Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства и почему

Обновлено: 18.04.2024

1. Какие из перечисленных ниже высказываний противоречат «духу» правового государства:

а) «Интересы государства выше интересов личности»;

б) «Суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»;

«Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации».

2. Во время Ялтинской конференции И. Стали и английский премьер-министр У. Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической. У. Черчилль сказал: «Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас господствуют законы».

Закончите его фразу.

3. Определите свое отношение к возможному спору, в котором одна позиция заключается в том, что в правовом государстве существуют приоритет и верховенство закона, а вторая исходит из незыблемости свободы личности, ее прав и интересов как основы правового государства. Аргументируйте свою позицию.

4. Известный юрист Ф.Т. Тарановский в 1917 г. писал: «Правовым стали называть и теперь называют государство не по его задаче и компетенции, а по приемам его деятельности».

Поясните, что имел в виду ученый.

Наверно так, государство оценивают как правовое не по тому, какие оно задачи перед собой ставит и какую политику провозглашает. А по тому, какими действиями и приемами достигается выполнение этих задач.

5. Всякое ли государство, которое подчиняется закону, можно назвать правовым?

6. Основополагающим принципом правового государства является взаимная ответственность гражданина и власти. Обязанности, которые несут граждане, фиксируются в законах: платить налоги, защищать Отечество, беречь природу и т.п.

А какие обязанности государства, по вашему мнению должны быть зафиксированы в Конституции?

7. Может ли государство быть правовым? Докажите свой ответ.

ЛЮБОЕ государство является правовым

Правовое государство означает такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Главными элементами, составляющими основу правового государства, являются свобода человека, связанная с наиболее полным обеспечением его прав, и ограничение правом государственной власти.

В правовом государстве в отношении человека создаются условия для его юридической свободы, своеобразный механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип «разрешено все, что не запрещено законом». Этот принцип противоположен принципу тоталитарного государства: «запрещено все, что не разрешено законом». Принципиальная разница этих принципов заключается в изначальной свободе или наоборот несвободе человека. Если первый принцип предполагает частичное ограничение прав свободной личности, то второй принцип исходит из возможности предоставления полностью зависимому от государства человеку частичных прав и свобод.

Человек как автономный субъект свободен распоряжаться своими силами, способностями, имуществом, совестью. Право же, являясь формой и мерой свободы, должно максимально раздвинуть границы возможностей личности.

Обобщенно-правовые аспекты личности воплощаются в формуле «права человека», которые являются фундаментальными, так как призваны обеспечивать первичные предпосылки достойного человеческого существования и лежат в основе конкретных и многообразных субъективных прав личности. Права человека являются источником постоянного воспроизводства его инициативы, предприимчивости, инструментом саморазвития гражданского общества. В современный период проблемы прав человека выходят на международный, межгосударственный уровень, что подтверждает правомерность их приоритета над проблемами государства, свидетельствует об их общенациональном характере.

Права человека и правовое государство, несомненно, характеризуются общими закономерностями возникновения и функционирования, ибо существовать и действовать они могут только в одной «связке». Оба феномена имеют в своей основе право, хотя его роль для них неодинакова, несмотря на существующие точки соприкосновения. Это свидетельствует о том, что соединяющим звеном между человеком и государством должно выступать именно право, а отношения между ними должны быть истинно правовыми.

Сущность правового государства заключается в ограничении правом государства. Право здесь выступает как антипод произвола и как барьер на его пути. Поскольку государственная власть (главным образом власть исполнительная) имеет склонность вырождаться в различные злоупотребления, для нее необходимы надежные правовые рамки, ограничивающие и сдерживающие подобные негативы, возводящие заслон ее необоснованному и незаконному превышению, попранию прав человека.

Правовые ограничения необходимы для того, чтобы недостатки властной личности не превратились в пороки государственной власти. Вот почему можно сказать, что правом ограничиваются не собственно управляющие воздействия со стороны государственных структур на личность, а лишь необоснованные и противоправные ущемления интересов граждан. По сути дела право, ограничивая власть, бережет ее от саморазрушения, поэтому в условиях демократии утверждается верховенство права.

Следовательно, «правовое государство - это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений»

8. Заполните таблицу:

Признаки правового государства и их проявление в России

Признаки правового государства

Их реализация в Российской Федерации

Проблемы и трудности на пути их реализации

1. Верховенство права и закона.

2. Развитая система прав и свобод граждан.

3. Хорошо налаженный механизм защиты прав и свобод.

4. Четкое разделение государственной власти на законодательную,

исполнительную и судебную.

5. Сильная независимая судебная

НЕ ПОЛУЧИЛИ ДОЛЖНОГО РАЗВИТИЯ.

НЕ ПОЛУЧИЛИ ДОЛЖНОГО РАЗВИТИЯ.

9. Какой из признаков правового государства иллюстрирует высказывание британского премьер-министра У. Питта: «Где кончаются законы, там начинается тирания»?

1.Типология государства: формационный и цивилизационный подходы. 2
2.Принципы правотворчества.
3. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу» правового государство и почему:
а) «Интересы государства выше интересов личности»;
б) «Суд должен быть независим от законодательной
и исполнительной власти»;
в) «Реализация прав человека зависит от конкретной
политической ситуации».

Файлы: 1 файл

вариант 8 (Автосохраненный).docx

Противоречат «духу» правового государства высказывания в первом и третьем пунктах. В пункте «а» сказано: «Интересы государства выше интересов личности», что противоречит статье 2-й Конституции Российской Федерации, если понимать под «интересами» права и свободы гражданина-личности. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.(ст 2, главы 1 Конституции Р.Ф.)

В пункте «в» сказано: «Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации» что также не соответствует понятиям о Правовом Государстве т.к. реализация прав и свобод гарантируется конституциями и осуществляется на основании существующего законодательства. Также необходимо помнить, что существует принцип «правления по закону». Верховенство закона означает, что закон обладает высшей юридической силой, и все другие правовые акты и акты правоприменения должны ему соответствовать. Отсюда следует, что никакое должностное лицо или орган власти, включая правительство, парламент и (при демократии) народ как целое, не могут совершать действия за пределами рамок, установленных законом. Правовые нормы могут издаваться и меняться только согласно действующим узаконенным или заранее оговоренным процедурам. Должны быть легальные и эффективные способы заставить правительство и любых должностных лиц подчиняться правовым нормам.

Правление по закону также является антитезой отсутствию правопорядка и самосуду. Одна из главных задач государства состоит в обеспечении безопасности, в частности, государство должно быть единственным источником легитимного применения силы. Правовые процессы должны быть достаточно прочными и доступными, а деятельность правоохранительных органов эффективной.

4. Список используемой литературы.

Алексеев С. С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов Учебник. — 453 с.

Арановский К. В. Государственное право зарубежных стран / Учебное пособие — М.: ФОРУМ, 1999—488 с.

Гринин Л. Е. О стадиях эволюции государства. Проблемы теории./ История и современность, 2006, № 1: 3-45.

Морозова Л. А. Теория государства и права. Учебник. 2002. — 414 с.

Марченко М. Н. Правовое государство // Энциклопедия юриста. 2005.

Данилов С. Ю. Правовые демократические государства. М.: Дашков и Ко, 2009 г.

1.Типология государства: формационный и цивилизационный подходы. 2
2.Принципы правотворчества.
3. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу» правового государство и почему:
а) «Интересы государства выше интересов личности»;
б) «Суд должен быть независим от законодательной
и исполнительной власти»;
в) «Реализация прав человека зависит от конкретной
политической ситуации».

Файлы: 1 файл

вариант 8 (Автосохраненный).docx

1.Типология государства: формационный и

цивилизационный подходы. 2

2.Принципы правотворчества. 5

3. Какие из приведенных ниже высказываний

правового государство и почему:

а) «Интересы государства выше интересов личности»;

б) «Суд должен быть независим от законодательной

и исполнительной власти»;

в) «Реализация прав человека зависит от конкретной

политической ситуации». 8

4. Список используемой литературы. 11

1.Типология государства: формационный и цивилизационный подходы.

Тип государства это общие черты различных государств, система их свойств, характеризующаяся общими признаками.

Типология государства это его классификация, предназначенная для разделения всех прошлых и настоящих гос. на группы дающие возможность раскрыть их социальную сущность.

Типология проводится в основном с двух подходов: формационного и цивилизационного.

Главным критерием формационного подхода выступают социально-экономические признаки (Маркс, Энгельс).

Выделяют следующие формационные типы государства:

-рабовладельческое государство – есть орудие поддержания власти над рабами, которые были собственностью свободных граждан. Раб не имел прав, фактически говорящее орудие труда;

-феодальное государство - диктатура класса феодалов, земельных собственников, присваивающих безвозмездный труд крестьян. Крестьяне находились в полурабской зависимости от помещиков;

-буржуазное государство – диктатура буржуазии, сословное неравенство заменяется социальным. Рабочий юридически свободен, но лишен средств производства, он вынужден продавать свою рабочую силу капиталисту. Данное государство проходит различные стадии развития: капиталистическое, монополистическое, индустриальное, постиндустриальное государство);

-социалистическое государство по мнению представителей формационного подхода, как государство высшего типа есть отмирающее государство, базирующееся на общественной собственности на средства производства и имеющее широкую социальную базу.

Первые три типа охватываются родовым понятием – эксплуататорское государство, сущность которого в подавлении и эксплуатации одного класса над другим.

Социалистическое – это антиэксплуататорское, исторически последний тип государства, который по мнению Маркса, постепенно отмирает, выполнив свою задачу построения бесклассового коммунистического общества.

Достоинства формационной типологии:

·продуктивная идея делить государства на основе социально-экономических факторов, которые существенно влияют на общество

·показывает поэтапность, естественно-исторический характер развития государства.

Смена одного типа другим - процесс объективный, естественно-исторический, реализующийся в результате революций, более прогрессивный нежели предыдущий. Недостатки формационной типологии:

·она во многом однолинейна, характеризуется излишней запрограммированностью

·недооцениваются духовные факторы (религиозные, национальные, культурные)

В основе цивилизационного подхода лежат как раз духовные признаки – культурные, религиозные, национальные, психологические. Представители Тойнби, Шпенглер, Вебер.

Цивилизация – есть замкнутое, локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, и других признаков.

Выделяют следующие типы цивилизационного подхода: египетскую, китайскую, западную, православную, арабскую, мексиканскую, иранскую и т.п. Каждая цивилизация придает устойчивую общность всем государствам существующим в ее рамках. Цивилизационный подход обосновывается идеей единства, целостности современного мира, приоритетом идеально-духовных факторов. Тойнби обосновал теорию круговорота сменяющих друг друга замкнутых цивилизаций. Динамические изменения (возникновение, рост, надлом) в соответствии с этой теорией происходят не в рамках мирового процесса, а внутри отдельной цивилизации, которая является как бы ветвями дерева, сосуществующими друг с другом. Движущей силой круговорота является творческая элита, которая увлекает за собой инертное большинство. Прогресс в духовном совершенстве поколений людей.

Достоинства цивилизационного подхода:

·определены духовные факторы, как существенные в тех или иных конкретно-исторических условиях.

в связи с расширением диапазона духовных критериев, получается более географически заземленная типология государств

Недостатки цивилизационного подхода:

·недооцениваются социально-экономические факторы, зачастую определяющие политику конкретной страны.

·выделяя идеально-духовные факторы в качестве признаков цивилизации, авторы дают типологию не государства, а общества. Государство это полит. часть общества, которая имеет свои критерии, не совпадающие с критериями общества, как более широкого понятия.

Типология государства является способом познания, поэтому формационный и цивилизационный подходы дополняют и углубляют друг друга, выступают более надежными приемами понимания различных типов государства с позиции не только социально-экономических, но и духовно-культурных факторов. Данные подходы могут и должны применяться и отдельно и в комплексе друг с другом.

Принципы правотворчества — основополагающие государственно-правовые идеи, требования, выступающие ориентирами, методологической основой правотворческой деятельности. Правотворчество достигает своих целей, соответствует своему истинному предназначению лишь в том случае, когда оно базируется на апробированных практикой принципах. К числу таких принципов относятся:

Принцип гуманизма, или соответствия правотворческой деятельности гуманистической природе права, означающий, что принимаемые правотворческим субъектом нормативно-правовые акты призваны формулировать, защищать общечеловеческие ценности, естественные права человека, юридическими средствами (средствами правового регулирования) создавать условия и механизмы воплощения их в жизнь. Гуманистическая природа закона связана с его соответствием нравственным началам. В нем не должно быть ничего такого, что толкало бы человека к совершению безнравственных действий или удерживало от совершения поступков, основанных на альтруистических побуждениях. Это предполагает, что цели и предписания закона должны быть нравственно ориентированы и обращены к «внутренним» (моральным) регуляторам поведения человека. Закон, как отмечал Платон, должен не просто управлять, но и убеждать. Усиление нравственного потенциала закона увеличивает его правовую ценность, снимает проблему противостояния закона и адресатов, является мощным побудителем их правовых действий.

Принцип демократизма, предполагающий признание за высшим представительным органом государственной власти либо непосредственно народом исключительного права издавать законы; демократические процедуры обсуждения и принятия нормативных правовых актов, в особенности законов (гласность правотворческого процесса, участие граждан, их объединений в правотворчестве, использование института всенародных обсуждений законопроектов, освещение законотворческого процесса в средствах массовой информации и др.); обнародование принятых законов и иных нормативных правовых актов;

Принцип законности, предполагающий, что нормативные правовые акты: а.) издаются правомочными на то органами и должностными лицами. Их принятие основывается на учете принципа разделения властей, а в федеративном государстве, кроме того, неукоснительном соблюдении принципа, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъекта Федерации; б) соответствуют Конституции страны и законам; в) принимаются в соответствии с установленными законом правотворческими процедурами; г) внешне выражены в форме, предусмотренной законодательством (закон, указы, постановления, инструкции и т.д.), учитывают сложившуюся иерархию, или субординацию, действующих правовых актов;

Принцип научности, или научный характер правотворчества, означающий, что правотворчество призвано отображать объективные потребности общественного развития при принятии, отмене, изменении нормативных актов, придании им той или иной юридической формы; учитывать достижения юридической науки и потребности общественной практики; основываться на компетентном мнении ученых-правоведов, их непосредственном участии в разработке и подготовке проектов нормативно-правовых актов; использование в правотворчестве приемов и методов научного анализа, достижений науки и строгое следование объективным критериям оценки;

Принцип компетентности, или профессионализма правотворчества, предполагающий: а) привлечение к правотворческой работе специалистов, обладающих специализированными профессиональными познаниями и опытом в области правотворчества, в совершенстве владеющих технологией законопроектной работы. Использование такого рода специалистов (юристов, социологов, лингвистов, политологов, экономистов, финансистов и др.) должно обеспечивать подготовку качественного законопроекта, свободного от законотворческих ошибок как социального, так и юридического свойства;

б) высокий профессионализм субъектов правотворчества, тех, кто принимает правотворческое решение, соглашаясь с экспертными оценками, либо отвергая их. В условиях сильно выраженной стратификации общества, поляризации его интересов, возможности некоторых социальных групп (промышленников, банкиров, крупных предпринимателей, представителей криминального бизнеса и др.) активно воздействовать на ход принятия правотворческого решения, принципиально важно создать такие механизмы (социально-политические и юридические), которые бы блокировали распространение нежелательных для интересов общества форм социального заказа на подготовку законопроектов и их экспертизу. Закон есть «продукт» деятельности законодателя и от последнего в значительной (если не в решающей) мере зависят мера пригодности закона в реализации тех целей, ради которых он принимался;

Принцип обеспеченности правотворческого процесса. Специфика его проявляется в использовании в правотворческой практике системы специальных средств (организационных, технических, юридических и др.) организации правотворческой деятельности, призванных обеспечить выработку эффективных способов правотворческого воздействия на принятие обоснованных нормативных правовых актов. К средствам обеспечения правотворческой деятельности относятся: информационное обеспечение правотворчества; планирование и программирование правотворческой деятельности; использование правотворческого эксперимента, правотворческого экспертного заключения; организационно-юридическое обеспечение правотворчества; демократическая поддержка правотворчества.

3. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу»

правового государство и почему:

а) «Интересы государства выше интересов личности»;

б) «Суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»;

в) «Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации».

Статья 1 Конституции РФ гласит: «Россия есть демократическое федеративное правовое государство».

Термин «Правовое Государство" (перевод с нем. rechtsstaat) впервые появился в нем. юридической литературе в первой трети XIX в., благодаря работам К. Велькерта, X. 3игварта и Р. Моля. Однако представления о Правовом Государстве появились задолго до того как «слово было найдено». Рождение идеи Правового Государства относится к античности, когда древними заторами был поставлен вопрос о соотношении государства и права. Глубокая и серьезная разработка теории Правового Государства начинается с эпохи буржуазных революций. В историю человечества навсегда вошли имена философов, ставших основоположниками учения о Правовом Государстве —Дж. Локка, Ш.-Л. Монтескье, И. Канта и др. В центре концепции Правового Государства — представления о верховенствующем положении права над государством. Право — это мера свободы, равенства и справедливости. Все законы, акты и действия государства производны от права и должны быть с ним согласованы — вот, первый принцип Правового Государства. Второй принцип Правового Государства — принцип законности — гласит, что «ни для одного человека, находящегося в гражданском обществе, не может быть сделано исключение из законов этого общества» (Дж. Локк). В связи с этим принципом возникли и вполне естественные вопросы: как гарантировать законность в обществе? каковы должны быть механизмы, защищающие личность от деспотизма власти? Ответы на эти вопросы содержались в теории разделения властей, сформулированной Дж. Локком, Ш.-Л. Монтескье и детально разработанной последним. Теория разделения властей стала третьим принципом Правового Государства. Суть теории разделения властей — разделение компетенций и функций между органами государственной власти. Три рода власти — законодательная, исполнительная и судебная — должны быть разделены в государстве и, в результате, превратиться в систему «сдержек» и «противовесов» органов власти, уравновешивающих друг друга по силе и политическому весу. Там. где законодательная и исполнительная власть соединены в одном лице или органе, — справедливо замечал Монтескье, — возможно создание тиранических законов во имя их тиранического применения. «Не будет свободы и в том случае, когда судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной», т. к. в этом случае она теряет свою независимость и рассчитывать на ее беспристрастное следование законам и контроль за их соблюдением не приходится. Выдающийся политический мыслитель еще в XVIII в. наглядно, на многочисленных исторических примерах, показал, что соединение властей, или, говоря современным языком, монополия власти, ведет к деспотизму и тирании. Историческая заслуга Монтескье в том, что он возвел принцип разделения властей в ранг конституционного, увидел в нем механизм обеспечения политической и личной свободы граждан. Исторический опыт свидетельствует, что результатом игнорирования принципов Правового Государства, их подмены «более совершенными» неизбежно становилось установление в том или ином виде диктаторского режима. Уже в XIX в. звучали предостережения о том, что замена Правового Государства прямым народовластием может обернуться или деспотизмом народа, или деспотизмом лиц, стоящих у власти. Политический романтизм и политический нигилизм, вера в то, что в политической сфере можно построить все, что вздумается, игнорируя исторический опыт и достижения философской и политической мысли, в конечном итоге приводят к утрате человеческой свободы и достоинства личности. Приобщение к цивилизации, возвращение нашей страны в лоно мирового сообщества немыслимо без создания Правового Государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое государство – это форма организации и деятельности государственной власти, которая строит взаимоотношения с индивидами и различными объединениями на основе норм права.

P . S .

Идея правового государства заложена Платоном и Аристотелем

Наиболее полно концепция отражена в работах Ш.-Л. Монтескье и И.Канта.

Признаки правового государства Верховенство закона Соблюдение и охрана прав и свобод человека Принцип разделения властей Взаимная ответственность личности и государства.

Признаки правового государства

обозначенных

Верховенство закона

Верховенство закона Содержание признака: Все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона Должна соблюдаться иерархия законов: они не должны противоречить ни конституции, ни друг другу. А подзаконные акты должны создаваться в соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.

Верховенство закона

  • Все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона
  • Должна соблюдаться иерархия законов: они не должны противоречить ни конституции, ни друг другу. А подзаконные акты должны создаваться в соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.

Соблюдение и охрана прав и свобод человека Государство должно провозгласить и защитить фундаментальные права человека Гарантировать и реально обеспечивать права человека на практике

Соблюдение и охрана прав и свобод человека

Принцип разделения властей Реальное разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную Установление системы взаимоограничений между ветвями власти Создание реальной системы контроля над ветвями власти

Принцип разделения властей

Взаимная ответственность личности и государства. За нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя.

Взаимная ответственность личности и государства.

За нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя.

Как вы думаете, что обеспечивает создание правового государства

Как вы думаете,

обеспечивает

государства

Предпосылки создания правового государства Многообразие форм собственности, Свобода предпринимательства Экономическая самостоятельность индивида Режим демократии Конституционализм Парламентаризм Предотвращение попыток узурпации власти Высокий уровень политико - правового сознания людей Желание людей участвовать в управлении государством Суверенитет народа Создание единой и не противоречивой системы законодательства Уважение законов Правопорядок Гражданское общество

Предпосылки создания правового государства

  • Многообразие форм собственности,
  • Свобода предпринимательства
  • Экономическая самостоятельность индивида
  • Режим демократии
  • Конституционализм
  • Парламентаризм
  • Предотвращение попыток узурпации власти
  • Высокий уровень политико - правового сознания людей
  • Желание людей участвовать в управлении государством
  • Суверенитет народа
  • Создание единой и не противоречивой системы законодательства
  • Уважение законов
  • Правопорядок
  • Гражданское общество

Что необходимо для

реального построения

правового государства

Для построения правового государства в России необходимо: Устранить несогласованность в системе права, т.е. между федеральными законами и законами субъектов федерации, привести все законы в соответствие с Конституцией РФ. Преодолеть правовой нигилизм. Формировать уважения к праву. Усилить контроль за соблюдением принятых законов. Устранить декларативность прав и свобод. Преодолеть идеологию недоверия к государству и государственным органам. Формировать отношение к государству как гаранту и защитнику прав и свобод и законных интересов граждан. Создание гражданского общества.

Для построения правового государства в России необходимо:

  • Устранить несогласованность в системе права, т.е. между федеральными законами и законами субъектов федерации, привести все законы в соответствие с Конституцией РФ.
  • Преодолеть правовой нигилизм.
  • Формировать уважения к праву.
  • Усилить контроль за соблюдением принятых законов.
  • Устранить декларативность прав и свобод.
  • Преодолеть идеологию недоверия к государству и государственным органам.
  • Формировать отношение к государству как гаранту и защитнику прав и свобод и законных интересов граждан.
  • Создание гражданского общества.

гражданское

Гражданское общество- это система самостоятельных независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальных, культурных, духовных сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.

Гражданское общество-

это система самостоятельных независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальных, культурных, духовных сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.

Ответьте на вопросы Во время Ялтинской конференции Сталин и Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической, Черчилль сказал: « Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас … » продолжите высказывание. Прокомментируйте высказывание, какое господство предпочтительнее по вашему мнению?

Ответьте на вопросы

Во время Ялтинской конференции Сталин и Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической, Черчилль сказал: « Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас … » продолжите высказывание.

Прокомментируйте высказывание, какое господство предпочтительнее по вашему мнению?

Ответьте на вопросы Может ли социалистическое государство быть правовым?

Ответьте на вопросы

Может ли социалистическое государство быть правовым?

Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства: «Интересы государства выше интересов личности» «суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти» «Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации»

Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства:

«Интересы государства выше интересов личности»

«суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»

«Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации»

Ответьте на вопросы Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что общего между ними и в чем различия?

Ответьте на вопросы

Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что общего между ними и в чем различия?

Ответьте на вопросы Какие исторические и социо – культурные особенности России привели к четко сформировавшейся традиции правового нигилизма?

Ответьте на вопросы

Какие исторические и социо – культурные особенности России привели к четко сформировавшейся традиции правового нигилизма?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое государство – это форма организации и деятельности государственной власти, которая строит взаимоотношения с индивидами и различными объединениями на основе норм права.

P . S .

Идея правового государства заложена Платоном и Аристотелем

Наиболее полно концепция отражена в работах Ш.-Л. Монтескье и И.Канта.

Признаки правового государства Верховенство закона Соблюдение и охрана прав и свобод человека Принцип разделения властей Взаимная ответственность личности и государства.

Признаки правового государства

обозначенных

Верховенство закона

Верховенство закона Содержание признака: Все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона Должна соблюдаться иерархия законов: они не должны противоречить ни конституции, ни друг другу. А подзаконные акты должны создаваться в соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.

Верховенство закона

  • Все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона
  • Должна соблюдаться иерархия законов: они не должны противоречить ни конституции, ни друг другу. А подзаконные акты должны создаваться в соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.

Соблюдение и охрана прав и свобод человека Государство должно провозгласить и защитить фундаментальные права человека Гарантировать и реально обеспечивать права человека на практике

Соблюдение и охрана прав и свобод человека

Принцип разделения властей Реальное разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную Установление системы взаимоограничений между ветвями власти Создание реальной системы контроля над ветвями власти

Принцип разделения властей

Взаимная ответственность личности и государства. За нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя.

Взаимная ответственность личности и государства.

За нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя.

Как вы думаете, что обеспечивает создание правового государства

Как вы думаете,

обеспечивает

государства

Предпосылки создания правового государства Многообразие форм собственности, Свобода предпринимательства Экономическая самостоятельность индивида Режим демократии Конституционализм Парламентаризм Предотвращение попыток узурпации власти Высокий уровень политико - правового сознания людей Желание людей участвовать в управлении государством Суверенитет народа Создание единой и не противоречивой системы законодательства Уважение законов Правопорядок Гражданское общество

Предпосылки создания правового государства

  • Многообразие форм собственности,
  • Свобода предпринимательства
  • Экономическая самостоятельность индивида
  • Режим демократии
  • Конституционализм
  • Парламентаризм
  • Предотвращение попыток узурпации власти
  • Высокий уровень политико - правового сознания людей
  • Желание людей участвовать в управлении государством
  • Суверенитет народа
  • Создание единой и не противоречивой системы законодательства
  • Уважение законов
  • Правопорядок
  • Гражданское общество

Что необходимо для

реального построения

правового государства

Для построения правового государства в России необходимо: Устранить несогласованность в системе права, т.е. между федеральными законами и законами субъектов федерации, привести все законы в соответствие с Конституцией РФ. Преодолеть правовой нигилизм. Формировать уважения к праву. Усилить контроль за соблюдением принятых законов. Устранить декларативность прав и свобод. Преодолеть идеологию недоверия к государству и государственным органам. Формировать отношение к государству как гаранту и защитнику прав и свобод и законных интересов граждан. Создание гражданского общества.

Для построения правового государства в России необходимо:

  • Устранить несогласованность в системе права, т.е. между федеральными законами и законами субъектов федерации, привести все законы в соответствие с Конституцией РФ.
  • Преодолеть правовой нигилизм.
  • Формировать уважения к праву.
  • Усилить контроль за соблюдением принятых законов.
  • Устранить декларативность прав и свобод.
  • Преодолеть идеологию недоверия к государству и государственным органам.
  • Формировать отношение к государству как гаранту и защитнику прав и свобод и законных интересов граждан.
  • Создание гражданского общества.

гражданское

Гражданское общество- это система самостоятельных независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальных, культурных, духовных сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.

Гражданское общество-

это система самостоятельных независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальных, культурных, духовных сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.

Ответьте на вопросы Во время Ялтинской конференции Сталин и Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической, Черчилль сказал: « Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас … » продолжите высказывание. Прокомментируйте высказывание, какое господство предпочтительнее по вашему мнению?

Ответьте на вопросы

Во время Ялтинской конференции Сталин и Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической, Черчилль сказал: « Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас … » продолжите высказывание.

Прокомментируйте высказывание, какое господство предпочтительнее по вашему мнению?

Ответьте на вопросы Может ли социалистическое государство быть правовым?

Ответьте на вопросы

Может ли социалистическое государство быть правовым?

Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства: «Интересы государства выше интересов личности» «суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти» «Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации»

Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства:

«Интересы государства выше интересов личности»

«суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»

«Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации»

Ответьте на вопросы Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что общего между ними и в чем различия?

Ответьте на вопросы

Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что общего между ними и в чем различия?

Ответьте на вопросы Какие исторические и социо – культурные особенности России привели к четко сформировавшейся традиции правового нигилизма?

Ответьте на вопросы

Какие исторические и социо – культурные особенности России привели к четко сформировавшейся традиции правового нигилизма?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: