Как записаться на прием к председателю суда

Обновлено: 28.03.2024

Судьей допускаются множ-во ошибок в судопроизводстве, суть в том, что подали ходатайство об отводе судьи. нужно идти к председателю лично поднимать этот вопрос. Наш адквокат рекомендует прийти и поговорить с председателем суда один на один без адковата, так председатели как правило благосклоннее и плюс в правовом плане это более правильно. Мне показался странным такой довод или это действительно так?

написали заказ письмо на имя председателя суда с уведомлением о вручении. повод довольно весомый назначает заседания с периодич раз в неделю. один раз не то что повестка не пришла а я даже и не знала об этом. плюс кстати ни разу повестка не приходила никому из ответчиков и лично они не присутств на засед в протоколе не расписывались и не знале о самом первом заседании. плюс еще много недочетов . суть вопроса не в том а имеет ли значение один придешь или с адвокатом. понятно что гром не разрозиться если придешь к председателю. но так для галочки в его мозгу что дальше пойдем если будут нарушения продолжаться. так вот как эту галочку ему лучше поставить самому прийти или с адвокатом (все таки адвокатской речью мы не владеем и некоторые моменты можем упустить)

ваш "адвокат" огромого ума человек, и самое главное опыт огромен) )
суть заключается в том что если подали уже подобное ходатайство, то оно в этот же день и расмотрено) ) так что вопрос в холостую, ну и самое унылое, что ГПК что АПК содержит минимальный ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень оснований по котором возможен отвод судьи, остальное тока ЭМОЦИИ

написали заказ письмо на имя председателя суда с уведомлением о вручении. повод довольно весомый назначает заседания с периодич раз в неделю. один раз не то что повестка не пришла а я даже и не знала об этом. плюс кстати ни разу повестка не приходила никому из ответчиков и лично они не присутств на засед в протоколе не расписывались и не знале о самом первом заседании. плюс еще много недочетов . суть вопроса не в том а имеет ли значение один придешь или с адвокатом. понятно что гром не разрозиться если придешь к председателю. но так для галочки в его мозгу что дальше пойдем если будут нарушения продолжаться. так вот как эту галочку ему лучше поставить самому прийти или с адвокатом (все таки адвокатской речью мы не владеем и некоторые моменты можем упустить)

написали именно такое письмо с ходатайством на имя председателя и отпр его как заказ с уведомл о вручении, вопрос не в том- мы по любому пойдем к председателю, не для результата а для факта - что мы к нему ходили. так вот как будет грамотнее и по правовому - действительно как адвокат говорит, одному пойти или все же лучше с адвокатом.

Зачем. Пришли конкретно в суд и вручили делопроизводителю со вторым экземпляром(для себя. ) с датой обращения!!

Вообще конечно и сходить с председателем пообщаться можно ..а так же по каждому пункту нарушения судопроизводства нужно писать жалобы (

суд-это такая своеобразная бадяга. как на кухне, кто хозяин, тот и проводит обед. а фиг ли знаешь, кто сегодня у них хозяин .бывают адвокаты-весь процесс держат в руках, а иногда компромат в руках у других лиц. из этой кухни лишь бы вылезти-и удрать другим путем. вы не поймете подводных течений, и правит там не закон или процессуальные правила, а некто больший-чье-то уже отрегулированное Я. ПЛАВАЛИ-ЗНАЕМ с 4 адвокатами оптом и в розницу, всем домом и поодиночке

надо излагать эти претензии в письменных жалобах.. нарушение норм процессуального законодательства - основания к отмене судебного постановления, решения, приговора..

без письменной жалобы никто не будет вас слушать, а идти в суд и один на один стучать на кого то без письменного обоснования вообще бред

людмила волкова Мыслитель (5331) я прочитала. если вы отправляете по почте то готовы ждать до бесконечности. жалобу нужно принести в суд

Заявляйте отвод судье в суде, а в случае обязательного отказа, напишите жалобу в вышестоящий суд или квалификационную коллегию судей. Председатель суда судье не указ

просто ссориться аввокат не хочет.. . Мало что. через канцелярию отвод до заседания направьте с регистрацией вх. номера А что толку?
Статья 20 ГПК. Порядок разрешения заявления об отводе

пункт 2. Вопрос об отводе, заявленном судье, рассматривающему дело единолично, разрешается тем же судьей.

я тоже так подумала, что ссорится не хочет. т.к хочет со временем судьей стать. но для нас имеет большое значение с адвокатом или без. как председатель серьезнее отнесется?

Sergey Просветленный (36566) Интересно, а с кем он не хочет сориться если хочет стать судьей. Гыыыыыыыыыы- смешно. соо временем.

Делаете очень просто- с адвокатом- а вернее адвокат- пишет жалобу на судью- далее Вы записываетесь на прием к председателю соответствующего районного суда - идете туда без адвоката- раз он не хочет- тут уж вопрос доверия Вас Вашему адвокату- мог бы и без Вас сходить- или может он считает так лучше? - не знаю- везде своя практика- на приеме излогаете свои претензии к судье, показывете жалобу и говорите, что отправите ее в ближайшее время ее отправите- обычно- из опыта- если нарушения норм процессуального и материального права со стороны судьи очевидны (особенно если это мировой судья) председатель при Вас решит эту проблемму- позвонив ему и приняв решение, если нет- пообещает разобраться- далее будет видно.
Вообще везде практика очень разная- с адвокатом без- с двумя адвокатами- везде разные характеры у судей и председателей- так, что смотрите- насколько Вы доверяете своему адвокату- есть сомнения- сходите на консультацию к практикующим адвокатом в том же район, в том же суде- сходите к нескольким- заплатите по 500 руб- Вам выскажут мнение как лучше поступить.

Могу привести дурацкий пример- у нас на одном участке судья обажала отставных военных лет 60-ти и ненавидела всех мужчин младше 50- все дела с любыми адвокатами младше были проигрышными, а приведи отставного военного хоть бомжа- сто процентов выигрышные- а далее пиши апеляции, кассации, надзор.

Вы для начала обратили бы внимание на само поведение судьи.. . Если с самого начала судья перешла на противоположную сторону, то и затягивать процесс не было смысла.. . Надо было делать отвод судьи (по причине. ) А теперь.. . Лучше, конечно, все документально подавать.. . Адвокат пишет, Вы подписываетесь и подаете. .
Один на один - не всегда работает.. . Это зависит от судьи и от того кто с судьей общается.. . Это психологию рекомендую почитать.. . Удачи!

это вообще никакого значения не имеет - в какой компании Вы туда явитесь.. .
Причины для отвода судей жестко указаны в законодательстве (ГПК, УПК, АК РФ, Закон "О статусе судей"), всякие иные действия расцениваются как вмешательство в процесс отправления правосудия. Все, что можно сделать. это постоянно заявлять отводы (число их не ограничено) и писать жалобы в Управление юстиции Вашего города (региона)

Там все друг друга знают, рука руку моет.
Есть ещё способ - снять видеоролик и разместить на ютубе ))
Иногда помогает.

Жаловаться на что? На то что повесткине поулчали, Они могут банально по почте не доходить? Ответчик их может просто не ходить и не получать по почтовым уведомлениям. Либо написать заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, так на то его право, вы тоже напишите, да не ходите, нито никого не неволит.
Повестки вообще направляет не судья: выписывает секретарь, а нпарвляет канцелярия суда. Если суд большой, скорее всего их банально не успевают отправлять.
По таким основаниям отвод судье не завяляют. Ходить к председателю, смысл? Ну посмотрит он дело. если соблюден процесс, то что он скажет? Судью менять Вам никто не будет, у председателя нет на это оснований. Это произойдет только в случае, когда судья примет отвод, но опять же оснований для отвода нет.
Ваши эмоции к делу не пришьешь. Моежт быть Ваш адвокат потому и послал Вас.. . к председателю, что ему надоело объяснять Вам очевидные вещи, а Вы вместо доверия к нему, устраиваете эмоциональные истерики.

интересно а наша отрицательная реакция на то что в иске идет оспаривание действий нотраиуса в наслед деле и то что судья не хочет ни вызывать нотариуса на суд, ни запрашивать наследств дело - это тоже эмоц истерика? поводов хватает, их тут и половина не описана, а то тут дураки собрались мол давайте истерику устроим. адвокату верим, но проверяем, это наше право. судья назначает заседания с периодичностью 6-максимум 8 дней при нашем ходатайстве назначать хотя бы раз в 2 недели, чтобы все успели получить повестки и явиться или хотя бы чтобы было уведомл о вручении. , это тоже нормально? с учетов что 2 ответчиков и 1 истец живут в 1500 км от здания суда. Ходатайство об отводе уже по почте с уведомл о вруч направили, вренее наш адвокат направил. А вот адвокат из вас на двоечку, да и психолог тоже.

Варварварварварварваррра! Мудрец (10355) я не адвокат, я работник суда и рассказваю Вам судебную кухню. Если судья не хочет вызывать нотариуса, это его личное убеждение, его председатель суда не заставит вызвать нотариуса. Назначить дела судья тоже может исходя из своего графика - это также не нарушение. Я например телеграммы в таком случае напрпвляю, а толку, если человек не захочет получать уведомление,он и через 2 месяца его не получит. Вы пойдете к предедателю и что Вы хотите этим добиться, то он Вам сделает. Логику включите и подумайте. Отвод принимает только судья. ведущий дело, оснований для отвода нет, председатель другому судье дело не передаст, потому что в Вашем случае для этого нет никаких оснований. Повлиять на ведение судьей дела он также не правомочен. Если не доверяете юристам, нечего тут вопросы задавать, а бейте ноги бессмысленно о пороги. Я пока кроме Ваших эмоций, никаких наушений не увидела. Я могу Вам даже овет на Вашу жалобу заранее написать, но если Вы не верите - ступайте!

В соответствии с Регламентом Департамента прием граждан осуществляется по предмету ведения Департамента руководителем Департамента и его заместителями в служебных кабинетах указанных должностных лиц еженедельно с 14.00 до 16.00 по специальному графику.

Руководитель Департамента - Регнацкий Владимир Владимирович
Дни приема – первый четверг месяца

Первый заместитель руководителя Департамента - Агафонова Галина Александровна

Первый заместитель руководителя Департамента - руководитель контрактной службы - Жеребцов Павел Александрович
Дни приема - первый вторник месяца

Первый заместитель руководителя Департамента - Лизунов Роман Владимирович
Дни приема - третий четверг месяца

Заместитель руководителя Департамента - Горбунова Олеся Евгеньевна
Дни приема - второй вторник месяца

Заместитель руководителя Департамента - Лотышева Кира Валерьевна
Дни приема - третий вторник месяца

Заместитель руководителя Департамента - Крупин Антон Альбертович
Дни приема - второй четверг месяца

В случае отсутствия по уважительной причине соответствующего руководителя прием осуществляет следующий по графику руководитель.

На прием к руководителю Департамента и его заместителям могут записаться граждане, если их вопрос не был решен на уровне структурных подразделений и требуется личное участие руководства Департамента.

При записи на прием к должностному лицу Департамента заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес проживания, а также тему и причину обращения. Запись на прием осуществляется по телефону приемной руководителя (размещенный на официальном сайте Департамента) в срок не менее чем за 3 и не более чем за 10 дней до дня осуществления приема.

Портал Единого информационного пространства мировых судей города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Здравствуйте! Позвонила в суд, хотела попасть на прием к судье, но секретарь сказала, что на прием могут попасть только те граждане, иски которых уже в работе. Верно ли это? Есть ли какая-нибудь статья закона, которая определяет круг лиц, которые могут попасть на прием к судье?

Ответы на вопрос:

Нет, это не так. На приём может прийти любой гражданин.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Личный прием граждан председателем суда.

1.В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ личный прием граждан в районных (городских) судах области проводится председателем суда или лицом, исполняющим его обязанности.

2.На личном приеме граждан председатель суда рассматривает обращения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (предложения, заявления, жалобы) по вопросам организации деятельности суда, нетактичного поведения судей, работников судов, а также по иным вопросам, не требующим разрешения в процессуальном порядке.

3.Если в ходе личного приема гражданин ставит вопросы, связанные с отправлением правосудия, председатель суда вправе прекратить прием и разъяснить посетителю, что по всем правовым вопросам он может обращаться в соответствующим адвокатские образования.

4.Не допускается внепроцессуальное обращение к председателю суда по делам, находящимся в производстве суда (ст. 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 года № 3132-1).

5.В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию председателя суда, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

8.В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

10.Личный прием граждан судьями не осуществляется.

Федеральные судьи ведут прием граждан еженедельно по понедельникам (после обеда) и четвергам (до обеда). В это время вы можете обратиться на прием и задать интересующие вас вопросы. Но консультации судья не проводит - для этого есть юристы и адвокаты.

Мария! Просто таким образом секретарь ограничивает доступ к судье посторонних лиц. Пишите жалобу председателю суда, нарушается закон об обращении граждан. Только примите во внимание, что в обязанности судьи не входит предоставление консультаций и разъяснение законодательства. Этими вопросами занимаются юристы и адвокаты. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Добрый день! У каждого суда есть свои внутренние правила и приемные часы. Как вы понимаете к судьям обращаются преимущественно с вопросами по рассматриваемым делам, но не только. Эта информация обычно представлена на сайте в свободном доступе, хотя сейчас не такое простое время для взаимодействия напрямую с правосудием. Какой бы ни был процесс (гражданский, арбитражный, уголовный или иной) такое право есть . В силу ст. ГК РФ действует принцип равенства, который также касается и публичных интересов граждан. Проконсультируйтесь со специалистом по этому вопросу.


Здравствуйте, Алина!
Нет, ни до суда, ни после попасть на прием к судье Вы не сможете. Правосудие является отдельной ветьвью власти, независимой от остальных. Подобные же встречи могут расцениваться, как попытка повлиять на исход дела, что противоречит принципам правосудия.

Попасть на прием можно только к работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан. В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приема граждан уполномоченными работниками аппарата суда.

Функции приема граждан могут быть возложены председателем суда на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда, как правило это помощник председателя суда, помощник судьи и т.д.

Если у Вас есть сомнения в объективности судьи или наличии его личной заинтересованности в рассмотрении дела, то можете подать ходатайство об отвтоде судьи. Если его удовлетворят, то судью заменят на другого.


Нет, к сожалению личный прием граждан, на котором Вы могли бы высказать свои пожелания и претензии по конкретному делу, судьями не ведется. На основании ФКЗ от 07.02.2011 №1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" все взаимодействие по вопросам подачи гражданами документов в суд, обжалования актов судов, возложено на аппарат суда - отдел делопроизводства (канцелярию).

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Статья 39. Функции аппарата суда общей юрисдикции

1. Аппарат суда общей юрисдикции:

Вы не сможете попасть на прием к судье. Судьи не консультируют граждан. В судах имеется Положение о порядке рассмотрения обращений граждан , вы можете найти его на сайте суда.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.11.2019 N 263 "Об утверждении Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции"

2. Организация приема

2.1. Прием граждан (физических лиц), представителей юридических лиц, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения федеральными государственными гражданскими служащими аппарата суда, в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи.

2.2. Прием граждан ведется ежедневно в течение рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда, без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.


Здравствуйте, Уважаемая Алина, судьи прием не ведут, тем более никогда не встречается со сторонами процесса, который ведет данный судья. Все вопросы нужно решать в судебном заседании, пояснения сделайте в письменном виде и приобщите к материалам дела. Удачи Вам на процессе.


Можно ли до суда попасть на приём к судье?

Вы можете попасть на личный прием к судье. Другой вопрос, что он или она не будут с Вами обсуждают предстоящее судебное разбирательство. Именно для этого и существуют судебные заседания, чтобы на них могли высказаться две стороны, заслушав которые судья вынесет судебное решение. Если Вы с ним будете не согласны, у Вас есть право на обжалование в вышестоящую судебную инстанцию.

ГПК РФ Статья 199. Составление решения суда

1. Решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана всеми судьями и приобщена к делу. При выполнении резолютивной части решения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данной резолютивной части решения на бумажном носителе, который также приобщается к делу.

ГПК РФ Статья 320. Право апелляционного обжалования

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.


Да, в данное время по законам "О статусе судей" и другим судьи не занимаются приёмом граждан по их вопросам. Но попасть на приём можно, если вопрос касается непосредственно судьи или без обращения к судье решить невозможно. Если сам судья не примет Вас, обратитесь к председателю суда.


Алина с судьей пообщать скорее всего не получится. Если у вас есть вопаросы в рамках рассматриваемого судом дела, какие то учнения, то попробуйте пообщаться с помощником судьи.

СОГЛАСОВАНО
Постановлением Президиума
Совета судей Российской Федерации
от 3 октября 2019 г. N 773

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 20 ноября 2019 г. N 263

Типовой регламент
организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции

2. Организация приема

2.1. Прием граждан (физических лиц), представителей юридических лиц, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения федеральными государственными гражданскими служащими аппарата суда, в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи.

2.2. Прием граждан ведется ежедневно в течение рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда, без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.

2.3. При наличии технической возможности в интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане в обязательном порядке уведомляются до начала приема.

2.4. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда, порядке получения информации об итогах рассмотрения заявлений, жалоб, иных обращений.

2.5. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).

2.6. Работники Приемной суда обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия суда.

2.7. Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, регистрируются в соответствии с инструкцией по судебному делопроизводству.

2.8. Работники Приемной суда несут непосредственную ответственность за надлежащее ведение приема.

В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы в суде, проблемных ситуаций, препятствующих представлению лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятию подаваемых им документов, работники Приемной суда обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться к работникам других структурных подразделений суда, председателю (заместителю председателя) суда.

2.9. Разрешение любых спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия Приемной суда с другими структурными подразделениями суда, производится через начальника соответствующего отдела. Работники Приемной суда обязаны информировать начальника отдела обо всех возникающих в процессе работы Приемной суда проблемных ситуациях.

2.10. В случаях, когда разрешение вопроса, с которым гражданин обращается в суд, не входит в компетенцию данного суда, работники Приемной суда разъясняют, в какой суд следует обратиться с подобным вопросом, либо сообщают, что данный вопрос не относится к компетенции судов.

2.11. Работники Приемной не имеют права предоставлять следующую информацию:

о номерах телефонов руководства и судей данного суда, а также других судов;

информацию, составляющую государственную, служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известные им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.12. Работники Приемной суда не имеют права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления заявлений, жалоб, обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов.

2.13. При приеме обращений граждан не допускается возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав, в частности не допускаются требования:

представления документов, не предусмотренных законодательством, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление (жалоба, обращение);

исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением (жалобой, обращением), если это не предусмотрено федеральным законом;

реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;

уплаты сборов, оплаты услуг, не предусмотренных законодательством;

снятия копий с документов, если это не предусмотрено законодательством;

обязательного заключения договоров, связанных с рассмотрением заявления (жалобы, обращения), если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации подобные договоры заключаются в добровольном порядке;

обязательного использования гражданином при подаче заявлений бланков и иных типовых форм, выдаваемых судом, если это не предусмотрено законодательством;

совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законодательством.

Подборка наиболее важных документов по запросу Личный прием граждан председателем суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Личный прием граждан председателем суда

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Личный прием граждан председателем суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Применение технологий искусственного интеллекта в правосудии
(Козырева А.А., Пирожкова Т.В.)
("Администратор суда", 2021, N 2) Так, в первом совместном Постановлении Президиума Верховного Суда и Президиума Совета судей от 18 марта 2020 г., вводившего ограничения на личный прием граждан в судах на всей территории Российской Федерации, был определен перечень дел безотлагательного характера, подлежащих рассмотрению. Однако в силу того, что данный перечень не являлся исчерпывающим, председатели судов в субъектах вынуждены были по-разному определять категории дел, подлежащих первоочередному рассмотрению, тем самым подвергая участников процесса опасности заболевания. При этом из-за отсутствия со стороны Верховного Суда разъяснений о возможности дистанционного доступа к правосудию с 18 марта до мая 2020 г. в судах субъектов, в частности в г. Москве, сложилась ситуация, при которой гражданские, административные, уголовные дела и дела об административных правонарушениях, не носящие безотлагательного характера, откладывались судьями на неопределенный срок, что, несомненно, привело к нарушению прав граждан и организаций на своевременное судебное рассмотрение, в установленные законом сроки и, как следствие, породило судебную волокиту. Кроме того, как верно отмечают Е.А. Гнатко и О.И. Мариненко, упущенные в связи с пандемией процессуальные сроки не продлеваются, но только могут быть восстановлены судом при наличии уважительных причин, к которым распространение COVID-19 не относится . Работа с большими данными, а также анализ основных практических задач и требований к обработке связанной с ними информации, может являться одной из основных задач, решаемых с помощью технологий искусственного интеллекта . Нельзя, конечно, не упомянуть рекомендацию Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ всем судам при наличии технической возможности инициировать рассмотрение дел путем использования систем видео-конференц-связи, что привело к неоднозначной практике применения данной рекомендации и даже случаям рассмотрения дел путем видеозвонка с использованием мессенджера WhatsApp , что само по себе является процессуальным нарушением со стороны судьи, так как данный вид связи осуществлен без применения систем видео-конференц-связи судов.

Нормативные акты: Личный прием граждан председателем суда

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)" 41.2.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем арбитражного суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.

Приказ ВАС РФ от 30.06.2011 N 68
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, а также запросов о предоставлении информации о деятельности судов" 4.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем арбитражного суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: