Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства и почему
Обновлено: 18.04.2024
1. Какие из перечисленных ниже высказываний противоречат «духу» правового государства:
а) «Интересы государства выше интересов личности»;
б) «Суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»;
«Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации».
2. Во время Ялтинской конференции И. Стали и английский премьер-министр У. Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической. У. Черчилль сказал: «Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас господствуют законы».
Закончите его фразу.
3. Определите свое отношение к возможному спору, в котором одна позиция заключается в том, что в правовом государстве существуют приоритет и верховенство закона, а вторая исходит из незыблемости свободы личности, ее прав и интересов как основы правового государства. Аргументируйте свою позицию.
4. Известный юрист Ф.Т. Тарановский в 1917 г. писал: «Правовым стали называть и теперь называют государство не по его задаче и компетенции, а по приемам его деятельности».
Поясните, что имел в виду ученый.
Наверно так, государство оценивают как правовое не по тому, какие оно задачи перед собой ставит и какую политику провозглашает. А по тому, какими действиями и приемами достигается выполнение этих задач.
5. Всякое ли государство, которое подчиняется закону, можно назвать правовым?
6. Основополагающим принципом правового государства является взаимная ответственность гражданина и власти. Обязанности, которые несут граждане, фиксируются в законах: платить налоги, защищать Отечество, беречь природу и т.п.
А какие обязанности государства, по вашему мнению должны быть зафиксированы в Конституции?
7. Может ли государство быть правовым? Докажите свой ответ.
ЛЮБОЕ государство является правовым
Правовое государство означает такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Главными элементами, составляющими основу правового государства, являются свобода человека, связанная с наиболее полным обеспечением его прав, и ограничение правом государственной власти.
В правовом государстве в отношении человека создаются условия для его юридической свободы, своеобразный механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип «разрешено все, что не запрещено законом». Этот принцип противоположен принципу тоталитарного государства: «запрещено все, что не разрешено законом». Принципиальная разница этих принципов заключается в изначальной свободе или наоборот несвободе человека. Если первый принцип предполагает частичное ограничение прав свободной личности, то второй принцип исходит из возможности предоставления полностью зависимому от государства человеку частичных прав и свобод.
Человек как автономный субъект свободен распоряжаться своими силами, способностями, имуществом, совестью. Право же, являясь формой и мерой свободы, должно максимально раздвинуть границы возможностей личности.
Обобщенно-правовые аспекты личности воплощаются в формуле «права человека», которые являются фундаментальными, так как призваны обеспечивать первичные предпосылки достойного человеческого существования и лежат в основе конкретных и многообразных субъективных прав личности. Права человека являются источником постоянного воспроизводства его инициативы, предприимчивости, инструментом саморазвития гражданского общества. В современный период проблемы прав человека выходят на международный, межгосударственный уровень, что подтверждает правомерность их приоритета над проблемами государства, свидетельствует об их общенациональном характере.
Права человека и правовое государство, несомненно, характеризуются общими закономерностями возникновения и функционирования, ибо существовать и действовать они могут только в одной «связке». Оба феномена имеют в своей основе право, хотя его роль для них неодинакова, несмотря на существующие точки соприкосновения. Это свидетельствует о том, что соединяющим звеном между человеком и государством должно выступать именно право, а отношения между ними должны быть истинно правовыми.
Сущность правового государства заключается в ограничении правом государства. Право здесь выступает как антипод произвола и как барьер на его пути. Поскольку государственная власть (главным образом власть исполнительная) имеет склонность вырождаться в различные злоупотребления, для нее необходимы надежные правовые рамки, ограничивающие и сдерживающие подобные негативы, возводящие заслон ее необоснованному и незаконному превышению, попранию прав человека.
Правовые ограничения необходимы для того, чтобы недостатки властной личности не превратились в пороки государственной власти. Вот почему можно сказать, что правом ограничиваются не собственно управляющие воздействия со стороны государственных структур на личность, а лишь необоснованные и противоправные ущемления интересов граждан. По сути дела право, ограничивая власть, бережет ее от саморазрушения, поэтому в условиях демократии утверждается верховенство права.
Следовательно, «правовое государство - это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений»
8. Заполните таблицу:
Признаки правового государства и их проявление в России
Признаки правового государства
Их реализация в Российской Федерации
Проблемы и трудности на пути их реализации
1. Верховенство права и закона.
2. Развитая система прав и свобод граждан.
3. Хорошо налаженный механизм защиты прав и свобод.
4. Четкое разделение государственной власти на законодательную,
исполнительную и судебную.
5. Сильная независимая судебная
НЕ ПОЛУЧИЛИ ДОЛЖНОГО РАЗВИТИЯ.
НЕ ПОЛУЧИЛИ ДОЛЖНОГО РАЗВИТИЯ.
9. Какой из признаков правового государства иллюстрирует высказывание британского премьер-министра У. Питта: «Где кончаются законы, там начинается тирания»?
1.Типология государства: формационный и цивилизационный подходы. 2
2.Принципы правотворчества.
3. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу» правового государство и почему:
а) «Интересы государства выше интересов личности»;
б) «Суд должен быть независим от законодательной
и исполнительной власти»;
в) «Реализация прав человека зависит от конкретной
политической ситуации».
Файлы: 1 файл
вариант 8 (Автосохраненный).docx
Противоречат «духу» правового государства высказывания в первом и третьем пунктах. В пункте «а» сказано: «Интересы государства выше интересов личности», что противоречит статье 2-й Конституции Российской Федерации, если понимать под «интересами» права и свободы гражданина-личности. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.(ст 2, главы 1 Конституции Р.Ф.)
В пункте «в» сказано: «Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации» что также не соответствует понятиям о Правовом Государстве т.к. реализация прав и свобод гарантируется конституциями и осуществляется на основании существующего законодательства. Также необходимо помнить, что существует принцип «правления по закону». Верховенство закона означает, что закон обладает высшей юридической силой, и все другие правовые акты и акты правоприменения должны ему соответствовать. Отсюда следует, что никакое должностное лицо или орган власти, включая правительство, парламент и (при демократии) народ как целое, не могут совершать действия за пределами рамок, установленных законом. Правовые нормы могут издаваться и меняться только согласно действующим узаконенным или заранее оговоренным процедурам. Должны быть легальные и эффективные способы заставить правительство и любых должностных лиц подчиняться правовым нормам.
Правление по закону также является антитезой отсутствию правопорядка и самосуду. Одна из главных задач государства состоит в обеспечении безопасности, в частности, государство должно быть единственным источником легитимного применения силы. Правовые процессы должны быть достаточно прочными и доступными, а деятельность правоохранительных органов эффективной.
4. Список используемой литературы.
Алексеев С. С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов Учебник. — 453 с.
Арановский К. В. Государственное право зарубежных стран / Учебное пособие — М.: ФОРУМ, 1999—488 с.
Гринин Л. Е. О стадиях эволюции государства. Проблемы теории./ История и современность, 2006, № 1: 3-45.
Морозова Л. А. Теория государства и права. Учебник. 2002. — 414 с.
Марченко М. Н. Правовое государство // Энциклопедия юриста. 2005.
Данилов С. Ю. Правовые демократические государства. М.: Дашков и Ко, 2009 г.
1.Типология государства: формационный и цивилизационный подходы. 2
2.Принципы правотворчества.
3. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу» правового государство и почему:
а) «Интересы государства выше интересов личности»;
б) «Суд должен быть независим от законодательной
и исполнительной власти»;
в) «Реализация прав человека зависит от конкретной
политической ситуации».
Файлы: 1 файл
вариант 8 (Автосохраненный).docx
1.Типология государства: формационный и
цивилизационный подходы. 2
2.Принципы правотворчества. 5
3. Какие из приведенных ниже высказываний
правового государство и почему:
а) «Интересы государства выше интересов личности»;
б) «Суд должен быть независим от законодательной
и исполнительной власти»;
в) «Реализация прав человека зависит от конкретной
политической ситуации». 8
4. Список используемой литературы. 11
1.Типология государства: формационный и цивилизационный подходы.
Тип государства это общие черты различных государств, система их свойств, характеризующаяся общими признаками.
Типология государства это его классификация, предназначенная для разделения всех прошлых и настоящих гос. на группы дающие возможность раскрыть их социальную сущность.
Типология проводится в основном с двух подходов: формационного и цивилизационного.
Главным критерием формационного подхода выступают социально-экономические признаки (Маркс, Энгельс).
Выделяют следующие формационные типы государства:
-рабовладельческое государство – есть орудие поддержания власти над рабами, которые были собственностью свободных граждан. Раб не имел прав, фактически говорящее орудие труда;
-феодальное государство - диктатура класса феодалов, земельных собственников, присваивающих безвозмездный труд крестьян. Крестьяне находились в полурабской зависимости от помещиков;
-буржуазное государство – диктатура буржуазии, сословное неравенство заменяется социальным. Рабочий юридически свободен, но лишен средств производства, он вынужден продавать свою рабочую силу капиталисту. Данное государство проходит различные стадии развития: капиталистическое, монополистическое, индустриальное, постиндустриальное государство);
-социалистическое государство по мнению представителей формационного подхода, как государство высшего типа есть отмирающее государство, базирующееся на общественной собственности на средства производства и имеющее широкую социальную базу.
Первые три типа охватываются родовым понятием – эксплуататорское государство, сущность которого в подавлении и эксплуатации одного класса над другим.
Социалистическое – это антиэксплуататорское, исторически последний тип государства, который по мнению Маркса, постепенно отмирает, выполнив свою задачу построения бесклассового коммунистического общества.
Достоинства формационной типологии:
·продуктивная идея делить государства на основе социально-экономических факторов, которые существенно влияют на общество
·показывает поэтапность, естественно-исторический характер развития государства.
Смена одного типа другим - процесс объективный, естественно-исторический, реализующийся в результате революций, более прогрессивный нежели предыдущий. Недостатки формационной типологии:
·она во многом однолинейна, характеризуется излишней запрограммированностью
·недооцениваются духовные факторы (религиозные, национальные, культурные)
В основе цивилизационного подхода лежат как раз духовные признаки – культурные, религиозные, национальные, психологические. Представители Тойнби, Шпенглер, Вебер.
Цивилизация – есть замкнутое, локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, и других признаков.
Выделяют следующие типы цивилизационного подхода: египетскую, китайскую, западную, православную, арабскую, мексиканскую, иранскую и т.п. Каждая цивилизация придает устойчивую общность всем государствам существующим в ее рамках. Цивилизационный подход обосновывается идеей единства, целостности современного мира, приоритетом идеально-духовных факторов. Тойнби обосновал теорию круговорота сменяющих друг друга замкнутых цивилизаций. Динамические изменения (возникновение, рост, надлом) в соответствии с этой теорией происходят не в рамках мирового процесса, а внутри отдельной цивилизации, которая является как бы ветвями дерева, сосуществующими друг с другом. Движущей силой круговорота является творческая элита, которая увлекает за собой инертное большинство. Прогресс в духовном совершенстве поколений людей.
Достоинства цивилизационного подхода:
·определены духовные факторы, как существенные в тех или иных конкретно-исторических условиях.
в связи с расширением диапазона духовных критериев, получается более географически заземленная типология государств
Недостатки цивилизационного подхода:
·недооцениваются социально-экономические факторы, зачастую определяющие политику конкретной страны.
·выделяя идеально-духовные факторы в качестве признаков цивилизации, авторы дают типологию не государства, а общества. Государство это полит. часть общества, которая имеет свои критерии, не совпадающие с критериями общества, как более широкого понятия.
Типология государства является способом познания, поэтому формационный и цивилизационный подходы дополняют и углубляют друг друга, выступают более надежными приемами понимания различных типов государства с позиции не только социально-экономических, но и духовно-культурных факторов. Данные подходы могут и должны применяться и отдельно и в комплексе друг с другом.
Принципы правотворчества — основополагающие государственно-правовые идеи, требования, выступающие ориентирами, методологической основой правотворческой деятельности. Правотворчество достигает своих целей, соответствует своему истинному предназначению лишь в том случае, когда оно базируется на апробированных практикой принципах. К числу таких принципов относятся:
Принцип гуманизма, или соответствия правотворческой деятельности гуманистической природе права, означающий, что принимаемые правотворческим субъектом нормативно-правовые акты призваны формулировать, защищать общечеловеческие ценности, естественные права человека, юридическими средствами (средствами правового регулирования) создавать условия и механизмы воплощения их в жизнь. Гуманистическая природа закона связана с его соответствием нравственным началам. В нем не должно быть ничего такого, что толкало бы человека к совершению безнравственных действий или удерживало от совершения поступков, основанных на альтруистических побуждениях. Это предполагает, что цели и предписания закона должны быть нравственно ориентированы и обращены к «внутренним» (моральным) регуляторам поведения человека. Закон, как отмечал Платон, должен не просто управлять, но и убеждать. Усиление нравственного потенциала закона увеличивает его правовую ценность, снимает проблему противостояния закона и адресатов, является мощным побудителем их правовых действий.
Принцип демократизма, предполагающий признание за высшим представительным органом государственной власти либо непосредственно народом исключительного права издавать законы; демократические процедуры обсуждения и принятия нормативных правовых актов, в особенности законов (гласность правотворческого процесса, участие граждан, их объединений в правотворчестве, использование института всенародных обсуждений законопроектов, освещение законотворческого процесса в средствах массовой информации и др.); обнародование принятых законов и иных нормативных правовых актов;
Принцип законности, предполагающий, что нормативные правовые акты: а.) издаются правомочными на то органами и должностными лицами. Их принятие основывается на учете принципа разделения властей, а в федеративном государстве, кроме того, неукоснительном соблюдении принципа, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъекта Федерации; б) соответствуют Конституции страны и законам; в) принимаются в соответствии с установленными законом правотворческими процедурами; г) внешне выражены в форме, предусмотренной законодательством (закон, указы, постановления, инструкции и т.д.), учитывают сложившуюся иерархию, или субординацию, действующих правовых актов;
Принцип научности, или научный характер правотворчества, означающий, что правотворчество призвано отображать объективные потребности общественного развития при принятии, отмене, изменении нормативных актов, придании им той или иной юридической формы; учитывать достижения юридической науки и потребности общественной практики; основываться на компетентном мнении ученых-правоведов, их непосредственном участии в разработке и подготовке проектов нормативно-правовых актов; использование в правотворчестве приемов и методов научного анализа, достижений науки и строгое следование объективным критериям оценки;
Принцип компетентности, или профессионализма правотворчества, предполагающий: а) привлечение к правотворческой работе специалистов, обладающих специализированными профессиональными познаниями и опытом в области правотворчества, в совершенстве владеющих технологией законопроектной работы. Использование такого рода специалистов (юристов, социологов, лингвистов, политологов, экономистов, финансистов и др.) должно обеспечивать подготовку качественного законопроекта, свободного от законотворческих ошибок как социального, так и юридического свойства;
б) высокий профессионализм субъектов правотворчества, тех, кто принимает правотворческое решение, соглашаясь с экспертными оценками, либо отвергая их. В условиях сильно выраженной стратификации общества, поляризации его интересов, возможности некоторых социальных групп (промышленников, банкиров, крупных предпринимателей, представителей криминального бизнеса и др.) активно воздействовать на ход принятия правотворческого решения, принципиально важно создать такие механизмы (социально-политические и юридические), которые бы блокировали распространение нежелательных для интересов общества форм социального заказа на подготовку законопроектов и их экспертизу. Закон есть «продукт» деятельности законодателя и от последнего в значительной (если не в решающей) мере зависят мера пригодности закона в реализации тех целей, ради которых он принимался;
Принцип обеспеченности правотворческого процесса. Специфика его проявляется в использовании в правотворческой практике системы специальных средств (организационных, технических, юридических и др.) организации правотворческой деятельности, призванных обеспечить выработку эффективных способов правотворческого воздействия на принятие обоснованных нормативных правовых актов. К средствам обеспечения правотворческой деятельности относятся: информационное обеспечение правотворчества; планирование и программирование правотворческой деятельности; использование правотворческого эксперимента, правотворческого экспертного заключения; организационно-юридическое обеспечение правотворчества; демократическая поддержка правотворчества.
3. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу»
правового государство и почему:
а) «Интересы государства выше интересов личности»;
б) «Суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»;
в) «Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации».
Статья 1 Конституции РФ гласит: «Россия есть демократическое федеративное правовое государство».
Термин «Правовое Государство" (перевод с нем. rechtsstaat) впервые появился в нем. юридической литературе в первой трети XIX в., благодаря работам К. Велькерта, X. 3игварта и Р. Моля. Однако представления о Правовом Государстве появились задолго до того как «слово было найдено». Рождение идеи Правового Государства относится к античности, когда древними заторами был поставлен вопрос о соотношении государства и права. Глубокая и серьезная разработка теории Правового Государства начинается с эпохи буржуазных революций. В историю человечества навсегда вошли имена философов, ставших основоположниками учения о Правовом Государстве —Дж. Локка, Ш.-Л. Монтескье, И. Канта и др. В центре концепции Правового Государства — представления о верховенствующем положении права над государством. Право — это мера свободы, равенства и справедливости. Все законы, акты и действия государства производны от права и должны быть с ним согласованы — вот, первый принцип Правового Государства. Второй принцип Правового Государства — принцип законности — гласит, что «ни для одного человека, находящегося в гражданском обществе, не может быть сделано исключение из законов этого общества» (Дж. Локк). В связи с этим принципом возникли и вполне естественные вопросы: как гарантировать законность в обществе? каковы должны быть механизмы, защищающие личность от деспотизма власти? Ответы на эти вопросы содержались в теории разделения властей, сформулированной Дж. Локком, Ш.-Л. Монтескье и детально разработанной последним. Теория разделения властей стала третьим принципом Правового Государства. Суть теории разделения властей — разделение компетенций и функций между органами государственной власти. Три рода власти — законодательная, исполнительная и судебная — должны быть разделены в государстве и, в результате, превратиться в систему «сдержек» и «противовесов» органов власти, уравновешивающих друг друга по силе и политическому весу. Там. где законодательная и исполнительная власть соединены в одном лице или органе, — справедливо замечал Монтескье, — возможно создание тиранических законов во имя их тиранического применения. «Не будет свободы и в том случае, когда судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной», т. к. в этом случае она теряет свою независимость и рассчитывать на ее беспристрастное следование законам и контроль за их соблюдением не приходится. Выдающийся политический мыслитель еще в XVIII в. наглядно, на многочисленных исторических примерах, показал, что соединение властей, или, говоря современным языком, монополия власти, ведет к деспотизму и тирании. Историческая заслуга Монтескье в том, что он возвел принцип разделения властей в ранг конституционного, увидел в нем механизм обеспечения политической и личной свободы граждан. Исторический опыт свидетельствует, что результатом игнорирования принципов Правового Государства, их подмены «более совершенными» неизбежно становилось установление в том или ином виде диктаторского режима. Уже в XIX в. звучали предостережения о том, что замена Правового Государства прямым народовластием может обернуться или деспотизмом народа, или деспотизмом лиц, стоящих у власти. Политический романтизм и политический нигилизм, вера в то, что в политической сфере можно построить все, что вздумается, игнорируя исторический опыт и достижения философской и политической мысли, в конечном итоге приводят к утрате человеческой свободы и достоинства личности. Приобщение к цивилизации, возвращение нашей страны в лоно мирового сообщества немыслимо без создания Правового Государства.
Правовое государство – это форма организации и деятельности государственной власти, которая строит взаимоотношения с индивидами и различными объединениями на основе норм права.
P . S .
Идея правового государства заложена Платоном и Аристотелем
Наиболее полно концепция отражена в работах Ш.-Л. Монтескье и И.Канта.
Признаки правового государства
обозначенных
Верховенство закона
- Все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона
- Должна соблюдаться иерархия законов: они не должны противоречить ни конституции, ни друг другу. А подзаконные акты должны создаваться в соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.
Соблюдение и охрана прав и свобод человека
Принцип разделения властей
Взаимная ответственность личности и государства.
За нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя.
Как вы думаете,
обеспечивает
государства
Предпосылки создания правового государства
- Многообразие форм собственности,
- Свобода предпринимательства
- Экономическая самостоятельность индивида
- Режим демократии
- Конституционализм
- Парламентаризм
- Предотвращение попыток узурпации власти
- Высокий уровень политико - правового сознания людей
- Желание людей участвовать в управлении государством
- Суверенитет народа
- Создание единой и не противоречивой системы законодательства
- Уважение законов
- Правопорядок
- Гражданское общество
Что необходимо для
реального построения
правового государства
Для построения правового государства в России необходимо:
- Устранить несогласованность в системе права, т.е. между федеральными законами и законами субъектов федерации, привести все законы в соответствие с Конституцией РФ.
- Преодолеть правовой нигилизм.
- Формировать уважения к праву.
- Усилить контроль за соблюдением принятых законов.
- Устранить декларативность прав и свобод.
- Преодолеть идеологию недоверия к государству и государственным органам.
- Формировать отношение к государству как гаранту и защитнику прав и свобод и законных интересов граждан.
- Создание гражданского общества.
гражданское
Гражданское общество-
это система самостоятельных независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальных, культурных, духовных сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.
Ответьте на вопросы
Во время Ялтинской конференции Сталин и Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической, Черчилль сказал: « Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас … » продолжите высказывание.
Прокомментируйте высказывание, какое господство предпочтительнее по вашему мнению?
Ответьте на вопросы
Может ли социалистическое государство быть правовым?
Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства:
«Интересы государства выше интересов личности»
«суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»
«Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации»
Ответьте на вопросы
Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что общего между ними и в чем различия?
Ответьте на вопросы
Какие исторические и социо – культурные особенности России привели к четко сформировавшейся традиции правового нигилизма?
Правовое государство – это форма организации и деятельности государственной власти, которая строит взаимоотношения с индивидами и различными объединениями на основе норм права.
P . S .
Идея правового государства заложена Платоном и Аристотелем
Наиболее полно концепция отражена в работах Ш.-Л. Монтескье и И.Канта.
Признаки правового государства
обозначенных
Верховенство закона
- Все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона
- Должна соблюдаться иерархия законов: они не должны противоречить ни конституции, ни друг другу. А подзаконные акты должны создаваться в соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.
Соблюдение и охрана прав и свобод человека
Принцип разделения властей
Взаимная ответственность личности и государства.
За нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя.
Как вы думаете,
обеспечивает
государства
Предпосылки создания правового государства
- Многообразие форм собственности,
- Свобода предпринимательства
- Экономическая самостоятельность индивида
- Режим демократии
- Конституционализм
- Парламентаризм
- Предотвращение попыток узурпации власти
- Высокий уровень политико - правового сознания людей
- Желание людей участвовать в управлении государством
- Суверенитет народа
- Создание единой и не противоречивой системы законодательства
- Уважение законов
- Правопорядок
- Гражданское общество
Что необходимо для
реального построения
правового государства
Для построения правового государства в России необходимо:
- Устранить несогласованность в системе права, т.е. между федеральными законами и законами субъектов федерации, привести все законы в соответствие с Конституцией РФ.
- Преодолеть правовой нигилизм.
- Формировать уважения к праву.
- Усилить контроль за соблюдением принятых законов.
- Устранить декларативность прав и свобод.
- Преодолеть идеологию недоверия к государству и государственным органам.
- Формировать отношение к государству как гаранту и защитнику прав и свобод и законных интересов граждан.
- Создание гражданского общества.
гражданское
Гражданское общество-
это система самостоятельных независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальных, культурных, духовных сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.
Ответьте на вопросы
Во время Ялтинской конференции Сталин и Черчилль затеяли разговор о сравнительной ценности двух систем – капиталистической и социалистической, Черчилль сказал: « Основная разница между нашими системами состоит в том, что у вас господствуют люди, а у нас … » продолжите высказывание.
Прокомментируйте высказывание, какое господство предпочтительнее по вашему мнению?
Ответьте на вопросы
Может ли социалистическое государство быть правовым?
Какие из приведенных ниже высказываний противоречат духу правового государства:
«Интересы государства выше интересов личности»
«суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»
«Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации»
Ответьте на вопросы
Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что общего между ними и в чем различия?
Ответьте на вопросы
Какие исторические и социо – культурные особенности России привели к четко сформировавшейся традиции правового нигилизма?
Автор статьи
Читайте также:
- Какой суд рассматривает дела о государственной измене
- Возврат обратного уведомления приставам сроки возврата
- Банк получил предписание судебного пристава исполнителя обязывающее банк приостановить операции
- Какой суд обслуживает митино
- Знаменитый ритор адвокат автор пространного сочинения образование оратора это