Какие суда утонули в черном море

Обновлено: 24.04.2024

Много загадок и тайн хранит Черное море. Большинство привыкли видеть его теплым, ласковым и синим, однако живущие на его берегах хорошо знают, каким грозным и опасным может оно быть подчас.

Среди многочисленных туристических достопримечательностей есть локации, практически неизвестные широкой публике, однако от этого не ставшие менее интересными.

К примеру, близ Черноморского побережья есть затонувшие или севшие на мель корабли. Часть из них вполне доступна к осмотру и фотографированию, к некоторым придется добираться на катере или ялике.

Итак, перейдем к нашей пятерке черноморских кораблей, брошенных людьми и открытых ветрам. Начнем с прогулочного парохода "Князь Багратион", который стоит на берег близ крымского Судака (44.825267, 35.037696).

Он был построен в 1912 году и ходил по Черному морю. С середины прошлого века "Князь Багратион" катал туристов по Волге. В 1991 году его списали, некоторое время его украинский владелец использовал теплоход в качестве ресторана, затем его отбуксировали на побережье у мыса Меганом и забросили. Те, кто побывал на его борту, подтвердит – весьма атмосферное место.

Не менее интересен сухогруз "Rio", ходивший под флагом Республики Того. В марте 2016 года он был выброшен на берег (44.620018, 37.914322) неподалеку от Новороссийска, у поселка Кабардинка.

Чтобы подобраться к балкеру поближе, надо доехать по улице Мира в Кабардинке в сторону моря, дальше дорога уходит налево и начинается подъем в гору. До шлагбаума идет бетонка, по которой проедет любой седан, но очень медленно. На сам "Rio" зайти нельзя, там пограничная охрана. Но фото получаются очень впечатляющие.

Чтобы подобраться к балкеру поближе, надо доехать по улице Мира в Кабардинке в сторону моря, дальше дорога уходит налево и начинается подъем в гору. До шлагбаума идет бетонка, по которой проедет любой седан, но очень медленно. На сам "Rio" зайти нельзя, там пограничная охрана. Но фото получаются очень впечатляющие.

Еще один сухогруз, носящий имя "Суров", сел на мель между поселками Веселовка и Волна (45.115368, 36.780198). Это Таманский полуостров, побережье Черного моря.

26 декабря 2018 года, в сильный шторм, в 3:20 сухогруз сел на мель, через десять минут судно было обесточено. В 4:20 на борт начала поступать вода. В связи с этим было принято решение эвакуировать экипаж.

Чтобы выйти к месту стоянки (и распилки на металл, кстати) это сухогруза, надо двигаться в сторону поселка Таманский, а затем прямо к береговой линии.

В ночь с 17–18 декабря 2010 года сухогруз "Ибрагим Яким" попал в пятибалльный шторм в районе западного берега Крыма. Экипаж судна, состоящего из граждан Сирии и Индии, пытался встать на якорь вблизи мыса Тарханкут полуострова Крым. Но сухогруз штормом был сорван с якоря и сел на мель на расстоянии 750 м от мыса Тарханкут.

Сейчас судно с изрядным креном лежит в Черном море (45.348344, 32.485472). Посетить его вполне можно – владельцы многочисленных маломерных судов организуют и дайвинг, и снорклинг, и просто фотосессию у погибшего корабля.

Маршрут прост – из Симферополя до Черноморского, затем к поселку Оленевка, а далее, грунтовыми дорогами к селу Маяк. Вдоль побережья немало турфирм, которые предлагают посещение "Ибрагим Яким". Заодно можно осмотреть с моря прекрасный мыс Тарханкут.

27 марта 1942 году, при доставке пополнения и груза на плацдарм "Малая земля" под Новороссийском канонерская лодка "Красная Грузия" была атакована немецкими подлодками и села на мель в районе мыса Мысхако (44.660291, 37.779293).

К настоящему времени от боевой канонерской лодки остался только корпус, который выдается над поверхностью моря.

Доехать до "Красной Грузии" просто – до конца улицы Семена Калистратова в поселке Мысхако, затем до беседки над морем, где можно оставит автомобиль. Вниз, к берегу, ведет аварийная лестница, спускаться надо осторожно. До корпуса канонерки можно спокойно доплыть, однако лезть туда не стоит – множество изломанных морем металлических конструкций способны до крови поранить.

Черное море часто называют кладбищем затонувших кораблей. Одни лежат недалеко от берега, другие покоятся на больших глубинах, третьи удалось поднять, но в морской пучине навсегда остались утонувшие вместе с кораблями люди. Всех подобных катастроф не перечислить – мы выбрали десять самых известных и самых трагичных.

1. Византийское судно

Под Севастополем в районе Учкуевки на глубине 19 метров лежит затонувшее византийское торговое судно IX–X веков с остатками груза – множеством амфор. Как известно, князь Владимир Красно Солнышко захватил Херсонес и принял в нем крещение, а затем обвенчался с сестрой двух братьев императоров, правящих в то время Византией, – принцессой Анной. Согласно преданию, вместе с невестой на свадебный пир братья снарядили корабль с отравленным вином. Но во время сильного шторма судно затонуло немного севернее Херсонеса. Возможно, в водах Учкуевки на дне покоится тот самый злополучный корабль, который вез амфоры, доверху наполненные ядовитым напитком.

2. Два «Владимира» и «Константин»

Скалистый феодосийский мыс Святого Ильи, пока на нем не установили маяк, не единожды становился местом гибели кораблей. В 1890 году недалеко от этого мыса разбились о рифы и затонули пароходы «Великий князь Константин» и «Владимир». Спустя четыре года еще один пароход с именем «Владимир» потерпел катастрофу в Черном море: ночью 27 июня в него врезался итальянский грузовой пароход «Колумбия». Из 203 человек, находившихся на российском судне, погибло 106, среди них – генералы, несколько князей, лица из свиты греческого короля, старшие офицеры и их семьи.

3. Корабли союзного флота

Шла Крымская война. Утром 14 ноября 1854 года покой английских, французских и американских кораблей, стоявших на якорях в гавани и на внешнем рейде Балаклавы, нарушил сильнейший ураган, прокатившийся над всем Черным морем. Один из свидетелей тех страшных событий утверждал: «Моряки, подвергавшиеся опасностям на всех морях, не помнят, чтобы им приходилось быть свидетелями подобной бури». Этот ураган стоил жизни 1500 морякам союзного флота, потери боевых кораблей и транспортных судов составили 60 единиц, материальный ущерб – 60 млн. франков. По признанию многих современных исследователей морских катастроф, в истории мало найдется примеров одновременной гибели такого количества кораблей. Даже спустя неделю после урагана многочисленные тела погибших все еще плавали в бухте и в открытом море. А берега были усеяны обломками судов. Среди затонувших кораблей англичан был и гордость Ее Величества – пароходо-фрегат «Принц» с годичным жалованием для британской армии, вошедший в историю под именем «Черный Принц».

4. Подводная лодка «Камбала»

Подводная лодка «Камбала» была построена в Германии по заказу Морского Ведомства России, в 1908 году ее по железной дороге доставили из Либавы в Севастополь. Но плавать в Черном море «Камбале» довелось недолго – в мае 1909 года во время учений ее протаранил броненосец «Ростислав». Удар был такой силы, что почти сорокаметровую субмарину разрезало пополам. Погибли командир дивизиона подводных лодок, его помощник и 18 нижних чинов. Носовая часть лодки с находившимися в ней телами 15 подводников была поднята водолазами. Погибших похоронили на военном кладбище Севастополя, рубку подлодки установили на могиле в качестве памятника. Гибель «Камбалы» стала первой катастрофой русской подводной лодки с гибелью личного состава подводного флота России.

5. Дредноут «Императрица Мария»

В 1916 году Россия была потрясена известием о гибели новейшего дредноута русского флота «Императрица Мария». 20 октября этот корабль вместе с другими суднами стоял в Севастопольской бухте. После утреннего подъема матросы «Императрицы» услышали характерное шипение горящего пороха, а затем увидели дым и пламя. Объявили пожарную тревогу, начали заливать корабль водой, но вскоре «Императрица» содрогнулась от мощнейшего взрыва: столб пламени взметнулся вверх на 300 метров. Затем последовало еще несколько взрывов – и дредноут пошел ко дну. В результате этой катастрофы погибли 152 человека. Расследованием установлено, что причиной трагедии стала диверсия.

6. Пароход «Ленин»

24 июля 1941 года пароход «Ленин» вышел из Одессы в Мариуполь. Это был последний рейс, увозивший одесситов из осажденного города, поэтому пароход оказался перегружен людьми: двери в каюты не закрывались, были заполнены все салоны, коридоры, палубы и трюмы . В пути судну пришлось сделать вынужденную остановку в Севастополе. 27 июля в семь вечера «Ленин» покинул крымский берег, а в полночь корабль наткнулся на минное заграждение. Последовал мощный взрыв, и пароход лег на правый борт, стремительно погружаясь в воду. Палуба в прямом смысле слова уходила из-под ног, люди кричали от ужаса, не зная, куда бежать. Спустить на воду шлюпки из-за сильного крена было невозможно – лишь две оказались в воде, при этом, по некоторым данным, у одной из них не успели обрубить концы, и она с людьми ушла на дно вместе с кораблем. Спасательные средства тоже достались не всем. В первые дни рейса спавшие на палубе люди подкладывали под голову пробковые пояса. Капитан приказал их отобрать и для сохранности запереть в ящик с огромным замком. Когда «Ленин» стал тонуть, злополучный замок не смогли сбить даже топором… Стометровый пароход погрузился в воду за 5–10 минут. Сколько людей погибло той ночью, не известно – по разным оценкам, от 650 до 2500. Сейчас затонувший «Ленин» лежит на глубине 97 метров в районе мыса Сарыч.

7. Немецкие «Тотила» и «Тея»

Весной 1944 года Красная Армия с победными боями освобождала наш полуостров. Основная группировка неприятеля в это время находилась в Севастополе. Шла экстренная эвакуация фашистских войск конвоями. Ночью 10 мая 1944 года к мысу Херсонес подошли два немецких теплохода – «Тотила» и «Тея», и начали погрузку войск. «Тея» взяла на борт около 5000 человек, «Тотила» – около 4000. Утром корабли отправились в Констанцу, но были атакованы советской морской авиацией и затонули. Сколько погибло людей, точно не известно: согласно сведениям из разных источников, их число колеблется от 1500 до 3900. Нынешней весной российским ученым удалось найти «Тотилу» – корабль лежит на глубине 97 метров неподалеку от Херсонеса.

8. Теплоход «Армения»

В очередную годовщину Октябрьской революции, 7 ноября 1941 года, у берегов Крыма произошла катастрофа, и по сей день считающаяся одной из самых крупных за всю мировую историю кораблекрушений. В этот день теплоход «Армения», на борту которого были тысячи людей (раненые, эвакуируемые мирные жители, семьи партизан и руководящего состава ряда ведомств), покинул ялтинский порт. В море теплоход сопровождали два сторожевых катера и два истребителя. «Армения» успела отойти от берега лишь на 25 миль – и в 11 часов 25 минут была атакована немецким торпедоносцем. Самолет зашел со стороны берега, сбросил две торпеды и скрылся. Истребители прикрытия не успели среагировать. Одна из торпед попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты «Армения» затонула. Точно известно лишь число спасенных: семерых подобрали сторожевые катера, еще одной женщине чудом удалось добраться до берега самостоятельно. Что касается погибших, то в официальном отчете речь шла о 5000, а современные исследователи говорят, что в тот день Черное море стало могилой для 7000 человек… Точное место гибели «Армении» не известно до сих пор. В 2006 году ее поиски вел знаменитый американский исследователь Роберт Баллард, обнаруживший «Титаник» и ряд других затонувших кораблей. Но найти «Армению» он не смог.

9. Линкор «Новороссийск»

В 1949 году после раздела германского и итальянского флотов странами антигитлеровской коалиции на Черноморский флот попал итальянский линкор «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»). Итальянца переименовали: под именем «Новороссийск» и под военно-морским флагом СССР он отправился в Севастополь. В ночь с 28 на 29 октября 1955 года в носовой части линкора, стоявшего буквально в 100 метрах от Павловского мыса в Ахтиарской гавани Севастополя, прогремел чудовищный взрыв. Во время взрыва мгновенно погибли 250 спящих матросов. Через полчаса на линкор в срочном порядке прибыл командующий флотом вице-адмирал Пархоменко. Крен линкора к тому времени как будто удалось стабилизировать, командующий выстроил всю команду (около 1000 моряков) на палубе, но затем «Новороссийск» внезапно опрокинулся и все посыпались в воду… Многие оказались заперты в отсеках корабля, но вызволить из этого жуткого плена смогли лишь 9 человек. Через сутки корпус «Новороссийска» ушел в сорокаметровый слой донного ила. Стук оставшихся в линкоре людей водолазы перестали слышать только 1 ноября… Всего во время катастрофы погибло 603 моряка, истинные причины взрыва засекречены до сих пор.

10. БПК «Отважный»

Класс больших противолодочных кораблей (БПК) появился в 1960–70-е годы в СССР как противовес подлодкам иностранных флотов, в том числе и атомным. «Отважный» был первым кораблем ВМФ СССР, у которого главными двигателями были газовые турбины. Он вступил в строй в январе 1966 года, нес службу в Средиземном море и был признан лучшим кораблем своего класса во всем советском флоте. 30 августа 1974 года «Отважный» участвовал в учениях кораблей Черноморского флота неподалеку от мыса Херсонес. В 9.45 он занял позицию на полигоне, а в 10.02 в районе кормовых труб раздался мощный взрыв, затем еще три. Судно потеряло ход, начался пожар, огонь дошел до цистерны с керосином – и она взорвалась. Корабли, стоявшие по соседству, были беспомощны, и команде «Отважного» приказали срочно покинуть судно. Корабль свечой ушел на 122-метровую глубину. Из 287 человек личного состава и проходивших на «Отважном» практику курсантов погибли 24 человека. Причиной аварии был взрыв ракеты.


В настоящее время «Одесский Горсовет» лежит на глубине 10 метров по грунту в 290 метрах от линии уреза воды поселка Витязево, Расстояние до поверхности воды от высшей точки корабля составляет 0,8 метра.

Одесский горсовет

Видео

История затонувшего корабля в Витязево

Сохранилось машинное отделение, трюм, якорь, механизмы лебедки, надстройка полубака, грузовая палуба, трехлопастный винт и перо руля. Палуба и корпус корабля покрыты водорослями и мидиями. Так же сохранилось внутреннее помещение носового полубака: умывальная комната, пол в коридоре покрытый кафелем, умывальник и несколько дверей.

Затонувший корабль

Отсутствуют надстройки судна, которые лежат на дне с правого борта. В части где расположены носовые трюмы корпус корабля сильно поврежден с обоих бортов, очевидно от взрыва торпеды.

Затонувший корабль в Витязево

Затонувший корабль Одесский горсовет

Фото затонувшего корабля в Витязево

Винт затонувшего корабля

Затонувшее судно в Витязево

Обломки затонувшего судна

История судна

Судно «Горсовет» во время войны выполняло задачу по перевозке муки голодающим жителям Анапы. Зимой 1941-1942 года, во время очередного рейса судно подверглось атаке и затонуло. Есть две версии гибели корабля, это авиационный налет и торпедная атака.
Тела погибших моряков были захоронены в братской могиле на пляже, поверх которой из камней была воздвигнута пирамида, на ней был закреплён спасательный круг с названием судна. И если верить воспоминаниям очевидцев трагедии, то судно называлось «Горсовет», порт приписки - Одесса.

Согласно другим данным, затонувшая советская баржа Одесский горсовет, построена в 1931 году, водоизмещение 557 брт, принимала активное участие в Великой Отечественной войне в качестве грузового судна. Участвовало в эвакуации советских войск из Крыма 1942 году.
Согласно справочнику "Вспомогательные корабли и суда ВМФ СССР 1941-1945" А. Голубева, в разделе "Военизированные суда" с 12.05.1944 г. по 16.09.1944 г. судно с названием «Одесский Горсовет» принимало участие в боевых действиях в составе Черноморского флота. Координаты 44°59"N 37°14"E, район пляжа п. Витязево.


Развитие внутреннего туризма, как и предвещал президент, получило хорошие обороты за последние два года. И это ярко заметили жители юга России. Как негативно, те кто привык отдыхать в малолюдных местах, так и позитивно, те кто имеет бизнес на побережье. Как бы то ни было, деваться нам мало есть куда. Значит будем искать интересности у нас. А их к счастью сотни, а то и тысячи!
Сегодня, я расскажу о затонувших/севших на мель кораблях. К которым, к слову, можно практически подъехать на машине!

Сухогруз Рио Начну я, пожалуй, с самого популярного сухогруза Рио, севшего на мель, в близи поселка Кабардинка.

Сухогруз «Rio» был построен японской компанией Shikoku Dockyard в 1985 г. Первое его название — Super Venture, приписка — Панама. Такое наименование вместе с годом постройки судна выбито и на судовом колоколе. Последнее название (седьмое по счету) балкер получил за полгода до происшествия. Кстати, «Рио» в переводе с португальского означает «река».


Найденный судовой журнал начинается с записи от 26 ноября 2015 г. в порту Николаев. Через день, 28 числа сухогруз отправляется в Турцию, где проходит два порта и 12 декабря уходит в Албанию. 25 декабря «Рио» уже находится в г. Новороссийск, а Новый год встречает в Турции. Затем балкер следует по маршруту Новороссийск — Турция — Украина — Бейрут — Туапсе — Геленджик. Последняя запись в журнале датируется 24 марта 2016 г., сухогруз в это время стоял в порту Новороссийска.


Грузовой корабль ходил под флагом Тоголезской республики (Того), Западная Африка. Команда состояла из 21 человека (граждане Сирии и Румынии), которая во время происшествия не пострадала. И пока выяснялась степень катастрофы, она находилась на борту в ожидании решения судовладельца. Через некоторое время экипаж был эвакуирован, а сухогруз взят под охрану пограничниками.


Как добраться: В Кабардинке едем по ул.Мира до упора в сторону моря, дальше дорога поворачивает налево и начинается подъем в гору. Возможно вы упретесь в шлагбаум, но нам повезло и он был открыт. До шлагбаума идет бетонка, по которой проедет любой седан, но лучше кроссовер!


Дальше можно попробовать проехать как можно ближе к спуску к кораблю, и потом пешком. Трек не сложный, подходит даже детям. В сезон местные устраивают заброску на уазиках. Внимание в цену заброски не входит возвращение к вашей машине. Придется еще раз платить!
Координаты: 44.620018, 37.914322


Князь Багратионъ Это уникальный пассажирский теплоход, стоящий на берегу Крыма, недалеко от Судака.


Теплоход "Князь Багратион", как и печально известный "Титаник", построили в 1912 году. Судно длиной 90 и шириной 12 метров считается единственным сохранившимся из первой серии речных дизельных винтовых пассажирских судов, выпущенных в Российской Империи по заказу пароходного общества "Кавказ и Меркурий".


В 1919 году судно переименовали в "Память тов. Маркина" в честь погибшего годом ранее во время разведывательной операции революционера Николая Маркина.
В 1950-е годы теплоход капитально реконструировали. Он принадлежал Волжскому объединенному речному пароходству, был приписан к Астраханскому порту и до 1991 года работал на пассажирских линиях Волжского бассейна, в том числе на линии Горький — Астрахань.


В 1991 году все суда дореволюционной постройки были списаны. Затем "Князь Багратион" продали частному лицу с Украины. Судовладелец перевез его в Крым. Несколько лет в начале 1990-х помещения теплохода использовали как ресторан. Затем судно отбуксировали к мысу Меганом, где оно находится по сей день.

Как добраться: Из Судака есть асфальтовая дорога, по побережью в сторону Коктебеля и мыса Меганом, вдоль бывших детских лагерей и недостроенных санаториев. На одном из пляжей, на берегу стоит этот замечательный корабль.


Находится он в частном владении, но охранник представляет из себя старенького дедушку, готового на ваш страх и риск, т.к. внутри почти весь корабль прогнил, пустить вас за бутылочку беленькой! Тсссс… это секрет, я вам этого не говорил!
Координаты: 44.825267, 35.037696

Сухогруз Суров Этот сухогруз не так популярен, как Рио, но по моему мнению не менее красив. Особенно в шторм.


Судно буквально выбросило на берег между поселками Веселовка и Волна. В районе Тамани был очень сильный ветер, в море — мощные волны. Накануне экстренное предупреждение об экстремальных порывах ветра на Кубани выпустило МЧС.


Информация о том, что сухогруз относит на мель, поступила на пульт дежурного Новороссийского морпорта 25 декабря 2018 в 4:23. На борту находились 11 членов экипажа: два гражданина России и девять граждан Азербайджана. В 2:00 капитан судна запросил помощь, к сухогрузу выдвинулся буксир из Новороссийского порта. В 3:20 сухогруз сел на мель, через десять минут судно было обесточено. В 4:20 на борт начала поступать вода. В связи с этим было принято решение эвакуировать экипаж.


Как добраться: Находясь на Таманском полуострове продвигаемся к поселку Таманский (не путать с Таманью) вот такая белиберда.


Дальше направляйтесь прямиком к побережью. Но стоит поторопиться с посещением этого судна, его пилят на части и фото сделанные нами уже не актуальны! Если у вас кроссовер, то вы сможете подъехать к обломкам вплотную, если конечно там не будет техники!

Так безвестно канул в небытие корабль ZIYO KOC тоже севший на мель возле Кабардинки! Его распилили полностью, не оставив и следа!
Координаты: 45.115368, 36.780198


Ibrahim-Y Мало кто знает настоящие название этого корабля. Да это тоже очень популярное место, Мыс Тарханкут. И этот объект находится в море дальше всех мною описанных. К нему разве что только на лодке!


Судно сухогруз «Ибрагим Яким» под флагом Камбоджи двигалось с грузом 5,5 тыс. т металла из порта г. Николаев (Украина) в Турцию. Так же на борту сухогруза «Ибрагим-Яким» было 2,2 тысячи литров смазочных материалов и 40 тонн дизельного топлива.

В ночь с 17–18 декабря 2010 года сухогруз «Ибрагим Яким» попал в пятибалльный шторм в районе западного берега Крыма. Экипаж судна, состоящего из граждан Сирии и Индии, пытался встать на якорь вблизи мыса Тарханкут полуострова Крым. Но сухогруз штормом был сорван с якоря и сел на мель на расстоянии 750 м от мыса Тарханкут. Освещение корабля осуществлялось от машинной установки, крен составлял 20 градусов на правый борт и корабль получил пробоину.


Экипаж понял сложность сложившейся ситуации и в 10 вечера 17 декабря 2010 года в небо взмыла сигнальная ракета — был подал сигнал «SOS», что сухогруз «Ибрахим Яким» потерпел кораблекрушение.


Как добраться: Ехать из Евпатории до мыса Тарханкут почти 100км по не очень хорошей дороге. Это порядком двух часов. И это самая Западная точка Крыма. Этот корабль уже давно сделали достопримечательностью, и скорее всего, пока он сам не разрушится его не станут допиливать. Основную часть корабля уже отпилили. Осталось только, то что вы видите на фото. Доехать на машине можно до маяка, а дальше многочисленные катерки и кораблики отвезут вас к кораблю. Но лучшие фото получаются с небольшого мыса левее маяка.
Координаты: 45.348344, 32.485472


Красная Грузия И на последок, я оставил одно из моих любимых мест, затопленная во времена Второй Мировой Войны, канонерка "Красная Грузия". Его история уникальна и печальна, тем самым прибавив таинственности этому месту.


Корабль участвовал в обороне Одессы, в Керченско-Феодосийской десантной операции 25-26.12.1941 г., высадке десантов в Григорьевку 22.09.1941 г., Станичку и Южную Озерейку 04-07.02.1943 г.


27.02.1943 г. канонерская лодка "Красная Грузия" под командованием в 21 ч. 55 м. доставила маршевое пополнение в район Мысхако (плацдарм "Малая земля"). "Красная Грузия" уткнулась носом в берег и начала разгрузку.


В 23 ч. 23 м. канонерка была атакована Фашистскими торпедными катерами. Торпеда попала в левую часть кормы. Взрывом были выброшены за борт 130-мм орудие и пулемет. Артрасчеты погибли. Машинное отделение заполнилось паром. Аварийные партии пытались закрепить переборки и этим прекратить поступление воды. Удалось отключить котел, в противном случае он бы взорвался. Вода затопила артиллерийские погреба.
28.02.1943 г. в 01 ч. 20 м. канлодка села на грунт на глубине носом — 1,18 м, кормой — 4,76 м.


Прибывшие буксиры пытались стащить корабль с мели, но из-за усилившегося обстрела спасательные работы пришлось прекратить. В последующие дни авиация и артиллерия противника основательно разрушили "Красную Грузию".


После войны АСС ЧФ была срезана находившаяся над водой надстройка, сам же корпус корабля находился на грунте.


Как добраться: Из города Новороссийск едем в поселок Мысхако, Далее за "Гипер Лентой" пытаемся пробиться к побережью. На картах указанная дорога перекрыта шлагбаумом и стройкой нового коттеджного поселка, но поговорив с охраной и объяснив зачем мне нужно к берегу, я получил визу на проезд и подъехал к беседке на берегу обрыва к морю. Тут и оставили машину. Уже сверху видно нос корабля. Это все, что осталось! Вниз ведет полуразрушенная лестница из дерева. Мы встретили людей, которые утверждали, что пришли сюда с главного пляжа Мысхако. К самим останкам корабля можно доплыть, рядом с ним не глубоко, можно найти камни на глубине всего 1,5м. Но будьте предельно аккуратны, за время, что останки находятся в воде, края их были заточены штормами и песком в лезвие. Порезать руки, ноги и прочие части тела проще простого.
Координаты: 44.660291, 37.779293


Обязательно подписывайтесь на мой тревел блог в инсте: kostya.perezh

В воскресенье, 17 января 2021 года, у побережья Турции затонул сухогруз «Арвин». В ходе спасательной операции стало известно о четырех погибших.

По состоянию на 17:00 по московскому времени шесть членов экипажа уже спасены. Спасательную операцию в море приостановили из-за высоких волн, однако с воздуха при помощи вертолетов работы все еще продолжаются, сообщает ТАСС со ссылкой на местные власти.


Судно затонуло в районе Инкуму (провинция Бартын) в воскресенье днем. По информации местных властей, на борту было 12 граждан Украины (вначале также появлялась информация о 13 членах экипажа). Однако, по данным Росморречфлота, всего на борту судна было 12 членов экипажа и двое из них — русские. Дипломаты в России и Анкаре все еще выясняют подробности происшествия.

Возможной причиной кораблекрушения называются плохие погодные условия. Также сообщается, что двух членов экипажа пытаются вызволить со скал. Для помощи в поисково-спасательной операции Турция направила свой фрегат ВМС.

«Спасатели пытаются снять с морских скал двух членов экипажа сухогруза. Операция осложняется ухудшающимися погодными условиями», — передает слова губернатора провинции Бартын Синана Гюнера агентство Anadolu. Губернатор сообщает, что все спасенные члены экипажа доставлены в больницу.


Что за судно «Арвин»?

После российского флага фрегат ходил сперва под флагом Болгарии, а затем Камбоджи. А с 2016 года, по данным сайта Fleetphoto, «Арвин» перешел под флаг Палау (порт приписки Малакаль Харбор).

Паром «Севол».

Информация в системе отслеживания судов Marinetraffic указывает на то, что сухогруз отправился 2 января 2021 года из города Поти в Грузии (порт Поти) в Турцию, город Бартын (порт Бургас). Дата фактического прибытия судна — 15 января.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: