Какая организация имеет право нанести знак грузовой марки на борт судна

Обновлено: 15.04.2024

Грузовая марка наносится по правилам, изложенным в Международной Конвенции о Грузовой Марке 1966 года, измененной протоколом 1988 года к ней (КГМ 66/88) (пересмотренной в 2003 г.) с поправками.(International Convention on Load Lines, 1966, as amended by the 1988 Protocol Relating thereto (LL 66/88) (revised in 2003), as amended).

Правила предполагают, что характер груза и размещение груза, балласта, запасов и так далее, обеспечивают достаточную остойчивость судна и не создают в его конструкциях чрезмерных напряжений. Также соблюдаются требования по остойчивости и делению судна на отсеки. Общая конструктивная прочность судна должна быть достаточной для осадки, соответствующей назначенному надводному борту.

Суда должны соответствовать стандартам остойчивости в неповрежденном состоянии, изложенным в Резолюции ИМО А. 749 (18) — Кодекс об остойчивости в неповрежденном состоянии для всех типов судов, принятом в ноябре 1993 г., дополненного поправками резолюцией Комитета по безопасности ИМО MSC.267(85) 4 декабря 2008 года и вступившего в силу 1 июля 2010 года. (Resolution A.749(18) — Code on Intact Stability for all types of ships covered by IMO instruments, November 1993, as amended by MSC.75(69) adopted in May 1998. This Code was updated by res. MSC.267(85) on 4 December 2008, expected applicable from 1 July 2010.)

Если специально не предусмотрено иное, то правила Конвенции о грузовой марке применяются к судам, кили которых были заложены или находились в стадии постройки на 1 января 2005 года и после этой даты.

Для судов, кили которых были заложены, или которые находились в стадии постройки на 1 января 2005 года, применяются требования Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года, принятым Международной конференцией по Гармонизированной системе освидетельствований и оформления свидетельств 1988 года.

Грузовая марка состоит из палубной линии, знака грузовой марки и марочной гребенки.

Палубная линия — это горизонтальная линия длиной 300 миллиметров и шириной 25 миллиметров. Наносится на миделе, с каждого борта судна. От верхней кромки палубной линии измеряется высота установленного надводного борта судна. Положение палубной линии и точка от которой устанавливаются сезонные высоты надводного борта во всех случаях указывается в Международном свидетельстве о грузовой марке.

Грузовая марка — это специальный знак, который наносится на борта судна на мидель-шпангоуте и обозначает сезонные высоты надводного борта установленные для данного судна в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке.

Он представляет собой круг с наружным диаметром 300 миллиметров и шириной 25 мм пересеченный по середине горизонтальной линией длиной 450 мм и шириной 25 мм. Верхняя кромка линии проходит точно через середину круга. Расстояние от верхней кромки горизонтальной линии до верхней кромки палубной линии обозначает минимально допустимую высоту летнего надводного борта судна. Над горизонтальной линией, слева и справа от круга, как правило, навариваются буквы обозначающие Классификационное общество осуществляющее надзор за данным судном. Должно быть не более четырех букв, являющихся начальными буквами названия организации. Высота букв 115 мм, а ширина 75 мм. Данный круг еще называют – «Круг Плимсоля».

Марочная гребенка — это сочетание грузовых марок, размещенных соответствующим образом. Каждая марка обозначает грузовую ватерлинию, назначенную в соответствии с Конвенцией о грузовой марке. Каждая ватерлиния определяет высоту надводного борта, которую данному судну разрешено иметь в определенный период года, в определенной зоне и районе. Длина каждой грузовой марки 230 мм и ширина 25 мм. Ширина вертикальной линии, соединяющей грузовые марки также 25 мм. Марочная гребенка наносится на расстоянии 540 мм в нос от центра круга грузовой марки. Каждая грузовая марка обозначается буквой.

Применяются следующие грузовые марки:

S – (Summer Load line) – Летняя грузовая марка – Летняя грузовая марка для морской воды (удельный вес 1,025 т/м³). Наносится в нос от вертикальной линии марочной гребенки на том же уровне что и горизонтальная линия круга грузовой марки.

W – (Winter Load line) – Зимняя грузовая марка. Высота зимнего надводного борта определяется путем увеличения летнего надводного борта на 1/48 летней осадки. Наносится в нос от вертикальной линии марочной гребенки под летней грузовой маркой.

F – (Fresh Water Load line) – Грузовая марка для пресной воды. Она показывает высоту надводного борта в пресной воде. Находится над летней грузовой маркой на расстоянии равном (в миллиметрах), где D — водоизмещение судна в морской воде с осадкой по летнюю грузовую марку, q – число тонн на один сантиметр осадки у судна в морской воде загруженного по летнюю грузовую марку. Находится в корму от вертикальной линии марочной гребенки.

T – (Tropical Load line) – Тропическая грузовая марка. Грузовая марка для плавания в тропических зонах в морской воде. Находится в нос от вертикальной линии марочной гребенки, над летней грузовой маркой, на расстоянии равном 1/48 летней осадки.

TF – (Tropical Fresh Water Load line) – Тропическая грузовая марка в пресной воде. Грузовая марка для плавания в пресной воде в тропических районах. Находится в корму от вертикальной линии над грузовой маркой для пресной воды на расстоянии равном 1/48 летней осадки.

WNA – (Winter North Atlantic Load line) – Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики. Зимняя марка для плавания в районах Северной части Атлантического Океана (севернее 36 – й параллели). Применяется только для судов длиной менее 100 м. Находится под зимней грузовой маркой на расстоянии 50 миллиметров.

Суда оборудованные, в соответствии с требованиями, установленными для судов перевозящих лес на палубе, могут иметь меньший летний надводный борт, чем суда того же типа, но не оборудованные для перевозки леса. Такие суда называют лесовозами, они имеют на бортах в дополнении к обычной еще и лесную марочную гребенку. Она наносится на расстоянии 540 миллиметров в корму от центра грузовой марки. Ширина линий 25 миллиметров. К условному обозначению марки с левой стороны прибавляется буква L.

Лесная грузовая марка означает особую грузовую марку, которая назначается судам, отвечающим определенным условиям, касающимся их конструкции и изложенным в Международной конвенции о грузовой марке, 1966 г, или Протоколе 1988 года, с внесенными поправками, и которая используется, когда груз соответствует условиям укладки и крепления, изложенным в Кодексе безопасной практики для судов, перевозящих лесные палубные грузы, 1991 года (резолюция А.715(17)) — Code of Safe Practice for Ships Carrying Timber Deck Cargoes, 1991 (resolution A.715(l7)).

Применяются следующие лесные грузовые марки:

LS – (Summer Timber Load line) – Летняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LS.

LW – (Winter Timber Load line) – Зимняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LW.

LWNA – (Winter North Atlantic Timber Load line) – Зимняя лесная грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LWNA.

LT – (Tropical Timber Load line) – Тропическая лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LT.

LF – (Fresh Water Timber Load line) – Лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LF и нанесенной в нос от вертикальной линии. Разность между лесной грузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной грузовой маркой, представляет поправку для загрузки в пресной воде для других лесных грузовых марок.

LTF – (Tropical Fresh Water Timber Load Line) – Тропическая лесная грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LTF, нанесенной в нос от вертикальной линии.

Если условия эксплуатации судна, его характеристики или навигационные ограничения делают неприменимыми какие-либо сезонные грузовые марки, то такие марки могут не наносится и будут отсутствовать в рисунке грузовой марки.

В случаях, когда зимняя грузовая марка для Северной Атлантики совмещается с зимней грузовой маркой у той же вертикальной линии, то эта грузовая марка отмечается W.

Альтернативные и дополнительные грузовые марки, требуемые другими действующими международными конвенциями, могут наноситься перпендикулярно к и в корму от вертикальной линии, от которой отложены все остальные грузовые марки, описанные выше. К дополнительным грузовым маркам относятся грузовые марки для судов, перевозящих опасные грузы класса 7 – Радиоактивные вещества.

Рисунок грузовой марки представляет собой сочетание грузовой марки, марочной гребенки и палубной линии.

Все символы и знаки грузовой марки, включая палубную линию, а также марки осадок, должны быть окрашены белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Все знаки грузовой марки и марки осадок должны быть всегда легко различимы, поэтому, по мере повреждения или истирания краски, их необходимо подкрашивать. Необходимо иметь в виду, что плохо различимые знаки грузовой марки являются нарушением Конвенции о грузовой марке и могут стать основанием для задержания судна инспектором Портового контроля.

Ниже приведены примеры рисунков грузовых марок. На всех рисунках отсутствуют буквы обозначающие Классификационное общество, по правилам которого нанесена грузовая марка.

рисунок

Грузовая марка для судна длиной менее 100 метров.

рисунок

Грузовая марка для судна длиной более 100 метров.

рисунок

Лесная грузовая марка для судна длиной менее 100 метров.

рисунок

Лесная грузовая марка для судна длиной более 100 метров.

Грузовая марка РМРС

Грузовая марка Российского Морского Регистра Судоходства на борту российского многоцелевого сухогрузного судна.

У каждого Классификационного Общества, на грузовую марка наносятся свои отличительные символы в виде, как правило, двух букв. Наиболее авторитетные общества, называемые признанными, объединены в Международную Ассоциацию Классификационных Обществ — МАКО (International Association of Classification Societies — IACS), расположенную в Лондоне, рисунки их грузовых марок можно увидеть здесь .

ГОСТ Р 55631-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

Общие требования безопасности

Inland water transport. Boats. General safety requirements

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Техречсервис" (ООО "Техречсервис")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Внутренний водный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2013 г. N 1156-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к обеспечению безопасности используемых для целей судоходства судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания на стадии эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 5648 Трубопроводы судовые. Правила нанесения отличительных и предупреждающих знаков

ГОСТ Р 55506 Транспорт водный внутренний. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте используются термины и определения, определенные и установленные в ГОСТ Р 55506, а также следующие термины с соответствующими определениями:

межнавигационный период: Время от конца эксплуатационного периода навигации одного года до начала эксплуатационного периода навигации следующего года.

3.2 груз: Материальный объект, принятый к перевозке, на который оформлен перевозочный документ.

3.3 водохранилище: Искусственный водоем, образованный водонапорными сооружениями, в котором скапливается вода, стекающая с водосборной площади.

3.4 элементы судна: Такие структурные части судна, как корпус, надстройки, судовая энергетическая установка, судовые устройства, предметы снабжения, средства противопожарной защиты, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства, навигационное оборудование, средства автоматизации, оборудование по предотвращению загрязнения.

главные размерения судна: Совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна.

1 К линейным размерам относятся длина судна, ширина судна, высота борта судна.

2 Для многокорпусных судов определение главных размерений, кроме габаритных, относится к каждому корпусу в отдельности.

3 Для судов глиссирующих, на воздушной подушке и на подводных крыльях определение главных размерений относится к случаю плавания в водоизмещающем режиме.

габаритные размерения судна: Габаритные размеры судна с учетом постоянно выступающих частей.

3.7 ватерлиния: Теоретическая линия, получающаяся от пересечения бортовой поверхности судна с горизонтальной плоскостью уровня воды.

Примечание - В зависимости от осадки судна различают ватерлинии порожнем, грузовую и конструктивную.

высота борта судна: Вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна.

корпус судна: Коробчатая металлическая конструкция, состоящая из набора, обшивки, переборок, настилов палуб и платформ судна, обеспечивающая создание силы плавучести, прочность и возможность размещения людей, грузов, оборудования и вооружения, обусловленных назначением судна.

наружная обшивка судна: Непроницаемая оболочка корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует борта, днище и оконечности судна.

3.11 загрязнение окружающей среды в результате судоходства: Поступление в окружающую среду в процессе эксплуатации судна вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

3.12 выпускные газы: Смесь газообразных продуктов полного сгорания, избыточного воздуха и различных микропримесей (газообразных, жидких и твердых частиц), поступающая из цилиндров дизеля в его выпускную систему.

4 Обеспечение безопасной эксплуатации судов

4.1 Общие требования

4.1.1 Судно считается годным к технической эксплуатации, если его характеристики и техническое состояние всех его элементов удовлетворяют требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта [1], а также нормативных документов в области экологической, санитарной и пожарной безопасности.

4.1.2 Техническая, противопожарная, экологическая и санитарная подготовленность судна, его снабжение должны обеспечивать:

- безопасность и необходимые условия труда и отдыха экипажа;

- безопасность и необходимые условия пребывания на судне пассажиров;

- сохранность перевозимых грузов;

- предотвращение загрязнения окружающей среды;

- заданные технико-эксплуатационные характеристики работы судна;

- постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбы за живучесть судна и средств оказания помощи другим судам и людям.

4.1.3 Судно должно использоваться только по его прямому назначению, все его элементы должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами, инструкциями по использованию, обслуживанию и ремонту, а также содержаться в состоянии, обеспечивающем надежную и безопасную работу.

4.1.4 Эксплуатация судна может осуществляться только в тех бассейнах водного пути, экологическая характеристика по нефтесодержащим, сточным водам и мусору которых больше или равна экологической характеристике эксплуатации судна и рассчитанного для него значения автономности плавания по условиям экологической безопасности.

4.1.5 Длина, ширина, надводный габарит, осадка и скорость судна или состава судов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений. Габариты судна и состава должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, предусмотренных Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129.

4.1.6 Постановка судна к причалам для погрузки или выгрузки не может быть произведена при недостаточном запасе воды под днищем (с учетом безопасной стоянки судна в груженом состоянии). Приемка груза и пассажиров на судно и на его палубу должна производиться в количествах, не превышающих грузоподъемность и пассажировместимость, установленных судовыми документами, до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовой марки, нанесенной на его борту. При этом должны обеспечиваться остойчивость и прочность корпуса.

4.1.7 При движении судна за его борт не должны выставляться предметы, которые могут представлять опасность для других судов и гидротехнических сооружений, сбрасываться в водоемы какие-либо предметы и вещества.

4.1.8 Все необходимые испытания, измерения и контроль на судне необходимо проводить средствами утвержденных типов, прошедших поверку в установленные сроки.

4.1.9 Для предупреждения находящихся на судне людей о потенциальных опасностях, исходящих от судовых систем, устройств и механизмов, а также о необходимых действиях по обеспечению пожарной, экологической, санитарной и прочих видах безопасности должна контролироваться, своевременно восстанавливаться целостность и обеспечиваться читаемость следующих надписей и обозначений:

а) название судна на каждом борту носовой части, передней стенке надстройки или крыльях ходового мостика и на корме судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна;

б) на каждом борту судна отметка ватерлинии и знак грузовой марки, соответствующие назначенной судну наименьшей высоте надводного борта, удовлетворяющей требованиям прочности, остойчивости и непотопляемости судна;

в) номера и (или) наименования палуб, водонепроницаемых переборок, шпангоутов, в том числе на внутренней части фальшбортов или на видных местах палубы у бортов с обоих бортов, отсеков и т.п. в соответствии с построечной спецификацией;

г) обозначения забортных отверстий в виде круга, разделенного по горизонтали чертой, с указанием в верхней части круга наименования отверстия, а в нижней - расстояния в метрах от кромки верхней палубы до верхней кромки отверстия;

д) надписи на всех дверях и люках (за исключением люковых закрытий трюмов и танков) с указанием наименований помещений и куда они ведут;

е) обозначения и знаки, указывающие кратчайшие пути эвакуации к спасательным средствам и санитарным пунктам, местам расположения аварийного и противопожарного снабжения. В темных местах стрелки и надписи должны быть освещены или выполнены светящейся нерадиоактивной краской;

ж) в машинных помещениях по обоим бортам судна номера каждого пятого шпангоута и линия, соответствующая летней грузовой ватерлинии для пресной воды;

и) надписи о назначении всех кранов, запорных устройствах, клапанов и клинкетов судовых технических средств, судовых систем и систем энергетической установки, обозначение положений включения и выключения устройств на поворотных и рычажных выключателях;

к) отличительные и предупреждающие знаки на судовых трубопроводах с обеих сторон соединений, переборок, палуб, арматуры (клапаны, задвижки, краны и т.п.) в соответствии с ГОСТ 5648;

л) условные обозначения электрораспределительных щитов;

м) на наружной двери помещения аккумуляторов знак "Осторожно! Опасность взрыва";

н) маркировка с информацией, предусмотренной соответствующим сертификатом, на шлангах, используемых при проведении операции с нефтепродуктами и нефтесодержащими водами;

п) надписи "Для сухого мусора" и "Для пищевых отходов" на специальных емкостях (баках-контейнерах) для раздельного сбора и хранения сухого бытового мусора и твердых пищевых отходов;

р) на каждом из подъемных устройств на заметном месте четкая и несмываемая надпись или табличка, определяющая допускаемую рабочую нагрузку.

4.2 Обеспечение пожарной безопасности

4.2.1 К профилактическим мерам противопожарной безопасности судна относятся:

от 28 февраля 1996 года N 35

3. Контроль за внедрением и применением указанных выше Правил возложить на Управление мореплавания, портов и охраны труда.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета
Российской Федерации
по рыболовству
от 28 февраля 1996 года N 35

ПРАВИЛА
нанесения отличительных знаков на суда рыбопромыслового флота Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Правила распространяются на суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, внесенные в Государственный судовой реестр или Судовую книгу в одном из российских морских рыбных портов, независимо от формы собственности на судно.

1.2. Правила регламентируют порядок нанесения отличительных знаков на суда в целях их идентификации в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации, нормативными документами Роскомрыболовства, принятыми традициями и обычаями.

1.3. Под отличительными знаками подразумеваются изображения на корпусе судна, его надстройках и оборудовании: марка на трубе, показывающая принадлежность судна к рыбопромысловому флоту Российской Федерации; название, порт приписки, регистрационный номер и позывные; надписи на спасательных и других плавсредствах; бортовые номера, надписи, показывающие функциональное назначение судов; знаки собственной символики судовладельцев.

Другие знаки и обозначения, наносимые на суда, и их описания приводятся в Правилах окрашивания судов рыбопромыслового флота Российской Федерации.

2. Нанесение на дымовые трубы судов марки, показывающей принадлежность судов к рыбопромысловому флоту Российской Федерации

2.1. Марка на дымовой трубе, показывающая принадлежность судна к рыбопромысловому флоту Российской Федерации, представляет собой красный поясок с изображенной на нем эмблемой из двух перекрещенных адмиралтейских якорей желтого (золотистого) цвета, помещенных штоками вверх, рис.1.

Здесь и далее под дымовыми трубами понимается верхнее внешнее ограждение или кожухи газо- и дымовыводящих труб главных энергетических установок судов.

2.3. Совмещать изображение указанной марки со знаками собственной символики судовладельцев на дымовых трубах не разрешается.

2.4. При нанесении марки на трубы должны соблюдаться следующие требования.

2.4.1. Поясок накрашивается на дымовой трубе или изготавливается накладным из листовой стали толщиной 2-3 мм и крепится к трубе с зазором 30-50 мм. Накладной поясок нужен в том случае, если труба не имеет кожуха, вследствие чего возможно обгорание краски пояска.

В средней части пояска устанавливается накладная эмблема - перекрещенные адмиралтейские якоря. Эмблема изготавливается из листовой стали, алюминиевого сплава или латуни и крепится к пояску вплотную или с зазором 30-50 мм между эмблемой и пояском с целью избежания контактной коррозии. Построение эмблемы показано на рис.2.

2.4.2. Ширина пояска и положение его на дымовой трубе определяются следующим образом (рис.1):

ширина пояска составляет 1/6-1/5 высоты дымовой трубы, но не более 1 и не менее 1/3 диаметра трубы; при этом для труб с наклонным верхним срезом за высоту трубы принимается средняя ее высота;

в зависимости от архитектурного решения внешнего вида судна поясок может располагаться параллельно палубе или параллельно верхнему срезу трубы (без учета козырька);

1. На судах с двумя трубами изображение марки наносится на каждую трубу.

2. На трубы нестандартных конструкций нанесение изображения марки производится с минимальными отступлениями от указанных выше требований.

3. При отсутствии дымовой трубы как отдельной конструкции, и ее совмещении с другими архитектурно-конструктивными элементами судна допускается наносить марку на наиболее высоко расположенную выступающую конструкцию судна.

3. Нанесение на суда названия, порта приписки, регистрационного номера и позывных

3.1. Название судна наносится по бортам в его носовой оконечности, а также на транце в кормовой оконечности судна. При отсутствии транца - по бортам кормовой оконечности. Под названием судна в кормовой оконечности наносится наименование порта приписки судна. Надписи на бортах и транце производятся буквами русского алфавита: на темном фоне - белой эмалью, на светлом фоне - черной эмалью.

3.2. Название судна при высоте надводного борта 5 м и более следует располагать на расстоянии 1000-1500 мм от плоскости верхней палубы параллельно ватерлинии, рис.3. При высоте борта менее 5 м указанное расстояние уменьшается до 300-800 мм.

На низкобортных судах название судна может наноситься на фальшборте или непосредственно у плоскости верхней палубы, ниже ее на расстоянии 500-1000 мм, на малых судах 200-500 мм.

Расстояние от якорных клюзов до названия судна должно быть не менее 1000 мм.

3.3. Название судна на его бортах и на транце выполняется буквами высотой:

500-550 мм при длине судна более 100 м;

350-450 мм при длине судна 100 м и менее;

150-250 мм применительно к малым судам.

Ширина букв принимается равной 0,5 от их высоты.

Расстояние между буквами при количестве букв 10 и менее принимается равным 0,7-1,6 от их ширины, при большем количестве букв - 0,4-0,6 от ширины букв.

3.4. Название судна, выполненное буквами латинского алфавита, наносится на щиты белого цвета, закрепленные на леерных стойках ходового мостика или на крыше ходовой рубки по бортам - черной эмалью.

3.5. Высота латинских букв названия судна на щитах мостика - на 100-200 мм меньше высоты букв на его бортах.

3.6. Судовой регистрационный номер наносится ниже наименования порта приписки судна. Размеры цифр номера и букв порта приписки по высоте принимаются на 100-200 мм меньше размера букв названия судна на его бортах и транце.

3.7. Позывные судна наносятся на щиты белого цвета черной эмалью. Щиты размещаются по возможности рядом или под названием судна, выполненном латинскими буквами. Размеры букв позывных соответствуют размерам букв названия судна, п.3.5.

4. Надписи на спасательных и других плавсредствах

4.1. На борта судовых спасательных и дежурных шлюпок в носовой оконечности буквами русского алфавита наносятся: наименования судна и порта приписки, под ними - арабскими цифрами порядковый номер шлюпки. Шлюпкам правого борта присваиваются нечетные, а шлюпками левого борта - четные номера, с возрастанием нумерации от носа к корме. На спасательных шлюпках судов неограниченного района плавания дополнительно в кормовой части по бортам наносится название судна буквами латинского алфавита. Высота букв и цифр рекомендуется в пределах: букв - 75-150 мм, цифр - 150-200 мм.

4.2. На борта жестких спасательных плотов наносятся те же обозначения, что и на спасательные шлюпки; кроме того, дополнительно арабскими цифрами показывается количество людей, максимально допускаемое для размещения.

Расположение надписей и размеров знаков выбирают исходя из особенностей конструкции и конфигурации плотов.

4.3. На борта рабочих шлюпок в носовой части судна буквами русского алфавита наносится название судна. Высота букв выбирается в пределах 75-100 мм, ширина -0,5 от высоты, расстояние между знаками - 0,3-0,8 от их ширины.

Если число рабочих шлюпок на судне две и более, под названием судна наносится порядковый номер рабочей шлюпки.

4.4. На спасательные круги наносятся: название судна и наименование порта приписки, выполняемые буквами русского алфавита по периметру круга с расчетом нанесения знаков вне световозвращающих полос. Размеры букв выбираются в пределах 75-100 мм.

4.5. Надписи на бортах плавсредств прибрежного и внутреннего плавания, а также на бортах промысловых лодок всех назначений наносятся аналогично указанному в п.4.3.

5. Нанесение на суда бортовых номеров

5.1. Нанесение бортовых номеров на суда имеет целью показать их принадлежность к рыбопромысловому флоту Российской Федерации и месту базирования (приписки).

5.2. Бортовой номер наносится на борта самоходных судов рыбопромыслового флота, имеющих энергетические установки мощностью 55 кВт и более. Номер наносится в районе мидельшпангоута с использованием букв русского алфавита и арабских цифр.

(с изменениями на 1 января 2016 года)

Предисловие

Впервые межгосударственные договоренности в отношении установления минимального надводного борта для торговых судов, совершающих международные рейсы, были достигнуты на Конференции 1966 года. Она состоялась в Лондоне по инициативе Международной морской организации - ИМО (тогда Международная морская консультативная организация - ИМКО) и на ней были представлены правительства 54 стран, наблюдатели от 8 стран, ООН и другие организации. Конференция приняла на основе проекта, подготовленного ИМО, Международную конвенцию о грузовой марке 1966 года (КГМ-66).

В 1988 году состоялась международная конференция, созванная с целью введения в Конвенцию гармонизированной системы освидетельствования судов и оформления свидетельств и внесения других поправок технического характера, ранее одобренных в форме резолюций Ассамблеи ИМО. Конференция Протоколом 1988 года с двумя приложениями внесла в Конвенцию поправки к статьям Конвенции и к правилам в Приложениях к ней. Таким образом, положения КГМ-66 применяются, за исключением статьи 29 Конвенции "Поправки", с обязательным учетом изменений и дополнений, изложенных в Протоколе 1988 года, включая его Приложения А и В. Приложение А вошло в статьи Конвенции, как они изменены Протоколом; а Приложение В - в правила Конвенции, как они изменены Протоколом.

На своей 77 сессии (28 мая - 6 июня 2003 года) Комитет по безопасности на море ИМО резолюцией MSC.143(77) пересмотрел полностью Приложение В, а также внес поправки в другие части Конвенции.

Настоящее издание содержит заключительные Акты вышеупомянутых конференций, статьи Протокола 1988 года (статьи I-IX) и текст Международной конвенции о грузовой марке, измененной Протоколом (КГМ-66/88), как она была пересмотрена в 2003 году.

Дата вступления в силу пересмотренной КГМ-66/88 - 1 января 2005 года.

Международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней

ЖЕЛАЯ установить единые принципы и правила, касающиеся предельной загрузки судов, совершающих международные рейсы, что способствовало бы усилению охраны человеческой жизни и имущества на море;

СЧИТАЯ, что лучшим способом для достижения этой цели является заключение Конвенции;

СОГЛАСИЛИСЬ о следующем.

Статья 1

Общие обязательства по Конвенции

1 Договаривающиеся правительства обязуются осуществлять положения настоящей Конвенции и Приложений к ней, которые составляют неотъемлемую часть настоящей Конвенции. Всякая ссылка на настоящую Конвенцию означает одновременно ссылку на эти Приложения.

2 Договаривающиеся Правительства примут все меры, которые могут быть необходимы для осуществления настоящей Конвенции.

Статья 2

Для целей настоящей Конвенции, если иное специально не оговорено:

1 Правила означают правила, приложенные к настоящей Конвенции.

2 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно совершает плавание.

3 Одобрено означает одобрено Администрацией.

4 Международный рейс означает морской рейс из страны, на которую распространяется настоящая Конвенция, в порт, расположенный за пределами этой страны, или наоборот. В этом смысле любая территория, за внешние сношения которой несет ответственность Договаривающееся правительство или для которой Организация Объединенных Наций является управляющей властью, рассматривается в качестве отдельной страны.

5 Рыболовное судно означает судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря.

6 Новое судно означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки в день либо после дня вступления в силу настоящей Конвенции для каждого Договаривающегося правительства.

7 Существующее судно означает судно, которое не является новым судном.

8 Длина означает длину, равную 96% полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длину от передней кромки форштевня до оси баллера руля взятую по той же ватерлинии, смотря по тому, что больше. В случае, когда контур форштевня имеет вогнутую форму выше ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, то как носовой перпендикуляр полной длины, так и соответствующая передняя кромка форштевня должны приниматься от точки, являющейся вертикальной проекцией на эту ватерлинию крайней кормовой точки контура форштевня (выше этой ватерлинии). На судах, спроектированных с наклоном киля, ватерлиния, по которой измеряется длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

9 Ежегодная дата означает день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия соответствующего свидетельства.

Статья 3

1 Судно, к которому применяется настоящая Конвенция, не может выйти в море в международный рейс после вступления в силу настоящей Конвенции, если оно не было освидетельствовано, ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки в соответствии с положениями настоящей Конвенции.

2 Ничто в настоящей Конвенции не препятствует Администрации назначать больший надводный борт, чем минимальный надводный борт, определенный в соответствии с Приложением I.

Статья 4

1 Настоящая Конвенция применяется:

2 Настоящая Конвенция применяется к судам, совершающим международные рейсы.

3 Правила, содержащиеся в Приложении I, если специально не оговорено иное, применяются к новым судам.

4 Существующие суда, которые не отвечают полностью требованиям правил, содержащихся в Приложении I, или какой-либо их части, должны отвечать по меньшей мере тем соответствующим требованиям, которые Администрация применяла к судам, совершающим международные рейсы, до вступления в силу настоящей Конвенции; от таких судов ни в коем случае не требуется увеличения их надводного борта. Существующие суда должны отвечать всем требованиям настоящей Конвенции, чтобы получить любое уменьшение высоты надводного борта по сравнению с той, которая им была установлена ранее.

5 Правила, содержащиеся в Приложении II, применяются к новым и существующим судам, на которые распространяется настоящая Конвенция.

Статья 5

1 Настоящая Конвенция не применяется:

a) к военным кораблям,

b) к новым судам длиной менее 24 м,

c) к существующим судам валовой вместимостью менее 150 рег.т,

d) к прогулочным яхтам, не занимающимся коммерческими перевозками, и

e) к рыболовным судам.

2 Ничто в настоящей Конвенции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:

a) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в северном направлении по меридиану 63° западной долготы,

b) в Каспийском море,

c) по рекам Ла-Плата, Парана и Уругвай в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной между Пунта Раза (мыс Сан Антонио), Аргентина, и Пунта дель Эсте, Уругвай.

Статья 6

1 Суда, когда они совершают международные рейсы между близлежащими портами двух или более государств, могут быть освобождены Администрацией от выполнения требований настоящей Конвенции пока они совершают такие рейсы, если правительства государств в которых расположены такие порты, признают, что благодаря безопасному характеру или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение положений настоящей Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, является неразумным или излишним.

2 Администрация может освободить судно, имеющее новые конструктивные особенности, от выполнения любого положения настоящей Конвенции, применение которого могло бы серьезно затруднить исследования в области упомянутых особенностей и их применение на судах, совершающих международные рейсы. Такое судно должно, однако, отвечать требованиям безопасности, которые, по мнению Администрации, являются достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено, и обеспечивают его полную безопасность, а также приемлемы для правительств государств, которые будет посещать судно.

3 Администрация, разрешающая изъятие согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи, сообщает Международной морской организации (ниже именуемой Организацией) данные о таком изъятии и его причины, которые Организация рассылает другим Договаривающимся правительствам для сведения.

4 Судно, не совершающее, как правило, международных рейсов, но которому при исключительных обстоятельствах потребуется совершить единичный международный рейс, может быть освобождено Администрацией от выполнения любого из требований настоящей Конвенции, при условии что оно отвечает требованиям безопасности, которые, по мнению Администрации, являются достаточными для выполнения судном упомянутого рейса.

Статья 7

Случаи непреодолимой силы

1 Выполнение положений настоящей Конвенции на судне, не подпадающем под действие этих положений в момент его выхода в любой рейс, не требуется в случае любого его отклонения от своего намеченного рейса в силу наступления непогоды или любого другого случая непреодолимой силы.

2 Применяя положения настоящей Конвенции, Договаривающиеся правительства должны надлежащим образом учитывать любое отклонение или задержку судна, вызванные наступлением непогоды или любым другим случаем непреодолимой силы.

Статья 8

1 Администрация может разрешить применять на судне оборудование, материалы, средства и приборы или предпринять мероприятия иные, чем требуются настоящей Конвенцией, если она удовлетворится путем их испытания или другим образом, что такое оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются не менее эффективными, чем требуемые Конвенцией.

2 Администрация, которая разрешает применение оборудования, материала, средств и приборов, а также мероприятия, отличные от предусмотренных настоящей Конвенцией, направляет Организации для рассылки Договаривающимся правительствам данные об этом вместе с отчетом о проведенных испытаниях.

Статья 9

Разрешения для экспериментальных целей

1 Ничто в настоящей Конвенции не препятствует Администрации разрешать особые мероприятия для экспериментальных целей в отношении судна, к которому применяется настоящая Конвенция.

2 Администрация, разрешающая такие мероприятия, сообщает данные о них Организации для рассылки Договаривающимся правительствам.

Статья 10

Ремонт, переоборудование и модернизация

1 Судно, которое подвергается ремонту, переоборудованию и модернизации и на котором в связи с этим устанавливается оборудование, должно после этого отвечать, по меньшей мере, требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну не должны, как правило, отличаться от требований к новому судну в большей степени, чем это имело место до ремонта.

2 Ремонт, переоборудование и модернизация судна существенного характера и устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для новых судов в той степени, в какой Администрация считает это разумным и целесообразным.

Статья 11

1 Судно, на которое распространяется настоящая Конвенция, должно отвечать требованиям, применяемым к этому судну в зонах и районах, описанных в Приложении II.

2 Порт, расположенный на границе двух зон или районов, считается находящимся в пределах той зоны или района, откуда судно прибывает или куда оно направляется.

Статья 12

Положение грузовой марки

1 За исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2 и 3 данной статьи, грузовые марки на бортах судна, соответствующие сезону года и зоне или району, в котором судно может оказаться, не должны быть погружены на протяжении всего времени, когда судно выходит в море, находится в плавании и приходит в порт.

2 Когда судно находится в пресной воде с плотностью единица, соответствующая грузовая марка может быть погружена на величину поправки на пресную воду, указанную в Международном свидетельстве о грузовой марке. В тех случаях, когда плотность воды отличается от единицы, поправка должна быть пропорциональна разнице между 1,025 и действительной плотностью.

3 Когда судно отправляется из порта, расположенного на реке или во внутренних водах, допускается его большая загрузка соответственно весу топлива и всех других материалов, используемых судном между портом отправления и морем.

Статья 13

Освидетельствования и нанесение грузовых марок

Освидетельствования и нанесение грузовых марок в осуществление положений настоящей Конвенции и предоставление изъятий производятся должностными лицами Администрации. Однако Администрация может поручить проведение освидетельствований и нанесения грузовых марок либо назначенным для этой цели инспекторам, либо признанным ею организациям. В каждом случае соответствующая Администрация полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствований и нанесения грузовых марок.

Правила о грузовой марке морских судов

Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 и шириной 25 мм, которое пересекается горизонтальной линией длиной 450 и шириной 25 мм таким образом, что верхняя кромка этой горизонтальной линии проходит через центр кольца.

Центр кольца помещается на середине длины судна на расстоянии, равном назначенному летнему надводному борту, измеренному по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии (см. рис. 2.1.2).

Знак грузовой марки

Марки на судах с минимальным надводным бортом (2.2.1.)

Марки, которые отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания, представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесённые в нос (если другое не оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведённой на расстоянии 540 мм в нос от центра кольца грузовой марки (см. рис. 2.2.1).

При выдаче Международного свидетельства о грузовой марке обозначение марок в тексте свидетельства и на бортах судна должно быть выполнено буквами латинского алфавита.

Применяются следующие грузовые марки:

  1. летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, проходящей через центр кольца, а также верхней кромкой линии, обозначенной буквой Л (S);
  2. зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой З (W);
  3. зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ЗСА (WNA);
  4. тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой Т (Т);
  5. грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой П (F) и нанесённой в корму от вертикальной линии.
    Расстояние между грузовой маркой для пресной воды летом и летней грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воде и для других грузовых марок 3 (W) и ЗСА (WNA);
  6. тропическая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ТП (TF) и нанесённой в корму от вертикальной линии.

Марки на судах с минимальным лесным надводным бортом (2.2.2.)

Если в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Правил грузовому судну назначается лесной надводный борт, в дополнение к обычным грузовым маркам наносятся лесные грузовые марки. Эти марки отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания и представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесённые в корму (если иное не оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведённой на расстоянии 540 мм в корму от центра кольца знака грузовой марки (рис. 2.2.1).

Применяются следующие лесные грузовые марки:

  1. лесная летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ЛЛ (LS);
  2. лесная зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ЛЗ (LW);
  3. лесная зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ЛЗСА (LWNA);
  4. лесная тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ЛТ (LT);
  5. лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ЛП (LF) и нанесённой в нос от вертикальной линии. Расстояние между лесной грузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воде и для других лесных грузовых марок ЛЗ (LW) и ЛЗСА (LWNA);
  6. лесная тропическая грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами ЛТП (LTF) и нанесённой в нос от вертикальной линии.

Марки на парусных судах с минимальным надводным бортом (2.2.3.)

На парусное судно вместе со знаком грузовой марки наносятся только марка для пресной воды летом и зимняя грузовая марка для Северной Атлантики (см. рис. 2.2.3). Такие суда в летней и зимней зонах, районах и в сезонные периоды в солёной морской воде могут загружаться по верхнюю кромку горизонтальной линии, пересекающей центр кольца знака грузовой марки.

Марки на парусных судах с минимальным надводным бортом

Грузовые марки деления на отсеки (2.2.4.)

  • Грузовая марка деления на отсеки определяется верхней кромкой горизонтальной линии (длиной 230 и шириной 25 мм), обозначается буквой С с цифрой и наносится на уровне одобренной ватерлинии деления на отсеки в корму от вертикальной линии, указанной в 2.2.1. Если марка деления на отсеки располагается ниже самой низкой марки из указанных в 2.2.1, то она наносится в корму от условного продолжения упомянутой выше вертикальной линии.
  • Ни в коем случае марка деления на отсеки не должна наноситься выше самой высокой грузовой марки для солёной воды на судах с минимальным надводным бортом или выше горизонтальной линии знака грузовой марки на судах с избыточным надводным бортом.
  • Надводный борт, соответствующий грузовой марке деления на отсеки, измеряется от палубной линии, указанной в 2.1.1.

Грузовые марки на судах с постоянным избыточным надводным бортом

На судне, которому по каким-либо причинам назначается избыточный (по отношению к минимальному) надводный борт, грузовая марка должна наноситься следующим образом (см. рис. 2.2.5):

  1. Знак грузовой марки (см. рис. 2.1.2) должен располагаться вниз от палубной линии на расстоянии, равном назначенному избыточному надводному борту.
  2. Вместе со знаком грузовой марки должны наноситься грузовая марка для пресной воды летом (2.2.1.5), а также зимняя грузовая марка и / или зимняя грузовая марка для Северной Атлантики (2.2.1 и 2.2.2), если определённые в соответствии с настоящими Правилами зимний надводный борт и / или зимний надводный борт в Северной Атлантике превышают назначенный судну избыточный надводный борт.
  3. Поправка на пресную воду во всех случаях определяется исходя из осадки, соответствующей назначенному избыточному надводному борту.
  4. За исключением грузовой марки для пресной воды никакие другие марки не должны наноситься выше горизонтальной линии знака грузовой марки.

Грузовые марки на судах с постоянным избыточным надводным бортом

Грузовые марки деления на отсеки на пассажирских судах (2.2.6.)

Грузовые марки деления на отсеки на пассажирских судах должны наноситься следующим образом:

  1. На пассажирских судах, предназначенных исключительно для перевозки пассажиров, у которых надводный борт, соответствующий самой высокой ватерлинии деления на отсеки, равен или превышает минимальный летний надводный борт, назначенный в соответствии с настоящими Правилами, или избыточный надводный борт, назначенный по каким-либо другим причинам, знак грузовой марки и грузовая марка деления на отсеки наносятся на уровне самой высокой ватерлинии деления на отсеки, одобренной Регистром.
    Грузовая марка деления на отсеки для таких судов обозначается С1. Остальные грузовые марки наносятся как для судна с избыточным надводным бортом в соответствии с 2.2.5.2 и 2.2.5.3 (см. рис. 2.2.6.1).
  2. На пассажирских судах, имеющих помещения, специально приспособленные для перевозки пассажиров и грузов, могут наноситься несколько грузовых марок деления на отсеки, каждая из которых соответствует одобренной Регистром ватерлинии деления на отсеки для установленного судовладельцем того или иного варианта эксплуатации судна.
    Грузовая марка деления на отсеки для основного варианта перевозки пассажиров обозначается знаком С1, а для остальных вариантов — знаками С2, С3 и т. д. (см. рис. 2.2.6.2).
    При вариантах эксплуатации судна без пассажиров на борту грузовые марки деления на отсеки С1, С2, С3 и т. д. могут быть погружены в воду.
  3. Величина надводного борта, соответствующая каждой марке деления на отсеки С1, С2, С3 и т. д., указывается в Свидетельстве о безопасности пассажирского судна.

Грузовые марки деления на отсеки на пассажирских судах

Обозначение сезонных марок (2.3.1.)

Если характеристики судна, особенности его эксплуатации или навигационные ограничения делают какие-либо сезонные грузовые марки неприменимыми, такие марки могут не наноситься и величина надводного борта для них в Международном свидетельстве о грузовой марке не указывается.

Если зимняя грузовая марка для Северной Атлантики совмещается с зимней грузовой маркой у той же вертикальной линии, эта грузовая марка должна обозначаться буквой 3 (W).

Если марки ватерлинии деления судна на отсеки совмещаются с грузовой маркой для пресной воды летом, эта грузовая марка должна обозначаться буквами СП (СF).

2.3.1.4 Если судну назначается избыточный надводный борт, при плавании во всех зонах, районах и в сезонные периоды, кроме тех, которые предусмотрено отметить соответствующими марками, судно должно загружаться в солёной воде не выше чем по верхнюю кромку горизонтальной линии знака грузовой марки. Эта линия какими-либо буквами, относящимися к условиям плавания, не отмечается.

В Свидетельстве о грузовой марке надводный борт для марок, соответствующий неотмечаемым зонам и сезонным периодам (если они применимы), указывается таким же, как для летней грузовой марки.

2.3.1.5 Буквы, обозначающие грузовые марки, внешние свободные концы которых направлены в сторону от кольца, должны располагаться против этих концов так, чтобы нижние кромки букв находились на уровне верхних кромок линий марок.

Буквы, обозначающие грузовые марки, свободные концы которых направлены в сторону кольца, рекомендуется, если позволяет расстояние между марками, располагать над линиями марок у их свободных концов. Высота букв, обозначающих марки, должна быть не менее 50 мм.

Знак организации, назначившей грузовую марку.(2.3.2.)

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака грузовой марки. Обозначение Регистра состоит из букв Р и С высотой 115 и шириной 75 мм, размещаемых по сторонам кольца.

Детали нанесения марок (2.3.3.)

Кольцо, линии и буквы должны быть нанесены белой или желтой краской на темном фоне или чёрной краской на светлом фоне. Предварительно они должны быть приварены или нанесены другим одобренным Регистром способом, обеспечивающим их долговечность.

На судах с деревянной обшивкой они должны быть прорезаны в обшивке на глубину по крайней мере 3 мм.

Марки должны быть хорошо заметны и должны обеспечивать возможность замеров надводного борта с точностью ±2 мм.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: