Какая защита должна предусматриваться в цепях питания авральной сигнализации на судах

Обновлено: 25.04.2024

11.1.1 "Системы дистанционного управления" включают все оборудование, необходимое для управления работой установок с поста управления, на котором оператор не может непосредственно наблюдать за последствиями своих действий.

11.1.2 "Резервные системы управления" включают все оборудование, необходимое для осуществления контроля за важнейшими функциями, требуемыми для безопасной эксплуатации судна, в случае отказа или неправильной работы главных систем управления.

11.2 Общие положения

11.2.1 Отказ любых систем дистанционного или автоматического управления должен вызывать срабатывание звукового и визуального сигнала и не должен препятствовать нормальному ручному управлению.

11.2.2 Все обычные и аварийные органы управления должны давать возможность персоналу, управляющему судном, правильно выполнять свои обязанности, за которые они несут ответственность, без затруднений, усталости или чрезмерного напряжения.

11.2.3 Если управление движением или маневрированием судна выполняется с постов, смежных с рубкой управления, но находящихся за ее пределами, передача управления должна осуществляться только с поста, который принимает на себя управление. Должна быть предусмотрена двусторонняя телефонная связь между всеми постами, с которых могут выполняться функции управления, а также между каждым таким постом и наблюдательным постом. Отказ системы управления или невозможность передачи управления должны перевести судно на малую скорость, не создавая опасности для пассажиров или судна.

11.2.4 На судах категории B и грузовых судах системы дистанционного управления главными механизмами и устройством управления курсом должны быть оборудованы резервными системами, контролируемыми из рубки управления. На грузовых судах вместо указанной выше резервной системы допускается резервная система, контролируемая из машинного помещения, такого, как машинное отделение за пределами рубки управления.

11.3 Аварийные органы управления

11.3.1 На всех судах пост или посты в рубке управления, с которых осуществляется управление маневрированием судна и/или его главными механизмами, в пределах досягаемости члена экипажа на этом посту должны быть предусмотрены органы управления для использования в случае аварии, с тем чтобы:

.1 приводить в действие стационарные системы пожаротушения;

.2 закрывать вентиляционные отверстия и останавливать вентиляционные механизмы, обслуживающие помещения, которые защищены стационарными системами пожаротушения, если они не включены в .1;

.3 отключать подачу топлива к механизмам в помещениях главных и вспомогательных механизмов;

.4 отключать все источники электроэнергии от обычной электрораспределительной системы (орган управления должен иметь защитные устройства, снижающие риск его включения по неосторожности или небрежности); и

.5 останавливать главный двигатель (двигатели) и вспомогательные механизмы.

11.3.2 Если органы управления движением или маневрированием судна предусмотрены в постах за пределами рубки управления, такие посты должны иметь прямую связь с рубкой управления, которая должна иметь постоянную вахту.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 11.3.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

11.3.3 Помимо этого, на судах категории B органы управления движением или маневрированием судна, а также аварийными функциями, указанными в 11.3.1, должны предусматриваться в одном или нескольких постах за пределами рубки управления. Такие посты должны иметь прямую связь с рубкой управления, которая должна иметь постоянную вахту.

11.4 Система аварийно-предупредительной сигнализации

11.4.1 Должны быть предусмотрены системы аварийно-предупредительной сигнализации, которые оповещают на посту управления судном о неисправностях или опасных ситуациях посредством световых и звуковых средств. Подача аварийно-предупредительных сигналов должна продолжаться до тех пор, пока они не будут подтверждены, а визуальная индикация отдельных сигналов должна функционировать до тех пор, пока не будет устранена неисправность, после чего сигнализация должна автоматически вернуться в нормальное рабочее состояние. Если сигнал подтвержден и до устранения первой неисправности возникает вторая, то звуковой и визуальный сигналы должны срабатывать вновь. Системы аварийно-предупредительной сигнализации должны иметь средство проверки.

11.4.1.1 Аварийно-предупредительные сигналы, указывающие на ситуации, требующие принятия немедленных мер, должны быть отчетливыми и полностью находиться в поле зрения членов экипажа в рубке управления, а также должны указывать на:

.1 приведение в действие системы обнаружения пожара;

.2 полную потерю нормального электропитания;

.3 превышение числа оборотов главных двигателей; и

.4 потерю емкости любой постоянно установленной никель-кадмиевой батареи под воздействием температуры.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 11.4.1.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

11.4.1.2 Аварийно-предупредительные сигналы со световой индикацией, отличающиеся от сигналов, упомянутых в 11.4.1.1, должны указывать на ситуации, требующие принятия мер для обеспечения того, чтобы они не приобрели угрожающих размеров. Эти сигналы должны указывать по меньшей мере на следующее:

.1 превышение предельных значений любых параметров судна, механизмов или систем, за исключением превышения числа оборотов двигателя;

.2 отказ в нормальном питании устройств управления курсом или дифферентом;

.3 срабатывание любого автоматического осушительного насоса;

.4 обнаружение льяльных вод в каждом водонепроницаемом отсеке ниже расчетной ватерлинии;

.5 отказ системы компасов;

.6 низкий уровень содержимого топливной цистерны;

.7 перелив топливной цистерны;

.8 выключение бортовых, топовых или кормовых сигнально-отличительных огней;

.9 низкий уровень содержимого в любой емкости для жидкости, которая необходима для нормальной эксплуатации судна;

.10 отказ любого подключенного источника электроэнергии;

.11 отказ любого вентилятора, установленного для вентиляции помещений, в которых могут скапливаться воспламеняющиеся пары; и

.12 повреждение топливопровода дизельного двигателя, как требуется в 9.4.2.

11.4.1.3 Вся аварийно-предупредительная сигнализация, требуемая в 11.4.1.1 и 11.4.1.2, должна быть предусмотрена на всех постах, с которых могут выполняться все функции, связанные с управлением.

11.4.2 Система аварийно-предупредительной сигнализации должна отвечать соответствующим конструктивным и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к требуемой аварийно-предупредительной сигнализации.

11.4.3 Оборудование, контролирующее пассажирские, грузовые и машинные помещения в отношении пожара и затопления, должно, насколько это практически возможно, представлять собой комплексный подцентр, включающий контрольные и пусковые органы управления для всех аварийных ситуаций. Этот подцентр может требовать наличия приборов обратной связи для указания на то, что принятые меры полностью выполнены.

11.5. Система защиты

Если установлены устройства для блокировки любой автоматической системы выключения главных механизмов в соответствии с 9.2.2, они должны быть такими, чтобы предотвращать случайное включение. Когда система выключения приведена в действие, на посту управления должен подаваться звуковой и световой сигнал и должны быть предусмотрены средства для блокировки автоматического выключения, за исключением случаев, когда существует опасность полного выхода из строя или взрыва.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суда, на которых объявление аврала голосом или иным средством не может быть слышно одновременно во всех местах, где могут находиться люди, должны оборудоваться электрической авральной сигнализацией, обеспечивающей хорошую слышимость сигналов во всех таких местах.

Звуковые приборы должны устанавливаться в следующих местах:

- в машинных помещениях;

- в общественных помещениях, если их площадь превышает 150 м 2 ;

- в коридорах жилых, служебных и общественных помещений;

- на открытых палубах;

- в производственных помещениях.

Система авральной сигнализации должна питаться от судовой сети, а также от шин аварийного распределительного щита.

Допускается питание авральной сигнализации от судовой сети и от отдельной аккумуляторной батареи при наличии устройств для автоматического переключения цепей ав­ральной сигнализации на аккумуляторную батарею. В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии.

Система авральной сигнализации должна обеспечиваться непрерывным питанием не­зависимо от того, находится батарея аккумуляторов в положении зарядки или разрядки.

В случае применения отдельной аккумуляторной батареи для авральной сигнализации допускается питать от нее также другие устройства внутренней связи и сигнализации, если емкость батареи достаточна для одновременного питания всех потребителей в течение не менее 3 ч, а также, если эти устройства выполнены таким образом, что повреждение одной цепи ненарушает работы других цепей, если для этих устройств не предусмотрено более длительного времени питания.

Звуковые приборы авральной сигнализации должны располагаться таким образом, чтобы, сигнал был четко слышен при шуме в данном помещении. Звуковые приборы, установленные в помещениях с большой интенсивностью шумов, должны снабжаться световой сигнализацией.

Тональность приборов авральной сигнализации должна отличаться от тональности приборов других видов сигнализации.

Авральная сигнализация должна приводиться в действие при помощи двухполюсного замыкателя с самовозвратом из рулевой рубки и из помещения, предназначенного для несе­ния вахтенной службы при стоянке в порту, если оно имеется.

Если авральный сигнал не слышен из рулевой рубки или из поста, с которого он пода­ется, после замыкателя должна быть установлена сигнальная лампа, информирующая о при­ведении в действие авральной сигнализации. Замыкатели должны иметь надписи, указывающие их назначение.

В цепях системы авральной сигнализации не должны устанавливаться другие комму­тационные устройства, кроме замыкателя. При установке на распределительном щите систе­мы авральной сигнализации выключатель должен иметь блокировку во включенном положе­нии или предохраняться другим способом от доступа к нему посторонних лиц.

Допускается использование промежуточных контакторов, включаемых замыкателем, но не более одного контактора в каждом луче.

Звуковые приборы, замыкатели и распределительные устройства системы авральной сигнализации должны иметь хорошо видимые отличительные обозначения.

При установке на судне звуковых приборов авральной сигнализации необходимо, чтобы сеть состояла не менее чем из двух лучей, включаемых одним замыкателем, с таким расположением звуковых приборов, чтобы в помещениях с большей площадью (машинных и котельных помещениях, цехах по обработке продуктов промысла и лова и других) устанав­ливались звуковые приборы от разных лучей.

Правила технической эксплуатация систем служебной внутренней связи и авральной сигна­лизации

В перерывах между телефонными соединениями аппараты безбатарейной телефонной связи должны находиться в положении готовности к приему вызова всеми сигналами, уста­новленными в данном телефонном пункте.

Все переключатели должны находиться в исходном положении, а микротелефонные трубки должны быть установлены на аппараты. Натяжение и перекручивание шнуров не до­пускаются.

Действие телефонов парной связи «мостик-машина» необходимо проверять ежеднев­но; остальных телефонов безбатарейной связи - не реже одного раза в месяц.

Во время стоянок судна старший электромеханик должен принять меры по подключению судовой автоматической телефонной станции (АТС) к береговой телефонной сети (при наличии соответствующих береговых устройств для подключения).

Действие звонковой сигнализации необходимо проверять:

- авральной - не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс с предваритель­ным уведомлением вахтенного помощника.

- обиходной и вахтенной - не реже одного раза в месяц.

Примечание. Использование авральной сигнализации не по прямому назначению за­прещается;

Требования Правил Регистра к сигнализация обнаружения пожара и сигнализация предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения

Автоматической сигнализацией обнаружения пожара должны быть оборудованы сле­дующие суда: пассажирские; грузовые валовой вместимостью 500 рег. т и более; все суда, на которых в машинных помещениях категории А отсутствует постоянная вахта.

В помещениях, защищенных спринклерной системой, установка сигнализации обнаружения пожара не требуется.

На судах, указанных выше, автоматической сигнализацией обнаружения пожара должны быть оборудованы следующие помещения (кроме помещений, в которых полностью отсутствует горючая среда):

- все жилые и хозяйственные (кроме сангигиенических, саун и провизионных кла­довых);

- кладовые судовых запасов взрывчатых веществ, кладовые легко воспламеняющихся и горючих материалов, сварочные мастерские;

- посты управления (за исключением ЦПУ, аккумуляторных и агрегатных);

- недоступные грузовые помещения на пассажирских судах;

- грузовые помещения судов, перевозящих не навалочные опасные грузы, включая суда валовой вместимостью менее 500 рег. т;

- помещения специальной категории;

- закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки ( типа ро-ро );

- закрытые грузовые помещения, приспособленные для перевозки автотранспорта с топливом в баках;

- коридоры, трапы и пути эвакуации в районе жилых помещений на пассажирских судах со спринклерной системой и на грузовых судах при конструктивной противопожарной защите по способам 1С и II С;

- помещения инсинераторов ( устройств для сжигания жидких и твердых отходов );

- пожароопасные зоны (такие, как места расположения или выгородки сепараторов, установок жидкого топлива и т.п.), не находящиеся под непрерывным наблюдением с места несения вахты в машинных помещениях категории А с постоянной вахтой;

В системах автоматической сигнализации обнаружения пожара могут применяться извещатели, срабатывающие под влиянием теплового или дымового эффекта либо дейст­вующие на других принципах, одобренных Регистром.

Световые извещатели могут приме­няться только в дополнение к дымовых или тепловым.

Тепловые извещатели в помещениях с нормальной температурой воздуха должны срабатывать в интервале температур 54. 78°С, а в помещениях с высокой температурой воздуха, таких, как некоторые районы машинных помещений категории А, сушильные, камбузы, сауны и т.п. — в интервале 80. 100°С при скорости повышения температуры не более 1 °С/мин.

Извещатели, устанавливаемые в дымоходах и воздуховодах котлов, должны срабаты­вать при температуре, превышающей максимальную рабочую температуру дымовых газов на 100° С.

Тепловые извещатели должны надежно работать при температуре по крайней мере на 5 °С выше температуры настройки чувствительного элемента.

В помещениях, указанных в п. .9, должны устанавливаться дымовые извещатели, сра­батывающие до того, как плотность дыма достигнет значения, при котором ослабление света превысит 12,5% на 1м, но не раньше, чем плотность дыма достигнет значения, при котором ослабление света превысит 2% на 1м.

Дымовые извещатели, устанавливаемые в машинных помещениях категории А, должны срабатывать при такой плотности дыма, при которой ослабление света достигает не более 50% на 1 м.

В машинных помещениях категории А могут также применяться извещатели, обна­руживающие очаг пожара по появлению пульсаций температуры (теплоимпульсные). Изве­щатели должны быть настроены на частоту пульсаций температуры от 1,9 - 2,3 Гц и выше и срабатывать при превышении амплитуды на (2±0,5)°С независимо от температуры помеще­ния.

Автоматические извещатели должны быть такого типа, чтобы после испытаний на срабатывание они возвращались в режим нормальной работы без замены каких-либо элемен­тов.

Извещатели должны устанавливаться в каждом защищаемом помещении, ограничен­ном переборками, палубами и выгородками, в верхней части таким образом, чтобы обеспе­чивался беспрепятственный приток к ним продуктов сгорания. Эти извещатели должны быть защищены от ударов и подобных повреждений. Извещатели, установленные на подволоке, должны отстоять от переборок не менее чем на 0.5 м.

При защите машинных помещений теплоимпульсными извещателями максимальная площадь палубы, обслуживаемая извещателем, должна составлять 50 м , а расстояние между центрами— не более 6 м.

Суда, на которых объявление аврала голосом или иным средством не может быть слышно одновременно во всех местах, где могут находиться люди, должны оборудоваться электрической авральной сигнализацией, обеспечивающей хорошую слышимость сигналов во всех таких местах.

По Правилам Регистра, звуковые приборы должны устанавливаться в следующих местах: в машинных помещениях; в общественных помещениях, если их площадь превышает 150 м 2 ; в коридорах жилых, служебных и общественных помещений; на открытых палубах; в производственных помещениях.

Система авральной сигнализации должна питаться от судовой сети, а также от шин аварийного распределительного щита.

Допускается питание авральной сигнализации от судовой сети и от отдельной аккумуляторной батареи при наличии устройств для автоматического переключения цепей ав­ральной сигнализации на аккумуляторную батарею. В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии. Емкость батареи должна соответствовать работе сигнализации в течение 15 мин

Система авральной сигнализации должна обеспечиваться непрерывным питанием не­зависимо от того, находится батарея аккумуляторов в положении зарядки или разрядки.

Звуковые приборы авральной сигнализации должны располагаться таким образом, чтобы, сигнал был четко слышен при шуме в данном помещении. Звуковые приборы, установленные в помещениях с большой интенсивностью шумов, должны снабжаться световой сигнализацией. В машинно-котельных отделениях устанавливаются колокола громкого боя с дополни­тельной световой сигнализацией.

Тональность приборов авральной сигнализации должна отличаться от тональности приборов других видов сигнализации.Звуковые сигналы (за исключением колокола) должны иметь частоту сигнала от 200 до 2500 Гц. Могут быть предусмотрены средства регулирования частоты звуковых сигналов в указанных пределах.

Авральная сигнализация должна приводиться в действие при помощи двухполюсного замыкателя с самовозвратом из рулевой рубки и из помещения, предназначенного для несе­ния вахтенной службы при стоянке в порту, если оно имеется.

Если авральный сигнал не слышен из рулевой рубки или из поста, с которого он пода­ется, после замыкателя должна быть установлена сигнальная лампа, информирующая о при­ведении в действие авральной сигнализации. Замыкатели должны иметь надписи, указывающие их назначение.

СИСТЕМЫ АВАРИЙНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ И ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Общие технические условия

System of emergency prevention signaling and protection of automation diesel and gaseous engines. General technical requirements

Дата введения 1984-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.01.83 N 412

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, раздела, приложения

2.6.3, 2.9.1, приложение

Вводная часть, 1.6, 1.7, 1.8

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ИЗДАНИЕ (май 2004 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1988 г. (ИУС 11-88)

Настоящий стандарт распространяется на автоматические системы аварийной и аварийно-предупредительной сигнализации и защиты (далее - системы сигнализации и защиты) судовых, тепловозных и промышленных дизелей и газовых двигателей, в том числе предназначенных для агрегатов: дизель-редукторов, дизель-генераторов, газомотокомпрессоров и т.п. (далее - двигателей), автоматизированных по ГОСТ 14228.

Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Системы сигнализации и защиты в зависимости от выполняемых функций подразделяют на следующие типы:

САСЗН - система аварийной сигнализации и неотключаемой защиты;

САСЗО - система аварийной сигнализации и отключаемой защиты;

СПАСЗН - система аварийно-предупредительной сигнализации и неотключаемой защиты;

СПАСЗО - система аварийно-предупредительной сигнализации и отключаемой защиты.

1.2. Энергия питания систем сигнализации и защиты - механическая, электрическая, пневматическая, гидравлическая и т.д.

Конкретный вид энергии питания или их сочетание устанавливают в стандартах и технических условиях на двигатели конкретных типов.

1.3. Системы сигнализации и защиты типов САСЗН и САСЗО контролируют аварийные значения параметров двигателей, по достижении которых осуществляют аварийную сигнализацию и аварийную защиту (остановку) двигателей.

Системы сигнализации и защиты типов СПАСЗО и СПАСЗН, помимо аварийных значений, контролируют предупредительные значения параметров двигателей, по достижении которых осуществляют предупредительную сигнализацию и, при необходимости, предаварийную защиту (изменение режима работы двигателей без их останова), если она предусмотрена в конструкции двигателей.

Системы сигнализации и защиты типов САСЗО и СПАСЗО оборудуют или в них предусматривают возможность подсоединения специального органа управления для отключения защиты в экстренных (аварийных) случаях.

1.4. Системы сигнализации и защиты всех типов должны контролировать аварийные значения следующих основных параметров двигателей:

давление смазочного масла на входе в двигатель - двигателей всех назначений;

частота вращения коленчатого вала - двигателей мощностью 30 кВт и более;

температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя - двигателей с жидкостным охлаждением;

температура смазочного масла на выходе из двигателя и (или) по согласованию изготовителя с потребителем на входе в двигатель - для двигателей всех назначений.

Примечание. Перечень основных параметров допускается уточнять и дополнять в стандартах и технических условиях на двигатели конкретного типа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Системы сигнализации и защиты типа СПАСЗО всех двигателей должны контролировать предупредительные значения основных параметров, указанных в п.1.4 (исключая частоту вращения), и дополнительных параметров, установленных в стандартах и технических условиях на двигатели конкретного типа.

1.6. Системы сигнализации и защиты двигателей, автоматизированных по 2-й степени ГОСТ 14228, помимо параметров, указанных в пп.1.4 и 1.5, должны контролировать параметры, характеризующие аварийные и (или) предаварийные состояния систем управления, в том числе невыполнение автоматизированных операций пуска и (или) останова двигателей.

1.7. Системы сигнализации и защиты двигателей, автоматизированных по 3-й степени ГОСТ 14228, помимо параметров, указанных в пп.1.4-1.6, должны контролировать параметры, характеризующие аварийные и (или) предаварийные состояния систем и агрегатов, обеспечивающих автоматизированное или автоматическое обслуживание двигателей.

1.8. Системы сигнализации и защиты двигателей, автоматизированных по 4-й степени ГОСТ 14228, помимо параметров, указанных в пп.1.4-1.6 или 1.4-1.7, должны контролировать параметры, характеризующие аварийные и (или) предаварийные состояния систем централизованного управления и контроля, а также систем автоматизированного или автоматического технического диагностирования основных частей или узлов двигателей.

1.9. Предупредительные и аварийные значения контролируемых параметров, по достижении которых осуществляется сигнализация и защита (предаварийная защита), должны соответствовать указанным в таблице предельным отклонениям этих параметров.

Конкретные предупредительные и аварийные значения параметров должны быть указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателей.

Наименование
контролируемого параметра

Предельное отклонение контролируемого параметра, %, не более

Предупре- дительное значение

Минимальное давление смазочного масла, охлаждающей жидкости, топлива

Минимальный уровень смазочного масла, охлаждающей жидкости, топлива

Максимальная температура смазочного масла, охлаждающей жидкости, топлива, подшипников, головок цилиндров, выпускных газов*

Максимальное давление газов в картере

Номинальная частота вращения коленчатого вала

* В градусах Цельсия.

1.10. Условное обозначение систем сигнализации и защиты в технических условиях на двигатели должно состоять из слова "система", обозначения типа системы (п.1.1) и обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения системы типа СПАСЗО:

Примечание. Дополнительно в технических условиях на двигатели указывают номенклатуру контролируемых параметров, тип примененного комплектного устройства и общее число его каналов.

1.9, 1.10 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие положения

2.1.1. Системы сигнализации и защиты двигателей следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Системы сигнализации и защиты судовых двигателей, находящихся под надзором Регистра СССР и Речного Регистра РСФСР, помимо требований настоящего стандарта, должны соответствовать также Правилам этих организаций.

2.2. Требования к функционированию

2.2.1. Системы сигнализации и защиты всех типов при достижении аварийных значений контролируемых параметров должны выполнять следующие операции:

появление (одновременно или по вызову) и запоминание визуальных расшифровывающих аварийных сигналов;

формирование обобщенных визуального аварийного и (или) звукового сигналов (по требованию потребителя);

аварийную защиту двигателя.

2.2.2. Системы сигнализации и защиты типа СПАСЗО при достижении предупредительных значений контролируемых параметров должны выполнять следующие операции:

появление и запоминание визуальных расшифровывающих предупредительных сигналов;

формирование обобщенных сигналов - визуального предупредительного и (или) звукового (по требованию потребителя);

предаварийную защиту (при необходимости, см. п.1.3).

Примечание. По согласованию с потребителем системы сигнализации и защиты допускается изготовлять без операции запоминания визуальных расшифровывающих предупредительных сигналов.

2.2.3. Возврат систем сигнализации и защиты в исходное состояние при восстановлении рабочих значений параметров после появления аварийных сигналов должен осуществляться посредством ручной разблокировки систем и (или) устройств защиты.

2.2.4. В системах сигнализации и защиты должна быть обеспечена возможность проверки исправности расшифровывающей сигнализации.

По требованию потребителя при остановленном двигателе должна быть также обеспечена возможность проверки функционирования всей системы сигнализации и защиты.

2.2.5. Системы сигнализации и защиты двигателей с автоматическим или дистанционным автоматизированным управлением и с навесными насосами должны выполнять необходимые блокировки цепей параметров давления на период пуска, останова и реверсирования двигателей.

2.2.6. В системах сигнализации и защиты всех типов при выполнении операций, указанных в пп.2.2.1, 2.2.2 и 2.2.5, допускается по согласованию между предприятием - изготовителем двигателей и потребителем устанавливать временные задержки, исключающие возникновение ложных сигнализации и аварийной защиты.

2.3. Требования к визуальной сигнализации

2.3.1. Визуальная сигнализация в системах сигнализации и защиты должна осуществляться посредством световых индикаторов (электрических ламп, табло, светодиодов и т.п.).

По согласованию с потребителем для визуальной сигнализации допускается использовать бленкеры и (или) механические указатели.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: