Какая рация нужна для маломерных судов

Обновлено: 18.04.2024

Я новичок ив этом деле вообще ничего не знаю.
Хочу выяснить какую радиостанцию надо приобретать для 5,5 метров яхты?
Хотелось бы что нибудь максимально универсальное и не сильно дорогое.

Какие частоты используются для общения с береговыми службами, с проходящими судами и между яхтами одной эскадры?
Вроде бы речные и морские диапазоны различные?

Рулевой 3-го класса

Я новичок ив этом деле вообще ничего не знаю.
Хочу выяснить какую радиостанцию надо приобретать для 5,5 метров яхты?
Хотелось бы что нибудь максимально универсальное и не сильно дорогое.

Какие частоты используются для общения с береговыми службами, с проходящими судами и между яхтами одной эскадры?
Вроде бы речные и морские диапазоны различные?

Диапазоны различные, мне, хоть у меня и не яхта - удобнее носимая ICOM. Можно по ней и на берегу держать связь с катером.

Рулевой 3-го класса

Диапазоны различные, мне, хоть у меня и не яхта - удобнее носимая ICOM. Можно по ней и на берегу держать связь с катером.

1.Любительские диапазоны - регистрируете нужную р/с и позвной (любительский!).
2. Речной диапазон - регистрируете РЕЧНУЮ р/с и позывной (название или номер судна!)
3. Морской - аналогично.

Если у любительской р/с есть возможность передачи на морском (к примеру, у меня на FT-60R) или речном (нереально. ) диапазоне, ее все равно нельзя применять на передачу на этих диапазонов.

Хожу на Ладогу с двумя р/с:
1. Любительская двухдиапазонка FT-60R (145/435 МГц, включая прием на авиа, речном, милиция, морской и тд.) Удобна поболтать с друзьями и на берегу.
2. Полноценная речная VX-417 (300/336 МГц) Удобно вызывать суда и диспетчеров. Отличный прогноз погоды.
3. КВ диапазоном пока не пользуюсь, т.к. не фанат.
4. Морской диапазон на Ладоге и Онеге не используется.

Обе р/с унифицированы по аксессуарам, з/у, аккумуляторам. Носимые. Антенным можно сделать самому. Рзультаты размещения на мачте - отличные (отчет тут)

Примите решение по типу связи и водоему - и через три месяца у Вас будут все разрешения (см. здесь)

*Примите решение по типу связи и водоему - и через три месяца у Вас будут все разрешения*
Если-бы знать суть вопроса, то решение можно было бы принять практически однозначно. То что с любительской р\с нельзя влезать на передачу в профессиональные диапазоны, это почти понятно. Но в случае крайней необходимости ( связаться с судном, погранцаими, с диспетчером судопропускных и т.д. ) получится или нет. И насчёт регистрации любительской- наверное попроще.
Будьте добры, Корифеи, объясните начинающим с чего начать определяться с выбором.

Рулевой 1-го класса

>удьте добры, Корифеи, объясните начинающим с чего начать определяться с выбором.

1.C района плавания. Где будете - на реке ( на водохранилище ), на море? У нас или за рубежом?
2.Цель связи - только связаться с береговыми службами/шлюзами/погранцами и проходящими судами или только с соседней лодкой.
3.Будете ли принимать погоду и электронную почту.

На финском заливе - попроще. Морской УКВ-диапазон. Практически никто, насколько я знаю, не регистрирует. "Служба" закрывает глаза, поскольку с недавнего времени обязали иметь рацию на лодке, им же проще по рации спросить (никто не спрашивает, какой, лишь бы сетка каналов совпадала), чем вылавливать на катере.

*цель связи -безопасность. (береговые службы, проходящие суда и соседняя лодка).
* район плавания Фин.залив до ВЫборга (в загран пока рано), Нева, Ладога.
Понятно, что универсальных вещей не существует, но и укомплектовываться радиостнациями и разрешениями не поняв сути тоже не дело.
Посему может у кого есть информация про диапазоны ,их разрешённость и применяемость. А то стремно обзавестись рацией по которой только с иными мирами .

Рулевой 2-го класса

*цель связи -безопасность. (береговые службы, проходящие суда и соседняя лодка).
* район плавания Фин.залив до ВЫборга (в загран пока рано), Нева, Ладога.
Понятно, что универсальных вещей не существует, но и укомплектовываться радиостнациями и разрешениями не поняв сути тоже не дело.
Посему может у кого есть информация про диапазоны ,их разрешённость и применяемость. А то стремно обзавестись рацией по которой только с иными мирами .

Для начала Вы должны для себя уяснить, что для обеспечения связи на указанных Вами акваториях, понадобятся 2 радиостанции. На Ладоге все суда и береговые службы обеспечения плавания работают на "речных" частотах (300 -336 МГц), поскольку этот район плавания относится к ВВП (внутренним водным путям). На Финском заливе ( суда и соответствующие службы) уже необходимо иметь р/с "морского" дмапазона(156 - 163 МГц). На указанных частотах разрешается вести радиообмен судоводителям - любителям при соответствующей регистрации р/с.

P.S. Читайте внимательно выше в этой теме текст и все ссылки.

спасибо за ответ.
Пречитал ещё раз всю тему, уяснил следующие вещи:
* любительские р\с даже при официальной регистрации(любительской с любительским позывным) не дают право на работу на передачу ни в морском ни в речном диапазоне .
* любительские р\с в речном диапазоне вообще никак не работают
* чтобы получилось что либо путное нужно приобрести нормальную радиостанцию для соответствующего диапазона и с великими тяжбами её зарегистрировать.
ТАК?

Рулевой 2-го класса

Не знаю о тонкостях в делах с регистрацией р/с в вашем регионе, хотя в целом требования везде одни. и поэтому я думаю, что относительно " тяжб " Вы преувеличиваете, нормальная бюрократическая процедура. Желательно перед покупкой р/с, в РЧЦ (радиочастотном центре ) поинтересоваться еще раз какие документы от Вас потребуют и как они относятся к выбранной Вами р/с (марка, модель ). Сейчас, пока время работает на Вас и до навигации довольно далеко, можно не спеша все сделать. Если же говорить о регистрации любительской р/с, не думаю, что с ней процедура намного упрощена. Желаю удачи!

Когда прижмет, сгодится любая, даже не зарегестрированная.
Хотя в нашей стране все возможно:
" -SOS! SOS ! MayDay.
- А у вас р/станция зарегестрированна? Вы имеете диплом оператора?
- Нет!
- Тогда прощайте! "

Я уже писал, что на Заливе, где нужна морская УКВ связь, никто не спрашивает, зарегестрирована ли у Вас станция, и уж тем более, есть ли у Вас диплом оператора.
Погранцы: "Неизвестная яхта, находящаяся в пяти милях западнее острова Сескар, ответьте Лебедю-17, приём", - "Лебедь-17, Лебедь-17, яхта "Бегемот", приём", - """Бегемот", 10-й канал". И т.д. Им необходимо, обычно, получить от Вас информацию, кто Вы, что Вы, куда идёте. Всё. Больше Вы никому не интересны. Ну, могут ещё сказать: туда не ходите, а туда - ходите. То же относится и к портовым.
Инспекция ГИМС на залив не суётся, после одного достопамятного случая со знаменитым "замочком Шойгу" (гимсовский катер "случайно" утонул, нефиг "пристёгиваться"). Да и не имеет права ГИМС требовать от Вас регистрационных документов на рацию и Ваше операторское удостоверение. Не в её епархии.
Может требовать водная милиция. Но её мало, на заливе появляется редко, да и занимается в-основном пьяными.
На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже.
На Неве они тусуются, но Неву, обычно, проходишь "ходом", никогда не приставали.
"Суровость Российских законов компенсируется повальным их невыполнением"

Я уже писал, что на Заливе, где нужна морская УКВ связь, никто не спрашивает, зарегестрирована ли у Вас станция, и уж тем более, есть ли у Вас диплом оператора.
Погранцы: "Неизвестная яхта, находящаяся в пяти милях западнее острова Сескар, ответьте Лебедю-17, приём", - "Лебедь-17, Лебедь-17, яхта "Бегемот", приём", - """Бегемот", 10-й канал". И т.д. Им необходимо, обычно, получить от Вас информацию, кто Вы, что Вы, куда идёте. Всё. Больше Вы никому не интересны. Ну, могут ещё сказать: туда не ходите, а туда - ходите. То же относится и к портовым.
Инспекция ГИМС на залив не суётся, после одного достопамятного случая со знаменитым "замочком Шойгу" (гимсовский катер "случайно" утонул, нефиг "пристёгиваться"). Да и не имеет права ГИМС требовать от Вас регистрационных документов на рацию и Ваше операторское удостоверение. Не в её епархии.
Может требовать водная милиция. Но её мало, на заливе появляется редко, да и занимается в-основном пьяными.
На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже.
На Неве они тусуются, но Неву, обычно, проходишь "ходом", никогда не приставали.
"Суровость Российских законов компенсируется повальным их невыполнением"

На Ладоге ГИМСа не видел ни разу.

Ну да ! Через раз видим. Хотя это в основном в районе Приозерска, Койенсаари. Даже сфотканы они. РИБчик такой у них, достойный

Ну да ! Через раз видим. Хотя это в основном в районе Приозерска, Койенсаари. Даже сфотканы они. РИБчик такой у них, достойный

Ну и что они могут сделать с яхтой на ходу? Ну, даже остановился, задрейфовал, проверят судовой билет и права. ТО пройден. Не пьяный. "А чё это у вас, рация?", "А вам какое дело? Это самоудовлетворитель анальный, видете прутик? Хотите попробовать?"

Рулевой 3-го класса

Проверять законность радиостанций нет полномочий у ГИМСа. Это прероготива госсвязьнадзора. Сомневаюсь что представители госсвязьнадзора на воду выходят. В лучшем случае на берегу проверят.

Ну и что они могут сделать с яхтой на ходу?

На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже.

Рулевой 3-го класса


Ну ведь как я понимаю, тут люди достаточно серьезные и воспитанные и радиостанция им нужна на судне по прямому назначению, а не для того чтобы по-пьяне музыку крутить.
Милиция может проверить документы и протокол составить. Протокол об административном правонарушении и передать его в россвязьнадзор, который в свою очередь передаст в суд при необходимости. Изъять нельзя. Меня пытались однажды нагнуть за портативную любительскую радиостанцию на посту ГАИ. Я им разъяснил, что разрешение на эксплуатацию у меня есть, но дома. Оно мне сейчас не нужно, т.к. я ее не эксплуатирую, она просто в сумке лежит. Тогда видимо какая то операция проходила и на Кущевсом посту ГАИ шмонали все подряд машины, в том числе и сумки. Хотели на понт взять мол это ты завтра судье будешь рассказывать. На что я ответил: хорошо, пишите протокол, один экземпляр мне и к судье завтра я вас поведу. Сразу отстали. Единственное что в таких случаях хочу посоветовать, то не держите в памяти радиостанции не разрешенные вам ведомственные частоты, а то ребята в серой форме с ума сходят, когда видят что у человека есть возможность их прослушать.

С началом сезона к нам все чаще обращаются владельцы небольших лодок, поднадзорных ГИМС, в поиске рации, которая позволит соблюсти все требования и даст возможность прослушивать соответствующие каналы и по необходимости связываться со службами и шлюзами. Стоит отметить, что радиостанции речного диапазона - исключительно российское развлечение, как и отдельные классификаторы для морской акватории и внутренних водных путей и достались нам в наследство от Советского союза. Именно поэтому моделей речных раций немного, а те, что есть - инициатива российских брендов, иностранные компании свои модели постепенно сняли с производства.

Рации для ГИМС

Если вы (точнее ваше судно) поднадзорно ГИМС - скорее всего, рация вам официально не требуется, и это покупка для шлюзования, общения с проходящими судами и мониторинга ситуации. В таком случае, ваш оптимальный выбор - адаптированная недорогая радиостанция.

Onega LT-350 - компактная рация с дисплеем и удобной клавиатурой, позволяющей вводить частоты вручную. В комплекте зарядное устройство с адаптером для сети 12 В. Передатчик модели достаточно мощный - 5 Вт - для связи на дальних расстояниях на акватории. Кроме того, в данной модели есть такие функции, как VOX, режимы отображения частоты и каналов, которых вы не найдете ни в одной другой речной радиостанции.

Vector VT-44 H River - портативная рация в надежном корпусе с двумя кнопками управления, миниатюрный дисплей находится на торце, рядом с антенной. Программируемые 99 каналов - достаточно, чтобы поместились все речные каналы. Передатчик 5 Вт, аккумулятор, как и у Онеги - 1500 мАч. Хотя решение с мини-дисплеем на торце кажется неочевидным, многим пользователям оно нравится больше - поскольку можно управлять рацией, не снимая ее с пояса или кармана, и маленький экран сложнее повредить.

Navcom CPC-303A - ГИМСовая версия радиостанции CPC-303. Отличается ярким цветом корпуса и положительной плавучестью. Герметичный корпус IP67 достаточно громоздок. Данная модель поддерживает до 128 каналов. Но при более высокой, по сравнению с аналогами, стоимостью мощность передатчика у данной рации всего 2 Вт, что не прибавляет ей популярности. Из функциональные возможностей в NavCom СРС 303 A реализованы сканирование по всем и по двум или трем каналам, активация передачи голосом VOX, кнопка быстрого перехода на 5 канал, блокировка клавиатуры, возможность использования CTCSS и DCS кодирования и т.п.

Рации для РРР

Если вы уже доросли до Речного регистра - радиосвязь для вас суровая и сертифицированная необходимость. Что есть на рынке:

Vega VG-304 - популярная портативная радиостанция, одобренная Российским речным регистром. Поставляется с номерным сертификатом. Запрограммирована на все речные каналы, всего в памяти 99 каналов, мощность передатчика достаточная - 5 Вт, и может регулироваться. Среди полезных функций - регулируемый шумоподавитель, различные варианты сканирования, кнопка перехода на пятый канал. Это простая и достаточно надежная модель в корпусе на алюминиевой раме, с резиновыми заглушками, с дисплеем и минимальной клавиатурой. Аккумулятор литиевый, 1600 мАч. Весит 280 г.

Гранит 2Р-44 - чуть менее популярная, но не менее проверенная портативная модель, также поставляющаяся с сертификатом РРР. Передатчик 5 Вт, каналов 99, дисплей, минимальная клавиатура - все как полагается. Отличается NiMh аккумулятором емкостью 2100 мА, и, как следствие, большей массой (470 г). Но если вы беспокоитесь за время работы рации - лучше конечно брать Гранит.

Также остается вариант Navcom 303 - ярко-желтой, плавучей и в этой версии - с сертификатом. Однако стандартная емкость аккумулятора (1500мАч) при весе почти как у Гранита, и слабомощный передатчик 2 Вт заставляют рассматривать эту рации лишь в качестве "запасного варианта".

Рации для Морского регистра

Теперь ответим на вопрос, которые любят задавать жители Крыма - что делать, если вам нужна одновременно морская и речная радиосвязь, и стационарная бортовая рация - не вариант.

В таком случае вам понадобятся две радиостанции - одна морская и одна речная, подходящая под ГИМС или РРР в зависимости от вашего билета. Обычный выбор здесь - Icom IC-M24 и Icom IC-M36, проверенные временем плавучие морские радиостанции мощностью 5 и 6 Вт соответственно. Пожалуй, в их проверенности - их главный недостаток. Icom нечасто обновляет линейку, и некоторая "устарелость" дизайна начинает бросаться в глаза. Стоит сравнить хотя бы с Icom IC-M25 - обновленной версией 24 модели. Она получилась компактной, легкой и аккуратной, конечно плавучей, с увеличенным дисплеем. Как и у всех Icom, IC-M25 легче найти в воде, благодаря светонакопительной полосе по бокам, и легче вернуть в строй благодаря функции очистки динамика AquaQuake.

Кстати, Icom 36 - единственная на данный момент портативная морская радиостанция, сертифицированная под Речной регистр.

Что еще? Известный бренд судового оборудования Standard Horizon выпускает ладные и технологичные портативные модели, большей частью плавучие. Безусловный фаворит среди них - Standard Horizon HX-290, надежная, достаточно мощная, удобная, с большим дисплеем и удобным управлением. Неплохой вариант - HX-400, даже скорее ее улучшенная версия Standard Horizon HX-400IS, искрозащищенная и просто защищенная морская рация с аккумулятором 2400 мА, скремблером и шумоподавителем.

Но пожалуй, теперь их всех может потеснить Standard Horizon HX-870 - более мощная (6 Вт), выносливая, да и пожалуй удобная, тем более что у нее есть ЦИВ. Помимо красивых примочек типа большого дисплея и плавучего корпуса IPx8 с проблесковым маячком, эта рация имеет уникальную особенность - 66 канальный GPS-приемник. Благодаря ей вы можете как сохранять в рации (!) маршруты до 200 точек, так и повысить свою безопасность в путешествии - благодаря функции "Человек за бортом" и подаче экстренного сигнала с координатами радиостанции. Кстати, HX-870 работает не только от собственного аккумулятора 1800 мАч, но и от батареек ААА (кейс для них идет в комплекте). Так что с такой техникой вы точно не потеряетесь.

Рации для Крыма (морская+речная связь)

Возвращаясь к вопросу о морской и речной связи - берите морскую радиостанцию на ваш вкус, например, Icom IC-M24 и к ней - простую рацию ГИМС типа Onega LT-350, или речную под РРР - зависит от вашей лодки. Может показаться затратным - но во-первых, это защитит вас от любых претензий, во-вторых - две рации с двумя аккумуляторами всегда надежнее одной, надрывающейся за двоих. Если что - вы точно с кем-нибудь да свяжетесь.

А хороший отдых на воде должен быть в первую очередь безопасным. Выбирайте технику вдумчиво - консультируйтесь у наших менеджеров - и будьте на связи.


Поделитесь советом - какую носимую радиостанцию речного диапазона выбрать. - ждля коммуникации с другими участниками речного судоходства, наземными службами и т.д. на больших и малых реках, водоемах, водохранилищах.
В инете они есть - вопрос выбора.
Спасибо!
PS: тоесть не для коммуникации между собой - для этого у меня LCD диапазана пара шткук Мидланта есть - отлично работают.

Sleepy_PIP

Andy_K64

А для чего они нужны при плавании на малых лодках? Вы шлюзоваться собираетесь? Или общаться с капитанами круизных теплоходов?

Игорь Ch

Andy_K64

Позывной присваивается при регистрации р/с речного диапазона. Процедура, говорят, не слишком быстрая, хотя и вполне реальная.

Игорь Ch

Позывной присваивается при регистрации р/с речного диапазона. Процедура, говорят, не слишком быстрая, хотя и вполне реальная.

Sleepy_PIP

А для чего они нужны при плавании на малых лодках? Вы шлюзоваться собираетесь? Или общаться с капитанами круизных теплоходов?

для чего надо:
1. для знания обстановки
2. для получения инфо от береговых служб
3. для экстренной связи с береговыми службами (в т.ч. ГИМС)
ну это на самом деле первое что я знаю - дальше может быть и больше.

PS: а шлюзоваться - а почему и нет? на МСК реке шлюзов немерянно . совместно с какой нито баржой - можно запросить и разрешение на шлюзование. договорившись предварительно с капитаном. не проблемма. как в прочем и на каналах . а ежели захочется пойти от МСК до . ну на северо-запад скажем - шлюзаваться прийдется. я встречал тут рассказы как народ ходил и дааалеко .

возможно есть там инфо как и у дальнобойщиков о других событиях/состояниях от частных лодок, и вообще не от параходов.

Позывной присваивается при регистрации р/с речного диапазона. Процедура, говорят, не слишком быстрая, хотя и вполне реальная.


позывной не нужен - общение ведется на основе названия судна. регистрация нужна только если у вас эту радиостанцию найдут менты при шмоне без доков .

Игорь Ch

позывной не нужен - общение ведется на основе названия судна. регистрация нужна только если у вас эту радиостанцию найдут ментя при шмоне буз доков .

Sleepy_PIP

да в МСК - и ЧТО. типа богатый как и все МСК-Лондонцы? . уже окститесть . а то и вопроса тут не задавал-бы . посмотрите на навигацию на МСК реке летом - это почти как на дорогах МСК . хотите что-б я был пробным камушком? ну не проблемма - тока так и надо сказать . расскажу потом что и как .

точно так-ж как и станциями LPD диапазона. и PCH диапазона, с CB так-ж нужна регистрация между прочим . она у меня даже есть. но CB дольно энергоемки и антеныы хорошие надо . КВ диапазон однако . и морскими . не пойман - не вор . а общение действительно ведется по наименованию судна - типа буксир - Ока-54 прошу разрешенения захода на шлюзование .

PS: и на определенном канале и погоду трансилируют, и проблеммы на реке . 5-й как и веззде - вызывной, 7- тайфун, и так далее. ГИМС контролит эфир и ежели что - спасут .

Игорь Ch

да в МСК - и ЧТО. типа богатый как и все МСК-Лондонцы? . уже окститесть . а то и вопроса тут не задавал-бы . посмотрите на навигацию на МСК реке летом - это почти как на дорогах МСК . хотите что-б я был пробным камушком? ну не проблемма - тока так и надо сказать . расскажу потом что и как .

Sleepy_PIP

а по подробнее? пеленгуют? так это-ж для аварийной связи в соновном - когда вам все равно будут вас назазыват за не зарестрированную станцию или нет . и коротких выходов на передачу . на реках никаких центров не хватит всю реку покрыть .

а потом в Питере - скорее морской диапазин надо все-ж .

Sleepy_PIP

если это все фигня и не стоит денег - то так и скажите . блин. спрашиваю опыта а начинаются вопросы .

Andy_K64

А это обычное дело на форумах: задаешь вопрос, а в ответ получаешь массу постов о том, что тебе это не нужно
А по теме. Я долго изучал вопрос. И пришел к выводу, что мне рация речного диапазона не нужна, пока не поменяю лодку ПВХ на каютный катер для дальних походов. А пока мне достаточно пары универсальных двух-диапазонных станций на 144/433 МГц. Диапазоны LPD/PMR для городских джунглей, диапазон 144 МГц для лесов-вод. Одна проблема, нет возможности связи с ГИМС. А оно надо?

Sleepy_PIP

А это обычное дело на форумах: задаешь вопрос, а в ответ получаешь массу постов о том, что тебе это не нужно
А по теме. Я долго изучал вопрос. И пришел к выводу, что мне рация речного диапазона не нужна, пока не поменяю лодку ПВХ на каютный катер для дальних походов. А пока мне достаточно пары универсальных двух-диапазонных станций на 144/433 МГц. Диапазоны LPD/PMR для городских джунглей, диапазон 144 МГц для лесов-вод. Одна проблема, нет возможности связи с ГИМС. А оно надо?


так в частности об этом и спрашиваю . отказал мотор на плесе - или Рыбинке - ГИМС - поможет? или рядом расположенные суда? . махать руками горизонтально - безполезно , пускать ракеты или мигать фонарем . на счет прошу помощи - или как там . это хорошо если связь с базой и находящмися там по соте есть . но скажем в той-ж Карелии или на Онеге - вроде как сота отсутствует как класс . тока если помогут те кто рядом . а на МСК реке - очень хорошо слушать переговоры длинномеров что за поворотом - очень момогает. уже прочуствовал . у них иногда и за кромки судового выход при расхождении на повороте получается . или еще прикольнее - 50-ти меровое судно со скоростъю в 16 узлов расходится на повороте с толкачем на 100м баржи со скоростъю 12 узлов . река реально поднимается. судя по берегам. и туда лучше приплыть, особенно на глиссе, ПОСЛЕ их расхождения минут через 10 - не менее . волна как на море -и по кромке не пройти - сносит сильно . и не Дай Бог оказаться 3-м в момент расхождения - я просто поставил на ХХ и пытался оборотами и направлением (а сильно то не поменяешь - носом к волне не встать!! - там еще 2 судна и хороших таких, расстояния - 20-50 метров. то всего . ) держать лодку так что-б не залило до бортов . больше не хочу . - у меня была станция знакомого. Вега. послушал . если-б поверил - застопорился-б за пару км . минут на 10 всего .

ЛИФОРС! Подробнее.

В новых правилах плавания по ВВП п.66 гласит что УКВ рация речного диапазона (300-336 МГц) обязана быть на ВСЕХ маломерных судах включая весельные.

denlong

В новых правилах плавания по ВВП п.66 гласит что УКВ рация речного диапазона (300-336 МГц) обязана быть на ВСЕХ маломерных судах включая весельные.

Бродяга-02

В новых правилах плавания по ВВП п.66 гласит что УКВ рация речного диапазона (300-336 МГц) обязана быть на ВСЕХ маломерных судах включая весельные.

Я так понял,что только самоходные,т.е. моторные. И кстати пункт 65.
65. Самоходные суда должны быть оснащены установками УКВ радиосвязи, позволяющими осуществлять УКВ радиосвязь с другими судами и береговыми службами на ВВП.

alutech

Все прояснилось. Если вы вышли на ВВП хоть на надувном матрасе ( там где судоходство, баржи, пароходы итд) - рация строго обязательна. Если вы вышли на водоём где нет судоходства- притоки, пруды, закрытые водохранилища типа Рузского, Яузского итд- рация не нужна. Статья в Российской Газете от 10 сентября 2018 года, называется Стой кто плывет с главой ГИМС МЧС России Амаяком Нуникяном .

Gassan

Я конечно надеюсь что здравый смысл возобладает и надувной флот на ВВП вне судового хода сможет ходить без речных раций, но если это требование действительно придется соблюдать, то у нас без рации речного диапазона ни в Неву, ни в Ладогу, ни в залив, не выйдешь. Придется покупать.
Отсюда вопрос: кто изучал вопрос покупки портативной бюджетной рации чтобы и в речном диапазоне, и в ЛПД, с одной антенной, эффективно работала?
Есть такие модели?
И второй вопрос: речную рацию достаточно просто иметь, или нужно иметь право ей пользоваться, т.е. зарегистрировать и получить позывной?

С уважением, Илья.

alutech

Я конечно надеюсь что здравый смысл возобладает и надувной флот на ВВП вне судового хода сможет ходить без речных раций, но если это требование действительно придется соблюдать, то у нас без рации речного диапазона ни в Неву, ни в Ладогу, ни в залив, не выйдешь. Придется покупать.
Отсюда вопрос: кто изучал вопрос покупки портативной бюджетной рации чтобы и в речном диапазоне, и в ЛПД, с одной антенной, эффективно работала?
Есть такие модели?
И второй вопрос: речную рацию достаточно просто иметь, или нужно иметь право ей пользоваться, т.е. зарегистрировать и получить позывной?

С уважением, Илья.

самый дешевый китай без сертификата РРР стоит 7 тыс руб. Нормальная рация стоит 16-18 тыс . Про эффективность с одной антенной вместе с лпд думаю не изучал никто )). Насчет регистрации речного диапазона то я считаю принципиально этого не делать , за исключением если это простая процедура уведомительного характера без прохождения курсов итд

Andy_K64

Специально интересовался совмещенными портативками на диапазоны 300/400 МГц, не нашел таких вообще. Только 130/400 МГц, т.е., можно совместить LPD и морской диапазон. Думаю, это связано с тем, что нигде в мире нет отдельного речного диапазона, все пользуются на реках морским. И только у нас пошли своим путем на ВВП.

ew8mir

Я вновь на связи, всем привет!
Отвечаю на выше написанные вопросы в рамках своих знаний: если кому нужна радиосвязь для связи с диспетчерами речного флота, то покупайте рации на речной диапазон 300 МГц, если так между собой с друзьями пообщаться, то можете любой гражданский PMR446 МГц или Си-Би 27 МГц. А 433 МГц диапазон вообще для маломощных устройств, с мощностью не более 0.01 Ватта, что составит дальность радиосвязи до 30-100 м. Он предназначен для беспроводной передачи данных (к примеру бытовые метеостанции с беспроводными датчиками на 433.92 МГц), автомобильные сигнализации. Поэтому на этом диапазоне много пищалок - цифровых передач данных. Лучше PMR 446 МГц с разрешённой мощностью до 0.5 Вт купите или CB 27 МГц с мощностью до 5 Вт, но в РФ, если ничего не поменялось, то до 10 Вт разрешено. А ещё так интересно и непонятно выделены полосы радиочастот, что LPD диапазон для маломощных устройств 433.075-434.775 находится в радиолюбительском лицензионном диапазоне 430-440 МГц с центральной вызывной частотой 433.500 МГц, где разрешены мощности и до 50 Ватт, как у автомобильных/стационарных радиостанций.
А по поводу раций Baofeng хочу сказать, что мой опыт использования такой балалайки показал плохую чувствительность приёмника. На Kenwood TH-UVF1 меня с стационарной радиостанции в салоне авто принимали отлично, а вот во второй руке у человека в легковушке Baofeng UV5R меня не принимал. И антенны в Baofeng балла на 3 хуже передают. Лично я это слышал и поменяв для эксперимента местами антенны в баофенг и Kenwood я понял, что антенна Baofeng слабее на передачу работает.

mobile-life

Всем добрый день!

Не так давно открыл для себя, что очень удобно пользоваться переносной радиостанцией в комплекте с тангентой (внешний динамик и микрофон). Размещаю саму рацию на поясе, в подсумке или рюкзаке, а тангенту вешаю или на лямку рюкзака или просто на верхнюю одежду. Удобно нажимать на клавишу тангенты даже в перчатках. Зимой тангента позволяет держать рацию под одеждой и не допускать её замерзания. Если на улице дождь или снег, то рация не намокает. И у хорошей тангенты динамик более качественный и больший по размеру, чем тот, что внутри рации.

Andy_K64

mobile-life

Ещё хотел предложить использовать субтон на частоте 433.100, которая была неофициально выбрана для общения рыбаков. 433.100 - это второй канал в сети LPD частот, за счёт этого там много всяких стройтелей и т.п. Да и кроме этого постоянно проскакивают помехи. Если использовать субтон, то не будет необходимости отвлекаться на непрофильные разговоры и шумы эфира. Кто, что думает?

denlong

Смысла не вижу. За 2 года таскания станции с собой удалось пообщаться с "левыми" людьми только один раз. В Астрахани на раскатах.


В связи с покупкой лодки, пусть пока и ПВХ, задумался о том на воде тоже нужна какая-то связь.


У меня есть пара Midland CT400, которые используются для связи между машинами, когда едем в компании. Это диапазон LPD-PMR. На реке используется другой диапазон — 300-337 МГц. Питер это не только река, но еще и море, а там свой диапазон частот — 156-174 МГц.

Мой Midland не умеет ни тот, ни другой, поэтому решил купить новую рацию, где будут все эти диапазоны и где можно слушать одновременно два канала — общий вызывной речной/морской (в зависимости от нахождения) и свой в LPD-PMR для потрепаться между своими.

Для чего может пригодиться эта рация на ПВХ-лодке?
— Шлюзы. Сомнительно, что я на ПВХ лодке пойду покорять такие дали :) До ближайшего шлюза не близко. Да, я знаю, что в шлюз на ПВХ не пустят, но люди умудряются. Для этого как раз рация и используется — договариваешься с ближайшим проходящим судном и оно берет на буксир. Так можно.
— Наплавные мосты, например на Новоладожском канале. Если нет рации, то можно долго ждать, пока нужный человек подойдет. Но рация у него всегда с собой и его можно попросить подойти. Это уже более реально, может и пригодиться.
— Связь со всякими службами вроде ГИМСа. Как говорят, они могут издалека вызвать по рации, если их все удовлетворит, то и не будут подходить с проверкой. Зачем лишние проверки? Вобщем, тоже может сгодиться.
— Связь с соседними суднами. На воде, как оказалось, довольно оживленно и такая связь вполне может понадобиться.

С удивлением обнаружил, что таких универсальных раций не бывает. Как только где заикнешься про универсальную рацию — все начинают доказывать, что это технически сложно, почти невозможно за разумные деньги. Да и вообще я просто жлоб какой-то и не хочу тратить деньги на вторую рацию.

А что вообще есть?
— Есть просто с речным диапазоном (Аргут A-36, Vega VG 304 и т.д.) по цене до 10000.
— Есть Река+Море (ГРАНИТ 1Р323Н, NAVCOM CPC-305 и т.д.) с несуразной стоимостью в 30000. Да навороченная Yaesu с кучей функций дешевле стоит. Чуть-чуть :)
— Есть 136-174 МГц / 400-480 МГц — сюда попадает морской диапазон и LPD-PMR (те же Yaesu 6-8, народный Baofeng UV-5R и масса других). Диапазон цен — чуть не от нуля :)

Но цена все же не главное. Так как лодку, мотор и всё прочее снаряжение я вожу в багажнике, а еще и 2 пассажира, то места катастрофически не хватает. Даже с учетом большого бокса на крыше. Покупать отдельную рацию для речного диапазона (а это рация, зарядка, стакан) — ну совсем не хочется. Ладно еще место, но это лишний гаджет, за которым нужно следить — заряжать, обслуживать и т.д. Поэтому что? Надо искать.

Сходу попалась Yaesu VX-8DR. Программно "раскрывается" на нужный речной диапазон. Уже собрался было брать, но в близлежащих магазинах не нашлось, а почитав форумы, пообщавшись, понял, что не так все просто. Да, раскрывается. Но мощи в ней на этом диапазоне нет. Да и с той, что есть — легко может сгореть при активной передаче. В общем, отбросил этот вариант. Хотя рация хорошая, конечно.

Перелопатил кучу форумов, подписался на всякие радиолюбительские каналы в телеграме. Выяснилось, что есть категория радиолюбителей, которые связываются через некие саткомовские спутники, работающие на похожей частоте. Китайцы не знают наш речной диапазон, но тоже, видимо, любят халяву и начали выпускать рации, которые могут работать на частоте этих спутников. Что подобрал в итоге:

Zastone M7 — требует доработки паяльником, сам не хочу, поэтому только стремные варианты с авито.
ABBREE AR-F8 — речной диапазон из коробки, с али, долгая доставка.
KSUN X-UV68D(MAX) — речной диапазон из коробки (вроде бы), с али, долгая доставка.
QYT KT-8R — речной диапазон раскрывается программно, доработок паяльником не требуется, с али, но есть доставка из РФ — быстро.

Стоимость совсем невысокая (по сравненинию с Yaesu и прочими гранитами), так что решил для себя, что если что-либо не устроит, то тогда уже с чистой совестью можно будет и аргут-гранит-навком выбирать.

Пройдясь по выбранным моделям еще раз, изучив отзывы, остановился на Zastone M7 с авито.

Две антенны: родная на 2м и 70см и плюс доработанная речная на 300 мгц.
Про доработки самой рации цитирую из переписки с продавцом:
" Добавлен конденсатор для поднятия чувствительности на саткоме и заменены катушки диапазона 70 см. Рация потеряла мощность на lpd-pmr с 4 до 1,2 — 2 Вт. Этого вполне достаточно для связи на 433 МГц в городе на расстоянии 5 км. Проверено. На речке и саткоме стало около 6 Вт. Добавилась мощность на двойке (морской диапазон). Была около 4, стала больше 6 Вт. "


Что по итогам. На воде не тестил еще, буду ли в этом сезоне — не знаю.

Потестил об WebSDR (интересная, кстати, штука, надо будет заказать себе на али) во Всеволожске на передачу — свой старый Midland CT400 и модифицированный под речку Zastone M7.


На скрине сигналы от раций слева, чуть заметными черточками :) Это попеременно. По этим черточкам можно судить о мощности сигнала. Кстати, на правой части скриншота видно что-то весьма мощное.
Расстояние 12 километров. Обе рации на своих штатных антеннах. То есть модифицированный Zastone M7 не хуже, чем Midland, который меня в целом устраивал на этих частотах.
Это с 15-го этажа. Но так же протестировал на даче в режиме "первый этаж дома — машина" — порядка двух, двух с половиной километров в зависимости от рельефа.
Что интересно, "народный" баофенг ведет себя хуже — я его на своем Midland обычно переставал слышать раньше, чем он меня, здесь же примерно одинаково.

К чему тесты на этой частоте? Эта частота мне тоже нужна, как раз для универсальности рации. Но при модификации "под речку" на этой частоте выдается меньше мощности, чем до модификации и я опасался, что даже если "речка" будет работать, то UHF будет никакой. Собственно, тесты показывают, что всё в норме.

Zastone M7 в режиме "речки" на передачу (со специально модифицированной антенной) не тестил — рядом не с кем и не выезжал никуда.
Но на прием на 300.200 (это общий вызывной канал) — что-то бухтят периодически. Иногда очень четко и ясно, иногда в помехах. До Невы тоже порядка 12-ти километров. То есть прием вполне нормальный. При этом на штатной антенне этих переговоров не слышу.

Рацией пока доволен, кажется, что ожидания будут соответствовать действительности, но тесты на воде, конечно, покажут реальную картину.

Дополнение 1:
Видео приема метеосводки на Zastone M7 на 6-м канале (336.250) из Шлиссельбурга на расстоянии 36-ти километров.
youtu.be/E2xa1YKwCdw

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: