этих действий.

1.3. Время совершения исполнительных действий.

1.3.1. Исполнительные действия, как правило, совершаются в рабочие дни с 6.00 до 22.00 по местному времени.

1.3.2. Совершение исполнительных действий в нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нормативными правовыми актами, а также в рабочие дни с 22.00 до 6.00 допускается только в случаях, не терпящих отлагательства, включая случаи:

а) создающие угрозу жизни и здоровью граждан;

б) когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, связано с проведением выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

в) когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, состоит в исполнении определения суда об обеспечении иска;

г) обращения взыскания на имущество должника, подверженное быстрой порче.

1.3.3. Для совершения исполнительных действий вне установленных законом временных границ в вышеуказанных исключительных случаях судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава, который, в свою очередь, должен незамедлительно уведомить об этом соответствующего главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

1.4. Участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий состоит в осуществлении судебными приставами по ОУПДС мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье судебных приставов-исполнителей и содействии в обеспечении общественного порядка в месте проведения исполнительных действий, обеспечении сохранности служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, а также изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей.

2. Порядок проведения подготовительных мероприятий

2.1. Судебный пристав-исполнитель подает заявку на обеспечение безопасности судебными приставами по ОУПДС при совершении исполнительных действий в подразделение судебных приставов не позднее 48 часов до начала исполнительных действий (кроме случаев, указанных в п.1.3.2) в связи с тем, что судебным приставам по ОУПДС необходимо дополнительное изучение места предстоящих исполнительных действий. В целях обеспечения безопасности судебного пристава-исполнителя и порядка на месте проведения исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав (лицо, его замещающее) принимает решение об участии судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий.

2.2. В заявке на обеспечение судебными приставами по ОУПДС безопасности судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий указываются:

планируемое время начала и окончания исполнительных действий, в том числе с учетом необходимости работы по нескольким адресам;

Ф.И.О. (наименования организаций) должников;

номера исполнительных производств;

краткое описание планируемого мероприятия;

адреса проведения исполнительных действий;

описание места расположения объекта. Местом совершения исполнительных действий в отношении физического лица является место его жительства или место работы, место нахождения его имущества. Исполнительные действия в отношении юридического лица проводятся по юридическому адресу организации, месту фактического нахождения юридического лица или его имущества, в том числе помещения и территории, которые стали известны после начала исполнительных действий;

краткая информация об объекте и его окружении, связях, их возможной реакции на планируемые мероприятия;

основной вид деятельности должника, наличие на объекте охраны, тип строения, в котором расположен объект, количество занимаемых этажей и т.д.;

количество судебных приставов по ОУПДС, необходимых для обеспечения безопасности исполнительных действий.

Дополнительно (при наличии информации) необходимо указывать сведения о наличии у должника судимости, огнестрельного оружия, охранной сигнализации, собаки, службы безопасности (ведомственной или вневедомственной охраны), нахождении на учете в психоневрологическом диспансере и т.п.

2.3. Заявка на участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий заверяется подписью начальника отдела - старшего судебного пристава и печатью структурного подразделения.

2.4. Начальник отдела - старший судебный пристав при рассмотрении заявки знакомится с материалами, находящимися в исполнительном производстве, и решает вопрос о количестве судебных приставов по ОУПДС для участия в совершении исполнительных действий и их экипировке.

2.5. Заявка на участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий регистрируется в Журнале учета заявок на участие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в принудительном исполнении судебных актов других органов и выдается судебным приставам по ОУПДС под подпись.

2.6. Перед совершением исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав совместно с заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС:

определяет состав группы судебных приставов по ОУПДС, направляемых для участия в исполнительных действиях;

назначает старшего группы судебных приставов по ОУПДС;

поручает изучение объекта одному или нескольким судебным приставам по ОУПДС.

В ходе изучения объекта вносятся коррективы в предварительно составленный план входа на объект, его блокирования, а также оценивается вероятность и способы возможного противодействия судебным приставам. По результатам проведенного мероприятия составляется рапорт или справка, которые прикладываются к заявке.

2.7. По результатам анализа полученной информации заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава, курирующий вопросы ОУПДС (или лицо, его замещающее), составляет и докладывает начальнику отдела - старшему судебному приставу расчет сил и средств, который включает в себя:

точное время начала мероприятия;

состав основной и резервной групп с указанием вооруженности, экипировки специальными средствами, средствами индивидуальной бронезащиты и связи, а также радиопозывных судебных приставов;

обоснование состава основной и резервной групп, перечень используемого автотранспорта;

порядок взаимодействия с задействованными должностными лицами, а в случае необходимости - с правоохранительными органами;

порядок взаимодействия при входе на территорию (объект) проводимых исполнительных действий и при выходе с этой территории (объекта);

определение постов судебных приставов по ОУПДС на территории (объекте) проведения исполнительных действий;

порядок радиообмена, позывные судебных приставов по ОУПДС;

сигналы управления, команды и порядок действия по ним;

место расположения и порядок оказания медицинской помощи (при возникновении чрезвычайной ситуации).

В случае отсутствия замечаний начальник отдела - старший судебный пристав утверждает представленный расчет сил и средств и издает распоряжение о привлечении судебных приставов по ОУПДС к участию в исполнительных действиях.

2.8. После утверждения начальником отдела - старшим судебным приставом расчета сил и средств и издания им распоряжения проводится инструктаж задействованных в обеспечении исполнительных действий судебных приставов по ОУПДС и судебных приставов-исполнителей, на котором руководством ставится задача подчиненным. Постановка задачи производится в форме распоряжения. При организации взаимодействия с правоохранительными органами доводится порядок действий, определенный для этого этапа. Кроме того, на инструктаже обязательно доводится порядок действий судебных приставов по ОУПДС при возникновении чрезвычайных ситуаций. Результаты проведения инструктажа с судебными приставами по ОУПДС регистрируются в Журнале инструктажа судебных приставов по ОУПДС.

В ходе инструктажа особое внимание обращается на:

недопущение действий, унижающих честь и достоинство лиц, участвующих в исполнительных действиях;

проявление бдительности в целях исключения противоправных действий в отношении лиц, участвующих в исполнительных действиях;

возможность применения оружия, специальных средств и физической силы исключительно в случаях, предусмотренных законом;

неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

Непосредственно перед выездом к месту проведения исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав или его заместитель по линии ОУПДС проверяет экипировку судебных приставов по ОУПДС, доводит до них порядок взаимодействия и маршруты движения.

2.9. После получения распоряжения на обеспечение исполнительных действий судебные приставы по ОУПДС должны:

изучить по схеме (карте) район проведения исполнительных действий и маршруты движения;

подготовить одежду, снаряжение и другой инвентарь, необходимые для проведения мероприятия;

уточнить позывные, сигналы, команды и порядок действия по ним;

проверить исправность средств связи;

быть готовыми к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

2.10. При совершении исполнительных действий на объектах, оборудованных охранной сигнализацией, выведенной на пульт централизованной охраны (ПЦО), старший судебный пристав (начальник дежурной смены) обязан сообщить дежурному по отделу вневедомственной охраны (дежурному по ПЦО) фамилию, имя, отчество и номер служебного удостоверения старшего группы судебных приставов по ОУПДС, район проведения исполнительных действий без указания названия и адреса объекта.

3. Порядок обеспечения безопасности исполнительных действий

3.1. Судебные приставы по ОУПДС, назначенные начальником отдела - старшим судебным приставом для участия в исполнительных действиях, выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебным приставом-исполнителем.

3.2. О прибытии к месту совершения исполнительных действий старший группы судебных приставов по ОУПДС докладывает начальнику дежурной смены подразделения (начальнику отдела - старшему судебному приставу) по радиостанции или по телефону, после чего осуществляет расстановку судебных приставов по ОУПДС по постам.

3.3. При совершении исполнительных действий судебные приставы по ОУПДС обязаны:

обеспечивать безопасность судебного пристава-исполнителя;

предотвращать попытки унижения чести и достоинства судебного пристава-исполнителя;

следить за соблюдением общественного порядка;

не допускать нахождения посторонних лиц в месте совершения исполнительных действий;

обеспечивать сохранность служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, а также изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей;

незамедлительно принимать меры по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, выявлять нарушителей, а в случае необходимости задерживать их с последующей передачей сотрудникам органов внутренних дел.

Статья 4. Принципы службы в органах принудительного исполнения

2. Принципами службы в органах принудительного исполнения являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах принудительного исполнения;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах принудительного исполнения и социальных гарантий сотрудника.

3. Принципы службы в органах принудительного исполнения реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, - по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в органах принудительного исполнения (далее - контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 5)
    • Статья 1. Основные термины
    • Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое регулирование службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 4. Принципы службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 5. Взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения, гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
    • Статья 6. Должности в органах принудительного исполнения
    • Статья 7. Классификация должностей в органах принудительного исполнения
    • Статья 8. Специальные звания
    • Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах принудительного исполнения
    • Статья 10. Сотрудник
    • Статья 11. Права сотрудника
    • Статья 12. Служебные обязанности сотрудника
    • Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника
    • Статья 14. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения
    • Статья 15. Ответственность сотрудника
    • Статья 16. Форменная одежда сотрудника, знаки различия и ведомственные знаки отличия
    • Статья 17. Право поступления на службу в органы принудительного исполнения
    • Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения
    • Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятие по ним решений
    • Статья 20. Основания возникновения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 21. Контракт
    • Статья 22. Виды и срок действия контракта
    • Статья 23. Содержание контракта
    • Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
    • Статья 25. Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу
    • Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения в период действия военного положения
    • Статья 27. Назначение на должности в органах принудительного исполнения
    • Статья 28. Присяга сотрудника органов принудительного исполнения
    • Статья 29. Должностная инструкция
    • Статья 30. Перевод сотрудника
    • Статья 31. Временное исполнение обязанностей
    • Статья 32. Аттестация сотрудника
    • Статья 33. Совмещение обязанностей на службе в органах принудительного исполнения. Совместительство
    • Статья 34. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах принудительного исполнения. Зачисление сотрудника в распоряжение органа принудительного исполнения
    • Статья 35. Приостановление службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения
    • Статья 37. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
    • Статья 38. Реестр сотрудников
    • Статья 39. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
    • Статья 40. Сроки выслуги в специальных званиях
    • Статья 41. Присвоение первых и очередных специальных званий
    • Статья 42. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
    • Статья 43. Приостановление присвоения очередного специального звания
    • Статья 44. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, гражданскую службу или муниципальную службу
    • Статья 45. Служебная дисциплина
    • Статья 46. Меры поощрения
    • Статья 47. Нарушение служебной дисциплины
    • Статья 48. Дисциплинарные взыскания
    • Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 50. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
    • Статья 51. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения
    • Статья 52. Служебная проверка
    • Статья 53. Служебное время
    • Статья 54. Режим служебного времени
    • Статья 55. Время отдыха
    • Статья 56. Отпуска на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 57. Основной отпуск
    • Статья 58. Дополнительные отпуска
    • Статья 59. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
    • Статья 60. Отпуск по личным обстоятельствам
    • Статья 61. Другие виды отпусков
    • Статья 62. Отзыв сотрудника из отпуска
    • Статья 63. Освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
    • Статья 64. Денежное довольствие
    • Статья 65. Социальные гарантии сотруднику и членам его семьи
    • Статья 66. Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 67. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника
    • Статья 68. Пенсионное обеспечение сотрудника и членов его семьи
    • Статья 69. Конфликт интересов в органах принудительного исполнения
    • Статья 70. Служебный спор в органах принудительного исполнения
    • Статья 71. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
    • Статья 72. Восстановление на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 73. Принципы и основные направления формирования кадрового состава органов принудительного исполнения
    • Статья 74. Подготовка кадров для органов принудительного исполнения
    • Статья 75. Государственный заказ на подготовку кадров для органов принудительного исполнения
    • Статья 76. Кадровый резерв для замещения должностей в органах принудительного исполнения
    • Статья 77. Кадровая работа в органах принудительного исполнения
    • Статья 78. Основания прекращения службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 79. Увольнение со службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 80. Основания прекращения или расторжения контракта
    • Статья 81. Увольнение в связи с утратой доверия
    • Статья 82. Расторжение контракта по соглашению сторон
    • Статья 83. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе сотрудника
    • Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя
    • Статья 85. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
    • Статья 86. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
    • Статья 87. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 88. Порядок увольнения со службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 89. Погребение и отдание почестей
    • Статья 90. Финансирование службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 91. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 92. Заключительные положения
    • Статья 93. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 94. О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
    • Статья 95. О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
    • Статья 96. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
    • Статья 97. О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
    • Статья 98. О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
    • Статья 99. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"
    • Статья 100. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
    • Статья 101. О внесении изменения в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
    • Статья 102. О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле"
    • Статья 103. О внесении изменения в Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации"
    • Статья 104. О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"
    • Статья 105. О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"
    • Статья 106. О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации"
    • Статья 107. О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
    • Статья 108. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
    • Статья 109. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"
    • Статья 110. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
    • Статья 111. О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
    • Статья 112. О внесении изменения в Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
    • Статья 113. О внесении изменения в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
    • Статья 114. О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 115. О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
    • Статья 116. О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
    • Статья 117. О внесении изменения в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
    • Статья 118. О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
    • Статья 119. О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"
    • Статья 120. О внесении изменения в Федеральный закон "О полиции"
    • Статья 121. О внесении изменения в Федеральный закон "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"
    • Статья 122. О внесении изменения в Федеральный закон "О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
    • Статья 123. О внесении изменения в Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
    • Статья 124. О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    • Статья 125 (утратила силу)
    • Статья 126. О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
    • Статья 127. О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    • Статья 128. О внесении изменения в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста"
    • Статья 129. О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"
    • Статья 130. О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    • Статья 131. О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    • Статья 132. О внесении изменения в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
    • Статья 133. О внесении изменения в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
    • Статья 134. О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
    • Статья 135. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    С изменениями и дополнениями от:

    31 июля, 8, 22, 30 декабря 2020 г., 30 апреля 2021 г.

    Принят Государственной Думой 19 сентября 2019 года

    Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2019 года

    Президент Российской Федерации

    С 2020 г. вступит в силу Закон о службе в органах принудительного исполнения. В настоящее время это ФССП.

    Устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы.

    Определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта. Закрепляется исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.

    Обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска будет зависеть от выслуги лет и от условий прохождения службы.

    1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель:

    принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

    предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

    рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

    обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

    получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

    объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации;

    осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

    осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

    получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

    проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

    давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

    входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

    арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

    налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

    использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

    в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

    объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

    вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

    при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

    при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;

    при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

    совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

    Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

    Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

    (С учетом Федерального закона от 31.12.2014 № 497-ФЗ)

    Глава I. (Статьи 1 - 6)

    Глава I1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 61. Система принудительного исполнения Российской Федерации

    Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

    федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

    территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;

    научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).

    Статья 62. Федеральный орган принудительного исполнения

    1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

    2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.

    3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

    Статья 63. Территориальные органы принудительного исполнения

    1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня, в том числе специализированные территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня. (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

    2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).

    21. Руководитель специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня является главным межрегиональным судебным приставом, который обладает правами, исполняет обязанности и несет ответственность главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (главного судебного пристава субъектов Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), а также с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в пределах компетенции специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, установленной главным судебным приставом Российской Федерации. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

    3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

    Статья 64. Работники органов принудительного исполнения

    1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.

    2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

    4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.

    5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее - дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

    6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

    Статья 65. Задачи органов принудительного исполнения

    На органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи:

    по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

    по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц); (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

    по организации и исполнению межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

    по организации исполнения и непосредственному исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа принудительного исполнения;

    иные задачи в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и федерального органа принудительного исполнения.

    Статья 66. Правовая основа деятельности сотрудников органов принудительного исполнения

    Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    Статья 67. Использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний

    Использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений, подведомственных организаций и структурных подразделений этих организаций, а также их должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений сотрудников органов принудительного исполнения, включая объединения ветеранов.

    Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

    Статья 7. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, по организации деятельности органов принудительного исполнения

    Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

    1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

    2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

    осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

    осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, а также определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

    при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

    обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

    организует взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 01.05.2019 № 97-ФЗ)

    организует контроль в установленной сфере деятельности;

    принимает решение о необходимости открытия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению либо территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - депозитный счет службы судебных приставов); (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ)

    является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом федеральному органу принудительного исполнения; (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ)

    (Статья в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 194-ФЗ)

    Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

    (Наименование в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

    2. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

    осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

    организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

    организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

    организует и контролирует деятельность сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с ме

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: