Какие мероприятия разрабатываются в архиве суда на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств

Обновлено: 25.04.2024

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

от 15 июня 2001 года N 04

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ АРХИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ".

В целях совершенствования работы Центрального государственного архива Республики Хакасия, его филиала, архивных отделов администраций районов и городов республики в условиях режима чрезвычайных ситуаций (ЧС) и ликвидации их последствий ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие согласованную с Министерством Республики Хакасия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям "Инструкцию о порядке работы архивных учреждений республики при чрезвычайных ситуациях".

2. Утвердить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций в архивных учреждениях республики (приложение N 1).

3. Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям в составе:

председатель комиссии, председатель комитета

заместитель председателя комиссии, директор ЦГАРХ

ведущий специалист ЦГАРХ

главный специалист комитета

директор филиала ЦГАРХ

4. Директорам Центрального государственного архива Республики Хакасия и его филиала (Сушкова Т.А., Чебочакова В.П.) принять необходимые меры по выполнению инструкции и мероприятий.

5. Рекомендовать начальникам архивных отделов администраций районов и городов республики принять соответствующие меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

6. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Председатель комитета В.В. Цыбина

Утверждена

от 28.03.2001 N 24

Инструкция о порядке работы архивных учреждений республики при чрезвычайных ситуациях.

1. Чрезвычайные ситуации

1.1. Чрезвычайными ситуациями в деятельности архивов являются такие обстоятельства, при которых невозможно выполнение в полном объеме возложенных на архивные учреждения республики задач в соответствии с требованиями нормативных документов, создается угроза жизни и здоровью персонала и посетителей, сохранности документов Архивного фонда Республики Хакасия.

1.2. К основным причинам возникновения чрезвычайных ситуаций на архивных объектах могут относиться:

1.2.1. Пожар или бедствия природного и техногенного характера в районах расположения архивов.

1.2.2. Аварии систем жизнеобеспечения архива, а также здания архива.

1.2.3. Проникновения в архив посторонних лиц или другие противоправные действия, повлекшие кражу или порчу архивных документов, имущества.

1.2.4. Отказ от обслуживания архива милицейской, противопожарной или другой вневедомственной охраной.

1.2.5. Забастовка или иные действия, связанные с отказом от выполнения служебных обязанностей части работников архива.

1.2.6. Другие обстоятельства, угрожающие сохранности архивного фонда, либо вынуждающие руководство архивных учреждений принять решение о приостановке деятельности архива.

2. Обязанности руководителей архивных учреждений в области защиты персонала, посетителей и архивных объектов от чрезвычайных ситуаций.

2.1. Планирование и осуществление необходимых мер в области защиты персонала, посетителей и архивных объектов от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования архивных объектов.

2.3. Обеспечение создания, подготовки и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников архивных учреждений способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.4. Поддержание в постоянной готовности технических средств оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.5. Планирование, организация и обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае чрезвычайных ситуаций.

2.6. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.7. Предоставление в установленном порядке информации в области защиты персонала, посетителей и архивных объектов от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение Хаккомархива и работников архива об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Принятие решения о режиме функционирования ЧС.

3.1. При возникновении "Повышенная", "Чрезвычайная ситуация", либо угрозы их возникновения директора ЦГАРХ и его филиала, начальники архивных отделов райгорадминистраций немедленно (по телефону, лично), сообщают об этом председателю Комитета по делам архива при Правительстве Республики Хакасия, (Хаккомархив).

3.2. Решение о введении режима функционирования ЧС принимается директорами ЦГАРХ, его филиала, руководителями отделов администрации или лицами их замещающими, по согласованию с председателем Хаккомархива в соответствии с п. 1.2. настоящей инструкции.

3.3. Переход на работу в режиме ЧС оформляется приказами директоров ЦГАРХ и его филиала, распоряжением (постановлением) глав администраций районов и городов республики.

В случае необходимости приостановить деятельность архивных учреждений при возникновении чрезвычайных обстоятельств, указанных в п.п. 5,6,7,8 настоящей инструкции, директора издают приказы, определяющие режим и порядок работы персонала с указанием сроков выполнения мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы ЧС либо их последствий и в соответствии с которыми вводятся в действие "планы предупреждения и ликвидации ЧС".

Работники, не связанные с обеспечением функционированием систем жизнедеятельности, освобождаются от работы до особого распоряжения с сохранением заработной платы в соответствии со ст. 94 КЗОТ Российской Федерации. Работники, занятые охраной здания, обеспечением его пожарной безопасности, контролем за работой систем жизнедеятельности, ответственные за сохранность документов, обязаны выполнять свои функции в соответствии с установленным для них приказом директора (постановлением Главы администрации) режимом.

4. Подготовка к чрезвычайным ситуациям.

4.1. Каждое архивное учреждение обязано иметь утвержденные руководством планы мероприятий, другие документы (инструкции, памятки и др. далее - планы мероприятий) на случай возможных чрезвычайных ситуаций различного характера (приложение 1). Планы мероприятий предусматривают конкретные действия и меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также определяют ответственных должностных лиц и необходимые силы и средства.

4.2. К разработке планов мероприятий привлекаются соответствующие специалисты в области строительства сооружений и их технической эксплуатации, пожарного дела, вневедомственной охраны, гражданской обороны и т.п.

4.3. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из возможностей имеющихся сил и средств и их использования на основе принципов необходимой достаточности.

4.4. Мероприятия по защите архивных документов при чрезвычайных ситуациях, предусматривают определение состава, объема особо ценных документов, их маркировку, размещение в местах наиболее удобных для эвакуации и охрану.

4.5. Обязательным элементом планов мероприятий является перечень практических действий работников, предпринимаемых сразу же при возникновении чрезвычайной ситуации.

4.6. Превентивные меры, предусмотренные планами мероприятий, включаются в годовые планы работы архивов с соответствующим финансовым, техническим и кадровым обеспечением.

4.7. Работники архива, ответственные за выполнение конкретных мероприятий, систематически проходят специальную подготовку и переподготовку (обучение, инструктаж и др.)

4.8. Для реализации задач, определенных п.2 настоящей инструкции, в Хаккомархиве создается комиссия по чрезвычайным ситуациям.

5. Порядок работы архива при объявлении в государстве (регионе, республике, городе, районе) режима чрезвычайного положения.

5.1. При введении режима функционирования "ЧС" приказом директора (постановлением Главы администрации) вводится особый режим работы архивного учреждения республики, который предусматривает меры по усилению безопасности архивных объектов, защите персонала, посетителей и документов.

5.2. Меры по обеспечению безопасности архивных объектов включают:

5.2.1. усиление противопожарной безопасности и охраны объектов жизнеобеспечения деятельности архива путем привлечения его работников для дежурства на этих объектах.

5.2.2. круглосуточное дежурство руководящих работников архива, членов комиссии по ЧС, эвакокомиссии и других формирований на период функционирования в режиме чрезвычайной ситуации.

5.2.3. оформление и получение документов, разрешающих передвижение работников архива, привлеченных к работе на период действия комендантского часа, а также закрепленного за архивом автотранспорта, необходимого для оперативного решения служебных вопросов вне рабочего времени.

5.2.4. отмену всех местных и других командировок, не связанных с оперативным решением служебных вопросов по обеспечению жизнедеятельности архива.

6. Порядок работы архивных учреждений, защиты персонала, посетителей и документов определяются планом действий при ЧС (при возникновении пожара, бедствия природного и техногенного характера, аварии систем жизнеобеспечения - отопления, энергоснабжения, канализации, водопровода, проникновения в помещение посторонних лиц, повлекших хищение или порчу архивных документов и имущества, отказе от обслуживания архивного учреждения вневедомственной охраной. (Приложение N 3).

Приложение

к приказу Хаккомархива

N 4 от 15.06.2001 г.

ПЕРЕЧЕНЬ Практических действий работников архивных учреждений республики при чрезвычайных ситуациях

1. К чрезвычайным ситуациям относятся обстоятельства, при которых невозможно выполнение муниципальным архивом в полном объеме возложенных на него задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, создается угроза жизни и здоровью людей, сохранности архивных документов муниципального архива.

2. К чрезвычайным ситуациям относятся:

а) объявление степеней готовности гражданской обороны;

б) введение в действие планов гражданской обороны;

в) объявление в государстве (регионе, муниципальном образовании) режима чрезвычайного положения;

г) пожар, техногенные катастрофы и стихийные бедствия, повлиявшие на жизнедеятельность муниципального архива;

д) исчезновение или порча архивных документов государственной части в результате проникновения в муниципальный архив посторонних людей или других противоправных действий;

е) аварии систем жизнеобеспечения муниципального архива, а также здания муниципального архива;

ж) снятие охраны муниципального архива;

з) другие обстоятельства, вынуждающие руководство муниципального архива принять решение об изменении режима работы муниципального архива или приостановлении его деятельности.

3. С учетом возможных чрезвычайных ситуаций муниципальный архив разрабатывает и при необходимости периодически пересматривает планы конкретных мероприятий и другие нормативные документы о работе в чрезвычайных ситуациях.

4. Планы мероприятий муниципального архива на случай чрезвычайных ситуаций, не относящиеся к мобилизационной подготовке и гражданской обороне, должны согласовываться с организационными и распорядительными документами муниципального архива, разработанными по линии мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

5. С содержанием планов мероприятий и других нормативных документов, определяющих работу муниципального архива при чрезвычайных ситуациях, должны быть ознакомлены работники муниципального архива.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Обеспечение сохранности архивных документов

при чрезвычайных ситуациях

2.11.16. К чрезвычайным ситуациям относятся обстоятельства, при которых невозможно выполнение архивом в полном объеме возложенных на него задач в соответствии с требованиями настоящих Правил и других нормативных правовых актов, создается угроза жизни и здоровью людей, сохранности архивных документов архива.

К чрезвычайным ситуациям относятся:

объявление степеней готовности гражданской обороны;

введение в действие планов гражданской обороны;

объявление в государстве (регионе, городе) режима чрезвычайного положения;

пожар, техногенные катастрофы и стихийные бедствия, повлиявшие на жизнедеятельность архива;

исчезновение или порча архивных документов, хищение или порча имущества в результате проникновения в архив посторонних людей или других противоправных действий;

аварии систем жизнеобеспечения архива, а также здания архива;

снятие охраны архива;

другие обстоятельства, вынуждающие руководство архива принять решение об изменении режима работы архива или приостановлении его деятельности.

С учетом возможных чрезвычайных ситуаций архив разрабатывает и при необходимости периодически пересматривает планы конкретных мероприятий и другие нормативные документы о работе в чрезвычайных ситуациях.

Планы и другие документы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне архива разрабатываются в установленном порядке.

Планы мероприятий архива на случай чрезвычайных ситуаций, не относящиеся к мобилизационной подготовке и гражданской обороне, должны согласовываться с организационными и распорядительными документами архива, разработанными по линии мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

С содержанием планов мероприятий и других нормативных документов, определяющих работу архива при чрезвычайных ситуациях, должны быть ознакомлены работники архива в части, их касающейся, с обязательным выполнением требований, установленных в отношении доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

Выполнение в архиве мероприятий, предусмотренных планами мобилизационной подготовки и гражданской обороны, осуществляется согласно этим планам в установленном порядке.

Е. Обеспечение сохранности документов при возникновении

246. В целях настоящего Наставления под чрезвычайными обстоятельствами в деятельности архивов понимаются такие обстоятельства, при которых невозможно выполнение в полном объеме возложенных на архив задач в соответствии с требованиями настоящего Наставления и других нормативных правовых актов, создается угроза жизни и здоровью людей, сохранности документов архива.

К чрезвычайным обстоятельствам относятся:

введение в государстве (регионе, городе) чрезвычайного положения;

пожар или стихийные бедствия, повлиявшие на деятельность архива;

исчезновение или порча документов, хищение или порча имущества в результате проникновения в архив посторонних людей или других противоправных действий;

аварии систем жизнеобеспечения архива, а также здания архива;

другие обстоятельства, вынуждающие руководство архива принять решение об изменении режима работы архива или приостановлении его деятельности.

Архив разрабатывает и при необходимости пересматривает планы конкретных мероприятий и другие нормативные документы о работе в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств. Планом мероприятий по эвакуации и укрытию документов при возникновении чрезвычайных обстоятельств должны быть предусмотрены:

порядок и место эвакуации и укрытия документов;

перечни и количество документов, подлежащих эвакуации и укрытию в 1, 2 и 3 очереди;

список работников, ответственных за эвакуацию и укрытие;

меры по охране документов в местах эвакуации и укрытия.

План мероприятий по эвакуации и укрытию документов при возникновении чрезвычайных обстоятельств должен быть согласован с соответствующими службами и утвержден начальником, в подчинении которого находится архив. С указанным планом должны быть ознакомлены все сотрудники архива под расписку.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств начальник архива немедленно (по телефону, телеграфу, факсу или лично) сообщает об этом руководству вышестоящего органа военного управления и по согласованию с ним принимает решение о работе в условиях чрезвычайных обстоятельств, которое оформляется приказом начальника архива, принимает меры по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и информирует о них вышестоящий орган военного управления.

от 27 августа 2018 года N 1430

Об утверждении Инструкции о порядке работы архивного отдела администрации города Барнаула при чрезвычайных ситуациях

(с изменениями на 22 июля 2021 года)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях организации работы архивного отдела администрации города Барнаула в условиях режима чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий постановляю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке работы архивного отдела администрации города Барнаула при чрезвычайных ситуациях (приложение).

2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.

Приложение
к Постановлению
администрации города
от 27 августа 2018 г. N 1430

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ АРХИВНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАРНАУЛА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Чрезвычайные ситуации

1.1. Чрезвычайными ситуациями в деятельности архива являются такие обстоятельства, при которых невозможно выполнение в полном объеме возложенных на архив задач в соответствии с требованиями нормативных документов, создается угроза жизни и здоровью персонала и посетителей, сохранности документов Архивного фонда города Барнаула.

1.2. К основным причинам возникновения ситуаций, которые могут повлиять на деятельность архива (далее - чрезвычайные обстоятельства), относятся:

1.2.1. Объявление в Российской Федерации (Алтайском крае, городе Барнауле) режима чрезвычайного положения;

1.2.2. Пожар или бедствия природного и техногенного характера;

1.2.3. Аварии систем жизнеобеспечения архива, а также здания, в котором размещается архив;

1.2.4. Проникновение в архив посторонних лиц или другие противоправные действия, повлекшие хищение или порчу архивных документов, имущества;

1.2.5. Другие обстоятельства, при которых невозможно выполнение в полном объеме возложенных на архив задач, вынуждающие главу города Барнаула принять решение об изменении режима работы или приостановке деятельности архива.

2. Обязанности архива по защите работников, посетителей и архивного объекта от чрезвычайных ситуаций

2.1. Основными обязанностями архива по защите работников, посетителей и здания архива являются:

2.1.1. Планирование и осуществление необходимых мер в области защиты персонала, посетителей и здания архива от чрезвычайных ситуаций;

2.1.2. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования архива;

2.1.3. Обучение работников архива способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

2.1.4. Поддержание в постоянной готовности систем связи;

2.1.5. Предоставление в установленном порядке информации в области защиты работников и посетителей архива от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета, заместителя главы администрации города, руководителя аппарата, главы города и работников архива об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Принятие решения о наступлении чрезвычайной ситуации

3.1. При наступлении чрезвычайных обстоятельств заведующий архивом немедленно (по телефону или лично) сообщает об этом заместителю главы администрации города, руководителю аппарата, управляющему делами администрации города Барнаула, председателю организационно-контрольного комитета, заместителю министра культуры Алтайского края, начальнику отдела по делам архивов. Управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета извещает о наступлении в архиве чрезвычайных обстоятельств главу города Барнаула.

3.2. Решение о наступлении чрезвычайной ситуации в архиве принимается главой города Барнаула по согласованию с министром культуры Алтайского края в соответствии с пунктом 1.2 Инструкции.

3.3. Переход на работу в режиме чрезвычайной ситуации оформляется распоряжением администрации города. Работники архива выполняют функции в соответствии с установленным распоряжением администрации города режимом. При наступлении чрезвычайных обстоятельств, указанных в пунктах 5.1, 6.1, 7.1, 8.1 Инструкции, деятельность архива приостанавливается.

3.4. Прекращение действия режима чрезвычайной ситуации осуществляется распоряжением администрации города.

3.5. При прекращении режима чрезвычайной ситуации по распоряжению администрации города работники архива приступают к исполнению своих должностных обязанностей.

4. Подготовка к чрезвычайным ситуациям

4.1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий определяется, исходя из возможностей имеющихся сил и средств и их использования на основе принципов необходимой достаточности.

4.2. Меры по защите архивных документов при чрезвычайных ситуациях осуществляются с учетом их ценности и потенциальной долговечности.

5. Порядок работы архива при объявлении в Российской Федерации (Алтайском крае, городе Барнауле) режима чрезвычайного положения

5.1. При введении режима чрезвычайного положения в Российской Федерации (Алтайском крае, городе Барнауле) вводится особый режим работы архива, который предусматривает меры по усилению безопасности архива, защите работников, посетителей и документов.

5.2. Меры по обеспечению безопасности объекта включают:

5.2.1. Приведение в готовность средств связи и оповещения;

5.2.2. Обеспечение своевременного информирования главы города Барнаула и штабов гражданской обороны;

5.2.3. Усиление противопожарной безопасности и охраны объектов жизнеобеспечения деятельности архива путем привлечения его работников для дежурства на этих объектах;

5.2.4. Круглосуточное дежурство в помещениях архива работников архива или МКУ "Служба по техническому обеспечению органов местного самоуправления города" на период действия режима;

5.2.5. Оформление и получение документов, разрешающих передвижение работников архива, привлеченных к работе на период действия комендантского часа, а также закрепленного за архивом автотранспорта, необходимого для оперативного решения служебных вопросов вне рабочего времени.

5.3. В целях организации защиты документов выполняются следующие мероприятия:

5.3.1. Определение мест защиты для перемещения документов;

5.3.2. Упаковка документов и подготовка их к перемещению;

5.3.3. Погрузка (разгрузка) документов и их транспортировка (перемещение) к местам защиты;

5.3.4. Обеспечение сохранности документов в местах защиты.

6. Порядок работы архива при пожаре или бедствии природного и техногенного характера

6.1. При возникновении в здании возгорания любого масштаба работник, обнаруживший возгорание, прежде всего, сообщает о нем по телефону в пожарную службу, в соответствующие аварийные службы и заведующему архивом, и до прибытия пожарных принимает меры к локализации и тушению пожара.

6.2. Заведующий архивом, в случае его отсутствия работник архива, обнаруживший возгорание или получивший информацию о наступлении бедствия природного и/или техногенного характера, информирует должностных лиц администрации города, министерства культуры Алтайского края в соответствии с пунктом 3.1 Инструкции.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: