Какая этическая категория лежит в основе высказывания все равны перед законом и судом

Обновлено: 28.04.2024

2. Каким этическим нормам уделяется основное внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие;
б) справедливость, добро, благо;+
в) честь, свобода, вера.

3. Какие существуют виды барьеров общения?
а) межъязыковые;+
б) мировоззренческие;
в) психологические;+
г) соматические;
д) социальные;+
е) технические;+

4.Этическая категория, которая лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
а) долг;
б) достоинство;
в) ответственность;
г) справедливость;+
д) честь

5.Каковы правила представления по канону?
а) женщина первая представляется мужчине;
б) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
в) младшие по возрасту представляются старшим;+
г) мужчина первым представляется женщине+

6. Где не используется литературный язык?
а) в научной речи;
б) в невербальном общении;+
в) в официально-деловой речи;
г) в письменной речи;
д) в профессиональном общении

7. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения:
а) все ответы верны;+
б) психологию делового общения;
в) служебный этикет;
г) технику делового общения;
д) этику делового общения

8. Что из ниже перечисленного относится к стилям руководства?
а) Политический
б) Либеральный+
в) Демократический+
г) Авторитарный+

9.Как называется моральный принцип, который выражается в желании помочь другим:
а) альтруизм;+
б) толерантность;
в) честолюбие;
г) эмпатия

10. На чем из ниже перечисленного основано в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
а) равенстве;
б) свободе;+
в) справедливости;
г) честности

11.Как называется набор наиболее важных предположений, которые принимаются членами организации, и получают выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
а) должностные обязанности;
б) кодекс чести;
в) корпоративная культура;+
г) правила внутреннего распорядка

12.Что такое ответственность?
а) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
б) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
в) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;+
г) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
д) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения

13.Кто из данных деятелей относится к наиболее известным русским купцам-меценатам?
а) Алексеев
б) Морозов+
в) Третьяков+
г) Прохоров+

14. Какие компоненты относятся к социальным компонентам деловой репутации организации?
а) Социальная жизнь
б) Социальные блага+
в) Социальные гарантии по ТК РФ+
г) Социальная ответственность+

15. Какие компоненты относятся к компонентам деловой репутации организации?
а) Моральная
б) Рыночная+
в) Финансовая+
г) Социальная+

16. К какому году, по оценке специалистов, появляется субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России?
а) 1992 году;+
б) 1995 году;
в) 1998 году

17.Как называется подсистема этикета, которая определяет пространственную организацию общения?
а) вербальный этикет;
б) мимика и жесты;
в) этикетная атрибутика;
г) этикетная проксемика+

18.Через что проходит самосовершенствование человека в буддизме?
а) самобичевание;
б) самовоспитание;
в) самообразование;
г) самоотречение;+
д) самопожертвование

19.Как называется сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, которое основано на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг?
а) авторитет;
б) имидж;
в) популярность;
г) престиж;
д) репутация+

20. Что такое тактичность?
а) внутренний голос человека;
б) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
в) сделал, и что хотел сделать;
г) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;+
д) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

21.Что относится к основным категориям этики?
а) добро и зло;+
б) пространство и время;
в) свобода;
г) совесть

22. Верно ли убеждение, что различные сферы человеческой деятельности обусловливают специфику профессиональной этики?
Да+
Нет

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:

Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

  • польза, выгода, трудолюбие;
  • справедливость, добро, благо;
  • честь, свобода, вера.

Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):

  • межъязыковые;
  • мировоззренческие;
  • психологические;
  • соматические;
  • социальные;
  • технические;

Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

  • доброжелательность;
  • порядочность;
  • тактичность;
  • уважительность;
  • эгоизм

Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:

  • законопослушный, морально устойчивый;
  • потенциальный бездельник;
  • преступник;
  • склонный к злоупотреблениям служебным положением;
  • честолюбивый

Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:

Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:

  • использование лести;
  • использование литературного языка;
  • комплиментарное воздействие;
  • чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:

  • деловая переписка;
  • мимика; жесты;
  • профессиональный жаргон;
  • речевые конструкции;
  • социальные диалекты

Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:

  • бережное отношение к окружающей среде;
  • поддержка односторонних торговых отношений;
  • уважение правовых норм

Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:

  • проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
  • регулирование межгрупповых отношений;
  • учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
  • целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

  • бестактность;
  • воспитанность;
  • порядочность;
  • тактичность;
  • уважение

Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?

  • долг;
  • достоинство;
  • ответственность;
  • справедливость;
  • честь

Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?

Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

  • все ответы верны;
  • психологию делового общения;
  • служебный этикет;
  • технику делового общения;
  • этику делового общения

Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):

  • женщина первая представляется мужчине;
  • лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
  • младшие по возрасту представляются старшим;
  • мужчина первым представляется женщине

Вопрос 16. Литературный язык не используется:

  • в научной речи;
  • в невербальном общении;
  • в официально-деловой речи;
  • в письменной речи;
  • в профессиональном общении

Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:

  • альтруизм;
  • толерантность;
  • честолюбие;
  • эмпатия

Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?

  • равенстве;
  • свободе;
  • справедливости;
  • честности

Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:

  • должностные обязанности;
  • кодекс чести;
  • корпоративная культура;
  • правила внутреннего распорядка

Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:

  • диалектика
  • культурология;
  • логика;
  • этика

Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве

  • Объекта, на который направлено мое действие;
  • Равного мне человека, имеющего право на уважение достоинства;
  • Человек человеку – бревно, лишь бы цель была достигнута;
  • Человек человеку – волк. Такова природа человека.

Вопрос 22. Ответственность – это:

  • категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
  • категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
  • категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
  • категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
  • категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения

Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:

  • 1992 году;
  • 1995 году;
  • 1998 году

Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:

  • вербальный этикет;
  • мимика и жесты;
  • этикетная атрибутика;
  • этикетная проксемика

Вопрос 25. Предмет этики -

  • культура;
  • мораль;
  • прекрасное;
  • социальные отношения

Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:

  • гуманизм;
  • оптимизм;
  • патриотизм;
  • справедливость

Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:

  • самобичевание;
  • самовоспитание;
  • самообразование;
  • самоотречение;
  • самопожертвование

Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

  • авторитет;
  • имидж;
  • популярность;
  • престиж;
  • репутация

Вопрос 29. Тактичность - это:

  • внутренний голос человека;
  • определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
  • сделал, и что хотел сделать;
  • способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
  • способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
  • эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он

Вопрос 30. Укажите основные категории этики

  • добро и зло;
  • пространство и время;
  • свобода;
  • совесть

Вопрос 31. Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».

  • В.С.Соловьев;
  • Л.Н.Толстой;
  • Н.А.Бердяев;
  • С.Н.Булгаков;
  • Ф.М.Достоевский

Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):

  • безусловная исполнительность;
  • бюрократизм;
  • гуманизм;
  • законность;
  • справедливость

Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:

  • добро и зло;
  • долг и совесть;
  • смысл жизни и счастье;
  • честь и достоинство

Вопрос 34. Честь и достоинство – это …

  • контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими;
  • нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра;
  • правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу;
  • этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе

Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?

  • взаимный интерес;
  • интересы дела;
  • личная выгода;
  • собственные амбиции;
  • социальные и политические проблемы

Вопрос 36. Что изучает наука этика?

  • мораль, нравственность;
  • поведение каждого конкретного человека в обществе;
  • политическое устройство общества;
  • социальные проблемы общества;
  • традиции, обычаи, народное творчество

Вопрос 37. Что такое калокагатия?

  • гармония внешнего и внутреннего;
  • подражание;
  • представление

Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.

  • инженерным (технократическим);
  • материальным;
  • моральным;
  • этическим;

Вопрос 39. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:

Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

  • польза, выгода, трудолюбие;
  • справедливость, добро, благо;
  • честь, свобода, вера.

Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):

  • межъязыковые;
  • мировоззренческие;
  • психологические;
  • соматические;
  • социальные;
  • технические;

Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

  • доброжелательность;
  • порядочность;
  • тактичность;
  • уважительность;
  • эгоизм

Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:

  • законопослушный, морально устойчивый;
  • потенциальный бездельник;
  • преступник;
  • склонный к злоупотреблениям служебным положением;
  • честолюбивый

Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:

Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:

  • использование лести;
  • использование литературного языка;
  • комплиментарное воздействие;
  • чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:

  • деловая переписка;
  • мимика; жесты;
  • профессиональный жаргон;
  • речевые конструкции;
  • социальные диалекты

Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:

  • бережное отношение к окружающей среде;
  • поддержка односторонних торговых отношений;
  • уважение правовых норм

Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:

  • проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
  • регулирование межгрупповых отношений;
  • учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
  • целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

  • бестактность;
  • воспитанность;
  • порядочность;
  • тактичность;
  • уважение

Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?

  • долг;
  • достоинство;
  • ответственность;
  • справедливость;
  • честь

Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?

Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

  • все ответы верны;
  • психологию делового общения;
  • служебный этикет;
  • технику делового общения;
  • этику делового общения

Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):

  • женщина первая представляется мужчине;
  • лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
  • младшие по возрасту представляются старшим;
  • мужчина первым представляется женщине

Вопрос 16. Литературный язык не используется:

  • в научной речи;
  • в невербальном общении;
  • в официально-деловой речи;
  • в письменной речи;
  • в профессиональном общении

Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:

  • альтруизм;
  • толерантность;
  • честолюбие;
  • эмпатия

Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?

  • равенстве;
  • свободе;
  • справедливости;
  • честности

Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:

  • должностные обязанности;
  • кодекс чести;
  • корпоративная культура;
  • правила внутреннего распорядка

Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:

  • диалектика
  • культурология;
  • логика;
  • этика

Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве

  • Объекта, на который направлено мое действие;
  • Равного мне человека, имеющего право на уважение достоинства;
  • Человек человеку – бревно, лишь бы цель была достигнута;
  • Человек человеку – волк. Такова природа человека.

Вопрос 22. Ответственность – это:

  • категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
  • категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
  • категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
  • категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
  • категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения

Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:

  • 1992 году;
  • 1995 году;
  • 1998 году

Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:

  • вербальный этикет;
  • мимика и жесты;
  • этикетная атрибутика;
  • этикетная проксемика

Вопрос 25. Предмет этики -

  • культура;
  • мораль;
  • прекрасное;
  • социальные отношения

Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:

  • гуманизм;
  • оптимизм;
  • патриотизм;
  • справедливость

Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:

  • самобичевание;
  • самовоспитание;
  • самообразование;
  • самоотречение;
  • самопожертвование

Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

  • авторитет;
  • имидж;
  • популярность;
  • престиж;
  • репутация

Вопрос 29. Тактичность - это:

  • внутренний голос человека;
  • определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
  • сделал, и что хотел сделать;
  • способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
  • способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
  • эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он

Вопрос 30. Укажите основные категории этики

  • добро и зло;
  • пространство и время;
  • свобода;
  • совесть

Вопрос 31. Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».

  • В.С.Соловьев;
  • Л.Н.Толстой;
  • Н.А.Бердяев;
  • С.Н.Булгаков;
  • Ф.М.Достоевский

Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):

  • безусловная исполнительность;
  • бюрократизм;
  • гуманизм;
  • законность;
  • справедливость

Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:

  • добро и зло;
  • долг и совесть;
  • смысл жизни и счастье;
  • честь и достоинство

Вопрос 34. Честь и достоинство – это …

  • контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими;
  • нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра;
  • правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу;
  • этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе

Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?

  • взаимный интерес;
  • интересы дела;
  • личная выгода;
  • собственные амбиции;
  • социальные и политические проблемы

Вопрос 36. Что изучает наука этика?

  • мораль, нравственность;
  • поведение каждого конкретного человека в обществе;
  • политическое устройство общества;
  • социальные проблемы общества;
  • традиции, обычаи, народное творчество

Вопрос 37. Что такое калокагатия?

  • гармония внешнего и внутреннего;
  • подражание;
  • представление

Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.

  • инженерным (технократическим);
  • материальным;
  • моральным;
  • этическим;

Вопрос 39. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:

Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

  • польза, выгода, трудолюбие;
  • справедливость, добро, благо;
  • честь, свобода, вера.

Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):

  • межъязыковые;
  • мировоззренческие;
  • психологические;
  • соматические;
  • социальные;
  • технические;

Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

  • доброжелательность;
  • порядочность;
  • тактичность;
  • уважительность;
  • эгоизм

Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:

  • законопослушный, морально устойчивый;
  • потенциальный бездельник;
  • преступник;
  • склонный к злоупотреблениям служебным положением;
  • честолюбивый

Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:

Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:

  • использование лести;
  • использование литературного языка;
  • комплиментарное воздействие;
  • чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:

  • деловая переписка;
  • мимика; жесты;
  • профессиональный жаргон;
  • речевые конструкции;
  • социальные диалекты

Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:

  • бережное отношение к окружающей среде;
  • поддержка односторонних торговых отношений;
  • уважение правовых норм

Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:

  • проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
  • регулирование межгрупповых отношений;
  • учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
  • целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

  • бестактность;
  • воспитанность;
  • порядочность;
  • тактичность;
  • уважение

Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?

  • долг;
  • достоинство;
  • ответственность;
  • справедливость;
  • честь

Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?

Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

  • все ответы верны;
  • психологию делового общения;
  • служебный этикет;
  • технику делового общения;
  • этику делового общения

Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):

  • женщина первая представляется мужчине;
  • лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
  • младшие по возрасту представляются старшим;
  • мужчина первым представляется женщине

Вопрос 16. Литературный язык не используется:

  • в научной речи;
  • в невербальном общении;
  • в официально-деловой речи;
  • в письменной речи;
  • в профессиональном общении

Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:

  • альтруизм;
  • толерантность;
  • честолюбие;
  • эмпатия

Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?

  • равенстве;
  • свободе;
  • справедливости;
  • честности

Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:

  • должностные обязанности;
  • кодекс чести;
  • корпоративная культура;
  • правила внутреннего распорядка

Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:

  • диалектика
  • культурология;
  • логика;
  • этика

Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве

  • Объекта, на который направлено мое действие;
  • Равного мне человека, имеющего право на уважение достоинства;
  • Человек человеку – бревно, лишь бы цель была достигнута;
  • Человек человеку – волк. Такова природа человека.

Вопрос 22. Ответственность – это:

  • категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
  • категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
  • категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
  • категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
  • категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения

Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:

  • 1992 году;
  • 1995 году;
  • 1998 году

Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:

  • вербальный этикет;
  • мимика и жесты;
  • этикетная атрибутика;
  • этикетная проксемика

Вопрос 25. Предмет этики -

  • культура;
  • мораль;
  • прекрасное;
  • социальные отношения

Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:

  • гуманизм;
  • оптимизм;
  • патриотизм;
  • справедливость

Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:

  • самобичевание;
  • самовоспитание;
  • самообразование;
  • самоотречение;
  • самопожертвование

Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

  • авторитет;
  • имидж;
  • популярность;
  • престиж;
  • репутация

Вопрос 29. Тактичность - это:

  • внутренний голос человека;
  • определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
  • сделал, и что хотел сделать;
  • способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
  • способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
  • эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он

Вопрос 30. Укажите основные категории этики

  • добро и зло;
  • пространство и время;
  • свобода;
  • совесть

Вопрос 31. Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».

  • В.С.Соловьев;
  • Л.Н.Толстой;
  • Н.А.Бердяев;
  • С.Н.Булгаков;
  • Ф.М.Достоевский

Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):

  • безусловная исполнительность;
  • бюрократизм;
  • гуманизм;
  • законность;
  • справедливость

Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:

  • добро и зло;
  • долг и совесть;
  • смысл жизни и счастье;
  • честь и достоинство

Вопрос 34. Честь и достоинство – это …

  • контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими;
  • нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра;
  • правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу;
  • этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе

Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?

  • взаимный интерес;
  • интересы дела;
  • личная выгода;
  • собственные амбиции;
  • социальные и политические проблемы

Вопрос 36. Что изучает наука этика?

  • мораль, нравственность;
  • поведение каждого конкретного человека в обществе;
  • политическое устройство общества;
  • социальные проблемы общества;
  • традиции, обычаи, народное творчество

Вопрос 37. Что такое калокагатия?

  • гармония внешнего и внутреннего;
  • подражание;
  • представление

Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.

  • инженерным (технократическим);
  • материальным;
  • моральным;
  • этическим;

Вопрос 39. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств - членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Судебная практика и законодательство — "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)

53. В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

5. Судам при осуществлении правосудия надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

2. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.).

26. По смыслу статьи 463 УПК РФ вопрос о законности и обоснованности решения о выдаче разрешается исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия такого решения. В связи с этим обращение лица в компетентные органы с ходатайством о предоставлении ему временного или политического убежища, статуса беженца после принятия решения о выдаче не должно влечь за собой отложение рассмотрения жалобы на решение о выдаче, поскольку признание судом такого решения законным и обоснованным не обусловливает в дальнейшем фактическую передачу лица запрашивающему государству до разрешения соответствующего ходатайства либо до окончания процедуры обжалования при наличии отказа в удовлетворении такого ходатайства (статья 14 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статья 33 Конвенции о статусе беженцев, статьи 3 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Эти права, как следует из статей 17 (часть 1) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, не подлежат ограничению, они признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе выраженным во Всеобщей декларации прав человека (статьи 7, 8, 10 и 11), Международном пакте о гражданских и политических правах (статья 14) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 6), в соответствии с которыми каждый при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона; каждый обвиняемый в преступлении имеет право считаться невиновным, пока его виновность не будет доказана согласно закону.

3. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2), предопределяет тем самым обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 1997 года N 20-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 года N 17-О и др.). Конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Согласно части четвертой статьи 7 УПК Российской Федерации определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть законными и обоснованными. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1996 года N 4-П по делу о проверке конституционности пункта 5 части второй статьи 371, части третьей статьи 374 и пункта 4 части второй статьи 384 УПК РСФСР, правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах (статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года; статья 8 Всеобщей декларации прав человека 1948 года); ошибочное судебное решение не может рассматриваться как справедливый акт правосудия и должно быть исправлено.

2. Из статей 1, 2, 17, 18 и 46 Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которые согласно статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, следует, что правосудие по самой своей сути может признаваться таковым, если оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.

2.1. Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах (статья 1). Принадлежащее каждому от рождения право на свободу и личную неприкосновенность относится к числу основных прав человека. По смыслу Конституции Российской Федерации, ее статей 17 (часть 2), 21 (часть 1) и 22 (часть 1), оно воплощает наиболее значимое социальное благо, которое исходя из признания государством достоинства личности предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу ее автономии, создает условия как для всестороннего развития человека, так и для демократического устройства общества. Именно поэтому, предусматривая повышенный уровень гарантий права каждого на свободу и личную неприкосновенность, Конституция Российской Федерации допускает возможность ограничения данного права лишь в той мере, в какой это необходимо в определенных ею целях, и лишь в установленном законом порядке (статья 55, часть 3).

Названным конституционным положениям корреспондирует статья 14 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающая право каждого искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем и устанавливающая, что это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций. Право убежища закреплено также в Конвенции о статусе беженцев (1951 год) и Протоколе, касающемся статуса беженцев (1967 год), являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью российской правовой системы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: