Какие признаки государства являются значимыми с точки зрения международного права

Обновлено: 18.04.2024

Термины «государство» или «право» имеют различное содержание в зависимости от контекста их употребления.

Например, в Конституции России 1993 г. термин «государство» используется в следующих значениях:

  • Конкретная страна: «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.» (статья 1).
  • Организация политической власти, рассматриваемая как один из субъектов общества и в этом смысле вступающая с другими субъектам общества (например, с гражданами) в определенные отношения: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.» (статья 19).
  • Определенная часть организации политической власти, которая по отделяется от других частей по признакам территории и компетенции: «Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство.» (статья 5); «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.» (статья 12).

В Конституции России 1993 г. термин «право» также имеет различное содержание:

  • Возможность определенного поведения или действия (юристы называют это «право в субъективном смысле»): «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.» (статья 27).
  • Система правовых норм, в том числе по определенному кругу вопросов (юристы называют это «право в объективном смысле»): «В ведении Российской Федерации находятся:…п) федеральное коллизионное право;» (статья 71).
  • Совокупность субъективных прав, связанных с некоторым социальным или экономическим институтом: «Право частной собственности охраняется законом.» (статья 35).

Любопытно, что совпадение слов для понятия права в субъективном и в объективном смыслах характерно именно для русского языка, где в одном лексическом ряду находятся слова «право, правда, правильный, справедливый». Древнейшая кодификация русских правовых норм называлась «Русская Правда». В других языках это не так. Например, в английском языке право в объективном смысле будет «law», а в субъективном — «right».

В то же время, удивительно совпадение корней в совершенно разных языках для значений «возможность правомерного поведения» и «находящийся с правой стороны»: в русском — «право, правый», в английском — «right», во французском — «droit». Интересно, как это можно рационально объяснить?

Для целей теории государства и права — науки, изучающей наиболее общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права — эти термины употребляются в значениях: государство — организация политической власти; право — система правовых норм (подробнее см. разделы 1.1.2 и 1.1.3).

Для уяснения содержания понятий государства и права надо рассмотреть их соотношение с более общими понятиями: общество и правила поведения.

1.1.2. Общество и государство. Признаки государства

Общество — это совокупность людей, их взаимоотношений, способов их организации (на данной территории, в данное время, данного типа и пр. — в зависимости от контекста).

Понятие «общество» шире понятия «государство» со многих точек зрения. Существовали догосударственные формы организации человеческого общества, например: первобытное стадо, род, племя.

В современных странах, помимо государственных форм организации общества, существуют многочисленные внегосударственные формы организации (или институты) общества, например: семья, общественные организации, церковь, предприятия.

Приведем несколько примеров, раскрывающих отличие понятия «общество» от более узкого понятия «государство».

Важнейшим общественным явлением, которое существовало и в догосударственных обществах, но особенно существенно для государства, является власть — возможность одних людей подчинять своей воле поведение других людей.

Власть может носить очень личный характер — например, власть родителей над детьми. Власть может иметь более широкий характер — например, власть вождя племени над соплеменниками.

Государственная власть имеет наиболее отвлеченный от личности, как говорят юристы — публичный характер. Например, Президент России может издать указ, обязывающий всех граждан России, достигших 18 лет, служить в армии. При этом никакие личные отношения Президента с этими гражданами не возникают — в указе нет никаких конкретных фамилий призывников; любой другой человек, занимающий должность Президента России, издал бы точно такой же указ.

Другой важнейшей особенностью государства является специальный аппарат управления, отделенный от общества.

Аппарат управления существовал и в догосударственных формах организации общества, однако носил более личный, близкий к членам общества характер. Например, управление вождем племени своими соплеменниками осуществлялось лично, либо через своих ближайших родственников или друзей. Если в результате каких-либо событий (поглощение племени более сильными соседями, гибель вождя) вождем племени становился другой человек, происходила полная замена «аппарата управления» на родственников или друзей нового вождя.

Разумеется, элементы такой ситуации имеют место и в государствах. Однако степень смены аппарата при смене «вождей» гораздо меньше. Например, даже при таких глобальных сменах верховной власти в России, как в результате революции 1917 года или в результате распада СССР в 1991 году, непосредственно сразу сменился относительно небольшой слой высших руководителей — всего порядка нескольких тысяч человек. Однако миллионы чиновников так или иначе продолжали выполнять свои функции. Политика государства при этом радикально менялась, но инструмент ее осуществления — государственный аппарат — продолжал выполнять примерно те же по форме действия, что и раньше: армия воевала, милиция следила за порядком, суды выносили приговоры, фискальные органы собирали налоги и пр. Именно это означает отделение аппарата управления от общества: общество меняется, аппарат остается.

Вышеприведенные примеры иллюстрируют некоторые из признаков государства, то есть черт, отличающих государство от других институтов общества.

Примерный список традиционно выделяемых в научной и учебной литературе наиболее существенных признаков государства выглядит следующим образом:

  • Публичный характер власти.
  • Наличие специального аппарата управления, отделенного от общества.
  • Издание общеобязательных правил поведения — правовых норм (подробнее см. раздел 1.1.3).
  • Осуществление власти в рамках определенной территории.
  • Суверенитет, т.е. полновластие внутри страны и независимость от всякой иной власти внутри страны и на международной арене.
  • Общеобязательные материальные поборы для выполнения своих задач, например: дань, пошлины, налоги.

Отметим, что в конкретном государстве (в смысле — конкретной стране) в конкретный период времени некоторые из вышеприведенных признаков государства могут фактически отсутствовать; либо, наоборот, присутствовать у негосударственных структур.

Например, у Сербии в 1999 году не было фактического суверенитета на территории Косово; в СССР фактически общеобязательные правила поведения могла определять КПСС, формально являвшаяся общественной организацией.

Исходя из существенных признаков государства, можно дать, например, такое определение государства:

Государство — это организация публичной власти на определенной территории, обладающая специальным аппаратом и регулирующая общественные отношения путем издания правовых норм.

1.1.3. Правила поведения и правовые нормы. Признаки права

Перейдем теперь к обсуждению соотношения понятий «правила поведения» и «правовые нормы».

Правило поведения — это способ возможных или необходимых действий в определенной ситуации.

По критерию универсальности применения все правила поведения можно разделить на индивидуальные и общие.

Пример индивидуального правила поведения: родителей Пети Иванова вызвали в школу в связи с плохим поведением Пети. Необходимое действие родителей состоит в том, чтобы явиться в школу.

Пример общего правила поведения: все обязаны платить налоги.

Норма — это общее правило поведения, которое действует в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев.

Не всякая норма является правовой.

Существовали доправовые нормы, например: биологические, религиозные. В частности, биологические нормы определяют поведение не только людей, но и животных — например, инстинкты самосохранения или размножения.

В современном обществе, помимо правовых норм, люди руководствуются и внеправовыми, например: этическими, корпоративными, партийными. Ни в каком законе не сказано, что беременным женщинам надо уступать место в общественном транспорте, однако такое поведение безусловно признается обществом необходимым.

Приведем несколько примеров, раскрывающих отличие понятия «правовые нормы» от более широкого понятия «общие правила поведения».

Важнейшей особенностью правовых норм является то, что их устанавливает и обеспечивает их исполнение именно государство (в лице своих органов), а не другие институты общества.

Например, в России правовые нормы содержатся в принимаемых Государственной Думой федеральных законах, в издаваемых Президентом России указах, в других актах государственных органов. Попытка нарушить правовые нормы может привести к преследованиям нарушителя со стороны правоохранительных органов государства — в частности, прокуратуры, милиции, суда.

Разумеется, правила поведения могут устанавливаться и другими институтами общества — например, Православная Церковь может определить детали соблюдения Великого поста; однако эти правила не будут правовыми нормами, и нарушителей поста не будут преследовать государственные правоохранительные органы.

Другой особенностью правовых норм является их общеобязательный характер. Под действие правовых норм попадают все лица, находящиеся под юрисдикцией данного государства, вне зависимости от их пола, возраста, места жительства, отношения к религии, места работы и других признаков. Разумеется, есть правовые нормы, адресованные не всем лицам, а только конкретным категориям лиц; но это всегда специально оговаривается в самой правовой норме, либо очевидно из ее содержания.

Например, обязанность уплатить земельный налог возникает у каждого, кто имеет в собственности земельный участок. Избежать уплаты налога, например, договорившись с налоговым инспектором, нельзя — при попытке это сделать государство накажет и налогоплательщика, и инспектора.

Напротив, обязанность платить партийные взносы возникает только у членов данной партии. При этом член партии может не платить членские взносы или даже вообще выйти из партии — государство это не интересует (разумеется, в этом примере речь идет не о тоталитарном государстве, где партия может играть особую роль — см. раздел 1.2.7).

Вышеприведенные примеры иллюстрируют некоторые из признаков права, то есть черт, отличающих правовые нормы от других правил поведения.

Примерный список традиционно выделяемых в научной и учебной литературе наиболее существенных признаков права выглядит следующим образом.

Общеобязательность для всех лиц.

Особый, установленный государством порядок создания правовых норм.

Право охраняется принудительной силой государства.

Право носит формально-определенный и структурированный характер. Исходя из существенных признаков права, можно дать, например, такое определение права (в объективном смысле):

Право — это система общеобязательных правил поведения, установленных и охраняемых государством.

1.1.4. О «сущности» государства и права

Вышеприведенные определения государства и права являются, так сказать, «технологическими», то есть построенными на некоторых формальных признаках, отличающих явления государства и права от других общественных явлений. Такого типа определения адекватны для основных целей классической теории государства и права — построения системы юридических понятий, анализа взаимодействия и развития государственно-правовых явлений.

В то же время государство и право можно рассматривать в рамках других подходов, с другими целями. В частности, государство и право рассматривали философы, историки, политики, психологи, религиозные деятели.

Понятно, что их в меньшей степени интересует чисто юридическая проблематика, а в большей — та, которая им близка в силу их научных, политических или религиозных интересов.

Отсюда, в частности, интерес философов и политиков к «сущности» государства и права — то есть к тому, что, по их мнению, стоит за внешней стороной этих явлений.

Чтобы проиллюстрировать отличие подходов, приведем несколько других определений государства и права из трудов некоторых философов и политиков:

И. Кант: Государство — «Соединение некоего множества людей под господством права». Г. Гегель: Право — «Мир духа, порожденный им самим как некая вторая природа». К. Маркс: Право — «Возведенная в закон воля господствующего класса». В. Ленин: Государство — «Машина для угнетения одного класса другим». М. Вебер: Государство — «Организация внутри общества, владеющая монополией на законное насилие». В. Соловьев: Право — «Некоторый минимум нравственности, равно для всех обязательный».

Совершенно очевидно, что при одном объекте исследований — государстве и праве — у вышеуказанных деятелей был совершенно разный предмет исследований — одних интересовала политическая сторона, других — этическая, третьих — общефилософская.

По этой причине весьма отвлеченными и вообще малопонятными — во всяком случае, для юриста — являются вопросы типа «какова сущность государства и права?» или «кто из философов или политиков верно раскрыл суть государства и права, а кто нет?». Это примерно то же самое, что выяснять, чье понимание понятия «кошка» более верно: хозяина кошки, соседского кота или мыши?

К сожалению, в трудах юристов советского периода (в том числе и действительно выдающихся юристов) всякого рода рассуждениям о «сущности» или о «единственно верном подходе» по понятным причинам отводилось много места. Поэтому при чтении этих трудов надо всегда понимать, где обсуждается чисто юридическая проблематика, а где автор вынужден уходить в политические или философские рассуждения.

В то же время, в силу специфики государства и права, политические и философские воззрения так или иначе влияют на позицию практически любого автора, который берется рассуждать о государстве и праве, отражаясь даже на таких, казалось бы, сугубо технических вопросах, как формальные определения, структура изложения материала, соотношение объема изложения различных вопросов.

Суверенное государство выступает в качестве основного субъекта международного права. Правоотношения между государствами и регулируются международно-правовыми нормами, создаваемыми международными организациями и самими государствами.

При этом понятие государство имеет весьма специфическое значение в международном праве.

Государство представляет собой носитель суверенитета, страны в международных правоотношениях обладают способностью осуществлять международные права и обязанности. Таким образом, государство характеризуется наличием следующих признаков:

  • суверенная власть;
  • население;
  • территория.

Данные понятия используются и в международной практике с учетом характеристики данных понятий.

Конвенция о По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Договора подробнее правах и обязанностях государств 1933 года выделил ряд признаков, по которым можно отнести определенное образование к государству. В частности, это следующие признаки:

  • постоянное население;
  • определенная территория;
  • власть;
  • возможность вступать в отношения с другими государствами.

В последующем международной практикой не раз подтверждалась актуальность данных положений. Некоторые авторы также считают, что государством являются такие суверенные и геополитические образования, которые признают международное право.

Характеристика государства как субъекта международного права

Государство выступает в качестве необходимой формы организации международного сообщества, существующего с целью защиты и представительства интересов своих народов. Под его контролем существуют различные национальные образования, юридические и физические лица.

Готовые работы на аналогичную тему

Некоторые авторы указывают, что когда международные отношения развиваются недостаточно активно, исключается соглашение, приходит в упадок суверенитет и роль суверенного государства в международных отношениях падает. Это делает акцент на усиление влияния различных международных организаций, например, ООН. Однако данные организации призваны, в первую очередь, служить интересам всего человечества и создаются с этой целью государствами.

Так, например, представители ООН не раз заявляли, что данная организация создана с целью разрешения тех актуальных международных вопросов, которые на сегодняшний день стоят перед государством. В тоже время, данная организация никаким образом не влияет на суверенные государства.

Некоторые ученые также указывают на транснациональные корпорации, которые оказывают значительное влияние на международные отношения. Речь идет не только о констатации снижения власти, но о влиянии отдельных органов и структур на политику определенных государств. Конечно, никто не оспаривает значение современных организаций, в том числе и в экономической сфере. Для того, чтобы государство могло эффективно развиваться, оно должна опираться на свою экономической могучесть, чем обусловлена политика многих государств. Также ситуация на международной арене влияет и на юридический статус государства.

Правовой статус государства, прежде всего, реализуется в рамках его правосубъектности. Правосубъектность представляет возможность государства иметь права и обязанности, реализовывать их. В частности, включает в себя широкий круг полномочий, которые можно разделить на три основания:

  • правоспособность;
  • дееспособность;
  • деликтоспособность.

Правоспособность означает способность государства иметь права на международной арене. Дееспособность означает, что государство, имея права и охраняемые интересы, способно их реализовывать в полном объёме. Деликтоспособность означает, что государство обладает достаточными ресурсами и полномочиями для того, чтобы нести ответственность за совершенные правонарушения.

Указанные критерии применяются именно к сфере международного права. В принципе, они неразделимы, однако иногда возникают ситуации, когда государство оказывается полностью или частично недееспособным. Например, во время Второй мировой войны все государства, которые были оккупированы Германией По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовая система Германии подробнее , находились в состоянии ограниченной дееспособности. Подобная ситуация также имела место и в Ираке.

Значение государства в международном праве

Государство в международном праве выступает в качестве субъекта международно-правовых отношений. Любые конвенции и договоры заключаются именно между государствами. При этом соглашения могут быть заключены между двумя и более государствами.

Государство обладает комплексом прав в сфере экономики, политики, независимости на международной арене и так далее. Однако эффективное сосуществование государств возможно только в условиях постоянного взаимодействия, которое, однако, далеко не всегда может быть успешным. Мировой опыт свидетельствует о невозможности полной экономической независимости, если только государство не изолировано на международной арене. Но тогда в этом случае нельзя говорить о хоть каком-нибудь влиянии государства на мировое хозяйство. Для того, чтобы активно использовать экономические связи, необходимо использовать и инструменты международного взаимодействия.

Конечно, определенное влияние имеет суверенитет государства, в том числе и в экономической сфере. Однако для некоторых государство выступает лишь в качестве фикции. Например, неуважение интересов другого государства неизбежно повлечет за собой в санкций и невозможность реализации других прав. При этом международные отношения регулируются общепринятыми принципами и нормами международного права, имеющими главенствующее значение.

Некоторые государства, стремясь избежать влияния международных организаций и иностранных элементов, национализируют отдельные виды производства. Например, США неоднократно производило соответствующие действия с целью недопущения дальнейшего падения курса доллара.

Недостаточность международного взаимодействия производит барьеры между государствами, что не позволяет им стабильно и динамично развиваться, негативно отражается на их экономике, особенно, если они занимаются экспортом за рубеж.

Государство выступает ключевым социально-политическим институтом на всем протяжении исторического развития человечества. Во многом именном этим продиктован повышенный интерес ученых-исследователей к изучению соответствующей категории. При этом чаще всего, ключевыми вопросами исследования государства выступают вопрос о том что же такое государство и какими признаками оно характеризуется.

Одним из наиболее распространенных пониманий дефиниции государства в отечественной и мировой науке является следующее определение:

Государство – особая форма суверенной общественной организации, характеризующаяся наличием особого механизма управления и принуждения, путем функционирования которых происходит установление правового порядка на определенной территории

Тем не менее необходимо обратить внимание на то, что общепризнанного понятия «государства» не выработано ни в науке, ни в национальном или международном праве.

При этом общепризнанными на уровне мирового сообщества являются четыре признака государства:

  • Народ;
  • Территория;
  • Правительство;
  • Независимость.

В нашей стране, превалирует иная точка зрения, предлагающая несколько расширенное понимание перечня признаков государства, которые для удобства анализа, изучения и усвоения предлагается разделять на обязательные и факультативные (дополнительные) признаки государства.

Признаки государства

Как было отмечено выше, в отечественной науке наибольшее распространение получила точка зрения о том, что присущие государству признаки наиболее целесообразно подразделять на обязательные, то есть такие которые характерны для любого государства мирового сообщества на любом этапе его исторического развития, и дополнительные – то есть признаки, выделение которых допускается при определенных обстоятельствах, но в целом, их наличие или отсутствие не позволяет делать вывод о наличии (отсутствии) государственной формы образования.

Готовые работы на аналогичную тему

К числу обязательных признаков государства принято относить:

  1. Территорию, которая представляет собой пространственную основу государства, его физическую и материальную базу. Важность данного признака состоит в том, что без территории, площадь которой может изменяться в результате определенных исторических событий, государство не может существовать в принципе;
  2. Население – человеческое общество, территория проживания которого совпадает с территорией государства, ввиду чего, а также в связи с наличием общих черт культуры и исторического сознания, население обладает свойством принадлежности к государству;
  3. Публичная власть – наличие государственно-властного аппарата, способного влиять на существующие в обществе процессы, выраженного в единой иерархичной системе органов и учреждений;
  4. Наличие правовой системы, состоящей из совокупности общеобязательных правил поведения, реализация которых обеспечивается возможностью применения принудительной силы государства;
  5. Система правоохранительных органов, деятельность которого выражается в функционировании органов судебной власти, органов прокуратуры, внутренних дел и т.д., для целей обеспечения безопасности государства и граждан от внутренних и внешних угроз;
  6. Государственный суверенитет, предполагающий верховенство государства в решении вопросов, связанных с реализацией внутренней политики и независимость государства в решении вопросов на международной арене;
  7. Фискальная система, предполагающая взимание государством налогов, то есть обязательных безвозмездных платежей в заранее установленных размерах и сроки, необходимых для содержания аппарата управления и принуждения, поддержки социальной сферы, создания резервов и т.д.

В свою очередь, к необязательным, но, тем не менее, присущим на современном этапе большинству современных государств признакам относятся:

Конвенция Монтевидео — один из немногих международных документов, перечисляющих признаки, определяющие правосубъектность государства с точки зрения международного публичного права.

Подписана в 1933 году на VII Панамериканской конференции, где закреплены четыре признака государства, как субъекта международного права:

    Определённая территория; Постоянное население; Собственное правительство; Способность к вступлению в отношения с другими государствами.

Давайте начнём по порядку и проведём исследование на предмет является ли Российская Федерация государством с позиции международного права.

1. ОПРЕДЕЛЁННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

И так, один из самых основных признаков Суверенного государства – является наличие его Суверенной территории, то есть юрисдикция государства, а также право вершить суд, и решать правовые вопросы определена его территориальными границами. В этих границах власть государства распространяется на всех членов общества, так гласит учебник по Римскому праву.

Но у Российской Федерации нет и не может быть собственной территории.

Территория не может взяться ни от куда, из воздуха. Территория появляется

    или путём завоевания, или путём перехода прав продолжательства или правоприемственности, или же путём объединения территорий других признанных во всём мире Суверенов, именно признанных Суверенов, то есть когда 2 или более Суверенов объединяют свои территории и титулы.

Самым последним и основополагающим документом по безопасности и сотрудничеству в Европе является Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), также известный как Хельсинкский заключительный акт, Хельсинкские соглашения или Хельсинкская декларация.

Этот документ, был подписан главами 35 государств в столице Финляндии Хельсинки с 30 июля по 1 августа 1975 года. Совещание было созвано по предложению социалистических государств — участников Варшавского договора.

Так Почему Хельсинские соглашения 1975 года соблюдаются по сей день?

Да потому, что там указаны границы Суверенных территории, которые в свою очередь формируют государственные титулы, в данных соглашениях участниками 35 стран Варшавского договора было указано, что,

во-вторых, они имеют свою Суверенную территорию или же данное государство создано Суверенами (или одним Сувереном) на таких-то условиях и в такой-то период.

Этот ключевой момент государственности, как раз и заключаются в том, чтобы соблюдать Суверенные права Суверенов.

Давайте ещё раз пройдемся по международной процедуре образования государственности – то есть, государство образуется, когда Суверены выразили свою волю и объединили свою суверенную территорию, сформировав общую территорию, или завоевав эту территорию, или объединив территории, или получив эту территорию в наследство от предков.

В нашем случае – мы, то есть Советские граждане получили свою территорию от предков – у нас автохтонные территории.

А как, например, появляется правоприемственность и правопродолжательство на определённые территории?

В нашем случае это как раз и есть правоприемственность на основе автохтонных прав, когда от предков, проживающих на данной территории и имевших свою государственность, права переходят их потомкам, которые продолжают эту же государственность, или формируют новую с другим названием, но при этом они могут расширять эту территорию или делить.

А вот Евросоюз, к примеру – это уже траст, созданный для управления определёнными территориями, но сами территории стран Евросоюза записаны как собственность за совершенно другими Суверенами.

Вот здесь попрошу вашего внимания, так как это один из ключевых моментов…

Когда образуется траст, это означает, что вместо Суверенной государственности на её суверенной территории возникает некая субъектность с внешним управлением, в нашем случае это субъектность РФ.

Ещё одним важным моментом является то, что когда образуется траст – то есть создаётся управляющая компания, то государственные органы управления территорией отсутствуют, и вместо этих государственных органов формируются замещающие органы управления государством.

Поэтому у нас сейчас нет государственных органов управления, а есть органы замещающие государственные органы управления, ввиду того, что государственные суверенные органы управления в 1991 году подверглись самороспуску, путём предательства.

Поэтому на нашей территории (СССР) государственность как таковая присутствует, потому что это общепризнанная суверенная территория, и именно территория СССР – является Суверенным государством, а не РФ.

А вот Российская Федерация – это субъект управления этой территорией, потому что как государственность - она не выделена.

Третьим, ключевым моментом для понимания является то, что любая субъектность, управляющая территорией, на суверенной территории может заявить права государственности и накапливать свои титулы.

Накопление титула происходит в течение всего трастового периода, на который эта субъектность решила управлять данной территорией. Напомню – все Республики – это 25 летние трасты, а значит любая из Республик для того чтобы стать государственностью должна была в течение 25 лет накапливать свою государственность. Но ни одна Союзная республика к сожалению этого не сделала.

Израиль – это тоже траст, который был создан по церковному праву на 72 года, но при этом он мог преобразоваться в государство.

А именно путём выкупа территории у своих учредителей или путём приобретения в дар этой территории от своих соучредителей – Ротшильдов или Британцев. Но при этом несмотря на то, что территорию они не получили, Израиль должен был накапливать государственный титул.

Как накапливается государственный титул?

Во-первых, на данной суверенной территории должно было прекратиться или прерваться правоприемство и правопродолжательство государства, ранее существующего и временно образоваться субъектность, то есть в нашем случае РФ, которая замещает государственное управление.

То есть что должна была сделать Российская Федерация, когда в 1991 году произошёл государственный переворот?

Она должна была накапливать государственность и приобретать свойства государственности в течении 25 лет.

Во-вторых, РФ должна была обеспечивать в бюджете по всем балансам и учетам положительное сальдо, на протяжении 25 лет, особенно последние 5 лет. Только в этом случае она могла бы накапливать права какой-либо государственности, которая может претендовать, или вступать в спор с предыдущей государственностью с СССР, но она не сделала ничего – потому что была всё время в глубокой ж… и всегда показывала отрицательный баланс, так как грабеж шел полным ходом и идет по сей день.

В 1991 году, Ельцин и его преступная команда нагло захватили власть в условиях самоустранения и самороспуска государственных органов СССР.

То есть Российская Федерация объявила себя замещающими управляющие органы и замещающими государственные органы управления СССР. Соответственно и по сей день все, кто на должностях президента, все замы, министры, начальники МВД, ФСБ и т.д. – это все замещающие лица, а не государственные служащие.

И поскольку тогда никто не внёс протест, вот РФ и продолжает управлять территорией.

А Кто должен внести протест?

Прежде чем внести протест как раз-таки и должны быть воссозданы государственные органы управления СССР, и именно они должны внести протест по закону.

И именно сейчас посредством выпуска государственных актов СССР вносится этот протест, но для того чтобы эти все действия довести до логического завершения Советские офицеры должны сформировать военные гарнизоны и сформировать органы власти при гарнизонах

Потому что пока мы не сформировали публичные органы власти, мы не можем опротестовать до конца и по закону существование замещающих государственное управление незаконных формирований РФ.

Публичные органы власти в военное время это:

    военные комендатуры, военные гарнизоны, МСУ, которые подчиняется начальникам военных гарнизонов в период мобилизационного взаимодействия, Первичные партийные и профсоюзные организации, Районные, Городские и Областные комитеты КПСС (БП), которые так же находятся под приказом Советских Военных Властей.

У Российской Федерации / Украины / Белоруссии/ Казахстана/ Узбекистана/ Молдавии/ Грузии/ Армении/Азербайджана/ Таджикистана/ Кыргызстана/ Латвии /Эстонии / Литвы/ Туркмении - нет и не может быть собственной территории:

Доказательство: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) п. III, п.IV):, принят по предложению социалистических государств — участников Варшавского договора: Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, начавшееся в Хельсинки 3 июля 1973 года и продолжавшееся в Женеве с 18 сентября 1973 года по 21 июля 1975 года, было завершено в Хельсинки 1 августа 1975 года Высокими Представителями Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Федеративной Республики Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Канады, Кипра, Лихтенштейна, Люксембурга, Мальты, Монако, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сан-Марино, Святейшего Престола, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции и Югославии.

Вывод:

По международному праву Границы СССР – нерушимы (п. III, п.IV):

Все государства-участники:

    Признали границы друг друга нерушимыми; Отказались от любых посягательств на границы друг друга; Отказались от захвата и узурпации части или всей территории любого государства-участника; Отказались от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН; Отказались от военной оккупации и нарушения международного права в отношении друг друга;

В Связи с чем:

Никакая оккупация территории СССР или приобретение территории Союзных Республик, как и территории любого государства-участника данного Заключительного Акта не будет признаваться законной. В соответствии с международным правом Граждане СССР на территории СССР, не могут быть признаны военнопленными.

Для справки: Состав Стран-Учредителей ООН указан в Уставе ООН:

Глава V: Совет Безопасности (Статья 23)

Совет Безопасности состоит из 15 Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.

2. ПОСТОЯННОЕ НАСЕЛЕНИЕ

У Российской Федерации / Украины / Белоруссии/ Казахстана/ Узбекистана/ Молдавии/ Грузии/ Армении/Азербайджана/ Таджикистана/ Кыргызстана/ Латвии /Эстонии / Литвы/ Туркмении - нет и не может быть собственных граждан:

Доказательство:

«В СССР каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен гражданства или права изменить гражданство.»

Статья 1: «В СССР установлено союзное гражданство. Каждый гражданин союзной республики одновременно является гражданином СССР. Каждый гражданин автономной республики является одновременно гражданином союзной республики, в состав которой входит автономная республика, и гражданином СССР».

Вывод: Конституция 1977 года (Статья 33)

В СССР установлено единое союзное гражданство. Каждый гражданин союзной республики является гражданином СССР.

3.СОБСТВЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

У Российской Федерации / Украины / Белоруссии/ Казахстана/ Узбекистана/ Молдавии/ Грузии/ Армении/Азербайджана/ Таджикистана/ Кыргызстана/ Латвии /Эстонии / Литвы/ Туркмении - нет и не может быть собственного правительства:

Доказательство: Конституция 1977 года (Статья 1, Статья 2, Статья 6)

    Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы Народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов. Коммунистическая партия Советского Союза, а также профсоюзные, молодежные, иные общественные организации и массовые движения через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, и участвуют в выработке политики Советского государства.

Вывод:

25 декабря 1991 года Б.Н. Ельцин совершил подлог документов и подписал заведомо недействительный закон № 2094 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» который теряет юридическую силу, является противозаконным и ничтожным:

Основание:

    РСФСР - не государство, это союзная республика в составе государства СССР. Должность «Президент РФ» является подлогом и должностным преступлением лица, не имеющего на то полномочий, так как Б. Ельцин на тот момент имел должность «Президента РСФСР», а на должность «Президент РФ» Б. Ельцин был назначен 9 августа 1996 года; Отсутствует Постановление Верховного Совета РСФСР, на которое ссылается данный «закон»; Согласно действующей конституции республики РСФСР от 1978 года, статьи 184 и 185: Все законы издаются на основе и в соответствии с Конституцией РСФСР, а любые изменение производится решением Верховного Совета РСФСР.

В связи с чем все выборные, должностные, замещающие, служащие лица и резиденты Республик Советского Союза, как резиденты торговых компании и корпоративных трастов, созданных с 1990 года на территории Союза ССР, попадают и находятся в ведении и юрисдикции советских законов, военных и пограничных властей СССР.

4.СПОСОБНОСТЬ ВСТУПАТЬ В ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ

Российская Федерация / Украина / Белоруссия/ Казахстан/ Узбекистан/ Молдавия/ Грузия/ Армения/Азербайджан/ Таджикистан/ Кыргызстан/ Латвия /Эстония / Литва/ Туркмения – являются коммерческими торговыми компаниями по UCC, в связи с чем не имеют государственности и не способны вступать в отношения с другими государствами от имени СССР и как государства:

Доказательство:

Нарушен Закон СССР от 3 апреля 1990 года № 1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». В связи с чем, за период с 1990 по 2022 год ни одна из Союзных Республик СССР не могла надлежащим образом и в полном объёме выполнить условия и требования данного закона, вследствие чего выход Союзных Республик СССР из состава СССР не завершился, не состоялся, не законен, нелегитимен, не имеет юридической силы и не может иметь международного признания.

Вывод:

    Переименование РСФСР в Российскую Федерацию незаконно и ничтожно, это же касается всех стран СНГ и всех Союзных Республик, следовательно, мы до сих пор живем в СССР и де-юре и де-факто являемся гражданами СССР. С 19 августа 1991 года законным решением в СССР был введён «особый период» и законы военного времени, вследствие чего все военнослужащие и лица, принявшие Воинскую Присягу СССР, считаются мобилизованными, призванными и находятся под Приказом Советских Военных Властей, которым перешла вся полнота власти в СССР. Все законодательные акты, опубликованные в СМИ и судебные решения от имени Российской Федерации и всех Республик Советского Союза, с 19.08.1991 года ничтожны и не подлежат исполнению; Все временные образования на территории СССР до 2026 года регистрируются как корпоративные трасты без полномочий изменять правовую систему СССР.

У торговых компаний, как например у любых ООО не может быть граждан, у них могут быть только наёмные сотрудники, которые работают на то, чтобы принести прибыль коммерческой компании и ещё налоги оплачивать, чтобы содержать таким образом другие такие же коммерческие компании (налоговые, полицейских, армию, медицину, образование и прочее, прочее, прочее).

ВЫВОД – МЫ ВСЕ ГРАЖДАНЕ СССР, потому что:

Никто из нас не проходил процедуру выхода из гражданства СССР, как этого требует закон СССР:

А) Не писал Заявления о выходе из гражданства СССР на имя Президиума Верховного Совета, Высшего государственного должностного лица союзной, автономной республики;

Б) Лично не обращался с заявлением на себя и своих детей в органы внутренних дел СССР по месту постоянного жительства заявителя.

В) Никто не проходил комиссию по вопросам гражданства, созданную Президентом СССР по вашему заявлению.

Г) Никто не имеет на руках РЕШЕНИЕ этой самой комиссии по вопросам гражданства, оформленного протоколом за подписью всех членов комиссии.

И Не имеет на руках УКАЗА Президиума Верховного Совета СССР о прекращении гражданства СССР.

Вопрос 1. Признаки, пути создания и особенности правосубъектности государств.
Государства – являются первичными субъектами международного публичного права (МПП).

Основные признаки современного государства как субъекта международного права:

1. Суверенитет - верховенство государственной власти на своей территории и независимость в международных отношениях.

2. Территория - часть земного шара в пределах государственных границ, находящаяся под государственной юрисдикцией.

3. Население – граждане и другие лица, находящиеся на территории государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.

4. Публичная власть – система политических институтов (государственный аппарат), обеспечивающих суверенитет, целостность территории, защиту населения и представляющих государство в международных отношениях.
В международном праве государственный суверенитет неотделим от публичной власти, которая должна быть законной и/или легитимной.

Государства имеют право:

- защищать свою территориальную целостность и неприкосновенность границ.

Государства обязаны:

- воздерживаться от вмешательства во внутренние дела других государств, и от применения силы или угрозы силой в международных отношениях;

- сотрудничать с другими государствами, мирно разрешать международные споры, добросовестно выполнять международные договоры.

Пути создания государств:

1. Исторический – по мере достижения человеческими сообществами необходимого уровня экономического развития. Так возникли первые государства.

2. В результате освобождение от колониальной зависимости.
В 1945-1990 получило независимость 96 государств - бывших колоний. Например, Индия в 1947 получила независимость от Великобритании, Ангола в 1975 - от Португалии.

Например, в 1964 Танганьика и Султанат Занзибар объединились в Объединенную Республику Танзанию. В 1990 Народно Демократическая Республика Йемен и Йеменская Арабская Республика объединились в Республику Йемен, а ФРГ присоединила ГДР.

В 1917 распалась Российская империя, в 1918 - Австро-Венгерская империя, в 1922 - Османская империя. В 1971 Бангладеш отделилась от Пакистана. В 1991-2008 Югославия распалась на Сербию, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Словению, Македонию, Черногорию и частично признанную Республику Косово.

В 1991 произошла крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века – распад СССР на 15 государств: РФ, Украину, Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, Грузию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркмению и Киргизию, и на 6 непризнанных или частично признанных государств: Абхазию, Южную Осетию, ПМР, НКР, ЛНР и ДНР.

В 2011 Республика Южный Судна, отделившаяся от Республики Судана, была признана другими государствами и стала членом ООН.

Государства, как правило, обладают общей, т.е. полной и постоянной правосубъектностью, но из каждого правила есть исключения.

1. Государства, имеющие статус постоянного военного нейтралитета,
т.е. добровольно отказавшиеся от участия в международной военной деятельности. Например, Швейцария с 1815, Австрия с 1955, Мальта с 1981, Туркмения с 1995.

2. Государства - члены конфедерации,
поскольку их международная правосубъектность может быть ограничена договором о создании конфедерации. Примеры конфедераций: Речь Посполитая в 1569 —1795, 13 первых штатов США в 1777-1787, Швейцарская Конфедерация в 1291—1848, Босния и Герцеговина с 1995 по настоящее время.

3. Части федеративного государства,
могут обладать ограниченной правосубъектностью в пределах, установленным федеральным законодательством. Например, Штаты в США, Земли в ФРГ, субъекты (республик, края, области и др.) в РФ. Республик в составе СССР имели право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Украинская ССР и Белорусская ССР были самостоятельными членами ООН.

Вопрос 2. Признание и его юридические последствия. Виды признания.

Международное признание - это политико-правовой акт, который устанавливает объем отношений между новыми и уже существующими субъектами международного права.

Юридическое значение признания - с момента признания новый субъект международного права получает реальную возможность участвовать в международном сотрудничестве и приобретать международные права и обязанности.

Институт международного признания - это обособленная группа правовых норм, регулирующих отношения, возникающие между новым и уже существующими субъектами международного права.

Основные теории института признания:

«Конститутивная» - предусматривает, что признание нового государства является условием его правосубъектности, т.е. зависит от решения других государств.

«Декларативная» - предусматривает, что правосубъектность нового государства не зависит от признания, которое только подтверждает свершившийся факт, поскольку правосубъектность возникла ранее в силу самого факта появления государства.

Источники института признания:

В современном международном праве нет норм, устанавливающих форму, сроки и основания признания. Институт признания чрезмерно политизирован, поскольку в основе решения о признании или непризнании лежат экономические, политические и военные интересы государств, что, в принципе, одно и тоже, поскольку «война – это продолжение политики иными средствами», а «политика - это самое концентрированное выражение экономики».

1. Путем совершения конклюдентных действий.
Например, путем установления дипломатических отношений, заключения международного договора и т.п.

2. Специальным заявлением, дипломатической нотой,
приветствуя создание нового государства и выражая ему поддержку и одобрение. Непризнание также может выражаться в официальном правительственном заявлении.

Виды признания (по объему):

1. Де-юре (de jure) - полное официальное признание,
влечет за собой установление всесторонних (прежде всего дипломатических и консульских) отношений между государствами.

2. Де-факто (de fakto) – признание, ограниченное отдельными отношениями
(торговыми, политическими, экономическими) без официального признания и установления дипломатических отношений.

3. Ad hoc - для частного случая,
когда возникает необходимость установления разовых контактов между сторонами, которые категорически не желают признавать друг друга.

Например, в 1973 Парижские соглашения об окончания войны во Вьетнаме подписали представители Демократической Республики Вьетнам, Республики Вьетнам, США и Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам («Вьетконга»), законность существования которого США и Республика Вьетнам до этого не признавали.

В сентябре 2014 представители Украины вынуждены были подписать Минские соглашения о прекращении боевых действий на Донбассе с представителями непризнанных Луганской и Донецкой Народных Республик.

Виды признания (по объекту):

Непризнание правительства может заменятся разрывом дипломатических отношений и ранее заключенных договоров. Например, СССР в 1939-1979 не признавал правительство Испании, а в 1973-1990 - правительство Чили. (Коротко о событиях в Чили, предшествующих разрыву дипломатических отношений, можно прочитать здесь - Другие 9/11 )
3. Признание правительств в эмиграции (изгнании);

Например, во время Второй мировой войны правительства Норвегии, Бельгии, Польши, Чехословакии, Греции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии и Югославии, после оккупации их стран войсками нацистской Германии, эвакуировались в Великобританию и были признаны государствами антигитлеровской коалиции в качестве законных правительств, представляющих народы, борющиеся за освобождение.

4. Признание организации представителем народа, борющегося за свою свободу и независимость.
Например, в годы Второй мировой войны созданный в Лондоне французским генералом Шарлем де Голлем (будущим Президентом Франции) комитет национального освобождения «Сражающаяся Франция», был признан правительствами государств антигитлеровской коалиции органом руководства французов, боровшихся против немецкой оккупации. При этом на части французской территории, не оккупированной гитлеровской Германией, существовало Французское государство, возглавляемое героем Первой мировой войны маршалом Петеном, который провозгласил политику сотрудничества (коллаборации) с нацистами. С легкой руки Петена коллаборационистами во всем мире стали называть тех, кто предал интересы своей страны и своего народа. После освобождения Франции Петен, несмотря на былые заслуги, был приговорен к смертной казни, замененной пожизненным заключением.

Вопрос 3. Правопреемство и его виды. Конвенции.
Международное правопреемство - это переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому вследствие возникновения или прекращения существования государства либо изменения его территории.

Институт международного правопреемства – это обособленная группа правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при переходе прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому вследствие возникновения или прекращения существования государства либо изменения его территории.

Основные теории правопреемства:

1. "Tabula rasa" (Табула раса, лат. «чистая доска») - предусматривает, что новое государство не связано международными договорами государства-предшественника, за исключением договоров о государственных границах.

2. "Универсального правопреемства" - предусматривает, что международные праве и обязанности переходят от предшественника к преемнику в полном объёме.

Это два полярных подхода. Существует большое количество промежуточных теорий.

В рамках института международного правопреемства также существует теория и практика противоположного явления – правопродолжательства.

Континуитет (правопродолжательство) - непрерывность государства, как субъекта международного права и его международных прав и обязанностей, когда государство берет (переносит) на себя все международные права и обязанности ранее существовавшего государства. Например, Россия является правопродолжателем СССР.

Основные источники института правопреемства:

- Конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов, 1983г.

- Статьи о гражданстве физических лиц в связи с правопреемством государств, 2000г., одобрены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН.

- Европейская конвенция о гражданстве, 1997.

Случаи правопреемства:

Социальная революция – это быстрое коренное преобразование общества, направленное на устранение препятствий общественному развитию и установление нового более прогрессивного экономического и политического устройства общества.

Например, буржуазные революции: Английская (1642-1688), Великая французская революция (1789-1799) и др., открывшие путь для развития капитализма и переходу от ручного труда к машинному. Социалистические революции: Октябрьская революция в России (1917), Китайская (1949), Кубинская(1959) и др., пытавшиеся создать общество, основанное на принципах социальной справедливости.

Не путать с переворотом – антиконституционным силовым переходом власти от одной политической группы к другой не затрагивающим основы экономической и политической системы.

Основные объекты правопреемства:

4. Гражданство физических лиц.

Особенности правопреемства гражданства физических лиц:

- лицо, имевшее гражданство государства предшественника, должно иметь право на гражданство одного из новых государств;

- государство обязано без неоправданной задержки принять необходимое законодательство, касающееся гражданства.

Для тех, у кого хватило сил дочитать – видеоклип на самую первую песню группы "Тату"


Посвящена агрессии НАТО против Югославии в 1999, когда Россия не смогла помочь дружественному народу и государству.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: