Какая реформа была проведена позже других городская земская судебная военная

Обновлено: 23.04.2024

1) городская 2) земская 3)судебная 4) крестьянская А2.

Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?

1) равное представительство от всех слоев населения 2) введение всеобщего избирательного права 3) уничтожение имущественного ценза 4) установление льгот для представителей крупной буржуазии A3.

Согласно земской реформе второй половины XIX в.

: 1) земствам передавалась политическая власть 2) дворянство отстранялось от местного управления 3) вводились прямые и демократические выборы в земства 4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами А4.

Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в?

1) думы 2) приказы 3) общины 4)управы А5.

Согласно военной реформе второй половины XIX в.

: Q 1) вводился 25 - летний срок службы 2) создавалась наемная армия 3) вводилась всесословная воинская повинность 4) профессиональная армия заменялась народным ополчением А6.

По положениям судебной реформы второй половины XIX в.

: 1) суд возвращался к нормам феодального права 100 2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов 3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором 4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных А7.

О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?

Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел.

Избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.

1) сенаторов 2)адвокатов 3) мировых судей 4) предводителей дворянства А8.

Согласно реформе в области просвещения в 60 - е гг.

: 1) вводилось обязательное начальное образование 2) началось развитие среднего и высшего женского образования 3) отменялась автономия университетов 4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения А9.

Какое высказывание верно?

1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава 2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз 3) деятельность городских дум была независима от государства 4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны.

Тест по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

А1. Какая реформа была проведена позже других?

1) городская
2) земская
3) судебная
4) крестьянская

А2. Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?

1) равное представительство от всех слоев населения
2) введение всеобщего избирательного права
3) уничтожение имущественного ценза
4) установление льгот для представителей крупной буржуазии

A3. Согласно земской реформе второй половины XIX в.

1) земствам передавалась политическая власть
2) дворянство отстранялось от местного управления
3) вводились прямые и демократические выборы в земства
4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами

А4. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) думы
2) приказы
3) общины
4) управы

А5. Согласно военной реформе второй половины XIX в.

1) вводился 25-летний срок службы
2) создавалась наемная армия
3) вводилась всесословная воинская повинность
4) профессиональная армия заменялась народным ополчением

А6. По положениям судебной реформы второй половины XIX в.

1) суд возвращался к нормам феодального права
2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов
3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором
4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных

А7. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?

Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.

1) сенаторов
2) адвокатов
3) мировых судей
4) предводителей дворянства

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) вводилось обязательное начальное образование
2) началось развитие среднего и высшего женского образования
3) отменялась автономия университетов
4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

А9. Какое высказывание верно?

1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава
2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
3) деятельность городских дум была независима от государства
4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) исчезновению феодальных пережитков
2) ликвидации самодержавия
3) ускорению развития общества
4) уничтожению дворянских привилегий

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области

1) государственно-территориального устройства
2) центрального аппарата управления
3) местного самоуправления
4) комплектования армии
5) судопроизводства

А12. Какое понятие связано с реформами 1864-1870 гг.?

1) гласные
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) временнообязанный

В1. Строй, при котором обеспечены господство закона во всех сферах жизни общества, защита прав личности и взаимная ответственность граждан и государства, получил название __________.

Вариант 2

А1. Какая реформа была проведена ранее других?

1) городская
2) крестьянская
3) судебная
4) военная

А2. Что означали многоступенчатость и наличие имущественного ценза на выборах в земства?

1) выборы строились по сословному признаку
2) выборными стали центральные органы власти
3) самодержавие превратилось в конституционную монархию
4) ликвидировались дворянские привилегии

A3. Согласно городской реформе второй половины XIX в.

1) объявлялась независимость местного самоуправления от администрации
2) городские думы становились законосовещательными органами власти
3) выборы в Думу были всеобщими и прямыми
4) городская дума занималась только хозяйственными вопросами

А4. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) собрания
2) съезды
3) управы
4) советы

А5. В результате военной реформы в российской армии

1) сохранялся принцип комплектования по сословиям
2) вводились рекрутские наборы
3) лица дворянского сословия освобождались от призыва
4) сокращался срок службы в армии и на флоте

А6. В результате судебной реформы 1864 г.

1) Россия превратилась в правовое государство
2) судебные заседания становились закрытыми
3) прекращалась деятельность Сената
4) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

А7. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?

III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.

1) земств
2) суда присяжных
3) губернаторов
4) Государственного совета

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) восстанавливалась автономия университетов
2) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
3) отменялась цензура
4) запрещалось ввозить учебники из-за границы

А9. Какое утверждение верно?

1) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
2) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование
3) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
4) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в.

1) ограничили самодержавие
2) уничтожили феодальные пережитки
3) способствовали становлению гражданского самосознания
4) замедлили социально-экономическое развитие страны

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к

1) преобразованию центральных органов власти
2) расширению прав сословий
3) изменению финансирования предприятий
4) преобразованию судопроизводства
5) преобразованию местных органов власти

А12. Какое понятие связано с реформой 1864 г.?

1) прокурор
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) адвокат

В1. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и т. д., развивающихся на демократической основе, независимо от государства, получила название __________.

5) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Установите соответствие между датой и событием

А) городская реформа

Б) введение « Положения о губернских и уездных земских учреждениях»

В) покушение на Александра II члена тайной революционной организации Д.Каракозова

Г) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

Д) утверждение нового устава для университетов, устанавливающего их автономию

Е) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

Ж) реформирование военно-учебных заведений

1) 19 февраля 1861г.

6) 1 марта 1881г.

7) 1 января 1864г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Установи соответствие между народническими организациями и временем их существования

ОРГАНИЗАЦИИ ДАТЫ

А) «Земля и воля» 1) 1869-1871 гг

Б) «Народная воля» 2) 1879- 1880 гг

В) «Черный передел» 3) 1879 -1881 гг

Г) «Народная расправа» 4) 1863- 1866 гг

17.Прочитайте отрывки из стихотворений и дайте письменные ответы на вопросы

Готов ли? Ну! Теперь смотри! И вот теперь со всех сторон

Ступай по городам и селам Идут на бой борцы иные…

И о грядущем говори Идут в измученный народ,

Животрепещущим глаголом. Идут в голодные селенья;

Всех русский голос их зовет

(Н. Огарев) В бой за народное спасенье. (П. Лавров)

О каком периоде в истории русского народничества идет речь в стихотворениях? Назовите точную дату начала этого периода.

18.Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы

«Отношение к обвиняемой было двоякое. В высших сферах, где всегда гнушались Треповым, находили, что она – несомненная любовница Боголюбова и все-таки «мерзавка», но относились к ней с некоторым любопытством… Иначе относилось среднее сословие. В нем были восторженные люди, видевшие в Засулич новую русскую Шарлоту Корду; были многие, которые усматривали в ее выстреле протест за поруганное человеческое достоинство – грозный призрак общественного гнева…» (А.Ф. Кони)

Назовите имя и фамилию обвиняемой.Покажите ее роль в общественном движении .

2. Что было одной из причин отмены крепостного права?
1) технико-экономическая отсталость России.
2) желание большинства российского дворянства.
3) Решение, принятое Государственным советом
4) ультиматум, предъявленный ведущим странами Европы
3. За сколько лет крестьяне обязаны были вернуть взятую у государства ссуду на покупку земли:
1) за 10 2) за 25 3) за 36 4) за 49

4. В чем состояло главное значение крестьянской реформы?
1) в уничтожении помещичьего землевладения 2) в ликвидации общины
3) в личном освобождении крестьян 4) в освобождении крестьян с землей без выкупа

5. Кто сыграл большую роль в разработке военной реформы?
1) М. М. Сперанский 2) А. А. Аракчеев 3) В. Г. Белинский 4) Д.А. Милютин
6. Когда в XIX веке началась подготовка к крестьянской реформе?
1) в первой половине 50-х годов 2) во второй половине 50-х годов
3) в начале 60-х 4) в середине 60-х
7. Как назывались земли, которые изымались у крестьян, если их надел превышал норму, установленную по крестьянской реформе?
1) отрезками 2) арендой 3) наделами 4) десятиной

8. Какая реформа была проведена позже других?
1) городская 2) земская 3) судебная 4) крестьянская

9. Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?
1) равное представительство от всех слоев населения
2) введение всеобщего избирательного права
3) уничтожение имущественного ценза
4) установление льгот для представителей крупной буржуазии

10. Согласно земской реформе второй половины XIX в.:
1) земствам передавалась политическая власть
2) дворянство отстранялось от местного управления
3) вводились прямые и демократические выборы в земства
4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами

11. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.? 1) думы 2) приказа 3) общины 4) управы

12. Согласно военной реформе второй половины XIX в.:
1) водился 25-летний срок службы
2) создавалась наемная армия
3) вводилась всесословная воинская повинность
4) профессиональная армия заменялась народным ополчением

13. По положениям судебной реформы второй половины XIX в.:
1) суд возвращался к нормам феодального права
2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов
3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором
4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных

14. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?
Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.
1) сенаторов 2)адвокатов 3) мировых судей 4) предводителей дворянства

15. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.:
1) вводилось обязательное начальное образование
2) началось развитие среднего и высшего женского образования
3) отменялась автономия университетов
4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

16. Какое высказывание верно?
1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава
2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
3) деятельность городских дум была независима от государства
4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны

17. К чему привели реформы 60-70-х гг. XIX в.?
1) к исчезновению феодальных пережитков 2) к ликвидации самодержавия
3) к ускорению развития общества 4) к уничтожению дворянских привилегий

18. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области:
1) государственно-территориального устройства 2) центрального аппарата управления
3) местного самоуправления 4) комплектования армии 5) судопроизводства

19. Какое понятие связано с реформами 1864-1870-х гг.?
1) гласные 2) мировой посредник 3) присяжные заседатели
4) городской голова 5) временнообязанный

20. Строй, при котором обеспечены господство закона во всех сферах жизни общества, защита прав личности и взаимная ответственность граждан и государства, получил название _________________________________

Дайте полную характеристику реформ:

3. Отмена крепостного права

Реформы Александра II


1. Когда был обнародован манифест "О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быть"?
1) в 1859 г. 2) в 1860 г 3) в 1861 г 4) в 1964 г
2. Размер земельного надела, получаемого крестьянами, зависел:
1) от их желания 2) от воли помещика 3) от качества земли 4) от решения общины

3. Земли, которые изымались у крестьян в том случае, если их надел до реформы превышал норму, установленную Положением 19 февраля, называлась_________.

4. Что было одной из причин отмены крепостного права?
1) предсмертное указание Николая I
2) поражение России в Крымской войне
3) стремление Александра II сделать Россию правовым государством
4) решение, принятое Государственной думой.
5. Главное значение крестьянской реформы состояло:
1) в уничтожении всех феодальных пережитков
2) в передаче земли в собственность крестьянам
3) в предоставлении крестьянам гражданских прав
4) в освобождении крестьян с землей, выкупленной государством
6. Кто сыграл большую роль в разработке крестьянской реформы?
1) М.М.Сперанский 2) А.А.Аракчеев 3) В.А.Жуковский 4) Я.И.Ростовцев
7. Как называлось должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками в ходе проведения реформы?
1) мировой посредник 2) временнообязанный 3) староста 4) председатель

8. Какая реформа была проведена ранее других?
1) Городская 2) крестьянская 3) судебная 4) военная

9. Что означали многоступенчатость и наличие имущественного ценза на выборах в земства?
1) выборы строились по сословному признаку
2) выборными стали центральные органы власти
3) самодержавие превратилось в конституционную монархию
4) ликвидировались дворянские привилегии

10. Согласно городской реформе второй половины XIX века:
1) объявлялась независимость местного самоуправления от администрации
2) городские думы становились законосовещательными органами власти
3) выборы в Думу были всеобщими и прямыми
4) городская дума занималась только хоз. вопросами

11. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX века? 1) собрания 2) съезды 3) управы 4) советы

12. В результате военной реформы в российской армии:
1) сохранялся принцип комплектования по сословиям
2) вводились рекрутские наборы
3) лица дворянского сословия освобождались от призыва
4) сокращался срок службы в армии и на флоте

13. В результате судебной реформы 1864 г.:
1) Россия превратилась в правовое государство
2) судебные заседания становились закрытыми
3) прекращалась деятельность Сената
4) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

14. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?
III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.
1) земств 2) суда присяжных 3) губернаторов 4) Государственного Совета

15. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:
1) восстанавливалась автономия университетов
2) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
3) отменялась цензура
4) запрещалось ввозить учебники из-за границы

16. Какое утверждение верно?
1) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
2) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование
3) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
4) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

17. Реформы 60-70 х гг. XIX века:
1) ограничили самодержавие
2) уничтожили феодальные пережитки
3) способствовали становлению гражданского самосознания
4) замедлили социально-экономическое развитие страны

18. Либеральные реформы 1860-70 гг. привели к:
1) преобразованию центральных органов власти 2) расширению прав сословий
3) изменению финансирования предприятий 4) преобразованию судопроизводства
5) преобразованию местных органов власти

19. Какое понятие связано с реформой 1864 г.?
1) прокурор 2) мировой посредник 3) присяжные заседатели 4) городской голова 5) адвокат

20. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и т. д., развивающихся на демократической основе, независимо от государства, получила название _____________________.

3. Что было одной из причин отмены крепостного права?

1) технико-экономическая отсталость России.
2) желание большинства российского дворянства.


3) Решение, принятое Государственным советом
4) ультиматум, предъявленный ведущим странами Европы

4. За сколько лет крестьяне обязаны были вернуть взятую у государства ссуду на покупку земли:
1) за 10 2) за 25 3) за 36 4) за 49

5. Как назывались земли, которые изымались у крестьян, если их надел превышал норму, установленную по крестьянской реформе?

1) отрезками 2) арендой 3) наделами 4) десятиной

6. Ниже приведен перечень терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Александра II .

B. Земские собрания

C. Городские управы

D. Суд присяжных

E. Всесословная воинская повинность

Найдите и запишите порядковый номер термина, появление которого относится к другому периоду.

7. Как назывался документ, в котором помещик и крестьяне договаривались о размере наделов и повинностей с них?

A. Выкупной договор

D. Уставная грамота

8. Какая реформа была проведена позже других?
1) городская 2) земская 3) судебная 4) крестьянская

9. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?
Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.

3) мировых судей

4) предводителей дворянства

10. Какое учреждение было создано в ходе подготовки отмены крепостного права для разработки единого проекта реформы?

A. Негласный комитет

B. Непременный совет

C. Редакционные комиссии

D. Министерство государственных имуществ

Проверочная работа «реформы Александра II »

9 класс 2 вариант

1. К чему привели реформы 60-70-х гг. XIX в.?

1) к исчезновению феодальных пережитков 2) к ликвидации самодержавия
3) к ускорению развития общества 4) к уничтожению дворянских привилегий

2. Когда был обнародован манифест "О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быть"?

1) в 1859 г. 2) в 1860 г 3) в 1861 г 4) в 1964 г

2. Размер земельного надела, получаемого крестьянами, зависел:
1) от их желания 2) от воли помещика 3) от качества земли 4) от решения общины

3. Что было одной из причин отмены крепостного права?
1) предсмертное указание Николая I
2) поражение России в Крымской войне
3) стремление Александра II сделать Россию правовым государством
4) решение, принятое Государственной думой.

4. Кто сыграл большую роль в разработке крестьянской реформы?
1) М.М.Сперанский 2) А.А.Аракчеев 3) В.А.Жуковский 4) Я.И.Ростовцев

5. Как называлось должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками в ходе проведения реформы?
1) мировой посредник 2) временнообязанный 3) староста 4) председатель

6. Что стало результатом Крестьянской реформы 1861г:

A. Создание группы государственных крестьян

B. Перевод крестьян на месячину

C. Ограничение барщины тремя днями в неделю

D. Появление группы временнообязанных крестьян

7. Судебными уставами 1864г. в России устанавливался:

A. Сословный суд

B. Судебный процесс исключительно в письменной форме

C. Суд, закрытый для публики и прессы

D. Состязательный судебный процесс

8 . Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX века?

1) собрания 2) съезды 3) управы 4) советы

9. В результате военной реформы в российской армии:
1) сохранялся принцип комплектования по сословиям
2) вводились рекрутские наборы
3) лица дворянского сословия освобождались от призыва
4) сокращался срок службы в армии и на флоте

10. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?
III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: