Какие суда ходят по волге

Обновлено: 15.04.2024

10 место. Круизы выходного дня.

Это самые короткие круизы. Отправившись в путешествие от Северного речного вокзала Москвы вечером в пятницу, речные туристы на теплоходе доходят до Углича ( Мышкина ) или до Твери и возвращаются обратно в Москву в воскресенье. Для удобства эти круизы называют просто – КВД. Львиную долю времени в этом путешествии занимает проход теплохода с туристами по каналу имени Москвы, т.к. на канале есть ограничение скорости движения 12 км/ч, а также есть шесть шлюзов (пять, если круиз до Твери), где тратится еще по 30-40 минут в каждом. Во время такого путешествия туристы знакомятся с подмосковной природой, каналом имени Москвы, его историей и архитектурой. А что такое шлюз – будут знать на зубок!
Хоть в Москве есть еще и Южный речной вокзал, откуда отправляются теплоходы в КВД по Москва-реке и Оке, но в данном разделе этот вариант я не рассматриваю. Круизы по Оке все время считались суперинтересными, и путевки на них раскупаются практически еще на старте продаж (аж за год до круиза).
Круизы выходного дня в первую очередь подойдут тем, кто еще ни разу не был в речном круизе и хочет испытать этот вид отдыха, а также тем, кто еще не дождался отпуска, а отдохнуть на теплоходе очень хочется.

9 место. Недельный круиз.

8 место. Круизы в Санкт-Петербург.

Очень популярное круизное направление, по которому путешествуют как иностранные туристы, так и наши соотечественники. Путешествие с посещением двух столиц. В зависимости от стоянок на маршруте этот круиз занимает до двух недель. Вы посетите Кижи и Валаам, а с недавнего времени Сортавала и Пеллотсари. Пройдете по Ладожскому и Онежскому озерам, по рекам Нева, Свирь , Вытегра, Ковжа, Шексна и Волга.

7 место. Круизы в Пермь.

В этих круизах мы знакомимся еще с одной рекой и новыми городами на её берегах. Пройдя вниз по Волге до Казани, в Куйбышевском водохранилище поворачиваем налево и входим в Каму. Тут есть один нюанс. До сих пор идут споры: кто в кого падает – Кама в Волгу, или Волга в Каму. Но в направлении до Перми нас это мало интересует. Место слияния двух рек осталось позади, а мы идем вверх по Каме. Проходим Чистополь, Нижнекамск, Елабугу, Сарапул, Чайковский и приходим в Пермь. Если получится, то, находясь в Перми, посетите экскурсию в Кунгурские ледяные пещеры, только одевайтесь потеплее – в пещерах мороз.

6 место. Круизы в Уфу.

В Уфе я не был и по реке Белая не ходил. Но такой маршрут тоже есть. Я не отказался бы побывать в таком круизе.

Мимо теплохода на котором мы путешествовали проходили разные виды кораблей. Решил почитать их историю и заодно поделиться с Вами.

Кировск - Тип судна: Сухогрузный теплоход. Проект судна: 576

Дата постройки: 30.07.1966

Судовладелец: Россия Порт: Волгоград

Николай Басов - Тип судна: Сухогрузный теплоход Проект судна: 21-88М

Дата постройки: 1963 Судовладелец: Россия

Порт: Балаково Прежние название: ОСТАНКИНО (09.2005)

PRESIDENT HEYDAR ALIYEV - Тип судна: Нефтеналивной танкер

Проект судна: 19619 Дата постройки: 2004

Судовладелец: Азербайджан Порт: Баку

Танкеры но название так и не смог рассмотреть.

Сормовский -3068 Тип судна: Сухогрузный теплоход

Проект судна: 488/АМ4 Дата постройки: 1990

Судовладелец: Россия Порт: Архангельск

Волга-2 Пассажирский теплоход. Предназначен для транспортных и экскурсионно-прогулочных перевозок пассажиров на внутригородских и пригородных линиях внутренних водных путей.
Проект: Р-132 Дата постройки 1975 г.
Постройка: Судоремонтно-судостроительный завод им. М.С. Урицкого (Россия, Астрахань)
Длина, м: 37,3
Ширина, м: 8,3
Высота габаритная, м: 10,1
Пассажировместимость, чел: 135
При массовых коротких маршрутах, чел.: 265 (для сидения)
Пассажировместимость максимальная при рейсе до 1 часа, чел: 600 Интересно, так 135 человек, а максимум аж 600.

Проект судна: 92-016 Дата постройки: 1981

История судна: Изначально судно работало в Волго-Донском пароходстве, Ростов-на-Дону. В 1981 г. появился план по передаче его в Амурское речное пароходство на Дальний Восток. Но так как судно не помещалось в плавдок, его оставили в пароходстве. 5 июня 1983 в 22:45 «Александр Суворов» на полном ходу зашёл под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу. В результате столкновения у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Из-за аварии пролётное строение железнодорожного моста было смещено на 40 см. В это время по мосту следовал грузовой поезд. Часть вагонов опрокинулись, их груз (уголь, зерно, бревна) частично попал на теплоход. Число погибших, по разным данным, составило не менее 176 человек. К катастрофе привели следующие причины: халатность первого штурмана; халатность рулевого; отсутствие сигнальных огней на мосту в темное время суток. После трагедии судно было восстановлено и сейчас работает на круизном рынке.

А по другой версии, которую нам рассказали когда мы проплывали под этим мостом в 2019 году на другом теплоходе, на корабле отмечали какой то праздник и капитан тоже отмечал и поэтому передал управление неопытному штурману. При мостовом проходе капитан обычно сам руководит процессом, но из-за отсутствия опыта управления в ночное время штурман направил теплоход не в тот пролет.

С каждым сезоном на речном круизном рынке России появляется все больше комфортных, модернизированных теплоходов класса «Премиум» и «Люкс». И это радует, ведь чем больше предложений с высоким сервисом появляется, тем более доступной становиться ценовая политика на комфортабельный круизный отдых.

В предстоящем сезоне 2021 года круизы на теплоходах класса "Люкс" или «Премиум» можно будет совершить из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, отправится в экспедиционный круиз по Енисею, совершить роскошное путешествие по другим рекам и озерам России.

Теплоходы класса «Люкс» и «Премиум» в первую очередь отличаются просторными каютами с приватными балконами, где можно отдохнуть и помедитировать на воде в уютном халате и с любимыми напитками, не беспокоясь, что кто-то кроме реки увидит вас.

Респектабельные, современные интерьеры теплоходов «Люкс», выполненные в приятном цветовом исполнении с многоуровневым мягким светом и панорамными окнами, подарят ощущение комфорта пятизвездочного отеля на воде. Удобные холлы, широкие лестницы, лифты —все это сделает прогулку и перемещение по теплоходу максимально комфортным и быстрым.

В ресторанах представлено эксклюзивное авторское заказное меню на каждый день с большим выбором блюд. Меню разработано с учетом особенностей национальной кухни России, диетических требований, с большим выбором вегетарианских блюд. Великолепная дизайнерская сервировка, живая музыка, свежая выпечка, десерты на любой вкус, исключительное обслуживание удовлетворят даже самых взыскательных гостей.

На теплоходы класса «Люкс» приглашаются лучшие артисты и профессиональные музыкальные коллективы. Ежедневные программы с их участием подарят праздник и эстетическое наслаждение.

На премиальных теплоходах к услугам гостей предоставляются сауна, массаж, занятия йогой, пилатес, тренажерный зал.

Если вы цените особенную обстановку и высочайший уровень обслуживания с индивидуальным подходом к каждому гостю, то предлагаем оценить и выбрать наиболее подходящий для себя пятизвездочный лайнер.

Итак, ТОП-3 криузных лайнера категории «Люкс», которые красиво и со вкусом бороздят по рекам и озерам России.

Начнем с новейшего продукта, эксклюзивного лайнера — «Мустай Карим» . Теплоход был спущен на воду 11 сентября 2019 года и для всей судостроительной и круизной отрасли России это было уникальное событие, когда за «с нуля» по современному проекту был построен пассажирский теплоход нового поколения.

На борту четырехпалубного комфортабельного лайнера с панорамными окнами к Вашим услугам: ресторан «Агидель», ресторан «Иремель», винная библиотека, бар «Башкирия», бар «Панорама», конференц-зал, СПА-центр, парикмахерская, массажный кабинет, сауна, хамам, тренажерный зал, wi-fi, лифты, сувенирный магазин, медицинский пункт, круглосуточный ресепшен, прокат велосипедов. На борту работает круглосуточная кофе-станция, где вы помимо нескольких видов кофе, сможете в любое время суток налить себе чай, какао, горячее молоко и перекусить печеньем. В прохладную погоду можно будет согреться глинтвейном, а в жару, по возвращению с береговых экскурсий, освежиться холодным чаем.

Самостоятельные путешествия по Индии и не только. Блог Татьяны Осташевской


На Волге

Начиная с первых заплывов по Волге, у меня возникла необъяснимая любовь к баржам. Любовь эта, по всей вероятности, не взаимная: вряд ли они вообще замечают наше маленькое утлое суденышко. Скорее, наша байдарочка для них – не стоящий внимания жучок-плавунец с растопыренными лапками-веслами, который копошится себе, лишь бы не мешал, не путался под ногами.

Байдарка на Волге

Во мне же любая баржа вызывает восхищение и тихий трепет.
Баржи – они трудяги, рабочий класс, это вам не Белый Теплоход с музыкой и отдыхающей публикой. Теплоходы, конечно, тоже красавцы, ничего не скажешь, особенно 4-палубные.

Большие белые теплоходы на Волге

Кроме красивости, у теплоходов есть одна особенность: с ними можно играть в игру “Угадай название издалека”. Иногда случается удивительный обман зрения, когда четко видимый “Константин Паустовский” вдруг неожиданно оказывается “Октябрьской революцией”.

Вот некоторые из Белых Теплоходов, плавающих по Волге и встретившихся на нашем пути.
Трехпалубный “Иван Кулибин” с зеленой трубой – плавает из Нижнего Новгорода в Москву и Астрахань.

Теплоход

Четырехпалубный теплоход “Семен Буденный” с двумя трубами – плавает по разным маршрутам на участках от Астрахани до Нижнего Новгорода и по Каме в Пермь. На моем фото две его трубы еще бело-голубые, но все течет, все меняется, и сейчас по новому дизайну они стали красными.

Теплоход

Теплоход “Сергей Абрамов”. Плавал по рекам долго, с 1960 года, но на данный момент его уже в природе не существует: на его борту возник пожар – и на этом его судьба закончилась. За свою историю сменил три имени, последнее из которых (Сергей Абрамов) было дано в честь главы компании-владельца судна, хотя корабли не принято называть в честь живых людей. До этого долгое время назывался “Капитан Рачков”.

Теплоход

Трехпалубный “Космонавт Гагарин”. Плавает от Ярославля до Астрахани.

Теплоход

Четырехпалубный “Алексей Толстой” с синим брюхом. Его брюхо за последние годы дважды меняло свой цвет: изначально оно было белое, затем его решили перекрасить в синий, и “Алексей Толстой” стал не похож на другие теплоходы и легко узнавался издалека, но потом его брюхо опять перекрасили в белый.
Да, это тот самый “Алексей Толстой”, который в 2009 году умудрился столкнуться с танкером.

Теплоход

Оказывается, есть такие форумы, где тусуются фанаты больших Белых Теплоходов. Они отслеживают все события, происходящие с их любимым теплоходом, стараются встретить его в порту, когда он встает на зимовку, затем навещают его зимой, фотографируют его занесенные снегом палубы, фиксируют, что и когда у него перекрасили/переделали, обсуждают это на форуме… И стараются не пропустить самый волнительный момент – выход теплохода на большую воду в новую навигацию…
Мне далеко до теплоходных знатоков, я даже название издалека не вижу, так что дальше – просто фоточки красивых белых неопознанных теплоходов, плавающих по нашей Волге.

Белый теплоход

На Волге

Байдарка, Волга и теплоход

Баржи на Волге

Танкер на Волге

Зеленый танкер какой-то другой компании.

Зеленый танкер

Красный есть, зеленый есть, следующий – красно-зеленый.
Танкер “Альметьевск”. Совсем новенький танкер, построенный в 2013 году и вошедший “в список лучших судов 2013 года, опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров”. Наверно, это очень круто!

По Волге

Синенький танкер с коричневым брюшком “Механик Банатов”. Дата постройки – 1973 год, старичок-ветеран.

Танкер на Волге

А это, видимо, танкер для перевозки жидких химических продуктов.

Танкер

“Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда…”
А вот ничего подобного! Пароходы провожают тем же маршем “Прощание славянки”. И танкеры тоже. Когда после зимней спячки танкер, подремонтированный и обновленный, уходит в первый рейс новой навигации – над портом звучит “Прощание славянки”, судно отчаливает от берега, и капитан дает традиционный прощальный гудок, громкий-громкий, а провожающие машут платочками и растроганно утирают скупую слезу.

Сухогрузы

Ну и, наконец, мои любимые сухогрузы.
Сухогрузы – они другие, они скромные работяги. Везут себе скромненько свой щебень. Или дрова, или уголь. Пыль в глаза не пускают, перышки не расфуфыривают.

Сухогруз

Еще один сухогруз – это баржа, которую толкает буксир. Ну разве она не красавица!

Баржа

Еще одна баржа с буксиром.

Буксир и баржа

А вы умеете отличать по звуку баржу от теплохода? Иногда утром просыпаешься и, еще не открывая полог палатки, уже точно знаешь – баржа! С теплоходом ее не спутаешь: голос баржи похож на трактор – тыр-тыр-тыр. Деликатный такой, приглушенный тыр-тыр-тыр.

Буксиры на Волге

Буксиры – это, наверное, самые-самые трудяги на реке.
На фото – буксир “Капитан Карпычев” толкает баржу с красивым номером 7707.

Буксир

А вот что интересное я вычитала в технических характеристиках этого буксира:
Число пассажиров 12
Численность команды 12
По численности команды вопросов нет. А что значит “число пассажиров”? Разве на буксирах бывают пассажиры?? Если так, то я хочу поплавать пассажиром на буксире!! Матросом бы я тоже не отказалась поработать, правда у меня нет никаких навыков, но я могла бы мыть палубу на барже…

“Капитан Карпычев” – это буксир-толкач. Еще бывают буксиры, которые работают в порту, их задача – завести крупное судно в порт или поставить баржу на погрузку.
Иногда баржи бывают оочень длинные – когда буксир толкает две скрепленные платформы.
А вот какое чудо мы увидели однажды утром, высунувшись из палатки: что-то большое красивое красно-белое передвигалось с помощью двух буксиров – один тянул спереди, а второй толкал сзади.

Корабль и два буксира

А это, видимо, углубитель дна, если я правильно понимаю. Для его перемещения тоже используется буксир.

Углубитель дна

Какие только интересные экземпляры не плавают по Волге и какие только грузы они не перевозят!

Баржа

“Крыло боинга”

А катера… На Волге такое разнообразие всевозможных катеров – и маленьких, и средних, и больших, и пафосных, и попроще, и разных. Днем они носятся по Волге, позабыв себя в пылу азарта и выпитого пива, и нам на байдарке приходится быть очень внимательными и смотреть в оба.
А ночью… мир преображается: в безветренную ночь поверхность воды становится гладкой-гладкой, и под лунным светом она превращается в огромный ледовый каток, по которому изредка скользят одиночные цветные огоньки – это ночные катера превращаются в машины для шлифовки льда, на носу они зажигают красный или зеленый огонек и, освещенные лунным светом, неспешно скользят по гладкому льду.

На Волге бывают разные времена. Бывает затишье, когда за целый день ни одного большого корабля не встретишь. А бывает, что во Вселенной открывается задвижка (особенно почему-то по вечерам), и баржи с теплоходами плывут мимо тебя косяком. Тогда одеваешься потеплее, берешь коврик и садишься на берег смотреть кино.
А когда совсем стемнеет, кино становится загадочным и романтичным: на теплоходе играет музыка и горят разноцветные огоньки.

Огоньки

И когда в полной тишине мимо тебя, сидящей на острове, проплывает такое чудо – улетаешь в далекое детство, когда юной девочкой плавала однажды с мамой на таком же 4-палубном теплоходе далеко-далеко (Москва-Ленинград-Ульяновск-Москва), целых 21 день, и по вечерам на главной палубе так же играла музыка, и были танцы, и горели разноцветные огоньки, и вся жизнь была впереди…

Отправляйтесь в речные круизы по Волге от круизной компании «Волга-Флот»: выбирайте любой из 17 теплоходов, удобный для вас рейс и каюту по актуальным ценам 2022 г.! Наши теплоходы отплывают из Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Казани и Москвы. Для отдыхающих из других городов мы организовываем трансфер: вас заберут непосредственно из дома и доставят сразу на причал.

На сайте «Волга-Флот» вы найдете: форму поиска тура и точные данные о наличии свободных мест, фотографии теплоходов с их подробным описанием, стоимость путевки. Выбирая у нас речные круизы по Волге, вы гарантированно получаете всю информацию о каждом рейсе (маршрут, расписание, возможности сервиса, правила отдыха), а также программу отдыха и ответы на любые вопросы про теплоходы!

Круизы по Волге

>>> Для новичков: что же такое речной круиз

Путешествие по Волге – это возможность полюбоваться видами и отдохнуть вдали от суеты. Каждую минуту вы наслаждаетесь свободой, в которой нет места земным заботам!

Где плывем, что видим

Каждый теплоход движется по конкретному заданному маршруту, проводя вас сквозь такие красивые и знаковые города как Ярославль, Чебоксары, Нижний Новгород, Волгоград, Елабуга, Ижевск, Кострома, Суздаль, Владимир и т.д. Вашему взору открываются памятники, храмы, незабываемая архитектура и богатейшая природа.

Как отдыхаем

Несколько дней вы проводите в состоянии полноценного релакса, получая эстетическое удовольствие, подкрепленное гастрономическими изысками от наших ресторанов и развлекательными шоу от профессиональных аниматоров, эстрадных артистов и творческих коллективов. Это не просто круиз на теплоходе, это настоящее путешествие!

Расписание и цены речных круизов по Волге в 2022 годах. ПОИСК ТУРА

Речные круизы на теплоходах по России: маршруты с указанием мест и времени стоянок, описание теплоходов, онлайн-подбор туров. Сезонные акции и уникальные скидки!

Укажите в форме поиска город отправления, теплоход и даты отдыха – через 4 секунды вы увидите список подходящих Волжских речных круизов (туров по Волге) с ценами в 2022 году.

Возникли вопросы? Не знаете, какой выбрать пароход или категорию каюты? Позвоните нам – менеджеры готовы в подробностях рассказать про все маршруты. Найдем идеальные круизы по Волге из Самары, Казани и др. городов именно для вашего бюджета, периода отпуска и другим пожеланиям.

Посетите крупные, атмосферные и исторически значимые города России, знакомьтесь с их традициями и знаковыми местами, посещайте музеи и прогуливайтесь с гидом, ужинайте в популярных кафе или просто любуйтесь местной архитектурой. Маршруты круизов составлены так, чтобы путешествие подарило каждому туристу незабываемую энергетику и эмоции!

Отдых на воде: какой он может быть?

Безопасное плавание

Пароходы соответствуют требованиям эксплуатации пассажирских судов, ежегодно проходят проверки и получают разрешения на эксплуатацию от органов Российского Речного Регистра.

Раз в 5 лет суда подвергаются обязательному доковому ремонту, освидетельствованию корпуса и движительно-рулевого комплекса. Каждое судно укомплектовано спасательными средствами от индивидуальных спасательных жилетов до мотоботов.

Экипажи теплоходов регулярно экзаменуются на случай экстренных ситуаций, также перед отправлением все пассажиры инструктируются на случай ЧС.

Вам остается переживать только за быстро уплывающий отдых!

Безопасное плавание

Формат отдыха на ваш выбор

Формат отдыха на ваш выбор

Маршруты и теплоходы разные. «Волга-Флот» предлагает досуг как для семей с детьми, так и варианты в стиле «мальчишник в Вегасе».

Концертные программы, шоу и круглосуточные бары – отличный шумный отдых гарантирован тем, кто планирует повеселиться. В тоже время мы готовы предложить круиз с детскими аниматорами, игровыми клубами, услугами аквагрима, а также отдых для тех, кто устал от постоянного шума.

Найдем круиз, созданный из вашей мечты!

Если хотите – экскурсии по городам

Сойдите с корабля и отдохните по-другому!

Экскурсии по городам

Уютные каюты

Уютные каюты от «Стандарта» до «Люкса»

«Волга-Флот» знает, что у вас разные взгляды на отдых. Поэтому теплоходы оборудованы апартаментами под любой бюджет.

Если вам очень хочется отдохнуть по высшему разряду – люксовые каюты понравятся своим интерьером и станут лучшим выбором.

Самое главное – чтобы вам понравилось!

Питание от шеф-поваров + вечеринки в баре

На базе теплоходов вы найдете кафе, рестораны и бары. Никаких ограничений по меню. Питание будет зависеть только от вашего тура: трехразовое питание, только завтрак, завтрак + ужин…

Не обязательно ходить в ресторан, чтобы почувствовать все прелести отдыха. Не обязательно отказывать себе в блюдах, если вы любите гастрономическое удовольствие!

Предложим наиболее оптимальный для вас формат питания.

Питание от шеф-поваров

Уход за собой на палубе теплохода

Уход за собой на палубе теплохода

Круизы по Волге – не повод забывать про своё здоровье и красоту, а, наоборот, возможность посетить салон красоты, солярий, массажный и медицинский кабинеты. Мы уверены, что на теплоходе вы всегда найдете для этого свободное время!

Хотите стать еще красивее и здоровее? Выбирайте подходящий теплоход!

Отдых по уникальным ценам 2022 года

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: