Какие суда застряли в суэцком канале

Обновлено: 27.03.2024

Фото: Amr Nabil / AP

Все суда, которые застряли на входе в Суэцкий канал после его блокировки контейнеровозом Ever Given, прошли через морскую артерию. Об этом заявил глава управления канала Усама Рабийе, передает El Balad.

В субботу последняя группа из 61 судна прошла через канал. Кроме того, его прошли еще 24 судна, прибывшие уже после разблокировки судоходной артерии. «Таким образом, в субботу через канал в общей сложности прошло 85 судов», — пояснил Рабийе.

35 судов прошли через канал с северного «европейского» направления, остальные 50 прибыли с юга. Общая вместимость только этой группы составляет 4,2 млн т.

Фото:Mohamed Abd El Ghany / Reuters

Ранее 3 апреля Рабийе говорил, что в течение дня через Суэцкий канал пройдут последние суда из образовавшейся пробки. Всего из-за инцидента на входах в канал застряли 422 судна.

Блокировка канала вызвала кратковременное подорожание нефти, рост цен на морские перевозки и страховые тарифы.

Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас

Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни

Фото: Shutterstock

Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют

Как оценить и повысить рентабельность продаж

Фото: Hannelore Foerster / Getty Images

Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist

Амбиции падают: CFO готовы менять работу даже без повышения оклада

Фото: Shutterstock

Цена на золото нарисовала «крест смерти». Что это такое и чем он опасен

Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images

Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск

Операция по снятию контейнеровоза с мели шла почти неделю. После нескольких неудачных попыток благодаря полнолунию и высокому приливу Ever Given удалось снять с мели.


С вечера понедельника в канале возобновилась навигация. Власти начали расследование инцидента, до его завершения контейнеровоз останется в Большом Горьком озере.

Владельцы судна решили не доводить дело до суда и добровольно выплатить компенсацию. Управление Суэцкого канала оценивало нанесенный ему ущерб в $1 млрд. Ущерб компаниям-владельцам других судов, потерпевших убытки в результате простоя, выплатят их страховщики.

После инцидента Рабийе заявлял, что администрация канала рассматривает возможность его расширения. При этом текущую глубину — 24 метра — увеличивать не станут.

Это привело к пробке и сбоям в глобальных поставках энергоносителей. Ежедневно через канал проходят десятки судов, везущих ближневосточную нефть в Европу и США. Операция по снятию судна с мели займет около двух дней

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала и заблокировал движение по нему в обе стороны, сообщает Bloomberg.

Согласно данным MarineTraffic, построенное в 2018 году 400-метровое судно Triple E-класса, способное перевозить 20 тыс. морских контейнеров, шло под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам. Сейчас контейнеровоз находится в канале у берегов Египта, окруженный буксирами.

Вид на Суэцкий залив

Как сообщает CNBC со ссылкой на логистическую компанию GAC, у судна возникли проблемы с электроснабжением. После этого в Суэцком канале и Суэцком заливе скопилось более сотни судов, которые не могут продолжить движение.

Bloomberg пишет, что операция по снятию судна с мели продлится еще около двух дней. Однако этого времени будет достаточно, чтобы вызвать сбой в глобальной цепочке поставок энергоносителей, отмечает агентство.

Суэцкий канал является главным маршрутом для поставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США — ежедневно через него проходит около 600 тыс. баррелей сырой нефти. Обратно по каналу идут мазут и нафта (нефтепродукт, используемый для производства бензина, дизтоплива, лакокрасок и пластмасс).

Фото: Shutterstock

Какие айтишники хотят уйти из российских фирм и как их удержать

Фото: Shutterstock

Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога

Фото: Shutterstock

Цена на золото нарисовала «крест смерти». Что это такое и чем он опасен

Фото: Shutterstock

Нужно ли мыть яйца, овощи и фрукты перед тем, как убрать их в холодильник

Фото: Shutterstock

Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке

Фото: Kevin Dietsch / Getty Images

Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффетт

Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков

Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни

Опрошенные изданием эксперты сообщили, что фрахтователи и владельцы судов оказались фактически в безвыходном положении — маршрут в обход Африки займет значительно больше времени и обойдется дороже. Однако время простоя у Суэцкого канала также приведет к убыткам.

FT со ссылкой на представителя компании TankerTrackers сообщает, что в течение нескольких часов после инцидента с Ever Given у северного и южного входа в канал скопились суда, на борту которых находятся около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

Специалисты предупреждают, что блокировка Суэцкого канала может привести в том числе к краткосрочным скачкам мировых цен на нефть. Кроме того, авария внесет изменения в транспортные тарифы.

Утром 23 марта в Суэцком заливе столкнулись морской сухогруз «Арк Роял» и танкер Балтийского флота ВМФ России «Кола». В Балтфлоте подчеркнули, что инцидент произошел по вине сухогруза, следовавшего под флагом Барбадоса, — он нарушил правила судоходства и допустил навал на кормовую часть танкера.

В результате столкновения обошлось без пострадавших и разлива топлива. Капитан «Арк Роял» признал вину, российский танкер продолжил путь по маршруту.

FISHKINET

Восемь буксиров более тридцати часов предпринимали попытки снять контейнеровоз с мели, но удалось только сдвинуть огромное судно и развернуть его параллельно ходу движения по каналу. Сильный ветер и размеры массивного контейнеровоза очень затруднили операцию, плюс ночной отлив приостановил все работы.
С вечера к месту происшествия прибыли два земснаряда, но пока третий день движение в обоих направлениях вдоль Суэцкого канала почти заблокировано. Генерал-лейтенант Осама Раби, председатель Управления Суэцкого канала, сказал, что часть судов направили обходным путем: по старым участкам канала, чтобы разгрузить движение.

Гигантское судно застряло в Суэцком канале: в море пробки, нефть взлетела

На сегодня Суэцкий канал – одна из самых загруженных водных магистралей в мире. Ежедневно здесь проходит 12% мировых грузоперевозок. А нынешняя пробка на нем - одна из самых серьезных в за последние годы в мировом судоходстве.

В 2014 году Египет начал строительство параллельного канала, чтобы обеспечить двустороннее движение судов между Азией и Европой. Он был запущен в эксплуатацию через год, но до сих пор остаются участки с односторонним движением судов.

Поэтому сейчас предпринимаются лихорадочные усилия по разблокированию Суэцкого канала: севший на мель контейнеровоз перерезал жизненно важную торговую артерию и поставил под угрозу глобальные перевозки. Ever Given буквально затормозил полмира. Десятки нефтеналивных судов остановились у канала, на борту танкеров более 15 миллионов баррелей нефти. И марки Brent и WTI подорожали на доллар только из-за опасений, что могут произойти перебои на рынке. Общи рост мировых цен на нефть составил пять процентов - это после недавнего их падения.

Гигантское судно застряло в Суэцком канале: в море пробки, нефть взлетела

Брокеры и судоходные аналитики говорят, что если блокировка будет длительной, торговым судам придется идти по гораздо более длинным маршрутам вокруг Африки. Кроме того из-за блокировки в портах Европы возникнут задержки на несколько дней, а также обострится нехватка пустых контейнеров в Азии, которая уже привело к росту фрахтовых ставок.

В итоге пробка в канале приведет к очередному поднятию цен на всё произведенное в Китае.

Гигантское судно застряло в Суэцком канале: в море пробки, нефть взлетела

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Весь мир последнюю неделю будоражит новость о севшем на мель в Суэцком Канале несчастном контейнеровозе компании Evergreen. Смешнючих картиночек и шутеечек по поводу предостаточно, особенно прогнозов насчет экономики от больших "экспертов". Сегодня утром даже наткнулся на новость от западного издания Insider, мол живность на Live Stock vessel (по простому скотовозы или суда для перевозки животных) умирает от голода (и скуки) потому что не может пройти канал.

И вот хотелось бы сказать пару слов по поводу. О том, почему это произошло, каковы реальные последствия и почему МПХ нарисованный судном на карте это конечно загадочно, но все таки не очень смешно. Благо мой десятилетний опыт в морях и неоднократные прохождения Суэцкого канала (а если быть точным около 30 раз) позволяют покрошить немного интересных мыслей на эту тему. И такс. Full ahead.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Часть первая. Правила прохода.

Вся процедура подхода судов с обеих сторон Канала (а именно Порт Саид номер 1 на карте и Суэца номер 2) отлажена годами и работает не хуже каких-нибудь швейцарских часов.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Практически не имеет значения с какой стороны подходит судно, за неделю, 72, 48, 24, 12 и 4 или 2 часа до подхода Капитан обязан предоставить Египетским властям пакет документов (отличается от типа судна) и нотисы о готовности судна к проходу канала, например (а в нашем случае это важно) если хоть какое то оборудование, которое критически важно для навигации вышло из строя, не работает корректно и даже если оборудование дублируется и из пары один юнит не работает, все это должно быть сообщено в обязательном порядке. Можно конечно что то скрыть, но лоцмана, приходящие на судно далеко не дураки, а весьма опытные капитаны в прошлом (а многие даже спокойно говорят по-русски, закончивших Макаровку я встречал как минимум раза два) которые сразу могут понять, что что то не так. Безусловно за неработающий VHF например можно и договориться парой блоков сигарет (что в Суэцком канале самая крепкая и надежная валюта), но если к примеру у судна имеются проблемы с рулевой машиной, здесь уже ни поможет ничто. А за сокрытие фактов судовладельцу будет выставлен неслабый штраф с пятерочкой ноликов после единички, а капитану счастливый билет домой.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Итак судно пришло на одну из назначенных египтскими ауторити якорных стоянок. (Для удобства, что в Саиде, что в Суэце, каждая стоянка пронумерована (Alpha 1 или Victor 7 например) и расположены они от входа в порядке в том, в котором суда будут заходить в Канал. Чаще всего порядок таков Пассажиры - Контейнера - Балкера - РоРо шки - Танкера нефтеналивные - Газовозы - Химики).

Каждому судну, примерно после 23.00 по местному времени назначается время, к которому судно обязано быть готовым к старту. А именно: сделаны все проверки навигационного оборудования, радары, электронные карты, средства связи, визуальные и звуковые сигналы, работа рулевой машины и главного двигателя. Если все в порядке, судно стартует в назначенное время, подходит к лоцманской станции, подбирает лоцмана, и так называемых Суэцких крю. (Еще тот отряд тунеядцев, основной задачей которых является продать вам дешевый кальян, ориджинал айфонь и настоящие наушники джибиэль. Хотя оригинальная цель у них благородная. Разгрузить нагрузку на экипаж судна и помогать в случае постановки на якорь в Большом Горьком Озере, помощь в оперативной починке электрооборудования судна и прочие хлопоты. Но поверьте вы бы и на пушечный выстрел не подпустили таких знатоков к судовому оборудованию если бы реальная поломка имела место).

Все прохождение Канала занимает около 12 часов. Время варьируется от количества судов, общей скорости каравана и условий погоды. Песчанные бури и порывы ветра здесь не редкость.

Стресс вызывает все это только у неопытных штурманов и только-только вошедших в должность капитанов (у последних не столько из-за сложностей навигации, сколько из-за особенностей общения с местной арабской интеллигенцией в лице лоцманов, Суэцких инспекторов и прочих замечательных людей). В основном проход Суэца это медитативное скучное действие. Проходя уже в n - й раз ты по секундам знаешь что где и когда.

И вот зная это все, мы подходим к самой ягодке. К нашумевшему Контейнероносцу компании Evergreen Ever Given.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Часть вторая. Глупости и Великие Мореходы.

Вопреки шаблонности действий, всем предварительным проверкам и опыту. дерьмо. оно случается. Всегда и везде. И мореходная отрасль не исключение. И так постояв на якоре (описав типичную якорную восьмерку и снявшись с якоря - тот самый МПХ который взорвал мозги всем шутникам интернета), замечательное судно Ever Given отправилось в путь. Но далекий северный зверек песец не дремлет, и теперь имеем что имеем. Как это могло произойти? Давайте разбираться.

- Погодные условия. Видел заявления от официальных представительств мол сильные порывы ветра, у судна сильная парусность вот и развернуло. Нуууссс. Нет. Дело вот в чем. Та самая парусность это грубо говоря нехорошая способность судна подвергаться силе ветра во всю из-за высоты его надвобного борта, размерам надстройки, а в данном случае еще и кучи контейнеров. Как я писал выше, порывы ветра не редкость. И такие вещи как парусность и возможное негативное влияние ветра учитывается всегда. Скорость судов в караване замедляется до безопасно возможной. И все в порядке. Покуда у вас работает руль.

- Поломка - отказ рулевой машины. Наиболее вероятная причина. (Которая если и имело место не будет озвучена вслух в ближайшее время из-за ответственности и последствий которые лягут как на судовладельца так и на экипаж). На любом современном судне рулевая машина состоит из МИНИМУМ двух гидравлических насосов (рулевок) которые могут работать как по одиночке (обычно в открытом море) так и в тандеме (как раз в нашем случае и в других тяжёлых навигационно местах, где острота рулежки крайне важна). Причин для отказа рулевки может быть множество. Но главное, так называемый blackout (полная обесточка судна) так же НЕ влечет за собой отказ данного агрегата, т.к. сразу в действие приходит АДГ (аварийный дизель генератор) мощностей которого хватит чтобы поддержать в рабочем состоянии хоть одну из рулевок. А вот если АДГ не включился? Он же тестируется каждую неделю, и перед началом транзита в Суэце.

- Ошибочные действия (распиз***ство) экипажа и лоцмана. Как часто нам приходиться учиться на ошибках чужих да и своих. И разбирая такие случаи в судоходстве мы всегла приходим к одному и тому же. Чтобы не случилось и не произошло, первопричиной всех бед является сам человек. Даже если был отказ рулевки. даже если АДГ не запустился. Его можно спокойно стартануть вручную. Это рутина. Это тревоги учебные. Даже судовой стюард умеет это дело запускать. Но почему то в голове у меня рисуется картина другая. Паника и суета на мосту. Крики капитана и лоцмана. Виноваты все. Все пидор***сы. И ты и ты и ты. Ой. Мы сели на мель. Умение и навык принимать правильные и быстрые решения в любой критической ситуации это главный навык современного моряка. Этому учат. К этому готовят. Но. Почти все стало на свои места, когда я узнал что экипаж нашего доблестного контейнерочка это Великие Индийские ТМ Мореплаватели. Безусловно и из племени есть специалисты. Но поработав в морской отрасли уже приличное время, становится понятным что данные ребята имея знания и квалификацию матроса окружили себя аурой Неприкосновенности и Невероятной грамотности в любом аспекте мореходства. Они как ваш злой и вредный препод и ВУЗа. Знают какие то тонкости и всячески стараются блеснуть перед вами этим. Но как дело доходит как говориться до real shit, у данного народца глаза округляются, поджилочки трясутся и все. И вся грамотность вся бравада заканчивается в миг.

И вот что было первостепенной причиной мы узнаем не скоро. НИКТО, поверьте никто не любит терять деньги. И все нюансы и тонкости будут скрыты до конца судебных тяжб. А после нам на работу вышлют очередной репорт, оду о распизд***стве и халатности Великих Моряков имени Шивы.

А теперь о последствиях.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Часть 3. Последствия.

Рассказывать об экономических последствиях для всего мира не возьмусь и не буду. Время покажет. Благо есть и альтернативные пути. Долгие, но есть. Здесь уже вопрос времени/денег. А вот каковы последствия для судовладельцев и в частности простых моряков.

Прежде всего, вопрос в том, как изменяться процедуры прохода Канала? Претерпев столь значительные убытки все заинтересованные стороны обязательно ужесточат контроль. Процедуры станут более детальными, а значит больше бумаг (намнооого больше), а значит и давление на экипаж возрастет в разы. Ведь чтобы в нашей отрасли не решили умные лбы в офисах все дерьмо разгребать нам, простым морякам. С одной стороны да, безопасность. Но с другой, зная особенности арабских регионов и в частности Суэцкого Канала уже через год, все расслабятся а вот доить Капитанов на сигареты и взятки за одну не подписанную новую форму А.121.4.5.в или еще что то там начнут с новой силой. К сожалению ментальность там ближе к нашей с вами друзья. И когда происходит что то плохое все бегают кругами обещая, мы сделаем лучше, надежнее и безопаснее, а по факту корову доить будут еще усерднее чем прежде. Главное прикрыться правильной бумажкой. Не так ли?

А более приземленные проблемы уже возникают сейчас. Повышенная сложность навигации и так не в самом просторном месте (со стороны Суэцкого залива в Красном море), проблемы с запасами на судах (если еду для экипажа достанешь, то вот бункер т.е. топливо и свежую воду в Египте брать ой как не хорошо но придётся), и в конечном итоге страдания самих моряков. Которые возможно пройдя Канал должны были вот вот вернуться домой. А в наше время, поверьте, это крайне сложно.

Вот так халатность двадцати человек привела к новому кризису в судоходстве.


Контейнеровоз «Эвер Гивен» типа «Голден», принадлежащий тайваньской компании Evergreen Marine и имеющий панамскую регистрацию, сел на мель в Суэцком канале, перекрыв движение по нему в обе стороны. Как сообщает BBC News, инцидент произошел в 7:40 по местному времени (2:40 по московскому времени). Из-за перекрытия движения очереди на проход через канал уже ожидают более ста судов. Ожидается, что на снятие контейнеровоза с мели потребуется около двух дней.

«Эвер Гивен» был построен в 2018 году в Японии судостроительной компанией Imabari Shipbuilding. Контейнеровоз имеет 400 метров в длину и 58,8 метра в ширину. Судно с осадкой 16 метров рассчитано на перевозку 20,1 тысячи стандартных 20-футовых морских контейнеров (длина 6,1 метра, ширина 2,44 метра и высота 2,59 метра). Дедвейт судна составляет 199,5 тысячи тонн. Крейсерская скорость «Эвер Гивен» составляет 9,6 узла (17,7 километра в час).


При переходе через Суэцкий канал «Эвер Гивен» сбилось с фарватера и врезалось в берег канала бульбообразным носом, после чего контейнеровоз перекосило. В результате Суэцкий канал оказался перекрыт по всей ширине. Компания Evergreen Marine утверждает, что контейнеровоз попал под «внезапный и сильный порыв ветра», в результате чего задел дно канала и сошел с фарватера.

Как сообщает CNBC, перед инцидентом на судне произошло отключение электроэнергии, что могло послужить причиной посадки на мель. «Эвер Гивен» следовало с грузом из Китая в Нидерланды.

В настоящее время несколько буксиров пытаются стянуть контейнеровоз с мели. Кроме того, на берегу канала работает экскаватор, откапывающий врезавшийся в грунт нос судна. Точный сроки завершения операции по освобождению «Эвер Гивен» пока неизвестны. Между тем, власти Египта открыли для прохода судов старое русло Суэцкого канала. Это должно частично разгрузить затор на входе в канал.


«Эвер Гивен» в Суэцком канале

Суэцкий канал — судоходный канал, соединяющий Сердиземное и Красное моря, и является кратчайшим путем из Индийского океана в Средиземное море. Благодаря этому искусственно вырытому каналу суда могут не огибать Африку для прохода в Средиземное море, благодаря чему путь сокращается примерно на восемь тысяч километров.

Длина Суэцкого канала, открытого в 1869 году, составляет 160 километров, а ширина — от 45 до 60 метров по дну и 350 метров по зеркалу воды. Канал имеет в глубину в центральной части 20 метров. Ежегодно через Суэцкий канал проходят более 18 тысяч судов. Он является важнейшим путем для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США — каждый день через канал провозят около 600 тысяч баррелей нефти (95,4 миллиона литров).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: