Какие из перечисленных государственных учреждений не существовали в 19 веке приказы сенат

Обновлено: 23.04.2024

Тест по истории России Внутренняя политика Петра I 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 28 заданий.

1 вариант

1. Понятие «хованщина» связано:

1) с восстанием под предводительством Степана Разина
2) с событиями Смутного времени
3) со стрелецким бунтом 1698 г.
4) со стрелецким бунтом 1682 г.

2. Укажите орган управления, появившийся в годы царствования Петра I.

1) приказы
2) коллегии
3) Земский собор
4) Боярская дума

3. К реформам Петра I относится:

1) учреждение Сената
2) учреждение патриаршества
3) создание Боярской думы
4) замена коллегий приказами

4. Выходцы из иных сословий получили возможность выслуживать дворянство согласно:

1) Соборному уложению
2) Стоглаву
3) Судебнику
4) Табели о рангах

5. В XVIII в. сословия, которые были обязанные платить налоги в пользу государства, назывались:

1) заводскими
2) податными
3) фискальными
4) оброчными

6. Крепостных крестьян, которых при Петре I было разрешено покупать для работы на мануфактурах, называли:

1) прибыльными
2) посессионными
3) пошлинными
4) наёмными

7. А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Я.В. Брюс, Ф.Я. Лефорт известны в истории как:

1) «птенцы гнезда Петрова»
2) вельможи эпохи Екатерины II
3) организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.
4) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.

8. В правление Петра I государственного служащего, надзиравшего за деятельностью государственных учреждений и должностных лиц, называли:

1) фискалом
2) боярином
3) воеводой
4) наместником

9. Изданный в 1714 г. Петром I Указ о единонаследии предусматривал:

1) передачу власти императора от отца к сыну
2) объединение юридического положения поместий и вотчин
3) назначение наследника трона по воле императора
4) переход к наследникам как имущества, так и долгов завещателя

10. В результате проведения военной реформы в первой четверти XVIII в. комплектование войска осуществлялось на основе:

1) создания полков «иноземного строя»
2) набора рекрутов
3) набора стрельцов
4) создания дворянского ополчения

11. В результате принятия Петром I Указа о престолонаследии:

1) монарх избирался на заседании Сената
2) наследник престола назначался царствующим императором по своей воле
3) наследник престола приглашался из-за границы
4) престол наследовался только по прямой восходящей мужской линии

12. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название документа, о котором идёт речь.

«Чины разделялись в этой росписи на 14 классов, начиная с генерал-адмирала, фельдмаршала, великого канцлера до прапорщика и морского и канцелярского комиссара. Но сыновья вельмож не пользовались наравне с дочерьми преимуществами отцовских чинов. Всякий солдат, дослужившийся до штаб-офицерского чина, делался дворянином, и ему нельзя было отказать в патенте и гербе, и наоборот, знатнейший боярин, опозоренный наказанием, понижался в простолюдины».

1) Соборное уложение
2) Стоглав
3) Воинский устав
4) Табель о рангах

13. Рассмотрите репродукцию картины неизвестного художника и ответьте на вопрос.

Репродукция картины неизвестного художника

Кто из русских монархов изображён на данной репродукции?

1) Пётр І
2) Фёдор Алексеевич
3) Михаил Фёдорович
4) Алексей Михайлович

14. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Годовые обороты русских портов (в тыс. руб.)

Год Санкт-Петербург Архангельск Астрахань
1719 1976 2942 961
1726 3953 245 988

А) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемой через порт
Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится
В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в

Варианты завершения суждения

1) 1726 г.
2) 1719 г.
3) Астрахань
4) Архангельск
5) Санкт-Петербург

15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя правительницы, о которой идёт речь.

«Что оставалось поверженной правительнице? Тюремное заключение. Местом её обитания определили Новодевичий монастырь. Узница оказалась под строгим надзором. В октябре 1698 г. состоялся суд. Царевна была пострижена в монахини под именем Сусанны и заключена во всё тот же Новодевичий монастырь».

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

Коллегии, генерал-прокурор, Синод, подушная подать, местничество

Найдите и укажите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.

17. Напишите пропущенное слово.

___________ — центральный орган отраслевого управления в Российской империи, сформировавшийся в Петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системе приказов.

18. Напишите пропущенное слово.

___________ — орган власти, имевший при Петре I определение «Правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя.

19. Напишите пропущенное слово.

___________ — введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста.

20. Какие два из перечисленных ниже понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I?

1) Судебник
2) Табель о рангах
3) Духовный регламент
4) Избранная рада
5) Новоторговый устав

21. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятия

А) Сенат
Б) Синод
В) приказ

Определения

1) орган государственной власти, ведавший церковным управлением
2) высший орган государственной власти по делам законодательства и управления
3) общественное собрание для отдыха и развлечений
4) орган управления, основывавшийся на единоличном принятии решений

Прочитайте документ и выполните задания 22, 23.

Из сочинения историка
«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был совершенно невоспитан, и его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть… Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков… Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных; у последних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввёл военное управление, самое деспотическое из всех, и, желая заслужить славу создателя, торопил постройку Петербурга весьма деспотичными средствами…»

22. О каком правителе идёт речь в документе? Укажите годы его правления.

23. Какие аргументы в пользу своего мнения об уничтожении «бесценного, самобытного характера предков» в результате данного правления приводит автор? Укажите не менее трёх аргументов.

24. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале XVIII в. существовавшие в России приказы были заменены новыми органами власти. Назовите не менее двух причин, по которым Пётр I отказался от прежней системы управления. Какие учреждения были созданы при Петре I? Укажите не менее трёх учреждений.

25. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Экономическая политика Петра I была направлена на подъём отечественной промышленности и торговли. Назовите законодательный акт, который ставил целью поддержку отечественных производителей и защиту их от конкуренции более сильных иностранных фирм на российском рынке. Почему в XVIII в. ввозные пошлины на бархат или шёлковую парчу были высокими, а на красители (индиго, кармин и др.) из колоний тех же стран — низкими?

26. Существует следующая точка зрения на преобразования эпохи Петра I: Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры).
Используя исторические знания, приведите два аргумента, с помощью которых можно подтвердить данную точку зрения.

27. Существует точка зрения, что, несмотря на имеющиеся различия, обусловленные временным фактором, политике Ивана IV и Петра I присущи общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Преобразования Петра I в военной сфере». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с преобразованиями Петра I в военной сфере.

2 вариант

1. Как называлось правление царевны Софьи при малолетних братьях Иване и Петре?

1) местничество
2) кормление
3) фаворитизм
4) регентство

2. Какой из перечисленных документов предусматривал уравнивание боярских вотчин и дворянских поместий?

1) Соборное уложение
2) Русская Правда
3) Указ о единонаследии
4) Стоглав

3. Понятие «рекрутская повинность» возникло в царствование:

1) Михаила Фёдоровича
2) Фёдора Алексеевича
3) Петра I
4) Алексея Михайловича

4. Что из названного относится к царствованию Петра I?

1) создание Сената
2) возникновение церковного раскола
3) начало борьбы иосифлян и нестяжателей
4) выдвижение постулата «Москва — Третий Рим»

5. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий в XVIII в., назывался:

1) подворным
2) подушным
3) посадским
4) посошным

6. Как в XVIII в. назывались государственные и дворцовые крестьяне, прикреплённые к казённым заводам и работавшие на них вместо уплаты податей?

1) ясачные
2) приписные
3) удельные
4) монастырские

7. Документ, определявший в XVIII в. систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе, назывался:

1) Табель о рангах
2) Соборное уложение
3) Домострой
4) Генеральный регламент

8. Пётр I проводил преобразования по причине:

1) необходимости расширения связей с Европой
2) объединения всех русских земель
3) завоевания колоний
4) расширения сети железных дорог

9. Укажите главное положение Указа о единонаследии, принятый в царствование Петра I:

1) вся земля помещиков передавалась только одному наследнику, остальным же предписывалось служить
2) только старший сын дворянина мог получить наследство
3) дворяне не имели права передавать землю по наследству без разрешения императора
4) получить в наследство землю дворянин мог, только если он находился на военной или гражданской службе

10. Что из названного относилось к последствиям экономической политики Петра I?

1) появление торговых ярмарок
2) значительный рост числа мануфактур
3) начало формирования всероссийского рынка
4) формирование рынка свободной рабочей силы

11. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII в. было вызвано:

1) введением заповедных лет
2) секуляризацией церковных земель
3) изданием Указа о единонаследии
4) изменением налоговой системы

12. Прочтите отрывок из указа (1721 г.) и определите, как назывались проживавшие в деревнях крестьяне, о которых идёт речь.

«Ныне… многие купецкие люди компаниями, и особно многие возымели к приращению государственной пользы заводить вновь разные заводы, а именно: серебреные, медные, железные, игольные и прочие сим подобные, к тому ж и шелковые и полотняные и шерстяные фабрики, из которых многие уже и в действо произошли. Того ради позволяется сим нашим указом, для размножения таких заводов, как шляхетству, так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно, с позволения Берг- и Мануфактур-коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно».

1) посессионные
2) пошлинные
3) черносошные
4) отходники

13. Рассмотрите репродукцию картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» и ответьте на вопрос.

Репродукция картины Сурикова

В каком году происходили события, запечатлённые художником?

1) в 1649 г.
2) в 1676 г.
3) в 1698 г.
4) в 1725 г.

14. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Численность судов, построенных при Петре I

Тип судна Верфи
Воронежская Петербургская Другие
Крупные 85 52 18
Мелкие 104 489 147
Всего 189 541 165

A) Большая часть крупных судов была построена
Б) Местом строительства большинства российских судов была(-и)
B) Мелкие суда в основном строились

Варианты завершения суждения

1) на Воронежской верфи
2) на Петербургской верфи
3) Воронежская верфь
4) Петербургская верфь
5) другие верфи

15. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и напишите, о ком в нём идёт речь.

«Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века… Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем… Он сознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный народ, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации».

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эпохе петровских преобразований.

Рекруты, Сенат, кормление, губерния, обер-прокурор

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

17. Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием монархии.

18. Напишите пропущенное слово.

Созданный в 1721 г. Петром I высший орган управления церковными делами назывался ___________.

19. Напишите пропущенное слово.

___________ — изданный в петровское время документ, который устанавливал порядок прохождения службы, присвоения чинов, а также определявший возможность получения дворянства.

20. Какие два из перечисленных ниже положений относятся к военным реформам Петра I?

1) введение всеобщей воинской повинности
2) учреждение стрелецкого войска
3) создание Военной коллегии
4) создание первых «полков нового строя»
5) введение рекрутской повинности

21. Установите соответствие между определениями и понятиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) высший совещательный орган при царе
Б) центральный орган управления какой-либо сферой государственной жизни
В) правитель дел несовершеннолетнего государя

1) регент
2) Боярская дума
3) Избранная рада
4) коллегия

Прочитайте документ и выполните задания 22, 23.

Из труда современного историка
«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.
Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: «Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев»».

22. Укажите имя правительницы, о которой идёт речь в документе. Назовите период (с точностью до десятилетия), когда она была регентом при малолетних царях Ивана и Петра.

23. В первом абзаце отрывка найдите и выпишите предложение, в котором названа основная задача правительницы. Из второго абзаца укажите не менее двух действий достижения названной задачи.

24. Какая новая система налогообложения была введена в царствование Петра I? Почему её можно считать не совсем справедливой? Укажите любые две причины.

25. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В XVIII в. в России быстро развивалась промышленность. Но на многих предприятиях использовался не вольнонаёмный, а подневольный труд: владельцы мануфактур предпочитали покупать крестьян по указу 1721 г., отказываясь от труда купцов и вольных крестьян. Укажите две причины, по которым они так поступали, несмотря на то что производительность подневольного труда была в 2,5-3 раза ниже, чем вольнонаёмного, и приходилось покупать целые деревни, не все жители которых были способны работать на предприятии.

26. Существует следующая точка зрения: Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, с помощью которых можно подтвердить данную точку зрения.

27. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реформы государственного управления Петра I». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с реформами государственного управления Петра I.

Какая из указанных структур не была создана в 19 веке?

1)Государственный совет 2)Сенат 3)Суд присяжных 4)Редакционные комиссии.


Суд присяжных мне так кажется.


Какими функциями, согласно проекту М?

Какими функциями, согласно проекту М.

М. Сперанского, должны были обладать : Сенат, Государственная дума, Государственный совет, Министерства.

Википедию не присылать, а отвечат вот так :


Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ существовали в XVI веке?

Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ существовали в XVI веке.

1) Государственный Совет

4) Земские соборы

5) Боярская дума.


С какой целью был создан Государственный совет?

С какой целью был создан Государственный совет?

Кто возглавлял Государственный совет?


Понятия терминов : социальный строй, привилегия, 'негласный' комитет, государственный совет, континентальная блокада, сенат?

Понятия терминов : социальный строй, привилегия, 'негласный' комитет, государственный совет, континентальная блокада, сенат.


Функции императора, правительственного сената, государственного совета, комитета министров, святейшего сенода?

Функции императора, правительственного сената, государственного совета, комитета министров, святейшего сенода.


. К периоду правления Александра 1 относится создание : 1) Государственной думы 2) Верховного совета 3) Государственного совета 4) Сената?

. К периоду правления Александра 1 относится создание : 1) Государственной думы 2) Верховного совета 3) Государственного совета 4) Сената.


Какими функциями согласно проекту М?

Какими функциями согласно проекту М.

М Сперанского должны были обладать : Сенат, Государственная дума, Государственный совет?


В начале 19 в?

В России был (а) учрежден (а) а) Сенат б) Синод в) Государственная дума г) Государственный совет.


Какие изменения в государственном управлении произошли при Александре | : 1?

Какие изменения в государственном управлении произошли при Александре | : 1.

Сенату возвращены функции, 2.

Создано 3 отделение и корпус жандармов, 3.

Созданы министерства и комитет министров, 4.

Создан совет министров, ответственный перед государственным советом.


Укажите государственные учереждения созданные в правлении петра 1 А священный синод Б кабинет министров В правительствующий сенат Г верховный тайный совет Д главный магистрат?

Укажите государственные учереждения созданные в правлении петра 1 А священный синод Б кабинет министров В правительствующий сенат Г верховный тайный совет Д главный магистрат.

Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ существовали в XVI веке.

1) Государственный Совет

4) Земские соборы

5) Боярская дума.


Сенат не существовал.


Чем отличаются Боярская дума от Земского собора?

Чем отличаются Боярская дума от Земского собора.


Какими функциями, согласно проекту М?

Какими функциями, согласно проекту М.

М. Сперанского, должны были обладать : Сенат, Государственная дума, Государственный совет, Министерства.

Википедию не присылать, а отвечат вот так :


С чем связано нуклонное падение роли Земских соборов и Боярской думы в 17 веке ?

С чем связано нуклонное падение роли Земских соборов и Боярской думы в 17 веке ?


В ходе реформы государственного правления петра 1 боярская дума была заменена : 1 - Приказом2 - Синодом3 - Сенатом4 - думой?

В ходе реформы государственного правления петра 1 боярская дума была заменена : 1 - Приказом


Какие из перечисленных органов власти относятся к эпохе ивана грозного боярская дума земский собор сенат избранная рада приказы синод государственный совет коллегия?

Какие из перечисленных органов власти относятся к эпохе ивана грозного боярская дума земский собор сенат избранная рада приказы синод государственный совет коллегия.


С чем связано неуклонное падение роли Земских соборов и Боярской думы в xvll веке?

С чем связано неуклонное падение роли Земских соборов и Боярской думы в xvll веке?


Какими функциями согласно проекту М?

Какими функциями согласно проекту М.

М Сперанского должны были обладать : Сенат, Государственная дума, Государственный совет?


В начале 19 в?

В России был (а) учрежден (а) а) Сенат б) Синод в) Государственная дума г) Государственный совет.


Найдите лишнее : боярская дума, великий князь, стрелецкое войско, приказы , земский собор?

Найдите лишнее : боярская дума, великий князь, стрелецкое войско, приказы , земский собор.


В систему государственного управления Петром I были введены А)Верховный тайный совет Б)Сенат, синод, коллегии В)Приказы, Дворец, Казна Г)Земский собор, Боярская Дума?

В систему государственного управления Петром I были введены А)Верховный тайный совет Б)Сенат, синод, коллегии В)Приказы, Дворец, Казна Г)Земский собор, Боярская Дума.

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ существовали в XVI веке?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

А) Переяславского княжества.
Б) Новгородской земли.
В) Тверского княжества.
Г) Рязанского княжества.


2. Определите принцип образования смыслового ряда. Аргументируйте свой вывод.

А) А. И. Гучков, М. В. Родзянко, А. Е. Бадаев, А. И. Коновалов, В. М. Пуришкевич
Б) М. М. Щербатов, В. Н. Татищев, М. П. Погодин, С. М. Соловьев, П. Н. Милюков
В) М. Б. Барклай-де-Толли, Д. А. Милютин, С. Б. Иванов

3. Назовите основной лозунг февральских демонстраций 1917 года в России.

А) «Вся власть рабочим!».
Б) «Да здравствует партия кадетов!».
В) «Хлеб, мир, свобода!».
Г) «Вся власть Советам!».

4. Расположите события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в хронологической последовательности.

А) «Рельсовая война»
Б) Бои за «Дом Павлова»
В) Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз
Г) Начало осуществления операции «Багратион»
Д) Первый залп «Катюши»
Е) Первое исполнение Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича

Задание № 5. Какой из древнерусских городов НЕ находился на пути «из варяг в греки»?

А) Киев;
Б) Новгород;
В) Ладога;
Г) Смоленск;
Д) Суздаль

Задание 7. Верно ли?… Ответом должно быть слово «да» или «нет».

Задание № 7. Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ существовали в XIX в.?

А) Приказы
Б) Сенат
В) Верховный тайный совет
Г) Государственная дума
Д) Государственный совет
Е) Министерство государственных имуществ

Задание № 8. Расставьте события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности:

А) Бородинское сражение
Б) Смоленское сражение
В) Сражение на р. Березине
Г) Сражение под Малоярославцем
Д) Тарутинский маневр

Задание № 9. Соотнесите имя исторического деятеля и род его деятельности.
Во втором перечне есть лишняя характеристика.(Ответ запишите в виде последовательности букв):

Исторический деятель

Род деятельности

А) Последний глава Временного правительства

Б) Председатель Совнаркома после смерти В.И. Ленина

В) Генеральный секретарь ЦК РКП(б)

Г) Главнокомандующий вооруженными силами Юга России

Д) Председатель ВЦИК, избранный на II съезде Советов

Е) Второй нарком иностранных дел

Задание № 10. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и кратко объясните, что означает термин.

а) Эк___про____риация —
б) Ре___ар___ции –
в) Ра___ифи___ация –
г) Де___аль___ация —
д) Кон___ерг___нция –

Задание № 11. Заполните пропуски в историческом судебном приговоре.

Ты, злодей, богоотступник и бунтовщик донской казак ______(1), в _____(2) году, забыв страх Божий и присягу на верность его величеству великому государю______ (3), государю и защитнику всея Великия, Малыя и Белыя России, произвел против него мятеж и, возмутив других казаков, пошел с ними на реку______ (4), дабы привести там во исполнение злодейский замысел свой.
Апреля четвертого дня ______(5) года милостью Всемогущего и благодаря осмотрительности и доблестному усердию войска великого государя ______ (3) ты, злодей, был захвачен в плен, и привезен к его величеству, и на расспросе под пыткой признал все свои вины».

история43

Задание № 12. Какие суждения о памятнике являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Памятник «Медный всадник» установлен в Москве в честь победы в Северной войне.
2) Автор памятника Б. Растрелли.
3) Памятник сооружён по указанию Екатерины Второй.
4) Памятник принадлежит к типу монументальной и портретной скульптуры.
5) Автор памятника «Медный всадник» Э.М. Фальконе.

Задание № 13. Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX века:

1. Создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»
2. Создание Высших женских курсов
3. Основание Александром I Царскосельского лицея
4. Первый показ фильма в России
5. Основание К.С. Станиславским и В.Н. Немировичем-Данченко Московского Художественного общедоступного театра
6. Создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»

Задание № 14. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите:

1. его название,
2. место расположения (город),
3. автора,
4. время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника

Ответы:

1 – Г
2 — А) Все они были депутатами Государственной Думы
Б) Все они историки
В) Военные министры России
3 – В
4 – ДВЕБАГ
5 – Д
6 – Да – 2,3,6
Нет – 1,4,5,7
7 – АВГ
8 – БАДГВ
9 – БЕГАД
10 -экСпроПриация – принудительное отчуждение собственности
реПарАции — возмещение за причинённые войной убытки
раТифиКация — окончательное утверждение страной международного договора
деВальВация – снижение стоимости национальной валюты
коНвергЕнция – процесс сближения (например, общественно-политических систем)
11 – 1 – Степан Разин
2 – 1667 год
3 – Алексей Михайлович
4 – Волга
5 – 1671 год
12 – 3, 5
13 – 1, 3, 6
14 —

Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ существовали в XVI веке.

1) Государственный Совет

4) Земские соборы

Эти что ли? 1) подписание «Вечного мира» с Польшей
2) Прутский поход
3) создание стрелецкого войска
4) учреждение в России патриаршества

Ответ:

Объяснение:

Швеция — испытывали период небывалого экономического и культурного подъёма. Обладая образцовыми для своего времени армиями, скандинавские монархи стремились монополизировать Балтику, укрепившись на южном побережье моря, в то время как католическая Речь Посполитая активно сопротивлялась шведско-датской экспансии. Прочие европейские страны также выступали за свободу балтийской торговли.

Антигабсбургскую коалицию образовали Франция, Швеция, Датское королевство, протестантские княжества Германии.

30 января 1648 года война закончилась подписанием Мюнстерского договора между Испанией и Нидерландами. 15 мая 1648 года в Мюнстере стороны обменялись ратифицированными копиями договора. Этот договор являлся частью европейского Вестфального мира, завершавшего Тридцатилению войну. В договоре баланс сил в Западной Европе был приведён в соответствие с реальной расстановкой сил, то есть де-юре Нидерландская Республика была признана в качестве независимого государства и сохранила контроль над территориями, завоёванными на поздних этапах войны. Мир не был долговечным, возникли новые мировые державы.

Объяснение:

4)От крестьян до университетов науки.

При Генрихе начался процесс Реформации в Англии в 1534 году. Отличная черта Реформации в Англии: Реформация началась по воле короля в Англии, а в Германии по требованию народа. При Елизавете Англия добилась огромных успехов в развитии торговли и мореплавании, завершила Реформацию и одержала победу над Испанией. Реформация в Англии помогла укреплению абсолютизма

Написать эссе-рассуждение на тему: "Цель перестройки-превратить хлев в роскошную 3-комнатную квартиру,не выселяя свиней"

Помогите пожалуйста с историей казахстана: используя слова : гунны, конец 3 века до нашей эры, модэ шаньюй , левый и правый крыл

ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЖИЗНЬ И ОЦЕНКА. СПАСИТЕЕЕ. основные события второй Пунической войны в хронологической последовательности.

26. 1. Пушкин А.С 2. Есенин С.А 3. Гоголь Н.В 4. Маяковский В.В . 5. Толстой Л.Н а) “Летающий пролетарий ” б) “ Мертвые души” в)

Что обозначает нить ариадны яблоко раздора ахилесова пята троянский конь авгиевы канюшни миф о промятее песей и минотавр миф о т

Расположите в хронологическом порядке следующие события: а) воцарение Романовых; б) церковный раскол; в) восстание под руководст

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: