Как защитить себя в суде по административному делу по коронавирусу

Обновлено: 17.04.2024

В связи с указами Президента об объявлении в России нерабочих дней и указаниями Верховного Суда Российской Федерации в судах был приостановлен личный прием граждан, а документы подавались только через электронные интернет-приемные или по почте. Суды могли рассматривать только категории дел безотлагательного характера, а также — в порядке приказного упрощенного производства. Таким образом, в период с 19 марта по 11 мая 2020 г. рассмотрение гражданских, административных, уголовных и арбитражных дел практически не проводилось, за небольшим исключением.

Граждане и организации, обратившиеся в суд за защитой своих прав, не получали судебной защиты в течение почти двух месяцев. И мы прекрасно понимаем, что даже после снятия ограничений в работе судов, из-за огромного количества накопившихся за это время исков, судебные дела будут разрешаться, вероятно, лишь к концу мая, а то и в июне 2020 года.

Что делать, если нужна незамедлительная судебная защита?

Пункт 4 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) определяет, что в случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

То есть если ваши права нарушаются вследствие длительного нерассмотрения иска, вы вправе заявить ходатайство о неотложном рассмотрении административного дела.

Например, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, оспаривает в гарнизонном военном суде приказ командира воинской части о направлении в основной отпуск в апреле 2020 г. Фактически отпуск ему не был предоставлен и не мог быть предоставлен в связи с существующими объективными обстоятельствами. При этом военнослужащий будет уволен со службы по окончанию срока контракта в мае 2020 года. В связи с ограничениями в работе судов иск, поданный еще в марте, до сих пор не рассмотрен. В результате нерассмотрения дела до даты увольнения истца из армии будут нарушены его права: он будет уволен с военной службы без предоставления обязательного отпуска.

Что писать в заявлении?

В ходатайстве о неотложном рассмотрении административного дела необходимо обосновать: в чем конкретно выражается существенное нарушение прав, свобод и законных интересов, и почему нужно неотложно рассмотреть и разрешить требования иска. К ходатайству следует приложить документы, обосновывающие существенность и значительность нарушения прав и необходимость незамедлительной судебной защиты.

Для ускорения процесса рассмотрения такого ходатайства в период ограничений допуска в суды целесообразно подать его в электронной форме через интернет-приемную суда.

Как быстро после этого пойдет процесс?

В пункте 57 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу части 4 статьи 135 КАС РФ административный истец или его представитель вправе заявить ходатайство о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела. Такое ходатайство рассматривается судом без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в суд. По итогам рассмотрения ходатайства выносится определение.

В пункте 1 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, Верховный Суд РФ указал, что с учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении в период действия ограничительных мер дела, не относящиеся к категории безотлагательных.

Также было указано, что судам необходимо учитывать, что по обоснованному ходатайству лица, участвующему в административном деле о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела, суд принимает необходимые меры для незамедлительного рассмотрения административного дела любой категории, в том числе административного дела, производство по которому было приостановлено (часть 4 статьи 135 КАС РФ).

Таким образом, обратившись в суд с ходатайством о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела вы вправе рассчитывать, что ваш иск будет рассмотрен в приоритетном порядке.

Образец ходатайства

В _________________________ районный суд

От административного истца
________________________________________
(Ф. И. О/наименование)
_______________________________________,
(место жительства или пребывания/
место нахождения, сведения
о государственной регистрации)
_______________________________________,
(дата и место рождения)
телефон: ___________, факс: ___________,
адрес электронной почты: _______________

Дело N _________________________________

Административный ответчик:
________________________________________
(наименование органа или Ф. И. О
должностного лица)
адрес: ________________________________,
телефон: ___________, факс: ___________,
адрес электронной почты: _______________

Ходатайство
о неотложном рассмотрении и разрешении
административного дела

В производстве _______________________________ районного суда находится
административное дело N ___________ по административному исковому заявлению
___________________________________________________________________________
(Ф. И. О. или наименование административного истца)
к _________________________________________________________________________
(Ф. И. О. или наименование административного ответчика)
о ________________________________________.
(предмет административного иска)
В связи с ____________________________________________________________,
(указать объективные причины для неотложного рассмотрения
и разрешения административного дела)
что подтверждается _______________________________________________________,
_________________________________________, полагает, что необходимо принять
(Ф. И. О. или наименование
административного истца)
все возможные меры к неотложному рассмотрению и разрешению
административного дела N ____.

Согласно ч. 4 ст. 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 45, ч. 4 ст. 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ходатайствую о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела N _____.

Приложение: Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основано ходатайство.

" ___" ___________ ____ г.

Административный истец :
___________________/________________
(подпись) (Ф. И. О)

Если у вас есть вопросы по защите ваших прав — пишите нам в раздел «Консультации». Наши эксперты всегда готовы вам помочь.

И подписывайтесь на обновления раздела «Публикации» на «Так-так-так»!

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации вчера опубликовал в соответствующем Обзоре ответы на вопросы судов о применении административного, гражданского и уголовного законодательства, а также о течении процессуальных сроков в условиях действия в России принятых мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. По административному законодательству на насущные вопросы о том, в каких же случаях подлежат привлечению к ответственности граждане, ИП и юрлица по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, а в каких – по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ ВС РФ разъяснил следующее.

  • граждан, которые не соблюдают требования, установленные указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", по приостановлению посещения территорий общего пользования (парков, музеев-усадеб и т. д.), граждан, нарушивших социальную дистанцию в общественных местах, или режим самоизоляции;
  • ИП или юрлиц, выразившиеся в нарушении требований названного указа, о временном приостановлении деятельности.

Наказание за правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: предупреждение либо штраф для граждан в размере от 1 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для ИП от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

В то же время необходимо учесть, если гражданин нарушил подп. 2.3 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", которым предписана 14-дневная изоляция в домашних условиях лиц, прибывших на территорию России из других стран, и, помимо этого, к примеру, в этот период он не соблюдал требование указа Мэра Москвы о приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, то такие действия подпадают под действие ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и невыполнения установленных предписаний органа санэпиднадзора. То есть, ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ специальной и влечет назначение более строгого наказания.

Кроме того, поскольку новая коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, соответственно, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарного законодательства подлежат административной ответственности лица:

  • с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;
  • прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции;
  • находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания или с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;
  • уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания;
  • нарушающие санитарно-противоэпидемический режим.

Наказание за правонарушение по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ: штраф для граждан – от 15 тыс. до 40 тыс. руб., для должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб., для ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток, для юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток.

Следует учесть, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица санэпиднадзора наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медосмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Таким образом, закон допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных лиц.

Подчеркивается, что назначенное наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Относительно назначения такого административного наказания как предупреждение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ВС РФ пояснил, что оно может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, ИП, юрлицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Существует различие в том, кто уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях:

  • по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ их вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р), а также должностные лица по соответствующему перечню, который утверждается руководителем субъекта РФ;
  • по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – только должностные лица полиции и органов, осуществляющих федеральный государственный санэпиднадзор.

При общей характеристике длящегося характера правонарушений, тем не менее сроки давности привлечения к ответственности также отличаются. По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ такой срок составляет 3 месяца и исчисляется с момента обнаружения правонарушения. По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ лица подлежат привлечению к ответственности в течение одного года с момента обнаружения такого правонарушения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 и ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов по месту совершения (то есть выявления) таких правонарушений. В случае если проводилось административное расследование по делу, то оно подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Следует учитывать, что категория дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, может быть рассмотрена с использованием систем видеоконференц-связи (ст. 29.14 КоАП РФ).

Что касается даты вступления в силу постановления об административном правонарушении в условиях объявленного в стране режима нерабочих дней, ВС РФ полагает, что если окончание срока обжалования такого постановления приходится на день, объявленный нерабочим, следует учитывать, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ст. 4.8, ст. 30.3, ст. 31.1 КоАП РФ). В этой связи если окончание срока обжалования постановления приходится на день, объявленный нерабочим указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239, последний день такого срока на следующий рабочий день не переносится, и постановление вступает в законную силу на следующий день по истечении названного срока.

При этом ВС РФ напомнил, что в случае пропуска срока обжалования допускается возможность его восстановления судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу по соответствующему письменному ходатайству лица (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ), которое может содержаться и в тексте жалобы. В качестве уважительных причин пропуска срока могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы, например, нахождение лица на лечении в стационаре, применение к лицу изоляционных мер различного характера и т. д.

Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение дел об административных правонарушениях в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в период коронавируса

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Свердловского областного суда от 02.12.2020 по делу N 72-1148/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, транспорта.
Решение: Отказано. Не усматривается таких оснований и при рассмотрении настоящей жалобы, вопреки доводам которой протокол об административном правонарушении содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения. Отмеченные автором недостатки протокола в виде технических ошибок существенными не являются. Кроме того, совершение данного правонарушения в период распространения коронавирусной инфекции об его малозначительности не свидетельствует.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Свердловского областного суда от 02.12.2020 по делу N 72-1148/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, транспорта.
Решение: Отказано. Не усматривается таких оснований и при рассмотрении настоящей жалобы, вопреки доводам которой протокол об административном правонарушении содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения. Отмеченные автором недостатки протокола в виде технических ошибок существенными не являются. Кроме того, совершение данного правонарушения в период распространения коронавирусной инфекции об его малозначительности не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в период коронавируса

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6) В некоторых случаях составленное с нарушениями постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не возвращалось прокурору, и дело поступало для рассмотрения по существу. Например, прокурор не указал в постановлении часть ст. 6.3 КоАП, по которой квалифицировал деяние. Несмотря на этот факт, дело было рассмотрено должностным лицом Роспотребнадзора с прекращением производства за отсутствием состава правонарушения. По протесту прокурора суд отменил постановление и обратил внимание на то, что если в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении нет квалификации деяния по конкретной части ст. 6.3 КоАП, но подробно отражены фактические обстоятельства вменяемого деяния (например, изложены результаты прокурорской проверки исполнения санитарных правил в сфере противодействия COVID-19 в период действия режима повышенной готовности) и на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за это деяние не истек, то нет оснований прекращать производство за отсутствием состава правонарушения, дело должно быть возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать .

Нормативные акты: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в период коронавируса

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020) Вопрос 16: Возможно ли в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), рассмотрение судами уголовных дел и материалов с использованием систем видео-конференц-связи?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: "Перечень антикризисных мер в 2022 г."
(КонсультантПлюс, 2022) Установлена возможность компенсировать административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности в Москве в связи с коронавирусом. Компенсация предусмотрена для штрафов, постановления о назначении которых вынесены в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти г. Москвы, государственными казенными учреждениями г. Москвы дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. Чтобы получить компенсацию нужно через МФЦ подать заявление в органы исполнительной власти г. Москвы, государственные казенные учреждения г. Москвы, возбудившие (рассмотревшие) дела об административных правонарушениях. Вместе с заявлением нужно представить ряд документов. Обратиться за компенсацией можно не позднее 31.12.2022. Определены случаи, когда компенсация не предоставляется. Кроме того, прекращена работа по взысканию назначенных, но не оплаченных штрафов за нарушение ковидных ограничений. Исключение составляет случай, когда не соблюдается режим изоляции в период заболевания COVID-19.

Подборка наиболее важных документов по запросу Отложение рассмотрения административного дела коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Отложение рассмотрения административного дела коронавирус

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.08.2021 по делу N 33а-10794/2021
Категория спора: Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Налоговый орган (административный истец) сослался на то, что административный ответчик в спорные налоговые периоды являлся собственником недвижимого имущества, был обязан уплатить налог, однако указанную обязанность надлежащим образом не исполнил, требование об уплате налога и пеней не выполнено, вынесенный судебный приказ отменен.
Решение: 1 - 2) Удовлетворено. Доводы Х. о необоснованном отклонении судом первой инстанции его ходатайства об отложении судебного заседании, повлекшем с учетом эпидемиологической ситуации лишение Х. права на непосредственное участие в рассмотрении дела, оценены судебной коллегией и признаны несостоятельными с учетом конкретных фактических обстоятельств дела и обязанности суда соблюсти разумный срок судопроизводства. Так, в условиях начавшейся пандемии коронавируса, с учетом реализованного административным ответчиком еще до введения соответствующих ограничительных мер права на ознакомление с материалами дела, с учетом состоявшегося по первому ходатайству Х. отложения судебного заседания, а равно с учетом прямо предложенной Х., но отклоненной им возможности исходя из экстраординарных обстоятельств принять участие в судебном заседании путем использования доступных сервисов видеоконференц-связи или поручить ведение дела представителю, оставление судом первой инстанции без удовлетворения повторного ходатайства Х. об отложении судебного заседания и рассмотрение дела по существу не свидетельствует о нарушении процессуальных прав административного ответчика.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.08.2021 по делу N 33а-10794/2021
Категория спора: Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Налоговый орган (административный истец) сослался на то, что административный ответчик в спорные налоговые периоды являлся собственником недвижимого имущества, был обязан уплатить налог, однако указанную обязанность надлежащим образом не исполнил, требование об уплате налога и пеней не выполнено, вынесенный судебный приказ отменен.
Решение: 1 - 2) Удовлетворено. Доводы Х. о необоснованном отклонении судом первой инстанции его ходатайства об отложении судебного заседании, повлекшем с учетом эпидемиологической ситуации лишение Х. права на непосредственное участие в рассмотрении дела, оценены судебной коллегией и признаны несостоятельными с учетом конкретных фактических обстоятельств дела и обязанности суда соблюсти разумный срок судопроизводства. Так, в условиях начавшейся пандемии коронавируса, с учетом реализованного административным ответчиком еще до введения соответствующих ограничительных мер права на ознакомление с материалами дела, с учетом состоявшегося по первому ходатайству Х. отложения судебного заседания, а равно с учетом прямо предложенной Х., но отклоненной им возможности исходя из экстраординарных обстоятельств принять участие в судебном заседании путем использования доступных сервисов видеоконференц-связи или поручить ведение дела представителю, оставление судом первой инстанции без удовлетворения повторного ходатайства Х. об отложении судебного заседания и рассмотрение дела по существу не свидетельствует о нарушении процессуальных прав административного ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отложение рассмотрения административного дела коронавирус

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Какие предусмотрены основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) В ответе на вопрос 26 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) разъяснено, что при разрешении ходатайства об отложении рассмотрения дела следует принимать во внимание факты недобросовестного пользования участниками производства по делу об административном правонарушении своими процессуальными правами.

Нормативные акты: Отложение рассмотрения административного дела коронавирус

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) Вопрос 26: Является ли основанием к отложению рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью участия в судебном заседании его защитника, к которому применены индивидуальные меры санитарно-эпидемиологического характера, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - индивидуальные меры)?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: "Архив выводов из судебной практики по коронавирусу"
(КонсультантПлюс, 2021) Общество оспаривало постановление госоргана о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, ссылаясь на нарушение процессуальных прав, а именно составление протокола и рассмотрение дела без своего представителя, который не мог явиться, не создав при этом возможную угрозу жизни и здоровью себе и государственному инспектору из-за распространения коронавируса.

Подборка наиболее важных документов по запросу Составление протокола об административном правонарушении коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Составление протокола об административном правонарушении коронавирус

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Московского городского суда от 26.01.2021 по делу N 7-742/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортом с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
Решение: Судебные акты нижестоящих инстанций изменены. Оформление проекта постановления о назначении административного наказания и протокола об административном правонарушении на компьютере (ноутбуке), размещенном в патрульном автомобиле сотрудников ДПС, в том числе в связи с действием на территории города Москвы режима повышенной готовности, введенного в связи с предотвращением распространения коронавирусной инфекции COVID-19, с последующим предъявлением их лицу, привлекаемому к административной ответственности, не свидетельствует о нарушении процедуры, установленной в ст. 28.6 КоАП РФ, так как указанное лицо имело возможность ознакомиться с их содержанием, дать объяснения по существу вмененного ему противоправного деяния и воспользоваться иными правами, предусмотренными КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Составление протокола об административном правонарушении коронавирус

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12) Таким образом, с момента начала пандемии коронавируса в сжатые сроки как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации были сформулированы новые составы административных правонарушений и определены должностные лица соответствующих органов исполнительной власти, уполномоченные составлять протоколы по новым составам административных правонарушений.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Наказания за нарушения антиковидных ограничений
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 4) В отношении завода был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Судья Первомайского районного суда г. Ижевска 27.07.2020 пришел к выводу, что завод несвоевременно и не в полном объеме провел санитарно-противоэпидемические мероприятия в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней, что привело к возникновению у работников групповой заболеваемости коронавирусом. На основании этого суд признал завод виновным в совершении правонарушения и привлек организацию к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (размер штрафа из судебного акта изъят).

Нормативные акты: Составление протокола об административном правонарушении коронавирус

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) В связи с тем, что такая информация как уникальный идентификатор начисления на правильность разрешения дела об административном правонарушении не влияет и может быть восполнена при рассмотрении дела судьей, ее отсутствие в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.3, 20.6.1 КоАП РФ, и других материалах дела не является основанием для их возвращения в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: