Какие проверки судов согласно мк оспс являются основанием для выдачи свидетельства о соответствии

Обновлено: 28.03.2024

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746
"О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2013 г.

В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Конвенция) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс).

2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении портовых средств, которые находятся на территории Российской Федерации, обслуживают в отдельных случаях суда, прибывающие из международного рейса или отбывающие в международный рейс (далее - портовые средства);

б) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации;

в) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за судами, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты;

г) определяет требования к Декларации об охране, устанавливает случаи, в которых требуется ее оформление для портового средства, минимальный период хранения Декларации об охране на портовом средстве;

д) определяет перечень объектов, относящихся к портовым средствам;

е) определяет порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее - планы охраны судов), и планов охраны портовых средств;

ж) определяет перечень подлежащих обязательному представлению сведений о судне, которое намеревается зайти в расположенный на территории Российской Федерации порт, и порядок их предоставления;

з) определяет порядок проведения проверки судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса, а также порядок принятия мер в отношении судов, не выполняющих указанные требования;

и) определяет порядок передачи Администрации иностранного государства (далее - Администрация) копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

к) устанавливает порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

л) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок информирования администраций иностранных государств об уровне охраны портовых средств при установлении опасности нападения;

м) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок действий на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средствах в случае установления уровня охраны 3.

3. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

а) определяет порядок разработки и утверждения планов охраны судов;

б) определяет порядок выдачи Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также подтверждения действия Международного свидетельства об охране судна;

в) определяет порядок проведения проверки судов при оформлении Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также порядок проведения промежуточных и дополнительных проверок, предусмотренных частью А Кодекса;

г) определяет порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег");

д) определяет требования к ведению записей о деятельности, предусмотренной в плане охраны судна, и минимальный период хранения на судне записи об этой деятельности;

е) определяет минимальный период хранения Декларации об охране на судне.

4. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) заключает соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны судов и портовых средств;

б) определяет меры, которые необходимо предусмотреть в плане охраны портового средства для различных уровней охраны, включая случаи, когда требуется представление Декларации об охране;

в) определяет порядок проведения оценки портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) определяет порядок рассмотрения и утверждения плана охраны портового средства;

д) определяет порядок оформления и выдачи Акта о соответствии портового средства;

е) представляет в Международную морскую организацию информацию, предусмотренную правилом 13 "Представление информации" Конвенции;

ж) представляет в Международную морскую организацию сведения о портовых средствах, в отношении которых проведена общая оценка и (или) утвержден общий план их охраны.

5. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) передает на суда и портовые средства касающуюся их информацию в части охраны;

б) проводит в установленном порядке оценку эффективности планов охраны судов и планов охраны портовых средств;

в) проводит в установленном порядке проверку судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса;

г) передает в установленном порядке Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

д) определяет уполномоченные организации в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

е) информирует соответствующую Администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении тревожного оповещения, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

ж) информирует Международную морскую организацию и Администрацию иностранного государства, судно которого зашло в расположенный на территории Российской Федерации порт, о мерах контроля, принятых в отношении этого судна;

з) передает на суда, которые находятся в территориальном море Российской Федерации или намереваются войти в ее территориальное море, информацию об уровне охраны и мерах, которые в этой связи должны быть приняты, а в случае необходимости - о мерах, принятых для обеспечения защиты от угроз;

и) передает на суда, которые намереваются зайти в расположенные на территории Российской Федерации порты, информацию о мерах контроля, предпринимаемых в их отношении, в случае если есть основания полагать, что указанные суда не соответствуют требованиям Конвенции или части А Кодекса.

6. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "а" изложен в новой редакции

а) объявляет (устанавливает) уровень охраны судна, который должен быть не ниже объявленного (установленного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) информирует Договаривающееся правительство иностранного государства об установлении уровня охраны 2 или 3 в отношении судов, находящихся в порту государства этого Договаривающегося правительства;

в) утверждает в установленном порядке планы охраны судов;

г) выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна, устанавливает срок, на который указанные свидетельства выдаются;

д) проводит в установленном порядке проверки судов, предусмотренные частью А Кодекса;

е) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении судна (группы судов) иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

ж) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении переданного с судна тревожного оповещения.

7. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении портовых средств, на которые не распространяются соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны, иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "б" изложен в новой редакции

б) объявляет (устанавливает) уровень охраны портовых средств, соответствующий объявленному (установленному) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

в) проводит в установленном порядке оценку портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) утверждает в установленном порядке планы охраны портовых средств;

д) согласовывает применение указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта оценки и планов в отношении нескольких портовых средств одновременно;

е) определяет пункт связи, через который иностранные суда, находящиеся в территориальном море Российской Федерации или намеревающиеся войти в ее территориальное море, могут обратиться за рекомендацией или содействием, и сообщает о проблемах, связанных с охраной;

ж) выдает в установленном порядке Акт о соответствии портового средства.

8. Контроль и надзор за соблюдением обязательств, вытекающих из Конвенции и части А Кодекса, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных полномочий.

9. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также работников Федерального агентства морского и речного транспорта.

Председатель Правительства
Российской Федерации

3 ноября 2007 г.

Определены функции, которые возлагаются на Минтранс РФ и на Росморречфлот в целях выполнения обязательств РФ, установленных Главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Указанные международные обязательства связаны с обеспечением безопасности морских судов, совершающих международные рейсы, и портовых средств, обслуживающих данные суда, от актов терроризма.

Так, Минтранс РФ уполномочен определять: перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за судами, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты; требования к Декларации об охране и случаи, когда требуется ее оформление для портового средства; перечень объектов, относящихся к портовым средствам; порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и планов охраны портовых средств и т.д.

Росморречфлот, в свою очередь: оценивает эффективность планов охраны судов и планов охраны портовых средств; проводит проверку судов, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса; выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна; выполняет ряд иных функций.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5585

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

Основной альбом

Ответы на тесты системы дистанционного образования Института повышения квалификации ГМУ имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Все правильные ответы помечены плюсиком (+)
Все ответы совершенно бесплатно! Единственное условие - Вступайте в нашу группу.
Если Вы имеете то чем хотели бы поделиться - не держите в себе! Выплёскивайте!

Открыть приложение

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Евгений Касьянов

Никита Ус

Александр Лукашов

Александр Лукашов запись закреплена

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Показать полностью.
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

19.1.1Каждое судно, к которому применяется настоящий Кодекс, подлежит указанным ниже проверкам:

.1первоначальной проверке до ввода судна в эксплуатацию
или до того как Свидетельство, требуемое разделом 19.2,
выдается впервые; она включает полную проверку системы
охраны судна и любого связанного с ней охранного
оборудования, охватываемых соответствующими поло­
жениями главы Х1-2, настоящей частью Кодекса и
одобренным планом охраны судна. Эта проверка должна удостоверять, что система охраны и любое связанное с ней
охранное оборудование судна полностью отвечают
применимым требованиям главы Х1-2 и настоящей части
Кодекса, находятся в удовлетворительном состоянии и
пригодны для того вида эксплуатации, для которого
предназначено судно;

.2проверке для возобновления свидетельства через
промежутки времени, установленные Администрацией, но
не превышающие пяти лет, за исключением случаев, когда применяется раздел 19.3. Эта проверка должна

Кодекс ОСПС

удостоверять, что система охраны и любое связанное с ней
охранное оборудование судна полностью отвечают
применимым требованиям главы ХІ-2, настоящей части
Кодекса и одобренного плана охраны судна, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно;

.3 по меньшей мере одной промежуточной проверке. Если
проводится только одна промежуточная проверка, она
должна проводиться между второй и третьей ежегодными
датами свидетельства, определенными в правиле І/2 n). Промежуточная проверка должна включать осмотр
системы охраны и любого связанного с ней охранного
оборудования судна, чтобы удостовериться в том, что они
остаются в удовлетворительном состоянии, пригодном для
того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Проведение такой промежуточной проверки должно быть подтверждено в Свидетельстве;

.4 любым дополнительным проверкам, определенным
Администрацией.

19.1.2Проверки судов должны проводиться должностными лицами Администрации. Однако Администрация может поручить проведение
проверок признанной в области охраны организации, упомянутой в
правиле ХI-2/1.

19.1.3 В каждом случае соответствующая Администрация должна
полностью гарантировать полноту и эффективность проверки и
обеспечить принятие необходимых мер для выполнения этого
обязательства.

19.1.4Система охраны и все связанное с ней охранное оборудование
судна после проверки должны поддерживаться в состоянии,
отвечающем положениям правил ХІ-2/4.2 и ХІ-2/6, настоящей части
Кодекса и одобренному плану охраны судна. После завершения любой
проверки согласно разделу 19.1.1 без разрешения Администрации не
должно вноситься каких-либо изменений в систему охраны и в любое
связанное с ней охранное оборудование.

19.2 Выдача или подтверждение свидетельства

19.2.1Международное свидетельство об охране судна выдается после первоначальной проверки или проверки для возобновления
свидетельства в соответствии с положениями раздела 19.1.

19.2.2Такое свидетельство выдается или подтверждается либо
Администрацией, либо признанной в области охраны организацией,
действующей от имени Администрации.

19.2.3Другое Договаривающееся правительство, о просьбе
Администрации, может подвергнуть судно проверке и, если оно
убедится в том, что положения раздела 19.1.1 соблюдены, выдать судну
Международное свидетельство об охране судна или уполномочить его
выдачу и, в зависимости от случая, подтвердить это свидетельство
судна или уполномочить его подтверждение в соответствии с
настоящим Кодексом.

19.2.3.1Экземпляр свидетельства и экземпляр акта проверки должны
направляться как можно скорее запрашивающей Администрации.

19.2.3.2Выданное таким образом свидетельство должно содержать
запись о том, что оно выдано по просьбе Администрации, и должно
иметь такую же силу и получать такое же признание, как и
свидетельство, выданное согласно разделу 19.2.2.

19.2.4Международное свидетельство об охране судна составляется по
форме, соответствующей образцу, приведенному в дополнении к
настоящему Кодексу. Если используемый в свидетельстве язык не
является английским, испанским или французским, то его текст должен
включать перевод на один из этих языков.

19.3 Срок действия и действительность свидетельства

19.3.1Международное свидетельство об охране судна выдается на
срок, установленный Администрацией, который не должен превышать
пяти лет.

19.3.2Если проверка для возобновления свидетельства закончена в
пределах трех месяцев до даты истечения срока действия
существующего свидетельства, новое свидетельство будет
действительно с даты окончания проверки для возобновления
свидетельства до даты, не превышающей пяти лет с даты истечения
срока действия существующего свидетельства.

19.3.2.1Если проверка для возобновления свидетельства завершена
после даты истечения срока действия существующего свидетельства,
новое свидетельство должно быть действительно с даты завершения
проверки для возобновления свидетельства до даты, не превышающей
пяти лет с даты истечения срока действия существующего
свидетельства.

Кодекс ОСПС

19.3.2.2Если проверка для возобновления свидетельства завершена
более чем за три месяца до даты истечения срока действия
существующего свидетельства, новое свидетельство должно быть действительно с даты завершения проверки для возобновления
свидетельства до даты, не превышающей пяти лет с даты завершения
проверки для возобновления свидетельства.

19.3.3Если свидетельство выдается на срок менее пяти лет,
Администрация может продлить действительность свидетельств путем
переноса даты истечения срока его действия до максимального срока,
установленного в разделе 19.3.1, при условии что проведены
соответствующие проверки, упомянутые в разделе 19.1.1,применяемые,
когда свидетельство выдается на пятилетний срок.

19.3.4Если проверка для возобновления свидетельства была
завершена, а новое свидетельство не может быть выдано или передано
на судно до даты истечения срока действия существующего
свидетельства, Администрация или признанная в области охраны
организация, действующая от имени Администрации, могут
подтвердить существующее свидетельство, и такое свидетельство
должно признаваться действительным на дальнейший срок, который не
должен превышать пяти месяцев с даты истечения срока действия.

19.3.5Если в момент истечения срока действия свидетельства судно
не находится в порту, в котором оно должно быть проверено, срок
действия свидетельства может быть продлен Администрацией, но такое
продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность
судну закончить свой рейс в порт, в котором оно должно быть
проверено, и только в тех случаях, когда такое продление окажется
необходимым и целесообразным. Никакое свидетельство не должно
продлеваться на срок, превышающий три месяца, и судно, которому
предоставляется такое продление, не имеет права по прибытии в порт, в
котором оно должно быть проверено, покинуть этот порт в силу этого
продления без нового свидетельства. Когда завершена проверка для
возобновления свидетельства, новое свидетельство должно быть
действительно до даты, не превышающей пяти лет с даты истечения
срока действия существующего свидетельства, установленной до
предоставления продления.

19.3.6Свидетельство, выданное судну, совершающему короткие
рейсы, которое не было продлено в соответствии с вышеупомянутыми
положениями настоящего раздела, может быть продлено
Администрацией на льготный срок до одного месяца с даты истечения
указанного в нем срока. Когда завершена проверка для возобновления
свидетельства, новое свидетельство должно быть действительно до

даты, не превышающей пяти лет с даты истечения срока действия существующего свидетельства, установленной до предоставления
продления.

19.3.7Если промежуточная проверка завершена до срока, указанного
в разделе 19.1.1, то:

.1дата истечения срока действия, указанная в свидетельстве,
должна быть изменена внесением записи на дату, которая
должна быть не позднее трех лет после даты, на которую
была завершена промежуточная проверка;

.2дата истечения срока действия может оставаться без
изменения, при условии что одна дополнительная проверка
или более проводятся так, чтобы не были превышены
максимальные периоды между проверками, предписанными
разделом 19.1.1.

19.3.8Свидетельство, выданное в соответствии с разделом 19.2,
теряет силу в любом из следующих случаев:

.1если соответствующие проверки не завершены в сроки,
указанные в разделе 19.1.1;

.2если свидетельство не подтверждено в соответствии с
разделами 19.1.1.3 и 19.3.7.1, если они применимы;

.3если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, ранее не эксплуатировавшегося этой компанией; и

.4если судно передается под флаг другого государства.

19.3.9В случае, если:

.1судно передается под флаг другого Договаривающегося правительства, Договаривающееся правительство, под фла­
гом которого судно ранее имело право плавать, как можно
скорее должно передать принимающей Администрации
экземпляры Международного свидетельства об охране
судна или всю относящуюся к свидетельству информацию, имевшиеся на судне до его передачи под другой флаг, а
также экземпляры имеющихся актов проверки; или

.2компания принимает на себя ответственность за эксплу­
атацию судна, которое ранее ею не эксплуатировалось,

Кодекс ОСПС

передающая компания должна в возможно короткий срок
передать принимающей компании копии всей информации, относящейся к Международному свидетельству об охране
судна или облегчающей проверки, предписываемые
разделом 19.4.2.

19.4 Оформление временного свидетельства

19.4.1Свидетельства, упомянутые в разделе 19.2, должны выдаваться
только в том случае, если Администрация, выдающая свидетельство,
полностью убедится, что судно отвечает требованиям раздела 19.1.
Однако после 1 июля 2004 года для:

.1судна, не имеющего свидетельства, или судна при его
поставке или до его ввода или повторного ввода в
эксплуатацию;

.2судна, плавающего под флагом одного Договаривающегося правительства, которое передается под флаг другого Договаривающегося правительства;

.3судна, плавающего под флагом государства, не являющегося Договаривающимся правительством, которое передается
под флаг Договаривающегося правительства; или

.4компании, принимающей на себя ответственность за эксплуатацию судна, ранее ею не эксплуатировавшегося,

до тех пор пока не выдано упомянутое в разделе 19.2 свидетельство, Администрация может разрешить выдачу Временного международного свидетельства об охране по форме, соответствующей образцу,
приведенному в дополнении к настоящей части Кодекса.

19.4.2Временное международное свидетельство об охране должно
выдаваться только в том случае, если Администрация или признанная в
области охраны организация от имени Администрации установила, что:

.1оценка охраны судна, требуемая настоящей частью Кодекса, завершена;

.2экземпляр плана охраны судна, удовлетворяющего
требованиям главы ХI-2 и части А настоящего Кодекса,
находится на борту, был представлен для рассмотрения и
одобрения и осуществляется на судне;

.3на судне установлена система тревожного оповещения,
отвечающая требованиям правила ХI-2/6, если она требуется;

.4 должностное лицо компании, ответственное за охрану:

.1убедилось в том, что:

.1план охраны судна рассмотрен на предмет
соответствия настоящей части Кодекса;

.2план представлен на одобрение; и

.3план осуществляется на судне; и

.2 определило необходимые мероприятия, включая
организацию проведения учений, занятий и
внутренних проверок, которые позволяют
должностному лицу компании, ответственному за
охрану, удостовериться в том, что в пределах шести
месяцев судно успешно пройдет требуемую проверку
в соответствии с разделом 19.1.1.1;

.5проведены мероприятия по проведению требуемых
проверок согласно разделу 19.1.1.1;

.6капитан, лицо командного состава судна, ответственное за
охрану, и другие члены персонала судна, имеющие
специальные задачи по охране, знают свои задачи и
обязанности, установленные в настоящей части Кодекса, и соответствующие положения плана охраны судна,
имеющегося на борту, а также обеспечены такой
информацией на рабочем или понятном для членов
персонала судна языке или языках; и

.7лицо командного состава судна, ответственное за охрану,
отвечает требованиям настоящей части Кодекса.

19.4.3Временное международное свидетельство об охране судна
может быть выдано Администрацией или признанной в области охраны
организацией, уполномоченной действовать от ее имени.

19.4.4Временное международное свидетельство об охране судна
должно действовать в течение шести месяцев или до даты выдачи
свидетельства, предусмотренного разделом 19.2, смотря по тому, какая
из дат наступит раньше, и не может продлеваться.

19.4.5Никакое Договаривающееся правительство не может
уполномочить выдачу судну другого последующего Временного
международного свидетельства об охране, если, по мнению
Администрации или признанной в области охраны организации, одной

Кодекс ОСПС

из целей, преследуемых судном или компанией при обращении за таким свидетельством, является избежание полного соответствия главе ХI-2 и настоящей части Кодекса после истечения срока действия перво­
начального временного свидетельства, указанного в разделе 19.4.4.

19.4.6Для целей правила ХI-2/9 Договаривающиеся правительства, до принятия Временного международного свидетельства об охране судна в
качестве действительного свидетельства, могут убедиться в том, что
требования разделов 19.4.2.4 - 19.4.2.6 выполнены.

Часть А, дополнение 1

Дополнение к части А

Форма Международного свидетельства
об охране судна

Цели Кодекса ОСПС сформулированы в пункте 1.2 части А Кодекса. Это:

- создание международной структуры, использующей сотрудничество между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями и представителями морского судоходства ипортов для выявления угрозы, затрагивающей охрану, и принятия мер, предупреждающих происшествия, связанные с охраной судов или портовых средств, используемых в международных перевозках;

- установление соответствующих функций и обязанностей Договаривающихся правительств, правительственных учреждений, местных администраций, представителей морского судоходства и портов на национальном и международном уровне для обеспечения охраны на море;

- обеспечение заблаговременного и эффективного сбора информации, относящейся к охране, и обмена такой информацией;

- предоставление методологии проведения оценок охраны с целью введения планов и процедур по реагированию на изменения уровней охраны; и

- обеспечение уверенности в наличии достаточных и соразмерных мер охраны на море.

Для достижения этих целей Кодекс содержит ряд функциональных требований. Они включают следующее:

1. Сбор и оценку информации в отношении угрозы, затрагивающей охрану, и обмен такой информацией с соответствующими Договаривающимися правительствами;

2. Требование о соблюдении протоколов связи для судов и портовых средств;

3. Требования по предотвращению несанкционированного доступа на суда, портовые средства и в их районы ограниченного доступа;

4. Требования по предотвращению доставки на суда или на портовые средства неразрешенного оружия, зажигательных устройств или взрывчатых веществ;

5. Требования по обеспечению средствами подачи сигналов тревоги для реагирования на угрозу, затрагивающую охрану, или происшествия, связанные с охраной;

6. Требование о наличии планов охраны судов и портовых средств, основанных на оценках охраны; и

7. Требование о подготовке персонала, учениях и занятиях с целью обеспечить освоение планов и процедур по охране.

Процесс обеспечения безопасности судов и портовых средств, в соответствии с требованиями Кодекса, можно представить в таком виде:

- подготовка к проведению оценки охраны судна или портового средства (сбор необходимых сведений об объекте);

- проведение оценки охраны судна или портового средства (анализ собранных сведений, определение угроз, определение уязвимых мест, обязательное освидетельствование состояния мер охраны на месте, при необходимости разработка дополнительных мер охраны);

- составление отчета об оценке охраны судна или портового средства;

- разработка плана охраны судна или портового средства на основании; оценки охраны судна или портового средства (план содержит конкретные меры охраны и инструкции экипажу судна или персоналу портового средства при различных установленных уровнях охраны);

- одобрение оценки и плана охраны судна или портового средства соответствующим государственным органом;

- внедрение и поддержание плана охраны судна или портового средства, при необходимости внесение изменений и дополнений в одобренный план;

- проведение освидетельствования охраны судна или портового средства с выдачей соответственно Международного свидетельства об охране судна или Акта соответствия охраны портового средства;

- мониторинг состояния охраны судна или портового средства.

Кодекс ОСПС состоит из двух частей: Часть А – Обязательные требования в отношении положений главы ХІ-2 Приложения к Конвенции СОЛАС-74 и Часть В – Рекомендации, касающиеся положений главы ХІ-2 Приложения к Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса.

Рекомендации, представленные в части В Кодекса, следует учитывать при осуществлении положений главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС, касающихся охраны. Степень применения этих рекомендаций может быть различной в зависимости от характера портового средства и типа судна, а также от характера выполняемых судном рейсов и/или от перевозимого на нем груза. Особенностью Кодекса ОСПС является то, что большинство пунктов части А Кодекса заканчивается словами: «с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса». Таким образом соответствующие рекомендации части В Кодекса становятся обязательными.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: