Какие гос органы осуществляют внешние функции государства

Обновлено: 11.05.2024

Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.

Цель государства - то к чему стремится общество, задачи-средства достижения цели, а функции - это решение стоящих перед государством задач.

Функции характеризуют государство в динамике, а не в статике.

Функции государства обладают следующими признаками:

1) основные, главные направления государственной деятельности

2) функции государства осуществляются в особых формах и особыми методами

3) функции государства имеют свой предмет и свое содержание. Предмет функции государства составляет определенная сфера общественных отношений, подвергающаяся государственному регулированию. Содержание функции показывает, что делает государство в данной сфере, как оно регулирует данные общественные отношения.

Функции государства можно разделить на следующие виды:

· внутренние и внешние. Внутренние осуществляются внутри страны. К ним можно отнести:

- обеспечение народовластия;

- экономическую функцию;

- финансовый контроль;

- социально-культурную функцию;

- охрану прав и свобод граждан;

- обеспечение правопорядка и общественной безопасности граждан;

-экологическую функцию, функцию борьбы с различными стихийными бедствиями (эпидемиями и др.) катастрофами;

-функцию налогообложения и взимания налогов и др.

Внешние - на международной арене. К ним можно отнести:

-обеспечение обороны и безопасности;

-интеграции в мировую экономику;

-внешнеэкономическое партнерство и государственную поддержку иностранных инвестиций, поддержание мирового порядка;

-борьбу с международным терроризмом, наркобизнесом и наркомафией;

-сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.);

-участие в охране окружающей природной среды и др.

· постоянные и временные.

Постоянные - это функции, которые государство осуществляет неопределенно долго(всегда).

Временные - это функции, носящие краткосрочный характер.

· основные и неосновные.

Основные - это функции, с помощью которых решаются главные задачи, стоящие перед государством.

Не основные - это функции, с помощью которых решаются не основные задачи государства. Неосновные являются структурными частями основных.

К числу критериев можно отнести принцип разделения властей и классифицировать функции государства на основе этого принципа. Соответственно функции подразделяются на:

ü законодательные (правотворческие),

ü правоохранительные, в том числе судебные, и информационные.

Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации государственной власти. Это чисто формальная классификация, привязанная к совокупности ветвей государственной власти - законодательной (представительной), исполнительной, судебной, - но, тем не менее, весьма часто используемая в научных и практических целях. Классификация функций, опирающаяся на разделение властей не у всех ученых-юристов, вызывает признание. Некоторые авторы указывают, что данная классификация характеризует не функции государства, а функции его органов, либо формы осуществления функций государства.

Внутренние функции государства – это направления деятельности государства, которые связаны с решением задач внутреннего развития общества.

К числу внутренних относятся функции:

1) экономическая – реализация государством управленческого влияния на экономическую сферу. Объектами данной деятельности становятся производственные отношения в различных секторах экономики, государственном, а также в негосударственном. Действующая Конституция предписывает государству обеспечивать свободу экономической деятельности в Российской Федерации и поддерживать добросовестную конкуренцию, исключая монополизацию. Конституция также провозглашает равенство и защиту всех форм собственности в стране. Для экономической системы Российской Федерации свойственно многообразие форм собственности. Правовое регулирование отношений собственности проводится различными правовыми нормами, главное место среди которых принадлежит конституционным нормам;

2) финансовая – осуществление управленческой деятельности по сбору и распределению денежных средств в целом относится к экономической функции Российского государства, хотя можно выделить ее как самостоятельную финансовую функцию;

3) социальная – речь идет о деятельности государства в сфере оказания различных социальных услуг членам общества, а также заботе о повышении уровня благосостояния малообеспеченных категорий населения, оказание им материальной и другой помощи. В соответствии с Конституцией Российской Федерации социальная функция Российского государства направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Значение социальной функции государства в настоящее время весьма велико;

4) политическая – данная функция государства определяет ее деятельность по формированию и организации работы всех органов государственной власти;

5) экологическая – это деятельность государства, включающая мероприятия по охране природы и рациональному применению природных ресурсов. Содержание экологической политики Российского государства составляет деятельность по разработке наиболее рационального режима природопользования, по переоснащению предприятий с точки зрения их экологической безопасности;

6) культурная – направление деятельности государства по духовному, культурному развитию общества, так как в современных условиях для нормального функционирования и развития общества необходимы развитые духовно и интеллектуально люди, знающие, квалифицированные специалисты;

7) охраны правопорядка, прав и свобод граждан – эта функция содержит деятельность государства в области борьбы с правонарушениями для создания благоприятных условий для действенной реализации всех прав и свобод граждан, их объединений, органов государства. Самое важное в характеристике правоохранительной функции – это возможность использовать государственное принуждение, необходимое для поддержания порядка в обществе;

8) обеспечения общественной безопасности – деятельность государства по предупреждению и ликвидации последствий различных неблагоприятных явлений: стихийных бедствий, аварий, катастроф, массовых беспорядков, организованной преступности.

Внешние функции государства – функции, которые реализует государство за пределами своей территории для решения своих внешнеполитических задач.

В последние десятилетия произошли значительные изменения не только в России, но и во всем мире. Проблемы глобального противостояния и прямой угрозы ядерной войны стали не так актуальны. Значительные изменения произошли и в основных внешних функциях Российского государства. В частности, одни из них отпали (функции помощи развивающимся странам, сотрудничества и взаимопомощи с социалистическими государствами), а другие, наоборот, обрели дальнейшее развитие в соответствии с новыми условиями развития (функции борьбы за мир, обороны страны), некоторые функции – возникли вновь (интеграции в мировую экономику, сотрудничества со странами СНГ и т. д.). Российское государство в современном мире реализует свои внешние функции в соответствии с новыми задачами внешней политики, а именно:

1) последовательное продвижение национальных интересов при соблюдении открытости и сотрудничества в международных отношениях;

2) создание благоприятных условий для внутреннего развития страны и продолжения реформ.

Можно выделить две основные внешние функции Российского государства:

1. Военную – в содержание данной функции государства входит ведение войн, оборона страны в военное время, обеспечение готовности к обороне в мирное время, охрана государственных границ. В настоящее время сохраняются очень острые межгосударственные и межнациональные противоречия.

Современными мировыми государствами, в том числе и Российским государством, признана доктрина «достаточной обороны», которая состоит в том, что государствам необходимо обеспечивать военный потенциал, достаточный для гарантированной безопасности, вместо достижения количественного паритета вооружений. Данная доктрина призвана обеспечить существенное сокращение расходов на вооружение в России и мире, а также дает возможность для снижения угрозы возникновения вооруженных конфликтов.

2. Функцию сотрудничества с другими государствами – она в разных сферах деятельности становится объективно необходимой для всех современных государств, в том числе и для Российской Федерации. Мир обретает новое качество, сегодня уже невозможно, да и невыгодно придерживаться политики самоизоляции. Сотрудничество, координация действий в экономической, природоохранительной, правоохранительной, культурной и иных сферах деятельности отвечает интересам любого государства. Большую роль в координации сотрудничества между государствами играет деятельность Организации Объединенных Наций, работа ее специализированных учреждений, иных международных организаций на основе двусторонних или многосторонних соглашений.

Среди главных направлений межгосударственного сотрудничества необходимо выделить сотрудничество:

1) в экономике;

2) поддержании мира и мирового правопорядка;

3) природоохранительной деятельности;

4) борьбе с международной преступностью;

5) сфере науки, культуры, образования;

6) решении демографической, сырьевой, энергетической проблем, освоении космического пространства.

По сферам деятельности различаются внутренние и внешние функции. Внутренние функцииреализуются во внутренней политике и направлены на решение задач внутри страны, а внешние функцииреализуются в международном общении с другими государствами и международными организациями Экологическая и экономическая функции, а также функция охраны прав и свобод человека являются как внутренними, так и внешними. Экология является одной из глобальных проблем современности и, напр., бороться с глобальным потеплением климата исключительно в рамках внутренней политики невозможно. Экономика в современных условиях глобализации и международного разделения труда также имеет международный характер. В области защиты прав и свобод человека широко осуществляется международное сотрудничество.

Внутренние функции:

1) экономическаяфункция (т. е. обеспечение благоприятных условий экономического развития);

2) социальнаяфункция (т. е. обеспечение благосостояния всех социальных групп, в частности здравоохранение, образование, социальное обеспечение, охрана труда, сюда же можно отнести развитие культуры, хотя многие ученые выделяют культурно-воспитательную функцию в качестве самостоятельной);

3) экологическаяфункция (т. е. обеспечение благоприятного для жизни человека состояния окружающей среды и охрана природы) 4)функция охраны правопорядка, прав и свобод человека и гражданина;

5)функция обеспечения безопасностиграждан в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

6) некоторые ученые выделяют также финансовую функцию(т. е. налогообложение), эта функция не является самоцелью, она направлена на создание условий для осуществления государством всех прочих своих как внутренних, так и внешних функций.

Внешние функции:

1) оборона страны(а в мирное время – поддержание на должном уровне ее обороноспособности); 2)обеспечение мира и международной безопасности(основным инструментом в этом остается ООН и ее Совет Безопасности) 3) функция международного сотрудничествапо самым разным вопросам. Кроме того, в качестве не только внутренних, но и внешних функций можно понимать и экологическую, экономическуюфункции и функцию защиты прав человека.

15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА

Государственный механизм – система гос. органов и иных организаций, посредством которых государство осуществляет свои функции.

Структура государственного механизма:

1) гос. аппарат – совокупность гос. органов, наделенных властными полномочиямидля реализации гос. власти;

2) гос. учреждения и гос. предприятия. Не имеют властных полномочий, но их деятельность непосредственно направлена на реализацию функций государства. Гос. учреждения – это некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность по выполнению функций государства в различных сферах. Напр., организации образования, здравоохранения, библиотеки. Гос. предприятия – это коммерческие организации, их деятельность тесно связана с осуществлением функций государства. Напр. монетные дворы, аффинажные заводы и т. п.

Структура государственного механизмаопределяется правовыми формами деятельности государства:1) правотворчество, 2) управление и 3) охрана права. Соответственно различаются и три вида гос. органов:1) законодательные, 2) исполнительные и 3) судебные.

Особенности структуры гос. механизма в России:

1. Строгое разграничение гос. и муниципальных органов,гарантируется относительная независимость органов местного самоуправления от государства.

2. Принцип разделения властей проводится не в полном объеме. Президент стоит как бы над системой разделения властей, символизируя единство нации и координируя деятельность всех ветвей власти, является гарантом Конституции, прав и свобод граждан. Имеет огромные полномочия в сфере исполнительной власти,практически руководит работой Правительства и его главы. Президент имеет огромные полномочия, от президентской республики он взял полномочия в сфере исполнительной власти, от парламентарной – право роспуска Госдумы. Кроме того Президент разбил страну на «округа», назначив своих «полномочных представителей».

3. Законодательная властьосуществляется Федеральным Собранием. Верхняя палата формируется из «представителей» от законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации. Нижняя палата избирается населением при смешанной (пропорциональной и мажоритарной) избирательной системе.

4. Исполнительная властьосуществляется Правительством, федеральными министерствами и ведомствами (которые могут иметь свои территориальные органы) и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

5. Судебная властьосуществляется федеральными судами и мировыми судьями. К фед. судам относятся: 1) ВС и возглавляемая им система судов общей юрисдикции; 2) ВАС и возглавляемая им система арбитражных судов; 3) КС.

6. Прокуратура – система независимых правоохранительных органов во главе с генеральным прокурором. Осуществляет прокурорский надзор за соблюдением законов, уголовное преследование и обвинение по уголовным делам в суде.

16. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

Государственный орган – это структурно обособленное звено государственного аппарата, обладающее следующими основными признаками:

1) осуществляет от имени государства его задачи и функции;

2) обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий (он может издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения убеждения, воспитания, поощрения для обеспечения требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией);

3) имеет определенную компетенцию, т. е. закрепленную за ним совокупность прав и обязанностей и функций;

4) имеет, как правило, территориальный масштаб деятельности;

5) характеризуется определенной структурой т. е. строением по видам отдельных служб и численному составу (штатам);

6) образуется в порядке, установленном законом.

Государственные органы классифицируются по функциям (законодательные, исполнительные, судебные), структуре (единоличные и коллегиальные) компетенции (общей компетенции, напр. Правительство РФ, отраслевые и межотраслевые, напр. федеральные министерства и ведомства), сферам деятельности (напр., органы внутренних дел и органы внешних сношений, напр. МИД, его дипломатические и консульские представительства)

Форма государства – это организация политической власти в государстве, взятая в единстве трех ее основных элементов: 1) формы правления 2) формы государственного устройства и 3) политического режима.

Форма правления – это организация верховной власти государства, характеризующаяся особым источником власти и особым взаимным отношением высших органов государства между собой Основные формы правления – монархия и республика. Монархия может быть абсолютной, сословно-представительной, конституционной (в том числе дуалистической или парламентарной). Республика может быть советской, президентской (дуалистической), парламентарной и смешанной.

Форма государственного устройства – политико-территориальное и административно-территориальное устройство государства, соотношение территориальных частей государства и их органов с государством в целом. Различают федерации и унитарные государства. Все более сложным становится вопрос об отличии федерации от международной организации.

Политический режим – это совокупность способов и методов фактического осуществления политической власти. Виды политического режима: демократизм и авторитаризм, либерализм и тоталитаризм а также разные их комбинации.

Внешние функции государства – деятельность страны на международной арене, цель которой заключается в решении различных внешнеполитических задач.

К основным отраслям реализуемых направлений относятся:

  • налаживание взаимовыгодного сотрудничества;
  • прикладывание усилий для обеспечения мира;
  • защита от внешнего нападения;
  • помощь в развитии мировой экономики.

Они реализуются через целый комплекс действий, связанных с полноправным участием страны в геополитических процессах. Современный мир характеризуется тенденцией к укреплению межгосударственных отношений. По этой причине при рассмотрении внешних функций автоматически анализируются и внутренние.

Сотрудничество

Правительство осуществляет комплекс действий, цель которых заключается в налаживании равноправных международных связей в сфере:

  • политики;
  • экономики;
  • культуры.

Основное условие – учет не только собственных, но и чужих интересов при любой деятельности. Подход, связанный с использованием внешних функций, позволяет решать интеграционные вопросы и сложные задачи совместными усилиями с другими участниками сотрудничества.

Экономика

Международные экономические отношения включают:

  • разделение труда;
  • координация торговли;
  • обмен инновационными разработками;
  • развитие кредитно-финансовых связей;
  • кооперативное и специализированное производство.

Перечисленные вопросы предполагают решение большого количества задач, которые курируются Организацией Объединенных Наций (ООН). Данная структура поделена на несколько специализированных учреждений, каждое из которых ведет деятельность в определенной сфере. Решение финансовых вопросов находится в юрисдикции Экономического и Социального Совета. Указанные структуры в свою очередь включают объединения различных органов: комитетов и комиссий. Представители этих организаций разрабатывают и предлагают решения в области:

  • экономики;
  • природных ресурсов;
  • строительства и планировки;
  • науки и техники;
  • жилой недвижимости.

Экономическое и социальное сотрудничество развивается под контролем ОПП – организации, решающей продовольственные, сельскохозяйственные и трудовые задачи. Внешние функции государства также связаны с деятельностью МВФ и МБРР. Для официального интернационального экономического взаимодействия заключаются двухсторонние контракты и договоры.

Политика

Сотруднические связи в политической области охватывают все уровни государственной власти:

  • межправительственный;
  • межпарламентский;
  • органы местного самоуправления.

Главный международный инструмент взаимоотношений в сфере политики – ООН. Организация Объединенных Наций ведет контроль политических интересов разных стран. В случае возникновения конфликта, ответственность за его урегулирование лежит на Совете Безопасности. Данная структура наделена широкими полномочиями для поддержания мира и развития межнациональных отношений.

Политическая стабильность и безопасность также поддерживается и региональными объединениями: американскими, арабскими, африканскими.

Для решения вопросов в сфере политики правительство часто прибегает к дипломатическому методу, устраивая переговоры между двумя или несколькими сторонами.

Культура и наука

Культурное и научно-технологическое сотрудничество предполагает обмен:

  • произведениями искусства;
  • инновациями и разработками;
  • музыкальными и сценическими достижениями.

Также в данную сферу включена совместная подготовка специалистов, налаживание отношений между учеными, спортсменами, деятелями культуры, проведение международных фестивалей и конференций. В ООН контроль и решение культурных и научно-технологических вопросов осуществляется работниками ЮНЭСКО и МАГАТЭ. Представители разных государств устраивают двухсторонние и многосторонние переговоры, в ходе которых рассматриваются важные задачи и проблемы. В обсуждении могут принимать участие и неправительственные организации.

Охрана окружающей среды

Сотрудничество в этой области предполагает проведение комплексных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки на планете. Главная задача – создание чистых климатических условий, в которых люди смогут жить и развиваться, не беспокоясь о патогенном воздействии экологии на здоровье. Деятельность по охране окружающей среды, осуществляется:

  • региональными органами;
  • специализированными учреждениями ООН;
  • межгосударственными структурами.

Чтобы улучшить экологическое состояние планеты, участники обмениваются открытиями и достижениями в области медицины, космонавтики, биологии, электроники.

Защита

Оборона страны от нападения извне – одно из основных направлений международной деятельности. Анализ исторических событий показал, что защита страны от внешней агрессии остро необходима для государственно-организованного общества.

Советский историк Э. В. Шамарин считал, что территориальная целостность должна обеспечиваться посредством укрепления обороноспособности на случай внезапного вторжения. Поэтому функция обороны страны в СССР понималась как ряд процедур по защите от агрессии.

Помимо военных средств меры предосторожности принимаются при помощи:

  • политического воздействия;
  • экономических шагов;
  • дипломатии.

Для предотвращения нападения в мирное время укрепляется дееспособность армии. В случае возникновения угрозы территориальной целостности оборона переходит в форму вооруженного сопротивления. Для этого все государственные ВС объединяются в одну структуру.

Функция обороны в России основывается на поддержании обороноспособности общества, которое в случае необходимости сможет обеспечить безопасность, отстоять суверенитет, защитить население и территорию. Мощные вооруженные силы позволяют:

  • оказывать содействие обеспечению международного мира;
  • вести независимую и авторитетную политику с целью поддержания мирового порядка;
  • взаимодействовать во всех сферах деятельности с другими участниками.

В политике, осуществляемой РФ, в приоритете находится переход от конфронтации и соперничества к сотрудничеству и диалогу с целью обеспечения общегосударственной безопасности.

Функции обороны страны

Данное понятие включает в себя все мероприятия и действия, выполняемые правительством для укрепления обороноспособности, как в мирное время, так и в условиях войны. Оборонительная деятельность проводится в соответствии с военной доктриной по пяти направлениям:

  1. Постоянное повышение боеспособности и боеготовности. Этот пункт предполагает совершенствование вооруженных сил посредством развития мощности, мобильности, профессионализма, умение использовать все виды спецтехники и оружия.
  2. Усиление вооруженной мощи. Высокая обороноспособность зависит от того, насколько развита экономика, и эффективно ли используется научно-технический прогресс. При правильном применении описанных условий можно не только обеспечить материальное благосостояние граждан, но и улучшать оборонный потенциал. Военная промышленность напрямую зависит от экономического развития, поскольку для нее требуются финансовые ресурсы. При наличии достаточного количества денег можно производить новейшие образцы техники и оружия, создавать стратегические запасы сырья и продовольствия.
  3. Охрана границ. Эта задача – ответственность пограничных войск. К ее выполнению также могут привлекаться специальные подразделения. Они должны гарантировать пограничный режим в соответствии с действующими законодательными нормами.
  4. Организация гражданской обороны. В мирное время периодически проводится комплекс процедур, цель которых заключается в подготовке граждан к возможному нападению и проверке работы различных предприятий в боевых условиях.
  5. Тренировка резерва. Данный пункт включает обучение людей, состоящих на учете, но определенных в запас. В случае агрессии они будут мобилизованы и использованы в качестве личного состава. Обязательность проведения военной подготовки резерва зависит от действующего законодательства.

Развитие экономики – важнейшее условие укрепления обороноспособности. Оно позволяет получить ресурсы для обеспечения армии современной техникой и вооружением, строительства стратегических объектов, развития военизированной промышленности, проведения военно-научных исследований. Эта функция тесно переплетается с социальной, поскольку для поддержания обороноспособности необходимо удовлетворять нужды военнослужащих и их семей, предоставляя:

  • охрану здоровья;
  • отдых;
  • жилье;
  • пенсию;
  • коммунальные услуги.

Чтобы укрепить воинскую дисциплину, привлекаются органы охраны правопорядка. Они дополнительно защищают имущество солдат, их законные права и свободы.

Оборонная политика

Государства мирового сообщества проводят целый комплекс политических действий, обеспечивающих международную безопасность:

  • снижение объема изготовляемого вооружения;
  • уничтожение ядерного оружия;
  • борьба с производством боеголовок массового поражения (бактериологических, химических, биологических).

Цель перечисленных процедур – гуминизировать противостояние между отдельными участниками конфликта. Предотвращение военных столкновений благоприятно сказывается на общемировой экономике, культуре, экологии и других сферах жизни. Страны, принимающие участие в такой политике, оказывают содействие в обеспечении мирных взаимоотношений. В их числе состоит и Россия. Комплекс мер также предусматривает сотрудничество в нейтрализации преступности (контрабанды, наркоторговли, терроризма). Кроме того, такие меры позволяют предотвратить межнациональные конфликты, гарантировав защиту прав человека и национальных меньшинств.

Интеграция в международную экономику

Данная функция налаживает взаимосвязь между государствами во всем мире, охватывая различные отношения в сферах:

Экономическая интеграция позволяет сохранить мировой порядок и установить стабильные связи между странами с учетом трех принципов.

Каждое признанное государственное образование имеет право:

  1. Самостоятельно выбирать форму интеграционных связей.
  2. Распоряжаться природными ресурсами, расположенными на его территории, на свое усмотрение.
  3. Получить равные права и отсутствие дискриминационного отношения.

Перечисленные принципы являются основой системы государственно-правовой защиты собственности и инвестиций.


Понятия функций государства

Функции государства - определяемые его сущностью и социальным назначением основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.

Виды функций государства

Функции государства бывают как внешние, так и внутренние. Внутренние функции нацелены на решение внутренних задач страны, показывают степень активности воздействия государства на данное общество, а внешние - на установление и поддержание определенных отношений с другими государствами. Внутренние и внешние функции тесно связаны между собой, взаимно дополняю т друг друг а . 1


Внутренние функции:

Экономическая функция

Ее содержание заключается в осуществлении государством мер по развитию экономики: промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и других областей — путем образования государственных предприятий, принятия законов в экономической сфере, создания условий для деятельности негосударственных предприятий, экономики и др. 2


Правоохранительная функция

Она состоит в деятельности государства по обеспечению правопорядка, защите прав и законных интересов человека путем точного и полного соблюдения законодательства всеми гражданами, организациями и государственными органами.

Социальная функция

Она призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. Например, государство должно:
- выплачивать пенсии пожилым людям

- платить пособия по безработице

- оказывать помощь многодетным семьям

Культурно-просветительская функция


Она направлена на подъем культуры и образовательного уровня граждан, создание условий их участия в культурной жизни, науке, искусстве.
Например:
-создание и финансирование школ,колледжей,институтов.

Экологическая функция

-запрещение загрязнения, и наказание за нарушения.

Внешние функции:

Оборонительная функция

- охрана границ (пограничные войска)

Экономическое сотрудничество с другими странами

Это объективный процесс развития многообразных экономических и научно-технических связей между странами.

Борьба за мир и мирное существование

Это тип отношений между государствами с различным общественным строем, который предполагает: отказ от войны как средства решения спорных вопросов между государствами, разрешение их путём переговоров.

Научно-техническое и культурное сотрудничество с другими странами

Поощрению международного сотрудничества в научной и культурной сфере способствует, например, Экономический и Социальный Совет ООН.

Взаимодействие с другими странами по защите окружающей среды

ЮНЕП (англ. UNEP United Nations Environment Programme)-программа ООН по окружающей среде существует с 15 декабря 1972 г.
Главной целью ЮНЕП является организация проведения мер,направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: